Методическая разработка классного часа «9 мая - День Победы. Классный час "9 мая -День Победы"

Патриотический классный час, посвящённый 9 мая.

Сценарий классного часа для 10 класса «Я б с песни начал свой рассказ…»

Цель : воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Предварительная подготовка : классному руководителю заранее необходимо подобрать учеников своего класса для исполнения ролей, необходимых по сценарию классного часа, порепетировать с ними. Заранее подготовить изображения медалей, о которых пойдет речь по сценарию, и весь материал, который учитель будет демонстрировать. Если есть возможность, лучше показать материал через систему мультимедийного проектирования.

Оформление кабинета : место проведения классного часа накануне необходимо оформить изречениями известных людей:

«Лучше черствый хлеб у себя дома, чем множество блюд за чужим столом» (П. Аретино).

«Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством» (В.Г. Белинский).

«Отчизна - это край, где пленница душа» (Ф. Вольтер).

«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного личного труда, бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство Родины!» (Л.М. Леонов).

«Ногами человек должен врасти в землю своей родины, но глаза его пусть обозревают весь мир» (Д. Сантаяна).

«Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя» (Сенека Младший).

«Это святая обязанность - любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать» (М.А. Шолохов).

«Национализм - детская болезнь, корь человечества» [А. Эйнштейн).

«Любовь к родине - первое достоинство цивилизованного человека» (Наполеон /).

«На родине у тебя и прошлое, и будущее. В чужом краю - одно лишь настоящее» (Л. Гиршфельд).

Ход классного часа

Звучит запись песни «Вставай, страна огромная». Выходит учитель.

Учитель. В мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии и победоносном окончании войны в Европе. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

Чтец 1. Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиг, длившийся четыре огненных года.

Учитель. Как вы понимаете слово «подвиг»?

Учащиеся рассуждают.

Чтец 2. Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает всего себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Чтец 3. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Нечеловеческая сила в одной давильне всех калеча,

Нечеловеческая сила земное сбросила с земли,

И никого не защитила вдали обещанная встреча,

И никого не защитила рука, зовущая вдали.

На проекторе высвечиваются фотографии Хатыни, под печальную музыку читается текст.

Чтец 4. Ни на одной самой подробной географической карте вы не найдете сегодня этой белорусской деревни. Она была уничтожена фашистами весной 1943 года.

Чтец 5. Хатынь - деревня Логойского района Минской области Белоруссии - стала символом трагедии белорусского народа, скорбной страницей истории времен Великой Отечественной войны.

Чтец 6. В память погибших 2 230 000 жителей Беларуси - это каждый четвертый - в 1969 г. на месте сожженной вместе с жителями деревни Хатынь сооружен мемориальный комплекс, в котором воплощена идея мужества и непокоренное народа, принесшего неисчислимые жертвы во имя победы.

Чтец 1. Это произошло 22 марта 1943 года. Озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь. Жители деревни не знали, что утром в б км от Хатыни партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер.

Чтец 2. Но фашисты уже вынесли смертный приговор нив чем не повинным людям. Все население Хатыни от мала до велика - стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми.

Чтец 3. Ни один взрослый не смог остаться незамеченным. Когда все население деревни было согнано в сарай, фашисты заперли его, обложили соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай мгновенно загорелся. В дыму задыхались и плакали дети. Взрослые пытались спасти детей.

Чтец 4. Под напором десятков человеческих тел двери не выдержали и рухнули. В горящей одежде, охваченные ужасом, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, фашисты хладнокровно расстреливали из автоматов и пулеметов.

Чтец 5. В огне заживо сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей возрастом до 1 б лет. Деревня была разграблена и сожжена дотла.

Чтец 6. Из находившихся в сарае остались живы лишь двое детей - семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский. Когда в горящей одежде охваченные ужасом люди выбегали из горящего сарая, вместе с другими жителями деревни выбежала Анна Желобкович.

Чтец 1. Она крепко держала за руку семилетнего сына Витю. Смертельно раненая женщина, падая, прикрыла сына собой. Раненый в руку ребенок пролежал под трупом матери до ухода фашистов из деревни. Антон Барановский был ранен в ногу разрывной пулей. Гитлеровцы приняли его за мертвого.

Чтец 2. Обгоревших, израненных детей подобрали и выходили жители соседних деревень.

Чтец 3. Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский, обгоревший и израненный, пришел в сознание поздно ночью, когда фашистов уже не было в деревне.

Чтец 4. Ему пришлось пережить еще один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашел своего израненного сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца.

Чтец 5. Трагедия Хатыни - один из тысяч фактов, свидетельствующих о целенаправленной политике геноцида по отношению к населению Белоруссии, которую нацисты осуществляли на протяжении всего периода оккупации. Сотни подобных трагедий произошли на белорусской земле за три года оккупации.

Происходит обсуждение трагедии Хатыни.

Учитель. Почти вся Западная Европа лежала под кованой пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия обрушила на наше государство мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов. И нужно было иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять такому сильному врагу, побороть его несметные силы.

Звучит 7-я симфония Шостаковича. На фоне музыки ученик читает стихотворение Р. Рождественского.

Разве для смерти рождаются дети,

Разве хотела ты нашей смерти,

Пламя ударило в небо - ты помнишь,

Тихо сказала: «Вставайте на помощь...»

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но - поднимались в рост

Звонкие, как победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно...

Можно убить меня,

Нас убить невозможно!

Фонограмма колокола.

Чтец 1. Что это? Ты слышишь?

Чтец 2. Это колокола. Колокола памяти...

Чтец 3. Памяти? А разве такие бывают?

Чтец 4. Бывают, смотри!

Фонограмма Альбинони «Адажио». Выходят девушки в черном со свечами, замирают.

Солнце кровавилось в дымчатой мгле.

Красным снарядом било.

Волны неслись от скалы к скале,

Море гранит дробило!

Их уже не было на земле, а оно было.

Дерево шло по сырой земле,

Землю корнями рыло!

Их уже не было на земле, а оно было.

Чтец 2. Более полувека мы живем без войны и столько лет помним ее, каждый ее день - от первого до последнего. Помним расплавленные камни Бреста и Сталинграда, овраги Дубосекова и поля Прохоровки, пепел Хатыни.

Чтец 3. Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши отцы и деды, вершился титанический подвиг тыла, во имя того, чтобы горели мартены и колосились хлеба, вставали новые светлые города, чтобы радостнее была наша жизнь.

Чтец 4. Мы помним, кому обязаны жизнью!

Чтец 5. К сожалению, с каждым днем все меньше становится среди нас участников Великой Отечественной войны. В живых остались единицы. И тем трепетнее мы должны проявлять заботу и уважение к живым ветеранам; склонять головы и почитать тех, кто ради нас отдал самое дорогое - свою жизнь.

Чтец 6. Память - не просто дань славному прошлому. Память- это причащение величием истории народа, это принятие всем сердцем ответственности за сохранность и приумножение величия духа и достоинства нации.

Чтец 1. Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

Чтец 2. Вечная им память!

Звучит спокойная музыкальная композиция, учитель зажигает свечу.

Они к нам не придут, не постучат,

И все ж, хотя нам это всем известно,

Мы за столом для них оставим место,

Нальем бокалы им... Пускай стоят!

Мы - внуки их, нам больше повезло,

Мы - будущее их, нас миновало...

Зато как после нам их не хватало

И как без них нам было тяжело!

Не ждут их больше матери назад,

Состарились их жены и невесты.

Под мирным небом всходят повсеместно

Цветы и травы, где они лежат.

Но памяти о них навек верны,

За счастье жить мечтаем, честь по чести,

И вспомним, не сговариваясь, песни,

Что распевались ими в дни войны.

Ребята вместе с учителем вспоминают и прослушивают песни военных лет.

Учитель. Фронтовой корреспондент Евгений Кригер в статье «Двадцать восемь русских пушек» рассказывает, как дрались наши солдаты.

Чтец 1. Июль 1943 года. Курская дуга. Солдаты Рокоссовского. Вот один из них сидит рядом со мной после невероятного, непонятного мне боя. Ему всего 19 лет. Зовут Гаврилов Николай Степанович. Несмотря на страшную усталость, открыто и весело встречает ваш взгляд и с готовностью старается объяснить то непонятное, кажущееся непомерным для человеческих сил, для человеческой воли, что только что сделал он и его товарищи.

Чтец 2. Такой он маленький, и такая чистота в его глазах, с такой пылкой непреднамеренностью он отзывается о своих командирах и товарищах, что хочется назвать его Коленькой, как сына. Лицо его - и щеки, и уши в ссадинах и царапинах с запекшейся кровью. Смерть прикасалась к нему осколками вражеских снарядов, но не справилась и ушла. Что произошло там, в бою?

Чтец 3. Какой-то участок нашего фронта оказался обнаженным. Пехота к нему не поспела. Остались одни артиллеристы. После боевой обработки на уязвимый участок лавиной двинулись фашистские танки. Много их было, десятки, содрогалась земля. Наши орудия открыли огонь.

Чтец 4. Танки горели, за ними выдвигались новые и новые, били из пушек по нашим орудиям. Наконец Коля Гаврилов с ужасом увидел, что остался возле орудия один. Его товарищи тяжело ранены или убиты. Что он должен делать, маленький, хрупкий юноша?

Чтец 5. Коля решил стрелять из подбитого орудия, один за всех, за истекающих кровью друзей, за убитого командира. Он действовал их волей, их солдатской стойкой ненавистью к врагу. Он стрелял без прицела - прицельное приспособление было сорвано. Смотрел прямо в канал ствола, стараясь забрать в это темное круглое поле тушу идущего на него танка.

Чтец 6. Трудно одному стрелять из пушки, которую в бою обслуживают шесть человек. Шестой снаряд был для танка смертельным. Танк издыхал в жадном воющем пламени, и так как другие наши орудия еще стреляли и делали свое дело, то фашистские танки отпрянули от страшного места, повернули в сторону, уходя от гибели.

Чтец 1. Тогда только он спустился в ровик, где стонали батарейцы Сальков и Волынкин, попытался перевязать их, но тут новый снаряд поднял пушку на воздух, и Колю взрывной волной швырнуло на землю.

Чтец 2. Оглушенный, окровавленный, изнемогающий, он один дотащил двух товарищей до медсанбата. Только потом он узнал, что наши артиллеристы, и сам он в том числе, на опасном, обнаженном участке длинной в б километров отбили атаку 300 фашистских танков.

Чтец 3. Представляю, каким собранным, напряженным и яростным был юноша-артиллерист, спасавший положение на своей огневой позиции, мстивший за своего командира и своих старших товарищей. Но я видел его бесконечно добрым и нежным. Слабая улыбка теплилась на его лице. Да, он победил!

Чтец 4. Ярость и нежность. Гнев, но не злоба. Беспощадность к напавшим, но снисходительность к пленным. Разящие врага, но спасающие из огня его детей. Стойкие в тяжелом бою, в неблагоприятной обстановке, бесконечно трудолюбивые в суровых условиях. Такими были наши солдаты на войне. И прежде всего, они были людьми, убежденными в своей правоте, в святости дела, за которое они шли на смерть.

Учитель. Конечно же, такие подвиги не оставались без внимания, и сейчас вы узнаете, какие награды вручались героям.

Чтецы по очереди рассказывают о наградах, на проекторе демонстрируется фотография.

Чтец 5. Медаль «Золотая звезда Героя Советского Союза» учреждена 1 августа 1939 года в целях особого отличия граждан, удостоенных звания Героя Советского Союза и совершающих новые героические подвиги.

Чтец 6. Звание Героя Советского Союза являлось высшей степенью отличия и присваивалось за личные или коллективные заслуги перед Советским государством и обществом, связанные с совершением геройского подвига.

Чтец 1. Награждались лица, проявившие трудовой героизм, своей особо выдающейся новаторской деятельностью внесшие значительный вклад в повышение эффективности общественного производства, содействовавшие подъему народного хозяйства, науки, культуры, росту могущества и славы СССР.

Чтец 2. Герою Советского Союза вручались: высшая награда СССР - орден Ленина; знак особого отличия - медаль «Золотая Звезда»; грамота Президиума Верховного Совета СССР. Звание Героя Советского Союза являлось высшей степенью отличия советского периода, самое почетное звание в советской наградной иерархии.

Чтец 3. Медаль «За отвагу» учреждена 17 октября 1938 года. Награждению подлежали: военнослужащие Советской армии, Военно-морского флота, пограничных и внутренних войск и другие граждане СССР за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и исполнении воинского долга.

Чтец 4. Допускалось награждение лиц, не являющихся гражданами СССР. Медаль «За отвагу» - вторая, после медали «XX лет РККА», по времени учреждения в СССР. Медаль «За отвагу» является высшей советской медалью и при ношении располагается перед остальными медалями (подобно ордену Ленина в системе советских орденов).

Чтец 5. Поскольку медалью награждали за личный подвиг, то получали ее, в основном, рядовой и сержантский состав, реже младшие офицеры. Старшие офицеры и генералитет практически не награждались медалью «За отвагу». Награда носится на левой стороне груди и при наличии орденов и других медалей СССР располагается после орденов.

Чтец 6. Орден Отечественной войны учрежден 20 мая 1942 года. Состоит из I и II степени. Высшей степенью ордена является I степень.

Чтец 1. Награждению подлежали лица рядового и начальствующего состава Красной армии, Военно-морского флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск. Награждение орденом Отечественной войны может быть повторным за новые подвиги и отличия.

Чтец 2. Орден Отечественной войны - первая награда, появившаяся в годы Великой Отечественной войны. Также это первый советский орден, имевший разделение на степени. В течение 35 лет орден Отечественной войны оставался единственным советским орденом, передававшимся семье как память после смерти награжденного (остальные ордена необходимо было возвращать государству). Лишь в 1977 году порядок оставления в семье распространили на остальные ордена и медали.

Чтец 3. Орден Отечественной войны I степени носится награжденным на правой стороне груди и располагается после ордена Александра Невского. Орден Отечественной войны II степени носится на правой стороне груди и располагается после ордена Отечественной войны I степени.

Чтец 4. Орден Славы был учрежден 8 ноября 1943 года. Состоит из трех степеней: I, II и III степени. Высшей степенью ордена является I степень. Награждение производится последовательно: сначала третьей, затем второй и, наконец, первой степенью.

Чтец 5. Награждению подлежали лица рядового и сержантского состава Красной армии, авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта, проявившие в боях за Родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия.

Чтец 6. Награжденные орденами Славы всех трех степеней удостаиваются права на присвоение воинского звания: рядовые, ефрейторы и сержанты - старшины; имеющие звания старшины - младшего лейтенанта; младшие лейтенанты в авиации - лейтенанта.

Чтец 1. Орден Славы был учрежден в один день с орденом Победы. Основной особенностью данного ордена является то, что это единственное боевое отличие, предназначенное для награждения исключительно солдат и сержантов (в авиации также и младших лейтенантов).

Чтец 2. Цвета ленты ордена Славы повторяют расцветку ленты российского имперского ордена святого Георгия. Орден Славы носится на левой стороне груди и при наличии других орденов СССР располагается после ордена «Знак Почета» в порядке старшинства степеней.

Чтец 3. Орден Победы учрежден 8 ноября 1943 года. Он является высшим военным орденом СССР. Этот полководческий орден был учрежден одновременно с солдатским орденом Славы.

Чтец 4. Награждению подлежали лица высшего командного состава Красной армии за успешное проведение таких боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной армии.

Чтец 5. Для награжденных орденом Победы учреждалась, в знак особого отличия, мемориальная доска для внесения в нее имен кавалеров ордена Победы. Мемориальная доска устанавливалась в Большом Кремлевском дворце.

Чтец 6. Орден Победы - единственный из советских орденов, изготовлявшийся не на монетном дворе, а на Московской ювелирно- часовой фабрике. Орден Победы носится на левой стороне груди на 12-14 см выше пояса.

Учитель. Всех, кто воевал, кровь, пролитая за справедливое Дело, роднит и связывает друг с другом. У каждого из нас своя группа крови и в этом мы не схожи. Но со своей страной у нас одна, единая группа. Определяется она не медицинскими показателями. Она определяется верностью родной земле, готовностью идти за нее «на труд, на подвиг и на смерть». ДА БУДЕТ ТАК ВСЕГДА!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов, содержит краткие сведения о крупных сражениях и событиях ВОВ, а также историю празднования Дня Победы.

Цели мероприятия:

  • Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики.
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Задачи мероприятия:

Образовательные

  • Погрузить детей в атмосферу военного времени.
  • Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
  • Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные

  • Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
  • Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
  • Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
  • Воспитание честности, благородства, сострадания.
  • Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
  • Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

  • Развивать интерес к изучению истории.
  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Ф орм а организации деятельности детей классный час в виде лекции – семинара.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И этот классный час хочется начать стихотворением:

Победа грезилась, мечталась.
Был дорог жизни каждый миг…
Тут я спросил: Как… воевалось?..
«Обычно, – произнёс старик,
Война ни есть, какое дело.
Мир – вот что главное, сынок».
Чтоб миру быть – нужна тут смелость:
Не допустить несчастий срок…

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

Этому событию мы посвятим наш классный час «День Победы».

2. Новая тема

Доклад учащегося

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Война. Слово короткое, но страшное.

Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий семидесятилетней давности.

Война. Это страшное слово, мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной. Не обошла стороной эта весть и наш город – Макеевка.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

Война! Война!


Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители нашего города участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны. В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Все для фронта, все для победы!».

В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства.

Учитель: Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград.

Чтец 1:

Нам эта скупая дорога,
И лучшей не нужно в награду.
Мы здесь наступали и гнали врага,
И здесь мы прорвали блокаду!

Учитель: Всю зиму 1941 года шла битва за Москву. И Москва выстояла. Оборона Москвы завершилась 20 апреля 1942 года. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.

Чтец 2:

Забыв в дыму, в окопной глине,
Что сон бывает наяву,
Мы беспощадный путь к Берлину
Открыли битвой за Москву.

Учитель: В феврале 1943 году победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесён сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.


Чтец 3:

Здесь орден Мужества надет
На грудь земли,
Недаром эта грудь истерзана,
Снарядом,
Со смертью билась жизнь,
И смерть враги нашли.
И победила жизнь
В боях под Сталинградом!

Учитель: Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге.

Чтец 1:

Те бои –
Как мера нашей силы.
Потому она и дорога,
Насмерть прикипевшая к России
Курская великая дуга…

Учитель: В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск, Рига, Таллин.

И вот долгожданная Победа! Штурм Берлина 1945 года.


Доклад учащегося

8 мая 1945 года подписан акт о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии. Это произошло в 22:43 по центрально-европейскому времени и в 00:43 – по московскому. С 1:00 по московскому времени вступил в силу акт. Поэтому в европейских странах День Победы отмечают 8 мая, а в России – 9-го. Интересно, что, хотя акт о капитуляции был принят, Советский Союз продолжал официально оставаться в состоянии войны с Германией до 1955 года, когда соответствующее решение было принято Президиумом Верховного Совета СССР.

Девятого мая на Центральный аэродром имени Фрунзе города Москвы приземлился самолёт, который привёз в столицу акт о капитуляции Германии. Парад Победы состоялся на Красной площади 24 июня. Принимал парад маршал Георгий Жуков, командовал парадом маршал Константин Рокоссовский. Торжественным маршем прошли через площадь сводные полки фронтов. Впереди шли командующие армиями и фронтами, Герои Советского Союза несли знамёна.

Этот праздник традиционно отмечается 9 Мая. Он символизирует стойкость и самопожертвование народов Советского Союза. Сообща, ценой чудовищных потерь, удалось отстоять родную землю и победить в самой масштабной войне, которая когда-либо случилась в истории человечества. Таких жестоких битв с участием миллионов солдат и десятков тысяч машин еще никогда не было за всю историю развития человеческой цивилизации.

Учитель: Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.

В 1945 году Сталин подписал указ о том, что 9 мая становится государственным праздником и выходным днём. Однако уже в 1948 году День Победы стал рабочим днём. Вновь возобновились парады и праздничные мероприятия только в 1965 году. В это время праздник 9 мая окончательно снова стал выходным днём.

Первый День Победы праздновали как никогда в истории. На улицах люди обнимали и целовали друг друга. Многие плакали. Вечером 9 мая в Москве был дан салют Победы, самый большой за всю историю СССР: тридцать залпов из тысячи орудий. С той поры День Победы был и остался одним из самых важных и почитаемых праздников в России и СНГ.

После распада СССР некоторое время парады в День победы не проводились, возобновили эту традицию лишь в 1995 году. И с этого времени парады проходят ежегодно. По традиции в этот день возлагаются венки к памятникам боевой славы и воинской доблести, проходят встречи ветеранов, участников той войны, устраиваются торжественные мероприятия и концерты, вечером гремит праздничный салют.

С 2005 года проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка» с целью вернуть и привить ценность праздника молодому поколению. «Георгиевская ленточка» представлена на рисунке.


В канун празднования дня Победы каждый может повязать на руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом СССР, как символ воинской доблести, Победы, боевой славы и признания заслуг фронтовиков.

Чтец 2:

Четыре года от заката до рассвета
Ковали мы Победу!
Мечталось об одном, чтобы с рассветом
Настала тишина твоя, Победа!

Учитель: Прошло 72 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память…

Память – это признание. Память – это мгновения. Память – это верность живых. И сколько бы воды ни утекло в Лету, мы всегда будем величать эту войну «Великой».

Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой страшной войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь.

Давайте помнить об этом всегда. А сейчас, ребята, давайте продолжим пословицы: «Скажем, НЕТ войне!», о той «Великой» войне, чтобы её никогда не было на нашей прекрасной планете.

Варианты пословиц:

  • Войну хорошо слышать, да тяжело (видеть).
  • Если хочешь мира, будь готов (к войне).
  • Без смелости не возьмёшь и (крепости).
  • Кто оружием умело владеет, тот врага (одолеет).
  • Враг хотел пировать, а пришлось (горевать).
  • В бою побывать – цену жизни (узнать).
  • Дружно за мир стоять – войне (не бывать).

Спасибо Вам, ребята, вы хорошо знаете пословицы…

Вспомним же сегодня и тех, кого с нами уже нет, кто не вернулся с полей сражений, кто не дожил до сегодняшнего дня.

Чтец 3:

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землёй.
Поклонимся за тот великий бой.

Чтец 4:

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда – то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто шёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Учитель: Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания(минута молчания) Прошу всех встать. Прошу садиться.

9 мая принято поздравлять друг друга и ветеранов с Праздником Победы, а также благодарить живых и павших участников той войны за то, что они отстояли родную землю и обеспечили на долгие годы мирное небо над головой потомков.

К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению.

Погибшие также не забыты, в этот день возлагаются живые цветы на памятники и постаменты, братские могилы.

Лучшим подарком очевидцам и участникам тех событий, живым и погибшим станет память об их подвиге и теплые слова благодарности. Также хорошим подарком станут цветы и георгиевские ленточки – символ Великой Победы. В это время цветет сирень, букеты из нее школьники обычно дарят ветеранам.

Также учебные заведения и организации оказывают шефскую помощь ветеранам, помогают по хозяйству, организовывают торжественные мероприятия и их встречи с однополчанами.

Но самым лучшим подарком для оставшихся ветеранов станет систематическая помощь, как организаций, так и частных лиц, и ощущение того, что о них помнят всегда, а не только в праздничный день.

3. Закрепление

Давайте вспомним самые крупные сражения и события Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны (оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, штурм Берлина).

4. Рефлексия

Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова. Учащиеся класса выходят с вырезанными из картона голубями и прикрепляют к плакату этот символ мира. (Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом заранее вешается на доску).

Учитель: Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, будете с уважением относиться к ветеранам ВОВ не только в преддверии этого дня, но и в течение всего года, и по возможности, помогать им в жизни. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей республики.

Классный час.

Цель:

Создание необходимых условий, способствующих воспитанию у младших школьников патриотических чувств, формирование собственной гражданско- патриотической позиции и ознакомление с историческим прошлым своего народа.

Задачи:

Воспитывать гражданско-патриотические качества человека и достойного гражданина своей страны на примерах героических подвигов своих соотечественников;

Развивать у учащихся умения понимать проблемы, рассуждать, делать выводы и обобщения

Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и документальным материалом;

Способствовать развитию творческих способностей и познавательных интересов

Класс : 4 г

Наглядность : видеоматериалы, плакаты о ВОВ.

Технологии : ИКТ – технологии(используется интерактивная доска - презентация, видеоролики, аудиозаписи)

Предварительная подготовка:

Заучивание стихов и песен

Подготовка инсценировки песни «Три танкиста»

Подбор песен о войне, видеороликов, аудиозаписей

Подготовка сценария

Рисование плакатов о войне

Оформление кабинета

Аннотация.

Тема классного часа: « 9 мая- День Победы». Классный час способствует воспитанию у младших школьников патриотических чувств, знакомит с историческим прошлым своего народа. Классному часу предшествовала тщательная подготовка. В подготовке принимали участие: учитель, обучающиеся и родители. Были подготовлены плакаты о Великой Отечественной войне, выучены стихи и песни, выполнена презентация, группа обучающихся подготовила инсценировку песни «Три танкиста». Я, как классный руководитель, написала сценарий и помогала подготовке групп.

Данное мероприятие способствовало развитию творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.

Ход классного часа.

1) Вводная беседа

Учитель :

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Обращение Левитана.(аудиозапись)

2)1941год

1 чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2 чтец:

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45- м, в мае.

3 чтец:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

4 чтец:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Звучит песня на стихи В.Лебедева-Кумача “Священная война”.

(исполняет 1 группа детей)

-Учитель: Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские люди верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года…

5 чтец:

Ах, война, что ты сделала, подлая.

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли -

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите, но всё-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Учитель :В 1941 году началась героическая эпопея обороны Ленинграда, 5 месяцев длилась оборона полуострова Ханко, 2 месяца длилось Смоленское сражение, 71 день оборонялся Киев, 73 – Одесса. 30 октября началась осада Севастополя, которая продолжалась 250 дней. К сентябрю 1941 года враг продвинулся на восток еще на 240 – 300 км, блокировал Ленинград, овладел Смоленском и Киевом, вышел на подступы к Харькову. Однако победоносное шествие фашистов постепенно теряло свой блеск, уверенность немцев в скорейшей победе таяла по мере приближения к Москве. Холод и суровость русской зимы была полной неожиданностью для врага, который рассчитывал в течение нескольких теплых месяцев завоевать Советский Союз. Битва под Москвой стала первым торжественным аккордом в похоронном марше фашистской Германии.Эта битва продолжалась более шести месяцев. В ней участвовало с обеих сторон более 3 миллионов человек, около 2,7 тысяч танков, до 2 тысяч самолетов, до 22 тысяч орудий и минометов. Победа стала возможной не только благодаря тактической грамотности наших полководцев, но и мужеству советских людей.

3) 1942 год.

Учитель: Во второй половине 1942 года основные сражения перенеслись в междуречье Волги и Дона, где развернулась гигантская Сталинградская битва, не имевшая аналогов за всю предыдущую историю войн и сражений. В отдельные периоды в сражениях принимали участие с обеих сторон одновременно до 2 миллионов человек, 26 тысяч орудий и минометов, более 2 тысяч танков, 2 тысячи самолетов. Сражения начались в июле 1942 года и закончились лишь в феврале 1943 года. Кровопролитные бои продолжались днем и ночью в течение шести с половиной месяцев.

4)1943 год

Учитель: 5 августа 1943 года небо над Москвой впервые после начала Великой Отечественной войны озарилось огнями артиллерийского салюта. Так Советский Союз узнал о победе в Курской битве.

Курская битва началась 5 июля 1943 года. Ожесточенные бои развернулись не только на земле, но и в воздухе. За неделю боев противнику удалось проникнуть лишь на 10 – 12 км вглубь нашей обороны. Полный провал планов заставил немецкое командование провести перегруппировку сил. Однако, все попытки гитлеровцев взять реванш потерпели неудачу. 12 июля 1943 года началось наступление советских войск. Один за другим освобождались города, поселки, деревни.

6 чтец .

Мы в разных уголках страны видали:
Застыли танки на почетном пьедестале
Они родную землю защищали,
С танкистами, бывало, погибали.

7 чтец.

Про танкистов песен есть немало
Очень героический настрой!
За танкистом всюду наступала
Драться выходила строй на строй
Русская, советская, родная
Армия, что танками сильна
Вся страна, от края и до края
О танкистах песнями полна!
8 чтец .

Там, где пехота в бездорожье не пройдет,
И не промчится кавалерия лихая, -
Там танк на траках осторожно проползет,
Через окопы и дорожные ухабы.
9 чтец.

Танкиста славен давний ратный труд,
И конь железный боевой овеян славой.
Не раз в бою предотвратили вы беду,
Грозившую расправиться с державой!

10 чтец

Мы помним с детства песню «Три Танкиста..»
И знаем, что «Порядок в танковых войсках»
Броня крепка и танки наши быстры,
Покуда экипажи на местах.

Звучит песня «Три танкиста» (Исполняет 2 группа детей с инсценировкой)

5)1944 год.

Учитель: Этот год Советский Союз встретил новыми успехами как на фронте, так и в тылу. Мы остановили победоносное шествие фашистов по нашей земле. 10 августа 1944 года была снята 900-дневная блокада Ленинграда. За зиму 1941–42 годов в нём погибли от голода 264 тысячи человек. Ребенок мог получить лишь 125 грамм хлеба в день. Истощенные люди каждый день шли на свои рабочие места и зачастую встречали смерть именно там. Весь город был усеян телами умерших от голода и холода – у людей не было сил даже на то, чтобы похоронить родных.

В музее хранится дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой. Всего несколько страничек неровного детского почерка – маленькая хроника большого горя:

Савичевы умерли.

Осталась одна Таня.

Умерли все.

6)1945 год

Учитель: Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь. И люди одолели войну.
В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы.
А 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

8 мая 1945 года представители фашистской Германии – фельдмаршал В.Кейтель, генерал-полковник авиации Г.Штумпф и адмирал флота Г.Фридебург подписали акт о безоговорочной капитуляции. Советское Верховное Главнокомандование на этой исторической процедуре представлял Маршал Советского Союза Г.К.Жуков.

Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!

Звучит песня “День Победы» (Аудиозапись)

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Погиб каждый четвёртый житель страны.

(Звуки метронома) Минута молчания.

11 чтец.

Через века, через года, -

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, -

12 чтец.

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павшим будьте достойны!

Вечно достойны!

13 чтец.

Покуда сердца стучатся, -

Какою ценою

Завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Звучит песня «Прадедушка» (исполняет весь класс)

Презентация к песне.

Учитель: 69 лет нашей Победе!

Снова майский рассвет.

И неслышно идут по планете, возвращенные мир и весна!

1. погрузить детей в атмосферу времен Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.,

2. познакомить с некоторыми военными терминами;

3. расширять кругозор;

4. развивать внимание, мышление, смысловую память, воображение;

5. воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: распечатки кроссворда.

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне. Надеюсь, что это занятие поможет вам получить немного больше знаний об этом очень важном для нашей страны событии. Недаром каждый год 9 Мая мы торжественно отмечаем День Победы, один из самых главных праздников нашего народа.

Начнем с разминки. Я буду называть фразу, а вы, если согласны, поднимите руку.

➢ В 1945 г. СССР напал на Германию. (Нет, Германия - на СССР.)

➢ ВОВ длилась 1418 дней. (Да)

➢ Слово «Отечество» схоже со словами «Родина», «Отчизна». (Да)

➢ Г. К. Жуков - легендарный полководец времен ВОВ, Маршал СССР. (Да)

➢ Подвиг - это когда человек становится известным, популярным. (Нет, это когда он совершает благородный поступок, рискуя своей жизнью.)

➢ СССР превосходил Германию по количеству вооружения и солдат к началу войны. (Нет)

➢ Бывших участников войны называют ветеранами. (Да)

➢ Ленинград - блокадный город. (Да)

➢ Разведка - это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. (Да)

Чтобы глубже окунуться в атмосферу тех военных лет, давайте выполним следующие задания. Я назову вам пары слов. Попытайтесь связать их в своем воображении, запомнить. Затем я буду называть первое слово пары, а вы - второе.

война - мир снайпер - пуля

бой - передышка самолет - бомбежка

ранение - госпиталь письмо - семья

фронт - тыл подвиг - герой

разведчик - рация партизаны - лес

награда - генерал победа - праздник

В следующем задании я попрошу вас подумать, какое отношение данные группы слов имеют к ВОВ:

➢ Москва, Ленинград, Сталинград, Курск. (Названия городов, за которые разыгрались жестокие сражения.)

➢ Г. К Жуков, К К Рокоссовский, А. М. Василевский, И. С. Конев. (Полководцы)

➢ В. Талалихин, Д. Карбышев, Н. Гастелло, А. Матросов. (Герои)

Учитель. Как вы думаете, страшно ли на войне? (Отклик детей.) А как вы представляете себе рукопашный бой? (Ответы детей.) Попробуйте из четырех «перепутавшихся» строчек сложить ставшие знаменитыми стихи поэтессы Ю. Друниной, участницы ВОВ.

Тот ничего не знает о войне.

Я только раз видала рукопашный.

Раз - наяву. И сотни раз во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Конечно же, нашим дедушкам и прадедушкам было страшно. Но они, несмотря ни на что, поднимались в атаку и с криками «Ура!», «За Родину!» били фашистов, потому что знали, что кроме них, никто не защитит родную землю, семью, близких. Подбадривая себя, они частенько произносили такую пословицу. Подберите «ключик» и расшифруйте ее:

Ответ: «Двум смертям не бывать, а одной не миновать». (Читаем столбцами.)

Следующее задание называется «Выбери слово». Как второе слово первой строки относится к первому, так второе слово второй строки должно относиться к первому

➢ Москва - русские.

Берлин - ... (фашисты, немцы, гитлеровцы.)

➢ Самолет - небо.

Танк - ... (поле, луг, земля.)

➢ Подвиг - слава.

Предательство - ... (позор, горе, несчастье.)

Я хочу приоткрыть перед вами всего несколько страниц летописи Великой Отечественной войны. Начну с рассказа о Смоленском сражении, которое происходило летом 1941 года. Известно, что Смоленск называют «городом-ключом», «ключом» к воротам Москвы. На протяжении многовековой истории Москвы враги не раз пытались захватить нашу столицу, и часто путь к ней лежал через Смоленск. И всегда этот славный город вставал на защиту белокаменной, оказывая врагу серьезное сопротивление. Так было и на этот раз. В начале войны фашисты обладали значительным превосходством в численности вооружения и войск. Они мечтали одним молниеносным ударом «распахнуть» ворота к Москве. Но это им не удалось. Под Смоленском завязались ожесточенные, кровопролитные бои. Два месяца упорного сопротивления дорого обошлись гитлеровцам. Многие из них, мечтавшие победным маршем пройти по улицам Москвы, нашли свою гибель на полях Смоленщины.

В Смоленском сражении родилась Советская Гвардия. Лучшим из лучших, героическим частям Красной Армии было присвоено это звание. Служить в них считалось честью.

Почти в то же время под белорусским городом Орша впервые на поле боя было применено новое грозное оружие - реактивный миномет, наводивший ужас и панику на фашистов своей небывалой мощью залпового огня. Названо оно было, как вы уже догадались, ласковым женским именем «катюша». Почему именно так? Еще до начала ВОВ авторы Матвей Блантер и Михаил Исаковский написали песню о девушке и ее любимом, который служит в армии. Эта песня стала невероятно популярной. Даже вам знакомы строки:

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой...

«Катюша» стала одним из символов страны. Ее пели повсюду: и на фронте, и в тылу. Она была как бы кусочком из счастливого мирного времени, напоминала о родине, о близких и любимых людях. Получается, что эта песня тоже воевала. Вот почему бойцы назвали новое оружие «катюшей».

А какие еще виды вооружения вы знаете? (Ответы детей.)

Возьмите спички и попробуйте выложить из них модель какого-либо вида оружия, например, самолет или танк. (Дети работают.)

В заключение - самостоятельная работа. Разгадайте кроссворд «Военный». Если вы принимали активное участие в сегодняшнем занятии, вам не составит труда с ним справиться. (Дети получают распечатки кроссворда, работают.)

1. Главнокомандующий армией СССР в годы ВОВ. (Сталин)

2. Старый воин. (Ветеран)

4. Синоним слова «Отечество». (Родина)

5. Артиллерийское орудие с женским именем. («Катюша»)

6. Этот благородный поступок совершает человек, рискуя своей жизнью. (Подвиг)

7. Легендарный полководец времен ВОВ. (Жуков)

8. Защитный головной убор воина. (Каска) По вертикали.

9. Стремительное нападение. (Атака)

10. Блокадный город. (Ленинград)

11. Сбор сведений о противнике. (Разведка)

12. Вооруженные силы страны. (Армия)

Учитель. А сейчас продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Эпиграф : Ничто не забыто,

Никто не забыт.

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитание патриотических чувств у учащихся и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Совершенствование умений и навыков поиска необходимой информации.

3. Развитие интереса к изучению исторического прошлого нашей страны.

4. Познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

5. Развивать речь учащихся, творческие способности; поощрять интерес учащихся к произведениям, написанным во время Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

Задание 1: Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Задание 2 : Исполнение патриотических песен.

Задание 3: Сбор информации об участниках Великой Отечественной войне.

Задание 4: Подготовка презентации «Медали и ордена времен Великой Отечественной войне».

Задание 5: Совместная стенгазета «День Победы».

Задание 6: Назад в прошлое «История Георгиевской ленточки (мини - сообщение)».

Участники мероприятия: 8 класс.

Оборудование: Шары, Георгиевская лента, флажки, плакаты военной тематики, стенгазета, презентация (показ слайдов), демонстрационные картинки «Города - герои», на доске - тема, эпиграф.

План классного часа:

1. Вступительное слово.

2. Зачитывание стихотворений наизусть.

3. История Георгиевской ленточки.

4. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

5. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

6. Беседа «Города - герои».

7. Исполнение патриотических песен.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово классного руководителя: Памяти всех погибших в Великой Отечественной войне посвящается этот классный час…

Ровно 71 год тому назад Великая Советская армия своей кровью и потом заслужила эту победу для нас.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Я не видела вас - и не знаю,

Я фамилии ваши на плитах читаю.

Ивановы, Петровы, Михайловы здесь.

Из Смоленска, Рязани и псковские есть.

На просторах войны много павших солдат,

Да не всем обелиски в их память стоят.

Список этот большой, где от А и до Я.

Неизвестных солдат приютила земля.

Ей тревожно и больно - за прах сыновей,

Не по правилам Божьим, он находится в ней.

Тихо плачет земля - боль дождями смывал,

Не должна у них быть безызвестность такая.

И нас просит земля - ты прислушайся к ней,

Чтобы были могилы у всех сыновей.

Вот над свежим холмом крест от внуков стоит…

И ничто не забыто, и никто не забыт.

Последняя строчка этого стихотворения стала эпиграфом нашего с вами мероприятия.

3. Зачитывание стихотворений наизусть.

Ученица 1: Люди! Покуда сердца стучатся.

Помните! Какой ценой завоёвано счастье.

Помните! Песню свою, отправляя в полет.

Помните! О тех, кто никогда не споет.

Помните! Детям своим расскажите о них.

Чтобы помнили! Во все времена бессмертной земли.

Ученица 2: Мы не знали тех дней

Разлетаясь над миром, входил в каждый дом.

Мы не знали войны, -

Нам об этом поведали деды.

Мы счастливые все потому, что родились потом.

Ученица 3: Болят и ноют фронтовые раны,

Которыми отметила война.

Мы с вами, дорогие ветераны!

Вам кланяется вся наша страна!

Классный руководитель: Неотъемлимыми атрибутами этого праздника были и есть: Парад Победы, вечный огонь и Георгиевская ленточка.

Первый Парад Победы состоялся в Москве 22 июня 1945 года в 10 часов утра на Красной площади. Затем был перерыв на восстановление нашей Родины. После перерыва Парад Победы проводили каждый год все с более большим размахом.

Во всех крупных городах России, а также в парке Ленинского комсомола в Махачкале, вы, наверное, видели вечный огонь. Горит в память всех погибших на Великой Отечественной войне.

Ещё 1 символ этого праздника вошел в жизнь после акции «Георгиевская ленточка» 7 лет назад.

4. История Георгиевской ленточки.

Ученик 4: Георгиевская ленточка - биколор оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как «Георгиевская ленточка» - знак особого отличия солдата.

Ученик 5: Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Чёрный цвет ленты означает дым, оранжевый - пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград частей России.

Ученик 6: Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.

Ученик 7: Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Классный руководитель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.

5. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

С нашего района (Левашинский) на фронт ушло свыше 4 тысяч человек, больше половины погибли, защищая Родину. И это всего лишь малая толика погибших. Всего погибших в Великой Отечественной войне было свыше 26 миллионов человек.

За героические подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, почётного звания Героя Советского Союза - высшей степени отличия в нашей стране - были удостоены более 11600 человек. Из них дважды и более раз удостоились столь высокой чести 115 человек. С нашего района их было двое: Зульпукар Зульпукарович Абдарахманов и Анатолий Николаевич Хуторянский.

6. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны (показ слайдов)».


Здесь будет изображение: /data/edu/files/p1461115523.jpg (207x155)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1461115576.jpg (204x157)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1461115618.jpg (130x198)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1461115693.jpg (207x155)

Ученик 8: Награды, вручаемые за участие в военных операциях Второй Мировой войны и за особые достижения на фронте и в тылу: орден «Победа», Ленина, Красной Звезды, Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова, Славы, Александра Хмельницкого, Отечественной войны; медали «Золотая Звезда», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг», «За взятие Берлина», «За оборону Кавказа», «Партизану Отечественной войны», «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За взятие Будапешта», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кёнигсберга», «За взятие Вены», «За оборону Одессы», «За оборону Москвы», «За освобождение Праги», «За освобождение Белграда», «За оборону Сталинграда», «За оборону Севастополя», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг».

7. Демонстрационные картинки «Города - герои».

Классный руководитель: За геройскую самоотверженность многим городам Советского Союза было дано звание «Город- герой"(работа с демонстрационными картинками).

Здесь будет изображение: