Педагоги обсудили профессиональные конкурсы. Юношеский задор, помноженный на знания

Учитель математики 24-й гимназии имени Крылова стал победителем Всероссийского конкурса молодых педагогов. В нем приняли участие 107 учителей из 23 регионов. Одним из заданий, кроме узкоспециальных, стала подготовка и проведение пресс-конференции. Алексей Павлович Турчин провел ее успешно.

С легкостью он отвечал и на вопросы корреспондента НТВ Анны Пейчевой .

Он модный, стильный, остроумный и такой молодой. Алексею Павловичу 24 года. Совсем недавно он сам еще сидел за партой. А теперь преподает.

Скучноватый логарифм на этих уроках становится ярким и объемным. Математическое понятие обретает пульс. Дети узнают, что по принципу логарифмической спирали построена ДНК и не только она, но и галактика.

К своим ученикам выпускник педагогического университета имени Герцена обращается исключительно на «вы». Такой простой способ сразу завоевать уважение у своих почти ровесников.

Алексей Турчин, учитель математики гимназии №24 имени Крылова: «Уже многие делают замечание: „Нет, не нужно говорить «вы»“. Но исправиться не могу. И я считаю, что это правильно, чувствовать уважение. К тому же дети, если они взрослые, им всегда приятно. А если невзрослые, то вдвойне приятно. Что он такой маленький, а к нему уже на „вы“».

Уже через год после начала работы в школе Алексей Турчин взял классное руководство. И сразу над 10 «Б». Разносторонний молодой учитель, увлекающийся путешествиями и актерской игрой, оправдал самые смелые ожидания воспитанников. Например, недавно класс отправился в Париж — на математические каникулы.

Герман Грачёв, ученик 10 «Б» класса гимназии №24 имени Крылова: «Мы ходим на разные экскурсии, ездим, отмечаем выпускной в 9 классе, он нас готовил к ЕГЭ очень хорошо. Да, ребята? В общем, сплотил нас».

Ольга Цибизова, директор гимназии №24 имени Крылова: «Авторитет его у детей настолько высок, что, в общем-то, непререкаем. И это здорово, когда молодые мужчины приходят в школу и вместе с детьми проводят много времени. Это очень важно для детей».

Мальчики увлеклись алгеброй потому, что Алексей Павлович всегда готов поиграть с ними в пейнтбол. Девочки просто влюбились в уравнения и формулы. И вот в гуманитарной школе растет успеваемость по математике.

В 24-й гимназии учились многие выдающиеся личности всероссийского масштаба. Например, летчик-космонавт Владимир Шаталов или вице-премьер Сергей Иванов. И вполне возможно, что скоро на этой доске появятся и имена учеников Алексея Турчина. По крайней мере, никто этому не удивится.

Первые реальные успехи у будущих Ковалевских и Паскалей уже есть. Несколько дней назад ученики Турчина победили команду физико-математического лицея на районной олимпиаде. Алексей Павлович с легкостью доказал: если юношеский задор умножить на глубокие знания и прибавить любовь к работе, получится ошеломительный результат.

Ещё один объект для гипотетического искусственного подрыва – это Сириус Б, белый карлик. Это один из самых массивных белых карликов, его масса примерна равна массе Солнца, а значит, он подошёл к пределу Чандрасекара в 1.4 солнечных массы, за которым любые белые карлики коллапсирует. Однако для образования термоядерной сверхновой, или сверхновой типа Ia, звезде не обязательно достигать предела Чандрасекара, достаточно приблизится к нему. Следовательно, можно предположить, что достаточно небольшого воздействия на Сириус Б, чтобы инициировать его взрыв. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сверхновая_звезда Термоядерные сверхновые взрываются именно через механизм термоядерной детонации, то есть в белых карликах существует среда для термоядерной детонации. Сириус находится на расстоянии 8 световых лет, и значит, созданная людьми ракета могла бы достичь его за несколько десятков лет (особенно, если она врежется в звезду без торможения). Это может быть взрыволёт в духе проекта Ориона. Другой способ инициации взрыва Сириуса Б состоял бы в сбросе на него крупной планеты, которая бы увеличила его массу до пороговой и создавал бы локальное выделение энергии в точке падения (скорость падения была бы огромна за счёт гравитации белого карлика). Но такой проект потребовал бы несколько сот лет на подготовку внутри звездной системы. Арон Дар пишет: «Принимая в расчет оценки частоты сверхновых и распределение галактических сверхновых, частота взрывов сверхновых на расстоянии 30 световых лет от Солнца составляет 3 x 10-10 раз/ лет. Однако на таком расстоянии остатки сверхновой могут сдуть атмосферу Земли и привести к массовому вымиранию.» Сириус находится на расстоянии почти в 4 раза ближе и сила его воздействия на Землю при взрыве будет в 16 раз больше. Взрыв сверхновой мог бы «зачистить» целый регион космоса (например, от звездолётов враждебной стороны).
Однако световое излучение от вспышки будет наиболее слабым фактором (она будет только в 1/100 солнечного). Значительно может быть мутагенное воздействие нейтрино и поток собственного сброшенного звездой вещества. Также произойдёт разрушение озонового слоя рентгеновскими и гамма-лучами. Правда, его скорость будет только около 5000 км/сек, то есть оно достигнет Земли только через 480 лет. См. обзор рисков сверхновых тут: http://www.tass-survey.org/richmond/answers/snrisks.txt
Медленность процесса делает взрыв Сириуса малоэффективным оружием. Энергию термоядерной сверхновой невозможно направить в виде пучка гамма-всплеска.
Отмечу как важный фактор наличие короткоживущих изотопов в этой сброшенной оболочке, которые приведут к интенсивному радиоактивному заражению Земли.
В системе Сириуса наблюдались странные изменения цвета (в древности он считался красным) – возможно, что там что-то происходит Сириус A сбросил оболочку, а Сириус б ее съел? – и Сириус Б набирает массу, кроме того, в системе обнаружена пыль. Так что Сириус может взорваться и естественным образом.
Роман «Сверхновая» описывает этот сюжет – взрыв Сириуса Б. Пишут, что качественная научная твёрдая фантастика.

Алексей ТУРЧИН

Лучший в России молодой директор школы работает в Петербурге: наш собеседник официально носит титул лучшего молодого менеджера в сфере образования - победил во всероссийском конкурсе «Педагогический дебют». До того Алексей Павлович был лучшим и как молодой учитель, и как молодой завуч. Накануне 1 сентября и петербургского Большого педсовета мы полюбопытствовали, какой вопрос задал бы лучший молодой директор школы министру образования. Алексей Павлович резонно переспросил: какому именно министру? Прежний сложил с себя полномочия, нынешняя едва вступила в должность. Но в ходе разговора вопрос сложился сам собой.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Утрамбовать в пятидневку

Алексей Павлович, кажется, в школе мужчин так мало, что любой толковый и харизматичный легко сделает карьеру.

Не сказал бы, что в школе мало мужчин. Я сужу, конечно, по нашей гимназии: два физика, математик, учителя физкультуры, информатики... В старших классах - да, нужны учителя-мужчины, но работа с маленькими детьми требует качеств, в которых мы женщинам уступаем. Что до карьеры в школе - думаю, это от пола не зависит: есть разные мужчины и разные женщины.

- Вы в какой школе учились?

Не в петербургской: я окончил школу в Ленобласти. Потом поступил в Педагогический университет имени А. И. Герцена - действительно мечтал стать учителем. Нет, это не «семейное»: среди моей родни педагогов нет. Просто, наверное, мои учителя расположили меня к этой профессии.

- Мечтать-то можно, но зарплата...

Зарплата (по крайней мере в петербургской школе) сейчас вовсе не маленькая. Да, у молодого педагога она меньше, чем у учителя со стажем, если работать только на ставку. Но у молодого энергии много, он может взять чуть больше ставки, может вести кружок (дополнительное образование развивается сейчас во всех школах), может администрировать школьный сайт...

Ставка - 18 часов аудиторных, плюс проверка тетрадей, плюс работа с неуспевающими, плюс подготовка к урокам. Можно взять полторы ставки (максимально допустимое количество часов) - по-моему, это не изнуряющая нагрузка. Согласно президентским майским указам 2012 года средняя зарплата учителя должна быть не меньше средней в регионе, на конец года в Петербурге эта сумма, по прогнозам, составит 46 - 47 тысяч. Хотя, конечно, я говорю о «средней» зарплате.

- Ох, вот именно. Реальная может быть куда ниже средней... Вы свой первый урок помните?

Отлично помню свой первый открытый урок - в другой школе, где я проходил практику. Я проспал! Не то чтобы совсем, но мне нужно было за полчаса домчаться от Парка Победы до ст. метро «Черная Речка». В довершение всего перед входом в здание я умудрился поскользнуться и упасть в лужу. Это определенно был «мой день». Вбежал в класс, опоздав на 1 - 2 минуты, а методист после урока хвалил: «От тебя такая энергия шла!». Да я просто так разогнался, что остановиться не мог.

Тот урок - в широком смысле - я запомнил на всю жизнь. По натуре я не из тех, кто приходит сильно заранее, могу припоздать, но на урок - никогда. Даже прошу поставить мой предмет в начале учебного дня, чтобы точно оказаться в школе пораньше.

- Вы продолжаете преподавать, причем преподаете математику в гимназии - стало быть, в основном гуманитариям.

Да, дети у нас в основном гуманитарии. Не у каждого удастся развить интерес к этому предмету, но не бывает детей, не способных освоить базовый уровень математики. У нас есть экономический профиль в старших классах - казалось бы, гуманитарное направление, но подразумевает углубленное изучение математики.

- О программе по математике много спорят: насколько она толково построена?

Я не вижу, чтобы программа изменилась принципиально. Как изучали теорему Пифагора в 8-м классе, так и изучают. Помню, когда участвовал в конкурсе учителей, рассуждал на тему плоской геометрии: дети живут в трехмерном мире, а мы до 9-го класса изучаем геометрию плоскую и только затем объемную, причем приходится заново учить видеть мир трехмерным. Я рассказывал о том, как, изучая плоскую геометрию, с помощью 3D-лабораторий (тогда это было новшество) развивать и пространственное мышление. Сейчас ситуация немножко изменилась: в 5 - 6-м классах есть вкрапления объемной геометрии.

Кстати, я считаю, что разделение ЕГЭ на уровни базовый и профильный - это здорово. Экзамен сложный, и когда дети, изучавшие математику 11 лет, вдруг видят на экзамене задания, до которых не доходили, поскольку учились на гуманитарном направлении... Это очень неуютно.

Но курс школьный не изменился! Иногда меня спрашивают: а что ж тогда изменилось? Еще лет 20 назад ценностью была информация как таковая - то, что человек ею владеет. Сейчас ценность в том, как человек меняется, как развивается, добывая нужную ему информацию. Образование, как известно, - это то, что остается, когда забудется информация.

- Самое тяжелое для вас в учительстве и в административной деятельности?

В учительской деятельности -как ни смешно - отсутствие обеденного перерыва! После урока всегда подходили ребята с вопросами, и эти вопросы «съедали» весь мой обед. Ну ничего, в этом году мы сделали перерыв чуть дольше. А если серьезно, самое трудное - проверять тетради. Долгая трудоемкая работа.

А в административной должности... Наверное, невозможность «оставить работу на работе». Приходишь домой и все равно остаешься в школе. Впрочем, это и учительской профессии свойственно.

- Расскажите о гимназии...

В прошедшем учебном году нам исполнилось 120 лет, гимназия была построена на средства купцов Елисеевых - тех самых, хозяев знаменитого магазина на

Невском. В гимназии сначала обучали девочек; после войны какое-то время это была чисто мужская школа... Образовательный процесс никогда не прерывался, даже в годы блокады. А имя Крылова гимназия получила к его очередному юбилею. Прямого отношения к Ивану Андреевичу мы не имели, но он жил неподалеку, на 2-й линии, и город решил уважить память замечательного баснописца, дав имя ближайшему к его адресу учреждению.

Школы в центре города кажутся такими... «для благополучных». Но обязаны принимать детей со всего микрорайона, в том числе, простите, «неблагополучных». У Петрова навороченный смартфон, а Сидоров за третьим братом ботинки донашивает - неравенство...

Дети к нам приходят, конечно, разные. Но, после того как мы зачислим в 1-й класс ребят из нашего же Елисеевского детского садика, а потом других первоочередников (младших братьев-сестер нынешних учеников), остается всего мест 10. Это притом что наполняемость гимназии очень высокая, в классах больше 30 человек.

Насчет неравенства... У нас как-то сложилось, что каждый выделяется чем-то своим. Нет навороченного смартфона, зато есть умение свободно говорить на английском. Некоторые ученики принципиально ходят с кнопочными телефонами, называют их «неубиваемые»: как ни роняй, ничего им не сделается.

Надо искать то, в чем ребенок почувствует себя успешным, - сейчас это легче, потому что в школах развивается дополнительное образование: школьник слабоват в физике, зато как поет! Почувствует в одной сфере успех - все остальное тоже подтянется. Я, школьник, с ужасом ждал второй четверти, когда на физкультуре начинались кувырки. Люблю спорт, по утрам бегаю, хожу в спортзал, но вестибулярный аппарат не очень хорош, так что качели-карусели - наказание. Ну и что? Я знал, что откувыркаюсь кое-как, а на лыжах-то себя покажу, первые места в гонках занимал.

- Нынешние родители требовательные? Капризные? Готовые к сотрудничеству?

Разные. Как бы это поровнее сказать... Был период, когда старые нормы отпали, новые еще не сформировались, и, в частности, отношения учителя и родителей были шаткие. Сейчас в обществе выстраивается культура взаимодействия.

- «Кипятков, в кабинет к директору!» За какие провинности вызываете?

Когда я учился в школе, основная причина вызова к директору была прогулы. У нас школа небольшая - как мы говорим, «семейного типа»: все на виду и не так много возможностей прогуливать.

Бывает, вызываю из-за неуспеваемости. К примеру, человек увлекается спортом больше, чем учебой. Но, честно говоря, я с уважением отношусь к людям, которые так глубоко погружаются в какое-то дело. У нас есть ученики, которые стали чемпионами Европы в разных видах спорта. Иногда кому-то из-за нагрузки лучше перейти в общеобразовательную школу, но есть, например, у нас ученик с выдающимися достижениями и еще более выдающимися перспективами в фигурном катании, однако учится, потому что собирается на юрфак.

Чем поколения школьников отличаются друг от друга? Правда, этот вопрос обычно задают учителям в возрасте: у них столько перед глазами прошло.

Но я тоже эту разницу вижу - возможно, потому, что мир меняется все быстрее. Я в 11-м классе раздумывал: физика или математика? Мои одноклассники гадали: пойти в ИТМО или в Университет на филфак? Такой был разброс. Нынешние школьники быстрее определяются с целями. Да, во дворе они реже гуляют, чем мы когда-то, но я бы не сказал, что они только с гаджетами сидят. Наша гимназия работает до девяти часов вечера, потому что постоянные кружки: пение, танцы, бокс, волейбол...

Гимназия имени Крылова - экспериментальная площадка для оттачивания профессионального стандарта педагога. Вот что это за зверь?

Конкретные требования к профессии - это общая тенденция, касается не только специальности учителя. В России профстандарт педагога собирались вводить с 1 января 2017 года, но на минувшем Всероссийском педсовете было решено сдвинуть сроки.

Вот мы говорим: изменились дети, изменился мир - и к учителю предъявляются новые требования. Я обычно привожу два самых показательных, на мой взгляд, примера. Первый. В классах становится заметно больше детей, для которых русский язык неродной. Я, кстати, не только о «гастарбайтерах» говорю - у нас заканчивали школу брат и сестра, которые приехали из США, они росли в другой языковой среде. Второй пример. По новому закону об образовании, ребенок может учиться в любом образовательном учреждении, это касается и детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом. Учителям потребуются новые конкретные компетенции, которыми нужно овладеть. Это очень тонкие вещи.

- Такие тонкие, что введение профстандарта перенесли уже не в первый раз.

Да, во второй. Нужно обучить огромное количество педагогов - нельзя требовать от учителя того, чему его не учили. Но, думаю, все оттягивается по еще одной причине: в будущем планируют вводить должности учителей - «учитель», «старший учитель», «ведущий учитель». Чтобы внутри школы было корпоративное обучение, когда ведущий учитель обучает не только детей, но и молодых педагогов.

- Не многовато ли нагрузки?

А ничего не поделаешь. Требование времени. Я не считаю, что это сильно увеличит нагрузку, потому что параллельно упрощаются другие действия. Я начинал работать еще в «бумажную» эпоху: нужно зайти за классным журналом, проставить оценки; чтобы узнать средний балл, приходилось переносить все в таблицу «Эксель», каждому в дневник ставить... Теперь есть электронный дневник, сразу виден средний балл - и учителю, и ребенку, и родителям. Не нужно писать тему от руки: в начале года прикрепил «Планирование» - и ставишь галочки на пройденном.

Время высвобождается. Когда я в учительском конкурсе участвовал, писал эссе «Какой я вижу школу через 10 лет». Недавно то эссе перечитал (а я в школе и работаю примерно 10 лет) - умилился: я писал, как не люблю заполнять бумажные журналы, как хочу, чтобы не приходилось всякий раз мелом пирамиду рисовать, а чтобы она сама одним нажатием кнопочки выстраивалась. И вот прошло 10 лет, и то, о чем я только фантазировал, стало повседневностью.

Учителям постарше, возможно, нужно больше времени, чтобы овладеть технической составляющей, но это и сближает с «поколением гаджетов». Меня поразил один случай: я стажировался в Финляндии, мы приехали в университет, где педагоги повышают квалификацию. Захожу в аудиторию, смотрю, а учителя математики в компьютерные игры играют! Оказывается, чтобы понимать, чем современный ребенок живет.

В финской системе образования мне, кстати, нравится то, что в классе работают два педагога - учитель и его помощник. Видимо, у нас таким помощником будет ведущий учитель.

И еще я отметил переход от урочно-лекционной системы, от предметного обучения к метапредметным проектам. Когда, выполняя какую-то работу под руководством сразу нескольких предметников, дети одновременно осваивают в действии несколько предметов. Математику, химию, биологию и т. д.

Мы тоже стараемся инициативы превращать в конкретную деятельность, в проекты. Вот, например, один школьник нарушил наши внутренние гимназические правила. Спрашиваю: а ты эти правила читал? Не читал. А прочитал - не понял, потому что написаны они официальным языком. Тогда сам же этот гимназист затеял проект «Правила гимназиста»: дети предлагали изменения во внутреннем распорядке работы школы, мы их рассматривали на педсовете, советовались с родителями - изменения действительно назрели. Дети «перевели» правила с официального языка на «человеческий», сделали брошюру, прошлись с презентацией по всем классам. То есть один ученик изменил правила деятельности школы! Он уже три года назад выпустился, а проект живет.

Другой пример. Второклассница заинтересовалась, почему нельзя выбрасывать батарейки просто в урну, и дошло до того, что по всей гимназии составлялась статистика, очень показательная: вот сколько батареек мы выбросили и вот сколько почвы и воды тем самым загрязнили. Провели акцию по сбору батареек. И это все начала маленькая девочка!

- У вас гимназия еще и «инновационный продукт» разработала, который вышел за пределы школы.

Да, это дети придумали. Проект «Английский каждый день» (English every day) победил на конкурсе инновационных продуктов в 2012 году, я тогда завучем был. С помощью наших программистов школьники разработали виртуальную среду общения: переписываются друг с другом на английском, а учителя корректируют, если нужно. Теперь это довольно известная программа, в соцсети представлена, есть мобильное приложение.

- Алексей Павлович, у вас «по молодости» нет комплекса перед старшими коллегами?

Пожалуй, нет. И молодым, уверяю, я буду не всегда. И мой карьерный рост происходил постепенно: я был учителем, потом методистом по математике, затем завучем, теперь директор...

Кстати, я определился с вопросом министру! Не конкретному человеку, а «должности».

Вот что тревожит. Я против шестидневной учебной недели, но нынешняя программа в пятидневку не укладывается. И вопрос: как нам шесть дней утрамбовать в пятидневку? Ответ я знаю: «Никак».

Либо нужно жертвовать какими-то часами, что невозможно, потому что, наоборот, хочется внедрять еще что-нибудь интересное. Либо (в этом я и вижу решение) удлинить учебный год. Точнее, рациональнее распределить работу и отдых. Сейчас учебный год - такой марафон, к концу которого и дети, и учителя добегают с «зелеными лицами», а потом три месяца мы благополучно забываем пройденное. В Германии, как известно, каждая земля имеет свой график отдыха, в Испании дети оканчивают учиться в июле! А у нас самые длинные в мире школьные каникулы, при этом мой брат не может всей семьей поехать отдыхать на дачу в субботу, потому что мой старший племянник по субботам учится.

Один выходной день - это, считайте, ни одного выходного. В этот день доделываешь, что не успел на неделе, и готовишься к неделе предстоящей. Так что старшеклассники наши «работают» семь дней в неделю, и в этом я им очень сочувствую. Вот этот вопрос, я думаю, нужно обсуждать.

Подготовила Анастасия ДОЛГОШЕВА

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе

Загрузить фото 1,1 МБ ">

Педагоги обсудили профессиональные конкурсы Загрузить фото 1,2 МБ ">

Педагоги обсудили профессиональные конкурсы Загрузить фото 945,5 КБ ">

Педагоги обсудили профессиональные конкурсы Загрузить фото 1,2 МБ ">

Педагоги обсудили профессиональные конкурсы Загрузить фото 1,3 МБ ">

Педагоги обсудили профессиональные конкурсы Загрузить фото 1,2 МБ ">

Педагоги обсудили профессиональные конкурсы Загрузить фото 1,2 МБ ">

Педагоги обсудили профессиональные конкурсы Загрузить фото 1,1 МБ ">

Педагоги обсудили профессиональные конкурсы Загрузить фото 1,3 МБ ">

Педагоги обсудили профессиональные конкурсы Загрузить фото 1,2 МБ ">

25 апреля в пресс-центре ТАСС - Северо-Запад состоялся круглый стол, на котором петербургские педагоги - победители самых престижных профессиональных конкурсов, обсудили, как им достались их победы, как сейчас работается в школе, как повлияло участие в конкурсах на качество их работы, чего ждут те, кто только что добился успеха, как складывается судьба победителей прошлых лет.

В обсуждении приняли участие:

Вилутене Евгения Владимировна , и.о.начальника отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию;

Турчин Алексей Павлович , трёхкратный победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», директор гимназии №24;

Катренко Олег Николаевич , победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России», заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории Академической гимназия N 56, председатель Санкт-Петербургского регионального отделения РДШ;

Иван Андреевич Меньшиков , победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 166, учитель математики;

Станислава Артемовна Захарова, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2017» в номинации «Молодые учителя» учитель химии и биологии гимназии №631;

Рамазанов Александр Владимирович , учитель физики Губернаторского физико-математического лицея №30, финалист конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга - 2017.

Алексей Турчин - опытный конкурсант. Так, он принимал участие во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют» трижды: в качестве учителя, потом - заместителя директора и затем - директора гимназии. «Для меня любой профессиональный конкурс - возможность очень мощного повышения квалификации», - отметил Алексей.

Олег Катренко считает, что конкурс - это не только возможность что-то увидеть полезного у своих коллег и взять это себе на вооружение, но и расширение самого пространства, в котором живёт педагог. Это то, что исключает возможность так называемого, профессионального выгорания, которое может произойти с учителем, замкнутым только на своей школе, своём классе.

«Начинающему учителю нужно очень много работать над собой, - поделился своим опытом Иван Меньшиков. - Когда я был начинающим учителем, мне казалось, что конкурсы - это что-то лишнее, что отвлекает меня от подготовки к уроку и доведения его до нужного качества. Как только я попал на свой первый профессиональный конкурс, особенно на городской этап, моё мнение кардинально изменилось. Конкурсы мотивируют не только искать какие-то рабочие идеи, но и смотреть на процесс образования гораздо шире, чем ты это делал до того».

Станислава Захарова сказала, что конкурс раскрывает в учителе те черты, которые, возможно, были бы скрыты ещё долгое время, например, способность действовать в критических ситуациях, оставаясь при этом профессиональным и спокойным. «Это шанс узнать себя», - заметила Станислава.

Александр Рамазанов признаётся, что иногда самому достаточно сложно заставить себя сделать что-то новое, и участие в конкурсе вынуждает выйти из зоны комфорта и даёт возможность получения нового опыта. «Кроме того, - отметил Александр, - те коллеги, которые помогали мне готовиться к испытаниям, так же получили интересный опыт, который им, наверняка, пригодится в будущем».

То, как складывается профессиональный путь педагога после победы, зависит, чаще всего, от его желания. Многие «растут» по вертикали - становятся заместителями директоров школ, директорами, при этом, не расставаясь с преподаванием. Кто-то самым важным для себя раз и навсегда определил профессию учителя, и находит удовольствие в глубоком качественном росте.

«В нашем городе очень много отличных учителей. При этом хороший учитель не обязательно должен быть «конкурсным», а вот «конкурсный» учитель обязан быть хорошим», - подчеркнула Евгения Вилутене.

Всероссийские конкурсы - это уникальная возможность рассказать всей России о системе образования Санкт-Петербурга , разносторонней, красивой, интересной и, самое главное, открытой.

Для педагогов-победителей профессиональных конкурсов, конечно, открываются широкие возможности карьерного роста. И это даёт не формальное наличие победы. Самое главное, что отличает наших победителей - это огромная ответственность, которую они готовы взять на себя.

Правительство Санкт-Петербурга , Комитет по образованию очень активно поддерживает конкурсное движение педагогов. В наших конкурсах участвуют не только учителя. Есть конкурсы и для психологов, для воспитателей, для педагогов дополнительного образования, мастеров производственного обучения.

В мае в Этнографическом музее состоится традиционная церемония награждения наших лучших педагогов. В этой церемонии всегда участвуют Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко и председатель Комитета по образованию Жанна Владимировна Воробьёва.

29 марта в Центре «Интеллект» состоялась встреча с руководителем Центра образовательных программ фонда «Талант и успех» Алексеем Павловичем Турчиным.

Беседа началась с разговора о том, какой, по мнению ребят, должна быть идеальная школа. Предложения были самые разные: надо изменить школьное пространство (раздвинуть стены, сделать стеклянным потолок), дать полную свободу учителям в подаче программного материала, с 6-го года обучения в школе ввести профильные классы с учетом профориентации, увеличить практические занятия по естественнонаучным школьным предметам…

Оказывается, в образовательном центре «Сириус» в Сочи уже существует почти такая идеальная школа!

Образовательный центр «Сириус» в городе Сочи создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина. Фонд учрежден 24 декабря 2014 г. выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства.

Цель работы Образовательного центра «Сириус» – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.




Центр работает круглый год. Ежемесячно в «Сириус» приезжают 800 детей в возрасте 10-17 лет из всех регионов России. Их сопровождают более 100 преподавателей и тренеров, повышающих в Центре свою квалификацию.

Образовательный центр «Сириус» предлагает три направления образовательных программ: наука, искусство и спорт. Обучение проводят ведущие педагоги спортивных, физико-математических, химико-биологических школ, а также выдающиеся деятели российского искусства в сфере академической музыки, классического балета и изобразительного искусства.

Во время встречи Алексею Павловичу ребята задали самые разные вопросы, но все они имели приблизительное одинаковый смысл: что надо делать, чтобы попасть в ОЦ «Сириус». Всё очень просто: надо подать заявку на сайте образовательного центра, продемонстрировав свои успехи в науке, спорте или искусстве. И вас обязательно пригласят, надо только не сидеть сложа руки, а действительно стремиться к большим достижениям!


Теги:
2 Апр 2018