Самоучитель по английскому языку петров.

Оглавление

АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ 7

Урок первый 10

1. АРТИКЛЬ 13

Неопределенный артикль a (an) [ə], [ən] 13

Определенный артикль the [рə, рi:, рɪ] 14

2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА 14

УРОК ВТОРОЙ 17

1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Множественное число 20

2. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 21

3. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 21

4. ГЛАГОЛ. Настоящее неопределенное время 22

«Немые» буквы 29

Основные особенности чтения букв и произношения звуков 29

1. Порядок слов в предложении 30

2. Косвенный падеж личных местоимений 31

3. Указательные местоимения 31

Урок четвертый 36

1. Притяжательные местоимения 36

2. Существительное. Притяжательный падеж 36

3. Предлог of 37

4. Глагол-связка to be 38

5. Счет до двенадцати 38

Урок пятый 43

1. Глагол. Инфинитив 43

2. Модальные глаголы can, may, must 43

3. Определение, выраженное существительным. Сложные слова 44

4. Предлоги in, at, on, to, from, into 44

Урок шестой 51

1. Глагол to have. The Present Indefinite Tense 51

2. Конверсия 51

3. Суффиксы -еr, -or 52

Урок седьмой 60

1. Оборот there is (there are) 60

2. Суффикс -ly 61

Урок восьмой 68

1. Вопросительная форма глаголов в Present Indefinite Tense 68

2. Вопросительные слова 69

3. Вопросительные предложения. Общие и специальные вопросы 70

4. Многозначность местоимений who, which, that 71

Урок девятый 78

1. Отрицательная форма глагола в Present Indefinite Tense 78

2. Отрицательная форма повелительного наклонения 79

3. Краткие ответы 79

4. Отрицательные предложения 80

Урок десятый 88

1. Притяжательные местоимения (вторая форма) 88

2. Степени сравнения прилагательных и наречий 88

3. Причастие I 90

4. Неопределенные местоимения some, any 90

5. Сложные слова с some, any, every, по 91

Урок одиннадцатый 101

1. Прошедшее неопределенное время (The Past Indefinite Tense) 101

2. Счет до ста 106

Урок двенадцатый 115

1. Будущее неопределенное время (The Future Indefinite Tense) 115

2. Числительные 116

3. Артикль 118

4. Суффикс -ure 120

Урок тринадцатый 127

1. Три основные формы глагола. Причастие II 127

2. Предлоги by, with 129

3. Сравнение причастий I и II. Причастные обороты 129

4. Форма -ing. Герундий 130

5. Суффикс -ed 131

6. Сложные глаголы 131

Урок четырнадцатый 140

1. Страдательный залог (The Passive Voice) 140

2. Группа неопределенных времен (Indefinite Tenses) 144

3. Суффиксы -al, -ic(s), -ern, -ion 144

4. Отрицательные приставки un-, in-, поп- 145

5. Приставки under-, over- 145

Урок пятнадцатый 154

1. Времена группы Continuous (Continuous Tenses) 154

2. Сложноподчиненное предложение 157

3. Бессоюзное подчинение придаточных предложений 158

4. Место предлога 159

5. Суффикс -ive 159

Урок шестнадцатый 167

1. Времена группы Perfect (Perfect Tenses) 167

2. Present Perfect 167

3. Безличные предложения 169

4. Суффиксы -meat, -y, -en 169

Урок семнадцатый 178

1. The Past Perfect Tense 178

3. Согласование времен 179

4. Суффиксы -ish, -ist, -ward(s) 180

Урок восемнадцатый 190

1. Модальные глаголы и обороты 190

2. Многозначность as 192

3. Суффиксы -able, -ous, -ful, -less 193

4. Суффиксы -ry, -ize (-ise) 194

Урок девятнадцатый 203

1. Инфинитив и причастие как дополнение (винительный падеж с инфинитивом и причастием) 203

2. Союзы either ... or, neither ... nor 204

3. Возвратные и усилительные местоимения 204

4. Словопроизводство с помощью изменения произношения 205

Урок двадцатый 212

1. Совершенные длительные времена (Perfect Continuous Tenses) 212

2. Оборот «именительный падеж с инфинитивом» 213

3. Суффикс -ness 214

Урок двадцать первый 223

1. Герундий 223

2. Суффиксы -ant, -ent; -ance, -ence; -ancy, -ency 226

3. О РАБОТЕ С ОБЩИМ АНГЛО-РУССКИМ СЛОВАРЕМ 226

Урок двадцать второй 236

1. Инфинитив 236

2. Слова-заместители 239

3. Суффикс -ty (-ity) 240

Урок двадцать третий 249

1. Причастия (сложные формы) 249

2. Самостоятельный причастный оборот 251

3. Форма на -ing 252

4. Приставки dis-, en- 253

5. Сложные существительные с элементами -man и -woman 253

Урок двадцать четвертый 260

1. Косвенный вопрос. Союзы if, whether 260

2. Будущее действие в условных и обстоятельственных придаточных предложениях 260

3. Оборот to be going to 261

5. Суффиксы -an, -ian 262

6. Приставка re- 263

Урок двадцать пятый 270

1. Сослагательное наклонение 270

3. Условные предложения 271

4. Бессоюзное подчинение условных предложений 274

Урок двадцать шестой 284

КЛЮЧ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ 294

ТАБЛИЦА СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛА 305

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ФОРМ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ НЕСТАНДАРТНЫХ ГЛАГОЛОВ 308

СПИСОК НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СЛОВ 311

АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ 317

КАК ЗАНИМАТЬСЯ ПО САМОУЧИТЕЛЮ

Структура самоучителя

Самоучитель состоит из двадцати шести уроков. Из них первые три урока в основном посвящены звуковой стороне английского языка и правилам чтения.

Каждый урок состоит из грамматических и лексических пояснений иллюстрированных примерами, текста со словарем и примечаниями, упражнений и контрольной работы. Кроме того, в уроках 4-18 есть факультативный раздел «Дополнительный материал для устной речи», а к урокам 8-25 приложены тексты для дополнительного чтения по выбору учащегося.

В конце самоучителя вы найдете приложения: №1. «Ключ к контрольным работам»; № 2. «Таблица спряжения стандартных глаголов»; № 3. «Перечень основных форм наиболее распространенных нестандартных глаголов»; № 4. «Список наиболее употребительных служебных слов»; № 5. «Англо-русский словарь». Для удобства таблицы «Английский алфавит» и «Знаки международной фонетической транскрипции» даются в начале учебника, перед первым уроком.

Указания по работе с общим англо-русским словарем вы найдете в уроке 21, а советы по переводу, которые даются на протяжении всего курса, суммируются в уроке 26.
Структура урока

В уроке (начиная с 4-го) материал расположен в следующем порядке: 1. грамматика; 2. словообразование; 3. упражнение в чтении; 4. текст; 5. словарь к тексту; 6. примечания к тексту; 7. анализ слов урока; 8. упражнения; 9. контрольная работа; 10. повторительные задания (для подготовки к следующему уроку); 11. факультативный материал (для устной речи и дополнительного чтения).
Порядок прохождения курса

Материал в уроке расположен строго в том порядке, в котором его нужно изучать. Другими словами, надо сначала, прочитать грамматические пояснения, тщательно продумать все примеры и сравнить их с переводом этих примеров, который дается на той же странице.

Разделы словообразования изучаются в том же порядке.

Идущие за ними упражнения в чтении обязательно нужно выполнять вслух.

После этого следует переходить к изучению текста, который является центром урока. К тексту следует обращаться повторно до полного усвоения его содержания. Рекомендуется сначала прочитать текст про себя, обращаясь за справками к словарю и примечаниям, которые даются сразу после текста, и возвращаясь, в случае надобности, к грамматическим разделам. Добившись полного и точного понимания текста, перечитайте его еще раз (желательно вслух) и переведите устно и, если позволяет время, то и письменно.

После этого нужно прочитать раздел, посвященный анализу слов (он дается в каждом уроке, начиная с 8-го), и выучить новые слова. Это особенно трудоемкая, но абсолютно необходимая работа. Упражнения, содействующие запоминанию слов, вы найдете в каждом уроке. Особенно важно постоянно повторять слова пройденных уроков, как путем чтения текстов, так и всеми другими способами. О том, как проводить эту работу, говорится подробно в уроке 6 (раздел «О запоминании слов»).

После этого приступайте к выполнению упражнений. Делайте их в том порядке, в котором они напечатаны в книге. Выполнять их нужно письменно, если нет указания об устном выполнении данного упражнения. Пропускать упражнения нельзя.

Контрольные работы по каждому уроку тоже выполняются письменно (кроме тех заданий, где есть указание об их устном выполнении).

Правильность выполнения контрольных работ обязательно проверьте по ключу (Приложение 1) и исправьте ошибки, если они есть.

До перехода к следующему уроку надо выполнить повторительные задания, которые даются после контрольных работ (начиная с урока 2). Попутно восполняйте и все обнаружившиеся пробелы в знаниях.

Раздел «Дополнительный материал для устной речи» (уроки 4-8) является факультативным (необязательным). Просматривайте его и выбирайте то, что вы сочтете нужным. Встречающиеся в этих разделах слова включены в словарь самоучителя, но не считаются необходимыми для дальнейшего прохождения курса. Например, в факультативном материале к уроку 8 встретилось слово German немецкий, но в уроке 24 оно выделено как новое. Другими словами, незнание слов этого раздела не мешает изучению основного материала.

Из материала для дополнительного чтения (уроки 8-25) выбирайте тексты по своему усмотрению. В этот раздел включены газетные сообщения, научно-популярные заметки, анекдоты, стихи, пословицы, поговорки, распространенные цитаты. Выбирайте для чтения то, что вам покажется интересным или полезным. Основные слова этого раздела также включены в словарь самоучителя, а менее распространенные слова и выражения объясняются в самих этих разделах (в примечаниях или в самом тексте).

Для занятий заведите себе общую тетрадь, чтобы можно было возвращаться к выполненным упражнениям. Писать на отдельных листках не рекомендуется. Для слов нужна отдельная тетрадь, алфавитный блокнот или карточки (указания по ведению словаря см. в уроке 6).

При изучении шести последних уроков самоучителя вам нужен будет общий англо-русский словарь. Указания, как им пользоваться, даны в уроке 21.

Дальнейшие методические указания вы найдете в самих уроках. Заниматься надо регулярно. Как уже сказано в предисловии, каждый урок рассчитан в среднем на две-три недели работы при занятиях три раза в неделю по часу-полтора. Если вы сможете заниматься по часу пять раз в неделю, это будет еще лучше. Помните, однако, что эти 4-5 часов занятий в неделю вы не сможете восполнить занятиями по пять часов один раз в неделю, в выходной день. Такая работа будет гораздо менее эффективной, так как от занятия к занятию вы будете забывать часть пройденного и в общей сложности потратите гораздо больше времени.

Заниматься без помощи преподавателя - дело нелегкое. Оно требует сосредоточенности и организованности. Но изучить язык таким образом можно.

Здесь вы можете бесплатно скачать книгу: Петрова А. В. "Самоучитель английского языка".

Описание: Самоучитель имеет своей целью дать возможность изучить английский язык без помощи преподавателя в пределах, позволяющих читать и переводить техническую литературу.

В учебном пособии содержится около 2000 слов и освещаются те правила грамматики английскоо языка, которые имеют существенное значения для практического овладения языком.

Самоучитель состоит из 26 уроков. Каждый урок рассчитан на 2-3 недели работы при занятиях по 3 раза в неделю.

Год выпуска: 1994

Предисловие
Как заниматься по самоучителю
Английский алфавит
Знаки международной фонетической транскрипции

Урок 1
Грамматика: Артикль. Повелительное наклонение глагола. Текст.

Урок 2
Грамматика: Существительное: множественное число. Прилагатель­ное. Личные местоимения. Глагол: настоящее неопределенное время. Текст.

УрокЗ
Грамматика: Порядок слов в предложении. Косвенный падеж лич­ных местоимений. Указательные местоимения.

Урок 4
Грамматика: Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж существительных. Предлог of. Глагол-связка to be. Счет до 12. Текст: London.

Урок 5
Грамматика: Глагол. Инфинитив. Модальные глаголы can. may, must. Определение, выраженное существительным. Сложные слова. Предло­ги in. at. on. from. into. Текст: The Docks.

Урок 6
Грамматика: Глагол to have. The Present Indefinite Tense. Текст.

Урок 7
Грамматика: Оборот there is (there are). Текст: Seasons in England.

Урок 8
Грамматика: Вопросительная форма глаголов в Present Indefinite Tense. Вопросительные слова. Вопросительные предложения. Общие и специальные вопросы. Многозначность местоимений who, which, that. Относительные местоимения. Текст: In the Park.

Урок 9
Грамматика: Отрицательная форма глагола в Present Indefinite Tense. Отрицательная форма повелительного наклонения. Краткие ответы. Отрицательные предложения. Текст: The Three States of Matter.

Урок 10
Грамматика: Притяжательные местоимения (вторая форма). Степени сравнения прилагательных и наречий. Причастие I. Неопределенные местоимения. Текст: Bats.

Урок 11
Грамматика: Прошедшее неопределенное время (The Past Indefinite Tense). Счет до 100. Даты. Текст: The Norman Conquest of England.

Урок 12
Грамматика: Будущее неопределенное время (The Future Indefinite Tense). Числительные. Артикль. Текст: The Air.

Урок 13
Грамматика: Три основные формы глагола. Причастие П. Предлоги by, with. Сравнение причастий I и II. Причастные обороты. Герундий. Текст: The Air Around Us.

Урок 14
Грамматика: Страдательный залог. Группа неопределенных времен. Текст: On the Bed of the Pacific.

Урок 15
Грамматика: Continuous Tenses. Сложноподчиненные предложения. Бессоюзное подчинение придаточных предложений. Место предлога. Текст: The Men Who Study Volcanoes.

Урок 16
Грамматика: Времена группы Perfect. Present Perfect. Безличные предложения. Текст: Power From the Sun.

Урок 17
Грамматика: Past Perfect. Будущее в прошедшем. Согласование времен. Текст: From Autobiography.

Урок 18
Грамматика: Модальные глаголы и обороты. Многозначность as. Текст: Follow North Star.

Урок 19
Грамматика: Инфинитив и причастие как дополнение. Союзы either ... or, neither ... nor. Возвратные и усилительные местоимения. Текст: Taking the Photograph of a Rhino.

Урок 20
Грамматика: Совершенные длительные времена. Оборот "Имени­тельный падеж с инфинитивом". Текст: Second Sputnik Launched.

Урок 21
Грамматика: Герундий. Текст: On Dictionary-Making.

Урок 24
Грамматика: Косвенный вопрос. Союзы if, whether. Будущее действие в условных и обстоятельственных придаточных предложениях. Оборот to be going to. Would. Текст: The Discovery of Gold in California.

Урок 25
Грамматика: Сослагательное наклонение. Should. Условные предло­жения. Текст: The Discovery of Gold in California (continued).

Приложение N.l. Ключ к контрольным работам
Приложение N.2. Таблица спряжения стандартных глаголов
Приложение N.3. Перечень основных форм наиболее распространенных нестандартных глаголов
Приложение N.4. Список наиболее употребительных служебных слов

Размер книги: 3,11Mb

<<<Скачать>>>

Коммерческое использование книги запрещено! Книга взята из открытых источников в интернете и предоставлена только для ознакомления. Если Вы являетесь автором этой книги и не желаете видеть её на нашем сайте - напишите об этом нам и мы сразу удалим её с сайта.

Самоучитель имеет своей целью дать возможность изучить английский язык без помощи преподавателя в пределах, позволяющих читать и переводить техническую литературу (В настоящее (второе посмертное) издание внесены исправления редакционного характера и учтены некоторые замечания читателей. (Ред.)).

Он предназначен, в первую очередь для студентов неязыковых вузов , а также для инженерно-технических работников, педагогов, взрослых учащихся и для других лиц, имеющих некоторый навык самостоятельной работы с книгой и приступающих к изучении английского языка .

Год выпуска: 1994

Издательство: Вильнюс
Формат: djvu
Скачать
Размер: 3,1 Mb

Самоучитель имеет цель дать возможность изучить английский язык без помощи преподавателя

В учебном пособии содержится около 2000 слов и освещаются те правила грамматики английского языка , которые имеют существенное значение для практического овладения языком в пределах поставленной цели, т.е чтения и перевода . Задачи научить разговаривать на английском языке данное пособие не ставит. Однако в нем дается общее представление о звуковой стороне английского языка, и излагаются основные правила чтения и произношения.

Книга содержится около 2000 слов и освещаются те правила грамматики английского языка

Кроме того, в него включен дополнительный (факультативный) материал специально для тех лиц, которые хотят приобрести, хотя 6ы некоторую возможность объясниться на английском языке . Этот дополнительный материал построен на элементарных разговорных выражениях (приветствия, разговор о погоде, о еде, о поездках и гостинице и тд.). Он может оказать некоторую помощь в общении с зарубежными гостями.

Пособие позволяет читать и переводить техническую литературу

Тексты уроков не рассчитаны на специалистов какой-либо определенно области знаний, и в них по мере возможности использованы слова, которые могут пригодиться студентам разных специальностей. Все тексты, кроме начальных, заимствованы из английских и американских источников .

Самоучитель состоит из 26 уроков. Каждый урок рассчитан на две-три недели работы при занятиях по три раза в неделю по часу-полтора. Этот срок является, конечно, примерным. В каждом отдельном случае срок прохождения курса будет зависеть от подготовки, способностей и условий работы занимающегося.

— скачать таблицы к уроку

Обучающее телевизионное шоу, интенсивный курс по изучению английского языка.
Ведет телепрограмму Дмитрий Петров - преподаватель, лингвист, синхронный переводчик, полиглот (овладевший белее чем тремя десятками языков), создатель авторской методики быстрого изучения иностранных языков.

Шестеро из восьми обучающихся - популярные телеведущие, режиссеры, актёры. Ученики знают английский язык на начальном уровне, в виде фрагментарных воспоминаний из школьной программы, но уже с первых минут обучения у них начинает получаться вести между собой беседу на изучаемом языке. Пока что ошибаясь, делая долгие паузы, с запинками и неуверенностью, но у них наблюдается значительный рост умения формулировать свои мысли на английском языке.

На каждом уроке постепенно добавляются новые, самые распространенные, необходимые слова и выражения, а также закрепляются пройденные темы. В результате ученики осваивают основные грамматические схемы и свободно встраивают их в свою речь, не боясь совершать ошибки.

На самом первом занятии ваш страх перед грамматикой пропадет. Воспользуйтесь предлагаемой таблицей. Это всего девять кирпичиков, а из них можно построить мощный фундамент вашего языкового небоскреба!Вперед!

И домашнее задание!

Урок №2

— скачать таблицы к уроку

На этом уроке все приходят к выводу, что за одну минуту можно выучить 50 тысяч слов — и в этом нет ничего удивительного!

Проводится закрепление местоимений в их первоначальной форме, а также в формах родительного и дательного падежей.

На уроке происходит знакомство с вопросительными словами и оттачивается умение задавать простые вопросы. При построении ответов считаю важным заметить, что проще будет не задумываться о правильном употреблении времени ответа, а отвечать в том же времени, в котором был задан вопрос.

Вводятся простые предлоги — в, до и от для построения вопросов — ответов.

И домашнее задание!

Урок №3

— скачать таблицы к уроку

На этом уроке закрепляется пройденное и вводится новый грамматический и лексический материал. Что касается грамматики, особое внимание уделяется глаголу «быть», анализируются все его временные формы. Таблица употребления всё расставит на свои места.

Особо удачно получается плавно перейти к длительному настоящему, прошедшему и будущему временам. В этом нет ничего сложного!

Вводится правило разделения глаголов частичкой «to».

Думаете, что притяжательные местоимения — это что-то очень страшное? Совсем нет! Вам на помощь спешит очередная таблица. Жмите «play»!

И домашнее задание!

Урок №4

— скачать таблицы к уроку

На четвертом уроке практика устной английской речи не заставила себя ждать. Участники реалити-шоу рассказывают о себе, вводится правило образования названий профессий от глаголов, закрепляется пройденный грамматический материал.

Что такое артикли и с чем их едят? Думаю, этот вопрос мучил многих, а ведь ответ прост. Появились артикли из-за желания людей упростить речь.

Как правильно здороваться и прощаться, благодарить и просить прощения, знакомиться и приглашать друзей вы узнаете на этом уроке. Приятного просмотра!

И домашнее задание!

Урок №5

— скачать таблицы к уроку

А с чем у Вас ассоциируется английский язык? С двухэтажным автобусом, с Биг Беном, с принцессой Дианой? Ведь именно выбранный образ перенесет Вас в англоязычную сферу и даст почувствовать себя своим.

В этом уроке Вы научитесь сравнивать вещи с помощью прилагательных. Правило образования сравнительной и высшей степени сравнения совсем несложное.

Вводятся временные показатели «вчера», «сегодня», «завтра». А также наиболее употребительные предлоги.

А Вы знали, что названия всех дней недели на английском языке происходят от названий древних богов и небесных светил? Названия месяцев по-английски очень схожи с русскими названиями. Выучить их не составит труда. У Вас обязательно получится рассказать о временах года в прошедшем, настоящем и будущем временах. Дерзайте!

И домашнее задание!

Урок №6

— скачать таблицы к уроку

В шестом уроке проводится повторение прошедшего, настоящего и будущего времен. Вводится правило употребления слов «many / much», «few / little» с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. На практике отрабатывается глагол «иметь».

Слова-параметры помогут Вам в построении предложений с полным значением, частичным и отрицанием. Инфинитив (неопределенная форма глагола) также необходим для этой функции.

«Всегда», «иногда», «никогда» — воспользуйтесь этими словами в Вашем рассказе о повседневных делах и их периодичности. Практикуйтесь!

И домашнее задание!

Урок №7

— скачать таблицы к уроку

На этом уроке повторяется пройденный грамматический и лексический материал. А также вводится по пять неправильных и правильных глаголов, которые часто употребляются в речи.

Вы узнаете, что после обстоятельств времени «if» и «when» нельзя употреблять будущего времени «will».

Ну, и что еще немаловажно, Вы научитесь образовывать предложения в повелительном наклонении — в утвердительной и отрицательной форме. Теперь Вы сможете командовать и по-английски. Watch & Learn!

И домашнее задание!

Урок №8

— скачать таблицы к уроку

На восьмом уроке вводится система предлогов и послелогов, с помощью которых Вы сможете разнообразить свою речь, строя расширенные предложения. Вашему вниманию предлагаются предлоги направления, движения, места, времени и прочие. А употребление послелогов заменит Вам большой словарный запас, ведь комбинируя один глагол и несколько послелогов можно построить огромное количество предложений.

Немаловажными являются правила образования множественного числа от существительных — обычным способом (+s, +es), и необычным.

Очень важно не отчаиваться, когда на ум не пришло нужное слово. Ведь это вызывает напряжение. Необходимо поймать ощущение комфорта через настройку на образ, ключи, чтобы ступора не возникало. Психологическая функция настроя на языковую атмосферу очень важна.

Количество слов никогда не приводило к знанию языка, Вам поможет КОМБИНАТОРИКА!

Just Do It!

И домашнее задание!

Урок №9

— скачать таблицы к уроку

Процесс обучения продолжается. Все чаще ученики практикуются в устной речи на иностранном языке, и с каждым разом у них это получается все лучше. Этот урок не будет исключением. Участники ток-шоу рассказывают о себе, о событиях недавно произошедших в их жизни. Попрактикуйтесь и Вы! Чем занимались вчера? Позавчера? Таблицы по предыдущим урокам всегда придут на помощь.

Вводится правило образования местоимений вида — я сам, ты сам, он сам, она сама, мы сами, вы сами, они сами. Go Ahead!

И домашнее задание!

Урок №10

— скачать таблицы к уроку

На протяжении всего десятого урока ученики Дмитрия Петрова закрепляют пройденный лексический и грамматический материал. Вводится большое количество новых слов и словосочетаний, которые употребляются в разнообразных сферах общения. Беседа происходит уже на более качественном уровне. Удачи обучающимся. Good Luck и Вам!

И домашнее задание!

Урок №11

— скачать таблицы к уроку

Данный урок получился очень информативным и полезным. В начале осуществляется повторение стержневых структур — в настоящем, прошедшем и будущем простых временах. К этой основе подключается употребление продолженного, длительного времени — для подчеркивания момента происходящего. Без внимания не обходится и глагол «быть» во всех трех основных временах.

Знание трех основных глаголов поможет Вам в построении половины предложений на любом языке, в том числе и на английском. Какие это глаголы? Смотрите и запоминайте! Ведь именно эти три палочки-выручалочки участвуют в определении трех групп времен.

Для того, чтобы показать важность не самого действия, факта либо же процесса, необходимо следующее время — перфектное. Оно служит для обращения внимания именно на результат произошедшего. Правила построения предложений в этом времени несложное — глагол «иметь» + причастие (третья форма неправильных глаголов).

На уроке вводятся устойчивые словосочетания с глаголом «быть» — о состоянии внешней среды, о погоде. Речевые клише также всегда придут Вам на помощь. И еще одно немаловажное правило о том, что в предложении на английском языке может быть лишь одно отрицание. Для отработки этой и вышеупомянутой информации — Don’t Be Afraid!

И домашнее задание!

Урок №12

— скачать таблицы к уроку

На двенадцатом уроке вновь возвращаемся к комфортному образу, который связан с английским языком. Безусловно, он может со временем меняться. Главное, чтобы погружение в языковую среду было приятным.

Обратимся, например, к теме «Путешествие». Необходимо выработать аксиому, с помощью которой нанизывать лексический материал на нить темы. Говоря о путешествиях, рекомендуется ставить во главе «Я» + «лечу, еду, добираюсь, приезжаю» и т.д. Потом добавляем место назначения — «страна, город, остров, отель» и т.д. И, постепенно, наши предложения становятся все более распространенными.

Вводится правило образования порядковых числительных от количественных с помощью окончания «-th». Теперь Вы сможете правильно называть даты. Интересно, что англичане чаще меряют сотнями, чем тысячами. То есть, 1700 — это 17 сотен. Live and Learn!

И домашнее задание!

Урок №13

— скачать таблицы к уроку

На «юбилейном» тринадцатом уроке все начинается с очередного повторения основных таблиц, без которых невозможно правильно построить предложения.

Вводятся правила образования придаточных предложений вида «Я хочу, чтобы …», «Пусть он …», «Позвольте …» и др. Повторяются правила употребления повелительного наклонения, призыва к действию вида «Делай!», «Не делай!»

Особое внимание уделяется безличным конструкциям, именно в них большое отличие от нашего родного языка. В английском языке обязательно должен быть субъект действия.

Используются на уроке несколько модальных глаголов — «can», «should» и др. You Can and Should Be the Best!

И домашнее задание!

Урок №14

— скачать таблицы к уроку

Итак, близок финал, но расслабляться рано. На четырнадцатом уроке закрепление пройденного грамматического материала происходит по теме «Разговор по телефону». Но, несмотря на то, какая тема обсуждается, находите по пять минут несколько раз в день для повторения базовых структур, не забывая, конечно, настраиваться на образ. Сдвигайте акцент на ситуацию, а не на грамматические правила.

Рассматривается одна из важных тем — правильное построение вопроса с употреблением слова «who» («кто»). Если «кто» выступает субъектом действия, то вспомогательные глаголы не нужны, если же объектом — действуют обычные правила построения вопроса. Разобраться поможет практика. Who Can Do It? — You Can!

И домашнее задание!

Урок №15

— скачать таблицы к уроку

Как говорится, повторение — мать учения =) Ну не денешься никуда от этого. Ведь именно регулярное обращение к основной лексике и грамматическим таблицам поможет довести необходимые структуры до автоматизма.

Подход к изучению лексического материала не должен быть легкомысленным. Давно доказано, что знание огромного количества слов не приводит к развитию устной речи. Безусловно, нужно расширять свой словарный запас, но без фанатизма. Все идеально в комплексе.

Итак, ученики рассказывают о себе, о своих детях, увлечениях, планах на будущее. В их речи уже все меньше ошибок, пауз, и все больше присутствует ощущение комфорта, свободы. А как у Вас успехи? Tell Me about Yorself!

И домашнее задание!

Урок №16

— скачать таблицы к уроку

Последнее, но не по значению, занятие. Итак, подводим итог. Механизм вхождения в любой язык примерно одинаковый. В первую очередь Вам поможет образ, с которым ассоциируется английский язык. Грамматические структуры и оптимальное знание лексики у Вас уже есть — это несгораемый запас.

На шестнадцатом уроке вводится правило образования пассивной структуры (глагол «быть» в необходимом времени + причастие (третья форма глагола)). Правильных глаголов в разы больше, чем неправильных, три формы которых нужно запоминать, но 80% самых распространенных глаголов — это как раз неправильные.

Для развития восприятия речи Вам поможет просмотр фильмов на английском языке без субтитров, предварительно просмотренных на русском. Причем, берите во внимание и британский, и американский варианты английского языка. Вы увидите разницу в акценте и некоторых словах, выражениях. Не всегда нужно вдаваться в подробности. Иногда для общего понятия можно некоторые фразы или слова просто проигнорировать.

Для развития устной речи без разговорной практики, конечно же, никуда. Нужно предварительно поработать со словарем, но слово лишь в структуре, в предложении приобретает объем. Ну и для усовершенствования — читайте — книги, статьи, ведите дневник на английском языке. Все у Вас выйдет! Не забывайте уделять по несколько минут каждодневно! Speak English!

И домашнее задание!