Установка vag k can. При покупке кабеля Vag commander обратить особое внимание

Тема прошивки роутера Xiaomi Mi Router весьма актуальна по нескольким причинам. Главная в том, что весь его интерфейс на китайском языке без какой-либо альтернативы. Поэтому для того, чтобы более-менее понять то, что написано в стоковой прошивке, нужно устанавливать в браузер дополнительное расширение для перевода. Пользоваться можно, но неудобно. Казалось бы, к чему эти заморочки? Купи себе другой роутер с русской локализацией и пользуйся. Но подкупает низкая стоимость при больших технических показателях и функциональных возможностях роутера. Аналоги от других производителей, продающиеся здесь, стоят на тысячу и более рублей дороже.

Какие есть варианты?

Постоянно пользоваться китайской версией, как вы понимаете, невозможно. Поэтому я решил сделать данное руководство, в котором расскажу о двух возможностях прошивки роутера :

  • На официальную английскую
  • На версию Padavan, или Asus

Данная инструкция подходит для всех моделей с USB портом — прошивка Xiaomi Mi Router 3 происходит точно так же, как и Mini.

Официальная прошивка роутера Xiaomi Mi WiFi 3 на английский язык

Итак — как перевести Xiaomi Router 3 на английский язык и больше не заморачиваться с постоянным с этими бесконечными паучками.

Порядок действий несложный:

  • Скачать английскую прошивку Xiaomi
  • Загрузить ее на роутер
  • Заново настроить уже в англоязычной версии

Прошивка роутера Xiaomi Mi WiFi Router от Padavan для Asus

Еще одно решение китайского языка в панели управления — установить кастомную версию микропрограммы на роутер Xiaomi. Самой удачной на сегодняшний день является прошивка Padavan, или как ее еще называют от Asus по имени фирмы, для которой она была изначально сделана. Процесс установки не самый легкий, но если все делать правильно, то получится без проблем, если вы хоть немного умеете пользоваться компьютером. Поэтому я в данной статье постарался максимально подробно изложить весь процесс обновления ПО роутера на примере модели Xiaomi Mini для вашего удобства.

Для достижения конечного результата нам потребуется прошить Xiaomi Mi Router несколько раз:

  • Установить оригинальную прошивку XiaoMi для разработчиков
  • Установить прошивку Pandora
  • Установить прошивку Asus

Прошивка для разработчиков

Начнем. Прежде всего заходим на страницу загрузок Xiaomi во вкладку «ROM» и скачиваем пакет «ROM for» для своей модели (Mini, 3, 3C, 3G и т.д.) из правой колонки — это официальная версия ПО для разработчиков. С ее помощью мы сможем управлять глубокой прошивкой роутера.

Далее заходим в админку роутера по адресу , в раздел «Общие настройки > Состояние системы» и выбираем скачанный файл для прошивки. В моих скринах вы увидите переведенные страницы интерфейса через встроенный в Chrome Гугл переводчик — так пользоваться стоковой прошивкой удобнее всего. При работе для удобства используйте кабельное подключение компьютера к роутеру Xiaomi — не нужно будет при каждой перезагрузки заново к нему подключаться.

Происходит перепрошивка роутера — в это время его нельзя отключать от питания.

Скачиваем необходимые файлы и программы

После перезагрузки роутера опять настраиваем его на подключение к интернету от вашего провайдера и заходим в репозиторий Роутер-Клуба , где умельцы регулярно выкладывают свежие прошивки Padavan и не только на несколько разных роутеров. Прокручиваем вниз страницы и заходим в папку с последней датой.

В этой папке находим еще одну — xrm_base, в ней лежит нужная прошивка от Asus, скачиваем ее к себе на компьютер.

В личном кабинете Xiaomi Mi Router находим номер своего аккаунта — он справа от меню рядом с фото профиля.

Логин у всех будет «root» — пароль индивидуальный.

Нажимаем на кнопку с иероглифами справа от пароля и потом еще раз в всплывающем окне, тоже правую кнопку — и скачиваем файл для подключения по SSH протоколу к Xiaomi Mi Router.

Его нужно поместить на чистую, отформатированную в FAT32 флешку размером от 4 до 8 Гб.

И наконец, последнее, что надо скачать пакет программ с нашего хранилища для прошивки Asus.

Прошивка от Pandora

Приступаем к собственно прошивке. Вынимаем кабель питания из нашего роутера, берем флешку и вставляем ее в USB разъем на маршрутизаторе Xiaomi.
Далее зажимаем булавкой кнопку «Reset» и вставляем кабель электрического питания. Ждем, пока светодиод замигает желтым цветом и отпускаем кнопку «Ресет». Если все нормально, то светодиод поменяет цвет на синий. Если он станет красным, то повторите все манипуляции с флешкой и роутером сначала.

После этого запускаем из того же архива программу hfs.exe и добавляем в него файл PandoraBox.bin. Это виртуальный сервер, который мы запускаем на компьютере и с которого зальем прошивку на роутер.

Следующим шагом запускаем программу putty.exe из того же архива — это SSH клиент, который позволит подключиться к «внутренностям» Xiaomi. Вбиваем в адресной строке IP роутера — 192.168.31.1. Остальные значения оставляем как есть — и жмем кнопку «Open».

Откроется новое диалоговое окно, где нас сначала попросят ввести логин и пароль от роутера — вспоминаем ту информацию, которую мы получили в своем аккаунте на сайте Xiaomi. Логин — «root»

а пароль тот, который вам выдал сайт. При вводе пароля символы отображаться не будут, поэтому не ошибитесь. При успешном подключении появится приветствие от китайцев.

Далее вбиваем команду «cd /tmp » — чтобы попасть в папку с временными файлами роутера.
После этого даем команду «wget ССЫЛКА_НА_ФАЙЛ_ИЗ_ПРОГРАММЫ_HFS.EXE «. В моем случае она выглядит как «wget http://192.168.151.1/PandoraBox.bin»

Дальше надо определить, куда именно в вашем конкретно устройстве установить прошивку. Делается это командой «cat /proc/mtd «. После нее появится список, в котором нужно найти одно из значений — «firmware», «OS1» или «FirmwareStub». Будет именно одно из них, которое мы употребим. Мне выпало «OS1»

Теперь выполняем команду, которая прошьет наш роутер на версию от Pandora:

mtd -r write /tmp/PandoraBox.bin OS1

Вместо OS1, как вы поняли, у вас может быть firmware или FirmwareStub

Роутер начнет прошиваться, после чего перезагрузится.

Прошивка Xiaomi от Asus (Padavan)

Теперь, когда Пандора накатилась, запускаем опять HFS.EXE и аналогично добавляем в нее файл прошивки Asus — тот который скачивали в самом начале с репозитория RouterClub.

Скачали. Теперь перезапускаем еще раз программу PUTTY.EXE и подключаемся снова к роутеру, теперь по новому IP, который задан в новой прошивке — 192.168.1.1

Здесь нам надо заново авторизоваться, для этого используем логин «root», пароль «admin».
Далее опять заходим в каталог командой «cd /tmp » и заливаем в него файл прошивки от Padavan — Asus — «wget http://192.168.1.151/НАЗВАНИЕ_ФАЙЛА.trx » — ссылку опять же берем из проги HFS.

После этого накатываем прошивку командой «mtd -r write /tmp/НАЗВАНИЕ_ФАЙЛА.trx firmware » — обратите внимание, здесь уже используем в конце именно команду «firmware»

И ждем перезагрузки роутера, после которой в браузере набираем его IP — 192.168.1.1, по которому попадем в админку. Для авторизации используем пару логин-пароль admin-admin. Для подключения к роутеру по WiFi к сети «Роутер Клуб» используйте пароль «1234567890».

Наградой наших долгих трудов будет новая админка с множеством дополнительных возможностей, который не было в стоковой прошивке. Например, теперь будет доступна функция подключения мобильных модемов и раздача гостевой wifi сети на частоте 5 ГГц, и это только самый-самый минимум произошедших изменений.

Надеюсь, у вас тоже все получилось!

Для большей наглядности привожу два видео руководства, которые пошагово показывают весь процесс. Кстати, установка прошивки Podovan на Xiaomi Mi Wi-Fi Router 3 и 3G имеет отличия от Mini — обратите на это внимание!

Padavan для Mi Router 3/3G

Для Xiaomi Mini

Как Вернуть Официальную Прошивку На Роутер Xiaomi Mi Router 3?

Я достаточно долго пользовался роутером Xiaomi на разных прошивках, но для многих читателей блога процесс установки сторонней версии ПО слишком сложен, поэтому чаще мне все-таки задают вопросы про то, как работать с роутерами Xiaomi в обычной официальной версии админки. Поэтому я решил вернуть все обратно и откатить устройство до оригинальной китайской версии, чтоб создать серию статей про настройку роутера, что называется, «из коробки».

Разумеется, я поделюсь с вами своим опытом, как откатиться с кастомной прошивки до официальной Xiaomi.
Итак, для начала идем на для роутеров Xiaomi. Здесь тоже будет все по-китайски, поэтому в последний раз воспользуемся браузерным переводчиком, встроенным в Google Chrome.

После того, как страница будет читабельной, переключаемся на вкладку «ROM», чтобы появился список маршрутизаторов, на которые имеется прошивка.
Находим в нем свою модель и скачиваем любую из двух представленных версий ПО — Стабильную или Девелоперскую

Файл будет иметь какое-то название — мы его переименовываем в

После чего скидываем на нее файл прошивки miwifi.bin — в самый корень и чтоб больше ничего на ней не было.

  • отсоединяем роутер от кабеля питания
  • вставляем флешку в его USB порт
  • зажимаем булавкой кнопку Reset
  • и одновременно с зажатой кнопкой подключаем шнур питания обратно
  • через 5-10 секунд, когда замигает оранжевая лампочка, отпускаем кнопку сброса

Недавно приобрел отличный роутер Xiaomi Mini. За свои 25$ он имеет процессор с тактовой частотой 600МГц и 128Мб оперативной памяти, порт USB 2.0, два lan порта, 2.4 и 5ГГц Wifi.
Если кратко, то за эти деньги это лучший роутер на данный момент.

Но как это водиться, без ложки дегтя не обошлось. И в случае Xiaomi Mini это прошивка.
Раньше он вообще не имел русского языка. Китай работает и на данный момент есть англоязычный интерфейс, что уже очень и очень не плохо. Но вот по DHCP с клонированным мак адресом он у меня к сети так и не подключился. Не беда, перешьем!

В сети предлагают две прошивки для этого роутера.
1 - PandoraBox. Это модифицированный openwrt, это хорошо для тех, кто понимает что делает, имеет опыт работы с Linux и хочет поработать напильником.
2 - Модифицированная прошивка ASUS от Padovan. Тут все намного проще и дружелюбнее пользователю, но отдельно пакеты не поставишь.

Я решил прошиться прощивкой от Padovan. По странным причинам эту прошивку запрещено распространять в собранном виде. Поэтому придеться собрать самому. Для этого есть bash скрипт - PROMETHEUS.

Итак, включаем роутер (лучше подключить его к старому роутеру, чтобы точно подключиться к интернету, это обязательное условие окончания настройки) и настраиваем при помощи приложения Xiaomi или через браузер по адресу 192.168.31.1 .

После этого регистрируем аккаунт Xiaomi. Лучше делайте это через facebook, на почту письма мне так и не пришли.

Стоковая прошивка Xiaomi Mini не позволяет подключиться к роутеру по SSH. Это можно исправить путем обновления на прошивку для разработчиков.
Переходим на сайт Xiaomi и скачиваем прошивку тут http://www1.miwifi.com/miwifi_download.html . Не забывайте переключиться на вкладку ROM.

Если у Вас китайский интерфейс, можете ориентироваться по скринам или же установить Chrome (он все переведет).

Во время прошивки роутер перезагрузится и будет мигать оранжевым светодиодом, по окончании загорится синий.
Теперь разблокируем ssh. Переходим суда https://d.miwifi.com/rom/ssh и качаем файл miwifi_ssh.bin

Тут же запоминаем пароль root.
Кладем прошивку на флещку (лучше меньшего объема), вставляем в выключенный роутер, зажимаем чем-то тонким кнопку Reset и включаем, ждем пока оранжевый светодиод не начнет моргать, можно отпускать. Ждем пока не загорится синим. Готово.
Теперь берем ssh клиент, например Putty (если у Вас Linux то вообще ничего не нужно).
Пробуем подключиться по адресу роутера.

Ssh [email protected]

Теперь нужно собрать прошивку. Для этого нужен дебиан подобный linux. Я делал на ubuntu. Если у Вас нет под рукой линукса, сойдет виртуальная машина.

Для начала работы со скриптом PROMETHEUS выполните такие команды.

Wget -O start.sh http://prometheus.freize.net/script/start-99.sh chmod +x start.sh ./start.sh

Скрипт установит нужные для сборки пакеты и закачает исходники прошивки.

Собирать будем со стандартным конфигом. Если с трудом понимаете, что происходит, лучше делайте также.
PROMETHEUS управляется нажатием клавиш.
После окончания загрузки исходников, скрипт предложит выбрать конфиг, выбираем mi-mini (у меня 1).
Сначала собираем компилятор и набор утилит для сборки прошивки (toolchain) - нажимаем 3.
Курим.
Теперь собираем саму прошивку - firmware. У меня клавиша 4 затем 3 (Собрать firware).
Курим.
Жмем Прошить firmware (4). Тут нужно настроить подключение по ssh. Указываем логин и пароль, которые запомнили при скачивании прошивки с сайта xiaomi.

Здравствуйте! Решил написать обзор недавно купленного мной на ибее сервисно-диагностического адаптера для авто, в частности ваг группы.

Небольшая предыстория: причиной покупки стала потеря ключа, единственного к моей машине(. Очень долго искал где можно купить и прошить новый ключ: у официалов слишком дорого, да и сроки доставки и изготовления ключа такие же как и ожидание этого адаптера, в гараж-сервисах разводили руками или просили сумму сопоставимую с оригинальным ключом, причем сроки были практически теми же. Покурив форумы на тему самостоятельной привязки ключа понял, что нужно узнать код иммобилайзера и без кабеля здесь не обойтись (предварительно осмотрел всю приборку и документы к авто на предмет этого кода - у некоторых он может быть именно там).

Теперь немного матчасти: дело все в том, что во всех современных автомобилях мало совпадения ключа и личинки в замке зажигания, существует дополнительная защита называемая иммобилайзером. Внутри ключа стоит так называемый транспондер, он служит для того чтобы иммобилайзер машины понял, что ключ "свой". Для того чтобы привязать этот транспондер к иммо и нужен вышеупомянутый код, мать его! Официалы или имеют его в наличии (по вину машины) или считывают его своим супер-пупер диагностическим оборудованием. Нам же смертным китайцы предлагают расклад подешевле: купить у них адаптер и все сделать самостоятельно (на свой страх и риск), что я исделал.
Внимание!!!Рекомендую подключать подобные вещи и жмакать там кнопки только наверняка зная, что делаешь, иначе последствия могут быть печальными, если не уверены в своих силах, советую отдать авто специалистам!

Итак, поиски начались с профильных по этой теме интернет магазинов, и продавцов на ибей. В итоге был выбран недорогой функциональный адаптер от известного магазина томтоп , только на ибее: http://cgi.ebay.com/OBDII-OBD2-VAG-...984?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item230f16d928 стоил на момент покупки $8.99+$7.99 shipping.

Вот что они обещают за эти деньги:

  • Выполнение всех основных функций диагностики: идентификация, кодирование, чтение/стирание ошибок, адаптация и т.д
  • Корректировка одометров (CAN / K line)
  • Чтение Security Access Code/Login WFS.
  • Чтение/запись данных иммобилайзера.
  • Чтение/запись EEPROM панели инструментов/иммобилайзера
  • Включение/выключение функции просмотра TV/Video «на ходу»
  • Чтение/запись EEPROM блоков управления BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-Cartronic ME7.8, Porsche.
  • Прописывание ключей (security code не требуется).
  • Прописывание ключей Porsche CAYENNE (security code не требуется) K+CAN.
  • Чтение flash памяти EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751
  • Стирание ошибок «crash data memory» в AirBag
Но в реале все гораздо сложнее: программы с английским интерфейсом, кроме того все действия нужно сверять по кодам с ельзой (там указаны разнообразные коды для работы с прогой-я о диагностике). Кроме того адаптер достатчно узкоспециализированный: для диагностики лучше приобрести другой, да и по моделям авто даже группы ваг не сильно то размахнешся..

Вобщем благополучно заказал я его 28 июня, судя по отметке в ибее отправили на следующий день, пришло ровно через три недели. Упаковано хорошо, но никаких пупырчатых пакетов, я расстроился - нечего похлопать(.

Собственно в комплекте, что и обещали китайцы:
уан адаптер
уан сд дривер

Сделан кабель добротно, никаких висящих концов, пайка аккуратная, сам провод толстый и прочный, не порветься если нечаянно дернешь (скорее юсб из компа выдернется), подключается к диагностическому разъему авто как родной. Фоток из машины нет, на этот момент с ключами уже было все готово.

При установке по все прошло гладко: установился драйвер микрухи кабеля, пара программ, что в комплекте (командер и вагтул) заработали сразу. Машинку определили обе, мне нужен был только командер, приготовив мануал, надыбанный на форуме пошол с кабелем и компом в машину.. Возился долго, кроме этого мануала оказалось много нюансов, либо зависящие от модели, либо от памяти писавших мне помошников(так или иначе через пару часов все было готово, машинка не глохла после старта новым ключом!
Еще раз напоминаю: делать в программах тлько то, в чем уверен, а то начитался я на форумах разных отзывов: н-р сработали подушки в момент работы с машиной за компьютером у одного исследователя, в итоге грохнуло ему по зубам его же ноутбуком, так что внимательнее!!!

Ну и как положено на форуме:

Для начала работы с устройством необходимо:
Установить “Dongle_Driver_USB” “inf+inst”
Установить драйвер USB
Установить VAG K+CAN COMMANDER
Если на экране “Интерфейс найден”, Ваш интерфейс должен работать. Если “Интерфейс не найден”, или
ничего не написано, см. раздел «Поиск неисправностей».

ВНИМАНИЕ:
Запускать программу только из папки с установленным софтом!

  • Диагностика при помощи “VAG K+CAN COMMANDER”
– Стандартные диагностические функции: чтение/стирание кодов ошибок, идентификацию устройства,
адаптацию, измерение параметров и т.д…
– Специальные функции: , логин (ПИН), чтение EEPROM, и т.д.
Все блоки, которые могут быть установлены в автомобиле, перечислены в главном экране, с их номером. Если
Вы хотите соединиться с одним из них, дважды щелкните на нем. VAG K+CAN COMMANDER попытается
соединиться с устройством, используя последовательно следующие протоколы:
- KWP2000 по TP2.0 с бодом 5000KB/s (CAN)
- KWP2000 по TP1.6 с бодом 5000KB/s (CAN)
- KWP1281 или KWP2000 по K Линии (протокол устанавливается по умолчанию).
Вы можете выбрать один из этих протоколов, как описано в разделе «конфигурация»
  • Конфигурация
VAG K+CAN COMMANDER может конфигурироваться нажатием кнопки “Options”.
Изменения параметров обнаружения и выбора времени интерфейса будут применены после перезапуска
приложения.
  • Используемые протоколы
Значение флажков следующие:
- CAN TP2.0 –соединение с устройством с использованием протокола “KWP2000 по TP2.0 с бодом 5000KB/s”
- CAN TP1.6 – соединение с устройством с использованием протокола “KWP2000 по TP1.6 с бодом 5000KB/s”
- K-Line - KWP2000/KWP1281 соединение с устройством с использованием протокола “KWP1281 или KWP2000
по K Линии”
Флажки переключают используемые протоколы, при выполнении стандартных диагностических запросов, они
не применяются при автодетектировании устройств.
  • Обнаружение интерфейса
VAG K+CAN COMMANDER USB интерфейс определяется автоматически, но можно установить его и
вручную. Если есть неисправности, как описано в «Поиске неисправностей», установите порт вручную:
- Откройте “менеджер устройств” и проверьте, на какой порт COM установлен USB интерфейс.
- Снимите флажок “Автоматически” и установите порт в соответствующей области.
  • Выбор временных параметров
Протоколы K-Line требуют очень точного выбора временных параметров. Иногда связь с некоторыми
устройствами непостоянна, или не возможна. В таком случае можно попытаться изменить некоторые параметры,
(кнопкиа “Advanced”). Просмотр устройств
После запуска на главном экране выводится список всех возможных устройств с
их номером. Для соединения с одним из перечисленных устройств, кликнуть два раза на желаемом устройстве.
Вместо того, чтобы просматривать все возможные единицы, можно выбрать конфигурацию устройств в
соответствии с определенной моделью автомобиля (типом шасси). Для этого нужно выбрать тип (например, “1-ый - VW Touran") в панели главного окна Chassis type. Нажатие кнопки «Display» покажет все устройства,
которые могут быть установлены на этом типе автомобилей.
Нажатием кнопки «Scan all» осуществляется сканирование всех устройств из списка. В зависимости от
конфигурации, будут использоваться только выбранные протоколы.
Для всех найденных устройств на главном экране отображается подробная информация:
- Номер устройства
- Название устройства
- Идентификатор устройства
- Описание
- Кодировка
- Каталожный номер
- DTC – номера сохраненных ошибок
Вместо просмотра всех устройств, для экономии времени можно сканировать только необходимые,
настройка списка необходимых устройств осуществляется нажатием кнопки «Gateway config list».
Сброс ошибок (DTCs) - одна из главных диагностических операций, и есть возможность сброса ошибок сразу
во всех устройствах - кнопка «Clear all DTCs» в панели “Auto scan devices”, используемые протоколы
определяются в конфигурации.
  • Групповые запросы
Групповые запросы посылаются во все устройства или группу устройств одновременно.
VAG K+CAN COMMANDER может послать групповой запрос во все устройства для установки необходимых
режимов, сброса ошибок или подключения/отключения устройств – соответствующая кнопка в панели “CAN
Broadcast”.
Доступные функции:
Режим транспортировки – отключение/включение устройств для уменьшения разрядки аккумуляторной батареи.
Отключение межблочной связи, для исключения проблем при перепрошивке какого-либо из устройств.
Восстановление межблочной связи.
Сброс ошибок во всех устройствах.
  • Стандартные диагностические запросы
Дважды кликните на желаемом устройстве в главном окне «VAG Commander», открывается следующее окно:

Это окно предоставляет возможность выполнить следующие диагностические запросы:

  • Идентификация
Отображение номера блока и кодировки программного обеспечения.
  • Программное обеспечение и версия HW устройства
“SW/HW version” отображается, если функция поддерживается версией SW/HW соответствующего
устройства (включая все устройства, входящие в состав основного блока).
  • Расширенная Идентификация устройства
“Extended identification / VIN” показывает дату прошивки, ее статус, число попыток перепрошивки
дата изготовление, VIN.
  • Считывание диагностических кодов
“Read DTCs” покажет все существующие ошибки в соответствующем устройстве (включая все устройства,
входящие в состав основного блока). Ошибки могут показываться вместе с данными стоп-кадра (это зависит от
наличия функции стоп-кадра в устройстве).
  • Сброс ошибок в устройствах
“Clear DTCs” - сброс сохраненных в устройстве ошибок (DTCs).
  • Измерение параметров
“Measured values” - отображение измеряемых параметров в различных группах. Группы параметров можно
изменять вручную, используя “+” / ”-“.
Кнопка “scan all” генерирует файл со всеми группами.
  • Уровень доступа
“ Security Access” - разрешение доступа на различных уровнях.
  • Стандартный уровень доступа
(Логин) – обычно используемый в immobilizer системах
(CS) – обычно использовал в то время как адаптация различных единицы/части
(System Specific) –отличается от предыдущих двух и отличается от авторизации для программирования.
  • Уровень доступа, определяемый пользователем
Использованием кнопок “Request SEED”/”Send KEY” устанавливается необходимый уровень доступа
  • Адаптация
" Adaptation” - можно проверить параметры адаптации. Необходимо ввести число канала адаптации, величину,
нажать «Test» и если величина принята - нажать «Save».

Кнопка “scan all” генерирует файл с величинами и каналами адаптации всех устройств.

  • Кодировка устройства
“Coding” – Можно изменить кодировку ценность кодирования устройства (включая все устройства, входящие в
состав основного блока). В примере кодируется только основной блок, поддерживания вторичных устройств
нет.

  • Базовые установки
“Basic settings” – отключение/включение базовых установок.
  • Сброс устройства
«Reset» - перезагрузка (сброс) устройства. В некоторых режимах и устройствах функция недоступна.
  • Тест актуаторов
Два типа теста - «Выборочный» “Selective” и «Последовательный» “Sequential”.
В выборочном есть возможность ввести испытательный код вручную или выбрать из списка. Когда
тест выбран, нажать “Start”.

  • Пользовательские запросы
Используя эту функцию пользователь может послать вручную диагностические запросы в соответствующее
устройство. В примере - идентификация комбинации приборов.
  • Программирование VIN
Не все блоки и не во всех режимах поддерживают изменение VIN. Прямое чтение из памяти устройства. Функция доступна, если установлена в конфигурации.
В большинстве случаев потребуется открытие доступа к режиму чтения/записи памяти устройств.
  • Составляющая безопасность
Эта специальная функция для работы с нестандартными единицами (и иммобилайзерами), для
программирования PIN, SKC, BGW, MAC. Функции используют CAN - TP2.0.
  • Активная диагностическая сессия
Стандартная диагностическая сессия, установленная после связи с устройством, - “89”. Пользователь может
запросить вход на различные диагностические сессии, которые недоступны в стандартной сессии “89”. В
большинстве случаев различные диагностические сессии, требуют разрешения доступа.
  • Специальные функции
Специальные функции – корректировка одометра, чтение кодов доступа безопасности, чтение/запись
EEPROM, чтение flash и так далее.
Специальные функции доступны из главного окна программы.
Соответствующая специальная функция открывается двойным кликом или кнопкой “Open”.
  • Специальные функции с “инструментом МОГУТ”
Установка диагностической сессии с комбинацией приборов по протоколу KWP2000 over TP2.0.
  • Доступные функции:
Чтение одометра
Изменение одометра
чтение/запись EEPROM(иммо)
Чтение логина/ ПИН -кода иммо.
Чтение - запись данных иммо
Код доступа иммо отличается от кода комбинации приборов!
Используется со следующими моделями:
VW Golf5, VW Caddy, VW Touaran, VW EOS, VW Individual, Skoda Octavia II, Skoda Scout,
Seat Leon, Seat Altea, Seat Toledo, Audi A3, Audi A6, Audi A8, Audi Q7, Audi Allroad.
В Audi A6, Audi A8, Audi Q7, Audi Allroad чтение одометра недоступно. Только изменение. Через минуту после
изменения программа сообщит новые данные одометра.
ВНИМАНИЕ: В некоторых Ауди A3 и Ауди A8 заблокирован доступ к этим функциям. Это может быть
признано если после чтения одометра высвечиваются неправильные показания. Вернуть комбинацию приборов
В первоначальное состояние можно удалением предохранителя комбинации приборов (для Ауди A8 –
предохранитель №5). Причина блокировки – проведение диагностики неправильными приборами.
ВНИМАНИЕ: VAG K+CAN COMMANDER разработан для работы с одометрами в КМ. Учитывайте
при работе с дампом или с подтверждением текущего пробега (Audi Q7, Audi A6, Audi Allroad).
Для некоторых автомобилей можно читать/ программировать и синхронизировать данные иммобилайзера
(кнопка “Read/Write Immo data”).


Нажатием кнопки «Read» считываются данные иммобилайзера. Кнопка «Write» программирует все HEX данные,
если не стоит флажок “update dump” или часть данных, если этот флажок установлен.
Те же самые данные могут быть запрограммированы в ECU.
Также доступна функция к повторной установке иммо в чистую панель, что позволяет произвести адаптацию
иммо к ECU.
  • Специальная функция “EZS Kessy CAN”
“ ” устанавливает связь с “EZS-Kessy / Entry And Start Autorization”, по протоколу
KWP2000 over TP2.0.


Эта специальная функция позволяет считать пин-код из Kessy у Q7 and A6 моделей.
Чтобы прочитать пин-код необходимо нескольких попыток, после каждой попытки
Необходимо будет выключить/включить зажигание.
  • Специальные функции с “K-Line”

Необходимо выбрать тип комбинации приборов / иммо, после чего можно прочитать/записать EEPROM
(откорректировать одометр, прочитать ПИН- код и так далее). Связь будет осуществляться по K-Line (KWP1281
или KWP2000), и это не зависит от конфигурации.
Для большинства комбинаций приборов осуществляется автоматическое считывание данных EEPROM
(одометр/иммо).
Для комбинаций приборов Magneti Mareli см. Приложение A.
Иногда, если Вы пытаетесь получить доступ к комбинации приборов, выбирая неправильный тип, она может
заблокироваться, и будет отклонять любые диагностические запросы, пока не будет произведен сброс удалением
плавкого предохранителя или отключением клеммы аккумулятора. Например, панели Bosch будут
заблокированы при выборе типа “Комбинация приборов (VDO66, VDO86, Motometer)”.
Будьте очень осторожны, выбирая “Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RB4 CRYPTO 2001+” и “Instrument
Cluster Audi A4 BOSCH RBx”. Вы прочитатьете EEPROM независимо от того, который из типов выбран, но если
Вы выбрали неправильный тип, и Вы пытаетесь произвести изменения, Вы можете повредить панель.
Правильность выбранного типа можно проверить следующим образом:
1. Выбрать “Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RBx”.
2. Прочитать EEPROM
3. Если показанный одометр соответствует текущему показанию, и если показанный логин принят, тогда тип -“Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RBx”., иначе это “Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RB4 CRYPTO 2001+” .
Большинство комбинаций приборов нуждается в сбросе после изменения одометра. Можно попытаться послать
диагностический запрос о перезагрузке (кнопка " Reset ECU"). Если функция не поддерживается, Вы должны
удалить предохранитель комбинации приборов и поставить его снова.

  • Специальные функции “ECU”
Специальные функции с “ECU”:
- Чтение -
- Чтение - запись flash counters
- Чтение - запись EEPROM
- Коррекция одометра (EDC15)
- Извлечение ПИН кода
- Включение/отключение иммо (EDC15/ME7x)
Функции становятся доступными после нажатия кнопки «ECU» в главном окне:

Перед любыми действиями необходимо уточнить тип ECU!
Можно выбрать следующие типы ECU – VAG- EDC15x, VAG – ME7.1.1/7.5/7.8, Porsche 5.2/7.8
BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-ME7.1, VAG-ME7.5, VAG-Cartronic ME7.8,
EDC16U1, EDC16U3x/CP, etc. (Извлечение пин-кода, коррекция одометра, вкл/выкл иммо и т.д.)
Например: 1.9 TDI – EDC15

Когда осуществляется чтение/запись памяти flash ECU (или изменение flash counters):
1. В случае EDC15 лучше удалить предохранитель 11, чтобы предотвратить связь с комбинацией приборов.
2. В случае ME7.x или ECU Porsche можно прочитать память flash подобно чтению EEPROM, только
необходимо снять флажок автоопределения EEPROM и указать начальный адрес и длину дампа.
3. При считывании всегда сохраняйте оригинальную прошивку!
4. Используя EDC16 пожалуйста заметьте, flash, которая была прочитана, сохраняется автоматически в подпапку
«Flash» и может использоваться для восстановления flash.
ВНИМАНИЕ: Файл - закриптован!!! Не используйте его непосредственно для записи! В случае неисправности
во время прошивки, устройство необходимо перевести в boot-режим, который позволяет перепрограммировать
устройство. После этого можно восстановить flash с помощью функции “Custom Read/Write”.
5. Во время перезаписи flash отключите заставки, режимы экономии питания и посторонние приложения.
6. Чтение/запись flash может занять много времени (особенно, когда используется протокол CAN) – слабые
аккумуляторы могут разрядиться.
  • Специальная функция “адаптация Kessy”
“Адаптация Kessy” может использоваться для адаптации нового kessy. Адаптация может проводиться по
протоколам CAN- TP2.0, K-KWP2000 и также может использоваться с Porsche Cayenne.
Чтобы выполнить адаптацию, Вы должны знать код доступа безопасности старого иммо автомобиля (Код
доступа Безопасности WFS) и также Составляющий код нового kessy.
  • Специальная функция “MMI-телевизионная активация”
Используя эту специальную функцию Вы можете изменить ограничение скорости MMI совместимых
автомобилей, или изменения скорости выключения TV на автомобилях:
Покрытые транспортные средства:
Ауди A3/S3
Ауди A6/S6 (MMI до июля 2006)
Ауди A8/S8 (MMI до июля 2006)
Ауди Allroad (MMI до июля 2006)
Ауди A6/S6 (MMI, начинающийся с августа 2006)
Ауди A8/S8 (MMI, начинающийся с августа 2006)
Ауди Allroad (MMI, начинающийся с августа 2006)
Используйте следующее правило настройки выключения TV
- если автомобиль - до 2007 попытайтесь в режиме edition 1. Если попытка неудачна, нужно выждать с
включенным зажиганием 30 минут и затем пробовать edition 2.
Если автомобиль после 2007, попробовать сначала edition 2.
  • Специальная функция “ “Custom memory access Download/Upload/ReadMemory”
Функция доступна из списка специальных функций и из главного окна программы. Возможности одинаковы
с тем различием, что в стандартном диагностическом диалоге пользователь должен открыть диагностическую
связь, выполнить доступ, войти в диагностическую сессию, выбрать старт чтения - записи. Когда эти
функциональные возможности открыты из “Специальных функций” эти действия автоматизированы.
Данной функцией можно читать/программировать память в каком-либо устройстве. Запросы могут быть
отправлены из окна функции, в некоторых устройствах – из окон этих устройств. Функция используется для
исследования, чтения/программирования памяти flash (например можно программировать внутреннюю память
flash EDC16). В качестве примера - чтение части памяти flash EDC16CP.

Перед чтением/программированием необходимо уточнить диагностическую сессию.
В примере используемая сессия “86”.
Если Вы хотите сохранить текущую диагностическую сессию, просто поставьте сессию “0”.
  • Специальные функции с “Airbag”
Эта специальная функция посвящена, чтобы очистить данные столкновения модуля “Airbag”. Для некоторых
моделей подушек требуется также очистить сохраненные коды неисправности. Обычный запрос сброса ошибок
ошибки подушек не сотрет, только правкой дампа EEPROM.

В некоторых моделях «airbag» ошибки DTCs в EEPROM автоматически стираются, в некоторых удаляются
вручную.
Поддерживаемые типы блоков:
1C0 909 605 C, 8L0 959 655 A, 1J0 909 609, 6Q0 909 605 C,6Q0 909 605 A, 6Q0 909 605 B,
3B0 959 655 B, 1C0 909 605 F, 1C0 909 605 H, 1J0 909 607, 1J0 909 603, 4B0 959 655 C, 4B0
959 655 J,
4D0 959 655 C, 8L0 959 655 F,8A0 959 655 C, 8A0 959 655 K, 8A0 959 655 K, 4D0 959 655 H,
8D0 959 655 C, 8D0 959 655 L
  • Специальная функция “обучение Ключа”
В этом диалоговом окне нужно ввести код доступа иммо, извлеченного некоторыми из специальных функций,
описанных выше. Необходимо указать число ключей, которые будут обучены.

Общая процедура обучения ключей:
1. Введите код доступа и число ключей
2. Включите зажигание (новый или существующий ключ)
3. Нажмите кнопку learn
4. Ждите до появлении надписи adaptation finished
5. Удалите ключ и включите зажигание остальными ключами.
В некоторых новых автомобилях перед обучением ключей необходимо выждать пять минут с включенным
зажиганием (Skoda Fabia 2006+, Skoda Roomster 2006+, Scoda Superb 2007+, VW Polo 2006+, Seat Ibiz a 2006+)
Если в процедуре обучения есть особые действия (требования), Вы будете уведомлены в процессе обучения.
Например, для некоторых моделей возможно обучить ключ, который куплен не у дилера. Также для некоторых
моделей Вы можете обучить ключ, и все ранее обученные ключи останутся активными.
  • Специальная функция “Dump Tool”
Используя эту функцию Вы можете вычислить коды доступа, откорректировать одометр и т.д.
Используется EEPROM от соответствующего устройства. После того, как в считанный дамп внесены
необходимые изменения, он сохраняется в новый файл и его можно записать в EEPROM устройства.
  • VAG K+CAN CHECK
Функция самодиагностики донгла и USB интерфейса.
Есть два раздела:
- Проверка донгла
- Проверка USB интерфейса
Нажатием кнопки “Detect” в разделе проверки донгла в случае правильного ключа считывается дамп
донгла. При несогласованности ключа чтение не будет произведено. Если Вы определяете файл дампа в
“разделе проверки донгла” и нажимаете «Generate dump”, данные донгла будут считаны и сохранены. Если Вы
получаете сообщение об ошибках “0x10001” при выполнении VAG K+CAN CHECK, или возникают другие
проблемы со связью донгла с компьютером, отправьте дамп аппаратного ключа в “[email protected]
В “разделе проверка Интерфейса” есть возможность выполнить обнаружение интерфейса. Кнопка „Detect
Interface“ проверяет пригодность интерфейса, версию встроенного программного обеспечения и идентификатор
интерфейса. Вы можете выполнить также тест K-Line, интерфейс должен быть подключен к OBDII и 12V.
В случае обнаружения интерфейса и подключении K-Line, тест может быть сохранен в файл (кнопка „Generate
dump“) Этот файл отправляется производителю, если есть проблемы с распознаванием интерфейса.
  • +CAN UPDATE REQUEST
Функция обновление ПО VAG K+CAN позволяет произвести обновление программного обеспечения для
интерфейса и для устранения проблем, указанных в разделе „Поиск неисправностей“.