Викторина по дорожным знакам для начальной школы. Викторина по ПДД «Зеленый огонек» для учащихся начальной школы

В записи звучат фанфары, а затем партия полицейского из мюзикла «Пеппи Длинныйчулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. На сцене появляются Светофор Светофорович вместе со своими помощниками - цветами: Красным, Жёлтым, Зелёным. Исполняется танец.

Герои (после танца). Светофоры, светофоры...

Красный . Красный!

Жёлтый. Жёлтый!

3елёный . И зелёный!

Светофор Светофорович.

Три весёлых огня

На всех улицах горят.

Красный. Красный!

Жёлтый. Жёлтый!

Зелёный. И зелёный!

Светофор Светофорович.

Листья ясеней и клёнов, -

Словно в помощь светофорам,

Тоже виснут по заборам.

Это что там впереди - путь закрыт?

Или это на пути - лист горит?

Красный . Красный свет или осина?

Жёлтый. Жёлтый свет или ветла? -

Зелёный. Все сигналы световые...

Все (вместе).

Осень спу-

Вас приветствует «Школа светофорных наук»!

Светофор Светофорович. Сегодня в нашей школе контрольное занятие - викторина! Ваша задача - отвечать на наши вопросы. Мои помощники: Красный, Жёлтый, Зелёный - будут вести подсчёт правильных ответов, кто даст их больше, тот получит заслуженную награду! Условия предельно просты. У вас в руках по три буквы: А, Б, В (возможны таблички с буквами). После того, как прозвучит вопрос и будут даны варианты ответов, вы поднимаете вверх нужную букву! Вам всё понятно, друзья? (Ответ детей.) Ну, вот и хорошо! А это значит, что можно начинать!

Удар гонга.

Вопросы викторины по ПДД с ответами

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

A) Мостовая.

Б) Тротуар.

B) Велосипедная дорожка. (Ответ Б.)

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

A) Придерживаясь середины.

Б) Придерживаясь левой стороны.

B) Придерживаясь правой стороны. (Ответ В.)

3. При каком сигнале светофора можно переходить через улицу?

A) При красном. Б) При жёлтом.

B) При зелёном. (Ответ В.)

4. При каком положении регулировщика можно начинать переход?

A) Если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой.

Б) Если он стоит к вам лицом.

B) Если он стоит к вам спиной. (Ответ А.)

Демонстрируется дорожный знак «Движение пешеходов запрещено».

5. О чём говорит этот дорожный знак?

A) Железнодорожный переезд.

Б) Крутой спуск.

B) Движение пешеходов запрещено. (Ответ В.)

Демонстрируется знак «Прочие опасности».

6. О чём говорит этот дорожный знак?

A) Подача звукового сигнала запрещена.

Б) Пешеходный переход.

B) Прочие опасности. (Ответ В.)

Демонстрируется знак «Движение велосипедов запрещено».

7. Что говорит нам этот знак?

A) Разрешено движение только грузовикам.

Б) Движение велосипедов запрещено.

B) Обгон запрещён. (Ответ Б.)

8. Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти проезжую часть?

A) Сначала налево, затем направо.

Б) Сначала прямо, потом назад.

B) Сначала направо, затем налево. (Ответ А.)

9. Как правильно обходить трамвай?

Б) Спереди.

B) Сбоку. (Ответ Б.)

10. Какой островок существует для пешеходов на проезжей части?

A) Островок безопасности.

Б) Островок удачи.

B) Островок пешеходов. (Ответ А.)

По окончании викторины подводятся итоги, победителей награждают книгами по ПДД, играми по ПДД, моделями машин и т. д. В финале исполняется песня из музыкального спектакля «Дорожные приключения» - «Дорога - не тропинка», муз. А. Пинегина, сл. А. Усачёва.

Наталья Викторовна Брайлян
Викторина по ПДД «Зеленый огонек» для учащихся начальной школы

Викторина по правилам дорожного движения

«Зелёный огонек » для начальной школы

Разработала : Брайлян Н. В.

Основная цель : Продолжать учить дорожной грамоте, закрепить знание правил дорожного движения, название дорожных знаков, дорожных понятий.

Материал : кроссворд, изображение дорожных знаков, зашифрованная пословица «Тише едешь – дальше будешь» , фишки – кружки зеленого цвета .

Ход занятия

Ведущая : В мире с каждым годом растет количество автомобилей, различной техники. Вместе с тем, к сожалению, растет и число дорожно-транспортных происшествий, пострадавшими в которых часто становятся дети. В наши дни не знать дорожную азбуку просто нельзя!

Что же такое «дорожная азбука» ? Это правила, которые надо неукоснительно соблюдать, когда выходишь в город. Выходя на улицу мы становимся участниками дорожного движения – пешеходами!

Помни правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок :

По городу, по улице не ходят просто так :

Когда не знаешь правила –

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ведущая :Сегодня мы проверим наши знания! Для этого разделимся на 2 команды и постараемся ответить на вопросы, решить задания. За правильный ответ команда получит «зеленый огонек » - зеленый кружок – это значит , что команда уверенно движется к победе! Итак, начнем!

Задание 1. «Дорожные знаки»

Внимательно послушайте стихи, после каждого стихотворения буден задан вопрос!

Если ты идешь по улице,

И по правой стороне,

А на левой вдруг увидел ты

Кольку из 6 «Б» .

Не спеши бежать здороваться,

А подумай наперед!

Друга вспомни и помощника –

Пешеходный переход!

Вопрос : Как выглядит знак, обозначающий пешеходный переход ? Изобразите знак на листе бумаги!

(дети выполняют задание)

Пешеходная дорожка

Служит лишь для пешеходов,

Чтобы взрослые и дети

Смело шли по ней вперед.

Пешеход благополучно,

Без опаски за здоровье,

Не боясь автомобилей

Куда шел, туда придет!

Вопрос : Как называется пешеходная дорожка иначе и почему?

(ответы детей)

Но бывает иногда

«Зебры» нет вокруг,-

Это вовсе не беда,

Мой хороший друг!

Убедись, что нет машин

Слева от тебя,

Полдороги перейди,

Бдительность храня!

Посмотри теперь налево-

Нет машин - иди вперед!

И тебя любой водитель

Осторожным назовет!

Вопрос : Какой стороны дороги придерживается водитель? По какой стороне дороги должен идти пешеход, если вдруг не оказалось тротуара?

Поясните ответ!

Светофор неугомонный,

Целый день он трудится –

Помогает перейти

Людям через улицу.

Только знать его язык

Должен каждый ученик :

Красный свет – дороги нет,

А зеленый – путь открыт !

«На работу или в школу поспеши

Он говорит.

Вопрос : О каком светофоре идет речь в стихотворении : транспортном или пешеходном? Поясни ответ!

Задание 2. «Вопрос – ответ»

Ведущая : Предлагаю командам ответить на блиц – вопросы поочередно. В том случае, если одна из команд затрудняется, право ответа переходит к команде – сопернице!

1. Что означают цвета светофора ?

2. Почему нельзя высовываться из окна машины или автобуса при езде?

3. Почему запрещено прислоняться к дверям маршрутного такси, автобуса?

4. Что такое ПДД? Для чего они созданы?

5. Для чего на дорогах устанавливаются знаки?

6. Что такое улица с двусторонним движением?

Задание 3. Выполнив это ответственное задание, можно будет поиграть и отдохнуть! (физминутка)

Ведущая : Сейчас вы должны будете выполнить мое задание – найти ключ к шифровке и прочитать поговорку! Итак, за дело!

Т Д Е Л Ь Д Е

И Е Ш А Ш У Ш

Ш Е Ь Д Е Б Ь

Проводится игра с таким названием. Правила игры : ведущий стоит спиной к игрокам, те, в свою очередь – на одной линии на старте в нескольких метрах от него! Пока ведущий произносит слова : «Тише едешь – дальше будешь!» - игроки устремляются к нему, пытаясь задеть плечо ведущего. Но только стоит ведущему повернуться, игроки должны замереть на месте. Тот, кого в движении заметит ведущий, уходит на старт и начинает игру заново!

Игра со зрителями «Улицы моего города»

Ведущая : Пока команды разгадывают шифровку, мы поиграем! Ваша задача – назвать как можно больше улиц нашего города! Самый активный игрок получит приз!

Задание 4. «Думай и гадай!»

Ведущая : Предлагаю вам ответить на вопросы. Будут даны три варианта ответа на каждый вопрос, выберите только один!

1. Как называется пешеходный переход?

2. Как называют водителя, который управляет такси?

Таксоман

Таксофон

Таксист

3. Как называются линии, нанесенные на дороге?

Развилка

Разметка

Разложка

4. Как водители называют руль?

Баранка

5. Как называется устройство, регулирующее движение?

Светоскоп

Телескоп

Светофор

6. Пересечение дорог называется?.

Перекресток

Параллель

Поворот

7. Как называется человек, который идет по улице?

Человек прямоходящий

Пешеход

Пешкоход

8. Как называется человек, который едет в автобусе?

Автобусник

Пассажир

(подведение итогов)

Ведущая : А сейчас – заключительное задание! Перед вами кроссворд. Все слова в этом кроссворде, конечно же, связаны с темой нашего занятия. На пересечении слов мы сможем прочитать какое-то новое слово.

1. Как называется часть загородной дороги? (обочина)

2. Как называется место, где ожидают автобус? (остановка)

3. Двухколесное средство передвижения без мотора? (велосипед)

4. Участник дорожного движения? (пешеход)

5. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень (шоссе)

6. Как называется место пересечения улиц и дорог? (перекресток)

7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (тротуар)

8. Как называется устройство для регулирования движения на дороге? (светофор)

9. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит! (дорога)

о б о ч и н а

о с т а н о в к а

в е л о с и п е д

п е ш е х о д

п е р е к р е с т о к

т р о т у а р

с в е т о ф о р

д о р о г а

Слова располагаются по горизонтали, по вертикали образуется слово "инспектор".

Ведущая : Вот и подошла к концу наша игра! Уважаемые ребята! Ответьте, пожалуйста, на самый главный вопрос! Для чего человеку необходимо знать правила дорожного движения и строго их выполнять?

(ответы детей)

Подведем итоги игры и подсчитаем зеленые огоньки !

(награждение победителей и участников)

Внеклассное мероприятие для 4 классов.

Цели:

  • формировать здоровый образ жизни;
  • воспитывать общую культуру здоровья;
  • развивать коммуникативные умения учащихся.

Оборудование:

эмблемы команд, карточки, дорожные знаки.

Оформление доски:

“Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Учитель: сегодня ребята, у нас гостях «Светофорчик». Он проведет у вас викторину по правилам дорожного движения. Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Дорожные знаки», другая «Пешеход». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Первое задание
«Азбука дорог»

Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон.
Учитель читает стихи-загадки.
1. Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)

2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

3. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус или троллейбус)

4. Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? … (Автомобиль)

5. Встаем мы очень рано,
Проста у нас забота –
Любого пассажира
Доставить на работу. (Водители)

Второе задание
Игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Пешеход”.
1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Дорожные знаки”.
1. Как и где лучше переходить улицу?
2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
5. Что означает красный сигнал светофора?

Третье задание
«Музыкальная разминка»

Учитель: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Четвёртое задание
«Собери знак»

Учитель: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Пятое задание
«Дополни по смыслу»

Задание для командиров. Отвечают по очереди.
1.Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку …(Движенья)

2.Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.(Дорога.)

3.Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.(Дорога)

4.Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.(Дорога)

5. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - …(Внимание)

6.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.(Тротуар)

7.Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По …(Тротуару)

8.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар)

9.Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ? (Переход)

10.Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (Переход)

11.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.(Пешеходный переход)

12.Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…(Подземный переход)

Учитель читает стихотворение о светофоре.
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
«Стой на панели» - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.
С.Михалков

Шестое задание
« ДА и НЕТ»

Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
Вы играете на проезжей части? (Нет)
Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Учитель:
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Учитель: а сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Памятка «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:
не шуметь и не толкаться;
уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
держаться во время движения транспорта за поручни;
не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!

Викторина по ПДД в начальной школе

Конспект викторины по правилам дорожного движения для начальных классов

Викторина для младших школьников «Дорожные знаки»

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни, правила ГАИ - это правила твои».

Ход викторины

I. Выступление агитбригады «Светофор».

1-й ученик.

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Ведущий. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

2-й ученик.

Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Ведущий. При переходе улицы с двухсторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.

3-й ученик.

Где улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Ведущий. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса или автобуса надо только на остановке.

4-й ученик.

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвая ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий. Выезжать на улицу на велосипедах очень опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята.

(Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора, и каждый держит в руках круг своего цвета)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1-й мальчик.

Самый строгий - красный свет,

Путь для всех закрыт.

2-й мальчик.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3-й мальчик.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На сцену выходят три девочки. Каждая держит в руках лист плотной бумаги, на котором нарисован дорожный знак.

1-я ученица.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак - вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Дети отвечают)

2-я ученица.

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

(Дети отвечают)

3-я ученица.

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор,

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак?

(Дети отвечают)

II. Викторина.

Ведущий задает участникам викторины вопросы:

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?

8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

11. Почему опасно переходить улицу наискосок?

12. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

Ответы:

1. «Дети».

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым - иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

8. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой - в обратном.

9. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

10. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

11. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

12. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

III. Соревнование по сборке дорожных знаков.

Ведущий объявляет соревнование двух команд по сборке дорожных знаков (по 10 человек от каждой команды) Каждый капитан получает коробку с набором заготовок дорожных знаков разных групп. Часть заготовок - фоны дорожных знаков, другая часть заготовок - изображения, которые надо поместить на соответственном фоне. Кроме этого в коробках лежат полоски бумаги с названиями дорожных знаков, которые надо собрать из заготовок. В каждой коробке - одинаковое количество заготовок.

IV. Подведение итогов.

Ведущий подводит итоги викторины и награждает победителей.

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Конспект классного часа по ПДД, 1 класс

Обучение младших школьников безопасному поведению на дорогах и в транспорте

Внеклассное занятие по ПДД, 4 класс

Изучение ПДД в начальной школе

Игра по ПДД для 1 класса

Викторина по ПДД «Вежливые пешеходы» .


Описание работы: данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, для детей младших классов и их родителей.
Алябьева Марина Викторовна педагог дополнительного образования, МБУДО ЦДОД города Димитровграда Ульяновской области.
Цели: Профилактика детского травматизма на дорогах и улицах города.
Задачи:
- систематизировать знания детей по ПДД,
- развивать у ребят познавательные процессы и навыки самостоятельного мышления,
- закреплять умения применять теоретические знания на практике.
Оборудование: цветные банки, тяжёлые костяные шары, карточки-ребусы, пазлы, конверты со знаками, чистые листы А4, цветные карандаши, шариковые ручки, иллюстрации по тематике для оформления.
Ход викторины:
Педагог:
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним ездит множество автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов, мотоциклов, велосипедистов, переходят проезжие части пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты и мы способны быстро передвигаться на большие расстояния, но с увеличением комфорта и скорости, человек стал заложником опасных ситуаций на дорогах. Но опасность увеличивается во много крат если человек не знаком с правилами поведения и движения на дорогах.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. Для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Каждый уважающий себя гражданин, должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Думаю, что мы с вами являемся вежливыми пешеходами и будем рады закрепить известные правила и заполнить пробелы, где ещё могли бы сомневаться или не знать правила поведения на дорогах. Наши знания и умения ориентироваться на дорогах будут на прямую связаны с нашей безопасностью.

« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…»

(из истории дорожного движения)
В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
« У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.

(Я. Пишумов)
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор, более ста лет назад, был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик».
Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный).

1.«Название».
Предлагаю Вам ребята продемонстрировать, что мы с Вами – «Вежливые пешеходы» на дорогах, для этого нам необходимо разделиться на две команды и продумать название своей команде в соответствии тематике.


2. «Конверты».
Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).
3. «Кто быстрее».
Необходимо собрать правильно пазл в соответствии знаку, каждый правильно собранный пазл приносит команде 1 балл.


4. «Вопрос – ответ».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)
5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)
9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
10. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
12. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).
5. «Новый знак».
Ребята, Вы продемонстрировали уже свои знания, а вот теперь я предлагаю Вам пофантазировать и решить, какого знака дорожного движения на Ваш взгляд не хватает, а он необходим. Его нужно нарисовать и защить свой проект (до 3 баллов).


6. Игра «Догадайся»
Каждой команде дается по две записки, на которых написано: 1команде: регулировщик, автомобиль; 2команде: велосипедист, светофор. Один из участников должен изобразить, что написано, а противоположная команда за каждый правильный ответ получит по 1 баллу.
7. «Загадки».
Отвечает каждая команда по очереди, если ответ неверный право ответа переходит в другую команду (по 2 балла).
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)
8. «Фабрика пословиц»
Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).
9. «Ребусы»
Ребята, кто из Вас бывал в боулинге, по такому принципу мы будем проводить следующее задание. Нужно шаром сбить банки, в которых находятся ребусы. Кто сбил большее количество банок в приоритете, но необходимо еще, и разгадать правильно ребусы. Если команда не смогла разгадать ребус, право для разгадывания переходит в другую команду. Вам не только необходимо быть меткими, но и проявить сообразительность. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает (1 балл).
(машина, метро, разворот, дорога, такси, переход).



10. «Автомульти».
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Команды отвечают поочередно, получая за каждый правильный ответ по 1 баллу.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
11. «Автомобиль будущего»
За 5 минут нужно придумать и нарисовать всей командой «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов).