Атому неметалла с наименьшим радиусом соответствует электронная. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по химии


Безусловно, они получат диплом, но какие из них будут специалисты потом? Кого они потом смогут защитить от уголовного преследования? Данная проблема приобретает сегодня гигантские масштабы. Описание профессии Итак, сегодня мало кто может четко сформулировать причины того, почему я выбрал профессию юриста. Сочинение на эту тему можно было бы включить в школьную программу для учеников старших классов, чтобы каждый смог осознать, чем конкретно можно помочь людям, став прокурором или адвокатом. Правовед в широком смысле – это специалист, разбирающийся во всех отраслях юридической науки. Он и следователь, и нотариус, и адвокат, и юрисконсульт, и прокурор в одном лице. Всех этих специалистов-правоведов консолидирует знание законодательной базы и умение применять ее на практике.

One more step

Но, следует еще раз подчеркнуть, что далеко не каждому юноше или девушке (даже если они этого очень сильно хотят) суждено стать профессионалом в области права. Часто от представителей молодого поколения можно слышать: «Моя будущая профессия – юрист». Но потом они сдают вступительные экзамены в ВУЗ, получают заветный диплом и оказываются профнепригодными или в лучшем случае весьма «посредственными» специалистами.

Почему же так происходит? Почему из одних «вырастают» опытные сыщики, а из других получаются «горе-правоведы», которые даже не знают, как называется Основной закон нашей страны. Все дело в тех качествах, которыми обладает человек, который решил посвятить себя юриспруденции. Такие профессии, как судья, прокурор или адвокат обязывают соответствовать.

Почему я хочу стать юристом? (сочинение на свободную тему)

Оцените сочинение: 1 1 1 1 1Рейтинг 4.25 Я все чаще и чаще задумываюсь о том, какую профессию выберу в будущем. Ведь уже не за горами то время, когда все мы окончим школу, и нужно будет выбирать ВУЗ. В этом вопросе нельзя ошибиться, потому что выбранная профессия будет сопровождать нас всю оставшуюся жизнь.


Интерес у меня вызывает профессия юриста. Почему я хочу им стать? Это уважаемые люди, без которых не может обойтись почти ни одно учреждение или компания. Юристом можно работать, как в государственных организациях, так и в частных предприятиях, а можно открыть свою практику. Так как мы живем в правовом государстве, юристы в нем очень востребованы.
То и дело возникают споры, которые необходимо разрешить справедливо и по закону. Я уверен, что для того, чтобы всем жилось комфортно в нашем обществе, жизнь в нем должна строиться на основании законов и четких правил.

Mo

Историческая справка Те молодые люди, которые пытаются понять: «Почему я выбираю профессию юриста?» должны понимать, что уже на протяжении многих веков данная сфера деятельности является престижной. Со времен образования римского государства начала формироваться правовая система, которая явилась основой для всех остальных. Павел, Ульпиан, Модестин – эти имена навечно вошли в историю права.

Важно

Правовед в современных условиях Сегодня многие на вопрос о том, почему я выбираю профессию юриста, отвечают: «Потому, что она сегодня престижна, и родители мне посоветовали стать нотариусом». Конечно же, они правы, но в правоведы нельзя идти только потому, что это высокооплачиваемая сфера деятельности. Нужно еще учитывать, что для многих юрист – это призвание.

Реферат: почему я выбрала профессию юриста

Внимание

При этом речь идет не просто о расширении числа рабочих мест, а о том, что перечень должностей, работ, для которых нужны знания юриста, становится всё шире. В настоящее время ощущается острая потребность в юристах для правоохранительной системы. Резкий рост преступности и ряд иных социальных процессов привели к необходимости расширения следственного аппарата, оперативного состава, а также судей и работников прокуратуры.


Профессия юриста достаточно востребована на рынке труда, особенно если речь идет о выпускниках ведущих российских юридических вузов и факультетов. Роль профессиональной юридической деятельности в условиях рыночных отношений существенно возрастает. В первую очередь это связано с тем, что резко расширяется гражданский оборот, требующий адекватного юридического сопровождения: заключения, изменения и расторжения договоров, урегулирования экономических споров и т.
д.

Bukvasha.ru

Критика Безусловно, довольно часто молодой человек может задавать себе вопрос: «Почему я хочу быть юристом»? Сочинение на эту тему уже было написано и не одно. И справедливости ради следует отметить, что далеко не все юноши и девушки находят вышеуказанную специальность нужной и востребованной. Дескать, результат труда юриста для человечества в широком смысле слова практически не заметен.

Ну, помог одному человеку избежать уголовной ответственности – разве обществу от этого стало легче? И тут, казалось бы, у новичков в области правоведения может закрасться сомнение в правильности принятого когда-то решения, дескать: «Почему я выбрал эту профессию юриста?» Но, в действительности, вышеуказанная позиция в корне ошибочна, поскольку если существует возможность помочь хотя бы одному индивиду, то уже жизнь прожил не зря.

Сочинение на тему «почему я хочу стать юристом»

Например, адвокат, выступающий в здании суда перед присяжными похож на артиста, выступающими перед зрителями на сцене.Трудности и преграды этой специальности очень интересуетменя и дают мне стимул к дальнейшему развитию.Это мотивирует меня помогать людям и быть уверенной в том, что мои помощь и знания будут востребованы людьми. И когда я приобрету определённое количество знаний, может быть, посвящу себя политической деятельности, чтобы принимать самой участие в принятии и изменении законов, правил. Главной целью юриста является соблюдение законодательных норм, ответственность за судьбу человека, который может быть несправедливо осуждён.
Как следствие этого вся жизнь человека может быть испорчена несправедливым приговором.

Почему я выбираю профессию юриста? плюсы профессии юриста

Человек формируется в личность в процессе социальной практики. Юридическое образование — первый шаг к утверждению себя как личности в области реализации права. Юридическое образование должно обеспечить знание и понимание речи и мастерства, необходимых для практикующего юриста, включая понимание правовых и этических обязанностей, прав и основных свобод человека, признанных законодательством страны и международным правом. Труд юристов, весьма разнообразный и сложный, имеет целый ряд черт, которые отличают его от труда большинства людей других профессий. Во-первых, юридические профессии характеризуются чрезвычайным разнообразием решаемых задач. Программа решения этих задач может быть выражена в самой общей форме, которая, как правило, сформулирована в правовой норме. Каждое новое дело для следователя, прокурора, судьи, адвоката представляет собой новую задачу.

Сочинение на тему почему я хочу стать юристом

Выбор профессии – это важное решение, так как оно влияет на всю нашу жизнь. Иногда мы сами выбираем направление, иногда нам помогают родители, друзья. Лично я склоняюсь к профессии юриста. Юрист – это человек, который на профессиональном уроне знает закон, понимает, как он работает. Юрист может быть адвокатом, который защищает обвиняемого в суде, прокурором, который выдвигает обвинения, или судьей, чье слово решает все. Также люди с юридическим образованием могут быть частью правоохранительных органов, могут открывать свое дело по оказанию юридических услуг. Это направление востребовано постоянно, так как жизнь в государстве всегда связана с правовыми делами. Без закона мы даже не можем купить квартиру или продать машину. Мои родители поддерживают мой выбор, так как считают, что юрист – это престижная работа с высокой степенью ответственности.

Сочинение на тему почему я хочу быть юристом

В той или иной степени в профессиональной юридической деятельности можно выделить следующие стороны: поисковая (познавательная), коммуникативная, удостоверительная, организационная, реконструктивная (конструкционная), социальная. В каждой из указанных выше сторон реализуются соответствующие личностные качества, обеспечивая успешность деятельности. Деятельность юриста — многоуровневое, иерархическое явление.
На каждом уровне достижение свойственных данному уровню целей обеспечивается соответствующими личностными структурами, причем их достижение обеспечивает возможность перехода к достижению целей высоких уровней деятельности.

Эссе на тему почему я хочу стать юристом

Следователь решает (под контролем суда) вопросы заключения под стражу, прокурор утверждает обвинительное заключение, предъявляет иск в интересах государства, могущий привести к большим потерям ответчика. Но последствия такого рода решений могут сказаться и на юристе. Он отвечает — и довольно строго — за ошибки, упущения, просмотры, в сущности, за любые погрешности, даже возникшие из-за его неосторожности, а порой и безо всякой вины.

Это нервирует юристов, особенно молодых, многих изнашивает раньше времени, заставляет менять работу. В экономике работа юриста когда-то была более или менее спокойной. Однако в настоящее время она также связана с риском высокой ответственности.

Неправильный совет может принести огромный ущерб фирме и не меньший — репутации самого юриста. Разумеется, риск ответственности зависит от характера принимаемых решений, их масштабности.

Сочинение-рассуждение на тему почему я хочу стать юристом

Почему я выбираю профессию юриста? Наверняка этот вопрос тревожит умы многих юношей и девушек, которые в скором времени должны получить аттестат зрелости. Вообще, выбор специальности, посредством которой человек планирует «добывать себе кусок хлеба» — дело ответственное и серьезное. И молодые люди, стоящие на распутье того, чем профессионально заниматься в будущем, должны принимать во внимание три обстоятельства.

Во-первых, выбираемая сфера деятельности должна быть интересна для выпускника школы. Во-вторых, профессия должна быть востребованной на рынке труда. Ну, и в-третьих, выбранный род деятельности должен соотноситься с имеющимися возможностями.

И если вы грезите о карьере адвоката или судьи, то без определенных качеств мечта так и останется мечтой.

Не секрет, что человек может всю жизнь заниматься одним делом с любовью и полной отдачей только тогда, когда его природные способности, качества личности совпадают с теми, что требуются для достижения успеха в выбранной им профессии.

Сложно представить холерика-экстраверта нотариусом или флегматика успешным оперативным работником. Кому-то от природы достался аналитический ум, а кому-то талант мирить людей, налаживать связи. Кому-то от папы с мамой перешла неутомимая энергия и желание защитить всех и каждого, а кому-то — скрупулезное желание в каждом вопросе докопаться до истины и азов.

Иногда кажется: «я заставлю себя», «я выдрессирую себя» и пр. Но вы не замечали, что если люди опаздывают, то они всю жизнь хоть на 2 минуты, но опаздывают 🙂 А если человек – педант, то у него даже бардак на столе – натюрморт. Я не сторонник того, чтобы ломать себя «под профессию» — дело будет занимать большую часть вашей жизни, по крайней мере, в отдельные периоды. И постоянное напряжение с попыткой «настроить себя», «воспитать себя», с отсутствием гордости за самого себя, потому что у тебя твоя работа классно получается — ни к чему хорошему, кроме ненависти к работе и себе не приведут, это мое глубокое убеждение. Намного эффективнее проанализировать, какие твои качества создадут подушку для взлета в выбранной профессии, будут постоянно помогать, а не мешать.

Приведу пример на себе : мне, к счастью, благодаря родителям и школьным учителям, многое дано, чтобы быть успешной в разных областях юридических профессий – у меня системный ум, я могу обрабатывать большие объемы сложной информации, выстраивать схемы, систематизировать, я хорошо убеждаю, хорошо говорю, умею передать знания так, что они будут понятны людям, я маньяк в плане порядка в документах и бумагах. И, тем не менее! Спустя 10 лет юридической практики я, например, поняла, что суды – это НЕ МОЕ. Вот просто вообще. Начиная с того, что я считаю унизительным для себя поведение многих судей и не хочу с этим мириться «потому что такая система» (помню, как защищала клинику в 2007 году в городском суде г. Красноуфимска. Дело мы выиграли в двух инстанциях, но я про выигрыш даже не думала. Я долго еще думала о том, почему судьи, простите, ходят в туалет внутри здания, а посетителей отправляли в деревянный туалет на улице во дворе старого особняка, где располагался суд. Напомню, что г. Красноуфимск — на Урале, где 6 месяцев снег может лежать. А еще в том же заседании нам просто не дали сесть за стол нормально и разложить документы, потому что, с точки зрения судьи, стол – это для адвоката и прокурора в уголовном процессе, а в гражданском- мы сидели на низких лавочках, разложив перед собой кипу доказательств – ну не бред ли???). Дальше: по своей природе я человек совершенно неконфликтный. Я очень ценю отношения с людьми и внутреннюю гармонию и психологический комфорт. В состоянии внутренней гармонии я могу сделать гораздо больше, чем в состоянии войны, борьбы, сражений, манипуляций. Я не бойцовская собака и не хочу ею быть. И, видимо, так само собой сложилось, что более 10 лет, представляя частные клиники в спорах с пациентами, мне удавалось в большинстве случаев решить споры переговорами. И сейчас я абсолютно убеждена, что вот это – МОЕ: решать спор так, чтобы не оставить после себя пепел. Как говорит, Игорь Рызов, «переговоры никогда не заканчиваются» — не известно, где и когда вы пересечетесь с вашим оппонентом. Лучше оставить ровные цивилизованные отношения, чем ненависть, обиду и задетое самолюбие. А еще я опытным путем (8 лет я учу бизнес защищать себя на авторских семинарах) поняла, что могу быть отличным преподавателем права. Это мой путь.

Мы все разные. И, к счастью, юристы обществу тоже нужны разные – так же, как и врачи, учителя, художники.

К сожалению, в юридических вузах не рассказывают о профессии юриста и ее разновидностях (по-хорошему, это нужно делать на днях открытых дверей либо в самом первом семестре на 1 курсе), не дают методик для определения, к чему склонен человек, к какой работе. Так называемая «практика» не слишком в этом помогает, хотя, конечно, дает хотя бы некоторое представление о том, кто чем занимается и чем судья отличается от прокурорского работника. В итоге, уже спустя 10 лет после окончания института, перебирая в своей голове людей с курса я думала «Вот этому нужно было идти в науку – он так здорово анализировал, доказывал, мыслил категорийно… а вот из этого был бы политик, законодатель, а вот эта девочка была бы отличным педагогом и ее бы обожали студенты». Да и сама я, наверное, быстрее бы поняла свое предназначение, если бы мне в 17-18 лет рассказали, кто на самом деле и чем занимается.

Всем студентам и школьникам, которые еще не определились, чем заниматься, я предлагаю вдумчиво и не спеша заполнить таблицу (см. ниже). Если кто-то не совсем понимает, чем занимается судья, в чем специфика работы оперативника или нотариуса – не страшно, вы на 1 курсе не обязаны этого понимать. Посмотрите кинофильмы про соответствующие профессии, почитайте книги-воспоминания адвокатов, послушайте лекции юристов на youtube.

Фильмы про юристов:

  1. Криминальный талант, 1988 г. (следователь)
  2. Чтец, 2008 (мораль и право)
  3. Лабиринты молчания, 2014 (прокурор)
  4. 12 (Михалков), 2007 (суд присяжных)
  5. Линкольн для адвоката, 2011 (адвокатура)
  6. Правосудие для всех, 1979 (адвокат)
  7. Шпионский мост, 2015 (адвокат)
  8. Вердикт, 1982 (суд, независимость правосудия)
  9. Гражданский иск, 1998 (адвокат, социальная ответственность бизнеса)
  10. Законопослушный гражданин, 2009 (независимость суда)
  11. Море внутри, 2004 (право на эвтаназию)
  12. Судья, 2014 (суд, мораль и право)
  13. Сериал «Форс-мажоры» (корпоративные юристы)
  14. Филадельфия, 1993 (право каждого на судебную защиту)

Видеоблоги:

— Александр Добровинский (тактика переговоров)

— Никита Непряхин (теория и практика убеждения, аргументации)

— Тамара Морщакова (судья конституционного суда в отставке, лекция «Судебная система России»)

КНИГИ:

— все романы Джона Гришема

— Генрих Падва (книга автобиография «От сумы и от тюрьмы…»)

— Дина Каминская «Записки адвоката»

— Д.П. Фиолевский «Записки адвоката»

Наверняка, вы знаете еще больше фильмов и книг, посвященных нашей профессии – тем лучше.

Знакомясь с фильмом или книгой, слушая лекцию, попробуйте заполнять таблицу:

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ЧТО ДЕЛАЕТ:

КАКИЕ КАЧЕСТВА НУЖНЫ:

КАКИЕ КАЧЕСТВА ЕСТЬ У МЕНЯ:

Судья (СОЮ, АС)
Помощники судей, секретари
Нотариусы, помощники
Юрисконсульт, сотрудник юр.отдела предприятия
Адвокаты, помощники
Прокуроры, помощники
Следователи
Оперативные работники
Государственные служащие (налоговые инспектора, сотрудники ФСБ, ГНК, ФАС, Росреестра и пр.)
Муниципальные служащие
Правозащитники
Частнопрактикующие юристы
Медиатор
Ученый
Преподаватель ВУЗа

А чтобы было легче определяться с качествами, можно брать их из перечня: трудолюбие, инициативность, аккуратность, письменная и устная грамотность, организованность, знание иностранных языков, исполнительность, энергичность, дисциплинированность, дружелюбие, умение держать слово, уравновешенность, широкий кругозор, желание выступать на публике, решительность, настойчивость, хваткость, скрупулезность, честность, принципиальность, умение быстро переключаться с одного вопроса на другой, способность и желание долго делать типовую работу, самодисциплина, умение выстраивать отношения с очень разными людьми, амбициозность, пунктуальность, желание и умение работать в команде, умение слушать, выдержка, терпимость, вежливость, организаторские способности, артистизм, умение долго сосредоточиваться на одной задаче.

В таком анализе нет ничего сложного: постепенно узнаете что-то о каждой профессии и заполняете таблицу.

Дальше честно отвечаете себе: какие во мне есть сильные качества, а какие слабые (вот я умею держать «удар», но не хочу практиковаться в этом и испытывать себя постоянно в этом, моим слабым звеном долгое время была внимательность – но это то качество, без которого юрист любой специальности работать не может, поэтому здесь я как раз тренировала себя). И так далее. В итоге вы увидите, что вам ближе всего.

А дальше – и это мне, к сожалению, тоже никто не подсказал – нужно искать в вашей сфере самых крутых профессионалов и оставшиеся год-два до выпуска все свободное время ходить за ними по пятам, помогая в каждой мелочи и впитывая их образ мыслей, профессиональные привычки, знания.

Есть еще один вариант развития событий: просмотрев, почитав, пообщавшись с коллегами и осознав сущность юридической профессии, вы понимаете где-то на 4 или 5 курсе, что вы вообще не хотите быть юристом, иметь дело с правом, законами, бесконечным занудным вчитыванием в кое-как написанные нормы… На самом деле, не такая уж и редкая история. Плюсы этой ситуации: вы это поняли достаточно рано, а юридическое образование в целом очень хорошее в качестве базового гуманитарного — так что вы ничего не потеряли. Поэтому дальше можно развиваться в достаточно большом количестве направлений: журналистике, экономике, языках… среди моих знакомых, ХОРОШО закончивших юридический вуз, есть массажисты, врачи, музыканты, школьные и вузовские педагоги, банковские работники, переводчики. Поэтому не расстраивайтесь, если поняли, что юриспруденция – не ваше. Это лишь следующая дверь, чтобы понять, на какую тропинку дальше нужно вступить, чтобы жить интересно.

«Строение электронной оболочки» - Группа. - На одной квантовой ячейке могут находиться два электрона с разными спинами. N – главное квантовое число – определяет число энергетических уровней. Правила: Номер периода совпадает с числом энергетических уровней элемента. - Краткая электронная запись. Третий уровень. - Орбиталь состоит из квантовых ячеек.

«Электронное строение атомов элементов» - Атом бериллия. Электронное строение атомов элементов. Атом гелия. Ковалентная связь. КПС образуют атомы разных неметаллов. Число электронов в наружном слое атомов элементов. Число электронов в атоме элемента. Атом углерода. Атом лития. Атом водорода. КНС образуют атомы одного и того же химического элемента.

«Состав атома» - Резерфорд Эрнст (1871–1937). Дальтон - английский химик и физик, с 1822г. член Лондонского королевского общества. Томсон осуществил исследования по геометрии электронограмм, теории рассеяния. Ядро. Родился Эрнст в Спринг-Броуве (ныне Брайтуотер) в Новой Зеландии. Атомное ядро. Ломоносов Михаил Васильевич (1711–1765).

«Строение атома» - Единый государственный экзамен по ХИМИИ (консультация 2). На втором энергетическом уровне атома хлора находится 8 электронов. 17 - (2 + 7) = 8 12. Определите окислитель и восстановитель. Атом состоит из трёх видов частиц: Электрон - (е) - заряд отрицательный, . q=-1,6 . 10-19Кл. Расположение электронов на третьем энергетическом уровне можно записать так: 3s23p5.

«Атомы химических элементов» - Строение атома железа. Определить состав атомов. Энергетическая диаграмма. Фундаментальные открытия. Изотопы. Схемы распределения электронов. Атом. Электронная конфигурация атомов. Формулировка Периодического закона. Химический элемент. Модели строения атомов. Порядковый номер химического элемента. Строение электронных оболочек атомов.

«Заряжённые частицы» - Метод толстослойных фотоэмульсий. Ядра и частицы. Изотопы. Ядра изотопов водорода. Пузырьковая камера позволяет регистрировать траектории заряженных частиц. Счётчик Гейгера позволяет регистрировать только факт пролета частицы. Применение изотопов. Метод толстослойных фотоэмульсий позволяет регистрировать редкие явления.

Всего в теме 12 презентаций

Атому неметалла с наибольшим радиусом соответствует электронная конфигурация

А) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p2
Б) 1s2 2s2 2p4
В) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p4
Г) 1s2 2s2 2p2

Степень диссоциации уксусной кислоты в растворе уменьшится при:

1)нагревании раствора,

2)разбавлении раствора,

3)введении в раствор сильной кислоты,

4)добавлении в раствор хлорида натрия

Кислую среду имеет водный раствор:

1)фосфата натрия,

2)гидрофосфата натрия,

3)дигидрофосфата натрия,

4)сульфата натрия???

Часть А 1.Электроннная формула внешнего энергетического уровня атома серы соответствует электронной конфигурации:

а)ns2 np3 б) ns2 np4 в) ns2 np5 г) ns2 np2
2.Из перечисленных элементов наименьший атомный радиус имеет атом:
а) бром б) хлор в) йод г) фтор
3. Наименьшей электроотрицательностью в соединениях обладает атом:

4. Металлические свойства в ряду химических элементов Te → Se → S → O
а) изменяются периодически б) не изменяются в) возрастают г) ослабевают
5. Пара формул веществ, в каждом из которых связь только ковалентная полярная:
а) F2, NaCl б) HCl, НBr в) Cl2, Br2 г) BaCl2, I2
6. Свойство, характерное для серы:
а) хорошо растворима в воде б) жёлтое твёрдое вещество в) не горит
г) поводит электрический ток
7. . Запишите название и символ галогена, соединения которого добавляют в поваренную соль для профилактики заболевания щитовидной железы:
а) бром б) йод в) фтор г) хлор
8. Ряд формул веществ, в котором степень окисления серы увеличивается:
а) SO3 → FeS → SO2 б) MgS → S → SO2 в) SO2 → S → H2S г) S → H2S → Al2S3
9. Оксид серы (VI) реагирует с веществом, формула которого:
а)H2 SO3 б) Na в) SiO2 г) CаO
10. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которого H2S + O2 → SO2 + H2O:
а) 4 б) 7 в) 9 г) 12

СРОЧНО!!! Пожалуйста, помогите!!! Нужны правильные ответы!

1.Неметаллом является
1) Sr 2) Ca 3) Se 4) Mn

2.Внешнему уровню атома неметалла соответствует электронная конфигурация
1)2s1 2)3s23p1 3)4s2 4)2s22p2

3.Какое утверждение является неверным?
1)на внешнем уровне атомов неметалолов, как правило 4
и более электронов.
2)Неметаллы - простыен вещества, имеющие разнообразную окраску. 3)Для неметаллов характерна ионная кристалическая решетка.
4)В переодической системе Д.И. Менделеева неметаллические свойства элементов увеличиваются в периодах слева направо.

4.В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления кислотных свойств их высших оксидов
1)C-Si-N 2)As-P-N 3)Cl-S-C 4)Cl-Br-I

5.Химическая реакция возможна между веществами:
1)CO2 и NO2 2)S и Mg(OH)2 3)Cl и O2 4)SO3 и KOH

6.Сумма коэффициентов в уравнении реакции между алюминием и разбавленой серной кислотой равна
1) 3 2) 5 3)7 4)9

7.Соотнесите: Схема превращений
A)NH3+CuO -> Cu+N2+H2O
Б)С+H2SO4->CO2+SO2+H2O
B)Al2S3+O2->Al2O3+SO2
Изменени степение степени окисления окислителя
1)Э+6 ->Э+4 2)Э+5->Э+3 3)Э0->Э-2 4)Э+2->Э0