Джулия Моргенстерн Самоорганизация по принципу «изнутри наружу». Система эффективной организации пространства, предметной среды, информации и времени

Вы объявили войну хаосу? Решили, что пора организовать себя, свою деятельность и окружающее вас пространство? Значит, книга Джулии Моргенстерн «Самоорганизация по принципу изнутри-наружу» будет вам интересна.

Она предназначена для людей:

  • которые давно пытаются стать организованней, но по каким-то причинам постоянно терпят в этом неудачу;
  • которые считают себя организованными, но при этом желают повысить свой уровень самоорганизации;
  • которым когда-то удавалось жить в ладу с самоорганизацией, но потом у них почему-то это перестало получаться.

Принцип самоорганизации «изнутри-наружу», разработанный Джулией Моргенстерн, помогает научиться жить в полном согласии с собой, не заставляя подавлять свою волю и желания. Прочитав данную книгу, вы поймете, что наведение порядка может быть в радость, а не в тягость.

Организация: что же это?

Что такое организация? Давайте рассмотрим данный термин детальней.

Как по-вашему должно выглядеть правильно организованное пространство? Большинство наверняка скажет, что оно должно быть чистым, аккуратным, возможно строгим или даже аскетичным. Но это совершенно неверно. Бывают дома (офисы), в которых на первый взгляд все расположено и расставлено идеально, но стоит провести в таком месте хотя бы день, как начинаешь понимать, что не все так славно. Порядок - это лишь внешняя «оболочка» помещения, и что скрывается под ним неизвестно. Если человек, проживающий (работающий) в таком доме (офисе) не может найти нужные ему вещи, если внутри ящиков все разложено как попало, если отсутствует хоть какая-то система хранения, то такое пространство нельзя назвать организованным.

Организованность - это не то, как выглядит окружающее пространство, а то, как оно функционирует. «Самоорганизация - это процесс, с помощью которого мы создаем окружение, позволяющее нам жить, работать и отдыхать так, как мы того хотим», - делится своим мнением Джулия Моргенстерн.

Организация - это вовсе не дар или талант, как думают некоторые. Это - навык, овладеть которым способен каждый желающий.

2 принципа самоорганизации

Представьте, что вы решили навести порядок и решили начать с приобретения новой мебели - ведь надо же где-то хранить вещи. Вы не подсчитали заранее, сколько вещей у вас имеется, и куда и в каком количестве вы их сможете положить, а сразу отправились в магазин. В данном случае вы действовали, применяя принцип «снаружи-вовнутрь», т.е. вы вначале сделали (пошли в магазин), а лишь затем задумались (что же именно нужно).

А вот если бы вы заранее подсчитали количество вещей и проанализировали, каких шкафов вам не хватает, и лишь после этого направились в магазин за новой мебелью, то вы бы действовали по принципу «изнутри-наружу».

Секреты принципа «изнутри-наружу»

Принцип самоорганизации «изнутри-наружу» прост, но при этом эффективен. Он не заставляет вас подстраиваться под него, а предлагает найти решение, которое бы отвечало вашим целям, желаниям и пристрастиям. Он состоит всего из 3-х шагов.

  1. Анализ. На данном шаге предстоит провести тщательный анализ ситуации, дабы узнать, где именно вы сейчас стоите, и что необходимо сделать, чтобы продвинуться в нужном направлении. Также стоит «идентифицировать» помехи, которые мешают или могут помешать движению вперед.
  2. Планирование. Делая этот шаг, полагается составить четкой план действий, причем каждое действие необходимо соотнести с определенным отрезком времени.
  3. Действие. Заключительный шаг предполагает воплощение составленного ранее плана.

Помехи: большие и маленькие

Невозможно решить задачу, не зная условия, невозможно избавиться от помех, не осознавая, в чем они заключаются.

Причины беспорядка могут скрываться на одном из 3-х уровней.

Первый уровень: ошибки технического характера. Это наиболее простые ошибки и исправить их совсем несложно - не сложнее, чем забить гвоздь или заштопать небольшую дырочку. Как показывает практика, причиной неудач является как минимум 1 ошибка технического характера.

Пример: нехватка места для хранения вещей. Решение: приобретение дополнительных шкафов и полочек.

Второй уровень: внешние факторы. Сюда относят причины, на которые вы не в состоянии повлиять. Выявление данных причин позволяет адекватно смотреть на свои возможности и не ожидать от себя чего-то нереального.

Пример: чересчур высокая рабочая нагрузка. Решение: отказаться от некоторых действий (например, ежедневную уборку кабинета заменить на уборку 1-2 раза в неделю) или делегировать часть обязанностей коллегам, подчиненным или родным (если речь о домашних делах).

Третий уровень: психологические преграды. Это невидимые внутренние силы, которые не дают вам стать организованней. Только выявив их вы сможете добиться успеха в самоорганизации.

Пример: потребность иметь больше, чем нужно (например, вы покупаете наборы для рукоделия (рисования и т. п.) просто для того чтобы купить и даже не пытаетесь использовать каждый). Решение: привести в порядок все, что уже имеется в наличии.

В поиске истинных желаний

Чтобы понять, в какую сторону стоит продвигаться, нужно понять, куда вы хотите прийти. Осознать свои потребности можно, ответив на 5 вопросов, представленных ниже.

  1. Что у вас уже получается?
  2. Что у вас на данный момент не выходит?
  3. Что для вас является по-настоящему важным?
  4. Что вам мешает стать организованней?
  5. Зачем вам повышать свой уровень самоорганизации?

Считаете, что повысить уровень самоорганизации не помешает? Читайте книгу Джулии Моргенстерн «Самоорганизация по принципу изнутри-наружу» - в ней вы найдете немало полезных советов. Удачи!

Джулия Моргенстерн

Самоорганизация по принципу «изнутри наружу». Система эффективной организации пространства, предметной среды, информации и времени

Введение

САМАЯ ВАЖНАЯ КНИГА ПО САМООРГАНИЗАЦИИ, КОТОРУЮ ВАМ ДОВОДИЛОСЬ ЧИТАТЬ

Итак, уже много лет вы пытаетесь стать организованным человеком.

Вы купили тонны книг, сделали множество вырезок из журналов и даже по случаю сходили на семинар.

Мечтая найти совершенное оружие в войне с хаосом, вы с завистью рассматриваете страницы каталогов по организации пространства, ряды металлических хранилищ и аккуратные квартиры и офисы организованных друзей и коллег.

Вы тратите кучу денег на несметные количества корзин, ведер, коробок, стеллажей, крючков, календарей и файловых систем, которые, вы уверены, наконец-то приведут вашу жизнь в порядок.

Случалось, вы даже не ходили на пикники, вечеринки и свидания, пытаясь победить хаос с помощью кредо самоорганизации: «Если сомневаетесь, выбросите».

Но, несмотря на все эти усилия вам, похоже, так и не удалось достичь цели.

Иногда у вас бывают минуты покоя и вспышки надежды, но поддерживать безмятежное блаженство организованного пространства так и не удается. Вскоре беспорядок возвращается и хаос воцаряется снова.

Знакомая картина?

Вы страдаете от того, что я называю «синдром тяни-толкай». Он работает - вернее, не работает - точно так же, как и диета по принципу «тяни-толкай»: вы пробуете методики потери веса одну за другой, испытываете поначалу искренний энтузиазм, но всегда сдаетесь на полпути, так не получив никаких значимых результатов. В конце концов, вы так и не худеете или даже еще больше поправляетесь. Если вы пытаетесь навести порядок по этому принципу, то, как бы далеко ни продвинулись, в итоге все равно не доводите этот процесс до конца. И когда в следующий раз вновь соберете в кулак свою силу воли, вам придется начинать с нуля.

Раздражение. Лавина дел. Полная растерянность. Не важно, каковы масштабы вашей неорганизованности, самоорганизация часто может казаться невыполнимой задачей.

Но так ли это?

Вовсе нет. Отчаяние, которое вы испытываете, пытаясь стать организованным человеком, - отнюдь не результат врожденной ущербности. Я утверждаю, что оно возникает потому, что вы никогда не учились тому, как вообще что-либо организовывать: этому не учат в школе. В результате у вас появились некоторые неверные представления, убеждения и неэффективные техники, которые вам мешают. Цель этой книги - радикально изменить ваше восприятие процесса самоорганизации и подход к нему. Она поставит под сомнение все ваши взгляды на то, как стать организованным человеком, и прольет свет на основные препятствия на этом пути. Она покажет специфические техники, помогающие сделать любой процесс самоорганизации простым, управляемым и выполнимым вместо того, чтобы вызывать раздражение, нервное истощение и чувство безнадежности.

предлагает процесс полного переобучения. Она научит вас сотрудничать с собой, а не пытаться насиловать и подавлять себя, чтобы достичь результатов, к которым вы стремитесь. Она призвана быть жизненным справочником XXI века, к которому можно постоянно обращаться. Чтобы овладеть фундаментальными принципами организации чего бы то ни было, эту книгу можно читать и перечитывать. Приведенные в ней приемы в сочетании с секретами профессиональных организаторов пространства создадут основу для того, чтобы получить пользу от других книг, статей, семинаров и прочих пособий по самоорганизации.

Времена самоорганизации по принципу «тяни-толкай» закончились: скоро вы обнаружите, какой успех и удовольствие может принести процесс наведения порядка.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ КНИГОЙ

Читатели этой книги, вероятно, относятся к одной из следующих групп:

Всю жизнь вы пытались стать организованным человеком, но ни разу не достигли успеха.

Когда-то вы умели структурировать свое жизненное пространство, но потом разучились это делать.

В целом вы чувствуете себя вполне организованным, но все время ищете способы улучшить свои навыки.

Независимо от того, к какой группе вы относитесь, очевидно одно: вам нужны эффективные решения.

У вас не так уж много времени, и, чтобы развиваться и двигаться вперед, вам нужно стать организованным человеком быстро. Нет никакой нужды заниматься этим бесконечно, потому что самоорганизация - лишь средство для другой цели: чтобы жизнь была более полной.

Поэтому я постаралась сделать эту книгу максимально дружественной к читателю. Единственное, что нужно сделать обязательно, - прочесть Части I и II. Они закладывают фундамент, обучая тем навыкам организации, которым вас никогда не учили в школе. Как только вы усвоите эти фундаментальные принципы, все остальное встанет на свои места. Затем можно перейти к Частям III и IV. В них рассматриваются проблемные области дома или офиса, которые могут вас интересовать, и то, как с помощью принципов, изложенных в Частях I и II, создавать индивидуальные системы хранения, эффективные именно для вас.

В 1989 году я создала компанию Task Masters, оказывающую услуги по профессиональному планированию предметной среды и организации пространства в офисах и жилых помещениях. С тех пор я работала с сотнями клиентов. Они обращались ко мне, когда их собственные попытки стать организованными людьми терпели полный крах. В такой ситуации попросить о помощи совсем непросто. Некоторые хранили мой телефонный номер несколько лет, прежде чем решались позвонить. Они были смущены и боялись.

Вы спрашиваете, чего они, собственно, боялись? Например, что их беспорядок и их проблемы самые серьезные в мире. Или что я вряд ли смогу им помочь, так как для того, чтобы привести в порядок их жизнь, потребуются годы, а поэтому это вообще едва ли возможно. Они не представляли себе, с чего начать, и не видели никакого света в конце туннеля.

Клиентов всегда изумляют две вещи: меня совершенно не шокирует и не удручает то, что они мне показывают, и мне всегда удается быстро разработать эффективный план действий. Как мне это удается? Почти десять лет работы в качестве профессионального организатора научили меня тому, что существует простой и надежный метод, работающий безотказно, независимо от того, насколько трудна задача.

Самоорганизация по принципу «изнутри наружу» лишает процесс приведения жизни в порядок всякой непредсказуемости. Она научит вас той формуле, которую я использую в работе со своими клиентами; я обещаю, что она навсегда поможет вам выиграть войну против хаоса, точно так же, как помогает им.

Большинство других книг, статей и семинаров по самоорганизации в первую очередь концентрируются не на проблемах, а на решениях: прекрасная идея по организации ванной; замечательная система хранения документов; изящный совет по организации стенных шкафов. При этом, как правило, игнорируются внутренние и внешние проблемы: психологические установки, скрытое сопротивление и общие ошибки, которые допускают все и которые стоят между нами и нашей мечтой о рационально обустроенном и организованном пространстве. Но если у вас нет понимания этих крайне важных проблем, никакие прекрасные идеи, замечательные техники и изящные советы не помогут.

Самоорганизация по принципу «изнутри наружу» идет дальше других книг, статей и семинаров, исследуя этот процесс с правильной точки зрения. Эта книга научит вас:

Анализировать препятствия на пути к успешной организации пространства, исследовать эти проблемы, работать с ними и, в конце концов, оставлять их позади;

Простому и надежному методу обустраивать свое пространство с учетом вашей индивидуальности;

Тому, какие вопросы нужно себе задать, прежде чем купить очередной шкаф, новую вешалку или модное привлекательное устройство для организации пространства.

Джулия Моргенстерн "Самоорганизация по принципу “Изнутри наружу”.

Я считаю, что Джулия Моргенстерн написала одну из лучших книг по организации. Принципы, изложенные ею, так органично вошли в мою жизнь, что я уже и забыла, откуда они:)

Одна из самых ценных мыслей в этой книге: "Организованность заключается, скорее, не в том, как выглядит окружение, а в том, насколько эффективно оно функционирует. Если человек может найти то, что ему нужно, и тогда, когда это нужно, с легкостью достигает своих целей и счастлив в своем пространстве, значит, он хорошо организован".

Для лучшего понимания принципа "изнутри наружу" автор противопоставляет его принципу "снаружи вовнутрь".

Для принципа "снаружи вовнутрь" характерны следующие модели поведения:

Вы идете покупать новую мебель и аксессуары, чтобы взять под контроль свои проблемы с беспорядком, но перед этим не измеряете, не считаете и не изучаете, что и в каких количествах собираетесь в них хранить;
. вы подвержены импульсивным приступам, когда выбрасываете все, без чего можете хоть как-то прожить, а потом обнаруживаете, что выбросили нечто важное, но уже слишком поздно;
. вы "заимствуете" приемы по организации пространства у друзей, из журналов и книг, не задумываясь о том, соответствуют ли они вашей личности, ситуации и потребностям;
. вы пытаетесь устранять отдельные симптомы своих проблем с организацией пространства, но так и не видите всей картины в целом;
. вы хватаетесь за заклинания: "вдвое уменьшить количество вещей"; "каждую бумагу брать в руки только один раз"; "если не пользуетесь вещью в течение двух лет, ее пора выбросить" — в надежде, что они навсегда изменят вашу жизнь.

Разумные приемы, эффективные техники и привлекательные приспособления для хранения, имеющиеся в продаже, — важнейшая часть процесса самоорганизации. Но сначала надо очень хорошо подумать, чтобы знать, что именно из всего этого подходит вам."

Еще одна замечательная вещь в книге - подробное описание причин беспорядка.

Уровни:

1. Технические ошибки. Простые, механические ошибки системы самоорганизации, которые легко исправить. Устранить их — все равно что закрутить гайку, поменять при-водной ремень или выровнять руль в машине. Это — первая категория причин, которые мы рассматриваем, потому что причиной всех ваших неприятностей является, как минимум, одна техническая ошибка.

2.Внешние факторы. Внешнее окружение, которое не поддается вашему контролю и ограничивает ваши возможности стать организованным человеком. Выявление таких факторов предохранит вас от нереалистических ожиданий по отношению к себе.

3. Психологические препятствия. Это скрытые, внутренние силы, которые буквально заставляют вас быть неорганизованным, независимо от того, насколько страстно вы стремитесь к обратному. Если вы не осознаете их, они будут заставлять вас саботировать любую систему, которую вы установите. Только выявив их, можно найти способ обходить эти проблемы и достигать успеха в самоорганизации.

Технические ошибки:

1. У вещей нет своего места.
2. Вещи хранятся в неудобном месте.
3. Вещей больше, чем места для хранения.
4. Сложная, запутанная система.
5. "С глаз долой, из сердца вон" (привычка оставлять вещи на видном месте в качестве напоминания).
6. Организация пространства — это скучно (внести в систему недостающие элементы личного стиля и вкуса).

Внешние факторы:

1. Нереалистичная рабочая нагрузка.
2. Высокие темпы жизни и новые технологии (использование технологий там, где в этом нет необходимости).
3. Переходный период.
4. Партнер, который не хочет сотрудничать.
5. Ограниченность пространства.

Психологические препятствия:

1. Потребность в изобилии (иметь много).
2. Укрощение хаоса (устраивать беспорядок, чтобы его побеждать).
3. Неопределенность целей.
4. Вы боитесь успеха или неудачи (беспорядок как способ оттянуть достижение результата).
5. Потребность в убежище (беспорядок как способ отгородиться от мира).
6. Страх потерять творческие способности 9миф о творческом беспорядке).
7. Потребность отвлечься от проблемы (способ избегать иных задач).
8. Вам не нравится ваше помещение.
9. Сентиментальные привязанности.
10. Вам необходимы совершенство и безупречность

Этапы организации:

Анализ. Нужно ответить на пять основных вопросов для определения своих потребностей:

1. Что работает?
2. Что не работает?
3. Что для вас самое важное?
4. Зачем быть организованным?
5. Что вам мешает?

Планирование. Используем модель организации классной комнаты детского сада :
1. Помещение разделено на зоны.
2. Легко полностью сосредоточиться на одном виде деятельности.
3. Вещи хранятся там, где используются.
4. Наводить порядок легко и весело — у каждой вещи есть свое место.
5. Размещенный на видном месте список всего, что важно.

Чтобы определить зоны, которые вам нужны в помещении, заполняем таблицу:
Вид деятельности/Что для нее нужно/Где это хранить.

Действие. SPACE:

1. Sort (Сортировка)
2. Purge ("Чистка")
3. Assign a home (Найти всему свое место)
4. Containerize (Разложить по местам)
5. Equalize (Поддерживать порядок)


Чтобы найти определенное место для каждой вещи, соблюдайте следующие правила:

. Соответствующий размер. Сравните размер и количество вещей с размером места, где собираетесь их хранить, чтобы не отвести для этого слишком много или слишком мало пространства. Например, в неглубоком ящике храните пояса, а в глубоком — свитера.
. У каждого хранилища — только одна функция. Не смешивайте категории в рамках одного хранилища; из-за этого будет слишком сложно класть все на место. Например, если возможно, положите футболки в один ящик, а джинсы — в другой.
. Логика. Храните похожие вещи рядом. Здесь снова необходимо следовать своим ассоциациям. Например, в гардеробе спортивную одежду и купальные костюмы можно положить в соседние ящики, потому что и то и другое имеет отношения к спорту.
. Доступность. Сделайте так, чтобы было легко класть на мес¬то вещи, которыми вы часто пользуетесь: нет никакой необходимости долго рыться в ящиках или забрасывать что-либо на самые верхние полют.
. Безопасность. Не храните хрупкие предметы слишком высоко. Так можно легко повредить или разбить их, пытаясь взять или поставить на место. По той же причине не ставьте хрупкие предметы слишком близко друг к другу на полке или в ящике. Если в доме есть дети, убедитесь, что предметы, которые могут их поранить, хранятся вне их досягаемости или за запертыми дверями.

После освещения общих вопросов Джулия подробно останавливается на практическом применении принципов в конкретных помещениях, как домашних, так и рабочих. Данную информацию лучше читать в самой книге.

Подитожу: данная книга весьма разумна, подробна и хороша в применении.

Читайте с удовольствием)

Приношу извинения, что пропустила целых два четверга. Сначала, как и писала, пыталась осилить "Улисса". Когда поняла, что не идет, переключилась на "Унесенных ветром". Роман оказался куда интереснее, но длиннющий... Так что я всю прошлую неделю его добивала, в каком-нибудь из выпусков художественной читалки поделюсь впечатлениями.

Сегодня же расскажу о книге, которую прочла практически за одну бессонную ночь. Это "Самоорганизация по принципу изнутри наружу", автор Джулия Моргенстерн. Об этой книге я узнала от, и она же предупредила меня, что после Мари Кондо может не понравиться. В результате так и вышло, по большей части.

После Мари Кондо Джулия Моргенстерн не производит в сознании никакого сдвига или инсайта (вряд ли кто-то на это способен, по крайней мере, в ближайшее время). Книга морально устаревшая (оригинал написан в 1998 году) - но дело даже не в том, что там про хранение видеокассет и прочих вышедших из активного употребления вещей. Большая часть практических советов по хранению и организации - это то, что мы уже много раз видели в каталоге икеи и на красивых картинках в статьях "идеи для хранения в кухне/спальне/ванной" (все эти красивые ящички, разделители для полок, карманы для дверей и прочее).

Мне больше всего понравилась первая часть книги - теоретическая. Она про принцип "изнутри - наружу" применительно к организации пространства, то есть про то, что организация должна отражать внутренние ценности, цели и индивидуальность человека, в этом пространстве живущего/работающего. К сожалению, эта мысль развита не так глубоко, как мне хотелось бы. В первой части также описываются мифы об организованности (что это скучно, долго, трудно и вообще не для всех) и три типа проблем, мешающих людям быть организованными. Первый тип проблем - технические ошибки: нет своего места для каждой вещи, неудобно доставать/класть обратно и т.д. Второй тип - внешние ограничители: неряшливые члены семьи, непосильный объем заданий на работе, слишком маленькая квартира. Третий тип - внутренние, психологические препятствия: потребность накапливать вещи, чтобы создать у себя ощущение изобилия и безопасности, привычка работать в авральном режиме, "укрощая хаос", боязнь успеха или неудачи, боязнь заняться вообще чем-то важным и вместо этого отвлечение на бесконечные попытки навести порядок, чтобы потом все разрушить и начать заново, перфекционизм, скрытая нелюбовь к своему жилищу (потому что оно тесное/неудобное/не в том месте). Это не весь список, что вспомнила. Мне конечно, интереснее всего было читать именно про этот третий тип проблем - люблю читать про всякие психологические косяки и примерять их на себя =) Кстати, Джулия ссылается на "Мечтать не вредно" Барбары Шер, у которой в книгах такого материала для самокопания полно =)

Подходя ко второй части книги, я думала, что вот сейчас мне расскажут, как с учетом всех моих психологических косяков и прочих тараканов мне нужно организовывать пространство вокруг себя. Вместо этого мне предложили ответить на вопросы, что мне нравится, как оно хранится/используется, что не нравится, а потом разложить все по функциональному принципу - где используется, там и хранится. И в общем-то, вся практическая часть рассказывает о том, что пульт от телевизора и телепрограмму надо хранить возле дивана, и предлагает для этого поставить какую-нибудь новую тумбочку и шкатулку из резного дерева. А свои ценности предлагается выражать примерно так: я люблю свою семью, поэтому мне нужно место для хранения семейного фотоархива, или я люблю играть на гитаре, поэтому мне нужно место для гитары, нот, дисков и проигрывателя (в современных реалиях, к счастью, достаточно гитары и планшета=)) Это же "спасибо, кэп!" или я придираюсь?

Я не являюсь противником метода "храни там, где используешь", хотя моя любимая Мари высказывалась однозначно против. Мне самой просто удобнее, когда все вещи одного типа лежат в одном месте - сразу видно, сколько их, всегда знаешь, где искать. Мне бы и в голову не пришло хранить трусы в ванной, как некоторые делают, мне проще дойти до шкафа в комнате и там их взять перед походом в душ. Возможно, в реалиях российских тесных квартир актуально то же, что и для японцев с их дефицитом квадратных метров на душу населения, а в Америке, где принято жить в отдельных домах, ситуация другая - не набегаешься с этажа на этаж за носками или книжкой, надо дублировать места хранения.

Идея Моргенстерн о разбиении пространства комнаты на зоны, где ты занимаешься одним видом деятельности и хранишь все только для этой деятельности, звучит разумно, с одной стороны. С другой стороны, это может обернуться лишним нагромождением конструкций. Так ли нужно делить одну комнату на пять зон, обособлять угол для просмотра телевизора, ставить стол и шкаф для настольных игр, кресло и стеллаж для чтения и так далее? Или все можно делать на одном диване, а вещи убирать за собой в отведенное место в одном большом шкафу?

Наиболее логично зонирование кухни - возле рабочей поверхности хранятся ножи и доски, под раковиной - моющие средства, возле плиты - кастрюли... Но по-моему, это настолько логично, что все так и делают без подсказок из всяких книг. Может, не совсем так, но близко, насколько это возможно, учитывая габариты приборов и размеры кухонных ящиков.

Из всей третьей части книги, разбирающей подробно, что и как хранить в офисе, в кладовке, в ванной и всех других помещениях, я не вынесла для себя ничего нового, но во время беглого прочтения ее мне пришло в голову несколько идей, куда что переложить на кухне. Мини мозговой штурм получился)

В общем, я не могу рекомендовать эту книгу тем, кто организуется по методу КонМари или стремится к минимализму, потому что она вообще из другой оперы. Подойдет скорее тем, кому нужно хранить много и кому в кайф покупать дополнительные шкафчики, коробочки, ярлычки на все клеить... этим же людям предлагаю посмотреть видео "Самый организованный дом в Америке", вот оно с книгой прям на одной волне.

Кто знает еще интересные книги по этой теме? У меня на очереди сейчас Марла Силли. Конечно, тучу статей уже прочла про флайледи, но хочется приобщиться к первоисточнику =) Было бы интересно еще про минималистичную организацию почитать. Или после Лоро и Кондо уже нечего искать?

Личная организованность становится важнейшим навыком для выживания в современном мире, где добиваются успеха лишь те, кто умеет эффективно организовывать себя и свое окружение. Когда мы организованы, наш дом, офис и рабочий график отражают нашу индивидуальность и помогают нам в достижении наших целей. Тот, кто остаётся неорганизованным, чувствует себя обессиленным и дезориентированным в потоке событий и информации. Организованность заключается не в том, как выглядит ваше окружение, а в том, насколько эффективно оно функционирует. Если в своём пространстве человек с легкостью достигает своих целей и счастлив, значит, он хорошо организован. Самоорганизация – это процесс, с помощью которого мы создаём окружение, позволяющее нам жить, работать и отдыхать так, как мы этого хотим.

Эта книга поможет вам:
- создать собственную систему эффективной организации пространства, предметной сферы и информации, основанную на особенностях вашей личности, на ваших потребностях и целях;
- обустроить личное пространство на работе и дома с учётом вашей индивидуальности и конкретных задач;
- научиться работать с потоком информации, эффективно перерабатывая и структурируя документы, файлы и данные;
- выявить препятствия на пути к личной организованности – технические ошибки, внешние факторы и психологические барьеры, - и устранить их;
- освоить приёмы эффективного планирования личного времени (тайм-менеджмент);
- правильно выбрать приспособления для организации пространства и предметной среды, обработки и хранения информации.

Комментарии читателей

Влад / 4.07.2016 Вообще то я стараюсь книги написанные женщинами не читать - слишком много чувств и нет логики. Но эта книга... это особенная книга. Я ее прочел на одном дыхании и более логичной книги я еще не видел...
Супер книга! По управлению пространством я еще лучше не встречал...

Катя / 8.11.2015 Ну, если Вы искали "как заставить себя делать хоть что-то", то понятно, почему книга Вас разочаровала. Ни одна книга не справится с тотальной вспоглощающей ленью. Эта книга для тех, кто уже делает много, а хотел бы успевать еще больше. Лично мне скорее приходится заставлять себя поспать хоть 4 часа.

Олег / 18.10.2013 На мой взгляд в книги полно воды.
Иван, если хочешь заставить себя что-то делать. То введи в яндексе запрос уроки самоорганизация. Масса полезных сайтов с толковыми упражнениями есть на эту тему.

Иван / 7.07.2012 Возможно книга полезная, но мои ожидания не оправдала. Надеялся, что информации о самоорганизации и об организации времени будет больше. А трусы по полкам раскладывать научился ещё в детстве.
Искал советы, как заставить себя делать хоть что-то.. Видимо, в другом месте найду