Любому из нас приходится иногда сталкиваться с человеческой грубостью и выслушивать в свой адрес обидные слова и выражения. У кого-то напряженная обстановка царит дома, а кому-то сильно не повезло с работой, где преобладает скандальная атмосфера, готовая в любой момент взорваться потоком брани и оскорблений. Так как отвечать на грубость и хамство?
Зачем нужно отвечать на грубость, а не молчать?
Психологи установили, что каждая агрессивная выходка со стороны порождает в нормальном человеке аутоагрессию, со временем выливающуюся в депрессивное настроение, снижение работоспособности, заниженную самооценку и т.п. Такая реакция организма не несет с собой ничего хорошего, а, следовательно, нужно учиться эффективной защите от проявлений чужеродной агрессии и правильной реакции на нее.
Причины грубого поведения
Одной из наиболее частых причин грубых нападок на человека является его недостаточно развитая . Такие люди гораздо чаще становятся жертвами хамства, чем сильные и уверенные в себе индивидуумы. Хамы и грубияны отличаются довольно хорошо развитым чутьем и никогда не станут связываться с тем, кто сможет дать им достойный ответ.
Если же перед ними человек из другой категории, то почему бы не позабавить себя и не сказать ему что-нибудь грубое. Чаще всего в число обиженных попадают следующие типы людей:
- высококультурные и воспитанные в старых традициях;
- обладающие заниженной самооценкой;
- старающиеся избегать конфликтных ситуаций;
- с высоким чувством вины;
- опасающиеся задеть и обидеть других людей.
В данной ситуации реакция на грубость может быть разной, но предварительно следует поработать над собственной , чтобы не быть постоянной жертвой плохо воспитанных граждан. Обретение внутренней силы навсегда избавит от сторонней агрессии, ведь сильный человек не может быть объектом для нападок.
Теперь вы можете красиво, а главное тонко подколоть соперника в споре используя одно из этих выражений.
Так красиво оскорблять могут только аристократы и люди с изрядным чуством юмора и фантазией.
Итак,
Как красиво оскорбить собеседника.
Любое сходство между вами и человеком является чисто случайным!- Вы всегда так глупы, или сегодня особый случай?
- Как аутсайдер, что вы думаете о человеческой расе?
- Я хотел бы вам ударить в зубы, но почему я должен улучшать ваш внешний вид?
- По крайней мере, есть одна положительная вещь, в вашем теле. Оно не такое страшное, как ваше лицо!
- Мозг еще не все. А в вашем случае он ничего!
- Осторожнее, не позволяйте мозгу влезть вам в голову!
- Вы мне нравитесь. Говорят, у меня отвратительный вкус, но я вас люблю.
- Ваши родители когда-нибудь попросили вас, убежать из дома?
- Если бы я меня было такое лицо, как у вас. Я бы подал в суд на своих родителей!
- Не огорчайтесь. У многих людей тоже нет таланта!
- Не обижайтесь, но у вас, что, работа распространять невежество?
- Продолжайте говорить, когда-нибудь вам все-таки удастся сказать что-нибудь умное!
- Вы все еще любите природу, несмотря на то, что она сделала с вами?
- Я так не думаю, может у вас растяжение мозга!
- Стипендиаты как вы не растут на деревьях, они там колеблются.
- Он имеет механический ум. Это плохо для него, он часто забывает поворачиваться к ветру спиной.
- Его разум как стальная ловушка, которая всегда захлопывается при попытке найти ответ!
- Вы человек земли, плохо, что не самая лучшая ее часть.
- Он задумался – это что-то новенькое.
- Когда, наконец стемнеет, вы наверняка будете выглядеть лучше!
- Да вы просто чудо комик. Если смешно, это чудо!
- В книге «Кто есть кто» вас следует искать как Что Это?
- Вы являетесь живым доказательством того, что человек может жить без мозгов!
- Он настолько короткий, что когда идет дождь, он всегда узнает об этом последним.
- Да вы просто шаблон для построения идиота.
- Почему ты здесь? Я думал, что зоопарк закрывается на ночь!
- Как ты сюда попал? Неужели кто-то оставил клетку открытой?
- Не пытайтесь ничего найти у себя в голове, она же пустая.
- Я думаю, вы бы не хотели, чувствовать себя так, как вы выглядите!
- Привет! Я человек! Что вы?
- Я не могу говорить с вами прямо сейчас, скажите мне, где вы будете находиться через лет 10?
- Я не хочу, чтобы вы подставляли другую щеку, это просто уродливо.
- Я не знаю, кто вы, но лучше бы вас не было, я уверен, все согласятся со мной.
- Я не знаю, что делает вас глупым, но это действительно работает.
- Я могу выгнать из вас обезьяну, но это будет очень дорого для вас стоить!
- Я не могу вспомнить ваше имя и, пожалуйста, не помогайте мне в этом!
- Мне даже не нравятся те люди, которых вы пытаетесь копировать.
- Я знаю, вы родились глупым, но почему у вас рецидив?
- Я знаю, что вы сделали сами себя. Это хорошо, что вы признаете свою вину!
- Я знаю, вы не так глупы, как выглядите. Такое невозможно!
- Я видел людей, как ты, но тогда я должен был заплатить за билет!
- Почему ты такая дура сегодня? Хотя я думаю это типично для тебя.
Применяя данные оскорбления вы берете на себя ответственность за свои слова.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Из ситуаций, когда вас намеренно оскорбляют или обижают, существует достойный выход. Как говорит писательница Мариам Петросян : «Есть множество способов послать человека к черту, не прибегая к открытому хамству». Стоит ознакомиться с ними , чтобы не уподобляться невоспитанным индивидуумам.
сайт знает, как ответить грубияну, при этом не опустившись до его уровня интеллекта и воспитания. То есть умно и красиво.
1. Сохранять спокойствие
Цель нападок хама - вывести другого из равновесия и получить выплеск негативной энергии. Если получится - вы проиграли. Так что не стоит доставлять этому энергетическому вампиру такую радость. Держите себя в руках, не позволяйте себе бурных реакций и унизительных оправданий. Речь - спокойная, расслабленная и одновременно четкая, твердая. Это обескуражит оппонента и лишит его возможности сыграть на ваших эмоциях.
Пример: у продавца нет сдачи, и он раздраженно и гневно заявляет об этом. Не переходите на уровень эмоций вслед за ним. Сконцентрируйтесь на сути проблемы. Спокойно скажите, что наличие размена - это забота магазина, и не стоит перекладывать эту ответственность на покупателя, тем более в такой грубой форме. В случае неадекватной реакции всегда можно написать жалобу, обратиться к администратору или напрямую к начальству.
2. Пытаться понять
Представьте себе ежа с колючими иглами - маленького испуганного зверька. Спроецируйте этот образ на грубияна: так вы займете по отношению к нему позицию покровительственно-снисходительную. Теперь можно задавать вопросы, которые остудят его пыл: обратите внимание на причины агрессии, на ее бессмысленность, на то, что она не имеет отношения к сути дела.
Пример: «У вас выдался трудный день?», «Вам хочется меня обидеть? А зачем?», «Что еще у вас на душе?», «Почему вы так себя ведете?», «Зачем вы стремитесь выглядеть хуже, чем вы есть на самом деле?» и так далее. Задумавшись над вашими вопросами, человек поймет всю абсурдность ситуации.
3. Переводить в конструктив
Если в словах обидчика есть справедливая, но облеченная в неприглядную форму критика, то зацепитесь за рациональное зерно. Скажите, что вы цените его точку зрения по данному вопросу: такая реакция покажет, что в вас говорит разум, тогда как хам руководствуется эмоциями. А вести осмысленный диалог - куда более сильный и грамотный вариант. Настолько, что даже те, кому чуждо понятие вежливости, наверняка отнесутся к вашим словам с уважением.
Пример: вы неправильно припарковались, создав неудобство другому водителю, и его реакция на это крайне нервная. Просто извинитесь и скажите, что впредь будете внимательнее при выборе места стоянки.
4. Указывать на истинное лицо
Правду не любит никто. Поэтому хороший вариант - сместить фокус внимания с себя на человека, который сказал вам неприятную вещь. Иными словами, покажите хаму его собственное отражение. Ответ получится эмоциональным, но в то же время вы не опуститесь до уровня скандалиста. Можно сказать напрямую, а можно - иносказательно и метафорично, с применением фантазии.
Пример: «Похоже, вы просто плохо воспитаны. Больше тут добавить нечего», «У вас в запасе всегда найдется, что сказать плохого, правда?», «Как жаль, что таблеток от хамства еще не изобрели», «Хамство вам совершенно не к лицу». Причем подобные фразы должны произноситься исключительно спокойно.
5. Блистать остроумием
Юмор и сарказм застают зарвавшегося хама врасплох и вызывают у него чувство неловкости. Самый простой вариант - рассмеяться в ответ на резкость. Высший пилотаж - самоирония, быстрый остроумный ответ или даже комплимент оппоненту. А еще замечено: намереваясь сказать что-то плохое, человек напрягается и набирает воздух, а если его рассмешить, он расслабится, и порыв гнева улетучится.
Пример: вам припомнили историю, где вы попали впросак? Смейтесь! На такое способны только сильные люди. Кто-то обрушивается на вас с обвинениями? Доведите тезисы до абсурда, соглашаясь с ними. К примеру, на замечание «Куда прешь? Ничего вокруг не видишь?» ответьте: «Да, не вижу. Странно, что вы не заметили: я действительно сегодня забыл дома очки». Или же просто саркастично скажите: «Это почти задело меня».
6. Демонстрировать вежливость
Если на вашем пути - хронический грубиян, абсолютная вежливость и безграничное терпение вам в помощь. Улыбка и доброжелательное общение - непривычный формат для людей подобного склада, и это может выбить их из колеи. Кроме того, не получив предполагаемого по его сценарию ответа, грубиян потеряет интерес к перепалке. Вы же получите шанс взять ситуацию в свои руки.
Пример: консультант магазина одежды нервничает: «Вы долго будете мерить? Пора бы определиться». Ответ: «Принесите, пожалуйста, еще вот эту модель». Если хам - крепкий орешек, можно произносить слова немного громче обычного.Ничего не помогает? Или чувствуете, что не в силах сдерживаться? Прекратите неприятную беседу. Так вы не опуститесь до скандала и в то же время покажете, что с вами не стоит общаться грубо. Это универсальный способ психологической защиты. Подходит для всех видов агрессии. Особенно если перед вами психически нездоровый человек или тот, с кем нет нужды поддерживать общение.
Пример: вы отказали в милостыне асоциальному персонажу в нетрезвом виде. Он кричит на вас и угрожает. Не обращайте внимания и дальше идите по своим делам. Но игнорируйте правильно. Не «эмоционируйте» внутри себя, как бы молча проглатывая обиду, а сохраняйте образ успешной личности, которой некогда зацикливаться на досадных мелочах.
Бонус: «Я люблю тебя»
Если вы ссоритесь с близким человеком, возможно, стоит отбросить все психологические манипуляции и просто сказать себе: «Стоп, хватит». А ему или ей: «Да, для меня важен этот вопрос. Но при этом я, конечно же, люблю тебя. И я хочу решить проблему, не испортив наших отношений». Добро и любовь в ответ на негатив утишат гнев, и вы сможете вместе найти выход из ситуации, приведшей к конфликту.
Случается, что нас могут обидеть и обхамить даже в самом вроде бы неподходящем месте, например, в магазине, где по идее, «покупатель всегда прав», или в поликлинике, в банке, на работе, в учебном заведении, да и просто у себя же дома.
Проходилось наблюдать картину, как на молодую мамочку, везущую коляску с малышом, налетел охранник и стал орать, что с колясками в магазин заезжать запрещено, хотя это незаконно.
У некоторых людей на работе вообще царит такая атмосфера, что непонятно, как они там выживают. Начальник может запросто нагрубить или обозвать подчиненного, а работники не смеют ему возразить, боясь вылететь с должности.
Если тебя обидели, сказали грубо или обозвали, не стоит впадать в уныние, бросаться с кулаками на обидчика.
Что делать, если тебя обозвали, обхамили, нагрубили:
- Можно просто промолчать, не реагировать, высокомерно ухмыляясь. На обидчиков такой способ часто действует обескураживающе, ведь их слова не возымели нужного эффекта.
- Ответьте коротко: » Вы грубы и плохо воспитаны». В некоторых случаях вы введете в ступор обидчика, поставите его на место, и пока он стоит, выпучив глаза, вы с гордо поднятой головой можете покинуть место столкновения.
- Прочитайте грубияну нотацию на тему вежливого поведения в обществе, или скажите: » Заинька, дай Бог тебя здоровья!» с милой улыбочкой.
- По возможности будьте спокойны, когда услышите в свой адрес неблагозвучные замечания, не кричите и не лезьте с кулаками, этим вы только показываете, как сильно вас задевают слова грубияна. Лучше с улыбкой отвечайте что-то в этом роде: » Откуда столько интереса к моей персоне?» «Своей личной жизни нет, решил\а в чужой поучаствовать?»
- Скажите так: «Если у тебя так сильно занижена самооценка, что ты только и можешь унижать других, превознося себя, то советую тебе обратиться за помощью и поддержкой к психологу, потому что у таких как ты нет настоящих друзей.»
- Ответ женщине-хамке: «Ты настолько умна и любезна, насколько и красива.»
- Конечно, можно ответить тем же и нагрубить в ответ, скатившись до уровня грубияна-обидчика, но выкрикнув свою тираду в ответ, можно немного скинуть переполняющее напряжение. Однако это самый неудачный из вариантов.
Вот еще некоторые варианты ответов, которые можно использовать при стычке с обидчиком:
- Простите, не хотел\а вас расстраивать;
- Глубину вашей мысли оценил, спасибо!
- Спасибо за внимание к моей личности, что не поленились ее покритиковать;
- Да ради бога, мне не жалко. Я люблю, когда меня ненавидят;
- Это все, что вы хотели сообщить?
- Я был\а о вас лучшего мнения;
- Хамство вам совсем не к лицу;
- Вы желаете вежливого ответа или правды?
- Для чего вы пытаетесь выглядеть хуже, чем вы есть на самом деле?
В зависимости от ситуации, можно применять на практике все вышеперечисленные методы борьбы с хамами и грубиянами, в особо неприятных ситуациях попробуйте выдать остроумную шутку или реплику.
Как не грустно, но бывает и так, что ничего из вышеперечисленного не помогает, особенно это касается подростков. Игнорирование и молчание обидчики могут посчитать за трусость и слабость, и еще с большей ожесточенностью продолжают подшучивать и издеваться над человеком. В таком случае остается только единственный способ, через который можно заслужить уважение сверстников — дать сдачи обидчику. Это покажет, что вы не боитесь, и не собираетесь дальше терпеть обидные насмешки, обзывания и грубость.
Это одно из первых желаний, возникающих после оскорбления. Но ответный выпад уместен, только если он:
- остроумный;
- происходит в кругу родных или друзей;
- скорее разряжает обстановку, чем усугубляет конфликт.
Во всех остальных случаях, даже если вы считаете себя остряком похлеще Оскара Уайльда, отвечать оскорблением на оскорбление - не лучший выход. Так вы опускаетесь до уровня хама-оппонента и даёте понять, что его слова задели вас, то есть в них может быть доля правды.
2. Пошутить
Разница между остроумным оскорблением и шутливым ответом в том, что во втором случае вы высмеиваете саму ситуацию. Преимущества этой стратегии очевидны: оскорбление теряет свою токсичность, напряжение , а аудитория (если она есть) принимает вашу сторону.
В этом случае также можно занять псевдосамоуничижительную позицию. Так вы собьёте оппонента с толку и замаскируете сарказм.
Пример 1: Коллега говорит, что вы подготовили уродливую презентацию.
Ответ: «Пожалуй, ты прав. В следующий раз не буду просить помощи у своего пятилетнего сына».
Пример 2: Малознакомый человек обзывает вас.
Ответ: «Спасибо, это очень ценная информация. Вы открыли мне глаза на мои недостатки. Будет о чём поразмыслить за обедом».
3. Принять
В некоторых случаях проанализировать слова, которые кажутся вам оскорбительными, действительно стоит. Особенно если они исходят от близких и уважаемых вами людей. В этом случае воспринимайте их реплики не как оскорбление, а как критику, которая может сделать вас лучше.
Нелишним будет подумать о мотивах людей, выяснить, что именно заставило их использовать резкие выражения. Возможно, это бурная реакция на ваше далеко не ангельское поведение.
4. Ответить на намерение, а не на слова
У любого оскорбления всегда есть скрытая цель. Сделайте тайное явным: обозначьте её.
Например, в ответ на грубые слова скажите: «Ух ты! Между нами произошло что-то действительно серьёзное, раз вы решили сделать мне больно».
Так, с одной стороны, вы сможете выбить оппонента из колеи, а с другой - выяснить причину его негативного настроя.
5. Сохранить спокойствие
Если оскорбление исходит не от близкого человека, а от коллеги, знакомого или даже незнакомца, никогда не показывайте, что слова вас задели. Скорее всего, за ними кроется неуверенность, недовольство собственной жизнью и желание просто отыграться на вас. Не позволяйте трюку сработать, реагируйте спокойно и с улыбкой.
При необходимости продолжайте гнуть свою линию: спрашивайте, что же именно вызвало у человека такую реакцию, не обращая внимания на его слова.
6. Игнорировать
Часто лучший ответ - это его отсутствие. Если речь идёт об интернет-троллях, можно просто не отвечать на их комментарии или отправить хамов в . Ну а «в режиме офлайн» всегда можно пропустить оскорбление мимо ушей или уйти. Вы имеете на это полное право.
Пример из древнеримской истории… Однажды в общественных банях некто ударил политика Катона. Когда обидчик пришёл извиняться, Катон ответил: «Я не помню удара».
Эту фразу можно истолковать так: «Вы настолько незначительны, что я не только не забочусь о ваших извинениях, но даже не заметил самого оскорбления».
7. Использовать закон
Вы можете привлечь обидчика к ответственности или хотя бы пригрозить ему этим. Наказание за оскорбление прописано в Кодексе об административных правонарушениях, а вот клевета находится уже в сфере действия уголовного права. В случае оскорблений со стороны начальника можно обратиться в отдел кадров.
Главное - помните: никто не имеет права посягать на вашу честь, достоинство и репутацию. Но и вы должны отвечать людям тем же. Иначе любые рекомендации бессмысленны.