В слове добрые все согласные твердые. Спиши слова, в которых все согласные твердые

Страница 9 из 16

Стр. 8
Задание на неделю
Спиши слова. Поставь знак ударения. Подчеркни гласные буквы. (Ударная гласная будет выделена жирным шрифтом).
скро мны й, ди но за вр, и зна нка , по дсо лну х, кла ви ши , фу тбо ли ст, ми ло сть, ша рло тка , ба ске тбо л, ве рту шка , и ско рка , пре мия , бре ло к, пло ща дь, мла де не ц, шту ка ту р.

Спиши. Подчеркни слова, в которых все согласные обозначают звонкие согласные звуки.
дворянин , змейка, рекорд, грабли , вражда , молодняк, гнездо , бревно , изумруды , журавль , момент, блокнот, пудинг, блондин , лабиринт, верблюды .


от сильной, с ракеткой, над ровными, за худым, у Кати, кроты, к тебе, под елью, у стены, о ней, без Гриши, из толпы, народ, по ровному, к Раисе.

Спиши слова, раскрывая скобки.
ладонью, крылья, юг, шью, платье, прольет, сольем, наезд, статьями, ручьи, прольется, доиграть, лаять, гуденье, паять, заячьи.

Спиши слова. Над каждым существительным надпиши, одушевленное оно или неодушевленное.
бассейн (неод.), Зорька (одуш.), отряд (одуш.), Россия (неод.), соль (неод.), барсук (одуш.), базар (неод.), кенгуру (одуш.), Нина (одуш.), артисты (одуш.), улитка (одуш.), зяблик (одуш.), братья (одуш.), букет (неод.), лицо (неод.), борода (неод.), девочка (одуш.), лимон (неод.), барьер (неод.), обманщик (одуш.).

Спиши, раскрывая скобки.
Наконец пришла весна. Даже через стекло проникает весеннее тепло. На крыше висит сосулька. Она начала таять. Звенит капель. На ветку березы взлетела ворона. Она вытянула шею и закричала. Молодые галки ищут местечко для гнезда. На изгороди сидят сороки. Они качают хвостами и трещат. Голосок птички овсянки звучит, как колокольчик. Все встречают весну.

Страница 8 из 16

Стр. 7
Задание на неделю

Спиши слова. Раздели их на слоги.
горь-кий, пеш-ком, сос-няк, е-рун-да, вор-чать, вол-дырь, бар-хат, э-кран, мяс-ной, до-чень-ка, за-мур-лы-кал, от-ры-вок, ко-ляс-ка, кол-лек-тив, цы-поч-ки, о-сад-ки.

Спиши. Подчеркни слова, в которых все согласные обозначают мягкие согласные звуки.
линейки , пятерки, десять . черешня, метель , нянечки , тюбетейки , невидимки, хищники , сирень , финики , женихи, цирки, весельчаки , леденец, шинель.

Спиши слова. Вставь, где надо, Ь.
жилищный, овечкой, болтушка, мечтание, фамильный, оконщика, куколки, хищнику, балочных, овощного, колпаки, сморщит, черничка, сестрички, туфли, тараканчики.

Вставь, где надо,удвоенные согласные.
Римма, субботние, ранние, юннаты, аллейка, Эммой, аппетитные, хоккеисты, тонна, аккуратные, килограммы, масса, Аннушка, жужжит, Инна.

Спиши слова. Определи число глаголов.
сумеем (мн. ч.), нажал (ед. ч.), пролезут (мн. ч.), задремала (ед. ч.), краснеет (ед. ч.), белеют (мн. ч.), зеленело (ед. ч.), чернел (ед. ч.), желтела (ед. ч.), синели (мн. ч.), треснет (ед. ч.), назначит (ед. ч.), вытянуло (ед. ч.), проскочат (мн. ч.), поплыл (ед. ч.), заплачете (мн. ч.), задремал (ед. ч.), насмешила (ед. ч.), помешали (мн. ч.), хлопнуло (ед. ч.).

Спиши, раскрывая скобки.
Сегодня с утра хорошая погода. Пташки весело поют. Дед Егор Кузьмич вышел из сторожки сделать зарядку. Он встал на большой площадке и начал делать резкие наклоны. На территории лежали охапки листвы. Березки на опушке почти облетели. Дед побежал по узкой тропке к остаткам ветхой беседки. Он любит пробежки. Дорожку прыжками пересекла лягушка.

Задания
Русский язык 3 класс

*Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ.

ФИО ученика ______________________________________

    Выберите ряд слов , в которых все согласные звуки мягкие.

    Десять, кисель, лебедь, неделя, утиный

    Десять, метель, вещь, деньги, кисель

    Десять, липкий, вещь, кисель, лебедь

    Десять, метель, вещь, деньги, кирпич

    В каком ряду, количество букв и звуков в словах совпадает?

    Маяк, съезд

    грустный, лесник

    поют, окрестные

    якорь, объем

    Найдите лишний фразеологизм.

    Хоть пруд пруди

    Кот наплакал

    Тьма-тьмущая

    Яблоку негде упасть

    Выбери цепочку слов, где во всех словах пишется разделительный твёрдый знак.

    В..ехал, об..явление, по..ехать, под..ём

    под..езд, сер..ёзный, раз..ём, об..яснил

    с..ёжился, об..ехал, в..езд, с..едобный

    обез..яна, с..есть, пред..явить, в..ют

    Найдите слова, состав которых соответствует схеме:

корень + суффикс + окончание”.

    Прогулка, сахарный

    сахар, кормушка

    сахарный, кормушка

    кормушка, пригород

    В каком слове ударение падает на первый слог?

A) Удить

B) хвоя

C) цемент

D) простыня

    В каком словосочетании глагол употребляется в переносном значении?

    Играть мячом

    подаёт пальто

    мышь пищит

    обливаться слезами

    Какое из этих слов происходит от того же корня , что и слово «стол»?

    З астолье

    столица

    столяр

    столетник

    Как правильно сказать?

    У рыбов нет зубов

    У рыбей нет зубей

    У рыб нет зуб

    У рыб нет зубов

    Выберите ряд слов , имеющих одинаковые окончания.

    Домов, столов, коров

    Столов, коров, голов

    Домов, столов, ковров

    Столов, ковров, основ

    Найдите неверное употребление имени существительного во множественном числе в родительном падеже.

    Нет чулок

    пара носок

    семь килограммов

    много яблок

    Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...».

Как ему надо закончить фразу?

    С расписанием

    расписания

    расписаний

    расписанию

    Найдите ошибку в употреблении имени прилагательного с именем существительным в единственном числе.

    Большой кенгуру

    горячий кофе

    прозрачная тюль

    детский шампунь

    Что надо съесть, судя по поговорке, чтобы считаться знатоком в каком-то деле?

    Много каши

    фунт изюму

    пуд соли

    собаку

    Какое слово написано с ошибкой?

    Клеют

    бреют

    сеют

    тлеют



Проверочный тест по русскому языку. 3 класс. Выполнил(а) ______________________________________________________________

1 . Поставь в словах и предложении ударение.

Улица, портфель, тарелка, магазин, лопата, азбука.

Ребята на уроке выучили алфавит.

2 . Поставь над словами цифры, распределив слова в алфавитном порядке.

Свёкла, дыня, морковь, арбуз, картофель , горох, петрушка, укроп, щавель, редис.

3 . Раздели слова на слоги, затем запиши , разделяя их для переноса.

Учитель, чайник, линия, пассажир, спорт, крыльцо, осень, Юлия, линейка.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 . Давайте познакомимся. Продолжи предложения.

Меня зовут ___________________________________________.

Я живу в городе ______________ на улице ___________________________.

Мою кошку зовут _____________________, а собаку _________________.

5 . Сделай звукобуквенный анализ слов.

Указка - [ ___________________ ], … сл ., … б., зв., (… гл., согл. ).

Ёлка - [__________________], … сл ., … б., зв., (… гл., согл. ).

Снегирь - [_____________________], … сл., б., зв., (… гл., согл. ).

6 . Вставь пропущенные буквы.

У нас в ч…лане ж…вёт пуш…стый кот. Он ч…сами леж…т на досч…той крыше. Я угощ… кота ж…рной щ…кой.

7 . Подчеркни в словах только мягкий разделительный знак.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, муравьи, пальцы, большой, ружьё.

8 . Подчеркни разным цветом однокоренные слова.

Снег, цветник, звонкий, снеговик, садик, звон, рассада, садовник,

цветной, звонить, сад, цветёт, снежок, цветок, снежинка, цвет, звонок, посадить , снегурочка, звоночек.

9 . Вспомни правила правописания безударного гласного и парного согласного. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова.

На дв…ре (________) холо… (__________). На ветках берё…ки (__________) л…жит (____________) сне…(____________). Я иду по у…кой (______________) тр…пе (___________). Вот б…льшой (___________) сугро… (_____________).

10 . В предложении подпиши сверху части речи.

На улице моросит мелкий дождик.

11 . Составь из слов предложение и запиши его.

в, звонко, поют, лесу, птицы, весной

____________________________________________________________

12 . Раздели текст на предложения.

Спас друга.

Миша и Витя возвращались из школы они спустились к реке Витя побежал вперёд хрупкий лёд треснул мальчик очутился в воде Миша осторожно пополз по льду к другу он вытащил товарища на берег.

Вариант1

У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья.

Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки.

Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки

учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики.

Сторожит сад такса джина.

    Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина, дорога, ель, ива, снег.

    Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Гряды – грядка, … - сла…кий,

… - зага…ка, … - шу…ка,

… - витя…ь, … - бли…кий,

… - кни…ка, … - ло…кА

    Спиши слова, в которых все согласные твердые.

Футбол, жюри, хоккей, щука, вокзал, рюкзак, баскетбол, брошюра, рапорт, салют, парашют, компьютер, цирк.

Кабачок, бант, помидоры, еловые, волк, акварель, юбка, понедельник, сочная, поросята, велосипед, майка, брусника, холодильник, конверт, окуньки, цветочки.

    Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.Подберите к тексту название.

у, жил, нас, медвежонок очень, воду, он, любил его, часто, купали, мы тазу, мишка, в, долго, плескался попало, глаза, ему, в, мыло малыш, заплакал, громко вытерли, мишку опять, веселый, он (29)

(По М. Ефетову)

Вариант 2

    Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем свежые

ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать

музыку леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручи и

лопочют лягушки. Харашо в лесной глушы!

Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.

    Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.

Газета – газе…ка, тетради – тетра…ь

Близость – сколь…кий голуби – голу…ка

Гладенький – гла…кий кружечка – кру…ка

Связать – свя…ка скользит – сколь…кий

Пироги – пиро… грудочка – гру…ка

    Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их:

Олень, слон, суп, зима, пенал, ребята, весело, земля, стул, балет, спектакль, полька, банька

    Спишите слова. Разделите их на слоги.

Колибри, берет, айсберг, ябеда, яма, ядовитые, тигр, трюм, медуза, тайга, гитарист, ягнятки, зигзаги, весельчак, весенний, клеёнка, ельник.

    Спиши слова, которые нельзя переносить:

Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

Найди слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса. Напиши правильно.

Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

    Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.Подберите к тексту название

Кате, аквариум, дедушка, подарил розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным Катя, воду, черсячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по подплыла, и, рыбка, корм, схватила

(25)(По Н. Максимовичу)

Вариант 3

    Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Всубботу гномы ушли на рыбалку. Гномик вася поймал жырного лещя.

А гномик федя тащит тощюю щюку. Они ищют нажывку. Опять удачя! Гномы поймали два большых сома. На ужын будет вкусная уха. Весело замурчяли кошка лёлька и кот демьян. Друзя угощяют пушыстых задир.

    Напиши слова в алфавитном порядке:

Ученик, дежурный, класс, пенал, работа, экран, тетрадь.

Камыш, дорожка, ложечка, повёз, ловкий, на сплаве, редко, арбуз.

    Спиши предложения и подчеркни мягкие согласные:

Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.

В нашем парке красивое озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши плещутся. Они увидели Алёшу и спрятались.

    Прочитайте текст. Спиши, разделяя слова для переноса.

Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

    С оставьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит

Вариант 4

    Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.

Москва, Киев, Астана, Житикара, Костанай, Баку, Рудный, Алматы.

    Выпиши слова с парными согласными, которые нужно проверять. Подбери проверочное слово.

Книжка, лодочный, унёс, узкий, на западе, метко, карандаш, голубь.

    Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные мягкие.

Бублики, пилюля, зелень, стельки, чашки, осень, четверть, дятел, печень,вещь, клякса, шаль, бриджи, кофточка, щавель, плащ, обувь, ельники,

    Выпишите из текста двух – и трёхсложные слова. Разделите их на слоги.

Наступило лето. Дует тёплый ветерок. Алёша и Яна идут в лес по грибы. Вот красавец белый гриб. А это рыжие лисички.

    Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

и сказуемое.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

(По К. Ушинскому)

Вариант5

    Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Рибята приехали с класом в цирк. Их встречают ортисты. Вот танцует на шаре слонёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. На пони мчатся

мартышка аришка и кошка тишка. Всех смешыт клоун пашка. Он сел

большие мячи. Зрители пищят от смеха.

    Напиши слова в алфавитном порядке

Осина, береза, тополь, сосна, дуб, ясень.

    Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

    Спиши слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

Стул, балет, спектакль, полька, банька

    Напишите по три слова, в которых:

а) все согласные твёрдые;

б) все согласные звонкие;

в) все гласные второго ряда.

Разделите эти слова на слоги.

    Прочитай стихотворение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?

    Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Скоро весна

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.

(По Соколову-Микитову)

Вариант 6

    Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Илья и дарья летом жывут в деревне сосновка. Они кормят домашних

жывотных. Корова марта жуёт душыстое сено. Шыповник обела коза белка. Баран яшка грызёт копустный кочян. Кролик черныш хрустит свежыми листями лопуха. Петух борис чясто клюёт зерно из кувшына. Все сыты.

    Напиши эти слова в алфавитном порядке. Поставь во всех словах знак ударения.

Группа, хоккей, аллея, русский, суббота, троллейбус, касса.

    Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, хо…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

    Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, щель, носорог, закорючка, обсыпка, кинжал, переезд, блузка, лучина, жасмин, глобус, горсточка, вагон, крышка.

    1.Напишите по три слова, в которых:

а) все согласные мягкие;

б) все согласные глухие;

в) все гласные первого ряда.

2.Разделите эти слова на слоги.

    Спиши слова, разделяя для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.

Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.

    Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Когда? Какой? Что? Что сделал?
Где? Что сделала? Какая? Что?
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

Вариант 7

    Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина

решает уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом оин будут шыть кукле тане плате. Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут

    Спиши названия спортивных игр в алфавитном порядке .

Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис.

    Спиши, вставляя нужную букву, подбирая проверочное слово.

Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - …
Зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - …

мя... кий -..., ре...кий -..., кре... кий-...

    Прочитай слова. Спиши, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

Василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой, дракон, припев

    Спиши. Раздели слова, где можно, на слоги.

Майка, зайка, суп, малина, подъезд, платье, бегуны, бабочка, стол, разъяснил, шью, коллекция, туманы, водопад, шишки, деревья, взгляд, лист, черника, лампа, Отечество, лимонад, Сергей, ток.

    Спиши, сначала разделяя слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.

Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.

    Составьте и запишите из данных слов предложения.

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

Вариант 8

    Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Щенок цыган дружыл с котёнком. Котёнок тишка любит играт с

гусятами.Как-то раз на него стал шыпеть гус гоша. Котёнок запищял.

Цыган стал ворчять, рычять на гошу. Гус умчялся в сарай. Друзя защи-

щяют друг друга.

    Напиши слова в алфавитном порядке.

Смородина, абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.

    Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные.

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

    Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

Пион, гладиолус, георгин, лютик, роза, грабли, огород.

    Раздели слова, где можно, на слоги.

Окно, чайка, лейка, борт, крупа, крот, объяснил, забота, прыгуны, галстук, спорт, объявление, вьюн, выставка, ураган, сосны, лисица, лист, волк, ствол, клубника, школа, хор, аллея, Наталья.

    Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

    Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.

Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.