Как человек влияет на жизнь и внешний мир внутренним состоянием своего сознания. Как влияет на окружающих? Как человек влияет на жизнь

Каждому году соответствует один из двенадцати , который одаряет человека определенными характеристиками. Считается, что каждый год из двенадцатилетнего цикла отличается определенным уровнем солнечной активности, что влияет на личность и потенциал человека, на отношение к нему окружающих.

Гороскопы могут помочь лучше понять своих близких и окружающих людей, но не следует воспринимать эту информацию как истину в последней инстанции. Все-таки каждый человек индивидуален, поскольку на него влияет множество факторов, которые сложно учесть, например, воспитание. К тому же люди способны менять себя на протяжении жизни.

Краткая характеристика

Год Крысы (1984, 1996, 2008 и т.д.) соответствует знаку Стрельца. Это талантливые, организованные, энергичные люди, способные самореализоваться в качестве бизнесменов и политиков. Их недостатком может быть самоуверенность, склонность к конфликтам и придирчивость.

На людей, рожденных в год Быка (1985, 1997, 2009) влияет знак Козерог, делающий их трудолюбивыми, терпеливыми, уверенными в себе, красноречивыми. Среди теневых сторон могут быть мелочность, сварливость, горделивость, фанатизм.

«Тигры» (1986, 1998, 2010) испытывают на себе влияние знака Водолея. Они зачастую независимы, решительны, активны, трудолюбивы, оптимистичны, привлекательны. Их недостатками могут быть суетливость, импульсивность, капризность, фамильярность в общении.

Родившиеся в год Кролика (1987, 1999, 2011) имеют схожие черты с людьми, принадлежащими к знаку Рыбы. Они чувствительные, романтичные, артистичные, предусмотрительные, скромные. Среди их отрицательных качеств - чрезмерная и осторожность, скрытность, консервативность.

«Драконам» (1976, 1988, Овен) свойственна проницательность, великодушие, самостоятельность, проницательность. Те, кому не повезло увидеть их обратную сторону, могут указать на их самоуверенность, требовательность, эгоцентризм, жажду власти, безрассудство и порой безжалостность.

Рожденным в год Змеи (1989, 2001) соответствует зодиакальный знак Тельца. Змеи умеют быть сексуально привлекательными, дипломатичными, сочувствующими, интуитивными, любезными и благородными. Но бывают они также непостоянными, надменными и властными.

«Лошади» (1990, 2002, Близнецы) часто талантливы, активны в делах, трудолюбивы, общительны, участливы, щедры. Порой они могут проявлять корыстность, капризность, авантюризм, недобросовестность.

Те, кто появился на свет в год Овцы/Козы (1991, 2003, Рак) отличаются искренность, романтичностью, щедростью, развитым творческим началом. Их теневыми сторонами могут выступать безответственность, нерешительность, капризность, мстительность, лень.

Девятый знак китайского гороскопа - Обезьяна (1980, 1992, Лев). Она нередко бывает интеллектуально развитой, изобретательной, искренней и преданной, а в худшем случае - хитрой, мелочной, капризной и небрежной.

Год Петуха (1981, 1993, Дева) наделяет человека предприимчивостью, трудолюбием, практичностью, прямолинейностью, щедростью. Его недостатком, возможно, будут эмоциональная отстраненность, эгоцентризм, своенравность, фанатичность.

«Собака» (1982, 1994, 2006, Весы) способна покорять других своей интеллектуальностью, внимательностью, преданностью. Если же она не в духе, то может показать себя конфликтной и непримиримой.

Наконец, рожденные в год Свиньи (1983, 1995, 2007, Скорпион) обладают такими положительными качествами, как щедрость, самоотверженность, искренность, добродетельность. Они бывают талантливы и эрудированны. Проявляя свои негативные черты, они могут быть снобами, авторитарными, вспыльчивыми, нечестными, пессимистами.

КАК ИМЯ ВЛИЯЕТ НА ЧЕЛОВЕКА.

Существует ли связь между именем человека и его судьбой? Парапсихологи утверждают, что все имена обладают определенной энергетикой. Но лишь недавно эта теория получила научные доказательства.

Имя и внешность

Группа психологов из Еврейского университета в Иерусалиме выяснила, что имя связано с внешностью человека. Так, по внешности можно, оказывается, угадать имя - по крайней мере, если речь идет о вашем соотечественнике. Тут играют роль определенные культурные стереотипы. Феномен получил у ученых название «эффект Дориана Грея», а результаты исследования были опубликованы в издании Journal of Personality and Social Psychology.

Исследователи провели ряд экспериментов. В первом из них участвовали 70 жителей Израиля. Им предложили просмотреть 25 цветных снимков незнакомых людей и решить, какое из четырех предложенных имен больше подходит каждому из них. В 30% случаев добровольцы верно угадали имя незнакомца - это существенно больше, чем должно было бы быть по теории вероятности. Также аналогичный опыт проводился с командой из 115 французов. Там процент угадываний оказался еще выше - 40%.

Выяснилось также, что на частоту угадываний влияла прическа человека на снимке. Все фотографии делились на три категории. На одних были хорошо видны волосы, уши и шея, а черты лица выглядели размытыми. На других можно было хорошо рассмотреть глаза, щеки, нос и рот, а вот волос и шеи было не видно. И наконец, на третьих четко просматривались и лицо, и прическа. Именно на снимки этой категории приходилось самое большое количество правильных ответов - в среднем 36%. Там, где была лучше видна прическа, чем лицо, количество верных ответов составило 33%. Там, где были видны только лица - 30%. То есть, чтобы угадать имя с большей вероятностью, испытуемый должен был обладать как можно более полной информацией о внешности человека.

Правда, были выявлены определенные ограничения. Если добровольцам предлагались снимки и имена людей другой национальности, то количество верных ответов снижалось.

Кроме того, ученые разработали специальный компьютерный алгоритм, который «научили» выявлять соответствия между лицами людей и их именами. При этом обучение происходило по базе из 94 тыс. индивидов. В итоге количество угадываний составило 64% при пороге вероятности 50%. Оказалось, что компьютер давал одинаковые имена людям с похожим выражением лиц.

По мнению ведущего автора исследования Йоната Цвебнера, в нашем сознании существуют определенные стереотипы по поводу имен. Поэтому мы бессознательно выстраиваем общение с окружающими в соответствии с этими стереотипами, что влияет и на самих носителей имен. Цвебнер считает, что люди вырабатывают определенный образ в зависимости от имени. Но бывают случаи, когда с данным именем они ощущают себя некомфортно, поскольку оно не соответствует их внутреннему состоянию, им тяжело подстраиваться под этот образ. И тогда человек меняет себе имя. Так, девушка, не обладающая особыми амбициями, может чувствовать себя неуютно с претенциозным именем Кристина, и начать называть себя, скажем, Катей. А вот в шоу-бизнесе не редкость, когда Мария или Елена, взяв псевдоним, становится Марианной или Эленой.

Комплекс Люцифера

А как влияют на людей необычные, нестандартные имена? Иногда родители дают детям имена «со значением», вообще не вписывающиеся ни в один культурный стереотип. Так, 26 июня 2002 г. в России родился мальчик, названный БОЧ рВФ 260602 («Биологический объект человек рода Ворониных — Фроловых» плюс дата рождения). Правда, в ЗАГСе под таким именем ребенка регистрировать наотрез отказались. До 14 лет он жил без свидетельства о рождении, а потом получил паспорт, где стояло имя Игорь. Он сам себя так назвал.

Несколько лет назад одна семья назвала ребенка Люцифером. На самом деле это имя означает «Светоносный», но в христианской культуре это имя ангела тьмы. С 1998 г. в Москве зарегистрированы такие имена, как Дельфин, Лука-Счастье Саммерсет Оушен, Будда-Александр, Апрель, Заря-Заряница, Океана, София-Солнышко, Алиса-Нефертити… В Швеции живут дети под именами Металлика, Лего и Гугл. В США - Мессия, Инстаграм, Менингит, Бэтмен…

В большинстве случаев ребенка все же не называют в быту суперэкзотичным именем. Как правило, придумывают какое-то домашнее или уменьшительное имя, которое звучит более корректно. Тем более что сомнительное или неблагозвучное имя может стать предметом для насмешек.

Но иногда необычные имена помогают людям в жизни. Так, студенту медицинского колледжа Бриллианту Базуеву редкое имя несколько раз помогло при оформлении различных документов. Чиновницы паспортного стола и налоговой инспекции при виде имени Бриллиант просто таяли…

Имена «правильные» и «неправильные»

Известный российский эксперт в области имен Борис Хигир считает, что имя реально влияет на психику человека и в перспективе - на его судьбу, поэтому необходимо давать детям «правильные» имена.

А какие считаются

«неправильными»? Ну, например, в России это двойные имена типа Анна-Мария: дети с такими именами вырастают психологически неустойчивыми. Стоит избегать зарубежных имен - они не соответствуют стереотипам нашей культуры. Мужчины с именами Сергей и Анатолий часто имеют склонность к выпивке и наркотикам. Александры рано начинают курить и склонны к воровству.

Женские имена Татьяна, Яна и Юлия - по сути мужские, говорит Хигир. У таких женщин часто наблюдается повышенный уровень агрессии.

Думаю, вы действительно не раз замечали, что люди с одинаковыми именами похоже выглядят и похоже себя ведут. Поэтому, если хотите, чтобы ваш ребенок обладал определенными качествами, то необходимо придумать для него соответствующее имя. А если вам не нравятся собственные качества, то стоит подумать о смене имени. Иногда достаточно просто найти новое производное от вашего полного имени, чтобы ваша судьба изменилась.

Американские техники ведения бизнеса отличаются агрессивностью. Это стало следствием того, что техники продаж в Америке являются таким же товаром, как велосипеды или ботинки, причём гораздо менее затратным, чем реальное производство. Не требуется аренда производственных площадей, закупка станков, разработка моделей, наём специалистов. Как результат, Америка стала родиной множества методик сублиминального воздействия – так называются манипуляции людьми, основанные на подсознании.

Особенности и результаты экспериментов

Одной из таких техник стал так называемый «25-й кадр». Её создатель – Джеймс Викери, основал свою идею на эффективности влияния на людей через вставляемый в видеоряд кинофильма «лишний» кадр. Через каждые 24 кадра на 1/3000 секунды добавлялся ещё один с рекламой, которую зрители безотчётно воспринимают как указание к действию. Внимание эта вставка не привлекает, но откладывается в подсознании и даёт импульс к действию. Эксперименты, проведённые Викери, показали следующее: всё лето 1957 года в кинотеатре в Форт-Ли, Нью-Джерси, 25-м кадром вставляли скрытую рекламу поп-корна и кока-колы. Продажи во время просмотров повысились: кока-колы на 18%, а поп-корна на 57,8 %.

Паника и ажиотаж

После публикации результатов эксперимента реакция общественности была разнообразной. Владельцы бизнесов продаж бросились закупать технологию, лекции Викери пользовались большой популярностью. Технологию начали внедрять в политических и предвыборных мероприятиях, в обучении.

Журналисты, педагоги, политики забили тревогу. Их профессиональное мастерство грозило стать менее востребованным на фоне столь лёгкого способа добиться от людей чего угодно. Последовали обвинения в зомбировании общества и нарушении таким образом права человека на самостоятельное принятие решений. Журналист Норманн Казинис опубликовал обличающую статью «Запятнанное подсознание».

25 кадр в фильмах

В ряде фильмов режиссёры применили эту технологию для повышения интереса к своим лентам. Как пример, это сериалы «Вавилон-5», «А теперь – слово».

В телесериале «Коломбо» преступник использует 25 кадр, чтобы жертва явилась в нужное место. Затем сам лейтенант Коломбо этим способом ловит преступника.

Обнаружилось, что у системы Викери есть побочные эффекты. В Японии методику 25 кадра обвинили в приступах эпилепсии у детей после просмотра мультфильмов о Покемоне.

Разоблачение

Под новой методикой довольно быстро зашаталась почва. Её закупили для телевизионного магазина и крутили 25-м кадром текст «Звони прямо сейчас». Эффект отсутствовал.

Американское профессиональное издание «Фонд исследования рекламы» потребовал от Викери документальные данные по его экспериментам и получил отказ.

Студент из Нью-Йорка Стюарт Роджерс приехал в Форт-Ли, чтобы собрать материал для реферата. Он познакомился с владельцем кинотеатра, в котором, по словам Викери, проводился эксперимент. Оказалось, что в кинотеатре никогда не проводилось никаких экспериментов, а зрительный зал по размеру не соответствовал заявленному Викери.

Группа учёных университета Неймегена в Нидерландах под руководством Йохана Карреманса вывела заключение, что подсознательное воздействие не воспринимается людьми некритически как сигнал к действию, за исключением психически неуравновешенных личностей. Вставки в фильм должны длиться порядка минуты, чтобы зритель оценил их убедительность и решил, нужен ему данный продукт или нет.

Спустя пять лет после внедрения технологии Джеймс Викери вынужден был признать, что все результаты экспериментов были им сфабрикованы, а сама методика является мошенничеством.

25 кадр в России

В Россию американские технологии манипуляций проникли в 90-х годах. Здесь их восприняли очень серьёзно и запрет на них даже включили в законодательство. Пункт 9 статьи 5 которой («Cкpытaя рeклaмa») гласит:

«Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.»

В России и придумали название «Эффект 25 кадра», в Америке это «Методики воздействия на подсознание». В Штатах к тому периоду они уже утратили актуальность, а российский рынок оказался некритически восприимчив ко всему, что исходило из-за океана.

Механизм успеха таких методик у российских бизнесменов популярно объясняет Артемий Лебедев: «Мистицизм и суеверие владеют умом Заказчика. Как только появится нечто, точный механизм действия чего будет не очень понятен, Заказчик отреагирует положительным рефлексом, как тренированная павловская собачка. Непонятно? Беру.»

До сих пор методика 25 кадра используется в России для привлечения клиентов в области обучения языкам, во всевозможных його-медитативных практиках, в системе оздоровления и похудения.

В переводе с греческого термин «характер» переводится как «знак», «примета», «отличительная черта», то есть это то, что отличает нас от других людей, является показателем нашей индивидуальности. Характер обычно довольно тесно связан с темпераментом одной физиологической основой. Давайте рассмотрим из чего же он складывается - характер? В первую очередь, это таланты, предпочтения, жизненные интересы, переданные на генетическом уровне. Если предки человека (около семи предыдущих поколений) были людьми добрыми и хорошими, то вероятность основного положительного характера стремится к 10 баллам (по десятибалльной шкале). Если же в роду у человека было много людей с доминирующими отрицательными чертами характера, то вероятность получения хорошей личности резко снижается. Если у очень добропорядочных родителей неожиданно вырастает необузданное, хамоватое чадо, что довольно сильно поражает обыкновенно близких к семье людей, это может иметь именно такие причины: характер мог передастся от более далеких по временной шкале предков, чем родители и бабушки с дедушками. Вторым важным фактором, довольно сильно действующим на формирование характера, является конечно же воспитание. Даже самое непослушное дитя может хорошим воспитанием быть приведено в более или менее божеский вид. Основные черты характера являются результатом воспитания в семье, затем в школе, в коллективе. Обычно они становятся устойчивыми уже в подростковом возрасте и их почти невозможно тогда переделать.

Поэтому и случается, что открытое или или прекрытое внешними проявлениями столкновение различных характеров довольно часто является причиной непонимания. Как же проявляется характер человека в контактах с другими людьми? Характер человека в общении показывает свое лицо прежде всего в его мировоззрениях, в его оценках других людей и окружающей обстановке. Люди с более глубокими познаниями, умудренные опытом, с высоким культурным развитием обладают таким характером, который в народе называют легким. Они незлопамятны, отзывчивы и стараются мыслить более масштабно. Люди же с довольно ограниченным кругом интересов, тяжелые в общении имеют трудный характер.
И все же характер человека не дается ему только от матушки-природы. Нет такого человека, чей характер нельзя было бы изменить хотя бы в некоторых аспектах. И люди ссылающиеся на то, что я такой какой есть, и все тут, ничего с этим поделать нельзя – незрелые и несостоятельные.
Но в основном отрицательные черты характера проявляют себя ярче в ситуациях, когда человека «заденут за живое».
Человек не один в этом большом мире, он существует в обществе и постоянно вступает в контакты с другими людьми, поэтому в личное пространство каждого из нас постоянно входят другие люди, занимают там свои определенные места, создают нам хорошее или плохое настроение, притягивают или отталкивают нас. Психоаналитики утверждают, что люди, взаимодействуя друг с другом, образуют некое социально-психологическое поле.
Каждый человек имеет потребность в определенном, необходимом именно для него количестве контактов, которые направлены на реализацию его эмоционально окрашенных состояний. Эти потребности возможно разделить на три типа векторной направленности: к людям, против людей и от людей. У большинства людей доминирует обычно какой-то один тип потребностей, благодаря чему различаются и психологические свойства характера: контактности, агрессивности, замкнутости в себе и открытости другим людям.

По выше изложенным свойствам можно выделить характеристику трех социальных типов.

Уступчивый тип
Этот тип личности направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, к более влиятельной, сильной личности, свои агрессивные стремления он подавляет, но не очень любит людей.

Агрессивный тип
Этот тип характера направлен против людей, имеет представление о своей жизни как о борьбе против всех и вся, все иные люди для него - враги. Главное для него в жизни – победа любой ценой и контроль над другими, он никому не доверяет полностью. Привязанности и симпатии в его понимании это слабости.

Разобщенный тип
Это тип имеет векторную направленность от людей, у него возникает немало эмоциональных барьеров в отношениях с другими людьми. Слишком близкие контакты вызывают у него настороженность и тревогу, он старается подавлять свои эмоции и воздерживается от оценки других людей.

Умение правильно понять позицию партнера в общении, гибко видоизменять свою – все это позволит вам достичь успеха в отношениях с другими людьми.
Нужно ли нам понимать себя и другого человека? Конечно да! Когда человек сможет разбираться в своем сложном внутреннем мире, ему станет гораздо легче преодолевать сложные жизненные проблемы, главное - уметь предсказывать и регулировать свое поведение и поведение окружающих.
Если мы научимся анализу своих психологических особенностей, мы сможем более четко анализировать поведение и душевное состояние других людей, составлять их психологические портреты и прогнозировать реакции на свои действия по отношению к ним.

Определение характера человека с помощью других методик.


В психологии часто обращаются к описанию характеров К. Леонгарда. Оно основывается на огромном жизненном опыте и исследованиях психологического мира людей. Оно является не менее научным, чем классификации, полученные математическими методами.

Леонгард выделил несколько типов характера: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый .

Наиболее ярко выраженным является демонстративный тип, который относится к людям, ярко выражающим свои эмоции, с точки зрения окружающих даже слишком.
Иными словами - у таких людей очень развита способность демонстрировать и преувеличивать свои эмоции.
Человек с таким типом личности может вытеснять из своего сознания негативные эмоции и переживания, даже полностью забыть то, что он не хочет вспоминать (к таким эмоциям относятся, случаи, когда он поступал недостойным образом).
У всех людей в меньшей или большей степени развита подобная способность вытеснять из сознания, какие-то травмирующие эмоциональные переживания, в этом проявляется один из защитных механизмов психики человека. Однако у демонстративной личности это является одной из основных линий поведения.
Такой человек пытается самоутвердиться, его главной целью является сохранение престижа в глазах окружающих. Ему необходимо постоянное внимание, в идеальном случае восхищение, а безразличное отношение для него является худшим из зол.
Совершенно противоположным демонстративному является педантичный характер. У людей с таким типом личности способность к вытеснению негативных эмоций невысока, поэтому всяческие негативные образы очень надолго задерживаются в их сознании. Если человек с демонстративным характером принимает решения стремительно, импульсивно, процесс обдумывания сводится практически к нулю, то педантичная личность долго колебается и обдумывает все очень долго. Плохими чертами такого характера обычно бывают нерешительность, боязнь ошибки, что вызывает необходимость постоянно проверять и перепроверять свои действия, конечно в том случае если это не единичный случай, а устойчивое поведение. Но, как известно, наши достоинства являются своеобразным продолжением наших недостатков, и педантичный характер в своем роде может выразиться в таких замечательных качествах, как пунктуальность, аккуратность, предусмотрительность, рассудительность - словом, всего того, чего так не достает демонстративной личности.
Следующий тип характера – это застревающий . Для людей такого типа характерна очень долгая задержка сильных чувств: ярости, гнева, страха, в особенности, когда они не были выражены в реальной жизни из-за каких-то препятствующих этому обстоятельств. Этот аффект может долго не затухать и вспыхивать с первоначальной яростью спустя недели, месяцы, даже годы. Люди этого типа отличаются сильной обидчивостью и злопамятностью. В отличие от демонстративного типа характера, который уверен в своей исключительности и признании окружающих, застревающему характеру нужно реальное уважение и признание, которого он будет добиваться любыми путями.
У возбудимых людей часто констатируется весьма неровное течение жизни, они постоянно раздражены, склонны к импульсивным поступкам, не утруждая себя взвешиванием последствий. Неумение управлять собой ведет к конфликтам.
Исходя из акцентуации характера партнера по общению, К. Леонгард дает следующие рекомендации.
С демонстративным типом нужно очень сильно отфильтровывать получаемую от него информацию, т.к. она вся пронизана его собственными субъективными эмоциональными представлениями и переживаниями.
С педантичным типом общение должно носить терапевтический характер, т.к. эти люди нуждаются в подбадривании и поддержке. Несмотря на то, что проблемы педантичного человека часто проистекают из его нерешительности, на это не нужно указывать, лучше всего использовать безоценочную тактику.
С застревающим типом нужно помочь ему разобраться в сути его постоянной борьбы с кем-то или за что-то.
С возбудим типом нужно всегда иметь в виду, что их агрессия может долго накапливается на подсознательном уровне, их вспышки ярости всегда бывают неожиданны, поэтому здесь нужно очень внимательно следить за языком тела - накапливающаяся агрессия обязательно выразится в таком "несловесном" общении (жесты, мимика, позы).
Психологи пытались также найти связь между характером человека и строением его тела (Э. Кречмер - "Строение тела и характер"), между характером и формой лица, между почерком и характером, но все же не следует забывать, что в основе характера лежат свойства нервной системы человека.
Характер человека меняется под влиянием времени, среды, жизненных ситуаций. Главное, не упускать из виду прогноз такого изменения, который можно предупредить
Так тенденция к лидерству может со временем превратиться во властность, а после в деспотичность. Уверенность в себе вырасти в самоуверенность и самовлюбленность. Требовательность произрасти в непримиримость и даже жестокость. Скептицизм стать упрямством и негативизмом. Уступчивость стать со временем кротостью, а там и до пассивной подчиняемости недалеко. Доверчивость, может уступить место послушанию и зависимости. Добросердечие превратится в несамостоятельность и чрезмерный конформизм. А отзывчивость в бескорыстие и жертвенность.
На нашем сайте представлен запатентованный . Этот тест создан, чтобы служить подспорьем вам в отношениях с окружающими.
Программа он-лайн оценка характера человека – тест Воликова представляет собой весьма сложный организм, который состоит из сотен числовых матриц, которые анализируют весьма противоречивые факторы, влияющие на наш характер. Поэтому невозможно получить безупречно точный результат по всем 21 чертам характера. По нашим наблюдениям, как правило, из 21 фактора характера, 18-19 достаточно точно отражают характер человека (при известных времени и месте рождения). Оставшиеся 2-3 фактора характера человека могут отличаться на несколько пунктов.

Пройдите пройдите наш бесплатный онлайн , и вы сможете намного лучше понять себя, а возможно даже и окружающих, если вы знаете точную дату их рождения. Удачи!