Как добиться максимальных результатов от продавцов. Отрицательный отзыв — это возможность для развития

Психологи, писатели и эксперты по личностному росту поделились мнением о том, как стать более успешным, продуктивным и организованным в новом году.

1. Если задача занимает всего минуту, сделайте ее немедленно

Этого правила несложно придерживаться, притом оно дает потрясающие результаты. Быстро расправляясь с мелкими делами, которые иначе висели бы над душой, мы чувствуем себя спокойнее и энергичнее.

2. Если вы хотите чего-то достичь, ассоциируйте это с тем, что любите

Дэн Ариели, профессор психологии и поведенческой экономики в Университете Дьюка

Возьмите свой любимый ритуал - у меня это утренний кофе - и свяжите его с какой-нибудь производительной деятельностью. Я, к примеру, в это время пишу.

Я связываю что-то приятное с другим действием, которое мне иногда нравится, а иногда нет, и в результате получаю практически условный рефлекс: я пью кофе, значит, я пишу.

3. Вам нужно время, чтобы подумать? Не давайте на него посягать

Кэл Ньюпорт, доцент информатики в Джорджтаунском университете и автор книги «В работу с головой»

Я люблю отводить на размышления о сложных проблемах специальное время в календаре, как будто у меня встреча. И дальше я защищаю это время от любых посягательств, как если бы действительно назначил встречу, и, если кто-то пытается что-то запланировать, я говорю, что занят.

4. Разбивайте список дел на категории

Каждую пятницу я думаю о предстоящей неделе. Я составляю список из наиболее приоритетных дел в трех категориях: карьера, отношения, я. Наличие категорий важно: так я все время помню, что в каждой из категорий что-то должно быть, и этот простой прием помогает соблюдать баланс.

После этого я смотрю на календарь на следующую неделю и планирую время. Не

всегда получается расставить все по местам, но общая задача - завершить дела из списка к концу недели. Именно поэтому список дел я веду на бумаге - уж больно приятно их вычеркивать.

5. Сострадание и еще раз сострадание

Мой главный совет по личной эффективности таков: больше сострадания. Да, обычно такого рода советы посвящены взгляду на проблему под новым углом, глубокой фокусировке, работе на импульсе и другим подобным приемам, и все это, несомненно, очень полезно.

Но именно сочувствие делает нас людьми. У нас бывают неудачные дни, когда все валится из рук, и кажется, что впереди не будет ничего хорошего. Будет. Да, будут моменты, когда мы будем отвлекаться, лениться, распыляться, и работа или другие дела не раз подарят нам бессонные ночи.

Но не стоит погружаться в самобичевание и ныть, что все пошло не так. Сострадание позволяет нам простить себя, осознать, что все возможно, хоть и требует практики, и учит нас снова и снова двигаться вперед.

6. Сопоставьте свои задачи и силы

Рон Фридман, психолог и ведущий Саммита по повышению производительности-2017

Важно не то, что вы делаете; важно, когда вы это делаете. Наши когнитивные способности проявляются по-разному в течение дня. По мере того, как день идет на убыль, большинство из нас значительно хуже обрабатывает новую информацию, планирует дела и сопротивляется отвлекающим факторам. Поэтому, чем лучше вам удается сопоставлять выполнение задач с силами, тем больше вы сможете сделать при меньшей затрате энергии.

7. Начните новый год с пустого почтового ящика - и постарайтесь, чтобы он таким и оставался

В это время года мне нравится просматривать мой почтовый ящик и реорганизовывать папки и настройки, чтобы эффективнее сортировать электронную почту.

Посмотрите на 50 или 100 самых последних сообщений в вашем почтовом ящике и настройте почту так, чтобы любые ненужные письма - например, рассылки или уведомления - попадали в специально отведенные папки.

Потратьте несколько часов на удаление ненужных писем, а затем перетащите всю оставшуюся почту за год в большую папку «Архив» с указанием года. Вы начнете новый год с чистым ящиком, а новые настройки позволят ему оставаться таким и дальше.

8. Сделайте достижение задачи необходимостью

Стив Левинсон, клинический психолог и автор книги «Сила для достижения результата» (The Power to Get Things Done)

Ключ к достижению максимальной производительности в том, чтобы забыть о том, что вы уже знаете - или думаете, что знаете, - о мотивации. Обычно мы предполагаем, что существует прямая корреляция между тем, насколько мы хотим достичь определенного результата и тем, насколько он достижим.

Тем не менее существует гораздо более конструктивный образ мыслей - думайте о мотивации как о чем-то, что необходимо создать по индивидуальному заказу для достижения каждой цели. Под «индивидуальным заказом» я имею в виду, что вы должны намеренно поставить себя в ситуацию, в которой достижение цели будет ощущаться как необходимость.

Мой любимый пример: после нескольких безуспешных попыток начать ходить в тренажерный зал Джо создал ситуацию, которая все изменила. Он поставил себе условие: у него будет только один дезодорант, который будет храниться в его шкафчике в тренажерном зале. Таким образом, чтобы в течение дня избежать неприятного запаха, Джо приходилось волей-неволей идти в зал. Когда он приходил туда, мысль просто воспользоваться дезодорантом и уйти казалась дурацкой, поэтому он оставался, чтобы позаниматься. В сущности, Джо обхитрил сам себя, а утренние занятия со временем стали неотъемлемой частью его режима.

9. Установите временные рамки для проверки почты

Люди, которые проверяют почту, делятся на два типа. Это «реакторы», которые полагаются на уведомления и почти постоянно просматривают почтовые ящики, чтобы понемногу разбираться с письмами в течение дня, и «дозаторы», которые выделяют несколько временных промежутков для проверки почты и игнорируют переписку всю оставшуюся часть дня.

Недавние исследования показывают, что чем чаще мы проверяем электронную почту, тем больше мы подвержены стрессу.

Попробуйте отвести на проверку почту два или три промежутка времени по 30−60 минут ежедневно.

10. Создайте 15-минутный список

Чтобы побороть прокрастинацию и использовать микросегменты рабочего дня, пользуйтесь 15-минутным списком.

Это список задач, которые можно выполнить за 15 минут или меньше. Держите его при себе, чтобы использовать неловкие заминки, например, очереди, и превращать их в продуктивные микросегменты работы.

Этот список также выручит, когда над вами берет верх прокрастинация. Вы можете быстро выполнить задание, которое даст вам немного энергии, и уже после перейти к работе над более сложным проектом.

11. Устанавливайте три цели каждый день

«Правило трех» - мой любимый ритуал для повышения производительности. Каждое утро я думаю: «Какие три вещи я хочу выполнить к концу этого дня?».

Всего за несколько минут вы отделяете важное от неважного, анализируете свои долгосрочные цели - или новогодние обещания, если вы их практикуете, - и можете подумать о том, на что потратить свое время, внимание и энергию в этот день.

Если вы хотите повысить уровень производительности, я рекомендую также установить три цели на каждую неделю или месяц.

Подготовила Тая Арянова

Отзывы гостей в ваших объявлениях видят все пользователи. Как сделать, чтобы эти отзывы давали максимум эффекта и повышали доверие новых клиентов?


Оформляйте брони через Суточно.ру

Это первый шаг на пути к хорошему отзыву: гость может оставить его в вашем объявлении только в том случае, если бронь оформлена через наш сайт или мобильное приложение. Почему так важно получать хорошие отзывы именно на Суточно.ру? Потому что наш сервис — один из крупнейших в России, с ежедневной посещаемостью более 30 тысяч человек. Иметь отзывы на крупном ресурсе — это значит получить дополнительное доверие от гостей.


Просите гостей оставлять отзывы и ставить «Отлично»

Хорошие отзывы на Суточно.ру не только помогают заручаться доверием — они еще и позволяют получить статус «Суперхозяин». Чтобы получить этот статус, необходимо выполнить , причем два из них касаются отзывов: нужно, чтобы своим мнением поделились как минимум 5 гостей в году, и 80% отзывов должны быть с оценкой «Отлично». Поэтому если вы видите, что гость остался доволен проживанием, попросите его оставить отзыв на Суточно.ру с оценкой 5 баллов. Если ему у вас понравилось, он с высокой вероятностью так и сделает.


Реагируйте на отзывы

Если гость оставил хороший отзыв, поблагодарите его в ответном комментарии. Если отрицательный — то лучше извиниться за доставленные неудобства и сообщить, что вы примете меры для решения озвученных проблем. Возможно, недовольного клиента такой ответ устроит лишь отчасти, зато будущие гости увидят, что вы обращаете внимание на негативные отзывы и улучшаете свой сервис.

Если вы получили отзыв на Суточно.ру, написать ответ можно .


Отрицательный отзыв — это возможность для развития

Если гость написал плохой отзыв, то в ответном комментарии не стоит вступать в дискуссию и упорно доказывать свою правоту (даже если вы на самом деле правы). В таких случаях лучше спокойно изложить свой взгляд на ситуацию и объяснить, что вы сделали все от вас зависящее. Если претензии гостя и правда обоснованны, напишите, что вы обязательно исправите недостатки. Когда отзыв и ваш ответ прочитают другие гости, они увидят, что вы адекватно реагируете на критику и работаете над качеством услуг.

Кроме того, отрицательные отзывы помогают понять, что именно вам нужно улучшить. Ведь если претензия возникла у одного гостя, то она может повториться и у других. Поэтому лучше «сыграть на опережение» и исправить недочеты.


Хорошие отзывы оправдывают стоимость проживания

Когда у вас много положительных отзывов, вы можете назначать выгодные для себя цены на проживание. Стоимость будет выглядеть оправданной, даже если она выше средней.


Чем больше отзывов, тем выше средняя оценка

Статистика показывает, что при большом количестве отзывов средняя оценка становится выше. И положительных отзывов обычно больше, чем отрицательных. Поэтому мы снова возвращаемся к первому пункту: оформляйте брони через Суточно.ру. Чем больше броней, тем больше отзывов. А чем больше отзывов, тем выше оценка.

Вы как художник прикладываете огромные усилия, чтобы создать идеальные в творческом отношении и технически безупречные изображения. Вы тратите время, силы и ресурсы, чтобы привлечь подходящих людей и задействовать необходимое оборудование. Вы изучаете темы, которые пользуются самым высоким спросом, чтобы создать лучшие произведения. Но на рынке цифровых изображений само по себе идеальное изображение не гарантирует успеха.

Точные, правильно подобранные метаданные (то есть заголовки и ключевые слова) играют не меньшую роль, чем качество изображений, так как именно они являются мостом, который нужно возвести между потребностями заказчика и вашим продуктом. Вот некоторые полезные рекомендации, которые помогут вам привлечь внимание покупателей к своим изображениям.

ПРАВИЛЬНО! Пишите точные заголовки, описывающие изображение. Представьте, что заголовок изображения - это заголовок новостной статьи, и попробуйте ответить на основные вопросы: кто, что, где, когда и почему. Конечно, не каждое изображение показывает людей или определенный момент времени, но нужно стараться писать максимально конкретно.

НЕПРАВИЛЬНО! Старайтесь не использовать один и тот же заголовок (или одинаковый набор ключевых слов) для нескольких изображений, имеющих схожий сюжет. Да, может показаться, что это логичный способ сэкономить время, но на самом деле это может отрицательно сказаться на возможных продажах. Например, если вы снимаете серию изображений букетов, составленных из разных цветов, а в качестве заголовков для всех них указываете просто «Цветы», покупателю, который ищет что-то более конкретное, будет непросто их найти. Ваши изображения будут конкурировать за внимание в результатах поиска с тысячами других. А вот если вы назовете их по-разному, например «Букет свежих красных роз» и «Букет гортензий», ваши шансы привлечь внимание заказчика, который ищет именно такое изображение, значительно увеличиваются.

ПРАВИЛЬНО! Указывайте конкретную информацию или уникальные свойства. Обязательно упомяните любые специальные техники, если вы их использовали, внешние особенности или угол, отличающий данное изображение от другого, которое демонстрирует тот же сюжет. Например, вы снимаете достаточно распространенный сюжет - совещание, но делаете это с высоты. Это основной аспект, который непременно нужно упомянуть! Если вы создаете изображения, используя популярные эффекты фильтров в Instagram, то можете указать слово «Instagram» в ключевых словах и в заголовке. Также можно использовать слово «Polaroid» при описании квадратного изображения с белой кромкой, имитирующего фотографию, снятую на аппарат Polaroid. Хотя оба слова связаны с брендами и продуктами, защищенными товарными знаками, в таких случаях допустимо их использовать, поскольку они описывают определенные внешние особенности.


НЕПРАВИЛЬНО! Не указывайте в заголовках и ключевых словах предназначенных для коммерческого использования изображений бренды, охраняемые товарными знаками (за исключением упомянутых выше двух ситуаций). Хотя не существует списка конкретных ключевых слов, использование которых ограничено, вы можете составить представление о таких словах, ознакомившись с разделом «Объекты и предметы» в составленном нами списке . Например, вы можете создать коммерческую иллюстрацию с изображением некоего типичного смартфона, который напоминает (но не копирует непосредственно) телефон, в настоящий момент представленный на рынке, но при этом вы не можете использовать в ключевых словах «iPhone» или «Apple». (Однако можно указывать товарные знаки в заголовках и ключевых словах для изображений и иллюстраций, предназначенных для использования по лицензии Editorial.)

ПРАВИЛЬНО! Мыслите концептуально. Используйте слова, которые описывают чувства и эмоции, если речь идет об изображениях с моделями. Если вы работаете, например, с иллюстрациями, на которых изображен компьютер, можно использовать концептуальные слова, такие как «технологии» или «общение».


НЕПРАВИЛЬНО! Не используйте спам и неуместные ключевые слова. Нельзя использовать ключевые слова, которые кого-либо унижают, оскорбляют, являются непристойными. Также нельзя использовать определенные слова, которые сами по себе приемлемы, но имеют недопустимый смысл, когда используются вместе, например «подросток» и «сексуальный» в описании одного изображения. Мы регулярно проверяем нашу коллекцию на предмет спама в ключевых словах (под спамом понимается использование неуместных ключевых слов), а также использования неподходящих или неприемлемых ключевых слов.

Если вы заметили, что ключевые слова были удалены проверяющим или администратором Shutterstock после того, как ваше изображение было принято, не следует просто добавлять их обратно. В таких ситуациях следует обязательно сначала обратиться в службу поддержки авторов по адресу submit@сайт и выяснить, по какой причине ключевые слова были удалены. Если добавить ключевые слова, которые ранее были удалены, вы можете получить предупреждение, действие вашего аккаунта может быть приостановлено или же он может быть вообще удален.

задумывался над тем как добиться максимального результата от своих сотрудников. Повышение производительности труда всегда было наиболее важной и сложной задачей для руководителей во все времена.
Управленцы по-разному решают эту задачу: одни платят много денег, другие обучают и развивают свой персонал, третьи придумывают разные системы . В каждой торгующей организации есть супер продавцы, на которых все смотрят с восхищением и уважением. Эти люди показывают результаты в разы выше среднего. Что их отличает от остальных? Как им удаётся делать больше? И самое главное как переложить их опыт на остальных? Ответы на эти вопросы мы постараемся найти в данной статье.

Для начала нужно разобраться, что отличает супер продавцов от остального торгующего персонала? Сразу скажу, что мы не будем рассматривать параметры, на которые мы не можем повлиять, например: возраст, образование, пол, опыт работы и т.п. Рассмотрим только а так же .

Знания

Знают ли лучшие продавцы товар лучше остальных? С одной стороны было бы логично, что тот, кто лучше знает, тот и больше продает, но на практике все не так прямолинейно. Большинство выдающихся продавцов вышли на свой уровень очень быстро при этом проведение аттестаций показывает что у многих уровень знаний ниже среднего. Это касается как , так и продукта, который нужно продавать. Очень часто классный продавец не может ответить на простые вопросы: ? и т.п. Поэтому такой инструмент как обучение не сможет серьёзно повлиять на количество продаж. Естественно в каждой организации сотрудники должны обучаться и чем лучше настроена система обучения, тем проще и быстрее ваши сотрудники будут достигать высоких результатов. Естественно уровень знаний нужно проверять с периодичностью не реже чем раз в квартал, естественно вы должны проводить обучения для повышения квалификации и для освоения нового товара или для освежения знаний по сезонному товару.

Навыки и умения

Мотивация

Про мотивацию можно разговаривать очень долго, делить её на виды и под виды и показывать важность мотивации. Важно только одно – лучшие продавцы – это люди с очень сильной внутренней мотивацией. Нужно понимать, что любой результат, в том числе и большое количество продаж, достигается только трудом. И чем больше сотрудник трудиться, тем больше он продаёт. Вся проблема в том, что у продавца есть куча оправданий своим низким результатам и их сложно проверить. Например, на заводе все просто, результат можно оценивать в количестве готовых изделий и т.п. Продажи в этом плане более сложный процесс, некоторых клиентов нужно вести к покупке очень долго и только по прошествии дней и месяцев мы увидим результат.

Понятно, что менеджер не может целый день стоять за спиной у продавца и следить за тем правильно ли он продаёт, но такие не всегда применимы и важно добиться того чтобы продавец сам был заинтересован в высоком результате. Естественно есть масса методов контроля и оценки персонала, есть и такой замечательный инструмент как «тайные покупатели», но всё это не мотивирует людей, а просто даёт вам понимание текущей ситуации. Наверное, каждый сталкивался с незаинтересованными в продаже продавцами, которые просто не хотели с вами общаться и как будто специально отговаривали вас от покупки. У продавца есть куча возможностей избежать общения с клиентом или сделать это общение коротким и не результативным. Именно поэтому мотивация должна идти изнутри и чем она сильнее, тем лучше.

Именно сильная внутренняя мотивация является главной отличительной особенностей сильного продавца.

Но как создать сильную внутреннюю мотивацию?

Для начало нужно понять, на что замотивирован сотрудник, чем он дышит и живёт и если сильных мотива торов у него нет, то помочь ему их найти. Потом нужно связать этот мотив с целями компании, дальше остаётся только поддерживать эту мотивацию.

Важно понимать что большинство людей без вашей помощи не в состоянии себя заставить работать для того чтобы это понять нужно просто посмотреть по сторонам и увидеть сколько вокруг нищих и бедных. Что мешает этим людям поменять свою судьбу и получать достойную зарплату? Ничего кроме собственной лени и нежелания работать и менять себя. Большинство не готово выходить из зоны комфорта, в которой находятся.

Подводя итог

Для того чтобы добиться максимума от продавца менеджеру необходимо решить несколько сложных задач.

  1. Построить систему обучения так чтобы знания легко усваивались продавцами;
  2. При обучении 80% времени уделять практике, стараться привить навык продажи. Обучать продавцов невербальному общению и риторике, а порой и психологии;
  3. Линейный менеджер обязан уделять много времени на мотивацию персонала. Применяя как индивидуальную мотивацию, так и групповую;

Хочется заострить внимание на то, что далеко не все рождены для продаж и многие не смогут стать выдающимися продавцами из за отсутствия талантов. Поэтому уделяй те больше времени тем, у кого есть предрасположенность к продажам, про это хорошо написано в книге «Сначала нарушьте все правила. Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому» Маркус Бакингем, Курт Коффман.

Работа на дому может показаться мечтой: не нужно тратить время и деньги на дорогу и бизнес-ланчи, рядом нет надоедливых коллег и офисной рутины. Профессионалы знают, какое это удовольствие. Можно самому выбирать темп исполнения задач, поставить удобное кресло и не страдать от невкусного офисного кофе. Но существует в этой идеальной картинке и ряд минусов, основной из которых - масса отвлекающих факторов. Постоянно рядом домашние заботы, телевизор, дети, животные.

Как установить границы между домашней жизнью и работой? Как добиться максимальной результативности? Эти 15 правил помогут вам продуктивно решить проблему.

Правило №1: обустройство удобного рабочего места

Идеально, если у вас есть личный кабинет или отдельный стол для работы. Важно, чтобы рабочая зона использовалась только по прямому назначению. Создайте спокойную атмосферу, уберите лишние предметы, отвлекающие внимание. Позаботьтесь об удобном стуле или кресле, чтобы не иметь проблем с позвоночником. Можно работать как за полноценным рабочим местом, так и обустроить небольшую зону-подставку для ноутбука. У работающего на дому человека есть уникальная возможность обеспечить себя максимально удобными вещами, а не мириться с офисными стандартами.

Правило №2: определение часов работы

Из-за нахождения в домашней обстановке непросто четко составить поминутное расписание. Особенно сложно тем, у кого дома маленькие дети. В этом случае необходимо делегировать полномочия по уходу за малышами кому-то другому, а самому расписать день по удобному вам режиму. Представляйте, что вы на стандартной работе и планируйте свой день. Прибытие на рабочее место - строго по графику. Не расслабляться!

Правило №3: постоянный контакт с коллегами и начальством

Работа на дому не предполагает частого личного общения с коллегами и начальником, поэтому важно постоянно проверять электронную почту, читать все сообщения и проявлять активность. Необходимо дать понять: вы доступны в течение всего рабочего дня.

Правило №4: обед по расписанию

Обеденный перерыв должен значиться обязательным пунктом. Можно заказать еду, приготовить свежее блюдо или разогреть остатки вчерашнего ужина. Старайтесь есть легкую, но питательную пищу. Главное - перезагрузиться, дать организму отдохнуть и зарядиться на новые дела. Ограничьте время на обед, он не должен быть длинным.

Правило №5: не заниматься уборкой в рабочее время

Запомните: вы на работе, у вас составленный график. Переключение на стирку/уборку/чистку рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на делах. Все домашние обязанности необходимо переносить на нерабочее время или выходные. Эти дела лучше планировать заранее.

Правило №6: сведите поручения до минимума

Иногда работники хоум-офиса предпочитают выполнять семейные дела (закупка продуктов, походы по магазинам) в рабочие часы, чтобы освободить выходной день. Но это чревато конфликтами: вы можете понадобиться начальству или потребуется срочная доработка проекта, неотложный звонок и масса других форс-мажорных обстоятельств. Можно успевать закончить личные дела в обеденный перерыв либо заранее предупредить коллег, что вас не будет на месте в определенное время.

Правило №7: постоянный самоконтроль

Дисциплина - самое сложное в работе на дому. Но нужно настроить себя таким образом, что в голове должен быть такой же порядок, как если бы вам завтра рано утром нужно было ехать в офис. Здравомыслие должно всегда оставаться на первом месте. Работайте, как вам удобно: кто-то любит справиться со сложными заданиями, оставляя простое на потом, другие - наоборот. Личные ощущения должны подсказать вам, как лучше конкретно для вас. У всех людей разные способности к восприятию информации, поэтому нельзя сказать однозначно, какой вариант будет наиболее приемлем в отдельно взятой ситуации.

Правило №8: выходите из дома хотя бы один раз в день

Обычный офисный сотрудник вынужден ежедневно выходить из дома, чтобы добраться до места работы. Если вы трудитесь на дому, легко оставаться в родных стенах весь день: покупки можно сделать в интернет-магазинах, заказать доставку еды и услуг. Это соблазнительно, но неправильно. Рекомендуется совершать ежедневные короткие прогулки хотя бы вокруг квартала. Если совсем нет настроения или возможности выйти, можно просто подышать свежим воздухом на балконе и хорошо проветрить комнату.

Правило №9: делегирование полномочий

При обсуждении графика работы уже упоминалось о необходимости перекладывания обязанностей по уходу за детьми на помощников или няню. Этот принцип касается и ухода за домашними животными. Используйте это время, чтобы максимально сосредоточиться на работе. Многие родственники могут говорить вам, что вы все равно находитесь дома, почему бы не совмещать работу и уход за детьми или животными. Можете быть уверенными: продуктивность упадет в разы, если вы будете постоянно отвлекаться на просьбы детей, их кормление и укладывание на сон. Не соглашайтесь на подобные условия, если хотите достигнуть максимального результата в своей работе.

Правило №10: будьте профессионалом

Настоящий профессионал никогда не придет на встречу в неопрятной одежде или с помятой прической. Поэтому будьте профессионалом: не сидите за рабочим столом в пижаме и комнатных тапочках, не ведитесь на соблазн провести день расслабленно - это губительно сказывается на продуктивности дня. Вы будете иметь более высокие результаты, если оденетесь аккуратно и приведете свой внешний вид в порядок. Вы станете более уверенно отвечать на телефонные звонки и будете чувствовать себя собранно.

Правило №11: наличие надежной техники

Технологический прогресс должен поселиться в вашем доме. Несколько вещей, которые помогут вам работать максимально продуктивно: современный компьютер, домашний принтер, гарнитура для обеспечения громкой связи, надежное и быстрое интернет-подключение, приложения для переписки и управления расписанием и клиентской базой. Без этих вещей ваш рабочий день просто не состоится.

Правило №12: составление списка дел

Главный совет - нельзя входить в новый день слепо. Важно составить список дел. В приоритете всегда стоят срочные дела, которые не терпят отлагательств. Наиболее эффективно планировать дела заблаговременно с вечера.

Правило №13: установка четких границ

Рабочие часы - только для работы, так же, как и рабочее пространство - только для дел. В конце своего рабочего дня, график которого вы установили самостоятельно, можете уверенно "закрыть дверь" и идти отдыхать. Не засиживайтесь допоздна, если этого не требуют экстренные обстоятельства. В противном случае продуктивность следующего рабочего дня будет значительно снижена.

Правило №14: вознаграждение

Одним из самых приятных преимуществ рабочего дня на дому является возможность вознаграждения себя без любопытных взглядов коллег. Можно придумать собственную систему поощрения - это могут быть приятные мелочи, покупки или десерт. Важно соблюдать последовательность действий и вознаграждать себя по-честному, иначе потеряется весь смысл задумки.

Правило №15: поддержка семьи

Постарайтесь объяснить домашним специфику своей деятельности и заручитесь их поддержкой. Предупредите о своем рабочем графике и времени, когда они могут вас потревожить. Если намеки не помогают, поможет беспроигрышный вариант - дверь с замком и надпись "Не беспокоить".