Калифорния мост золотые ворота. Туманный пролив Золотые ворота

Сан-Франциско – один из самых популярных городов в мире. Главной его достопримечательностью является знаменитый мост Золотые Ворота, перекинутый через одноименный пролив, соединяющий залив Сан-Франциско с Тихим океаном.

Мост Золотые Ворота соединяет южную часть калифорнийского округа Марин и город Сан-Франциско, расположенный на севере одноименного полуострова. Золотые Ворота – это висячий мост, его проезжая часть подвешена с помощью стальных кабелей и канатов. Длина моста равна 1970 метров, длина основного пролета - 1280 метров, высота опор - 230 метров, а расстояние от воды до проезжей части равно 67 метрам.

Строительство моста велось четыре года с 1933 по 1937 год. Это было не самое простое время для экономики – время Великой депрессии. К тому же, город едва восстановился от последствий страшного землетрясения в 1906 году.

Главным инженером проекта стал Джозеф Строусс – признанный мировой гений в строительстве мостов. Сотни его грандиозных идей реализованы по всему миру. Джозефу Строуссу помогал архитектор Ирвинг Морроу и Чарльз Альтон Эллис, сделавшие все математические вычисления.

27 мая 1937 мост через пролив Золотые ворота был торжественно открыт. Он стал самым большим висячим мостом в мире и оставался таким вплоть до 1964 года, когда его обошел мост Верразано в Нью-Йорке.

Сегодня мост Золотые ворота является частью федерального шоссе. Каждые сутки по нему проезжает в среднем сто тысяч автомобилей. Количество полос движения в одну или другую сторону меняется в зависимости от загруженности и времени суток. Разделительная полоса между встречными потоками на мосту представляет из себя лишь пластмассовые столбики, которые легко сбить и выехать на встречную полосу. Несмотря на ограничение максимальной скорости на мосту ежегодно случается несколько автомобильных аварий. На мосту так же имеется часть для пешеходного и велосипедного движения.

Помимо того, что мост Золотые Ворота – один из самых узнаваемых мостов в мире, он так же известен, как самое популярное в мире место для самоубийств. Каждый месяц на мосту совершают самоубийства несколько человек. Среди них есть и люди, приезжающие на взятых в прокат автомобилях, из самых отдаленных уголков США. Администрацией моста много раз поднимался вопрос о строительстве специальных защитных ограждений, но каждый раз обсуждение вопроса натыкалось на дороговизну и трудоемкость такого строительства. Пока лишь вдоль пешеходной части установлено множество телефонов для связи с центром антикризисного консультирования, и установлены таблички с надписями: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны».

Смотрите также:

Мост Золотые Ворота является одним из символов США и гордостью американского народа. Многие компании и организации используют его изображение в различных стилизованных формах на своих логотипах и эмблемах. Киноиндустрия тоже не обходит его стороной, снимая яркие и запоминающиеся эпизоды на мосту или рядом с ним.

Золотые ворота — одной из самых ярких достопримечательностей не только Калифорнии, но и всех Соединенных Штатов. Это грандиозное сооружение, построенное в тридцатые годы прошлого столетия, хранит дух своего времени, и до сих пор привлекает пристальное внимание путешественников.

Мост Золотые Ворота — ФОТО

Мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско соединяет город Сан-Франциско с округом Марин над проливом Золотые ворота. Он давно стал одной из самых мрачных достопримечательностей Земли. В 90-е годы здесь добровольно свели счеты с жизнью более тысячи человек. Объяснить этот мрачный феномен никто не может. Некоторые считают, что здесь - аномальная зона и идеи о самоубийстве людям приходят спонтанно. Возможно, величие и грандиозность сооружения подталкивает людей на мысли о сиюминутности человеческой жизни.

Мост Золотые Ворота начали строить в 1933, и он был торжественно открыт в 1937 году. Он долго держал рекорд как самый длинный мост в мире, пока он не был побит в 1964 году. Общая длина моста - 1970 м, длина основного пролёта - 1280, высота опор - 230 м над водой. От проезжей части до поверхности воды - 67 м. Мост уже много лет находится под пагубным воздействием стихий природы. Течение подмывает его основы, ветра гнут его опоры, морские туманы разрушают металлические конструкции, но мост все еще стоит. За прошедшие годы этот мост снискал мрачную славу. На нем любят сводить счеты с жизнью те, кто уже ни на что не надеется. По статистике, каждые 2 недели здесь кто-нибудь кончает жизнь самоубийством. По неофициальным данным, за более чем семь десятилетий существования моста, примерно 1200 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду.
В 1995 году власти почему-то прекратили сообщать официальные цифры мрачной статистики. Этот год оказался рекордным по числу погибших (45). Видимо, власти опасаются, что сообщения о самоубийствах могут привести к эффекту домино, когда отчаявшиеся будут приходить туда, где погибли другие горемыки. Известны случаи, когда люди специально приезжали в Сан-Франциско для того, чтобы спрыгнуть с моста, и могли доехать до пункта назначения на автобусе или такси. Согласно неофициальным данным, в 2006 под мостом были обнаружены 34 самоубийцы. Кроме того, 4 человека, которые спрыгнули с моста, так и не были обнаружены поисковыми бригадами. Сколько человек точно сбросились с моста, никто никогда не узнает, потому что в проливе часты туманы, а ночью вероятность найти хоть одного свидетеля трагедии падает до нуля. Полиция иногда находит на ближайшей парковке брошенные машины, взятые напрокат, но вот обнаружить хозяина так и не удается. Под мостом холодная вода стремительно несет свои воды в море, а там, как говорится, ищи-свищи. Иногда спасателям удается предотвратить самоубийства. Калифорнийская патрульная служба за год снимает с моста в среднем 70 потенциальных самоубийц. Кроме того, некоторых удается вытащить уже из воды, но состояние их плачевно. Дело в том, что падение с моста длится 4 секунды и тело успевает набрать скорость 142 км/ч, что является смертельно опасным. Большинство выживших умирают от повреждений внутренних органов или переохлаждения, так как вода в реке опускается до +8 градусов Цельсия.
По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Им удалось остаться в живых, так как они входили в воду ногами вперед. Но все равно получили множественные внутренние повреждения и переломы костей.
Впрочем, бывают и уникальные случаи, когда самоубийцы сами спасают свою жизнь. В 1979 году, например, молодой человек прыгнул с моста, но вдруг в нем проснулась тяга к жизни, и он доплыл до берега и даже сам приехал в больницу. От столкновения с водной поверхностью у него треснуло несколько позвонков, но жизнь удалось спасти. В 1985 году с моста сиганул 16-летний подросток, но оказавшись с холодной воде, он также одумался и кое-как самостоятельно доплыл до берега. Говорят, первые слова, что он произнес, выбравшись из воды, были: «Я ничего не могу сделать, как следует». Были и более мрачные случаи. Девушка из штата Калифорния прыгала с моста два раза. Первый раз, в 1988 году она была спасена, госпитализирована. Но, после лечения травм, она повторила попытку, и на этот раз ее прыжок закончился смертью.
В апреле 2011 года еще одна девушка–подросток решила совершить смертельный прыжок с высоты 61 метр. Она пробыла в ледяной воде 20 мин, была спасена и госпитализирована в ближайшую больницу. С 2000 года обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Было предложено несколько идей, в том числе закрытие прохода для пешеходов на ночь. С другой стороны, ничто не мешает самоубийце приехать на машине. Еще одно предложение - электронные ворота, отслеживающие проезд.
Наконец, было внесено предложения о сооружении анти-суицидального ограждения. Сторонники проекта приводят в пример Эйфелеву башню, где строительство ограждения свело количество самоубийств до нуля, но нашлись противники этого плана. Они отклонили это предложение по причине технической сложности и высокой стоимости. Предположительная стоимость этого сооружения - 15-20 млн долларов, и особо экономные сограждане выступили с протестами против таких трат. Кроме того, они утверждали, что самоубийца попросту переместятся в другое место.
После терактов 11 сентября 2001 года на мосту были введены повышенные меры безопасности с задействованием Национальной гвардии. В апреле 2004 года губернатор Калифорнии А. Шварценеггер распорядился снять охрану и посты Национальной гвардии, размещавшиеся на мосту. Попытки суицида возобновились.
27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подали заявку о строительстве ограждения в комитет по строительству и эксплуатации моста. Совет директоров моста проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности ограждения. В настоящее время вдоль пролётов моста установлены специальные телефоны, по которым потенциальные самоубийцы могут связаться с центром кризисного консультирования. Надписи возле этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». Мост также патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры. Говорят, что самое страшное испытание у моста еще впереди. Сейсмологи прогнозируют: в ближайшее время здесь произойдет сильнейшее землетрясение.

Подвесной мост «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge) является одним из самых узнаваемых архитектурных сооружений во всем мире и одним из символов Сан -Франциско и Калифорнии. Перекинутый через пролив Золотые Ворота он встречает каждого, кто входит в залив Сан-Франциско со стороны Тихого океана.

Это грандиозное сооружение возводилось с 1933 по 1937 годы. На момент открытия это был самый большой подвесной мост в мире. Движение организовано по шести автомобильным полосам. В зависимости от времени суток и дня недели количество полос для движения в разные стороны изменяется. Помимо автомобильных полос, мост можно пересечь пешком или на велосипеде, причем совершенно бесплатно, двигаясь в любом направлении. Автомобилисты же бесплатно переезжают мост, двигаясь лишь в северном направлении. Для тех, кто въезжает в город, то есть пересекает мост с севера на юг, предусмотрен небольшой сбор в размере нескольких долларов. Любопытно, что если вы въезжаете в Сан Франциско в будние дни, то будете освобождены от оплаты, при условии, что в машине находятся более трех человек. (Могу поспорить, что введи наши чиновники аналогичные условия проезда, например, через Волгу, в Волгограде это быстро бы привело к уменьшению сборов практически до нуля). Практически любая экскурсионная программа включает в себя пешую прогулку по мосту,однако правильно рассчитайте свои силы и время, ведь это в среднем отнимает у вас пол часа.

Фото моста


Мост "Золотые Ворота"



Характеристики моста

  • Общая длины - свыше 2,7 км.
  • Длина основного пролета — 1280 м.
  • Высота от проезжей части до воды - 67 м.
  • Ширина - 27 м.
  • Высота опор - 227 м. над водой
  • Общая длина кабеля - 129000 км.
  • Количество заклепок - приблизительно 1,2 миллиона шт.


Туманы частые спутники Сан Франциско. Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман обволакивает залив и «Золотые Ворота». Чем ниже температура - тем гуще и обильнее туман. Потрясающие чувства можно испытать, если наблюдать это зрелище с самого моста, однако не забудьте обязательно потеплее одеться.

Опасность землетрясения

От этой опасности никуда не скрыться. Находясь недалеко от тектонических разломов, мост и Сам город находятся под постоянной угрозой ударов стихии. Настоящую проверку мост выдержал в 1989 году при землетрясении силой в 7,1 баллов, однако в отличие от Бей Бридж, у которого была разрушена секция, мост Золотые Ворота совершенно не пострадал.

Форт Поинт

На южном берегу пролива, рядом с основанием моста, располагается Форт Пойнт (Fort Point). Это небольшой форт, в чьи казематы можно попасть совершенно бесплатно с пятницы по воскресение. В остальные дни он закрыт. В период гражданской войны Форт Поинт должен был защищать гавань от войск конфедерации.

Фото строительства моста

В мире существует много сооружений, которые являются визитной карточкой страны. Так сразу напомнит о Франции, а Московский Кремль о России. Среди архитектурных шедевров США, наряду со , особое место занимает мост Золотые ворота, который находится в городе Сан-Франциско в штате Калифорния и переброшен через залив с таким же названием «Золотые Ворота». На английском мост называется The Golden Gate Bridge.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско – история строительства.

Население «Города туманов», как еще называют Сан-Франциско, начало стремительно расти в середине XIX столетия во время Калифорнийской золотой лихорадки. Но развитие городской инфраструктуры было затруднено из-за отсутствия нормальных и удобных транспортных путей, соединяющих северные районы полуострова с южной частью округа Марин. Долгие десятилетия это было возможно только благодаря паромному сообщению, потому что большая ширина и глубина залива Золотые Ворота, существовавший на тот момент уровень технического развития, а также сильные подводные течения делали возведение моста неосуществимым проектом. Этому способствовали и частые густые туманы, окутывающие прибрежные воды.


Вскоре возведение моста стало насущной необходимостью и, несмотря на возражения владельцев паромной переправы и чинов из морского ведомства США, идея строительства получила одобрение. Проект моста Золотые Ворота разрабатывался инженером Джозефом Страуссом в течение 10 лет. Однако новые требования, предъявляемые к таким сооружениям, вынудили его обратиться за помощью к другим специалистам. Неоценимую услугу в создании общей концепции будущего моста оказал Л. Моисеев, а математическую часть расчетов сделал Чарльз Эллис. Оформления моста в стиле арт-деко предложил архитектор Ирвинг Морроу. Таким образом, мост Золотые Ворота построил не один человек, ведь его проектом занималось большое количество специалистов. Осуществлению этого грандиозного сооружения не смогла помешать даже Великая депрессия, обрушившаяся на Америку в начале тридцатых годов XX столетия. Чтобы достать необходимые деньги, в Калифорнии были выпущены облигации займа, и в начале января 1933 года строительство моста Золотые Ворота началось.


Джозеф Страусс, руководивший проектом, применил поэтапную схему возведения моста в Сан-Франциско. Первоначально были сооружены опоры, затем пришло время установки натяжных канатов, и лишь после этого началась сборка полотна моста Золотые Ворота. Чтобы равномерно распределить нагрузку, укладку вели в обе стороны одновременно. Еще одним новшеством, ставшим позже нормой, стала страховочная сетка, которую натянули под местом строительства. Благодаря этому удалось сохранить жизнь нескольким специалистам, сорвавшимся во время выполнения работ. Темпы, взятые подрядчиками, были настолько высоки, что строительство моста Золотые Ворота не только было закончено раньше запланированного времени, но и его стоимость оказалась намного ниже. Удалось сэкономить около 1 млн $ из предусмотренного бюджета.

27 мая 1937 года мост Золотые Ворота в Сан-Франциско был торжественно открыт для пешеходного движения. Примечательно, что только за один день по нему прошлись более 200 тыс. человек, а следующим утром по сигналу, который подал президент США, по мосту проехали первые автомобили.


Масштабы сооружения поражают воображение: общая длина моста Золотые Ворота превышает 2,7 км при ширине 27 м. Опоры возвышаются над водой на 227 м, а дорожное полотно более чем на 67 м. Для соединения деталей рабочие использовали около 1,2 млн. заклепок. Для автомобильного движения предназначено шесть полос. Количество полос, ведущих в город Сан-Франциско, меняется в зависимости от времени суток.


Почти тридцать лет после окончания строительства для окраски моста Golden Gate bridge использовали специальную грунтовку и краску на основе свинцового сурика, придающей сооружению оранжево-красный цвет. По замыслу авторов проекта моста Золотые Ворота это позволяло разглядеть сооружение даже в густом тумане. В конце 60-х годов прошлого века старую покраску удалили, а свинцовую основу грунтовки заменили цинковой. Начиная с 1995 года, для реставрации покрытия железных конструкций используется эмульсия из акрила.


Мост Золотые Ворота в США – модернизация.

Почти за 80 лет эксплуатации мост Золотые Ворота в Сан-Франциско неоднократно подвергался модернизации:

  • усилили сейсмоустойчивость опор;
  • произвели замену вертикальных поддерживающих канатов;
  • установили дополнительное освещение и перила;
  • отремонтировали асфальтовое покрытие проезжей части и пешеходных тротуаров;
  • натянули сетки, позволяющие предотвратить самоубийства, которые происходили на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско.

Для северной Калифорнии мост Золотые Ворота не только основная транспортная развязка, но и одна из главных достопримечательностей штата. Каждый год в город Сан-Франциско приезжают около 10 млн туристов, чтобы пройтись по его тротуарам, полюбоваться видами, открывающимися на «Золотые ворота» с различных точек города, и сделать фотографии на память.


Экскурсия по мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско.

По мнению местных жителей и туристов, неоднократно бывающих здесь, самые великолепные виды на мост Золотые Ворота открываются с:

  • пирса, расположенного на Гайд-Стрит – здесь можно не только сделать отличные фотографии, но и прогуляться по заливу на корабле;
  • вершины башни Койт;
  • территории национального парка Марин-Хедлендс;
  • скал пляжа Бейкер;
  • арендованной лодки или палубы парома.

Лучший способ совершить экскурсию по мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско – это поездка на велосипеде или путешествие пешком. Во время прогулки можно посмотреть на телефоны с номерами служб психологической помощи, предназначенные для самоубийц, найти спрятанную в северной части статую моряка или купить сувениры в лавке, расположенной в южной части моста.

Следует помнить, что нельзя прогуливаться по мосту Золотые Ворота в США с домашними животными, ездить по тротуарам на скутерах, роликовых коньках, электровелосипедах или скейтбордах.


Мост Золотые Ворота – интересные факты:

  • Диаметр несущих тросов моста Золотые Ворота более 92 см, а вес превышает 24,5 тыс. тонн. Каждый трос скручен из более 27,5 тыс. стальных оцинкованных нитей. Общая длина нитей, содержащихся в двух канатах, позволит три раза обогнуть земной шар по экватору.
  • До 1964 года мост Золотые Ворота был обладателем титула самого длинного висячего моста в мире.
  • Мост не получил никаких повреждений во время землетрясения силой 7,1 бала по шкале Рихтера, произошедшего в 1989 году.
  • На южной башне моста закреплены мемориальные таблички, на которых написаны имена всех тех, кто принимал участие в строительстве Золотых ворот. Однако из-за возникшей ссоры с Джозефом Страуссом, который руководил проектом, в них нет имен основных разработчиков: Льва Моисеева и Чарльза Эллиса.
  • Проезд на автомобиле по мосту Золотые Ворота в направлении Сан-Франциско платный и составляет 6$. Это приносит в бюджет города более 100 миллионов долларов в год. Всего же по мосту ежегодно проезжает около 40 млн автомобилей и мотоциклов. Примечательно, что оплату нужно вносить на муниципальный счет через специальный сайт. Если она вовремя не поступила, то начисляется штраф. За выезд из города плата не берется.


Это висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито.

До того, как появился один из самых узнаваемых мостов в мире, единственным удобным коротким путем между Сан-Франциско и округом Марин было передвижение на пароме по части залива Сан-Франциско. Служба по переправке началась в 1820-м, а с 1840-х она заработала еще и для транспортировки воды в Сан-Франциско.

Сначала эксперты заявляли, что построить подвесное соединительное сооружение будет невозможно из-за постоянных приливов и течений, глубины 150 метров в центре канала и частных сильных ветров. Свирепые ветры и затрудняющие видимость туманы, по словам исследователей, должны были препятствовать строительству и эксплуатации.

Предложение о постройке моста было сделано в 1916-м году, появившись в статье газеты "Сан-Франциско Бюллетень" от имени бывшего студента инженерного факультета Джеймса Уилкинса. Однако проект в 100 млн. долларов на тот момент времени был весьма дорогим, поэтому в итоге разработчиком стал инженер Джозеф Строусс.
Строительство моста начали после провозглашения Франклином Рузвельтом «Нового курса» для оживления экономики США.
Преодолев мощную оппозицию, строительство моста началось 5-го января 1933-го года и продолжалось более 4 лет.

Возведение моста через пролив Золотые ворота, представляло для его создателей, серьезную техническую задачу по причине больших нагрузок на проектируемую конструкцию, также это осложняли здешние тихоокеанские течения. Новый мост должен был выдерживать океанские воды, со скоростью течения до 185 км в час, а также устоять перед порывами вызывающими колебания моста до 9 метров. 1 декабря 1951 года, мост Золотые Ворота прошел внеплановое испытание, в этот день штормовой ветер достиг огромной скорости в 130 км в час.

Основной пролет моста отклонился на 8 метров в горизонтальной плоскости и на 2 метра в вертикальной, но даже это не вызвало серьезных повреждений. Также очень сложной задачей было строительство южной опоры моста, на глубине 30 м, где потребовалось использовать воздушный кессон, громадных размеров.

Архитектор-консультант Ирвинг Морроу разработал систему освещения и внес в дизайне элементы стиля ар-деко, включая перила, фонари и пешеходные дорожки.
Изначально Золотые Ворота красили с использованием грунтовки на базе свинцового сурика, а за основу наружного слоя взяли свинец. Морроу взял оранжевый цвет для герметика – местные жители уговорили его расписать мост яркими апельсиновыми красками вместо стандартного серебряного или серого цвета.
За сложные математические вычисления для моста отвечал греческий ученый Чарльз Альтон Эллис, но из-за не сложившихся отношений со Строуссом, имя Эллиса официально не упоминается в списке строителей и не внесено на табличку на южной стороне моста.

Поэтическое названием Золотые Ворота восходит к 1846 году и принадлежит военному типографу Джону Фримонту, он увидел в тихоокеанском заливе сходство с бухтой Золотой Рог в Стамбуле.
Мост окрашен в кирпично-красный цвет – это его неотъемлемая часть облика. Мост красят практически постоянно. Этим занимаются почти полсотни маляров.

Ранним утром 27-го мая 1937-го мост Золотые Ворота заработал для пешеходов, а на следующий день президент Рузвельт дал сигнал из Белого дома, разрешивший пользоваться мостом автомобилистам.
. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

Мост «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937-м году и до 1964-го года. Длина моста - 1970 метров, длина основного пролета - 1280, высота опор - 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды - 67 метров. Масса – 894500 тонн.

Сейчас Золотые Ворота уступают в США по длине только Мосту Верразано через пролив в Нью-Йорке. В 1999-м он занял пятое место в списке "Любимой архитектуры Америки" Американского института архитекторов.

Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем, по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса - пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу. Из-за этого ограничение скорости на мосту - 45 миль в час (~72 км/ч).

Для проводки судов в тумане в южной части моста и в его центре, работают, два звуковых сигнала. Эти горны включают в самый туманный период года (июль – октябрь) по 5 часов в день.
В среднем раз в год случаются аварии, когда машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречным движением. На данный момент продолжаются разговоры о строительстве передвижной разделительной полосы, которая бы защитила обе стороны моста от таких аварий.

Мост печально известен, как мост самоубийц. В среднем, каждые две недели кто-нибудь кончает там жизнь самоубийством. За более чем семь десятилетий его существования по неофициальным данным более 1300 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду. Официальные подсчеты прекратились, когда порог самоубийц перешел отметку в тысячу человек в 1995-м году. Мост патрулирует местная полиция, но не всегда удачно.
Калифорнийской патрульной службе удается ежегодно снимать с моста около 70 человек, желающих броситься вниз.

Самоубийца за четыре секунды падает с высоты 75 метров и ударяется о воду на скорости 142 км/ч. Мало кому удается выжить от удара, однако из-за повреждения внутренних органов, холодной воды и, как утверждают некоторые источники, из-за приплывающих сюда осенью от Фараллоновых островов больших белых акул, смерть практически неизбежна. Есть информация, что из всех спрыгнувших выжило только 26 человек – с множественными повреждениями и переломами костей. И только 16-летний рестлер в 1985-м, благополучно доплывший до берега и отделавшийся легкими повреждениями, позднее сказал: "Я ничего не могу сделать как следует".