лексическая тема * дом. Развитие речи

Дом, в котором живет ребенок, это самое родное место для него. Отсюда ребенок начинает познавать мир. К одним из первых слов, которые учится произносить ребенок на родном языке, относятся названия предметов в доме. Он видит эти предметы каждый день, он играет с ними, создает из них волшебный мир. Любой дом — это отличное место для игр и отличное учебное пособия для изучения новых слов и фраз на любом языке. Давайте научимся говорить об этом и по-английски.

  • Чтобы правильно пользоваться материалами ознакомьтесь с
  • Чтобы правильно подготовить ребенка к урокам, ознакомьтесь с
  • Не перескакивайте через темы, выполняйте их последовательно. Но к пройденным темам можно и желательно периодически возвращаться.
  • Чтобы правильно начать каждое занятие, используйте ритуалы перехода на иностранный язык. О них Вы можете почитать в Вводных занятиях
  • Если Вы сами только начинаете учить этот язык, то Вам будет полезно почитать

Задания

Задания можно делать в любом порядке, комбинировать между собой.

Хорошо будет вспомнить задания из Темы 6. Мой день и Темы 7. Еда

№1

Говорите ребенку фразы из шаблонов, комбинируя различные слова. Говорите именно целые фразы, а не отдельные слова («It is a chair» (Это стул), а не просто «chair» («стул»)). Обязательно сопровождайте слова положительными эмоциями и действиями. Показывайте настоящие домашние предметы и игрушечные, фотографии или картинки с изображением домиков, мебели и повседневных ситуаций в пределах дома. Показывайте на игрушках бытовые сценки, как они готовят еду на кухне, кушают за столом, заправляют кровать и т.д. Каждое действие сопровождайте соответствующей фразой:

  • — Do you want to sleep? (Ты хочешь спать?)
  • — Yes, I want to sleep. (Да. Я хочу спать)
  • — Let’s go to the bedroom. (Пойдем в спальню)
  • — It’s your bed. You sleep in this bed. Go to the bed. I will read a book for you. (Это твоя кровать. Ты спишь в этой кровати. Ложись в кровать. Я почитаю тебе книжку)

Ничего не переводите. Каждую фразу повторяйте несколько раз. За одно занятие необязательно использовать все фразы и слова. Одно такое задание должно длиться не более 3-7 минут, затем заканчивайте урок или переходите к любому другому заданию. Используйте игрушки, делайте с ними сценки и мини-диалоги, чтобы показать ребенку принцип этого задания.

№2

Ходите по квартире с ребенком и рассказывайте, куда идете и что делаете. Занимайтесь с ребенком домашними делами. И комментируйте все свои действия по-английски. Здесь хорошо подойдут примеры диалогов из Темы 6. Мой день, Темы 7. Еда, Темы 8. Одежда.

Пример :

  • — I’m going to the kitchen. I’m opening the door. (Я иду на кухню . Я открываю дверь)
  • — There is a table, a fridge, chairs and a window in the kitchen. (На кухне есть стол, холодильник, стулья и окно)
  • — It’s hot in our kitchen. I’m opening the window. (На кухне жарко . Я открываю окно)
  • — Do you want to eat? (Ты хочешь есть ?)
  • Let s cook together . (Давай готовить вместе)

Так Вы дела домашние сделаете и позанимаетесь. Когда ребенок пропускает новые слова «через руки», то есть берет в руки предметы и называет их. Он лучше запоминает слова благодаря своей ассоциативной памяти.

№3

Придумывайте истории про жизнь любимых игрушек своего ребенка и подбирайте соответствующие диалоги.

  • Let s visit the family of pigs (Давай сходим в гости к семье поросят)
  • — They live in a small pink house (Они живут в маленьком розовом доме)
  • — This is their bedroom. They are sleeping. Where do they sleep? (Это их спальня . Они спят . Где они спят?)
  • — They sleep on small yellow beds. (Они спят на маленьких желтых кроватях)
  • — Oh. They are waking up. They want to eat. (О ! Они просыпаются. Они хотят кушать)
  • — Where do they eat? (Где они едят ?)
  • — They eat in the kitchen. (Они едят на кухне)
  • — They invite us to drink tea together. (Они приглашают нас попить чаю вместе)
  • — Let’s drink tea. Do you want to drink black or green tea? (Давай пить чай. Ты хочешь пить черный или зеленый чай?)
  • — I want to drink black tea. (Я хочу пить черный чай)

№4

Смотрите разные картинки и фотографии с изображением домов, мебели, домашних дел и домашней обстановки. Очень хорошо подойдут картины великих художников с натюрмортами и изображением различных бытовых сцен. Заодно можно начать знакомить ребенка с живописью. Также подойдут любые книжки с картинками, где есть мебель и домашняя обстановка. Называйте все предметы, которые видите. Описывайте их цвет и размер. Перечисляйте людей, сказочных персонажей и называйте, что они делают.

Ваши семейный фотографии тоже можно использовать.

№5

Читайте ребенку любой стих, показывайте картинки с изображением мебели и выполняйте необходимые движения по тексту. Можно напевать каждый стишок под любую мелодию. За один раз повторите стишок несколько раз. Подключайте к игре игрушки. Пусть тоже выполняют движения. Стихи найдете ниже.

№6

Как можно больше рисуйте, лепите и делайте разноцветные поделки. Рисуйте свой дом и выдуманные домики, мебель, комнату ребенка, кухню. Рисуйте, чем Вы занимаетесь в каждой комнате. Лепите мебель, вырезайте из бумаги, делайте кукольные домики из любых подручных материалов. Называйте цвета и размеры.

Чем смешнее и необычнее будут Ваши рисунки, тем лучше. Удивляйте своего ребенка. Только ярки и позитивные впечатления заставляют ребенка что-то запоминать и вызывают у него желания повторять за Вами.

№7

Смотрите видео, подпевайте (хотя бы только те слова, которые Вы знаете) и выполняйте движения.

Новая лексика

  • эти новые слова Вы должны знать до начала занятий c ребенком
  • Вы можете учить слова не все слова сразу, а группами по 3-5 слов, и постепенно добавлять их в течение нескольких дней
  • В последнем столбце указана транскрипция русскими буквами в качестве подсказки, но обращаю Ваше внимание, что русские буквы не могут передать всех английских звуков . В частности: межзубый [с] и [з] (когда пишется th), английский [р], носовой [н] (когда пишется ng) и особенные английские гласные. Поэтому если Вы еще плохо читаете по-английски, обязательно сначала ознакомьтесь с )
Существительные:

Квартира

Телевизор

Холодильник

Микровоновка

Раковина

Компьютер

Гостинная

Глаголы:

Показывать

Смотреть

Открывать — закрывать

Садиться — вставать

Прибираться — разбрасывать

Достать из – положить в

Включить — выключить

Выходить – выходить

Ходить в гости

Приглашать

Прилагательные:

Большой-маленький

Высокий-низкий

Длинный-короткий

Наречия

внутри – снажури

Предлоги местоположения

в (внутри)

перед – за

Apartment / Flat

sit down — stand up

tidy up – throw

get out – put in

turn on — turn off

come in – come out

go to the guest / visit

next to/by/beside

in front of — behind

[эпатмэнт / флэт]

[хаус / хоум]

[бланкэт]

[уордроуб]

[майкроуэв]

[компйютэр]

[ливин рум]

[оупэн — клоуз]

[сит даун – стэнд ап]

[тайди ап — сроу]

[гэт аут – пут ин]

[тёрн он – тёрн оф]

[кам ин – кам аут]

[гоу ту зэ гэст / визит]

[биг — смол]

[хай — лоу]

[лонг — шот]

[инсайд — аут]

[он — андэр]

[нэкст ту / бай / бисайд]

[фром — ин]

[ин фронт оф — бихаинд]

Краткая справка по грамматике

Для родителей, начинающих изучать язык или владеющих им недостаточно хорошо:

  • Вам нужно освоить следующие правила грамматики :
  1. В английском есть два понятия «дом».
  • house — дом как здание (Это большой дом — It s a big house .)
  • home – дом как домашний очаг, как что-то личное. (Пойдем домой — Let’s go home. Я дома — I m at home )
  1. Возьмем еще одно довольно популярное время «Настоящее продолженное» ( Present Continuous )

Оно очень популярно в устной речи, но если Вам сложно его понять и привыкнуть к его использованию – это не страшно. Используйте обычное простое настоящее время.

Но для смельчаков расскажу J

Настоящее продолженное время используется, чтобы описать действие, которое еще не окончилось и продолжается в настоящее время.

Образуется оно с помощью глагола to be + смыслового глагола с окончанием – ing .

В общем нужно только уметь спрягать глагол to be , и приклеивать одно и тоже окончание – ing к смысловому глаголу.

Например:

  • Я сейчас сижу на стуле (I’m sitting on the chair now)
  • Я сейчас стою на полу (I’m standing on the floor now)

Когда мы говорим в простом настоящем времени, мы говорим как бы вообще, не конкретизируя, закончилось действие или продолжается.

Например:

  • Я обычно сижу на стуле (I usually sit on the chair)
  • Я обычно стою на полу (I usually stand on the floor)

Разница очень тонкая. Но уловить ее можно.

  1. Спряжение неправильных глаголов из этой темы:
  • to sit – в прошедшем: sat
  • to stand – в прошедшем: stood
  • to throw – в прошедшем: threw
  • to get – в прошедшем: got
  • to put – в прошедшем: put
  • to come – в прошедшем: came
  • to go – в прошедшем: went
  1. There is / there are

Эти два выражения используются, чтобы рассказать, как что-то и где-то находится.

Дословно переводится «Там есть». Если после выражения употребляется предмет в единственном числе, то говорят « There is (a chair )». Если после выражения употребляются предметы во множественном числе, то говорят « There are (two chaires )».

В русском языке мы можем просто сказать: «На кухне стол и стулья». В английском языке в предложении всегда должен присутствовать глагол, именно для этой цели используются эти довольно популярные устойчивые выражения.

  1. Предлоги местоположения
Предлог Употребление предлога Пример употребления
In

(внутри)

Для обозначения комнат, зданий, улиц, городов, стран In Paris (в Париже ), in the living-room (в гостиной )
Для обозначения книги, газеты In the paper (в газете ), in the book (в книге )
Со словами «такси», «автомобиль» In the car (в автомобиле ), in the taxi (в такси )
Со словом «картина» In the picture (на картинке/на картине)
At

(в каком-то месте)

В значении «рядом», «около» At the door (у двери), at the railway station (на железнодорожной станции)
Со словом «стол» At the table (за столом )
Для обозначения мероприятий At the neighbor’s party (на вечеринке у соседа ), at the concert (на концерте )
Для обозначения мест, в которых вы совершаете типичные действия At the cinema (в кино – чтобы смотреть фильм), at work (на работе – чтобы работать)
On

(быть на поверхности, прикрепленным)

Для прикрепленных предметов The picture is on the wall (картина на стене )
Для местности с рекой Paris lies on the Seine (Париж стоит на Сене )
Для предметов на поверхности On the desk (на столе )
Для обозначения конкретной стороны On the left (слева)
Для обозначения этажа в доме On the first floor (на первом этаже )
Для общественного транспорта On the plane (на самолете ), on the bus (на автобусе )
Для телекоммуникаций On the radio (по радио), on TV (по телевизору)
Next to/by/beside

(рядом , около )

С какой-то из сторон от чего-либо/кого-либо April is standing next to/by/beside the car (Эйприл стоит рядом с машиной )
Under (под) На земле, ниже чего-то или накрытое чем-то The pen is under the desk (ручка под партой )
Below (под) Ниже чем что-то другое, но над землей The octopus is below the surface (осьминог под поверхностью )
Over (над) Накрытое чем-то другим, сверху чего-то Put a sweater over your T-shirt (надень свитер на футболку )
Walk over the bridge (перейти через мост )
Для преодоления различных препятствий Climb over the wall (перелезть через стену )
Above (над) Выше чем какой-либо предмет или объект, но не непосредственно над ним A road above the river (дорога над рекой )
Across (через) Для обозначения перемещения на другую сторону Swim across the river (переплыть через речку )
Through (через) Проходить через что-то, имеющее границы сверху, снизу и по бокам Go through the tunnel (проходить через туннель )
To (к) Для обозначения движения по направлению к одушевленному или неодушевленному объекту Go to the theatre (идти в театр )
Для обозначения перемещения в другой город или страну Go to Paris (ехать в Париж ), go to Ireland (ехать в Ирландию )
Со словом «кровать» Go to bed (идти спать (в кровать)
Into (в) Для обозначения входа в здание или комнату Go into the bedroom (войти в спальню ), go into the flat (войти в квартиру )
Towards

(по направлению к)

Для обозначения движения по направлению к кому-либо/чему-либо, но не прямо к этому объекту/субъекту Go ten steps towards the building (сделать десять шагов по направлению к зданию)
Onto (на) Для обозначения перемещения на вершину чего-то Jump onto the chair (запрыгнуть на стул )
From (из) В значении «из-чего, откуда» A flower from our garden (цветок из нашего сада )
Between (между) Для обозначения положения предмета или субъекта между двумя разными объектами или субъектами The town between Florence and Rome (город между Флоренцией и Римом )
Behind (за) Позади чего-то или кого-то The man behind his back (человек за его спиной )
In front of (перед) Для обозначения предметов перед чем-то или кем-то The man in front of her (мужчина , стоящий перед ней )

Шаблоны фраз

  • Вы должны владеть этими шаблонами фраз и стараться комбинировать по их примеру все слова из списка новой лексики
Пошли домой

Это мой дом

Покажи мне дверь

Я открываю дверь

Я закрываю дверь

Я захожу через дверь

Я смотрю в окно

Где ты спишь?

Где твоя кровать?

Где кровать твоего брата?

Я лежу на кровати

Что лежит на кровати?

На кровати лежит подушка

На кровати есть подушка

Где мы едим?

Мы едим на кухне

Что мы делаем на кухне?

На кухне мы готовим еду,

кушаем, моем посуду.

Что есть в холодильнике?

Достань из холодильника

Поставь в холодильник молоко

Что мы делаем в спальне?

В спальне мы спим

Что есть в этой комнате?

В этой комнате есть дверь,

окно, шкаф, диван.

Где стул?

Стул стоит около стола.

Стол стоит около окна.

Какого цвета эта стена?

Я стою на полу

или на потолке?

Я стою на полу.

На потолке весит люстра

Посади мишку на стул.

Сядь на стул

Сядь за стол

Зайди в комнату

Выйди из комнаты

Кто здесь?

Есть кто-нибудь дома?

Никого нет дома.

Let’s go home.

Show me the door

I close the door

I come in through the door

I look out the window

Where do you sleep?

Where is your bed?

Where is the bed of

I lie on the bed

What lies on the bed?

A pillow lies on the bed

There is a pillow on the bed.

Where do we eat?

We eat in the kitchen

What do we do in the kitchen?

In the kitchen we cook,

eat, wash the dishes.

What is in the fridge?

Get out of the fridge

Put in the fridge the milk

What do we do in the bedroom?

In the bedroom we sleep

What is in this room?

In this room there is a door,

a window, a wardrobe, a sofa.

Where is the chair?

The chair is near the table.

The table is near the window.

What color is the wall?

Am I standing on the floor

or on the ceiling?

I’m standing on the floor.

The lamp is hanging

Put a bear on a chair.

Sit down on a chair

Sit down at the table

Come in the room

Come out from the room

Is anybody at home?

There is nobody at home.

[лэтс гоу хоум]

[итс май хауз]

[шоу ми зэ дор]

[ай оупэн зэ дор]

[ай клоуз зэ дор]

[ай кам ин сру зэ ]

[ай лук аут зэ уиндоу]

[уээ ду ю слип]

[уээриз ё бэд]

[уээриз зэ бэд оф

[ай лай он зэ бэд]

[уот лайз он зэ бэд]

[э пилоу лайз он зэ бэд]

[зээриз э пилоу он зэ бэд]

[уээ ду уи ит]

[уи ит ин зэ китчэн]

[уот ду у иду ин зэ китчэн]

[ин зэ китчэн уи кук,

ит, уош зэ дишэс]

[уот из ин зэ фридж]

[гет аут оф зэ фридж

[пут ин зэ фридж зж милк]

[уот ду у иду ин зэ бэдрум]

[ин зэ бэдрум уи слип]

[уот из ин зис рум]

[ин зис рум зээриз э до, э

уиндоу, э уордроуб, э софа]

[уээриз зэ чээ]

[зэ чээ из ниэ зэ тайбл]

[зэ тэйбл из ниэ зэ уиндоу]

[уот калориз зэ уол]

[эм ай стэндин он зэ фло

о он зэ сэлинг]

[айм стэндин он зэ фло]

[зэ лэмп из хэнин

он зэ сэлин]

[пут э бээ он э чээ]

[сит даун он э чээ]

[сит даун он э ]

[кам ин зэ рум]

[кам аут фром зэ рум]

[ху из хиэ]

[из энибади эт хоум]

[зээриз ноубади эт хоум]

Возможные вспомогательные предметы для данной темы

  • Любая настоящая или игрушечная мебель и предметы быта
  • Картинки с изображением домашней обстановки и мебели, картинки с изображением того, как делают домашние дела или просто находятся в домашней обставноке, а также подобные фотографии Вашей семьи.
  • Разные игрушки, с которыми можно устраивать игры в семью, домашние заботы и т.д.
  • Цветные карандаши, краски, пластилин, цветная бумага
  • Веселая музыка, под которую можно напевать стишки

КАРТОЧКИ

Эти карточки Вы можете показывать ребенку во время изучения соответствующих слов. Карточки можно показывать в электронном виде или распечатать и нарезать.

СОВЕТ! Карточки нужно использовать лишь для закрепления знаний новых слов. Не стоит начинать учить слова с карточек. Слова стоит начинать учить в контексте с другими уже известными словами.

  • What is it? - Что это?
  • What do I show you? - Что я тебе показываю?
  • Is it a chair or a table? - Это стул или стол?

Стихи на эту тему

My House

Let’s go to my house.

Let’s go today.

I’ll show you all the rooms

Where we work and play.

Here is the kitchen

Where Mother cooks for me.

Here is the living room

Where I watch TV.

Here is the dining room.

We eat here every day.

And this room is my room

Where I sleep and play.

Мой дом.

Идем ко мне домой.

Идем сегодня.

Я покажу тебе все комнаты

Где мы работаем и играем.

Это кухня

Здесь мама готовит для меня.

Это гостиная

Здесь я смотрю телевизор.

Это столовая

Мы здесь едим каждый день.

А это моя комната

Здесь я сплю и играю.

[май хаус]

[лэтс гоу ту май хаус]

[лэтс гоу тудэй]

[айл шоу ю ол зэ румс]

[уээ уи уёк энд плэй]

[хиэриз зэ китчэн]

[уээ мазэ кукс фо ми]

[хиэриз зэ ливин рум]

[уээ ай уотч тиви]

[хиэриз зэ дайнин рум]

[уи ит хиэ эври дэй]

[энд зис рум из май рум]

[уээ ай слип энд плэй]

Early to bed

The clock crows in the morn

To tell us to rise,

And he that lies late

Will never be wise.

Рано в кровать

Часы нас будят поутру,

Сказать нам поднимайся.

А тот, кто поздно лег в кровать,

Никогда не будет мудрым.

[ёли ту бэд]

[зэ клок крэуз ин зэ мон]

[ту тэл ас ту райз]

[энд хи зэт лайз лэйт]

[уил нэвэ би уайз]

The big clock

Listen to the big clock

Tick tock, tick tock

Look at its hands move

Listen to its bell chime

Ding dong, ding dong.

Большие часы

Слушай большие часы,

Тик-так, тик-так.

Посмотри, как движутся стрелки

По кругу.

Послушай, как звонит их колокол

Дин-дон, дин-дон.

[Зэ биг клок]

[лисэн ту зэ биг клок]

[тик ток, тик ток]

[лук эт итс хэндс мув]

[раунд энд раунд]

[лисэн ту итс бэл чайм]

[дин дон, дин дон]

Look!

Where’s my little hare?

Look! Under the chair.

Where’s my little fox?

Look! In the box.

Посмотри!

Где мой маленький заяц?

Посмотри! Под стулом.

Где моя маленькая лиса?

Посмотри! В коробке.

[лук]

[уээриз май литл хээ]

[лук. андэ зэ чеэ]

[уээриз май литл фокс]

[лук. ин зэ бокс]

This is how I like this

Sitting on the carpet,

This is how I like this,

All brought to me!

То, что мне нравится.

Сидя на ковре,

Глядя в телевизор,

Это то, что мне нравится,

Все это мое!

[зисис хау ай лайк зис]

[ситин он зэ капет]

[лукин эт тиви]

[зисиз хау ай лайк зис]

[ол брот ту ми]

My house

This is a ceiling,

This is a floor,

This is a window,

Мой дом

Это потолок

Это дверь

[май хаус]

[зисиз э сэлин]

[зисиз э фло]

[зисиз э уиндоу]

[зисиз э до]

Children room

I`ve got two eyes

A very nice room in front of me.

I see the ceiling and the floor,

I see a table and a bed,

I see a carpet, it is red,

I see a wardrobe and a shelf.

I like to clean the room myself.

Детская комната

У меня два глаза

И я могу видеть

Очень красивую комнату

Я вижу потолок и пол

Я вижу стол кровать

Я вижу ковер, он красный

Я вижу шкаф и полку

Я люблю прибирать комнату сам

[чилдрэн рум]

[айв гот ту айс]

[энд ай кэн си]

[э вэри найс рум ин фронт оф ми]

[ай си зэ сэлин энд зэ фло]

[ай си э тэйбл энд э бэд]

[ай си э капет, итс рэд]

[ай си э уодроуб энд э шэлф]

[ай лайк ту клин зэ рум майсэлф]

This is the key

This is the key of the kingdom:

In that kingdom there is a city.

In that city there is

In that town there is a street.

In that street there is a lane.

In that lane there is a yard.

In that yard there is a house.

In that house there is a room.

In that room there is a bed.

On that bed there is a basket.

In that basket there are

Flowers in a basket.

Basket on the bed.

Bed in the room.

Room in the house.

House in the yard.

Yard in the lane.

Lane in the street.

Street in the town.

Town in the city.

City in the kingdom.

Of the kingdom this is the key

Ключ

Вот вам ключ от королевства.

В этом королевстве – город,

В этом городе –

городок поменьше,

В этом городке – улица,

На этой улице – улочка,

На этой улочке — двор.

На этом дворе – дом.

В этом доме – комната.

В этой комнате – кровать.

На этой кровати – корзина.

В этой корзине —

Цветы в корзине.

Корзина на кровати.

Кровать в комнате

Комната в доме.

Дом во дворе.

Двор на улочке.

Улочка на улице.

Улица в городке.

Городок – в городе,

Город – в королевстве.

Это ключ от королевства.

[зисиз зэ ки]

[зисиз зэ ки оф зэ киндом]

[ин зэт киндом зээриз э сити]

[ин зэт сити зээриз

[ин зэт таун зээриз э стрит]

[ин зэт стрит зээриз э лэйн]

[ин зэт лэйн зээриз э йад]

[ин зэт йад зээриз э хаус]

[ин зэт хаус зээриз э рум]

[ин зэт рум зээриз э бэд]

[он зэт бэд зээриз из э баскет]

[ин зэт баскет зээра

сам флауэрс]

[флауэрс ин э баскет]

[баскет он зэ бэд]

[бэд ин зэ рум]

[рум ин зэ хаус]

[хаус ин зэ йад]

[йад ин зэ лэйн]

[лэйн ин зэ стрит]

[стрит ин зэ таун]

[таун ин зэ сити]

[сити ин зэ киндом]

[оф зэ киндом зисиз зэ ки]

Видео на эту тему

This is my house, my big big house

This is my house, this is my house

This is the living room,

The sofa and the chairs

The table and the lamp

This is the kitchen

The fork and the knife

The plates and the glasses

Here I have a breakfast

This is my house, my big big house

This is my house, this is my house

This is my house, my big big house

This is my house, this is my house

This the bedroom

The bed and the pictures

The chair and the desk

Here I sleep and dream

This is the bathroom

The bath and the towel

The mirror and the tap

Here I wash my hands

This is my house, my big big house

This is my house, this is my house

This is my house, my big big house

This is my house, this is my house

This is the play room

The table and the chairs

The ball and the doll

Here I have my toys

This is the garden

The sun and the sky

The flowers and the bicycle

Here I run and play

This is my house, my big big house

This is my house, this is my house

This is my house, my big big house

This is my house, this is my house

This is my house, my big big house

This is my house, this is my house

This is my house, my big big house

This is my house, this is my house

Это мой дом, мой большой дом

Это мой дом, это мой дом

Это мой дом, мой большой дом

Это мой дом, это мой дом

Это гостиная,

Диван и кресла

Стол и лампа

Вот я смотрю телевизор

Это кухня

Вилка и нож

Тарелки и бокалы

Тут у завтракаю

Это мой дом, мой большой дом

Это мой дом, это мой дом

Это мой дом, мой большой дом

Это мой дом, это мой дом

Это спальня

Кровать и картины

Стул и стол

Тут я сплю и вижу сны

Это ванная комната

Ванна и полотенце

Зеркало и кран

Здесь я умываю руки

Это мой дом, мой большой дом

Это мой дом, это мой дом

Это мой дом, мой большой дом

Это мой дом, это мой дом

Это игровая комната

Стол и стулья

Мяч и кукла

Тут мои игрушки

Солнце и небо

Цветы и велосипед

Здесь я бегаю и играю

Это мой дом, мой большой дом

Это мой дом, это мой дом

Это мой дом, мой большой дом

Это мой дом, это мой дом

Это мой дом, мой большой дом

Это мой дом, это мой дом

Это мой дом, мой большой дом

Это мой дом, это мой дом

I’m a red chair

I’m a brown table

Put a plate on me

I’m a green sofa

I’m a yellow stool

Put a foot on me

I’m a blue wardrobe

Put your coat in me

I’m an orange bed

I’m a purple desk

Put your books on me

I’m a pink shelf

Put your toys on me

Я — красное кресло

Садись на меня

Я — коричневый стол

Положи на меня тарелку

Я — зеленый диван

Садись на меня

Я — желтая табуретка

Поставь на меня ногу

Я — синий шкаф

Положи пальто в меня

Я — оранжевая кровать

Спи на мене

Я — фиолетовый письменный стол

Положи свои книги на меня

Я — розовая полка

Положи на меня свои игрушки

Игры

Внизу тексты к играм. Нужно просто произносить слова и выполнять соответствующие движения. Можно под веселую музыку.

Stand up, sit down

Stand up, sit down

Clap, clap, clap.

Point to the window,

Point to the door,

Point to the board,

Point to the floor.

Stand up, sit down

Clap, clap, clap.

Встаем, садимся

Встаем, садимся

Хлопаем в ладоши

Показываем пальцем на окно

Показываем пальцем на дверь

Показываем пальцем на доску

Показываем пальцем на пол

Встаем, садимся

Хлопаем в ладоши

[стэнд ап, сит даун]

[стэнд ап, сит даун]

[клэп, клэп, клэп]

[поинт ту зэ уиндоу]

[поинт ту зэ до]

[поинт ту зэ боад]

[поинт ту зэ фло]

[стэнд ап, сит даун]

[клэп, клэп, клэп]

Pick up, put down,

stand up, turn round

Pick up, put down,

stand up, turn round

Clap left, clap right,

clap up, clap down.

Look left, look right,

look up, look down.

Turn round, sit down,

touch something …brown!

Point to your teacher,

point to the door,

Look at the window,

look at the floor,

Stand on your left leg,

stand on your right.

touch something…white.

and touch your toes.

Cross your fingers,

and shake your head,

Stamp your feet,

touch something…red.

Поднимите что-то, положите,

встаньте, повернитесь

Поднимите что-то, положите,

встаньте, повернитесь вокруг.

Хлопните слева, справа,

вверху, внизу.

Посмотрите налево, направо,

вверх, вниз.

Повернитесь вокруг, сядьте,

потрогайте что-то коричневое.

Укажите на учителя,

укажите на дверь.

Посмотрите в окно,

посмотрите на пол.

Встаньте на левую ногу,

встаньте на правую.

Теперь сядьте,

потрогайте что-то белое.

Опустите руки и

потрогайте пальцы на ногах.

Скрестите пальцы на руках,

потрогайте нос.

Обнимите колени,

и потрясите головой.

Потопайте ногами,

потрогайте что-то красное.

[пик ап, пут даун,

стэнд ап, тён эраунд]

[пик ап, пут даун,

стэнд ап, тён эраунд]

[клэп лэфт, клэп райт,

клэп ап, клэп даун]

[лук лэфт, лук райт,

лук ап, лук даун]

[тён раунд, сит даун,

тач самсин браун]

[поинт ту ё тичэ,

поинт ту зэ до]

[лук эт зэ уиндоу,

лук эт зэ фло]

[стэнд он ё лэфт лэг,

стэнд он ё райт]

[нау сит даун,

тач самсин — уайт]

[пут ё хэндс

энд тач ё туз]

[крос ё фингэрс,

холд ё ноуз]

[бэнд ё нииз

энд шэйк ё хэд]

[стэмп ё фит,

тач самсин рэд]

Друзья! Помогите сделать сайт лучше! Пишите в комментариях, понравился ли Вам урок, что хочется изменить, добавить! Спасибо!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

В средней группе

Для детей с общим недоразвитием речи

Тема «Дом и его части»

Составитель

Воспитатель

Томилова Юлия Александровна

Снежинск

2010 г.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях.
  • Уточнять и расширять знания о назначении комнат в квартире.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Упражнять в образовании сложных прилагательных.
  • Уточнять и расширять словарь по теме «Дом и его части».
  • Активизировать речь детей.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

  • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: дом,строитель,стены,крыша,окна,этаж,дверь,балкон,подъезд,квартира,лифт,лестница,прихожая,спальня, кухня, ванная.

Качественный: кирпичный,каменный,деревянный,одноэтажный,многоэтажный,новый,красивый.

Глагольный: строить, входить, подниматься, спать, готовить пищу, умываться, мыться.

Методы и приёмы: ритуал приветствия, д/и "Скажи ласково", "Построим домик", иллюстрации, беседа, сюрпризный момент (внесение куклы), итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

Индивидуальная работа: развивать силу голоса - Максим, Даниил, Марк

Следить за правильной осанкой- Лена, Ваня.

Материалы: Картинка с изображением многоэтажного дома, картинки(части дома, подъезд, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая),мяч, конверты с геометрическими фигурами, кукла.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи ласково»

Воспитатель: - Ребята, сядет на стульчик тот, кто назовёт слово ласково.

(Дети выполняют задание и садятся на стулья)

Дом- домик

Стена- стенка, стеночка

Дверь- дверца

Балкон- балкончик

Крыша- крышечка

Окно- оконце

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем строителями. А что строитель делает?

Дети: - Строитель строит дома.

Воспитатель: - Верно.

- Дома бывают разные. Из чего можно построить дом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Если дом сделан из кирпича, он какой?

Дети: - Кирпичный дом.

Воспитатель:- Если дом сделан из камня, он какой?

Дети: - Каменный дом.

Воспитатель: - Если дом сделан из дерева, он какой?

Дети: - Деревянный дом.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Воспитатель: - Итак, с чего начнём строить дом?

(Воспитатель поочерёдно выставляет части дома)

Дети: - Со стен.

Воспитатель: -Верно.

Воспитатель: - Стены есть, что дальше?

Дети: - Нужно построить крышу.

Воспитатель: -Правильно. Чего ещё не хватает?

Дети: - Не хватает окон и балконов.

Воспитатель: - А как мы войдём в дом?

Дети: - Не хватает дверей.

Воспитатель: - Молодцы.

(Воспитатель выставляет аппликацию всего дома)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой дом у нас получился?

Дети: - Новый, красивый, высокий дом.

Воспитатель: -Дети, если в доме один этаж, значит дом какой?

Дети: - Одноэтажный дом.

Воспитатель: - Верно. А если в доме много этажей, значит он какой?

Дети: - Многоэтажный дом.

Воспитатель: - Правильно.

Ребята, девочка Лена переехала в дом, который мы с вами построили и приглашает нас в гости.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем попасть в квартиру, куда надо войти?

Дети: - В подъезд.

(Воспитатель показывает картинку с изображением подъезда)

Воспитатель: - Открываем дверь. Девочка Лена живёт на третьем этаже, как мы можем добраться до её квартиры?

Дети: - Подняться на лифте или пешком по лестнице.

Воспитатель: - Верно.

(Воспитатель вносит куклу)

Девочка Лена: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лена, проходите, отдохните, садитесь на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, Лена ещё маленькая и не знает как называются комнаты в её квартире. Давайте Лене подскажем.

Дети, мы вошли в квартиру, как называется помещение, где мы разуваемся?

Дети: - Прихожая.

Воспитатель: - А как называется комната, в которой спят?

Дети: - Спальня.

Воспитатель: - Как называется комната, в которой готовят пищу?

Дети: - Кухня.

Воспитатель: - Как называется комната, в которой умываются, моются?

Дети: - Ванная.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Девочке Лене очень понравился дом, который вы построили и она попросила вас построить домики для её друзей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Построим домик» из геометрических фигур

Итог:

Воспитатель: - Ребята, кем вы сегодня были?

Дети: - Строителями.

Воспитатель: - Что вы строили?

Дети: - Строили дом.

Воспитатель: - Какие части дома вы запомнили?

(Дети перечисляют части дома)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими строителями!


Цель: закреплять представления детей об особенностях строения, внешнего вида различных зданий; способствовать систематизации знаний о разнообразных постройках; развивать познавательную активность, наблюдательность.

Материал: картинки с цветными изображениями разных домов, заранее приготовленные воспитателем карточки с соответствующими силуэтами этих домов.

Игровые правила: правильно подобрать силуэтное и цветное изображение построек.

Игровые действия: поиск карточек с цветным или силуэтным изображением, соревнование.

Ход игры

В начале игры воспитатель объясняет значение слова «силуэт».

Вариант 1. Воспитатель демонстрирует карточки с цветными изображениями построек и просит их назвать. Затем показывает силуэтную карточку. Играющие должны определить, какому дому подходит данный силуэт.

Вариант 2. Силуэтные карточки раздаются детям. Ведущий берёт любую карточку с цветным изображением постройки и предлагает её играющим, спрашивая: «У кого силуэт этого дома?»

Вариант 3. У каждого из играющих детей по 3-4 силуэтные карточки, а все цветные карточки лежат на столе. Играющие должны найти пару. Выигрывает тот, кто быстрее нашёл все пары.

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель: познакомить детей с временными и причинно-следственными связями; помочь усвоить стадии трудового процесса строительства, создания различных предметов рукотворного мира и осознать наличие факторов, определяющих способы действия с этим предметом; способствовать развитию у детей таких психических качеств, как память, внимание, воображение, речь и таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение; стимулировать развитие мелкой моторики рук.

Дидактический материал: карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев.

Игровые правила: выигрывает тот, кто первым подберёт карточки, сложит их и объяснит логику построения данной цепочки.

Игровые действия: выстроить логическую цепочку из нескольких звеньев.

Ход игры

Разложи в ряд историю создания дома: что чем было? Что чем стало?

1) Кирпичный дом (был чем?) - лотком кирпичей (были чем?) - горкой глины.

2) Горка глины (стала чем?) - лотком кирпичей (стал чем?) - домом (зданием).

3) Окно (было чем?) - рамой и стеклом (были чем?) - деревом и песком.

4) Обои (были чем?) - бумагой и красками (были чем?) - деревом и водой с красителем.

5) Водопровод (был чем?) - трубами и изоляционными материалами (были чем?) - металлом, пластмассой, резиной.

Вариант 1. «А что потом?»

Воспитатель даёт ребёнку первую карточку (например, с изображением кирпича) и предлагает вспомнить, что можно сделать из этого предмета. Ребёнок должен найти вторую карточку с изображением стены, приставить к первой и вспомнить, где используются стены (жилой дом).

Вариант 2. «А что было раньше?»

Воспитатель дает ребёнку третью карточку (например, с изображением дома) и предлагает вспомнить, из чего собран такой дом (первая карточка). А чтобы дом построить, что используют люди? Ребёнок
отыскивает вторую карточку с изображением строительных материалов или инструментов.

Вариант 3. «Что было до и что станет после?»

Воспитатель даёт ребёнку вторую карточку (например, с изображением оконного стекла) и предлагает вспомнить, чем оно было до того, - песком (первая карточка). А затем спрашивает, что из этого стекла сделают потом строители, - окно в доме (третья карточка).

После того как дети хорошо освоят игру, можно предложить собирать логические цепочки на скорость. Кто первым соберёт цепочку, тот и выигрывает.

Занятие «Чем ты украсишь комнату?»

Цель: подводить детей к пониманию того, что человек создаёт предметы, чтобы украсить свою жизнь; побуждать находить вещи, выполняющие эстетические функции.

Материал: кукольные комнаты (кухня, гостиная, спальня), нарисованные на картоне; игрушечная мебель; картинки с изображениями предметов (картины, матрёшки, скульптуры, композиции из цветов, расписной посуды, доски, полотенца, прихватки, старинного самовара, вазы и др.)

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям о том, что люди издавна стремились украсить свой дом. Делали столы, стулья, шкафы и т.д., а если покупали мебель, то делали много, чтобы дома всегда было уютно.

Затем меняет расположение предметов, стремясь по возможности создать смешные, невероятные ситуации. Дети в это время отворачиваются. После того как воспитатель закончил, поворачиваются, замечают непривычное сочетание предметов. Они должны вспомнить, как было раньше, рассказать об этом и только потом восстановить прежний порядок.

Игра «Умозаключения»

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Задание «Закончи предложение».

Дом нужен человеку для того, чтобы…

Дом надо утеплять потому, что…

В доме нужны окна для того, чтобы…

На входной двери нужен глазок для того, чтобы…

Домофон нужен, чтобы…

Мы в доме поменяли окна потому, что…

В нашем доме сделали ремонт, потому что…

Этот дом считается старинным потому, что…

Это здание называют памятником архитектуры потому, что …

В домах проводят электричество, чтобы…

В домах проводят газ, чтобы…

Во всём доме стало темно потому, что…

Занятие «Конструирование фраз»

Цель: развивать навыки творческого конструирования образов фантазии при корректирующей (критической) функции мышления; активизировать в речи предлоги; упражнять в согласовании слов и построении простых предложений из заданных слов.

Задание: соединить два слова при помощи предлога или падежа в предложении.

Слова для работы: строители - леса, крыша - дом, новосёлы - дом, почтовый ящик - подъезд, собака - лифт, мяч - лестница, перила - лестница, балкон - цветы … и т.д.

Анна Фокина
Тема: «Мой дом». Открытое занятие в средней группе

Возраст : 4 – 5 лет

Цель : уточнить характерные особенности домов детей, уметь рассказывать о своем доме

Задачи :

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу

2. Воспитывать любовь к членам своей семьи.

Развивающие :

1. Развитие образной памяти

2. Развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

3. Продолжать знакомить детей с правами : на жилье.

Образовательные :

1. Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.

2. обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт.

3. способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.

Оборудование. Кукла, набор кукольной мебели, фотографии домов, комнат.

Ход занятия.

Воспитатель :

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Сегодня на занятии будем беседовать о домах, в которых вы живёте. Но прежде вспомним, как называется наш город. (ответы детей)

Для чего в городе много домов? (ответы детей)

Как называется улица и какой номер дома, в котором вы живёте? Дома в городе бывают разные : 4-х, 5-ти, 9-этажные; с магазинами или другими учреждениями внизу и без них; кирпичные и панельные. (Рассматривание картины) .

Вспомните, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живёте?

Какого цвета ваш дом?

Из чего он построен?

Что красивого вашем доме?

Что находится во дворе дома? (Игровое оборудование, зеленые насаждения) .

Как вы бережёте свой дом? Двор? Любите ли вы свой дом? За что?

Проводится игра :

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Мой дом высокий, а мой дом (низкий) .

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный) .

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный) .

Мой дом большой, а мой дом (маленький) .

Мой дом старый, а мой дом (новый) .

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Для того чтобы выстроить дом, потрудилось много людей.

Они старались выстроить такой дом, который бы нравился людям. Чтобы в доме было чисто, трудятся уборщицы, жильцы. Вы - хозяева своего дома и двора - должны заботиться об их чистототе, красоте. Каждый человек лю6ит свой дом, тоскует, если долго не бывает дома.

Физкультминутка.

Маляры пришли втроём,

Обновили старый дом :

Был облезлый, скучный, голый –

Стал нарядный и весёлый.

Воспитатель :

В каждом доме много квартир, и все они разные. Сколько комнат в вашей квартире?

Какие это комнаты. (Для чего нужна каждая из них) Кто следит за чистотой в квартире?

Кто помогает взрослым в этом?

Как бережёте вещи в квартире?

Ребята, у меня на столе комната куклы Наташи. Она хочет рассказать вам о своей комнате : «Я люблю детскую комнату. Там чисто и красиво. Слева возле стены в этой комнате стоит шкаф, справа - кровать, посреди комнаты - стол . Здесь я играю, рисую, рассматриваю книжки. Я всегда все игрушки убираю сама».

У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.

Возьмите фотографии своих домов и расскажите про них :

Вопросы :

На какой улице стоит ваш дом?

Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди : сколько в нём этажей, на каком этаже вы живёте, из какого материала построен ваш дом, какая у вас квартира?

Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк, озеро и т. д.)

Почему возвращение домой для каждого человека это радость?

Кого вы рады видеть у себя дома?

Итог занятия .

Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

Почему каждому человеку нужен свой дом?

Смотрите ребята, сколько мы придумали красивых слов. Давайте с вами поиграем в игру «Мой любимый дом» . В этой игре вам нужно придумать как можно больше красивых слов, которые бы описали дом, в котором ты живёшь.

Например :

Я люблю свой дом, потому, что он пятиэтажный, панельный…

Воспитатель встречает мам с детьми на ковре. Все становятся в круг.

Приветствие.

Для каждого пришедшего ребенка поется эта песенка. Можно проговаривать слова, как стихотворение.

По дорожке весело вместе мы шагаем, идем по кругу, взявшись за руки

И с Артемом дружно песню напеваем:

Ну-ка вместе хлоп-хлоп-хлоп, хлопаем

Ну-кв вместе топ-топ-топ, топаем

А потом прыг-скок, прыг-скок, прыгаем

Улыбнись, дружок!

Мы сегодня с вами поговорим о доме. Вот дом (показываю на игрушечный дом). А кто живет в ном? Узнаем. Но сначала покажем, как можно построить дом.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук, тук молотком,

Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)

Ры, ры, ры, ры

Есть работа для пилы (руки вперед - назад)

Ры, ры, ры, ры

Застучали топоры (Взмахи руками)

Ша, ша, ша, ша

Крыша очень хороша (руки «домиком)

Тук, тук молотком

Получился новый дом!

Узнаем, кто живет в этом доме. Присаживайтесь на стульчики.

Мамы с детками садятся на ковер на стульчики. Перед ними мольберт с иллюстрацией «Семья».

Рассматривание иллюстрации

Посмотрите, здесь нарисована семья: это мама, это папа, это бабушка, это дедушка, это дочка, это сын. Мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын - все это семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга.

Пальчиковая rимнастика «Моя семья»

А теперь наши пальчики поиграют в семью. Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про семью.

С каждой строчкой ребенок загибает по одному пальцу, начиная с большого. Мамы помогают.

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Ну а этот пальчик - я.

Вот моя семьяl

Пальчиковая гимнастика повторяется два раза.

Игровое упражнение «Назови свое имя»

Ребята, в семье все любят друг друга и называют ласково друг друга. Как тебя мама называет ласково? Давайте вместе назовем ребенка ласково.

Имя ребенка проговаривается два раза: первый – он сам пытается его назвать, если не может – помогает мама; второй раз проговаривают все дети и мамы вместе

Игра «Дочки, сыночки»

Ребята, наши девочки в семье - дочки. А наши мальчики в семье - сыночки. Кто наши девочки в семье? (Дочки.) Кто наши мальчики в семье? (Сыночки.)

А теперь будьте внимательны. Когда я скажу дочки - только девочки захлопают в ладоши. А когда я скажу сыночки" - только мальчики захлопают в ладоши. Где же, где же наши дочки? Вот они, вот они.

Хлопают в ладоши девочки

Где же, где же наши сыночки? Вот они, вот они.

Хлопают в ладоши.мальчики.

Кто же у нас есть в семье? Отгадайте загадку.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая.

Ребята, давайте покажем, как нас мама крепко обнимает. (Дети обнимают себя за плечи.) А как она вас ласкает? (Дети гладят себя по голове.) А как мы ласково назовем маму? (Мамочка.)

Вот какая наша мама: добрая, хорошая, красивая, внимательная. А еще мама трудолюбивая. Мама очень любит нас и заботится о вас. Она стирает, варит, играет вместе с нами, мама очень устает. Она будет очень рада, если мы поможем ей.

Посмотрите, сколько грязных платочков скопилось. Надо их постирать.

Игра «Поможем маме»

Воспитатель проговаривает и показывает игровые действия. Дети повторяют за ним. Мамы помогают

Возьмем стул и принесем его на ковер.

На стул поставим тазик.

Возьмем стакан. Там у нас как будто «вода», поставим стакан рядом с тазиком.

Возьмем грязный платочек и повесим его на спинку стула.

Начнем стирку.

Мы водичку выливаем, выливаем, выливаем.

Порошок мы насыпаем, насыпаем, насыпаем.

В таз платочки опускаем, опускаем, опускаем.

В тазу платочки поласкаем, поласкаем, поласкаем.

А теперь их постираем, постираем, постираем.

И опять прополоскаем, полоскаем, полоскаем.

А теперь их отжимаем, отжимаем, отжимаем.

У всех чистые платочки? Проверим. Возьмем за концы и встряхнем. На платочки посмотрим со всех сторон. Осталось нам их посушить

Упражнение «Повесим платочки на веревку»

мамы помогают держать прищепки

Давайте покажем, как вы помогаете маме развешивать белье.

Воспитатель предлагает детям взять по одному платочку и повесить на веревку, закрепляя их прищепками.

Поиграем с мамой в прятки – музыкальная игра

(С мамой рядышком иду, маму за руку держу.)

Все нашли своих мам? А некоторые малыши не могут. Давайте им поможем.

Найди мам для всех малышей

Детям раздаются листы с нарисованными на них животными и их детенышами. Задание – соединить линии мам и малышей. Дети выполняют работу простыми карандашами

Ой, а что случилось? Откуда такой шум. А, это папа ремонтирует дом. Давайте ему поможем, выходите на ковер.

Пальчиковая гимнастика «Поможем папе»

Тук-тук-тук-, тук-тук-тук,

Раздается звонкий стук.

Мы стучим молотком,

Ремонтируем наш дом.

Мы кончаем шины

У нашей машины.

Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

С папой в магазин пойдем

И продукты принесем.

Вот так, вот так

И продукты принесем.

Пока шли из магазина, в сумке все продукты перепутались. Давайте разложим по разным тарелочкам макароны и фасоль.

Игра «Разложи макароны и фасоль»

А еще в нашем доме живет бабушка. Она очень любит рассказывать сказки. Я буду, как будто бабушкой, надену платок. Идите, ребятки, расскажу вам сказку.

Воспитатель садиться перед детьми на стульчик, рядом ставит корзинку с атрибутами сказки «Курочка Ряба»: фуражку или шапку – дедушке, платочек – бабушке, ушки-ободок – мышке, жабо – курочке. В корзинке лежат яйца – цветное и белое, две ложки.

А вы мне поможете рассказать сказку? Кто хочет быть дедушкой (надеваем на ребенка шапку) и т.д.

Перед детьми ставим маленький столик, за него сажаем деда и баку. Рассказывая сказку, предлагайте детям выполнять несложные движения и звукоподражания

Сказка-игра «Курочка Ряба»

А чтобы у деда и бабки всегда было много яиц, надо Курочку хорошо кормить.

Рисование «Зернышки для курочки Рябы»

Давайте накормим курочку Рябу - нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке.

Какие ребятки, вы сегодня молодцы: маме помоглм – платочки постирали, папе помогла – продукты разобрали, с бабушкой и дедушкой рассказали сказку и Курочку Рябу покормили.

Давайте скажем друг другу «Спасибо» и похлопаем в ладоши.