Макги мастерство общения fb2.

В наше сложное, нестабильное и непредсказуемое время нам нужны советы о том, как добиться полного раскрытия своего потенциала и возможностей других людей. Успех в отношениях с людьми - чрезвычайно важная вещь. Умение добиваться такого успеха, пожалуй, ещё никогда не было столь необходимым. Мы все начинаем путь к успеху разными способами, имея при этом разные приоритеты.

Общение - часть нашей повседневной жизни. Справочников, посвящённых правильному взаимодействию с людьми, не существует. Но есть несколько простых идей, которые помогут вам построить отношения и в личной, и в профессиональной жизни.

Автор книги не собирается описывать универсальный способ взаимодействия с людьми, но стремится повысить уровень вашей осведомлённости и помочь лучше понять себя и других. Эти идеи можно приспособить для конкретной ситуации, культуры, контекста.

Часть первая поможет уяснить, чего можно и чего нельзя добиться в отношениях с людьми, часть вторая научит использовать стратегии для выстраивания отношений.

Часть 1. Остановиться и понять

Люди неисправимы. Прекратите искать быстрые решения для сложных и давних проблем, универсальный подход ко всем людям. Не забывайте, что вы не можете контролировать людей. Но вы можете сделать многое, чтобы иметь на них влияние.

Большинство людей страдает СДС (Синдром Дефицита Самоанализа). У всех есть своя «слепая зона» - мы редко видим себя так, как нас воспринимают окружающие.

Некоторые люди отказываются меняться. Поэтому не бейтесь головой об стену. Чтобы измениться, нужно мужество; чтобы признать свою неправоту, нужно смирение. Люди должны захотеть измениться сами, по своим причинам, а не по вашему желанию. А вы можете им помочь, используя материал книги.

Почему умные люди совершают глупые поступки. Стресс делает нас глупыми. Опасно, если мы позволяем эмоциям полностью завладеть процессом принятия решений. В книге вы найдёте советы о том, как избежать влияния эмоций.

Вы получаете то, что согласны терпеть. Проблемы продолжают существовать потому, что мы с ними свыкаемся. Вероятность того, что ситуация изменится, мала, если вы будете молчать и бездействовать. Когда вы перестаёте терпеть и начинаете говорить, вы прокладываете путь к лучшим и более приятным отношениям.

Унижение людей - для дилетантов. Ведь это показатель не силы, а слабости, основа для злобы, обиды и мести в будущем. Например, руководитель, использующий унижение, как способ влияния на нерадивого сотрудника, никогда не добьётся своей цели.

Нужно оберегать человеческое достоинство, если вы хотите повлиять на людей и побудить их к определённым действиям. Чтобы смягчить критику, спросите: «Что вы извлекли для себя из этого урока?», «Что бы вы сделали на моём месте?». Это позволит собеседнику проанализировать своё поведение, изменить его, а вам будет легче контролировать его идеи и планы, давать советы в дальнейшем.

Быть «милашкой» не всегда полезно. Сложности в отношениях возникают, когда человек старается быть приятными для всех. Добиваясь поставленной цели, вы не сможете сделать так, чтобы вас все любили.

Люди, испытывающие потребность всем нравиться, не изменят мир. Только не превращайтесь в тирана. Но если сотрудник, работающий спустя рукава, перестанет считать вас простаком, а надоедливые друзья перестанут эксплуатировать вашу доброту, вы оцените преимущества человека, не пытающегося нравиться всем и каждому.

Для танго нужны двое. Жизнь сложна, запутана, хаотична и порой мрачна. И именно на этом фоне развиваются наши отношения с другими людьми. Нам бывает сложно разглядеть собственную вину в конфликте, мы описываем события с субъективной точки зрения, немного изменяя и искажая факты в свою пользу, сами того не осознавая. Но подумайте - какой вклад в конфликт внесли вы? Как ваше поведение влияет на возникшую проблему? Так вы облегчите выход из сложившейся ситуации.

Нет инвестиций - нет прибыли. Мы мало знаем даже о тех, с кем постоянно общаемся, у нас нет времени и сил для поддержания даже важных для нас отношений. И они постепенно тускнеют, потом увядают окончательно. Так сильная занятость разрушает отношения и деловые, и личные.

Ничего не вкладывая, вы ничего и не получите. Перестаньте надеяться, что вы когда-нибудь найдёте время для своего вклада в развитие отношений. Найдите это время сейчас!

Порой самым необходимым становятся даже не разговоры, а какое-то общее дело, совместное времяпрепровождение. Умение принимать на работу, обучать и удерживать нужных людей обходится дорого. Но придётся вкладываться, чтобы затем пожинать плоды их работы.

Итак, выделяйте время для людей, ищите способы внести вклад в их развитие (подарите эту книгу, например).

Часть 2. Двигаемся дальше

Будьте реалистами. В корне многих разочарований, обманутых надежд и конфликтов лежат нереалистичные ожидания, которые мы возлагаем на других людей и на то, как они должны поступать. Но желание, чтобы другие жили так, как вам хочется, не всегда исполнимо.

Научитесь принимать как собственные недостатки, так и недостатки других. Относитесь к поведению других людей скорее философски, чем эмоционально. И двигайтесь дальше.

Не будите спящую собаку. Иногда поведение окружающих лучше всего воспринять как данность для улучшения долгосрочных отношений. Способность быть более гибким очень важна в общении, но вы должны решить сами, что представляют собой те вещи, которые вы можете стерпеть. Приняв решение «не будить спящую собаку», чувствуете ли вы себя комфортно с учётом всех последствий этого решения?

Не используйте этот метод, чтобы оправдать свою слабость. Помните, что постоянно стоять на своём в любом вопросе - утомительно, скучно и может закончиться вконец испорченными отношениями. А проиграть одну битву ради победы в войне может быть эффективной стратегией.

Контролируйте своё отношение к окружающим. Мозг старается помочь найти то, что вы ищете. То, на чём вы сосредоточены, приобретает больший масштаб. Вы будете склонны замечать негативные моменты в поведении несимпатичного вам человека, что усилит вашу неприязнь.

Формируется порочный круг - ваше отношение влияет на ваше поведение. Вы не замечаете в человеке ничего хорошего, а это не сулит лёгкости в общении. Чтобы добиться позитивных сдвигов, попробуйте изменить свой взгляд на человека, найти в нём положительные стороны и, возможно, ваши отношения пойдут на лад.

Будьте готовы признать свои ошибки. Сосредоточенность, решимость, уверенность в себе - такими чертами должен обладать лидер. Ещё ему очень пригодятся такие качества, как смирение и готовность признавать свои ошибки. Ведь мы должны быть более открытыми и гибкими.

Что это означает на практике? Не делайте поспешных выводов, полагаясь на первое впечатление и свои чувства, которые могут меняться. Лучше сказать так: «Я могу ошибаться, но вот так мне это представляется на сегодняшний день». Такая формулировка побуждает людей высказывать мнение по данному вопросу, привлекает их к совместной работе, они с готовностью поделятся своими идеями. С ними можно не соглашаться, но не выслушать их было бы неразумно.

Не думайте, что окружающие вас люди хотят того же, чего и вы. Потратьте время на то, чтобы понять предпочтения другого человека, ведь то, что подходит вам, может совершенно не устраивать других людей. Поэтому выясните, какого отношения они хотят.

Четыре убийственных вопроса. На них нужно отвечать, имея в виду значимого для вас человека (партнёра, родственника и т. д.).

  1. Что в этот момент происходит в его мире? Потратьте немного больше времени, чтобы это выяснить, вместо того, чтобы рассказывать о себе.
  2. В чём он нуждается в настоящее время? Возможно, вы сумеете помочь, и это сделает ваши отношения лучше и проще.
  3. Я слушаю, чтобы понять или чтобы защититься? Постарайтесь услышать то, что оппонент может вам сообщить, вместо того, чтобы выстраивать оборону. Трудно гневаться на того, кто соглашается с вами и пытается вас понять. Так можно погасить в зародыше любой потенциальный конфликт.
  4. Выражаю ли я свои мысли достаточно чётко? Поделитесь ясностью своего понимания плана дальнейших действий с другими людьми. Возможно, для вас совершенно ясны те причины, которых не замечают другие - они могут их просто не знать.

Ваши ответы очень важны, они покажут, готовы ли вы к применению новых стратегий построения отношений с людьми. Подумайте, какое конкретное действие вы решили совершить?

Как не превратить критику в пытку. Делайте акцент на поиске решения проблемы, а не на фиксации чьей-то вины. Уделяйте максимум внимания тому, как избежать повторения ошибки, мотивируя себя и других к движению вперёд.

Выясните, почему они хнычут. Многие авторы позволяют себе насмешки в отношении негативно настроенных людей, рассматривают их как корень зла, препятствие на пути прогресса. Но, возможно, у людей имеются реальные основания для беспокойства. Нужно попытаться понять причины их поведения.

Существует несколько причин негативного отношения.

  1. Некоторые люди негативно настроены по своей природе. Они как противовес позитивным людям для поддержания естественного баланса, у них самой природой заложена способность видеть стакан наполовину пустым. Вы можете помочь им уделять больше внимания положительным моментам, научить чаще задавать себе вопрос: «Что положительное я могу найти в этой ситуации?».
  2. Отсутствие уверенности в себе. Противоядием послужит поддержка и поощрение. Уверенность в своих силах - фундаментальная потребность человека. Обращение к сильным сторонам человека должно способствовать укреплению его уверенности и добавлению позитива в его настрой.
  3. Ощущение несправедливости. Люди могут быть не согласны с какими-то вашими аргументами. Попробуйте понять мотив их поведения. Вовлекайте людей в процесс принятия решений. Объясните им, что предлагаемое решение, возможно, самое верное, а сохранение текущего состояния имеет опасные последствия. Так вы найдёте больше поводов для сотрудничества и меньше времени для противостояния.

Как помочь людям почувствовать свою значимость. Для этого существует семь способов.

  1. Служение. Оно должно лежать в основе наших взаимоотношений с другими людьми. Нужно выяснить, что можно сделать для удовлетворения потребностей и достижения целей других людей, то есть научиться быть менее ориентированными на себя. Так, если внимание компании сосредоточено на потребностях клиентов, её успех более вероятен.
  2. Персонализация. Относитесь к человеку так, чтобы он чувствовал себя уникальной личностью со своими симпатиями и антипатиями, а не просто одним из представителей безликой толпы. Рождественские открытки и письма с поздравлениями, рассылаемые уважающей себя компанией, всегда содержат обращение к конкретному человеку и очень индивидуальны. Это способствует успеху компании.
  3. Ободрение. Мы все время от времени нуждаемся в этом. Каждое слово несёт в себе мощный заряд, может как окрылять, так и приземлять. Как замечательно, оглянувшись в прошлое, понять, что благодаря вашим вовремя сказанным словам, некоторые люди получили необходимый импульс для продвижения к своей цели. У них появилась уверенность, что они способны сделать следующий шаг и добиться победы.
  4. Вежливость. Уважение к другим людям - наша отправная точка в построении взаимоотношений, его заслуживает каждый человек. И это не только вовремя сказанное «спасибо», но и учёт потребностей других людей в той же степени, что и собственных. Вежливость даже в мелочах прибавляет очки нашей привлекательности. Мы оказываем на людей, которым нравимся, большее влияние, а они становятся более открытыми для наших идей.
  5. Заинтересованность. Не ограничивайтесь рамками собственного мира и собственных потребностей. Когда вы хотите наладить с кем-то контакт, помните, что должны проявить интерес к миру собеседника.
  6. Признательность. Запомните: «Противоположность любви не ненависть, а безразличие». Нужно показывать, что вы цените окружающих вас людей, демонстрировать им своё признание. Приложите дополнительные усилия, чтобы порадовать человека, напишите записку, позвоните, сделайте подарок. Не стесняйтесь делиться своими достижениями и подчёркивать то влияние, которое оказал ваш собеседник или адресат.
  7. Внимание. Если вы хотите, чтобы люди открылись, рассказали больше и помогли вам добраться до сути вопроса, вы должны слушать. Иногда людям нужно полностью высказаться, прежде чем они будут готовы услышать ваше мнение. Любому человеку нужно ощущать свою значимость, чувствовать понимание. Самый эффективный способ достичь этого состоит в том, чтобы научиться слушать.

Как вернуть людям утраченный настрой. Как поддержать людей, если они расстроены, как помочь им подняться? Здесь может пригодиться одна из следующих стратегий.

  1. Понять, что «быть не в порядке» - нормально. Неприятности всегда вызывают временный эмоциональный стресс. Опасно увязнуть в этом состоянии. Помогите людям сконцентрироваться на тех идеях, которые помогут им двигаться дальше.
  2. Изменить взгляд на неудачи. Это часть нашего пути к знаниям, развитию, успеху. Неудача не ставит крест на дальнейшей судьбе. Это полезный урок, который пригодится в будущем. Важно продолжать свои попытки.
  3. Искать положительные стороны. В качестве поддержки напоминайте людям, что не всё настолько плохо, как им в данный момент кажется.
  4. Добиться маленьких побед. Ничто не мотивирует так, как успех. Он даёт надежду, которая помогает людям двигаться дальше, добиваться прогресса. Обязательно отмечайте достижения. Успех слагается из маленьких побед.
  5. Переменить обстановку. Так можно стряхнуть с себя повседневную рутину, что способствует появлению новых идей. Перемены могут порой действовать как отдых, позволяют подзарядиться.

Как заставить людей вас слушать. Это необходимо, если мы собираемся успешно влиять на людей. Сначала рассмотрим три основные ошибки, допускаемые при общении.

  1. Обилие ненужных подробностей. Не стоит заваливать собеседника подробностями - это вряд ли заставит его принять вашу точку зрения. Большинство презентаций только выиграет, если время их проведения будет сокращено вдвое. Если людям потребуется больше подробностей, они сами об этом попросят.
  2. Несоответствие тематики сообщения и аудитории. То, что важно для нас, может оказаться незначительным для других. Неумение понять это означает, что мы впустую займём время собеседника и потратим своё.
  3. Акцент на фактах вместо ощущений. Людей интересует не только что вы говорите, но и как вы это говорите. Обращение лишь к разуму редко что-то меняет, необходимо задействовать и чувства. Подумайте, как сделать подачу своего сообщения более эффектной, какие истории, анекдоты можно использовать для иллюстрации.

Чтобы решить проблему, обозначенную этими тремя ошибками, можно попробовать следующие советы.

  1. Поймите потребности и интересы ваших слушателей. В чём их проблемы? Исходя из ответов на эти вопросы, вы и должны оформить своё выступление.
  2. Помните, что 90 процентов впечатления о себе вы производите на аудиторию за первые 90 секунд выступления или разговора. Поэтому убедитесь, что первые 90 секунд будут заполнены значимым материалом.
  3. Начинайте, помня о конце. Нужно чётко сформулировать цели и задачи выступления. Расставьте всё по местам в собственных мыслях. Спросите себя, каких новых знаний и действий вы ожидаете от своей аудитории после того, как ваша встреча подойдёт к концу?
  4. Вкладывайтесь в себя. Способы научиться говорить легче изложить на бумаге, чем применить в жизни. Кроме советов, изложенных в книге, поможет посещение курсов и консультаций, помощь наставника, использование ресурсов интернета. И всегда обращайте внимание не только что произносят эксперты, но и как они это делают.

Мяч на вашей стороне. Успех в отношениях с людьми может улучшить вашу жизнь, и личную, и профессиональную, если вы будете использовать хотя бы несколько советов из этой книги.

Итак, вы запаслись необходимыми знаниями, чтобы, помогая и поддерживая, оставлять свой след в жизнях других людей. И самое замечательное, что вы можете начать уже сегодня. Попробуйте. Выбор за вами!

Знания, высокий IQ, профессионализм - всего этого недостаточно, чтобы добиться успеха. Нужно уметь доносить свои идеи до других и не бояться сложных разговоров. В «Мастерстве общения» основной акцент - на ошибках, которые мы допускаем в общении с другими людьми. В книге много интересных историй по теме и столько же пищи для размышлений.

Автор книги - известный американский социальный психолог, организатор знаменитого . В его книгах вместо абстрактных рассуждений вы найдёте только научный подход и статистику. «Как побороть застенчивость» - не исключение. Зимбардо рассматривает застенчивость как индивидуальный способ реагирования на эмоции. И для того, чтобы вы смогли преодолеть свои комплексы, предлагает набор конкретных советов и упражнений.

3. «Как разговаривать с кем угодно», Марк Роудз

Напряжение при разговоре - явление вполне естественное. Главное - уметь его перебороть. Как раз об этом и пишет Роудз: как справиться со страхами и барьерами, начать разговор, обрести уверенность и избавиться от необоснованного страха, что вас отвергнут и прогонят. Универсальная книга о проблемах современного общения.

5. «Как разговаривать с мудаками», Марк Гоулстон

Да, всем нам время от времени приходится общаться не только с приятными и дружелюбными людьми, но и с совершенно невыносимыми. И пусть вас не смущает название книги: речь пойдёт о категории людей с иррациональным и нечестным стилем общения. Конструктивный диалог с ними не построишь.

Марк Гоулстон, психиатр в сфере бизнеса, предлагает целый набор техник: 14 способов общения с психами, 8 способов справиться с безумием в личной жизни и, конечно, рекомендации по работе над собой (ведь мы тоже иногда выходим из себя и можем показаться не совсем адекватными).

Разговор - не столько умение красиво излагать свои мысли, сколько умение слушать и понимать собеседника. Поверьте, людям нравится, когда их слушают. Это помогает им почувствовать себя комфортнее и увереннее. Главный секрет общения очень прост: когда вы выслушаете другого человека, он будет готов выслушать вас.

В этой книге вы не найдёте НЛП или советов по манипуляции людьми. Убеждение - это способность повлиять на человека, обратившись к нему напрямую и помогая ему осмыслить ситуацию. Только аргументация и честность, никаких уловок. Советы Джеймса Борга применимы и на работе, и в .

Ещё одна книга Джеймса Борга, которую лучше читать в связке с предыдущей. Общение, убеждение и влияние - вещи взаимосвязанные и взаимозависимые. Магия слов, о которой пишет Борг, - это, конечно, метафора. Но есть в ней и доля истины: слова, которыми мы пользуемся, определяют наш успех в отношениях, работе, бизнесе. Пора учиться подбирать правильные слова.

Нейробиолог Венди Сузуки однажды осознала, что совершенно недовольна своей жизнью: всё время она уделяла только научной работе. Но именно знания нейробиологии помогли ей наладить общение с людьми, улучшить физическую форму и поменять образ мыслей.

В основе её методики - четырёхминутные тренировки для мозга, которые помогают восстановить силы, улучшить настроение и сделать мышление более интенсивным. Тело и мозг связаны, и если вы научитесь управлять этой связью, то буквально преобразитесь - и внешне, и внутренне.

Наверное, ни одна подобная подборка книг не обходится без старого доброго Карнеги. Одна из первых книг по самопомощи и эффективному общению. Классика, проверенная годами.

Лайфхакер может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикации.

Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно Пол МакГи

(Пока оценок нет)

Название: Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно
Автор: Пол МакГи
Год: 2013
Жанр: Маркетинг, PR, реклама, Зарубежная деловая литература, Социальная психология, Зарубежная психология

О книге «Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно» Пол МакГи

Общение – это неотъемлемая часть всей нашей жизни. Мы каждый день общаемся с коллегами по работе или учебе, с начальством, с друзьями и родителями, со своими вторыми половинками. Для многих нет никакой проблемы завязать новые знакомства, для других же – это непосильная ноша, окованная цепями комплексов, неуверенности в себе и страхами.

Для того, чтобы понять, как правильно нужно общаться с людьми, вам необходимо прочитать книгу Пола МакГи «Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно». В ней вы найдете ответы на вопросы, как стать интересным собеседником, как привлекать и удерживать внимание человека, как вести споры и грамотно выходить из любой сложившейся ситуации.

Для того, чтобы создать действительно процветающий и успешный бизнес, вам нужно будет постоянно общаться с людьми. И это будут даже не просто ваши подопечные, а бизнес партнеры, клиенты, спонсоры. И со всеми ними нужно найти общий язык, даже более того, произвести такое о себе впечатление, чтобы с вами хотели работать, чтобы считались с вашим мнением и дорожили знакомством. И это сделать достаточно просто, важно просто знать некоторые правила и психологию человека. И об этом вы можете узнать из книги «Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно» Пола МакГи.

Часто случаются в жизни ситуации, когда на работе возникают конфликты или скандалы. Как мы поступаем в данном случае? Чаще всего повышаем голос, перекрикивая собеседника, доказывая свою точку зрения. Но таким образом вы не только никому ничего не докажете, но и прославитесь как скандалист. Пол МакГи в своей книге научит не только с достоинством выходить из любых сложных ситуаций, но и делать так, чтобы они вовсе не происходили.

Книга «Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно» — это отличное, доступное и понятное пособие по мастерству общения. Вы сможете узнать все секреты психологии человека, которые раньше просто не замечали. В итоге вы научитесь правильно говорить, слушать, а главное слышать, своего собеседника. У вас не будет возникать неловких пауз, вы не будете попадать в сложные конфликтные ситуации, а среди друзей и близких станете настоящей душой компании. Пол МакГи в простой и доступной форме поделится с вами секретами и правилами, которые действуют безотказно и уже помогли многим людям во всем мире кардинально изменить свою жизнь.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно» Пол МакГи в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Пол МакГи

Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно

How To Succeed With People

Easy Ways to Engage, Influence and Motivate Almost Anyone


© 2013 Paul McGee

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»


* * *

Эту книгу хорошо дополняют:

Никогда не ешьте в одиночку

Кейт Феррацци


Я слышу вас насквозь

Марк Гоулстон

Памяти Клайва Готта и Кенни Харриса.

Мне не хватает вас, парни


Зачем столько шума вокруг человеческих взаимоотношений?

Мне интересно, есть ли среди людей, с которыми вы живете или работаете, те, кто за вашей спиной, а может, и в открытую насмехается над тем, что вы читаете эту книгу? Те, кто считает ее настолько несерьезной, что ее впору снабдить розовой обложкой и бантиком?

Правы ли они, когда думают подобным образом?

Абсолютно.

Не правы.


Позвольте задать вам несколько вопросов

Известны ли вам талантливые люди, которые в настоящее время не находят в своей работе ни мотивации, ни радости?

В какой степени качество ваших отношений с покупателями и клиентами влияет на успех вашего бизнеса?

Были ли в организации, где вы работаете, талантливые люди, уволившиеся в основном по причине плохих отношений с начальником?

Были ли в вашей личной жизни случаи, когда отношения завязывались хорошо, а затем ухудшались и сходили на нет?

Тот способ, с помощью которого вы обычно пытаетесь разрешать конфликты, приводит, как правило, к лучшим или худшим результатам?

Есть ли среди ваших знакомых близкие родственники, которые не общаются друг с другом, поскольку не могут разрешить конфликтную ситуацию?

Знаете ли вы молодых людей, страстно желающих покинуть родной дом из-за плохих отношений с родителями?

Обеспечило ли вас ваше образование необходимым набором навыков для достижения успеха в делах и отношениях с людьми?


Заставляет задуматься, не правда ли?

Позвольте теперь спросить кое о чем еще.

Значит, все, что здесь написано, – детский лепет, так?

Оно никоим образом не сможет повлиять на качество вашей работы?

Оно никак не повлияет на результат?

Оно никак не повлияет на качество ваших личных отношений?

Ну конечно!

Если люди полагают, что все это – детский лепет, то кто они?

Весельчаки?

Сбитые с толку?

Напуганные?

На самом деле если вы, читатель, принадлежите к женскому полу, велика вероятность, что вы уже убеждены в ценности этой книги. Однако некоторые мужчины (я с радостью отмечаю, что не все) до сих пор находятся под влиянием старомодного и утратившего актуальность шовинизма и нуждаются в некоем сигнале к пробуждению.

Для некоторых этот сигнал уже прозвучал. Они начали идти в ногу со временем. Однако многие все еще отстают. И я пишу эту книгу как истинный представитель мужского пола.

Однако, каким бы ни был ваш пол и возраст, кажется, настало время смириться со следующим…

Крупица мудрости

Простой материал имеет важное значение. На него следует обратить внимание.

Поэтому давайте перестанем кричать о том, что люди – наше величайшее сокровище, не тратя при этом ни времени, ни энергии, ни ресурсов на то, чтобы обеспечить их всем необходимым для раскрытия их потенциала. Давайте пошлем прощальный поцелуй тем поступкам, что мы совершаем «для галочки», и признаем факт, что всем нам нужны советы о том, как добиться полного раскрытия своего потенциала и возможностей других людей. Особенно в наше сложное, нестабильное и непредсказуемое время.

Давайте раз и навсегда снимем розовые очки и посмотрим фактам в лицо.

Успех в отношениях с людьми – чрезвычайно важная цель. И умение добиваться такого успеха, пожалуй, еще никогда не было настолько необходимым.

Согласны?


Что для вас означает успех?

Почему бы нам сейчас не сделать паузу и не подумать над следующим вопросом: что для вас означает успех в отношениях с людьми?

Надеетесь ли вы, что большее число людей проникнется к вам симпатией? Прислушается к вам? Купит у вас что-либо? Согласится с вашим мнением?

Означает ли наличие такого успеха, что вы сможете стать более убедительным? Возможно, он нужен вам для того, чтобы эффективнее руководить людьми или быть хорошим родителем? Или тот человек, с кем вам необходимо наладить отношения, – это вы сами?

Нужно понять, что под словом «успех» разные люди подразумевают разные вещи.

Мы все начинаем путь к успеху разными способами, имея при этом разные приоритеты.

Так что же означает успех лично для вас? Как вы поймете, что эта книга вам помогла?

Чего вы хотите больше?

Чего вы хотите меньше?

Большое количество людей читают исключительно для удовольствия. Хорошо. Но не лучше ли читать еще и с определенной целью?

Что ж, давайте сначала расставим все точки над i, чтобы вы четко понимали, что можно и чего нельзя ожидать от этой книги, а также зачем я предпринял попытку ее написать.

Расставим все точки над i

Что ж, вы решили прочитать книгу о том, как добиться успеха в отношениях с людьми. Во-первых, спасибо за то, что выбрали именно эту книгу. Надеюсь, вы не пожалеете, что потратили время на ее прочтение, и найдете ее полезной во многих ситуациях.

Позвольте мне для начала объяснить, зачем я написал эту книгу, а также почему я написал ее именно так, как написал.

Я полагаю, что общение с людьми – часть вашей повседневной жизни, если, конечно, вы не отшельник и не монах, давший обет молчания и живущий в отдалении от общества. Несмотря на то что с каждым годом наша связь с техническими приспособлениями становится все более тесной, избежать общения с людьми – живого ли, виртуального ли – могут лишь немногие.

Однако существует проблема.

Никому из нас при рождении не дается волшебным образом набор тех способностей, которые требуются, чтобы преодолевать жизненные трудности и правильно строить свои отношения с людьми.

В настоящее время нашу планету населяют 7 млрд человек, и, по прогнозам, к 2050 году это число вырастет приблизительно до 9 млрд. Это очень много. Я полагаю, что вы не собираетесь встретиться со всеми живущими на планете людьми (каким бы компанейским человеком вы ни были), но современные реалии таковы, что то количество людей, с которыми вы взаимодействуете всего лишь за несколько месяцев своей жизни, может превышать количество людей, с которыми взаимодействовали ваши прародители за всю свою жизнь.

А теперь бросьте в этот плавильный котел, где уже смешаны все ваши встречи с людьми, экономическую нестабильность, глобализацию, избыток информации, жизнь, бурлящую круглосуточно и семь дней в неделю, увеличение продолжительности жизни, рост влияния интернета, культурные различия – и вы получите гремучую смесь.

Каков итог?

Ни один из наших предков не жил в мире, хотя бы отдаленно напоминающем тот, в котором живем мы. И если для использования наших iPad и смартфонов существуют инструкции, то справочников, посвященных правильному взаимодействию с людьми, не существует.

Это реальность.

Люди одновременно предсказуемы и неожиданны в своих поступках. Они просты и сложны. Они могут быть добряками. А могут быть убийцами. Они отдают. Они отнимают. Они сострадательны. Они самодовольны. Они поразительны. Они ужасны. Они любят. И ненавидят. Они живут в настоящем, испытывая влияние прошлого.

Я не собираюсь потчевать вас небылицами. Я собираюсь рассказать все как есть.

Принимая во внимание этот список противоречивых человеческих характеристик, мы в лучшем случае можем надеяться получить лишь полезные рекомендации по поводу того, как взаимодействовать с людьми.

Однако у меня есть для вас и хорошие новости.

Видите ли, несмотря на то изобилие противоречий, из которых состоят люди, существует несколько простых идей, стратегий и методов, которые помогут вам построить отношения и в личной, и в профессиональной жизни. Они не сотворят волшебство, но значительно увеличат вероятность успеха в построении отношений с людьми.

Я работал в качестве профессионального лектора и тренера в 36 странах, на четырех континентах (на данный момент). И вот что я понял: несмотря на то что у людей может отличаться цвет кожи и вероисповедание, независимо от того, где мы находимся, в Америке, Африке, Австралии, Азии или дома, в Европе, – то, что нас объединяет, значительнее того, что нас отличает.

В современном мире нам приходится взаимодействовать с огромным количеством людей. И это не пустые слова, как может показаться на первый взгляд. Действительно, это количество в десятки раз превышает тот круг людей, с которыми общались наши родители всего лишь полвека назад. Благодаря развитию технологий и интернету для нас открылось множество новых возможностей коммуникации. Но если для компьютеров и смартфонов созданы пошаговые инструкции, то для того, как нужно строить отношения с окружающими нас людьми, подобных инструкций нет. Решить эту проблему поможет книга «Мастерство общения».

Автор этой книги, известный британский консультант и оратор, в легкой и остроумной форме рассказывает о главных принципах взаимоотношений с людьми, что поможет вам справиться со многими возникающими проблемами в личных отношениях, на работе или дома из-за неверно выстроенной коммуникации.

Для кого книга «Мастерство общения»

Для тех, кто хочет овладеть навыками успешного общения, а также для тех, кто понимает, что ключ к любому успеху - в умении выстраивать правильные отношения с окружающими.

Фишки книги «Мастерство общения»

От автора

Нам нравится ощущать себя комфортно. Нам нравится думать, что мы не должны делать слишком много, для того чтобы добиться успеха. Если вы такие же, как я, то вам захочется, чтобы сам факт прочтения книги волшебным образом вас преобразил.

Не поддавайтесь этим иллюзиям. Видите ли, мы заблуждаемся, когда верим, что объем наших знаний прямо пропорционален уровню нашего успеха.

Знание - это отправная точка, однако оно вовсе не гарантирует успешного финиша. Равно как высокий показатель IQ не обязательная составляющая для достижения успеха. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется не просто прочитать эту книгу, но и применить на практике все содержащиеся в ней советы. Я же со своей стороны обещаю, что включу в эту книгу эпизоды, которые будут вызывать улыбку. Я действительно надеюсь, что вы получите удовольствие от прочтения, но в то же время будете порой сталкиваться с тем, что заставит вас задуматься.