После школы магистратура или бакалавриат. Чем отличается бакалавр от магистра? Неполное высшее образование при бакалавриате

Степень магистра юриспруденции — это высшая ступень юридического образования в России.

Диплом магистра юриспруденции в цене не только в России, его признают страны-участники Болонской системы.

Зачем нужен диплом магистра юриспруденции ?

Есть несколько причин, которые заставляют абитуриентов штурмовать приемные комиссии юридических факультетов.

Первая причина – рынок труда не стоит на месте, требуя от специалистов новых знаний и компетенций в рамках своей профессии.

Да и работодатели при выборе кандидатов на ту или иную должность отдают предпочтение обладателям степени магистра права.

Если вы хотите продолжить юридическое образование, сделайте выбор в пользу московских вузов. Требования к абитуриентам там жестче, стоимость платных услуг выше, но диплом учебных заведений Москвы стоят этого.

Бакалавр или магистр – кого выберет работодатель?

Что в себя включают эти загадочные понятия «бакалавра» и «магистра»? Чем эти ученые степени отличаются от привычной всем нам степени специалиста?

На заводах корпорации «Рено» все бакалавры проходят обучение в, так называемых, технических университетах. В этом «доучивании», что особенно важно, принимают участи сами фирмы!

Именно фирма из бакалавра готовит себе будущего специалиста и это здорово!

В российской системе высшего образования при всех ее очевидных «плюсах» отмечаете ли Вы какие-то минусы?

А может ли магистратура стать той самой «ступенькой» для «доучивания», которая должна обязательно быть после получения степени «бакалавр»?

  • Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»
  • Кафедра «Экономика и финансы»
  • Кафедра «Экономика, управление и инвестиции»
  • Кафедра «Информатика»

Южно-Уральский Государственный Университет оказался готов к нововведениям в сфере образования?

А если вчерашний студент и сегодняшний бакалавр не желает идти в магистратуру? Что нужно для того, чтобы в России начала работать система «доучивания» бакалавров?

Как должен проходить процесс включения работодателя в цепочку «государство-вуз-обучаемый»?

Считаю, что три главных элемента «вуз-работодатель-государство» должны работать в тесной связке и тогда мы обеспечим нашим выпускникам великолепные возможности и будущее для нашей страны.

Что дает магистратура юристу

Россия присоединилась к болонской декларации в 2003 году. В данной ситуации возможно развитие по двум сценариям:

  • Работодатель оплачивает все расходы, связанные с образованием.

Чем отличается бакалавр от магистра Разница между этими ступенями образования состоит не только в количестве возможностей трудоустройства.

Чем отличается бакалавриат от магистратуры? Несколько примеров:

  • В аспирантуре имеет право обучаться только студент, у которого есть академическая степень магистра.
  • В магистратуру может поступить только бакалавр.

Часто задаваемые вопросы о магистратуре

1. Можно ли поступать в магистратуру на новое направление обучения, отличное от первоначального?

2.

Чем отличается магистратура от второго высшего?

3. Можно ли сочетать работу и учебу в магистратуре?

Доля работающих студентов составляет около 95% общего количества обучающихся.

При этом значительная часть выпускников устраивается работать по полученной специальности.

4. В каких компаниях работают выпускники магистратуры Уральского института РАНХиГС?

5.

Есть ли возможность учиться в магистратуре бесплатно?

6. Какие экзамены нужно сдать для обучения в магистратуре?

Для поступления на бюджет комплексный экзамен сдается в письменной форме (по билетам). Билет может содержать теоретические вопросы и практические задачи (кейсы).

7.

Сложно ли поступить в магистратуру Уральского института РАНХиГС, если заканчивал другой вуз?

Все абитуриенты, поступающие в магистратуру, сдают вступительные экзамены на общих основаниях. Поступление в магистратуру зависит только от результатов вступительных испытаний.

8.

Сколько сессий в год у студентов заочной формы обучения?

2 сессии в год по 15-20 дней.

9.

Есть ли какая-то специфика обучения в магистратуре по сравнению с другими ступенями высшего образования?

Процесс обучения в магистратуре начинается сразу с освоения дисциплин выбранного направления, исключены предметы общегуманитарного цикла (культурология, философия и т.д.), ранее изученные на предыдущей ступени высшего образования.

11.

Полезная информация

Что такое магистратура и зачем она нужна?

До недавнего времени получить высшее образование у нас в стране означало проучиться 5 лет в вузе и получить диплом с квалификацией «специалист». Специалист мог искать подходящую работу или поступать в аспирантуру, чтобы потом получить ученую степень кандидата наук.

Теперь же высшее образование в России складывается из двух уровней: бакалавриата и магистратуры.

Обучение в бакалавриате продолжается 4 года, студент получает общие знания и навыки по выбранному направлению подготовки и диплом о высшем образовании с присвоением академической степени «бакалавр».

Если Вы успешно закончила бакалавриат и хотите продолжать дальнейшее обучение, чтобы владеть основательной научной базой и методологией научного труда и быть в курсе современных информационных технологий и методов получения и обработки научной информации, то для Вас одна дорога – в магистратуру.

Основная задача магистратуры – подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.

Кто такой магистр?

Обращаясь к истории, поясним, что слово «магистр» произошло от латинского «Magistr», что означает «наставник», «учитель», «руководитель», «мастер своего дела». Другими словами, в современном понимании магистр - это широко эрудированный специалист, подготовленный к исследовательской, консультационной, аналитической деятельности, владеющий методологией научного творчества, современными информационными технологиями.

Еще точнее: магистр - это специалист широкого профиля, готовый к научно-исследовательской, аналитической деятельности, владеющий современными методами и технологиями научного познания.

Что такое магистратура?

Это второй уровень двухуровневой системы высшего образования, созданной в процессе реформирования российской образовательной системы, согласно Болонскому процессу (Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования). В магистратуре продолжают обучение выпускники бакалаврских программ и дипломированные специалисты.

В современной России магистерские программы начали создаваться примерно 15 лет назад. Это было отражением общемировой тенденции, направленной на унификацию программ и дипломов высшего образования. Собравшиеся в 1999 г. в Болонье министры образования из 31 страны подписали декларацию о признании двухуровневой системы высшего образования: бакалавр - магистр. Внедряя в жизнь принципы Болонской декларации, европейские страны, включая Россию, Германию, Швецию, Финляндию и другие, начали процесс реформирования своих систем высшего образования.

Магистратура является завершающей ступенью высшего профессионального образования. В структуре современного высшего образования степень магистра следует по научному уровню за степенью бакалавра и предшествует степени кандидата наук. Выпускник магистратуры - это человек, владеющий методологией научного творчества, современными информационными технологиями, подготовленный к исследовательской, консультационной и аналитической деятельности. Высококвалифицированные кадры с магистерским уровнем образования требуются не только в вузах в качестве преподавателей или в исследовательских организациях, но и в реальном бизнесе, в компаниях и организациях самых разных сфер деятельности и форм собственности.Магистратура – это путь к должностям, требующим умения анализировать, находить оптимальные решения в условиях неопределенности, отбирать и обобщать информацию, необходимую для достижения поставленных целей.

Какие задачи помогает решить магистратура?

Получение углубленных знаний в конкретной области. Магистрант может сосредоточить свое внимание на рассмотрении узкоспециализированных вопросов, более детально изучить сферы, необходимые для будущей профессиональной деятельности, особенно в сфере инноваций.

Получение дополнительного образования. Профиль магистерской программы не обязательно должен совпадать с профилем образования, полученного на предыдущих ступенях высшего образования (бакалавриат, специалитет). Выпускник вуза может выбрать такое направление подготовки, которое дополнит базовое образование знаниями из смежных отраслей и сделает его в глазах работодателя уникальным и разносторонним, а значит, более востребованным специалистом. Например, хорошие перспективы на рынке труда у тех выпускников, кто обладает одновременно двумя дипломами. Магистратура является альтернативой программе второго высшего образования.

Присвоение степени магистра. В условиях ускоряющейся глобализации и развития международных связей меняются требования к образованию. Европейцы привыкли оценивать квалификацию выпускников в градации «бакалавр» — «магистр», нашего «специалиста» они приравнивают к бакалавру; в мировой системе образования придется все время доказывать свою подготовку, вместо того чтобы пользоваться ею и повышать ее. Это же относится к сфере бизнеса; например, если вы планируете искать работу на совместных предприятиях или в представительствах иностранных фирм в России, диплом магистра будет более понятен работодателю-иностранцу.

Подготовка к научной карьере. Обучение в магистратуре дает первый опыт научной работы, помогает овладеть методами и навыками исследовательской деятельности. Магистр имеет возможность, получая высшее образование, попробовать себя в роли исследователя и затем осознанно принять решение о необходимости продолжения обучения в аспирантуре.

Овладение методикой преподавательской деятельности. Такие навыки актуальны не только для тех, кто связывает свою дальнейшую карьеру с наукой и преподаванием в вузе. Не каждый, даже самый высококвалифицированный в своей области специалист, умеет преподнести свои знания другим, этому тоже надо учиться.

В чем особенности обучения в магистратуре факультета психологии Иркутского государственного университета?

Обучение в магистратуре строится по европейскому образцу на основе компетентностного подхода, который предполагает, что выпускник такой программы должны обладать определенным набор общекультурных и профессиональных компетенций.

Перечень этих компетенций зависит от выбранной магистерской программы и содержит общепрофессиональные, организационно-управленческие, научно-исследовательские, информационно-аналитические, экспертно-консультационные, коммуникационные, педагогические и другие составляющие.

В магистратуре учат по-другому, здесь много внимания уделяется навыкам самостоятельной аналитической работы, современным научным технологиям.

Основное внимание уделяется научно-исследовательской работе. Наличие на факультете аспирантуры и докторантуры, научных школ, большого числа ученых-исследователей обеспечивает надежную базу для организации научно-исследовательской работы магистрантов.

Занятия в магистратуре проводятся высоко квалифицированными преподавателями, имеющими базовое образование по профилю преподаваемой дисциплины и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Есть ли возможность учиться в магистратуре бесплатно?

Да, есть. Обучение в магистратуре возможно как на бюджетных местах, так и на местах с оплатой стоимости обучения на договорной основе.

Для каких сфер деятельности готовят в магистратуре?

Магистерское образование дает не только фундаментальную научную подготовку, но также инструментальные знания и навыки, которые высоко ценят любые современные работодатели в избранной вами сфере деятельности.

Кто имеет право обучаться в магистратуре бесплатно (за счет средств федерального бюджета)?

Лица, получившие документы государственного образца о соответствующем уровне высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр» и «специалист», и выдержавшие конкурсные испытания, имеют право продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования - программе магистратуры - на бюджетной основе.

Можно ли сочетать работу и учебу в магистратуре?

Да, это возможно. Студенты магистратуры зачастую находят работу еще в процессе обучения. При этом значительная часть выпускников устраивается работать по полученной специальности.

Какие дополнительные возможности дает степень магистра?

Лицам, успешно закончившим магистратуру и защитившим магистерскую диссертацию, присваивается квалификационная академическая степень магистра и выдается диплом магистра государственного образца.Причем диплом магистра понятен и признаваем как в России, так и за рубежом. А это очень важно для успешной карьеры, оценки собственных способностей и возможностей. Магистерский диплом дает возможность для выстраивания карьеры, стабильного заработка и самоудовлетворения.

Выпускники, окончившие магистратуру по направлению «Психологическое консультирование» работают в сфере образования (школы и специальные детскиеобразовательные учреждения), здравоохранения (социально-реабилитационные центры, профилакторий железной дороги, психиатрическая больница), в менеджменте (управление кадровыми ресурсами разнообразных организаций), в силовых структурах (ФСБ, МВД, МЧС) и таможне, в учреждениях политики и управления, в системе бизнеса и частного предпринимательства, на телефонах доверия.

Выпускники, окончившие магистратуру по направлению «Психологическое сопровождение служебной деятельности» работают в психологических отделах государственных учреждений и организаций силового направления (ФСБ, УВД, МЧС), таможенных службах, воинских частях, на железнодорожном транспорта, в системе образования (среднее и высшее профессиональное обучение), здравоохранения, в службах занятости населения (г. Иркутска и Иркутской области), в отделах кадров государственных учреждений, в отделах профориентации (переориентации) и профобучения (переобучения) в разнообразных отраслях народного хозяйства.

При обучении в магистратуре студент приобретает ряд преимуществ :

Получение углубленных знаний в интересующей научной сфере;

Возможность заниматься научно-исследовательской работой в течение срока обучения;

Опыт написания магистерской диссертации (дипломного проекта) помогает в дальнейшем при обучении в аспирантуре и докторантуре;

Студенты приобретают опыт преподавательской деятельности;

Получение степени магистра наук открывает более широкие возможности для трудоустройства и повышения уровня заработной платы.

Степень магистра дает возможность уверенно чувствовать себя в жизни, найти высокооплачиваемую работу, обеспечивает базу для профессионального роста.

Как поступить в магистратуру?

В магистратуру можно поступить, если у вас есть степень бакалавра или диплом специалиста. Вуз, в котором было получено первое образование, не имеет значения.

Для поступающих на магистерские программы проводится комплексный вступительный междисциплинарный экзамен по психологии в форме тестовых заданий.

Для поступления на обучение по программам магистратуры Иркутского государственного университета определен минимальный балл — 60

Информация для поступающих в магистратуру

Получить высшее образование – сегодня это вопрос престижа и уже не у кого не возникает сомнений в его необходимости. Молодые люди, которые хотят и умеют учиться, охотно поступают в ВУЗы и успешно их заканчивают. Однако далеко не каждый выпускник четко понимает все тонкости образовательного процесса, и довольно часто путает значение используемых терминов присвоенной ему квалификации по окончании учебного заведения. Попробуем разобраться в этом вопросе и объяснить в чем же отличие бакалавра от магистра. Высшее профессиональное образование, о котором и пойдет речь имеет три ступени квалификации: бакалавр, специалист и магистр.

Бакалавриат: суть термина, плюсы и минусы

Для начала рассмотрим, что же означает сам термин бакалавриат. Это начальная ступень –базовый уровень в получении высшего образования. Срок обучения непосредственно зависит от формы обучения – это может быть стационар (дневная форма) или заочное отделение, но в любом случае не может быть менее четырех лет . Получая квалификацию бакалавра, в процессе обучения студент изучает не только специализированные дисциплины, но также охватывает общеобразовательные предметы, направленные на получение знаний во всех областях.

Если сформулировать обобщенно, студент получает базовое общенаучное образование по всем областям знаний – так называемую фундаментальную подготовку. Степень бакалавра не подразумевает профессиональной узкой специализации, но заложенные базовые знания общепрофессионального характера по специальности и полученный диплом дает возможность выпускнику осуществлять профессиональную деятельность . Молодой человек, получив диплом бакалавра, может претендовать на начальные должности по выбранной специальности, но в тоже время имеет возможность продолжать обучение для повышения своей квалификации.

В чем же преимущество бакалавриата? Данная квалификация дает студенту:

  • фундаментальное образование в различных областях знаний помогает адаптироваться на рынке труда и дает возможность осваивать смежные профессии;
  • полученные базовые знания общепрофессионального характера по специальности позволяют работать по специальности;
  • срок обучения четыре года – студент может начать трудовую деятельность немного раньше;
  • степень бакалавра дает возможность продолжить образование;
  • возможность получения бесплатного образования на бюджете;
  • диплом европейского образца – возможность трудоустройства и продолжения обучения в магистратуре за рубежом.

Существуют и минусы такого диплома:

  • на работу специалистов с дипломом бакалавра работодатели берут неохотно – предпочтение отдается специалистам и магистрам;
  • выпускник ВУЗа с дипломом бакалавра претендовать может только на начальные должности – для продвижения по карьерной лестнице в любом случае понадобиться повышение квалификации;
  • уровень заработной платы у бакалавра ниже;
  • существует мнение, что за четыре года достойное образование и нужный уровень квалификации получить невозможно.

Магистратура: особенности и преимущества

Чтобы разобраться, чем отличается бакалавр от магистра нужно определить, какие преимущества дает студенту данная ступень квалификации. Магистратура – это узкоспециализированная высшая ступень образования, которая ориентирована в большей степени на преподавательскую и научную деятельность. По окончании магистратуры студент имеет возможность продолжить образование в аспирантуре.

Для того чтобы поступить в магистратуру необходимо сдавать профильные экзамены . Срок обучения после бакалавриата составит два три года , группы студентов намного меньше, программа обучения направлена на узкопрофильную специализацию, присущую той или иной специальности. В программу магистра обязательно входит написание научных трудов и прохождение производственной практики . Анализируя все вышесказанное, если молодой человек успешно пройдет обучение в ВУЗе в течение шести – семи лет, на руках у него будет два диплома и ему будет присвоена степень магистра.

Преимущества и недостатки магистратуры:

  • качество образования – за шесть лет студент в совершенстве осваивает узкопрофильные специфические дисциплины и становится настоящим специалистом в той или иной отрасли;
  • магистр может продолжить образование и поступить в аспирантуру ;
  • возможность заниматься преподавательской и научной деятельностью ;
  • к недостаткам можно отнести длительность обучения – для того чтобы получить степень магистра студент должен быть готов к тому, что обучение займет минимум шесть лет;
  • за границей дипломы магистра отечественного образца очень сложно перевести в международный – скорее всего, придется проходить еще раз образовательный курс;
  • получить бесплатное образование практически невозможно – бюджетных мест в магистратуру очень мало.

Теперь проанализируем в чем отличия между бакалавром и магистром и что между ними общего. Схожесть заключается в следующих аспектах:

  • степени бакалавра и магистра можно получить как на стационаре при дневной форме обучения, так и заочно;
  • возможность получения бесплатного образования – хотя бюджетных мест в магистратуре практически нет;
  • бакалавр и магистр имеет возможность работать по специальности;

Различия степеней квалификации:

  • различия в уровне образования – бакалавр изучает базовую общеобразовательную программу, магистр на этой основе переходит к изучению узкопрофильных предметов;
  • магистр обязан защитить диплом, написать магистерскую диссертацию и пройти производственную практику;
  • диплом бакалавра не дает возможность преподавать и заниматься научной деятельностью;
  • время обучения – для получения диплома бакалавра студенту понадобится четыре года, для получения степени магистра минимум шесть лет;
  • преимущественно диплом магистра можно получить только в государственных высших учебных заведениях, при том, что степень бакалавра можно получить в негосударственных ВУЗах.

Заблуждения об уровнях образования

Неопытные студенты часто сомневаются, какой диплом выше по статусу? Исходя из всего выше сказанного, делаем вывод – магистратура является оконченным высшим образованием и дает соответствующий уровень знаний и ряд преимуществ. При трудоустройстве работодатель отдает преимущество магистрам – но такое заблуждение присутствует только в нашей стране. За границей бакалавр имеет право занимать любые должности, а магистерская степень необходима лишь для научной деятельности.

Который ориентирован на гармоничное сближение систем высшего образования в странах Европы. После подписания Болонской декларации в России произошла реформа системы высшего образования и постепенный размеренный переход на двухуровневую систему. Бакалавриат и магистратура являются этими двумя ступенями, из которых теперь состоит система высшего образования.

В России бакалавриат и магистратура соответствуют общепринятым системам образования в Европе, что, несомненно, поднимает ценность дипломов российских высших учебных заведений в вопросе трудоустройства как на территории России, так и за рубежом. Помимо может претендовать на магистратуру по другому профилю, в другом ВУЗе, в другой стране. Это не противоречит правилам и вполне приветствуется, как и поступление в магистратуру после получения трудового опыта.

Неверным считается мнение, что бакалавриат в России - это образование. И бакалавриат, и магистратура - это образование, различия возникают при трудоустройстве на серьезные ответственные должности. Так, например, на административную работу без особой ответственности с удовольствием примут и бакалавра, и магистра. А в случае с производственной работой и высокой ответственностью предпочтение отдадут, скорее, магистру. Однако юридическая магистратура в России выпускает те кадры, уровень квалификации которых позволяет принимать их на работу в должности судьи или прокурора, в отличие от юридического бакалавриата, и это играет определенную роль в глазах студентов - теперь они получают образование в соответствии со своими планами и амбициями.

Безусловно, такая ситуация происходит не только при подготовке кадров в юриспруденции, это распространенная практика. Фундаментальный уровень подготовки без узкой специализации - и магистратура доступна только бакалаврам, а аспирантура - только магистрам.

После разделения системы высшего образования на ступени у работодателей возникают вопросы об уровне квалификации соискателей, но в большинстве случаев все решает опыт и личные качества вчерашних студентов. Важно понять грань между бакалавром, магистром и специалистом - каждый является профессионалом, у каждого есть высшее образование. Но бакалавр после окончания обучения - это теоретик без узкоспециальных знаний (но с профильным образованием), магистр после окончания обучения - это теоретик с приличным багажом узкоспециальных знаний. Специалист выходит из стен ВУЗа хорошим практиком с необходимыми узкоспециальными знаниями, навыками и умениями.

Нельзя также не отметить тот факт, что после принятия Болонской декларации сократилось минимальное время получения высшего образования. Стать бакалавром можно, пройдя четыре года обучения, а это значит, что обучение в магистратуре можно проходить параллельно с работой по своей специальности.

Именно по такой схеме - сначала бакалавриат, а потом, по желанию, либо магистратура, либо трудоустройство - уже давно учатся студенты в западных вузах. Когда речь зашла о том, что Россия будет вступать в Болонский процесс (а надо это для того, чтобы дипломы наших вузов признавали по всему миру), заговорили о необходимости того, чтобы и наши учебные заведения перевести на двухуровневое образование.

Эту систему депутаты Госдумы узаконили еще в конце 2007-гo. С каждым годом на нее переходит всё больше вузов.

Сколько лет надо сидеть за партой?

Программа подготовки бакалавра рассчитана на 4 года. Бакалавриат - это полноценное высшее образование. В дипломе такого выпускника будет написано: "присвоена квалификация (степень) бакалавра по такому-то направлению". Магистратура - это еще два года в институте. Она предусмотрена для тех, кто хочет пойти в науку или стать преподавателем. То есть максимально углубить знания в своей области.

Тем не менее, в некоторых вузах сохранят традиционную пятилетку, или специалитет. Дипломы специалистов будут выдавать там, где есть "специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства". Это, к примеру, военные и инженерные учебные заведения. Свою особую систему подготовки специалистов сохранят и медицинские вузы.

Кстати, помимо такого расклада (11 классов школы - бакалавриат - магистратура), есть и другие. Например, юноша или девушка может после 9-го класса сначала поступить в колледж, а уже потом подавать документы в вуз. При этом на бакалавра потом придется учиться не четыре, а всего три года. Если в вузе молодой человек продолжит обучение по тому же профилю, что и в колледже.

Всем ли хватит мест в магистратуре?

Чтобы поступить в магистратуру, придется сдавать экзамены. Понятно, что бюджетных мест там будет меньше, чем в бакалавриате. К примеру, в одном из крупнейших российских вузов - Финансовой академии при правительстве РФ, рассказал на недавней онлайн-конференции в "КП" ее ректор Михаил Эскиндаров, в этом году предусмотрено 570 бюджетных мест в бакалавриате (на очном отделении) и только 100 - в магистратуре.

Так или иначе, количество мест для магистров во всех вузах будет разным. Это зависит от качества подготовки, кадровых и материальных возможностей учебного заведения.

Самые талантливые молодые люди смогут учиться в магистратуре бесплатно.

Тех, кто сдаст экзамены похуже, если, конечно, хватит мест, зачислят на платное обучение. Вполне возможно продолжить учебу в магистратуре и тем, кто отучился в вузе 5 лет. Но им за это удовольствие придется платить, так как считается, что для выпускника-специалиста это уже высшее образование второго уровня.

А это нормальное образование?

У двухуровневой системы образования много противников. Некоторые уверены: бакалавры - это все равно, что недоучившиеся студенты. Представители ведущих вузов, которые перешли на новую систему подготовки не дожидаясь, появление закона, с этим не согласны. Среди передовиков - и "бауманка", и РУДН, и МГИМО.

Профессор, научный руководитель факультета психологии Высшей школы экономики Владимир Шадриков в интервью "КП" отметил, что двухуровневое образование позволяет внедрять более гибкие курсы. К примеру, на факультете психологии "вышки" на одну бакалаврскую программу приходятся . Плюс и в том, что система "бакалавриат - магистратура" позволяет нынешним студентам гораздо раньше задуматься о карьере.

Причем без ущерба для учебы. Подтверждает это и международный опыт: почти 80 процентов выпускников американских вузов выходят из стен альма-матер с дипломом бакалавра.

Что думают работодатели?

Многие папы и мамы нынешних абитуриентов сомневаются, стоит ли отдавать любимое чадо в бакалавриат. Найдет ли потом молодой человек с таким образованием престижную работу? Директор по маркетингу и PR-группы компаний HeadHunter считает по-другому:

Для работодателя важно, прежде всего, высшее образование как таковое. Публикуя вакансию, мало кто указывает: "требуются магистры" или "требуются бакалавры". В то же время соискатели в резюме и на собеседовании часто избегают слова "бакалавр", делая акцент на высшем образовании.

В этих случаях они руководствуются соображением о том, что степень бакалавра подразумевает возможность получить степень магистра, которая, может показаться будущему начальнику, была упущена. Поэтому острых вопросов от hr-менеджера стремятся избежать.

Компании ценят знания и опыт сотрудника, которого они принимают на работу. И порой строчка "магистратура" может сыграть решающую роль в выборе одного из двух претендентов.

Нельзя также отрицать, что для многих профессиональных областей (в особенности для сферы маркетинга и журналистики) важнее два года практического опыта, чем два года, проведенных на лекциях. Едва ли эта ситуация изменится в ближайшее время. Хотя для сфер деятельности, где необходимы фундаментальные знания - экономики, юриспруденции, фармацевтики, психологии, - приоритетной должна стать степень магистра.

Итак, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1. БАКАЛАВР

  • присваивается тому, кто отучился в высшем учебном заведении (институте, академии или университете) 4 года
  • прошел в завершении обучения итоговую аттестацию (сдал «госэкзамены»)
  • по окончании можно поступить в магистратуру

2. СПЕЦИАЛИСТ

  • квалификация (степень), подтверждающая получение высшего профессионального образования
  • присваивается тому, кто отучился в высшем учебном заведении (институт, академия, университет) не менее 5 лет
  • прошел в завершении обучения итоговую аттестацию («госэкзамены») и защитил «дипломную работу»
  • по окончании можно поступить в магистратуру или аспирантуру

3. МАГИСТР

  • квалификация (степень), подтверждающая получение высшего профессионального образования
  • присваивается тому, кто сначала получил квалификацию (степень) бакалавра или специалиста, а затем окончил магистратуру, где нужно учиться 2 года
  • в завершении обучения защитил « магистерскую диссертацию »
  • по окончании можно поступить в аспирантуру


УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ

4. АСПИРАНТ/ ПО ОКОНЧАНИИ АСПИРАНТУРЫ МОЖНО СТАТЬ КАНДИДАТОМ НАУК

  • степень кандидата наук достигается защитой диссертации после обучения сроком до 3 лет в очной аспирантуре (или до 4 лет в заочной аспирантуре)
  • а это время предстоит подготовить несколько научных публикаций и сдать 3 кандидатских экзамена – обычно это философия, иностранный язык и экзамен по специальности.
  • дает возможность (или даже обязанность) вести семинары и принимать экзамены – что немаловажно, если вы заинтересованы в преподавательской деятельности.
  • по окончании можно поступить в докторантуру

5. ДОКТОРАНТ/ ПО ОКОНЧАНИИ ДОКТОРАНТУРЫ МОЖНО СТАТЬ ДОКТОРОМ НАУК

  • согласно законодательству, срок обучения в докторантуре в России не должен превышать 3 лет
  • чтобы получить степень доктора наук, сначала нужно получить степень кандидата наук, т.е. окончить аспирантуру