Самостоятельно или обратиться за помощью. Куда можно обратиться за помощью

Люди часто теряются, когда нужна финансовая помощь и нет возможности справиться со сложными жизненными обстоятельствами. Причин, по которым требуются средства достаточно - потребность в срочном лечении или прохождении реабилитации, нехватка средств на обучение ребенка и даже питание, потеря работы и так далее. В такой ситуации важно знать, к кому обратиться за материальной поддержкой - возмездной и безвозмездной.

Куда идти, когда нужна безвозмездная финансовая помощь?

Дефицит денег часто связан с потерей работы или недостаточным финансированием со стороны государства (для многодетных семей или инвалидов). При таких обстоятельствах форс-мажор в виде болезни или других проблем заканчивается острой нехваткой средств. Но как быть, когда финансовая помощь нужна на безвозмездной основе? Здесь предлагаются следующие решения:

  • Обращение в благотворительные фонды . Деятельность таких организаций направлена на оказание материальной и моральной поддержки социально незащищенных лиц. Как правило, БФ помогают инвалидам, семьям с большим числом детей, несовершеннолетним гражданам. Чтобы получить помощь, требуется выбрать организацию, изучить ее требование, после чего подать заявку.
  • Специальные сайты . Когда срочно нужна безвозмездная финансовая помощь, вариант с БФ не подходит. Его недостаток - наличие бюрократических процедур и жестких критериев в отношении получателя средств. Обычным людям, которые сталкиваются с временными финансовыми трудностями, получить поддержку не выйдет.

Альтернатива - обратиться с богатым гражданам с просьбой о предоставлении требуемой суммы. Чтобы получить деньги, требуется зайти на сайт, после чего составить объявление. Оно может иметь следующее содержание «Мне нужна финансовая помощь, помогите на лечение…» и так далее. Суть и цель обращения зависит от жизненной ситуации. Что касается подходящих сайтов, стоит выделить malodeneg.com.

  • Поиск спонсорской помощи . Если в голове человека созрела бизнес-идея, ему требуются деньги на ее реализацию. Для их получения стоит обратиться к государству (выдает гранды) или частным лицам. Как и в прошлом случае, стоит найти тематические сайты и составить объявление, вкратце рассказав о сути идеи. Стоит указать, что нужен спонсор для финансовой помощи для реализации того или иного проекта. Важно отметить, что такая поддержка оказывается не безвозмездно, а на определенных условиях.

Что делать, когда очень нужна финансовая помощь?

Если в жизни произошли непредвиденные события, но имеется надежда на исправление сложной ситуации в будущем, стоит воспользоваться следующими вариантами:

  • МФО. Плюс таких организаций - отсутствие жестких требований к клиентам и выдача денег (наличными, на ЭПС, счет или карту) в течение 10-15 минут после обращения. Некоторые компании работают с заемщиками, имеющими текущие просрочки по кредиту.
  • Банк . Это классический вариант решения финансовых трудностей, который подходит для заемщиков с «чистой» кредитной историей. Но если срочно нужна финансовая помощь безовозмездно, банки (как и МФО) не помощники, ведь за пользование деньгами придется платить проценты.
  • Частное лицо . Если рассмотренные выше варианты не подходят по условиям и требованиям, решение - сотрудничество с частным лицом. Плюсы кредита заключаются в гибкости условий кредитования, персональном подходе при составлении графика и возможности получения крупной суммы (при условии предоставления залога). Чтобы найти кредитора, стоит перейти в «Доску объявлений» на этом сайте.

Вне зависимости от причин, вызвавших материальные трудности, легко найти решение. Важно определить, для чего нужна финансовая помощь, насколько срочно, и кто может помочь. После этого стоит выбрать предложенные варианты и действовать.

Вы можете применить эти советы в общении со своей семьей, на работе, с друзьями, с незнакомцами, или использовать эти приемы в ситуациях клиент-услуги. Итак, что нужно делать, чтобы получить помощь.

1. Покажите, что вы пытались помочь себе сами, но безуспешно

Люди скорее придут на выручку тому, кто пытался решить проблему самостоятельно, прежде чем обратиться за помощью. («Я попытался погуглить...», «Я попытался перезагрузить компьютер...») Формулируйте просьбу сжато и лаконично. Представьте себе, что пишете список. Будьте конкретными.

Не очень приятно давать совет и видеть, что человек его игнорирует и делает все по-своему. Люди хотят помогать тем, в ком они уверены. Иначе зачем им впустую прилагать усилия и тратить на вас время? Поэтому, когда вы получаете помощь от того, к кому в будущем планируете обращаться еще не раз, убедитесь в том, что он знает, что вы действовали согласно его предыдущим советам и оценили их.

3. Планируйте время запроса

Вот личный пример: моя семья любит просить меня помочь им. Поэтому я ввела такую политику – я помогаю только с 7 до 8 часов вечера каждый день. Таким образом и мой рабочий день не нарушается, и еще не слишком поздно, чтобы ложиться спать. Эта система работает отлично и подходит для всех. Если вы не знаете, когда самое подходящее время, чтобы искать у кого-то помощи, попросите оговорить сроки людей, к которым вы обращаетесь. Вместо того чтобы сказать: «Я хотел бы попросить вас о помощи», спросите так: «В какое время вам удобнее всего поговорить со мной об этом?».

4. Используйте техники «нога в дверях» или «дверь в лицо»

Эти тактики считаются манипулированием, и их следует использовать с осторожностью. Техника «нога в дверях» – вы делаете небольшой запрос, в котором знаете, что вам не откажут, и следом сразу же просите о чем-то более серьезном. Техника «дверь в лицо» работает по обратному принципу. Когда вам отказывают в большой просьбе, вы тут же просите о более мелкой услуге, которая кажется более разумной по сравнению с предыдущим запросом. Кроме того, человек чувствует себя виноватым и пытается помочь теперь уже в мелкой услуге.

Незнакомые люди, как правило, с радостью протягивают руку помощи, если их попросить

Например, вы просите знакомого: «Не мог бы ты подбросить меня на машине до центра?» Он говорит: «Нет». Тогда вы продолжаете: «А до ближайшего метро?» Этот метод основан на социально-психологическом феномене – люди склонны идти на уступку и соглашаться с малопривлекательным предложением в том случае, если оно сделано им сразу после их отказа в другой, более обременительной просьбе.

5. Не позволяйте другим гадать, нужна ли вам помощь

Когда обращаетесь с просьбой, убедитесь, что человек точно знает, чего вы от него хотите. Например, если вам нужно, чтобы ваш супруг показал вам, что делать, а не просто сказал на словах, попросите именно об этом. Бывают ситуации, когда вам хочется, чтобы кто-то спонтанно предложил свою помощь. Например, когда вы тащите тяжелый чемодан по ступенькам метро. Но вы ведь можете попросить о помощи и сами. Не стесняйтесь, чем чаще вы такое практикуете, тем легче будет это делать в будущем.

У меня есть ребенок, мы часто путешествуем вместе. И я обнаружила, что незнакомые люди, как правило, с радостью протягивают руку помощи, если их попросить. Иногда незнакомцы стесняются предлагать помощь сами или слишком заняты своими мыслями и не догадываются о том, что вам нужно. Вы ведь замечали, что когда мы оказываем услугу или делаем что-то хорошее незнакомым людям, это повышает нам настроение. Так что, призывая кого-то на помощь, вы даете ему возможность стать немного счастливее.

6. Используйте несколько каналов

Если вы звоните в компанию по обслуживанию клиентов, вам, возможно, придется попробовать несколько вариантов сразу, чтобы получить то, что нужно. Например, использовать не только телефон, но и чат, обмен сообщениями, личную встречу и социальные сети в зависимости от ситуации. Если вам не удалось сразу дозвониться или получить исчерпывающий ответ на свой вопрос, повесьте трубку и попробуйте поговорить с другим представителем или переключиться на другой канал клиент-сервиса.

Инструкция

Примите, как должное, что просьба о помощи вовсе не означает, что вы – неудачник. Существует множество проблем, с которыми человек не в состоянии справится . Также есть вещи, которые одним даются легко, а другие справляются с ними с трудом. Вы точно так же готовы помочь кому-то с чем-то, что представляется вам пустячным делом. Так что не стоит испытывать чувство стыда, и разочарования в себе.

Определите, в чем именно вам нужна помощь? Если у вас сложная финансовая ситуация, что вам нужно больше – деньги в долг или дополнительный заработок? Если вы не справляетесь с каким-то заданием на работе, что вам необходимо на самом деле - чтобы работу кто-то выполнил за вас или чтобы вам помогли разобраться, как справляться с этим самому?

Представьте возможные последствия проблемы, если вы продолжите справляться с ней самостоятельно. Если вы не выполните возложенные на вас обязанности, то можете потерять рабочее место. Если не разберетесь с финансовой ситуацией, вам придется отказаться от каких-то необходимых вещей. Возможно, от лечения, образования , или вы не сможете вовремя выплатить ипотеку. Это ещё проблемы, которые возникнут у вас, если вы не обратитесь за помощью.

Подумайте о том, кто действительно может вам помочь без ущерба для себя. Если вы - одинокая женщина, и вам нужно передвинуть шкаф, нелепо просить о помощи подругу, но сосед-культурист, возможно, справится с данной задачей играючи. Если вы нуждаетесь в , а у вашего одноклассника фирма, занимающаяся уборкой помещений, или бюро ремонта, то, быть может, он предложит вам дополнительный заработок с пользой для себя.

Четко сформулируйте свою просьбу и попрактикуйтесь перед зеркалом. Избегайте заискивающего тона. Будьте вежливы, скромны и позитивны. Люди охотно помогают тем, кто заслуживает помощи, но жалобный тон моментально превратит вас в попрошайку.

Если вы обращаетесь за помощью в благотворительные организации или просите банк о кредите, подготовьте заранее все необходимые бумаги. Рассчитайте, какая сумма вам нужна, в какие сроки вы сможете её вернуть. Если вы хотите безвозмездной помощи, предоставьте четкий финансовый план. Если кто-то нуждается в дорогостоящем лечении, принесите все медицинские документы, предложения от клиник, предполагаемые расходы на лекарства. Изложите свою просьбу в письменной форме.

Будьте благодарны и признательны, за оказанную помощь и поддержку, пусть даже вы получите её не в том объеме, на который рассчитывали. Если есть такая возможность, сделайте для того, кто вам помогает что-то хорошее. Пригласите коллегу, помогшего вам с отчетом, на чашку кофе в хорошую кондитерскую или подарите ему DVD-диск с его любимым сериалом. Принесите женщине, которая согласилась посидеть с вашим ребенком, коробку шоколада или книгу её любимого писателя. Будьте внимательны к людям.

Видео по теме

Полезный совет

Тот, кто сам охотно предлагает и оказывает помощь и поддержку, в трудной ситуации может всегда рассчитывать на то, что он не останется один на один со своими проблемами.

Источники:

  • Как обращаться в благотворительные фонды? Когда фонды могут

В жизни происходит множество событий: благоприятные и неблагоприятные, предвиденные или вовсе какие-нибудь форс-мажоры. Бывают и моменты, когда встает острая необходимость в финансовой помощи.

Инструкция

Для того чтобы получить финансовую , подайте соответствующее заявление . В таком заявлении укажите, по какой причине вам финансовые средства и приложите соответствующие документы, которые будут подтверждать то или иное событие. При всем при этом, причина, в связи с которой вы рассчитываете получить финансовую помощь, должна быть веской. Как правило, это тяжелые с материальной точки зрения семейные обстоятельства (рождение , свадьба и так далее), но иногда материальные сложности могут быть сопряжены с моральными (например, смерть человека).

Всегда представляйте все необходимые документы, подтверждающие факт события, в связи с которым вы намереваетесь получить финансовую помощь.

Сами убедитесь в достоверности данных, содержащихся в документах.

Составьте заявление грамотно – напишите все как можно ровнее и выразите мысль наиболее лаконично, это покажет вас с лучшей стороны и увеличит шансы на положительный ответ от руководства.

Помните, что мера финансовой помощи носит исключительно индивидуальный и единовременный характер, и именно руководитель организации решает, кому, когда и какую сумму выплатить.

Ждите ответа на ваш запрос. Руководитель организации или фирмы, где вы работаете, обязательно ознакомится с заявлением и примет решение о выплате или невыплате финансовых средств. В случае положительного решения на основании данного заявления составляется соответствующий приказ. Такой приказ не имеет какого-либо стандарта и издается в произвольной форме. Таким образом, он может создаваться в различных организациях по-разному, но обязан иметь два обязательных реквизита – размер денежных средств, выплачиваемых сотруднику, а также срок выплаты этой суммы.

Не бывает безвыходных ситуаций. Какое бы горе ни пришло в дом, никогда нельзя терять надежды на лучшее. Помните, вы не одиноки в этом мире, есть друзья, родственники, даже незнакомые люди, которые готовы помочь в горе. Главное, не молчать, не замыкаться в себе.

Инструкция

Наиважнейшим является ваше отношение к ситуации, насколько вы готовы к борьбе со сложившимися обстоятельствами. Чтобы восстановить психологический баланс, научиться управлять своими эмоциями следует позвонить в компетентные службы. Телефоны доверия и психологической помощи нужной направленности нетрудно найти по интернету. Специалисты помогут вам адекватно отнестись к случившемуся.

Если требуется помощь адвокатов или юристов, обратитесь в службу юридической помощи. Будучи подготовленными морально и вооружившись полученными советами, идите дальше к разрешению ваших проблем.

Вы можете обратиться в благотворительный фонд за помощью. Не стесняйтесь, они существуют для того, чтобы помогать тем, кто оказался в затруднительных ситуациях. Для начала следует выбрать фонд нужной направленности. Например, если у вас заболел ребенок, обращайтесь в фонды помощи больным детям. Изложите в письме вашу проблему и отправьте его по правильному адресу. Ваше обращение рассмотрят, если решение будет в вашу пользу, тогда вы соберете нужные документы и представите их совету фонда.

Нуждаетесь в материальной помощи для лечения или похорон? С этим могут помочь по месту работы. Пишите заявление на имя директора предприятия и приложите к нему справки, доказывающие ваше бедственное положение.

Общайтесь на форумах единомышленников, рассказывайте о своих проблемах. Окружающие, узнав о том, что вы нуждаетесь в помощи, не обделят вас своим вниманием. Наверняка у кого-то была в жизни похожая ситуация. Вам всегда помогут советом и добрым словом. Принимайте рекомендации с благодарностью, и сами отзывайтесь на призывы о помощи.

Пережив неприятные моменты в своей жизни не оставайтесь глухи к чужому горю. Соберите вещи, из которых уже выросли ваши дети и отправьте их в детский дом. Накормите бездомного, поддержите друга своим присутствием, сдайте кровь в медицинском центре. Помните, не одно доброе дело не пропадает зря.

Видео по теме

Сложная жизненная ситуация всегда возникает ниоткуда, готовым быть к ударам судьбы невозможно. Небольшая материальная помощь порой способна дать человеку возможность стабилизировать положение и дать сил на дальнейшую жизнь.

Включите в пакет документов список назначенных лекарств и процедур, а также укажите их стоимость. Возьмите выписку с места работы о заработной плате и приложите копию сберкнижки, если она есть. Обратитесь в то отделение социальной защиты, которое может располагать полномочиями для выплат материальной помощи. Сотрудники ответят на все интересующие вопросы и помогут правильно собрать пакет документов. Материальная помощь от государства выплачивается единовременно и не чаще одного раза в год.

Работодатель тоже может оказать материальную помощь, только в том случае, когда работник официально зарегистрирован и имеет соответствующую запись в трудовой книжке. Обратитесь напрямую к начальству и объясните нынешнее положение и причину сложившейся ситуации. Соберите пакет документов, который будет подтверждать трудное материальное положение (документы из больницы, полиции или пожарной службы). Если речь идет о ребенке, то в пакет документов обязательно включите справки о здоровье ребенка, невыплате алиментов либо инвалидности. В каждом случае пакет документов будет разным. Обратитесь в бухгалтерию за пояснением и списком необходимых справок и документов. Когда все будет готово, предоставьте бумаги руководству, так как рассматривать и выносить решение может только директор.

Студенты также имеют право на получение материальной помощи. Такую стипендию выплачивают ежемесячно, но необходимо представить доказательства, что помощь действительно необходима. На нее могут рассчитывать учащиеся, воспитываемые в неполных семьях, сироты, дети из многодетных семей либо когда один или оба родителя пенсионеры. Соберите пакет документов, в который включите справки о доходах всех членов семьи, медицинские документы (если необходимо какое-либо лечение), список лекарств и их стоимость. Напишите заявление на имя ректора и представьте полный пакет документов в секретариат. Заранее откройте счет в банке, закажите пластиковую карту, на которую будет перечисляться помощь.

Наверное, практически каждый человек в своей жизни сталкивался с такими проблемами, которые невозможно было решить самому. И помощь друзей там тоже бы не спасла. А ситуация прямо режет вас по сердцу, и выхода вы не видите никакого. Хоть в петлю. В таких ситуациях можно порекомендовать телефоны доверия.

Что страшного произойдет, если туда позвонить? Ничего ведь. Никто не спросит вашего имени и фамилии, домашний адрес или паспортные данные. Вы можете позвонить туда анонимно. Огромное множество служб созданы для нашего с вами удобства, чтобы в любой ситуации нам оперативно помочь или поддержать в трудную минуту, «направить к выходу» из тупиковой ситуации, конфликта в семье, оградить от непонимания сверстниками.

Телефоны доверия подразделяются на кризисные, где оказывают помощь людям, находящимся в состоянии шока, тяжелой душевной травмы, переживающим горе, а также специализированные. В последние обычно обращаются дети или подростки, граждане, страдающие алкогольной или наркотической зависимостью, люди с нетрадиционной ориентацией, те, над кем совершается насилие в семье, женщины, которые оказались на улице, и прочее. Для вашего удобства также существует горячая линия, позвонив на которую, вы получите возможность высказаться, правильно определить проблему, вам дадут нужные советы или телефоны и адреса тех служб, которые непременно помогут. Плюсами в телефоне доверия или горячей линии являются конфиденциальность, анонимность и отсутствие платы.

В городах существует множество кризисных центров психологической, социальной помощи, центров реабилитации и профилактики, а также анонимные кабинеты. Рассмотрим один из таких на примере центра по борьбе со СПИДом. Прийти туда можно каждому, у кого есть подозрение, что он вступил в половую связь с инфицированным человеком или мог заразиться другим способом. Сидя в очереди под кабинетом, вам нужно будет заполнить анкету, она анонимная, никаких личных данных вы вносить туда не должны. Обычно там указан стандартный перечень вопросов, таких как: почему вы обратились, что вам известно о СПИДе, каким образом необходимо предохраняться, чтобы не заболеть, ваш диагноз и прочее.

Когда вы зайдете в кабинет, внимательные психологи вас непременно выслушают, зададут ряд уточняющих вопросов, внесут в журнал некоторые сведения для статистики обращений (обычно спрашивают возраст и причину прихода). В зависимости от ситуации они обязательно посоветуют вам, как поступать дальше. Если вы пришли для перестраховки (многие очень мнительны и не знают, каким образом можно наверняка заразиться), то вас подробно проконсультируют о способах заражения, мерах профилактики, успокоят и отправят с миром домой.

Также по вашему желанию можно сдать анонимно кровь на ВИЧ-инфекцию. Вместо фамилии будет присвоен порядковый номер, за результатом нужно будет явиться ЛИЧНО, а не другу или соседу. Если вы уже знаете свои анализы, то специалист расскажет о ваших дальнейших действиях, окажет психологическую поддержку, подскажет, куда обратиться для постановки на учет, пояснит, каким образом протекает заболевание, напомнит о мерах предосторожности, которые помешают прогрессировать вирусу, и так далее.

Не бойтесь обращаться в данные службы, звонить на , горячие линии. Они служат специально для вас, в помощь вам. Будьте здоровы и счастливы!

Помощь – это содействие, поддержка, участие одного человека в жизни другого. Люди просят о помощи, когда самостоятельно справиться с возникшими жизненными проблемами трудно или невозможно.

Человек не всесилен. Просить помощи других людей естественно и нормально, это социальный навык. Не нужно бояться обращаться за помощью. Но делать это не всегда легко и просто. Необходимость просить о помощи порой вызывает массу .

Когда и как правильно обратиться за помощью к людям?

Просить или не просить?

Почему один человек просит помощи, не стесняясь, когда ленится что-то сделать самостоятельно, а другой не обращается к людям, когда это крайне необходимо в трудную минуту?

Способность и умение просить о помощи формируется (или не формируется) как социальный навык. Это умение приобретается в детстве, когда ребенок, научившись говорить, требует необходимые ему блага и внимание родителей. Ребенка приучают правильно просить помощи у взрослых. Слово «пожалуйста» – первое «волшебное» слово, силу которого учится использовать малыш.

Способность сказать себе и людям «Я прошу помощи», зависит . Один индивид принимает за должное предоставляемые блага, а другой терпит нужду, боясь попросить о помощи.

Застенчивые, нерешительные личности боятся просить о помощи, особенно чужих людей. А гордые, надменные считают, что, попросив о помощи, они унизятся и проявят несостоятельность.

Люди обращаются за поддержкой, когда проблема становится слишком сложной. Осознание того, что помощь со стороны пригодилась бы, приходит с опозданием.

Субъекты, достигающие личные цели за счет других, используют просьбу о содействии в качестве . В таком случае просьба – средство заставить человека сделать то, что хочет манипулятор.

Люди чувствуют себя неловко, когда вынуждены просить о помощи. Возникает ощущение собственной ущербности и превосходства человека, который помогает. Эти чувства обусловлены бытующими стереотипами: успешный и самостоятельный человек самостоятельно, а неудачник выпрашивает помощь.

Если просьба о помощи воспринимается как унизительная необходимость, личности стоит и поменять отношение к поддержке со стороны других людей.

Неумение просить о помощи может иметь непоправимые последствия, особенно если она человеку требуется срочно.

Нередко сильные люди терпят физическую или душевную боль, не обращаясь к специалистам, способным помочь и не говоря о ней близким родственникам.

Специальные социальные учреждения и службы помогают в трудных, чрезвычайных ситуациях, в том числе и оказывают скорую помощь. Каждый гражданин должен знать, куда и по какому номеру телефона, адресу обратиться в случае угрозы жизни и здоровью или если помощь нужна другим людям.

Алгоритм обращения за помощью

Человек – общественное существо. Социум строится на умении людей взаимодействовать. Помощь и взаимопомощь – нужные и важные социальные явления. Обратиться за помощью к людям вправе индивид любого возраста, пола, социального статуса. Но не всегда помощь удается получить. Как правильно просить помощи, так, чтобы ее оказали?

Алгоритм действий просящего о помощи:

  1. Осознание потребности. Привыкнув к самостоятельности, люди не понимают, что можно и нужно просить о помощи, а ведь иногда это единственный выход из сложной ситуации. Сказать «Сделал что мог, но этого оказалось недостаточно, поэтому я прошу помощи у людей» сложнее себе, чем другим. В экстренных ситуациях подобное решение нужно принимать быстро.
  2. Формулировка просьбы. Не всегда человек понимает, как могут помочь ему люди, если не знает с какими словами к ним обратиться. Когда субъект испытывает голод, он это осознает и попросит близкого человека приготовить пищу. Сложнее обстоят дела, когда личность ощущает и переживает ранее неизвестные чувства, эмоции, потребности. Когда человек сталкивается с неизвестностью, он сначала разбирается в ситуации, обозначает словами происходящее. Нужно постараться сделать это четко, чтобы люди смогли посодействовать решению проблемы.
  3. Поиск того, кто поможет. Просят помощи у специалиста, в профессиональные обязанности которого входит оказание содействия и поддержки, у близких, родных или незнакомых людей, в зависимости от ситуации.

Самопомощь – часть помощи. Ни один специалист не сможет помочь человеку, который отказывается сотрудничать и содействовать.

Не нужно стесняться просить о помощи, но и не стоит играть роль «жертвы», чтобы получить желаемую поддержку.

  1. Собственно просьба о помощи. Просьбу о помощи доносить на словах четко, коротко и вежливо, без лишних эмоций. Если человек, к которому обращаются, соглашается помочь и просит пояснить ситуацию подробнее, это также нужно делать спокойно и сдержанно.

Просьба, высказанная в грубой форме, воспринимается как требование. Такую просьбу не хочется исполнять. Не возникает желания помочь и тому человеку, который просит пренебрежительно или вызывает чувство вины за то, что не помогли ему ранее. Люди, просящие слишком жалостливо или в панике, тоже вызывают неприятные чувства. Желая поддержать другого, не хочется «заражаться» и «погружаться» в негатив, так как в таком состоянии тяжелее оказывать необходимую поддержку и содействие.

Когда индивид просит о помощи в позитивной форме, сдерживая гордость и волнение, он проявляет силу, а не слабость характера.

Боязнь показаться глупым, несостоятельным, неадекватным приводят к тому, что человек просит помощи в нежелательной форме и как следствие получает отказ.

Как принимать помощь

Выслушав просьбу, помогающий человек посодействует в решении проблемы словом и/или делом.

Если помощь заключалась в поступке, то выражается благодарность на словах или в действии. Если оказывают поддержку в форме подсказок, советов и рекомендаций, дальнейшие действия выполняются самостоятельно просившим о помощи индивидом.

Предлагаемую помощь нужно суметь понять и принять. Она бывает желанной и полезной или нежелательной и неприемлемой.

Чтобы принять помощь нужно:

  1. Выслушать советы и рекомендации. Если помощь оказывает специалист, даваемые рекомендации лучше записывать, чтобы ничего не забыть. Если это дружеская беседа лучше обговорить волнующий вопрос и найти решение вместе.
  2. Обдумать дальнейшие действия. В соответствии с полученными советами, решить, принимать помощь или нет. Желанную помощь принять с благодарностью, а от нежелательной вежливо отказаться.
  3. Поблагодарить за помощь. Произносить слова благодарности нужно после получения помощи, вне зависимости от того насколько она была полезна. Благодарность должны быть искренней.

Люди испытывают желание сделать что-то хорошее в ответ, помочь взаимно. Если нет такой возможности, не стоит и испытывать угрызения совести. Сердечное «Спасибо!», скажет гораздо больше, чем подарок или иная благодарность.

Отказываясь от нежелательной поддержки лучше вежливо сказать: «Спасибо за участие, но я не нуждаюсь в подобной помощи».

Профессиональная помощь оплачивается или оказывается бесплатно. Существует социальная и волонтерская помощь. Люди, которые оказывают помощь на добровольных началах или по призванию, получают радость и удовольствие, выручая кого-то в трудную минуту. Их радует результат труда и положительные изменения в жизни другого человека.

Принимая помощь, нужно учитывать личность помогающего человека, уважать отзывчивость и доброту.

Неправильно ждать поддержки как само собой разумеющегося поступка, нужно вежливо просить о ней. Важный аспект отношений между людьми: они способны не только получать, но и оказывать помощь друг другу.

Когда близкий человек или незнакомец попросит о помощи, ее нужно постараться оказать, если это возможно. Человечность каждого отдельно взятого индивида – помощь, оказываемая обществу.