Тест люшера полный вариант пройти онлайн. Полный тест люшера пройти онлайн бесплатно с расшифровкой

Цветовой тест Люшера

Как правильно пройти тест Люшера.

Цветовой тест Люшера все чаще применяется кадровыми специалистами работодателей при приеме на работу новых сотрудников. Неподготовленный кандидат имеет все шансы провалить свою попытку трудоустройства.

Не смотря на то, что тест Люшера и всем известный "Полиграф" ("детектор лжи") абсолютно разные сущности, с неподготовленными обследуемыми показывают одинаково точные результаты. Дело здесь в том, что без знания методики не ясно как вести себя и какие ответы давать. Но если с "Полиграфом" бороться под силу далеко не каждому, то тест Люшера достаточно просто обойти.

Методика теста основана на отношении человека к цвету и действительно, уже давно было известно, что цвета делятся на "холодные" и "теплые" и некоторые из них несут нам душевное спокойствие, а другие наоборот раздражжают. Макс Люшер посвятил всю свою жизнь исследованию этого вопроса и совершенствовал свой тест.

Вам достаточно потратить немного времени и изучить значение цветов, а также интерпретацию цветовых пар. Возможно когда-нибудь Вам предложат разложить цветовые полоски теста Люшера по порядку, и тогда Вы уже будете готовы показать себя человеком морально устойчивым, позитивным и перспективным. Простите, ведь вполне возможно Вы именно такой и готовы доказать это без предварительной подготовки.

Вкратце, совет проходящему тест Люшера можно сформулировать так: основные цвета (такие как - синий - символизирует спокойствие, удовлетворенность; сине-зеленый - чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство; оранжево-красный - символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение; светло-желтый - активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.) должны занимать преимущественно первые пять позиций, а д ополнительные цвета: фиолетовый; коричневый, черный, серый. (символизирующие негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения) должны распределяться в конеце вашего выбора.

Тест Люшера

  • Фиолетовый – присущ человеку у которого имеются некоторые сдвиги в мышлении, странности в характере, а также могут иметься проблемы в сексуальной сфере;
  • Коричневый - означает что у человека имеются какие-то нерешенные внутренние конфликты, а также что человек может обладать тяжелым, неадекватным отрицательным поведением;
  • Черный – говорит сам за себя и характеризуется страхом, депрессией и ненавистью ко всем окружающим.
  • Серый – пограничный цвет при постановке данного цвета на первое место будет характеризовать человека как не хотящего раскрыться, желающего выдать себя, оградится от окружающих для того что бы не возбудиться. Желательно что бы данный цвет располагался на шестой седьмой позиции.

Три основных правила как пройти правильно тест Люшера:

  1. Варианты не должны в точности повторять друг друга, но и не должны кардинально отличаться друг от друга;
  2. На первых четырех позициях должны стоять четыре основные цвета (Синий, Зеленый, Красный, Желтый) каждый человек выбирает по своему характеру какой цвет ему ближе или краше;
  3. Отвечайте так как вы считаете правильным, даже если вам удастся пройти положительно все тесты, на личном собеседовании психолог выявит все ваши положительные и отрицательные черты характера и будет не стыковка, вас заподозрят в неискренности ответов в тесте и забракуют.

Тест Люшера - описание и интерпретация

Тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.

Зарубежные психологи применяют иногда тест Люшера в целях профориентации при подборе кадров, комплектовании производственных коллективов, в этнических»; геронтологических исследованиях, при рекомендациях по выбору брачных партнеров. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных испытуемых.

Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) нулевой(0). Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. Значение этих цветов (как и основных) в наибольшей степени определяется их взаимным расположением, распределением по позициям, что будет показано ниже.

Инструкция (для психолога): «Перемешайте цветные карточки и положите цветовой поверхностью наверх. Попросите испытуемого выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится. При этом нужно пояснить, что он должен выбрать цвет как таковой, не пытаясь соотнести его с любимым цветом в одежде, цветом глаз и т. п. Испытуемый должен выделить наиболее приятный Цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом следует отложить в сторону, перевернув цветной стороной вниз. Попросите выбрать из оставшихся семи цветов наиболее приятный. Выбранную карточку следует положить цветной стороной вниз справа от первой. Повторите процедуру. Перепишите номера карточек в разложенном порядке. Через 2-3 мин опять положите карточки цветовой стороной кверху и проделайте то же самое. При этом поясните, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе и сознательно менять предыдущий порядок. Он должен выбирать цвета, как будто а впервые.

В тесте Люшера такие случаи дополнительно помечаются буквой А над номером цвета и знаком -, например:

Как пройти цветовой тест Люшера?

Цветовой Тест Люшера

Цветовой тест Люшера – это психологический тест, который позволит узнать Ваши коммуникативные способности, основные черты личности, а также определить, на сколько Вы подвержены стрессу. Цветовой тест Люшера был разработан в 1948 году. Особенность теста заключается в том,что Вам будет предложены карточки с различными цветами. Ваше задание будет расположить цвета в любом порядке на Ваш выбор. Конечно, проходить тест лучше самостоятельно и без подсказок. Иначе смысл теста будет утрачен. Если же, по каким-то причинам, вы хотите добиться не правдивого, а идеального результата, то читайте инструкцию.

Инструкция

1 шаг

Нумерология +

8 цветовой тест Люшера

Тест Люшера. Как правильно расположить цвета

Тест Люшера является одним из самых любимых тестов психологов. Однако, нередко его используют работодатели при подборе кадров. Это не удивительно, ведь, он несет много информации о человеке и отнимает мало времени.

Люшер разделил цвета на две категории, по 4 цвета в каждой:

  1. Основные цвета - оранжево-красный, желтый, темно-синий, сине-зеленый;
  2. Дополнительные цвета - коричневый, серый, черный, фиолетовый.

Как правильно расположить цвета в тесте? «Аутогенная норма»(верная последовательность) цветов следующая:красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый, серый, черный. Но лучше эту последовательность не воспроизводить, так как всем психологам она прекрасно известна. Лучше немного поменяйте местами цвета.

По какому принципу должны располагаться цвета? Сначала должны идти основные цвета, затем дополнительные. И еще, знающие люди рекомендуют ни в коем случае не выбирать синий цвет шестым.

нужно пройти от работы психдиспансер, вся проверка там - это прохождение теста Люшера на предподчтение цветов,

цвета красный, черный, фиолетовых, серый, синий коричневый, зеленый, желтый

Запомните, идеальный порядок последовательного расположения цветов, для прохождения теста Люшера:

Перед написанием теста, внимательно выслушайте инструкцию. Сделайте вид, что Вы немного волнуетесь. Если Вас спросят, знаете ли Вы что-нибудь о тесте Люшера, ответьте отрицательно. Скажите, например, Вы проходили тесты на IQ,тест на силу воли, тест на личностные качества и другие.

Чтобы удачно пройти тест и не вызвать подозрений проверяющих, обязательно поменяйте расположение цветов от идеальной последовательности.

Вы можете менять соседние цвета, но никак не расположение основных цветов. Например, расположение цветов: красного и желтого, синего и фиолетового поменять можно. Но, расположение цветов черного и зеленого нельзя.

Поскольку процедура теста выполняется два раза, то во втором варианте Вам снова предстоит расположить цвета в любой последовательности. При выборе цветов, Вы можете выбрать свою первую последовательность или поменять расположение цветов. Ни в коем случае не начинайте расположение цветов в обратной последовательности.

Цветовой тест Люшера. Полный вариант методики.

Цветовой тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием. Тест Люшера также основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.

Методика Люшера характерен тем, что может за короткое время (время проведения - меньше 10 мин) дать глубокую и обширную, причем свободную от сознательного контроля испытуемого, характеристику его психологического состояния.

Зарубежные психологи применяют тест Люшера в целях профориентации при подборе кадров, комплектовании производственных коллективов, в этнических; геронтологических исследованиях, при рекомендациях по выбору брачных партнеров. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных тестируемых.

Цветовой тест Люшера (Полный вариант методики):

Выберите, цвет, который сейчас наиболее Вам приятен. Просьба к Вам при этом не связывать цвет карточки с цветом Вашей одежды или машины,отвлечься от них. Затем из оставшихся семи цветов выберите наиболее приятный. Повторите процедуру с оставшимися шести цветами, затем пятью и так до конца. Записывайте цвета в том порядке, котором они были выбраны от наиболее приятного до наименее. Через 2-3 мин опять вернитесь к 8 цветовым карточкам и проделайте то же самое. При этом не нужно ориентироваться на порядок раскладки в первом выборе, выбирайте цвета, как будто а впервые.

Характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.

1) синий - символизирует спокойствие, удовлетворенность;

2) сине-зеленый - чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;

3) оранжево-красный - символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;

4) светло-желтый - активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.

При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые пять позиций.

Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) серый (0). Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. Значение этих цветов (как и основных) в наибольшей степени определяется их взаимным расположением, распределением по позициям, что будет показано ниже.

Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй - действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования».

В результате тестирования получаем восемь позиций; первая и вторая - явное предпочтение (обозначаются + +);

третья и четвертая - предпочтение (обозначаются х х);

пятая и шестая - безразличие к цвету (обозначаются = =);

седьмая и восьмая - антипатия к цвету (обозначаются - -)

На основании анализа болеерезультатов исследований М. Люшер дал примерную характеристику выбранных позиций:

1-я позиция отражает средства достижения цели (например, выбор синего цвета говорит о намерении действовать спокойно, без излишнего напряжения);

2-я позиция показывает цель, к которой стремится испытуемый;

3-я и 4-я позиции характеризуют предпочтение цвету и отражают ощущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится, или же образ действий, который ему подсказывает ситуация;

5-я и 6-я позиции характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемый не связывает свое состояние, настроение, мотивы с данными цветами. Однако в определенной ситуации эта позиция может содержать резервную трактовку цвета, например, синий цвет (цвет покоя) откладывается временно как неподходящий в данной ситуации;

7-я и 8-я позиции характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение, отражаемые данным цветом.

Запись выбранных цветов осуществляется перечнем номеров в порядке предпочтения с указанием позиций. Например, при выборе красного, желтого, синего, серого, зеленого, фиолетового, коричневого и черного цветов записывается:

Зоны (+ +; х х; = =; - -) образуют 4 функциональные группы.

Интерпретация результатов тестирования

Как отмечалось, одним из приемов трактовки результатов выбора является оценка положения основных цветов. Если они занимают позицию далее пятой, значит, характеризуемые ими свойства, потребности не удовлетворены, следовательно, имеют место тревожность, негативное состояние.

Рассматривается взаимное положение основных цветов. Когда, например, № 1 и 2 (синий и желтый) находятся рядом (образуя функциональную группу), подчеркивается их общая черта - субъективная направленность «вовнутрь». Совместное положение цветов № 2 и 3 (зеленого и красного) указывает на автономность, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Сочетание цветов № 3 и 4 (красного и желтого) подчеркивает направленность «вовне». Сочетание цветов № 1 и 4 (синего и желтого) усиливает представление зависимости испытуемых от cреды. При сочетании цветов № 1 и 3 (синего и красного) в одной функциональной группе подчеркивается благоприятный баланс зависимости от среды и субъективной направленности (синий цвет) и автономности, направленности «вовне» (красный цвет). Сочетание зеленого и желтого цветов (№ 2 и 4) рассматривается как противопоставление субъективного стремления «вовнутрь», автономности, упрямства стремлению «вовне», зависимости от среды.

Основные цвета, по мнению Макса Люшера, символизируют следующие психологические потребности:

№ 1 (синий) - потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;

№ 2 (зеленый) - потребность в самоутверждении;

№ 3 (красный) - потребность активно действовать и добиваться успеха;

№ 4 (желтый) - потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах.

Если основные цвета находятся в 1-й - 5-й позициях, считается, что эти потребности в известной мере удовлетворяются, воспринимаются как удовлетворяемые; если они в 6-й - 8-й позициях, имеет место какой-либо конфликт, тревожность, неудовлетворенность из-за неблагоприятных обстоятельств. Отвергаемый цвет может рассматриваться как источник стресса. Например, отвергаемый синий цвет означает неудовлетворенность отсутствием покоя, привязанности.

Возможности оценки работоспособности в ходе анализа выбора цветов Макс Люшер учитывал, исходя из следующих посылок.

Зеленый цвет характеризует гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности, чем обеспечивается поддержание работоспособности.

Красный цвет характеризует силу воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели, что также содействует поддержанию работоспособности.

Желтый цвет ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности (иногда без четкого осознания ее деталей), ориентацию на дальнейшую работу.

Если все эти три цвета стоят в начале ряда и все вместе, то вероятна более продуктивная деятельность, более высокая работоспособность. Если же они находятся во второй половине ряда и разделены друг от друга, прогноз менее благоприятный.

Показатели тревоги. Если основной цвет стоит на 6-ом месте, он обозначается знаком -, и все остальные, что находятся за ним (7-я - 8-я позиции), обозначаются этим же знаком. Их следует рассматривать как отвергаемые цвета, как причину тревожности, негативного состояния.

В тесте Люшера такие случаи дополнительно помечаются буквой А над номером цвета и знаком -, например:

Показатели компенсации. При наличии источника стресса, тревоги (выражаемого каким-либо основным цветом, помещенным на 6-ю и 8-ю позиции) цвет, поставленный в 1-ю позицию, рассматривается как показатель компенсации (компенсирующим мотивом, настроением, поведением). В этом случае над цифрой, занимающией 1-е место, ставится буква С. Считается явлением более или менее нормальным, когда компенсация проходит за счет одного из основных цветов. В то же время сам факт наличия показателя стресса и компенсации всегда свидетельствует о недостаточной оптимальности состояния.

В тех же случаях, когда компенсация проходит за счет дополнительных цветов, результаты теста трактуются как показатели негативного состояния, негативных мотивов, негативного отношения к окружающей ситуации.

Тест Люшера интерпретация цвета

В наше время многие слышали о воздействии цветовой гаммы на психику человека. Верно подобранные цвета помогают решать множество проблем. Так, грамотный выбор сочетаний цветов дает возможность рестораторам привлекать клиентов. Многим людям правильные оттенки способствуют созданию уютных интерьеров комнат. Для психологической помощи людям, в подборе кадров психологи применяют тест Люшера интерпретация и анализ которого дает хорошие результаты.

Характеристика основных цветов

С обывательской точки зрения цвета имеют такие значение:

  • голубой - способствует спокойствию, он ассоциируется с небом, с морскими пейзажами. Данный цвет в излишнем количестве может привести к депрессии, так как создаст впечатление холода. Оптимальный вариант - это сочетать глубой с другим цветом или остановить выбор на промежуточных оттенках между синим и зеленым;
  • розовый - ассоциируется с юностью, нежностью, женственностью. Розовый цвет присутствует как в одежде маленьких девочек, так и в девочек подростков. Он твердо закрепился за женским полом и создаст романтическую атмосферу;
  • красный - цвет активности и успеха. Красный цвет стимулирует психику. Установлено, что в окружении красного оттенка люди едят быстрее и больше. Красный - наиболее агрессивный из цветов. Его связывают с плотскими радостями жизни. Красный цвет любят «сильные мира сего»;
  • черный - многие связывают с неизвестностью и смертью. Те, кто предпочитает мрачно смотреть на жизнь, стараются окружить себя этим цветом.Тем не менее черный цвет - это цвет духовности. Это цвет одежды монахов. Практически всем людям черный цвет навевает мысли о вечности, о смысле жизни. Также это цвет уверенности и официальности;
  • белый - цвет добродетели и духовной чистоты. Белый цвет уникальный, он может сочетаться с любым цветом. Хотя белый самый маркий из цветов, но он и самый чистый. Возможно, по этой причине это цвет медицинских халатов;
  • желтый - цвет солнца и духовности, радости. Влияние желтого цвета на человека очень велико. Глубоко в подсознании спрятана связь между земной жизнью и желтым диском. Но, данный цвет заключает в себе двойственность. Одна сторона его - это теплота, другая - это жар, который может сильно обжечь;
  • зеленый - бесспорно цвет возрождения. Он ассоциируется с плодородием и здоровьем. Поэтому он рекомендован людям подверженным значительным колебаниям настроения.

Характеристика цветов по Люшеру

Макс Люшер делил цвета на 4 основных и 4 дополнительных.

  • Синий - дает удовлетворение и спокойствие.
  • Сине-зеленый - это уверенность, настойчивость, упрямство.
  • Оранжево-красный - агрессивность, возбуждение, сила воли.
  • Светло-желтый - веселость, активность.

Дополнительные цвета включают в себя: фиолетовый, коричневый, черный, нулевой. Которые соответственно символизируют: тревогу, стресс, переживания и огорчения.

Тест Люшера и интерпретация

Согласно тесту Люшера, выбор одного из основных цветов укажет на желаемое человеком состояние, выбор одного из дополнительных цветов покажет действительное положение тестируемого. В результате получается восемь позиций:

  • две первых покажут выраженное предпочтение, их обозначение: ++;
  • третья, четвертая даст предпочтение (хх);
  • пятая, шестая покажет безразличие к цвету (==);
  • седьмая, восьмая даст полную антипатию к цвету (-).

Во время тестирования записывают выбранные цвета посредством перечня номеров, в порядке предпочтения, указывая позиции. Проводимый тест Люшера интерпретация его дают необходимые значения. Вначале оценивают положение основных цветов, если позиция их далее пятой, значит потребности человека не удовлетворены и место имеет состояние тревоги. Если цвета занимают с 1 по 5 позицию - потребности в большей мере удовлетворяются. Оценка работоспособности человека определяется следующими посылками: зеленый и красный цвет - означают проявление воли и работоспособности в разных условиях, желтый цвет - уменьшает надежду на успех, что скажется на дальнейшей работе. Если эти три цвета находятся в начале ряда - значит продуктивность действительно высокая,

если нахождение их - вторая половина ряда и цвета разделены- это указывает на возможную низкую работоспособность.

В результате интерпретации тестов Люшера сопоставленных с анкетированием и беседами с человеком можно судить о чертах характера и особенностях конкретной личности.

как правильно пройти тест люшера

Как пройти правильно тест люшера

В разделе Психология на вопрос нужно пройти от работы психдиспансер, вся проверка там - это прохождение теста Люшера на предподчтение цветов, заданный автором Mercurius лучший ответ это Ну, это зависит от того, на сколько опытный и грамотный специалист будет Вас проверять. Возможно, что тест - это лишь предлог, создание рабочей обстановки в которой Вас будут наблюдать. Тест Люшера - интересная вещь и вполне профессиональная. Хотя правильнее использовать несколько разных тестов, построенных на разных принципах. Но решающее значение все равно имеет непосредственное общение с испытуемым, если речь идет об индивидуальной работе, а не об "измерении средней температуры по больнице". Одной из причин как раз и является то, что результаты теста можно подделать, выучив "правильную" последовательность. Психологи и психиатры знают об этом, и принимают различные меры. Например, сам факт того, что Вы выучили правильную последовательность может быть признаком, что вы более-менее вменяемы 🙂

В том же тесте Люшера, строго говоря, нет "правильных" ответов. Зато специалист легко может заметить расхождения между вашим поведением и результатами теста и поймет, что его "водят за нос". В зависимости от того, какие цели преследуются, это может послужить поводом для дополнительных вопросов. 🙂

Короче, если психолог или психиатр - идиот, то неважно что Вы напишите в тесте - все равно останется возможность вас "срезать". Если же он профессионал - то тоже неважно, что Вы напишите - все равно он увидит, кто Вы на самом деле. Но в этом случае, "подделка документов" может сыграть не в вашу пользу. Так что рекомендую все же проходить тест "от души". Тем более, что это и "пациенту" может быть полезно - как для того, чтобы узнать о себе что-то новое, так и для того, чтобы в случае чего иметь объективный материал для претензий 🙂

Введение

В последнее время тест М. Люшера с использованием цветового ряда приобрел широкую популярность как инструмент для выявления эмоционально-характерологического базиса личности и тонких нюансов ее актуального состояния. Тест Люшера применяется при подборе кадров, комплектовании производственных коллективов, в этнических, геронтологических исследованиях, при осуществлении психологической диагностики в педагогических и медицинских учреждениях. Тест Люшера относится к категории проективных методов и основан на предположении о том, что предпочтения одних цветов другим связаны с устойчивыми личностными характеристиками испытуемого и особенностями его переживания актуальной ситуации.

Основные преимущества этой методики:

Простота поставленной перед испытуемым задачи;

Полная закрытость от испытуемого психологического содержания, фиксируемого методикой;

Возможность многократного повторного тестирования того же испытуемого;

Результат теста не зависит от точности самооценки испытуемого и его способности к вербализации своих состояний.

Следует отметить, однако, что ни Люшером, ни авторами последующих руководств по использованию цветового теста не были корректно проведены процедуры валидизации и проверки надежности его работы. Поэтому не рекомендуется основываться в своем суждении об испытуемом только на интерпретации проведенного цветового теста, особенно если имеются расхождения его результатов с результатами других психодиагностических методик. Использование этого теста в батарее методик повышает надежность полученных результатов.

Полный тест Люшера состоит из трех субтестов. В первом из них испытуемый определяет свое отношение к оттенкам серого цвета, во втором - к четырем основным и четырем дополнительным цветам и в третьем - к четырем основным, а также их оттенкам. В психодиагностической практике чаще всего используется второй субтест, в котором оптимальным образом сочетаются простота и быстрота процедуры тестирования и степень информативности получаемых результатов. В связи с этим именно второй субтест методики Люшера и представлен в настоящем «Руководстве».

Люшер предлагал различать две точки зрения на цвет: первая - объективное значение цвета (под которым он понимал физические характеристики цвета и его символическое значение, общее для всех людей, независимо от пола, возраста, социального статуса и индивидуальных предпочтений) и вторая - субъективное отношение конкретного испытуемого к этому цвету.

Цвет и его объективное значение называются структурой. Субъективное отношение к цвету (например, симпатия, безразличие, антипатия) называется функцией. Структура как объективное значение цвета, подобно внешнему виду цвета, является для каждого человека постоянной. Происхождение структуры цвета Люшер объяснял следующим образом.

Человек всегда жил в окружении цвета, однако в течение нескольких тысячелетий своей истории он не был способен контролировать окружающие его цвета. Цвет для человека был внешним фактором, на который следовало реагировать определенным образом. Темно-синий цвет ночного неба сигнализировал о наступлении ночи - времени отдыха, покоя и безопасности. Ярко-желтый цвет восходящего солнца - время пробуждения - интерес к новому дню, надежда. Красный цвет крови - необходимость мобилизовать силы для нападения или защиты. Формировались ассоциации между цветами как элементами определенных жизненных ситуаций и психофизиологическими состояниями, которые порождались этими ситуациями. Существование таких ассоциаций определило восприятие цвета как сигнала нервной системе о необходимости определенной психофизиологической перестройки, подготавливающей организм к столкновению с этой ситуацией. Проведенные психофизиологами эксперименты подтвердили, что ряд физиологических показателей состояния испытуемого закономерным образом изменяется в зависимости от того, на какой цвет он смотрит.

Функция, т.е. субъективное отношение к какому-либо цвету, у каждого человека индивидуальна. Один находит цвет симпатичным, другому он безразличен, третий отклоняет его как скучный, а четвертый считает его просто безобразным. Функция цвета формируется при жизни человека и сильно зависит от того, с чем связывается данный цвет. Так один и тот же цвет может высоко оцениваться как цвет машины и плохо - как цвет кожи и пр.

Люшер предположил, что если испытуемому предлагают оценивать цвет как таковой, не ассоциируя его с какими-либо вещами, то он будет ориентироваться на объективную структуру цвета, и если сигнальное значение определенного цвета совпадет с возможностями и ведущей установкой его организма, то именно этот цвет будет оценен как наиболее приятный. На этих двух предположениях и основан тест цветовых предпочтений.

Цветовой набор теста состоит из четырех основных и четырех дополнительных цветов. Каждый цвет имеет свой порядковый номер.

Примечание: В качестве стимульного материала должны использоваться только цвета, предложенные Люшером. Следует иметь в виду, что названия «синий», «серый» и пр. весьма условны, но интерпретация цветовых предпочтений осмысленна только при использовании оригинальных стимулов. Нельзя использовать карточки, изготовленные в домашних условиях. В нашей стране стандартом принято считать стимульный материал, изготовленный фирмой «Иматон». Продукция МП «Центр прикладной психологии» полностью соответствует этому стандарту.

Основные цвета и их символическое значение:

№1 - синий цвет. Символизирует спокойствие, удовлетворенность, нежность и привязанность.

№2 - зеленый цвет. Символизирует настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение.

№3 - красный цвет. Символизирует силу воли, активность, агрессивность, наступательность, властность, сексуальность.

№4 - желтый цвет. Символизирует активность, стремление к общению, любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.

Так как четыре основных цвета символизируют основные психологические потребности (потребность в удовлетворенности и привязанности, потребность в самоутверждении, потребность действовать и добиваться успеха и потребность смотреть вперед и надеяться), они имеют особое значение. И если тест выполняет здоровый, уравновешенный человек, который свободен от конфликтов и подавленности, то 4 основных цвета должны занимать первые пять позиций.

Дополнительные цвета и их символическое значение:

Эти цвета символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, страх, огорчение. Строго говоря, черный и серый вообще нельзя назвать цветами: черный - это отрицание цвета, а серый совершенно нейтрален и бесцветен. Фиолетовый - это сочетание синего и красного, а коричневый - сочетание оранжево-красного и черного, что дает в результате темноватый и довольно безжизненный цвет. Ни коричневый, ни фиолетовый цвета не являются психологическими первоэлементами, и они были включены в тест после большого числа проб и ошибок. Эти цвета в норме должны стоять в индифферентной зоне или отвергаться. Но на практике часто выделяются и перемещаются к началу ряда за счет одного или нескольких основных цветов.

Еще одна причина, по которой дополнительные цвета были включены в тест, - увеличение общей полезности теста. При добавлении дополнительных цветов расширяется сфера действия основных цветов. Это позволяет точнее определить значение, которое придается помещению цвета в ту или иную позицию ряда.

Тест Люшера — это психологический тест цветовой психодиагностики личности позволяет измерить субъективные состояния человека, а именно его коммуникативные способности, стрессоустойчивость и активность. По результатам теста Люшера можно дать рекомендации о том, как избежать стрессов и выявить профессиональные качества личности.

Поскольку выбор цветового набора происходит неосознанно, то мы можем выяснить, каков характер и личностные черты тестируемого в реальности, а не то, каким он себя представляет, или же каким он хочет казаться в обществе.

Возможно, Вам так же будет интересно пройти онлайн.

Настоящий полный цветовой тест Люшера (Lüscher Farbwahl Test), включает в себя 72 цветовых оттенка, 7 форм и состоит из трех субтестов. Но помимо этого существует еще одна кратка версия так называемый восьмицветовой тест Люшера, который разбит на два субтеста и как это понятно из названия 8 цветовых карточек. Сам же автор оригинального теста Макс Люшер утверждает, что краткая версия не может дать точных результатов. Тем не менее в психодиагностической практике и в интернете на сайтах онлайн тестов краткая версия используется чаще всего. Поэтому далее рассмотрим именно эту версию так, как в ней сочетается простота и быстрота тестирования и допустимая степень информативности результатов.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета основывается, в первую очередь, на теории о том, что каждый цвет можно ассоциировать с определенным символическим значением:

  1. Синий цвет. Означает спокойствие, удовлетворенность, мягкость и привязанность.
  2. Зеленый цвет. Символизирует целеустремленность, упорство,самоуверенность, уважение к себе.
  3. Красный цвет. Символизирует активность, силу воли, агрессивность, напористость, стремление властвовать, сексуальность.
  4. Желтый цвет. активность, склонность к общению, любознательность, оригинальность, позитивность, честолюбие.

Второстепенные цвета и их ассоциативное значение:
№5 — фиолетовый; №6 — коричневый; №7 — черный; 0 — серый
Данные цвета являются символом группы негативных тенденций: тревога, стресс, страх и огорчение.
При этом важное значение имеет номер позиции, которую занимает цвет.

Пройти тест Люшера онлайн

Выберите приятный для Вас цвет, кликнув по нему левой кнопкой мышки. Не привязывайте выбор цвета к чему либо, Вашей одежде и тп. Просто выбирайте цвет который Вам наиболее приятен. Это важно.

Первая выборка из двух.

Прежде чем пройти полный цветовой тест Люшера онлайн и бесплатно узнать свое истинное психофизиологическое состояние, вам нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

В этом цветовом тесте используются специально подобранные Максом Люшером восемь цветов (синий, красный, зеленый, желтый, фиолетовый, коричневый, серый и черный — обычные, схожие цвета не подойдут для тестирования).

Для прохождения полной психодиагностики личности и выявления своего нервно-психического благополучия или психофизиологических проблем и их решения — необходим психоанализ онлайн .

Что выявляет цветовой тест Люшера онлайн

Данный тест покажет Ваше психическое состояние по первому выбранному цвету, самому ПРИЯТНОМУ для вас на данный момент из восьми.

Прежде чем пройти ПОЛНЫЙ цветовой тест Люшера — пройдите бесплатный тест на дальтонизм онлайн (узнайте ваше цветоощущение — есть ли у вас «цветовая слепота»), а пока воспользуйтесь краткой версией.

1. Выберите наиболее симпатичный цвет теста Люшера, на данный момент, из восьми предложенных, не соотнося его с предпочтением (например: цвет одежды, гардин, мебели, авто и т.п.)

Внимание! Из-за возможного искажения цветности, яркости и контраста на мониторах компьютера или смартфона, вы можете подсознательно неверно воспринимать цветовые спектры и оттенки.

Поэтому, для чистоты тестирования вам лучше сходить очно к профессиональному психотерапевту, психоаналитику или приобрести специальные карточки Люшера с подробной инструкцией (именно специальные, а не какие угодно).

Если Вам необходимо пройти полный цветовой тест Люшера онлайн и бесплатно — психодиагностировать свое психофизиологическое состояние; если Вы желаете узнать свои внутренние проблемы, страхи и конфликтность, то Вам нужно поочередно выбрать цвета из восьми предложенных, начиная с самого приятного, симпатичного, и заканчивая самым неприятным цветом. И записать их последовательность.

Эталоном нервно-психического благополучия является такой порядок предпочтения цвета Люшера: Красный — Желтый — Зеленый — Фиолетовый — Синий — Коричневый — Серый — Черный.

Относительное психологическое благополучие — это, когда основные цвета (синий, зеленый, красный и желтый) находятся в первых пяти позициях выбранного ряда.

В остальных случаях можно говорить о некоторых

Восьмицветовой тест Люшера – это достаточно эффективный инструмент, позволяющий произвести анализ текущего психологического состояния личности, его мотивов, стремлений, проблем и достоинств. Цветовой тест может стать хорошим инструментом сотрудника , так как обладает рядом весьма значительных достоинств и исключает манипуляции со стороны соискателя. Как провести цветовой тест Люшера, какие у него есть расшифровки и какие существуют виды этого теста следует знать каждому эффективному кадровику.

Тест Люшера – что это такое, его виды

Разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в 50-х годах 21-го века, цветовой тест, названный его именем, сейчас стал одним из популярнейших способов психологического тестирования, используемым в различных сферах жизни. В том числе актуально применение данного способа психологического . Однако, как именно использовать данную методику кадровикам – знает далеко не каждый работодатель.

Прежде чем рассматривать непосредственное применение теста Люшера при трудоустройстве, необходимо отметить, что Макс Люшер издавал различные варианты цветового тестирования. Так, можно отметить наличие следующих вариаций подобного анализа психологического состояния человека при помощи цветовых инструментов:

  • Полный тест Люшера. Он издавался в виде трёх различных брошюр, включающих в себя по 30 карточек с определенными различиями между изданиями.
  • Тест цвета и формы Люшера. Этот вариант имеет 14 карточек – по 7 цветов и фигур.
  • Цветовой выбор Люшера. Данный вариант теста представлен в виде 16 карточек.
  • Цвета Люшера. Этот тест содержит набор всего из пяти карточек.
  • Типограмма Люшера. В данном тесте используется лишь четыре различных цвета.
  • Кубики Люшера. В этом тесте используются специальные многоцветные кубики.
  • Диагностика Люшера. Данная методика использует 40 различных карточек.
  • Расширенный тест Люшера, в котором используется 88 различных цветов и оттенков.
  • Восьмицветовые тесты Люшера. Этот тест переиздавался несколько раз и является самым популярным, так как сочетает в себе достаточно простую методику расшифровки при приемлемой для проведения оценки точности.

Как можно понять из вышеозначенного перечня, наибольшей популярностью вне психологии и психиатрии пользуется именно восьмицветовой тест Люшера. Именно его в подавляющем большинстве случаев используют для проведения тестирования кандидата при приёме на работу. Далее будет рассматриваться именно применение означенного варианта в кадровом деле.

Как использовать тест Люшера при приеме на работу

Для использования теста Люшера при трудоустройстве новых кандидатов необходимо подготовить собственно инструментарий, необходимый для проведения проверки. Он должен состоять из восьми карточек, имеющих следующие цвета:

  • Синий (1).
  • Сине-зеленый (2).
  • Оранжево-красный (3).
  • Желтый (4).
  • Фиолетовый (5).
  • Коричневый (6).
  • Черный (7).
  • Серый (0).

Следует перемешать данные карточки, разложить их в произвольном порядке на столе, и предложить соискателю выбрать, не задумываясь, ту, цвет которой нравится ему больше всего. Потом данная процедура повторяется вплоть до последней карточки. Порядок выбора цветов обязательно должен записываться. Далее карточки перемешиваются, раскладываются снова, и испытуемый опять должен пройти этот тест.

Испытуемого следует предупредить, что он не должен стремиться повторить результаты первой проверки. Для усложнения возможного дублирования результатов можно использовать методики поочередного выбора наиболее приятных и неприятных цветов.

Следует также предварительно предупредить соискателя, что он не должен выбирать цвета, ориентируясь на тренды, цвета своей одежды, символику компании, а делать выбор как можно быстрее, руководствуясь первым стремлением.

Методика записи результатов проводится следующим образом:

  • Первые две позиции отмечаются как «+ +» — наиболее понравившиеся цвета.
  • Третья и четвертая символизируют предпочтение и отмечаются как «х х».
  • Пятая и шестая – фиксируются символами «= =» и обозначают безразличие.
  • Седьмая и восьмая позиции – наименее понравившиеся соискателю цвета, означают антипатию и отмечаются как «- -».

Каждый цвет имеет цифровое обозначение, приведенное выше в перечне используемых в тесте цветов. Пример записи одного исследования можно выразить при помощи простой таблицы:

+ + Х Х = =
3 1 4 5 0 7 6 2

Преимущества и недостатки теста Люшера при оценке кандидатов

Тест Люшера является весьма эффективным способом определения общего психологического портрета сотрудника и дает достаточно точные результаты в большинстве случаев. Особенности использования его при трудоустройстве позволяют с достаточно высокой точностью определить личностные качества кандидата. Кроме этого, к преимуществам цветового теста Люшера можно отнести и другие характерные его черты:

Однако, помимо вышеозначенных преимуществ, имеются у данного теста и определенные недостатки:

  • Расплывчатость формулировок. Многие из стандартных расшифровок теста имеют достаточно неоднозначную формулировку, что не даёт возможности наиболее полноценно раскрыть важные для работодателя показатели соискателя.
  • Низкая доказательная база. Некоторые психоаналитики и психологи считают, что данный тест не имеет обширной доказательной базы, однако сам Макс Люшер приводил достаточно большое количество проведенных объективных его исследований.

Более обширные тесты Люшера, включающие большее количество карточек, дают возможность провести куда более глубокий и точный анализ. Однако, с другой стороны, они также требуют и более глубокой подготовки сотрудника отдела кадров для точной расшифровки полученных результатов.

Расшифровка цветового теста Люшера

Наибольшее значение в рамках теста Люшера имеют первые четыре цвета, являющихся основными. Поэтому в первую очередь необходимо обращать внимание именно на их позицию. Расшифровка этих цветов является следующей:

  • Синий – спокойствие, стабильность, устойчивые позитивные связи.
  • Зеленый – самоутверждение, уверенность в себе.
  • Красный – активность, самореализация.
  • Желтый – творчество, нацеленность на перспективу.

Наличие этих цветов на первых позициях свидетельствует об удовлетворении потребностей, связанных с этими цветами, а нахождение их на 6, 7 и 8 позиции указывает на наличие определенных проблем у сотрудника – они являются показателями тревоги и отторжения ценностей, отображаемых цветом. Проще всего проводить окончательное оценивание соискателя путем обследования цветовых пар на первых и последних позициях.

Цветовые пары в позициях «+ +» в тесте Люшера

Большое значение при оценке позитивных позиций имеет первый цвет из цветовой пары, и именно на этом принципе группируются трактовки возможных результатов.

Первый цвет – синий

  • Синий и зеленый. Они свидетельствуют об удовлетворении работника текущими обстоятельствами, его стабильности, однако также и о нежелании испытывать стресс и участвовать в конфликтах.
  • Синий и красный. Эта комбинация указывает на то, что соискатель достаточно активен, но нуждается в соответствующем отношении от руководства и коллег, в поощрении и подчеркивании его значимости.
  • Синий и желтый. В этой цветовой паре раскрывается высокий потенциал сотрудника, его активность и инициативность, однако при условии адекватного вознаграждения.
  • Синий и фиолетовый. Данная пара отражает, что сотрудник имеет слабую стрессоустойчивость, но в то же время его творческие стремления находятся на высоком уровне.
  • Синий и коричневый. Такой сотрудник не подходит для работы, связанной с необходимостью принимать ответственность – он будет стремиться избежать её.
  • Синий и черный. Это сочетание характерно для ленивых и избегающих чрезмерных рисков работников.
  • Синий и серый. Данным сочетанием отображается усталость кандидата, и необходимость в отдыхе.

Первый цвет – зеленый

  • Зеленый и синий. В данном случае работник является активным и стремится к карьерному росту и профессиональному развитию.
  • Зеленый и красный. Эта комбинация характерна для самостоятельных работников, которые могут брать на себя ответственность и принимать эффективные решения.
  • Зеленый и желтый. Подобным сочетанием отмечаются соискатели, которые переоценивают свои возможности и при этом, стремятся к достижению высокого статуса.
  • Зеленый и фиолетовый. Эта цветовая комбинация указывает на чувствительных работников, которые не смогут эффективно работать с людьми при наличии конфликтных ситуаций.
  • Зеленый и коричневый. Данные лица более склонны к депрессиям и снижению продуктивности во время работы, но не замечают за собой ошибок.
  • Зеленый и черный. Это сочетание характерно для людей, которые склонны к авторитарным методам деятельности.
  • Зеленый и серый – нейтральное сочетание, отмечающее работников, нацеленных на карьерный рост при отсутствии предпосылок для него.

Первый цвет – красный

  • Красный и синий. Отображает деятельных работников, эффективных при работе с клиентами и на руководящих должностях.
  • Красный и зеленый. Характеризует людей, которые хорошо справляются с тяжелыми и нетривиальными задачами.
  • Красный и желтый. Активные работники, которые имеют достаточно высокие показатели коммуникабельности и инициативности, особенно в условиях не предусматривающих высокой ответственности.
  • Красный и фиолетовый. Этим цветом характеризуются работники, часто увлекаемые одной идеей, что делает их эффективными при однообразной работе, но непригодными для частой смены задач.
  • Красный и коричневый. Эта цветовая комбинация отражает крайне неинициативных людей, которые при этом могут быть хорошими исполнителями, если на них не возложена ответственность.
  • Красный и черный. Этой цветовой комбинацией характеризуются люди, часто склонные к агрессии и продолжению конфликтов.
  • Красный и серый. Данное сочетание предполагает высокую, и не всегда обоснованную предрасположенность кандидата к рискам.

Первый цвет – желтый

  • Желтый и синий. У соискателя в данной ситуации доминируют позитивные эмоции, он хорошо дополнит собой любой коллектив и обладает значительной коммуникабельностью.
  • Желтый и зеленый. Этим сочетанием характеризуется высокая исполнительность и пунктуальность при решении поставленных задач.
  • Желтый и красный. Данные цвета характерны для людей с повышенным уровнем деловой активности и многозадачности.
  • Желтый и фиолетовый. Это сочетание чаще всего характерно для людей, которые склонны к повышенной возбуждаемости и ярким событиям, они будут хороши на должностях, связанных с активной работой с клиентами и творчеством.
  • Желтый и коричневый. Эта цветовая комбинация отличает лиц, которые негативно воспринимают работу в коллективе.
  • Желтый и черный. Выбравшие данное сочетание соискатели в работе часто склонны принимать нерациональные решения.
  • Желтый и серый. Работники, хорошо демонстрирующие себя в стрессовых ситуациях, но малоэффективные при стабильной работе.

Первый цвет – фиолетовый

  • Фиолетовый и синий. Этими цветами отмечаются стабильные, не слишком активные работники, не склонные к проявлению как позитивных, так и негативных качеств.
  • Фиолетовый и зеленый. Данная комбинация характерна для подозрительных людей, которые отличаются внимательностью к деталям.
  • Фиолетовый и красный. Эта категория сотрудников может испытывать значительное снижение трудоспособности при доступе к отвлекающим факторам.
  • Фиолетовый и желтый. С этой комбинацией цветов соискатели часто склонны к активному, но не всегда продуктивному общению.
  • Фиолетовый и коричневый. Соискателей, выбирающих данные цвета в качестве первых, отличает высокий уровень эмоциональной нестабильности.
  • Фиолетовый и черный. Кандидаты, выбравшие данные цвета, будут в рабочей деятельности малоинициативными и плохо мотивируемыми.
  • Фиолетовый и серый. Означенная комбинация цветов отличает работников, избегающих любых задач, выходящих за рамки их прямых обязанностей.

Первый цвет – коричневый

  • Коричневый и синий. С этой цветовой комбинацией будущий работник будет испытывать стресс при работе в отрыве от коллектива.
  • Коричневый и зеленый. Сотрудники с этой цветовой комбинацией склонны к чрезмерной внимательности и страху ошибок, что может снизить продуктивность. Но подобные работники действительно реже ошибаются.
  • Коричневый и красный. Работники с доминирующими цветами этой пары склонны к цикличности – их продуктивность регулярно колеблется как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Коричневый и желтый. Соискатели, выбирающие эти два цвета, имеют крайне низкую мотивацию и заинтересованность в работе.
  • Коричневый и фиолетовый. Эта цветовая комбинация характерна для пассивных сотрудников, редко склонных к перемене деятельности.
  • Коричневый и черный. С этой цветовой комбинацией чаще всего связывают себя лица, активно избегающие работы.
  • Коричневый и серый. Подобное сочетание характерно для людей, перекладывающих свою ответственность на других.

Первый цвет – черный

  • Черный и синий. Подобное сочетание указывает на желание сотрудника уйти от любых задач, выполняя только необходимый минимум.
  • Черный и зеленый. Эти цвета указывают на высокую конфликтность соискателя и частое проявление агрессии.
  • Черный и красный. Данная цветовая комбинация указывает на взрывной характер кандидата, который может выражаться как в постоянных конфликтах, так и в быстром поиске решений.
  • Черный и желтый. Лица с означенными основными цветами склонны к фатализму и преувеличению собственных ошибок.
  • Черный и фиолетовый. Это цветовое сочетание отражает повышенную стрессоустойчивость при низкой самооценке, что может негативно отразиться при занятии руководящей должности.
  • Черный и коричневый. С подобной комбинацией будущий работник часто будет ставить себе невыполнимые задачи.
  • Черный и серый. Эти цвета характеризуют асоциальных работников, не уважающих коллег и начальство.

Первый цвет – серый.

  • Серый и синий. Доминирующие цвета этой пары указывают на стремление сотрудника к стабильности в качестве обычного исполнителя.
  • Серый и зеленый. Эти цвета характерны для людей, противопоставляющих себя коллективу, что может как позитивно, так и негативно сказаться на работе.
  • Серый и красный. Соискатели, выбирающие эти цвета, часто устанавливают неадекватные требования к окружающим, что делает их очень неэффективными руководителями.
  • Серый и желтый. Доминирующей мотивацией в действиях таких людей является стремление замалчивать имеющиеся проблемы.
  • Серый и фиолетовый. Спокойные работники, которые иногда могут становиться конфликтными из-за длительного нервного напряжения.
  • Серый и коричневый. Данные цвета характеризуют неинициативных работников, неэффективных при решении сложных и важных задач.
  • Серый и черный. При этой цветовой комбинации работник принимает нерациональные решения в случае повышенного стресса, но при его отсутствии может легко справляться с обязанностями.

Позиции «- -» в цветовом тесте Люшера и их расшифровка

При проведении оценки сотрудника, необходимо обращать внимание не только на первые позиции, показывающие приверженность работника к определенным моделям поведения, но и на последние, нелюбимые им цвета, которые отражают антипатию работника к различным социальным моделям поведения и спектрам задач.

Первый цвет – синий


Первый цвет – зеленый

  • Зеленый и синий. Означенная комбинация свидетельствует о заниженной самооценке соискателя – его потенциал выше, чем кажется.
  • Зеленый и красный. Эти цвета свидетельствуют об изначальной настроенности соискателя на противопоставление себя коллективу, что может привести к конфликтам в нём.
  • Зеленый и желтый. С этими цветами на последних позициях работник часто демонстрирует раздражительность в общении, поэтому он не подойдет на должности, требующие социальных навыков.
  • Зеленый и фиолетовый. Подобная комбинация характерна для людей, оценивающих коллег и клиентов по их социальному статусу и выстраивающих отношения соответствующим образом.
  • Зеленый и коричневый. Этих работников может характеризовать высокая ответственность и склонность к самоконтролю, в том числе и чрезмерному.
  • Зеленый и черный. Данные работники являются амбициозными, но значительно снижают продуктивность при невозможности продвижения по карьере.
  • Зеленый и серый. С этой комбинацией цветов, будущий сотрудник будет очень мягким и податливым, склонным к соглашательской позиции.

Первый цвет – красный

  • Красный и синий. Эти цвета в качестве нелюбимых чаще всего выбираются людьми, посвящающими слишком много времени личной жизни, что может сказаться на их трудовой продуктивности.
  • Красный и зеленый. Данная комбинация может свидетельствовать об отсутствии четкой оценки себя сотрудником как профессионала – она может быть как завышенной, так и заниженной.
  • Красный и желтый. С этими цветами в виде самых неприятных, чаще всего выступают карьеристы и мнительные люди, которые могут испортить взаимоотношения в коллективе.
  • Красный и фиолетовый. Характерно это сочетание для зависимых от коллектива работников – они будут в полной мере соответствовать своим коллегам в большинстве вопросов.
  • Красный и коричневый. Эта комбинация характерна для людей, испытывающих повышенную эмоциональность и стремление к отношениям с противоположным полом на работе.
  • Красный и черный. Означенные цвета характерны для работников, которые избегают помощи коллег, даже при решении сложных задач и неспособности справиться самостоятельно.
  • Красный и серый. Выбравшие эти нелюбимые цвета работники не рассчитывают на повышение и карьерный рост, а значит и соответствующая мотивация не будет их интересовать.

Первый цвет – желтый

  • Желтый и синий. Подобная комбинация цветов в этой позиции отмечает скрытность и необщительность работника.
  • Желтый и зеленый. Данные цвета характеризуют соискателя как нерешительного человека, склонного к низкой мотивации.
  • Желтый и красный. Этими цветами чаще всего характеризуются люди с высоким уровнем необоснованных претензий к окружающим и склонным к жалобам – как на коллег, так и на начальство.
  • Желтый и фиолетовый. Эта цветовая комбинация в последней позиции характеризует эмоционально негативных людей, сосредоточенных на собственных проблемах, а не проблемах предприятия.
  • Желтый и коричневый. С подобными цветами следует ожидать от сотрудника склонности к стяжательству и завышенным требованиям, вплоть до рисков незаконного обогащения.
  • Желтый и черный. Данная цветовая комбинация характерна для беспокойных людей, не осознающих свое место на предприятии и постоянно склонных к поиску новой работы.
  • Желтый и серый. Характерная для плохих исполнителей, но хороших руководителей комбинация, эти люди часто могут работать только при наличии высокой ответственности.

Первый цвет – фиолетовый

  • Фиолетовый и синий. Данные люди часто становятся негласными лидерами в коллективе, но административный статус их при этом мало волнует.
  • Фиолетовый и зеленый. Эти цвета характерны для работников, которые не могут эффективно работать без ощущения собственной важности для бизнеса.
  • Фиолетовый и красный. Данные цвета в этом сочетании с позицией могут обозначать стремление работников к импульсивным действиям и решениям без дополнительного контроля.
  • Фиолетовый и желтый. Подобная комбинация цветов однозначно характерна для людей, щепетильно относящихся к рабочим задачам и ставящим их превыше коллектива.
  • Фиолетовый и коричневый. Это сочетание цветов свидетельствует о сложностях с обучаемостью работника.
  • Фиолетовый и черный. Работники с этими цветами на последних позициях крайне прямолинейны и склонны к честности, даже тогда, когда она не нужна.
  • Фиолетовый и серый. Характерны данные цвета в последней позиции для людей, обладающих невозмутимостью характера и практически идеальным самоконтролем.

Первый цвет – коричневый

  • Коричневый и синий. Эта комбинация характерна для сотрудников, сильно зависящих от мотивации – чем она выше, тем выше будет их продуктивность.
  • Коричневый и зеленый. Данные работники часто очень щепетильны в деталях, особенно хорошо подходят для рутинной и точной работы без контакта с клиентами.
  • Коричневый и красный. Подобное сочетание характеризует соискателей, которые склонны к трудоголизму и переработкам, даже при отсутствии объективной необходимости.
  • Коричневый и желтый. Это сочетание цветов на последних позициях свидетельствует о стремлении сотрудника выдавать желаемое за действительное во всех аспектах взаимоотношений.
  • Коричневый и фиолетовый. Данные цвета могут свидетельствовать о стремлении работника к гармонии и высоком уровне претензий к неэффективным коллегам или решениям.
  • Коричневый и черный. Это сочетание на последней позиции означает бунтарство и неприятие руководства сотрудником при способности сплотить вокруг себя коллектив.
  • Коричневый и серый. Такие сотрудники не приемлют рутинной работы и отсутствия каких-либо дополнительных корпоративных инструментов мотивации и взаимодействия с коллегами.

Первый цвет – черный

  • Черный и синий. Данная комбинация раскрывает наличие у работника пробелов в квалификации при хорошем уровне обучаемости и стремлении их заполнить.
  • Черный и зеленый. Означенные цвета могут свидетельствовать о низкой продуктивности сотрудника при наличии строгих рамок и высокой – при их отсутствии.
  • Черный и красный. Кандидаты, которые выбирают эти цвета на последних позициях,склонны к принятию решений, направленных на их личное обогащение, а не на экономическую выгоду работодателя.
  • Черный и желтый. Подобные цвета могут символизировать неспособность работника к компромиссным решениям и стремление к идеализму и перфекционизму.
  • Черный и фиолетовый. Данная комбинация последних цветов однозначно характерна для исполнительных сотрудников, получающих удовольствие от выполнения поставленной задачи.
  • Черный и коричневый. Характерна для людей, получающих удовлетворение от неформальной обстановки и плохо работающих в условиях строгой корпоративной культуры.
  • Черный и серый. Означенное сочетание указывает на наличие проблем с доведением поставленных задач до их конца.

Первый цвет – серый

  • Серый и синий. Эти сотрудники постоянно находятся в состоянии стресса и не любят свою работу – их мотивация заключается только в стремлении к самообеспечению.
  • Серый и зеленый. Данная комбинация свидетельствует о низкой заинтересованности работника в получении денег – их интересуют другие аспекты рабочей деятельности.
  • Серый и красный. Характерны данные цвета на последних позициях для людей, не приспособленных к работе в рамках нестабильной обстановки.
  • Серый и желтый. Подобные работники не уверены в собственных силах и часто могут уточнять все нюансы работы у коллег и начальства.
  • Серый и фиолетовый. Работники, выбравшие эти цвета в качестве нелюбимых, проявляют себя хорошо в решении всех задач, особенно связанных с высокой нагрузкой.
  • Серый и коричневый. Если работник выбрал данные цвета в качестве нелюбимых, то он может хорошо проявить себя при условии уважительного и почтительного отношения к нему клиентов, коллег и начальства.
  • Серый и черный. Характерно для крайне творческих, инициативных и активных сотрудников, которые легко смогут заслужить повышение и стремятся к развитию.

Так как тест Люшера проводится в отношении кандидата дважды, необходимо отдельно трактовать его выбор в первом и втором тестировании. Результаты первого теста, полученные путем совмещения первых и последних позиций, указывают на текущее состояние соискателя. В то время как результаты второго теста – демонстрируют его подсознательные стремления и перспективы. Таким образом кадровик может определить не только соответствие работника должности на начальном этапе, но и его перспективы в будущем.

Необходимо также понимать, что цветовой тест Люшера позволяет не только определить личностные качества работника, но также даёт возможность сразу понять возможные рычаги влияния и мотивацию соискателя, что может значительно повысить его полезность для предприятия. Игнорирование же этих аспектов может привести к бесполезности теста при многих вариантах результатов.

Кроме этого, следует сопоставлять результаты теста и с другими факторами при приеме человека на работу. Так как тест не дает возможности оценить профессиональные навыки, то следует учитывать и их. Например – при помощи проведения отбора кандидатов по методу воронки.

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, обработки, интерпретации результатов.

С помощью данного теста можно определить эмоциональное самочувствие ребенка не только в данный момент, но и выявить предпочитаемое эмоциональное состояние, а также его оценочное отношение к детскому саду, семье, предстоящей учебе в школе и т.д (приложения 1-8).

Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности (отношения) к:

ü уровню комфортности ребенка в детском саду;

ü к предстоящему школьному обучению ;

ü ситуации в семье ;

ü к детскому саду в период адаптации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Е. Д. Полякова, педагог-психолог

МБОУ Начальная школа-детский сад г. Ессентуки Ставропольский край. 2016.

Диагностика эмоционального состояния дошкольников

Цветовой тест М. Люшера

Области применения. Данная методика может быть использована:

  1. при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в детском саду;
  2. при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению;
  3. при диагностике ситуации в семье;
  4. для выявления отношений ребенка к детскому саду в период адаптации;
  5. для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

Общее описание

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек ) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработки, интерпретации результатов и приложений (1-8). Интерпретационные таблицы позволяют максимально упростить обработку результатов тестирования.

Время проведения – 5-8 минут.

Цветовой тест Люшера может использоваться в индивидуальной форме. Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое.

Методические рекомендации. Процедура проведения теста: экспериментатор перемешивает цветные карточки и выкладывает их цветовой поверхностью наверх перед испытуемым, после чего просит выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом экспериментатор откладывает в сторону, перевернув цветовой стороной вниз, и записывает его номер в таблице протоколов. Процедура выбора цвета повторяется. Если испытуемый не может выбрать самый приятный цвет, экспериментатор предлагает выбрать самый неприятный цвет и далее предлагает перейти к выбору приятных цветов.

Через 2-3 минуты экспериментатор повторяет исследование : опять раскладывает карточки цветовой стороной кверху и предлагает испытуемому снова выбрать предпочитаемые цвета, объясняя, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе или сознательно его менять..

Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируется. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным . Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т. е. преобладающее настроение ребенка.

Стимульный материал к тесту состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной от 28 мм до 50 мм. В диагностике детей обычно используют неполный набор из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера):

  1. синий
  2. зеленый явно предпочитаемые цвета
  3. красный предпочитаемые цвета
  4. желтый
  5. фиолетовый нейтральные цвета
  6. коричневый
  7. черный негативные цвета
  8. серый (нулевой)

Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый - предпочитаемыми, пятый и шестой - нейтральными, а седьмой и восьмой - вызывающими антипатию, негативное отношение.

Упрощенная процедура обследования (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение, например: красный - стремление к власти, доминированию, зеленый - упорство, настойчивость и т.д.

Во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. При этом функциональную значимость имеет позиция , занимаемая конкретным цветом. Например, полагают, что первые две позиции ряда определяют цели индивидуума и способы их достижения, а две последние - подавляемые потребности, символизируемые данными цветами. Выбор в области основных цветов связывается с тенденциями осознаваемыми, а среди д ополнительных - со сферой бессознательного.

Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние , второй - действительное . В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования и выбрать систему оценки, сравнив результаты желаемого и действительного состояния ребенка.

1. Оценка результатов эмоционального состояния.

4 балла - в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый - в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние .

3 балла - допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.

2 балла - смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый - на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное - требуется помощь психолога, педагога.

1 балл - черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии , требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).

Приложение 1. Стимульный материал. Цветовые карточки.


Приложение 2.Таблица протокола исследования эмоционального состояния ребенка. Цветовой тест Люшера.

Порядок предъявления карточек

Порядковый номер цвета по Вальнеффору

(индикатор психологического благополучия )

Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния

Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка

(ИПБ)

В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый - в конце ряда

4 балла

Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда

3 балла

Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый - на последних позициях

2 балла

Черный и серый в начале ряда. Ребенок отказывается от выполнения задания

1 балл

Порядковый номер выбранного цвета (выбранные позиции ряда)

Приложение 3. Таблица функций основных цветов предъявления .

Функция «+» в таблице 3 цветового теста Люшера означает усиление потребности, выражаемой данным цветом, «х» - переживание состояний, связанных с ее удовлетворением, «=» - неактуальность потребности на данный момент, «-» - невозможность или нежелательность удовлетворения потребности, негативное отношение, а следовательно ее фрустрацию.

Ф-я

Цвета

Синий

Зеленый

Красный

Желтый

«+»

Стремление к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, устойчивой положительной привязанности, стремление к гармонии, чувствительность.

Напряжение воли. Самоутверждение, тщеславие, спонтанное желание играть определенную роль, гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности.

Стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность, сила воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели.

Восприятие возбуждения для разрядки напряжения. Ожидание встреч, раскрытие, суетливость, бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего.

ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности.

«х»

Готовность к покою без напряжения, приятным отношениям и удовлетво-рению основных потребностей в общении

Самоопределение, самообладание.

Застой, досада, раздражаемость, конфликтность.

Готовность к контактам.

«=»

Поверхностные связи и отношения, стремление отгородиться, уйти в сторону

Низкий уровень притязаний, пассивное отношение к устроенному порядку, режиму.

Нервозная раздражимость, нуждается в бережном обращении, отсутствие желаний к общению и деятельности.

Критическое отношение к выбору контактов и увлечений.

«-»

Беспокойство, суетливость, отсутствие глубоких «сердечных» связей, неудовлетворенность отношениями со сверстниками и своей деятельностью.

Ограничение самовыражения, защитное напряжение, отказано в признании. Окружающие воспринимаются как оказывающие жестокое, бессердечное давление, принуждающее делать не желаемое.

Сверхраздражимость, ощущение своей слабости, чувство беспомощности. Обижен, с трудом справляется с делами. Утомлен и плохо ориентируется в окружающей обстановке.

Беспокойное ожидание. Тематическая фиксация, ограничение самораскрытия. Скованность, перевозбуждение, уход в себя.

Приложение 4. Функции дополнительных цветов предъявления.

Цвета

Серый

Фиолетовый

Коричневый

Черный


Функция

Негативное отношение к коллективу, частичная интеграция

Сенсибилизация. Магическо-эротическое отождествление.

Физические потребности организма.


«+»

Отгораживание, осторожная сдержанность, замкнутость, скрытность, социальная изоляция.

Стремление очаровывать, чувственность, внушаемость.

Регресс к физическим потребностям, бегство от проблем.

Выражение протеста, негативизм, импульсивно-агрессивное поведение.

«х»

Ограниченная эмоциональная готовность к контактам. Отключение.

Чувственность.

Потребность в комфорте и физическом удовлетворении.

Протест и уход от партнера или ситуации

«=»

Эмоциональная готовность к общению. Заинтересованность в социальных отношениях.

Сдерживает свои чувства. Рефлексия чувств. Щепетильность. Чувствительность и обидчивость.

Разрядка физических потребностей.

Способность терпеть ограничения, идти на компромиссы. Соглашается с условиями.

«-»

Эмоциональная возбудимость, стремление к социальному успеху.

Подавление чувствительности, контроль чувств. Эстетическое, этическое или логическое стремление к порядку.

Подавление, вытеснение или торможение физических потребностей.

Отклонение помех и ограничений, игнорирование угрозы, предприим-чивость.

Приложение 5. Вопросы для выявления эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению

  1. Хочешь ли ты идти в школу?
  2. Хочешь ли ты еще на год остаться в детском саду (дома)?
  3. Любишь ли ты, когда тебе читают книжки?
  4. Просишь ли ты сам (сама), чтобы тебе почитали книжку?
  5. Почему ты хочешь идти в школу?
  6. Нравятся ли тебе школьные принадлежности?
  7. Если тебе разрешат пользоваться школьными принадлежностями дома и не ходить в школу, тебя это устроит? Почему?
  8. Кем тебе хотелось бы быть во время игры с ребятами в школу: учеником или учителем? Почему?

Приложение 6. Вопросы при исследовании уровня комфортности ребенка в детском саду:

  1. Ты любишь ходить в детский сад?
  2. Ты хотел бы работать в детском саду, когда станешь взрослым?
  3. Вы дружите в группе? А с кем дружишь ты?
  4. Вы часто ссоритесь?
  5. Тебе хорошо сегодня в группе?
  6. Завтра ты пойдешь в детский сад?

Приложение 7. Вопросы для диагностики ситуации в семье:

  1. Какой цвет выбрала бы мама?
  2. Какой цвет выбрал бы папа?
  3. Тебе нравится, когда к вам приходят гости?
  4. С кем бы ты пошел на карусели: с мамой? папой?
  5. Где тебе больше нравится играть: дома? в детском саду? в гостях?
  6. Какая у вас квартира (дом)? На что похожа?
  7. Ты хотел бы, чтобы кто-то из детского сада пришел к тебе в гости?

Приложение 8. Вопросы для выявления отношений ребенка к детскому саду в период адаптации:

  1. Нравится ли тебе ходить в д/с, почему?
  2. Как ты думаешь, хорошие или плохие дети в твоей группе?
  3. Смог бы ты подарить другу какую-нибудь игрушку насовсем?
  4. Когда тебя наказывают, какое у тебя бывает настроение, как ты себя чувствуешь?
  5. Если воспитательница хвалит тебя за что-нибудь, какое у тебя бывает настроение?
  6. Тебя каждое утро ждут в группе, тебе рады?
  7. Ты сам выбираешь себе игрушки?
  8. Завтра тоже придешь в детский сад?