Что делать, если раздражает коллега. Коллеги, от которых лучше держаться подальше

Если вас раздражает коллега, с которым по рабочей необходимости приходится часто сталкиваться, попробуйте сразу установить с ним определенные границы в общении. Не стоит проявлять вежливость и идти на сближение с человеком, который вам не нравится, вы совершенно не обязаны это делать. Напротив, сохраняйте дистанцию с данным сотрудником. Общайтесь строго по работе.

Когда вам не нравится, что человек нарушает ваше личное пространство, прямо заявите об этом. Скажите, что вам намного комфортнее общаться на определенном расстоянии, и попросите впредь сохранять указанную дистанцию. Возможно, пару раз вам придется напомнить человеку о вашей договоренности, но в конце концов, если перед вами адекватная личность, желаемого эффекта вы добьетесь.

Возможно, вас раздражает манера вашего коллеги общаться. Если он проявляет несдержанность и позволяет себе переходить на личности, не стесняйте осаживать его и напоминать, что вы находитесь на работе, где следует демонстрировать поменьше эмоций, особенно негативных. Не бойтесь возникновения конфликта. Если вы проявите спокойствие и тактичность, правда будет на вашей стороне. В крайнем случае вы можете попросить руководство поставить вас в звено с другими людьми.

Будьте мудрее

Старайтесь сохранять спокойствие, даже если поведение вашего коллеги выводит вас из себя. Представьте между вами стену, которая не позволяет негативу, исходящего от человека, достигать вас. Возможно, такая визуализация поможет вам оставаться безучастным в присутствии раздражающей вас личности. Не поддавайтесь на провокации со стороны. Будьте сильнее и мудрее.

Постарайтесь лучше понять человека, который вам не нравится. Может быть, вы слишком критично настроены по отношению к нему. Попробуйте поставить себя на место вашего коллеги. Подумайте, о том, что у него могут быть объективные причины вести себя определенным образом. Будьте терпимее к другим. Может быть, вас раздражает в человеке то, что он совершенно непохож на вас. Такое отношение не совсем справедливо.

Не принимайте близко к сердцу то, что происходит с вами во время выполнения трудовых обязанностей. Осознайте, что работа - не вся ваша жизнь. Помните, что вы свободный человек и вправе самостоятельно менять место работы или профессию. Порой понимание этого снимает лишнее напряжение и помогает проще относиться к людям, с которыми приходится общаться по долгу службы.

О том, что делать, если кто-то из коллег постоянно действует вам на нервы, рассказывает арт-терапевт, член Профессиональной психотерапевтической лиги и Ассоциации педагогов‑художников и творческих работников Светлана Захарова .

Проблема, которая имеет решение

Рабочий коллектив — далеко не всегда команда единомышленников. Очень часто среди коллег встречаются такие люди, которые вызывают у окружающих очевидное раздражение. Причины такого раздражения могут быть как реальными, так и надуманными, но работа есть работа. Сотрудники зачастую бывают вынуждены общаться даже с такими людьми, которые постоянно вызывают негативные эмоции. Если вы заметили, что кто-то из коллег вас раздражает или буквально выводит из себя, важно знать, что эту проблему можно решить.

Чаще всего раздражение коллег вызывают определённые качества какого-то сотрудника: профессиональная некомпетентность, излишнее любопытство, манеры общения (громкий голос, заискивание перед начальством, нежелание идти на контакт). Другие, не менее редкие причины раздражения — некоторые привычки (частые разговоры по телефону по личным делам, небрежность в одежде, стремление посплетничать или совать нос в чужие дела, привычка что-то насвистывать или напевать), неприятный запах (табака, чеснока, духов, лосьона после бритья или несвежей одежды). Но это не единственные причины — сильное раздражение может вызывать и то, что ваш коллега чем-то похож на нелюбимого родственника или какого-то другого неприятного вам человека, и само присутствие его рядом с вами может вызывать негативные эмоции.

Если кто-то из коллег вас раздражает, возьмите лист бумаги и напишите на нём сначала все положительные качества этого сотрудника, затем — его отрицательные качества. После этого напишите те действия или поступки этого человека, которые раздражают вас больше всего. Такой анализ поможет вам лучше понять причину своего раздражения — и тогда справляться с негативными эмоциями будет легче.

У каждого из нас есть свои собственные жизненные ценности, поэтому вам обязательно встретятся люди с иными взглядами на жизнь и поведением, отличающимся от вашего. И если манеры какого-то коллеги вас раздражают, это ещё не означает, что этот человек плохой. Он не виноват в том, что он вас раздражает, — просто вы с ним разные люди и ваши жизненные ценности не совпадают. Возможно, вы тоже кого-то раздражаете. Постарайтесь не забывать о том, что все люди разные, — это поможет сохранять спокойствие. Помните, что вы не обязаны всех любить, и научитесь воспринимать своих коллег такими, какие они есть, — они не изменятся!

Даже если кто-то из сослуживцев выводит вас из себя, нельзя допускать, чтобы ваше раздражение было заметно: вполне возможно, этот человек даже не догадывается о том, что он вас раздражает. Проявите сдержанность и хладнокровие, ограничьте общение с ним до того минимума, которого требует деловой этикет, и общайтесь с ним только по рабочим вопросам. Помните, что в его глазах вы должны выглядеть профессионально и позитивно, чтобы и у него к вам не возникло антипатии.

Нас часто раздражает в окружающих то, что мы не понимаем или не можем принять. Научитесь отслеживать свою эмоциональную реакцию и не поддавайтесь на провокации. Если вы заметили, что ваш коллега намеренно пытается вывести вас из равновесия, приготовьтесь сохранять спокойствие: возможно, он делает это от скуки, а может быть, он хочет просто испортить вам настроение и ждёт ответной реакции. В таком случае лучше проигнорировать все нападки и вести себя невозмутимо, с улыбкой. Это позволит вам сохранить нервы и избежать конфликта.

Позитивное общение и спокойное обсуждение ситуации поможет бесконфликтно разрешить проблему. При таком разговоре необходимо избегать обвинительного тона и не навязывать собеседнику свою точку зрения. Например, если ваш коллега щедро поливает себя одеколоном или громко обсуждает по телефону свои личные дела, то он, скорее всего, делает это непреднамеренно и может даже не догадываться о том, что его поведение кого-то раздражает. В этом случае тактичный и спокойный разговор без свидетелей поможет прояснить ситуацию и разрешить проблему.

Совет шестой: научитесь справляться со своим раздражением

Лучший способ справиться с раздражением, вызванным неприятным коллегой, — это заняться выполнением своих непосредственных профессиональных обязанностей. Сосредоточьтесь на работе, ведь в конце концов это и есть ваша основная цель пребывания в коллективе сотрудников. И именно из-за работы вы не можете уйти, хлопнув дверью, чтобы больше никогда не видеть того человека, который вас так раздражает!

Избавиться от раздражения помогут также следующие приёмы.

Не глушите в себе раздражение — скажите себе мысленно: «Я очень раздражён, и этот А. А. меня просто бесит!» Когда вы признаете свою негативную эмоцию, вам будет легче с ней справиться.

При первых признаках раздражения начинайте глубоко дышать — это поможет успокоиться.

Переключитесь с негатива на что-нибудь приятное — подумайте о планах на выходные дни или о предстоящей встрече с друзьями, помечтайте о будущем отпуске, запланируйте поход по магазинам или позвоните по телефону любимому человеку.

Постарайтесь хотя бы на 5-10 минут избавиться от присутствия раздражающего вас человека — оставьте рабочее место и пройдитесь по коридору, а если есть возможность, уединитесь хотя бы ненадолго в своём кабинете.

По окончании рабочего дня займитесь спортом — сходите в бассейн или спортзал и выплесните там все свои негативные эмоции, накопившиеся за день. Если такой возможности нет, можно пройтись по улице в быстром темпе, это тоже поможет снять раздражение.

Подводя итог

В большинстве случаев нам не удаётся «избавиться» от коллеги, который нас раздражает, но важно знать, что проблемы во взаимоотношениях возникают чаще всего из-за неумения правильно общаться. При позитивном отношении ко всем сослуживцам вы сможете видеть в них своих соратников, а не врагов, и тогда даже самый неприятный из ваших коллег будет вас раздражать намного меньше.

Для многих людей работа — это не только источник для пополнения семейного бюджета и якорь стабильности, но и любимое занятие, которое является способом самовыражения и приносит определенную радость в жизни. К сожалению, далеко не всегда работа связана лишь с радужными и приятными эмоциями: отношения с коллегами могут вынудить даже спокойного человека хлопнуть дверью.

Как ставить на место наглых коллег?

5 ответов коллеге, если он постоянно придирается в работе

Ваш «товарищ» по работе зорко следит за каждым вашим шагом, безосновательно придирается к каждой мелочи, изматывает вас нападками, упреками и подколками? Не спешите плескать лимонадом в физиономию нахала или отправлять его в далекое путешествие по известному адресу — для начала убедитесь, что исчерпаны все культурные методы.

  • «Не хотите чашечку кофе?». И поболтать по душам. Вы удивитесь, но доброжелательность иногда не просто обескураживает нахала и лишает его «колючек», но и быстро решает проблему. В конце концов, взрослые адекватные люди всегда в силах найти общий язык.
  • Будьте гибче и ищите компромисс. Даже, если ничего не выйдет, ваша совесть будет чиста — вы хотя бы попытались.
  • «У вас петрушечка в зубах застряла». Сводите все нападки к шутке. С улыбкой, но категорично «съезжайте» с любого упрека. И продолжайте спокойно делать свое дело. По принципу «улыбаемся и машем». На 10-й раз коллега устанет от ваших ответных подколок и «недеяния» (лучший ответ хамам — именно недеяние!) и найдет себе другую жертву.
  • «Ваши предложения?». А действительно — пусть покажет и расскажет. Дайте человеку возможность проявить себя, а себе возможность — перейти к нормальному диалогу с коллегой. Спокойно выслушайте его возражения и предложения. Также спокойно согласитесь либо, в случае несогласия, аргументированно и, опять же, спокойно озвучьте свою точку зрения.
  • «И действительно. И как я сразу не сообразила? Спасибо, что заметили! Исправим». Не надо лезть в бутылку. Самый бескровный вариант — согласиться, улыбнуться, сделать, как вас просят. Особенно в том случае, если вы не правы, а коллега — более опытный в вашей работе человек.

5 верных шагов, если за тобой следит коллега по работе и доносит начальству

В вашем коллективе завелся «засланный казачок»? И все больше по вашу душу? Если вы примерный работник и имеете твердую привычку держать язык за зубами, то можно не волноваться. Впрочем, знать о правилах поведения со «стукачами» не помешает.

  • Помещаем коллегу в информационный вакуум. Все важные и личные вопросы обсуждаем только вне работы. Пусть товарищ голодает без пищи для доносов. И, конечно, ответственно подходим к своей работе. Если вы приходите за полдень, убегаете задолго до окончания рабочего дня, а большую часть своего рабочего времени проводите в «курилке», то начальник и без кляузников определит вас в бессрочные отпускники.
  • Действуем от обратного. Спокойно и уверенно запускаем «дезу», и пусть доносчик греет свои длинные уши и разносит эту дезу по компании. Минимум, что его ждет — выговор от начальства. Метод радикальный, и вполне может оказаться палкой о двух концах, поэтому выбирайте материал для «дезы» крайне обстоятельно.
  • «Кто здесь?». Игнорируем самого коллегу и его попытки испортить вам жизнь. А что касается начальства, здесь переживать не стоит: стукачей не любит никто. Поэтому не вздумайте бежать следом за коллегой-стукачом к руководителю и вставлять свои 5 копеек. Просто «сидите на берегу реки и ждите, пока труп вашего врага проплывет мимо вас».
  • «Ну что, поговорим?». Разговор «по душам» вполне реальный вариант решения проблемы. Но без начальства и в присутствии свидетелей — других коллег. И желательно, тех коллег, что находятся на вашей стороне. В процессе задушевного разговора можно объяснить коллеге, что о его действиях всем известно, что эти действия никто не поддерживает, и что во все времена участь стукачей была незавидной (тон разговора и эпитеты каждый выбирает в меру своей интеллигентности). Стоит отметить, что в результате таких разговоров стукачи весьма часто осознают свои ошибки и встают на путь исправления. Главное — донести до человека, что в вашем дружном и крепком коллективе с такими жизненными «принципами» долго не задерживаются.
  • К черту деликатность, считаем стукачу ребра! Это — наиболее худший вариант развития событий. Вашу «карму» он не повысит однозначно. Поэтому эмоции — в сторону, трезвость мышления и спокойствие — превыше всего. А еще лучше снять напряжение поможет юмор. Именно юмор, а не сарказм и умело вставленные «шпильки».

В вопросе с доносами всегда тяжелее, чем при обычном хамстве. Хама можно, при желании, перетянуть на свою сторону, успокоить, вывести на разговор, превратить в друга из недруга. Но дружить со стукачом — этого гордость, как правило, не позволяет никому. Поэтому, если в вашем дружном коллективе завелась змея, лишайте ее яда сразу.

Коллега откровенно хамит – 5 способов осадить наглеца

С хамами мы встречаемся везде — дома, на работе, в транспорте и пр. Но если хама автобусного можно проигнорировать и забыть сразу, как вы вышли на своей остановке, то хам-коллега — это иногда настоящая проблема. Ведь не будешь же из-за него менять работу.

Как осадить наглеца?

  • На каждый хамский выпад отвечаем шуткой. Так и нервы будут целее, и ваш авторитет среди коллег — выше. Главное — не перейти грань в своих шутках. «Ниже пояса» и черный юмор — не вариант. Не опускайтесь до уровня коллеги.
  • Включаем диктофон. Едва только хам открывает рот, вытаскиваем из кармана диктофон (или включаем его на телефоне) и со словами «Погоди, погоди, я записываю» нажимаем кнопку записи. Не нужно пугать хама, что вы отнесете эту аудио-коллекцию шефу, записывайте «Для истории!» — демонстративно и непременно с улыбкой.
  • Если хам самоутверждается таким образом за ваш счет, лишите его такой возможности. Он достает вас во время обеденного перерыва? Кушайте в другое время. Мешает во время рабочего процесса? Переведитесь в другой отдел или на другой график работы. Нет такой возможности? Игнорируйте выпады и смотрите пункт 1.
  • «Хотите поговорить об этом?». Каждый раз, когда вас пытаются вывести из себя, «включайте» своего внутреннего психиатра. И смотрите на своего оппонента всепрощающими глазами психиатра. Специалисты никогда не перечат своим буйным пациентам. Они гладят их по головке, ласково улыбаются и соглашаются со всем, что пациенты говорят. Для особо буйных — смирительная рубашка (камера телефона вам в помощь, и всю серию видео-роликов на ютуб).
  • Растем личностно. Займитесь собой — своей работой, увлечениями, ростом. При личностном росте все хамы, доносчики и сплетники остаются где-то за пределами вашего полета. Как муравьи под ногами.

5 ответов, как вести себя с коллегой-сплетником

Конечно, каждого выводят из равновесия ложные слухи, распускаемые за спиной. В этот момент ощущаешь себя «голым» и преданным. Особенно, если распространяемая со скоростью света информация о вас — правдивая.

Как себя вести?

  • Сделать вид, что вы не в курсе ситуации, и продолжать спокойно работать. Посудачат и перестанут. Как известно, «все проходит», и это тоже.
  • Присоединиться к обсуждению себя. С юмором и шутками-прибаутками. Примите участие в сплетне и дерзко добавьте пару-тройку шокирующих подробностей. Даже если сплетни не прекратятся, хотя бы снимете напряжение. Дальше работать будет гораздо легче.
  • Указать коллеге на конкретные статьи УК о клевете , которые он нарушает своими сплетнями. Не понимает по-хорошему? Подавайте иск о защите чести и достоинства.
  • Каждый день намеренно и демонстративно подкидывать коллеге новую тему для сплетен. Причем, темы должны быть такими, чтобы через неделю коллектив напрочь устал от них.
  • Поговорить с боссом. Если ничего не помогает, то остается только этот вариант. Только не надо врываться в кабинет к шефу и делать то же самое, чем занимается ваша коллега. Спокойно обратитесь к начальству за помощью, не называя имен — пусть посоветует вам, как выйти с честью из данной ситуации, не навредив общему микроклимату в коллективе.

Здравствуйте! Меня зовут Ирина, мне 21 год. У меня такая ситуация: две недели назад я устроилась на работу. Сфера для меня новая, много работы с бумагами, документами. От начальства замечаний не получаю, хотя иногда допускаю несерьезные ошибки, мне на них корректно указывают и я стараюсь больше их не допускать. Но одна из моих коллег постоянно указывает мне на все мои оплошности, упрекает в том, что я могу по несколько раз спросить то, что мне непонятно, отвечает раздраженным тоном и часто хамит. Я стараюсь или пропускать мимо ушей её хамство, или сдержанно отвечаю, стараюсь свести всё к шутке. Обедает и общается она с другой коллегой, с которой они сдружились, а я держусь немного в стороне, общаюсь с ними, но в основном по рабочим вопросам. Меня задевает и раздражает такое поведение моей коллеги, я даже подумываю о том, чтобы поискать другую работу, потому что сотрудничество с этой девушкой неизбежно, мы сидим в одном кабинете за соседними столами. Я не люблю конфликтовать, и постоянная эмоциональная напряженность на работе меня не устраивает, но сейчас так почти каждый день. Подскажите, пожалуйста, следует ли мне сменить работу или как тогда лучше реагировать на подобное поведение, как поставить эту девушку на место?

Здравствуйте, Ирина! давайте разберем, что происходит:

одна из моих коллег постоянно указывает мне на все мои оплошности, упрекает в том, что я могу по несколько раз спросить то, что мне непонятно, отвечает раздраженным тоном и часто хамит.

Меня задевает и раздражает такое поведение моей коллеги, я даже подумываю о том, чтобы поискать другую работу

постоянная эмоциональная напряженность на работе меня не устраивает ,

НИКТО НЕ провоцирует Вас на конфликт - это ВЫ ТАК воспринимаете и видите ситуацию! проблема НЕ в НЕЙ - и НЕ в её реакциях (это ОНА - и ОНА такова! ей Вы НЕ измените! НИЧЕГО ЕЙ НЕ объясните! поэтому - стоит ли зацикливаться НА том, как ОНА относится к Вам!? ОНА имеет право - принять Вас или отвергнуть! она выбрала второе) - проблема в ВАШЕЙ реакции - Вы НЕ можете этого принять! берете на себя её эмоциональный запал - портите себе настроение САМИ и сами выбираете находится в этом напряжении, так как сосредотачиваетесь НА НЕЙ! оставьте ей её состояние - если её что-то раздражает - пусть сама с этим и находится! а себе Вы вправе позволять делать ошибки, их исправлять, на них Вам МОГУТ показывать, НО главное - как будете реагировать ВЫ - чтобы Вы НЕ позволяли чужому состоянию влиять НА себя! если Вы НЕ будете на себя брать её раздражение - то и она не будет получать на Вас разрядки!

и к чему убегать??? люди разные и такие ТОЖЕ будут в Вашей жизни, НО не будете же Вы убегать от своей жизни САМИ ИЗ-ЗА того, что не можете разобраться со своим раздражением и обвиняя других, в том, что Вы НЕ можете их принять??? Ваш стиль реагирования НЕ изменится, даже если Вы убежите и смените работу!!! пока у Вас рядом есть такая ситуация, то её нужно использовать для себя, чтобы учиться НЕ брать на себя ЕЁ состояние и перестать себя вводить в эту зависимость от её настроения! тренируйтесь! отделяйте себя от её состояния - разрешите ей отвергать Вас! главное, чтобы Вы принимали себя и Вам было комфортно с собой! а реагировать все также - свести к юмору ситуацию, или наоборот гипертрофированно раздуть (преувеличить, что также будет просто обесцениванием такой её реакции!) - можете очно обратиться к психологу , чтобы именно эти приемы разобрать и научиться самой быть спокойной в таких ситуациях!

Хороший ответ 2 Плохой ответ 2

Ирина, я присоединяюсь к мнению, что работу менять бессмысленно: везде найдутся люди, с которым возникнет антипатия, конфликт или банальное неприятие. Может быть, чем-то вы задеваете эту девушку (кого-то напоминаете ей или вызываете ревность, или ей хочется отыграться на молодом сотруднике). Да поговорите вы с ней! Зачем отмалчиваться и отделываться шутками? Это же слабая позиция: вас задевают, а вы показываете, будто бы это шутка, и все окей. Выразите к этой ситуации свое искреннее отношение. В какой-то момент ее хамства обратитесь к ней: открыто и просто - в чем дело? почему она так ведет себя с вами? Выскажите, что вас обижает подобное отношение, и вы его не заслужили. Сделайте только это без коллег по возможности. Заявляя о себе и своих чувствах, вы выскажете сильную позицию: с вами так нельзя обращаться, если что, вы готовы меняться, но плохое отношение видите и не понимаете, с какой стати вас должны травмировать открытым пренебрежением. И еще можно попробовать просто поговорить с ней: не в ситуации конфликта, а отдельно, за чашкой кофе. Сила в том, чтобы отражать нападение, а не делать вид, что все в порядке.

Голышева Евгения Андреевна, психолог Москва

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0 admin

Почти в каждом рабочем коллективе присутствует личность, к которой все сотрудники постоянно придираются по поводу и без. Такая личность считается «отдушиной» для повышения самооценки отдельных людей.

В подобной ситуации объект придирок невольно думает, что он сам виноват в таком отношении и постоянных «подколах». Это способно сформировать у человека комплекс неполноценности.

Придирки и их причины

Прежде чем начать заниматься самокопанием и разбирать собственный внутренний мир по кирпичикам, посмотрите на данную проблему с другой стороны. Чаще всего, корень проблемы заключается в коллегах, если в жизни вне работы люди с вами общаются без неприязни и не высказывают придирки по разным причинам.

Прежде чем начинать винить во всем себя, рассмотрите ситуацию с другой стороны. Обратите внимание на отношения с людьми вне работы.

В реальности, самой популярной причиной придирок сотрудников выступает то, что вы не хотите им угодить. Человек встречается с такой проблемой, если отказывается потакать капризам и желаниям других. Вы тут же становитесь врагом, если не желаете подносить кофе и чай, доделывать работу за сотрудниками под конец рабочего дня в пятницу или не желаете слушать душещипательные истории об изменах чужого мужа. В обязанности ведь не входят подобные функции: отнести секретарю руководителя отчет, или помочь ему скорее отправиться домой, взвалив на себя окончание работы, которая считается прямой обязанностью другого человека.

Если у вас складывается ощущение, что к вам прямо-таки придираются, да еще и без основания и причины, то не стоит реагировать на старания коллеги вывести вас из равновесия. Философское отношение к обстоятельствам, когда сотрудники своими поступками и словами стараются вас вывести из себя – главный ключ к гармонии. Задумайтесь, ведь из каждой проблемы возможно и нужно выходить с чувством собственного достоинства, а при других условиях еще и . Если отсутствует реакция на незначительные нападки, то и интерес у коллег со временем пропадет к вам. А вот остальные представители коллектива начнут к ним негативно относиться.

Что отвечать коллеге на придирки

Ваш коллега по работе неустанно следит за вашими действиями? Постоянно без оснований придирается по мелочам? Достает нападками, подколками и упреками? Нее стоит спешить идти на конфликт или кидаться в драку. Сначала убедитесь, что вы правильно отвечаете на придирки этого человека:

отвечайте добром на нападки. Предложите нахалу выпить кофе и поговорить по душам. Вас удивит, но доброжелательность часто выбивает из колеи нахалов и «отбивает» их колючки, а еще решает проблему. Вообще, нормальные люди всегда способны найти цивилизованный выход из ситуации;
старайтесь проявить гибкость, и отыщите компромисс. Даже если это ни к чему не приведет, то ваша совесть останется спокойной, ведь вы хотя бы старались;
постарайтесь свести все придирки к шуткам. Твердо и с милой улыбкой уходите от темы упреков. И продолжайте заниматься собственным делом. Действуйте по правилу «улыбаемся и машем». На сотый раз человек устанет от подколов в ответ и вашего бездействия и отыщет другую жертву;
предложите нахалу высказать его идеи. Ведь на самом деле, пусть он продемонстрирует собственные умения, покажет, как надо работать. Дайте ему шанс проявить себя, а себе – начать с ним нормально общаться. Спокойно выслушивайте его идеи и возражения, потом согласитесь. А если вам не по душе это, то аргументировано объясните причины;

Лучший способ избавиться от постоянных подколов и придирок – не обращать на них внимания.

не лезьте в бутылку. Если человек к вам придирается, поблагодарите его за подсказку, скажите, что без него бы не заметили ошибку. Это наиболее компромиссный вариант – выразить согласие и улыбнуться. А в особенности, если вы не правы на самом деле.

В коллективе завелся доносчик. Как быть?

Случается и немного иная ситуация, когда в коллективе заводится доносчик. Как быть? Что предпринять? Ведь такой человек не просто сам придирается к работе других, но еще и сообщает о любых недочетах и провалах начальнику.

Если вы хороший работник и у вас проблем нет, то все равно стоит знать о правилах устранения ябеды:

помещение в информационный вакуум. С этого момента все нерабочие и любопытные вопросы обсуждайте только вне офиса. Пусть доносчик останется без поводов для ябедничества. И, безусловно, качественно выполняйте собственные обязанности. Если вы опаздываете и уходите гораздо раньше окончания работы, а все время в офисе проводите в буфете или курилке, то руководство и без ябеды отправит вас в вечный отпуск;
действия от противного. Со спокойствием и уверенностью запустите дезинформацию, и пусть ябеда слушает ее и наматывает на длинный ус, а потом разносит по всему офису. Минимальное, что его ожидает за это – выговор. Способ достаточно радикальный, и иногда оказывается палкой о двух концах, потому с темой дезинформации требуется проявить осторожность;
включите полный игнор самого сотрудника и его стараний портить людям жизнь. А вот что касается руководства, то здесь не следует зря переживать: ябед не любят нигде. По этой причине не стоит следом идти за ябедой и вставлять перед начальством собственные ремарки;

В ситуации со стукачами дела обстоят сложнее, но и здесь есть выход и решение проблемы.

вызовите доносчика на беседу «по душам». Это вполне реальное решения сложившейся проблемы. Но делать это нужно в присутствии свидетелей-коллег и без начальства. Желательно выбрать тех сотрудников, что поддерживают вас. В ходе душевной беседы объясните человеку, что все знают о его поведении, никто не понимает такие действия. А во все века судьбе таких личностей позавидовать нельзя. Стоит заметить, что после подобных душещипательных бесед стукачи достаточно скоро осознают собственные промахи и пытаются изменить ситуацию. Главное – дать человеку понять, что в таком хорошем коллективе с подобным подходом он долго не задержится;
физическое воздействие силой. Это самый ужасный способ решения проблемы. Такие действия не добавят вам «плюсов». По этой причине отодвиньте подальше эмоции, а спокойствие и трезвость мысли должны оставаться на первом месте. А лучше всего напряжение снимает юмор. Именно он, а не .

Конечно, проблема доносов начальству всегда сложнее простого хамства и придирок. При желании хамов можно перетащить на собственную сторону, вывести на откровенность, превратить их в друзей. Но дружить со стукачами, обычно, не желает никто. Потому, если в коллективе образовалась такая проблема, то решайте ее сразу и сообща.

20 января 2014