Детям об эйфелевой башне. Китай: Подсвеченная копия Эйфелевой башни на окраине Ханчжоу, провинция Чжэцзян

Эйфелева башня без преувеличения является главным символом Парижа. С Эйфелевой башней связано столько интересных фактов и событий, что впору создавать отдельную статью. Что мы и сделали.

В 1889 году Франция справила 100 лет со дня Революции. По этому случаю в Париже решили организовать Всемирную Выставку. За несколько лет до знаменательного события город разместил заявку на создание и благоустройство входа на выставку. В конкурсе участвовало множество дизайнеров и архитекторов, но победил именно Гюстав Эйфель, работа которого, по мнению жюри, олицетворяла технические достижения всей страны.

К моменту начала строительства башни Гюстав Эйфель уже был известнейшим архитектором, успев поучаствовать в создании таких шедевров, как Виадук Гараби – которые долгое время считался самым высоким железнодорожным мостом в мире и статуи Свободы.


Окончательное утверждение и получение патента на дизайн и конструкцию сооружения компания Гюстава Эйфеля получает 18 сентября 1884 года, а строительство башни начинается 1 мая 1886 года – за два года до выставки.


Хронология строительства Эйфелевой башни

В течение 2 лет 2 месяцев и 5 дней 300 работников возводили башню. За все время они использовали около 18 000 отдельных металлических частей, 2,5 миллиона клеток и 40 тонн краски.

Интересны параметры самой башни. При измерении высоты башни в марте 1889 года, ее высота составила 300 метров. Но когда подобные измерения были проведены зимой, высота башни была на 15 см меньше. Выяснилось, что металлические конструкции башни сжимаются под воздействием холода. А еще Гюстав Эйфель спроектировал башню таким образом, что даже при самых сильных порывах ветра она отклоняется не более, чем на 15 см.


Во время Всемирной выставки 1889 года Эйфелеву башню посетило около 2 миллионов человек, потратив на экскурсионные билеты на башню внушительную сумму. Именно это позволило выставке 1889 года стать одной из немногих, которая получила прибыль.

Изначально Эйфелеву башню планировалось разобрать в 1909 году, но инженеры выяснили, что она представляет собой отличную площадку для телеграфной антенны, которую с успехом использовали во время Первой Мировой войны.

В течение 41 года Эйфелева башня сохраняла звание самого высокого рукотворного сооружения в мире.

В 1930-х годах прошлого столетия Эйфелеву башню использовали в качестве рекламной площадки для французской автомобильной компании Citroën.

Каждые семь лет Эйфелеву башню «обновляют», окрашивая ее конструкции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Невероятные факты

Если вы спросите 100 разных людей, что у них ассоциируется с Парижем, то, скорее всего, услышите - Эйфелева башня. Эта железная леди является самой узнаваемой, самой посещаемой и самой фотографируемой туристической достопримечательностью мира.

Больше 200 миллионов людей посетили Эйфелеву башню с тех пор, как ее построили в 1889 году, ведь именно с вершины этой башни можно увидеть весь Париж.


Вот другие любопытные и невероятные факты об Эйфелевой башне:

1. Эйфелеву башню ненавидели


Начнем с того, что Эйфелевой башни могло бы и не быть. Когда французский инженер Густав Эйфель впервые решил возвести эту структуру в 1887 году, его затея была встречена с изрядной долей критики. Многие известные культурные деятели тех времен, даже подписали документ, в котором было сказано:"В течении следующих лет мы должны будем смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов , которая будет простираться над городом, как чернильная клякса".

Одним из самых больших ненавистников Эйфелевой башни стал писатель Ги де Мопассан, который часто обедал в ресторане башни, так как это было единственное место в Париже, откуда нельзя было увидеть эту "отвратительную" структуру.

2. Она не должна была остаться

Эйфелеву башню изначально построили в 1889 году, как временную структуру в память 100-летнего юбилея Французской революции. Ее построили в качестве входной арки для Всемирной выставки 1889 года, и она должна была демонстрировать превосходство французских технологий и инженерии.

Ее собирались держать в течении 20 лет, а затем разобрать . Однако самое высокое строение в мире тех времен привлекало много внимания, а благодаря радиостанции, Эйфелева башня осталась.

3. Непреодолимая преграда для Гитлера


Во время второй мировой войны, перед тем как Гитлер вошел в Париж в 1940 году, французы нарушили привод лифта, который нельзя было починить из-за войны. Нацистские солдаты не смогли добраться до верхушки башни, чтобы развесить свои флаги. С этого момента, люди стали говорить, что "Гитлер завоевал Францию, но не смог завоевать Эйфелеву башню ".

4. Красочная башня

Так как сама структура достаточно высокая, Эйфелеву башню красят тремя разными оттенками цветов. Самый темный используется у основы башни, а самый яркий цвет на верхушке. Саму башню покрывают 60 тоннами краски каждые 7 лет , для того, чтобы защитить ее от коррозии.

5. Выгравированные имена

Густав Эйфель выгравировал имена 72 самых выдающихся французских инженеров, ученых и математиков того времени, которые участвовали в создании Эйфелевой башни. В начале 20-го века имена были закрашены, но вновь восстановлены в 1986-1987 году компанией Société Nouvelle d"exploitation de la Tour Eiffel .

6. Самое высокое место для рекламы


С 1925 по 1935 год освещенный знак автомобильной компании Citroën украшал три из четырех сторон башни. Это стало самой крупной рекламной акцией и самым высоким местом для рекламы в мире в то время.

7. Стойкая башня

Эта огромная башня практически не страдает от ветра. Даже при самом сильном ветре, верхушка Эйфелевой башни отклоняется всего на 15 сантиметров. При этом солнце может привести к тому, что верхушка башни отклоняется на 17 сантиметров. Из-за высоты этой структуры и порывистых ветров, шансы несчастных случаев во время строительства Эйфелевой башни были очень высоки, но только один человек пострадал при возведении башни .

8. Одно из самых популярных мест для самоубийств

Самоубийства, совершенные на Эйфелевой башне – это довольно распространенное явление. Во Франции один из самых высоких показателей самоубийств в мире:17,5 самоубийств на 1000 человек. Лишение себя жизни с 300-метровой железной башни стало третьим по популярности методом самоубийства во Франции после отравления и повешения.

Много раз люди предпринимали попытки убить себя, и их намерениям не суждено было реализоваться. Одним из самых любопытных случаев произошел с женщиной, которая прыгнула с Эйфелевой башни, приземлилась на крышу автомобиля, а затем вышла замуж за владельца машины.

9. Продана дважды


В 1925 году мошеннику Виктору Люстигу (Victor Lustig) удалось продать знаменитую башню на металлолом, дважды . Он убедил двух разных людей поучаствовать в финансировании структуры, так как город больше не мог ее поддерживать. Люстиг даже настаивал на взятке, чтобы клиент мог выиграть престижный конкурс торгов города. После того, как он получил деньги, жулик исчез, а через несколько лет он решил повторить тот же трюк, но неудачно.

10. Копии Эйфелевой башни

Небольшие копии Эйфелевой башни можно увидеть во многих уголках мира: в Лас-Вегасе в США, в городе Шэньчжэн провинции Гуандун в Китае, городе Слобозия в Румынии, в Копенгагене в Дании, в Варне в Болгарии, городе Актау в Казахстане и других городах.


Башню возвели в качестве входной арки для всемирной выставки 1889 году в Париже, а теперь Эйфелева башня стала символом французской столицы, а также одним из самых известных строений в мире. В честь юбилея предлагаем вам 13 интересных фактов об Эйфелевой башне.

За год Эйфелеву башню посещают до 7 млн туристов, иногда до 30 000 человек в день. В связи с этим, первый интересный факт - требуется не менее 2 тонн бумаги, чтобы напечатать входные билеты для всех желающих.

Второй статистический факт касается конструкции символа Парижа. Башня состоит из 18 038 элементов, которые скрепляют 2,5 млн заклепок.

Эйфелева башня, как одна из самых посещаемых достопримечательностей, должна содержаться в чистоте. Сотни литров моющих средств и около 25 000 мешков для мусораиспользуются ежегодно, чтобы поддерживать эту красоту в должном виде.

Эйфелева башня состоит в браке. 8 апреля 2007 года состоялась ее свадьба с 34-летней американкой Эрикой ЛаБри из Сан-Франциско. На церемонии присутствовали несколько друзей невесты.

Фото: oO-Rein-Oo/deviantart.com

Власти не признали брак, однако невесте разрешили изменить имя: она превратилась в Эрику Ла Тур Эйфель. Бывшая военнослужащая стала соучредителем социальной сети, посвященной объектофилии - влечению к неодушевленным предметам, часто объектам архитектуры.

Пятый факт состоит в том, что каждые семь лет 250 000 кв. м стали на Марсовом поле заново покрывают краской. Этим занимаются 25 рабочих. В последний раз процедура проводилась в 2009 году.

Сначала с поверхности башни счищают верхний слой старой краски, затем ее покрывают антикоррозийной защитой и только на третьем этапе - краской, дающей цвет.

Нынешний цвет башни называют «эйфелевый коричневый». Его получают, смешивая три разных оттенка коричневой краски. Покраска Эйфелевой башни стоит около 4 млн евро, краску поставляет немецкая фирма Lanxess.

Фото: RafalBigda/deviantart.com

В списке фактов, к сожалению, присутствуют и печальные данные. Несмотря на ограждения и защитные сетки, около 400 человек сумели покончить с собой, спрыгнув с самого высокого сооружения Парижа. О первом самоубийстве сообщили 15 июня 1898 года, последнее случилось 25 июня 2012 года.

Фото: eldesaparecido/deviantart.com

В итоге к 2007 году на 12 квадратных километрах была воздвигнута почти точна копия Парижа. В Тиандученге есть Эйфелева башня – высотой в 110 метров (почти в 3 раза меньше оригинала), уменьшенная копия Елисейских полей и Люксембургского сада. Жилые дома тоже были копией дорогих домов из центра Парижа. Предполагалось, что жить в городе будет 10 тысяч человек, цена за 1 кв. м элитной недвижимости была установлена в 4-6 тысяч долларов.

Кстати, 324-метровая Эйфелева башня считается очень легкой, несмотря массу в 10 000 тонн, из которых 7 300 тонн приходится на стальную конструкцию. Модель высотой в 30 см - полная копия строения в ином масштабе - весит всего 8 гр.

Восьмой факт касается финансового вопроса. Парижская архитектурная достопримечательность оценивается в 435 млн евро и является самым ценным из символов Европы. Расчеты итальянской торгово-промышленной палаты базируются на экономической ценности расположения, а также посещаемости, количестве рабочих мест и т. п.

Фото: KIKIphotolove/deviantart.com

В списке интересных фактов не могло обойтись без посетителей. В частности, самым тяжелым посетителем Эйфелевой башни стала 85-летняя слониха. В июне 1948 года она побывала на первом этаже сооружения, сопровождаемая директором цирка Bouglione.

Интересно, что всемирно известный шедевр мог носить имя Бёникхаузен. Да, возможно для Франции это было странно, зато более справедливо. Дело в том, что предки ее создателя Александра Гюстава Эйфеля эмигрировали во Францию из немецкого городка в районе гор Айфель. Их настоящая фамилия звучала как Бёникхаузен, но они решили дополнить ее названием местности, которое, по их мнению, лучше звучало на французский манер.

Если бы не это решение, символ Парижа мог бы зваться La tour Bönickhausen.

Одиннадцатый факт состоит в том, что башня является наглядным примером поговорки «удача любит дерзких». Эйфель, взявшись за сторительство, поручился своим собственным состоянием за то, что она будет готова к Всемирной выставке 1889 года. Более того, он сам нес почти все расходы на строительство, которое обошлось в 7,8 млн франков.

Вряд ли найдется человек, который ни разу в жизни ничего не слышал об Эйфелевой башне. Это символ французской столицы, который появился в ХIX веке и очень сильно изменил облик города. Некоторые горожане считали, что башня не украшает, а портит облик старинного французского города. Писатель Ги де Мопассан говорил, что его раздражает башня, тем не менее, он часто обедал в ее ресторане, объясняя, что это единственное место, откуда не видно этого сооружения.

Густав Эйфель

Эйфелева башня придумана как проект для Всемирной Выставки, которая проводилась в Париже в 1889 году. Для отбора проектов предварительно был проведен конкурс, в котором победило сооружение Александра Густава Эйфеля, известное сейчас как Эйфелева башня.

Густав Эйфель, изначально рассчитывал на существование своего выставочного проекта в течение 20 лет, потом это сооружение должны были разобрать и переустановить в другом месте. Но присутствие радиотранслятора на башне продлило ей жизнь и башню сохранили.

После сооружения стальной громадины Гюстав Эйфель заявил об своих исключительных правах на изображение своего создания. Но эта инициатива возмутила парижан и изобретатель передал права в общественное пользование, таким образом сувенир в виде башни или с ее изображением может изготовить и продать любой желающий.

Технические особенности

Эйфелева башня — интересные факты о технических особенностях. Высота Эйфелевой башни — 324 метра, но в летнюю жару её высота может увеличиваться на 17 сантиметров, поскольку расширяются железные конструкции. На момент открытия это было самое высокое строение в мире. Этот рекорд продержался сорок один год, после чего был побит нью-йоркским небоскребом «Крайслер». К вершине ведут 1665 ступенек.

Для строительства использовались листы железа высокого качества. Всего его ушло 9441 тонна, столько весят 18 038 штук железных частей из стали, скрепленного двумя с половиной миллионами скоб и заклепок.

Башня очень устойчива, даже при сильных порывах ветра её отклонение от оси составляет не более 15 сантиметров.

При строительстве Эйфелевой башни соблюдались безопасные условия труда, но все равно один рабочий разбился (всего было 300 рабочих).

На протяжение всего существования и до сегодня Эйфелевую башню окрашивают с помощью обычных кистей. Поначалу она была красного цвета, но потом его поменяли на бронзовый.

Для достижения эффекта однородности используют три оттенка бронзы от самого темного – внизу, до светлого — наверху, что, учитывая преломление солнечных лучей, создает иллюзию однотонности по всей высоте сооружения. Обновление краски проводят через семь лет, чтобы избежать коррозии, на это уходит шестьдесят тонн краски.

Чудаки и мошенники

Эйфелева башня с момента своего возведения стала любимым местом экстремалов, которые совершали и совершают с неё умопомрачительные прыжки (хотя это и запрещено).

В 1912 году малоизвестный Франц Райхельт изобретатель пальто-парашюта, испытывая свое изобретение, спрыгнул с Эйфелевой башни и погиб. До этого Франц испытывал пальто-парашют, прыгая с двухэтажного дома. Каждый раз говорил, что ему не хватает высоты и парашют не успевает раскрыться. Он получил официальное разрешение прыгнуть с башни и на виду у множества людей и репортеров разбился. Дело в том, что для безопасного прыжка нужно было площадь ткани в пять раз больше, чем имело пальто-парашют.

Эйфелева башня не могла не привлечь к себе внимание торгашей и мошенников. С момента создания она продавалась (конечно, не по-настоящему, хотя деньги мошенники получали настоящие) более двадцати раз, из них дважды как металлолом.

Эйфелеву башню обслуживает лифт, небольшая пропускная способность которого приводит к большим очередям, в которых можно простоять несколько часов. Способы попасть без очереди:

  • подняться пешком, это будет стоить дешевле, но идти нужно будет долго, высота второго этажа — 150 метров;
  • купить билет на сайте за месяц наперед, нужно быть уверенным в точном времени визита;
  • есть два ресторана — «58» на первом этаже и «Жюль Верн» — на втором, оба ресторана имеют собственные лифты;
  • в ноябре и феврале очереди очень маленькие.

Сегодня Эйфелева башня принадлежит Парижу и обслуживается компанией «Societed’exploitationdelaTourEiffel». Башня — это акционерная компания, акции которой можно купить на бирже. Поднимаясь на второй этаж, возьмите с собой запасную одежду, так как наверху может быть гораздо холодней, чем внизу.

Самую знаменитую достопримечательность Парижа, да и Франции в целом, называют также «железной леди», «дамой Эйфеля», «пастушкой мостов», «кружевом металла» и уж совсем не поэтично – «грудой железа».

Башню строили с 1887-го по 1889-й гг. Ее открытие во время Всемирной парижской выставки совпало со столетним юбилеем Французской революции. Именно совпало, то есть было случайностью.

Немногие знают, но «отец» башни инженер-архитектор Александр Гюстав Эйфель – причастен к созданию еще одного символа мировой цивилизации – американской Статуи Свободы . Он конструировал ее «изнанку».

Эйфелева башня состоит из высокопрочного сварочного железа и покрыта коричневой краской. Чтобы сооружение сохраняло отличный внешний вид, его перекрашивают каждые семь лет. Но только в коричневый и его оттенки.

Если подняться на вершину башни в идеально солнечный день, можно увидеть не только ближние, но и дальние окрестности: на расстоянии около 70 км.

Когда дует сильный ветер, башню качает: ее верхушка «ходит» из стороны в сторону в пределах 15 см.

Эйфелева Башня – торжество прогресса и науки. Когда будете обходить сооружение, приглядитесь к его боковым сторонам – и вы увидите на них оттиски имен известных французских ученых.

Чтобы добраться до верхнего уровня башни, потребовалось бы преодолеть более 1700 ступеней. К счастью, сегодня над туристами так никто не издевается: им предлагают подняться на 674 ступеньки до среднего уровня, а затем воспользоваться лифтом.

Башня должна была «прожить» всего 20 лет: ее ждали демонтаж, продажа и переплавка. Однако авторы проекта передумали.

Эйфелева башня доступна для посещения в любое время года, в любой день и при любой погоде. Насладиться видами Парижа с обзорной площадки могут даже инвалиды-колясочники: для подъема на второй уровень для них оборудован специальный лифт.

Если во время осмотра «железной леди» вы проголодаетесь, то можете подкрепиться не отходя от башни: на нижней и средней платформах работают ресторанчики, один из которых носит название «Жюль Верн».

Целых 10 лет Эйфелева башня «подрабатывала» рекламой : в 20-30-е годы прошлого века ее площади использовала для размещения своего бренда компания «Ситроен». Огромные буквы располагались одна под другой в верхнем ярусе.

У Эйфелевой башни много «клонов» — точных копий в различную величину. Своя «железная леди» есть в Лас-Вегасе, Копенгагене и даже казахстанском Актау.

Одним из самых знаменитых «туристов», покоривших башню, был Адольф Гитлер. Жители оккупированной Франции очень противились тому, чтобы «дама Эйфеля» досталась фашистам, и даже вывели из строя работавший в то время лифт. Но фюрер был не гордый и поднялся на «железную леди» пешком.

В 1912 году Эйфелева башня волей-неволей стала причиной смерти человека. Изобретатель-самородок Франц Рейшель решил доказать практичность придуманного им костюма-парашюта и спрыгнул с вершины сооружения. Парашют оказался плох, и горе-Кулибин разбился на глазах многочисленных зевак… Башня привлекает не только изобретателей и экстремалов, но и самоубийц: за всю историю сооружения на нем свели счеты с жизнью около 400 человек. Некоторые повесились, но большинство спрыгнуло.