Как найти время на себя и с пользой использовать личное время. Как найти время для себя и научиться не забывать о себе

К сожалению, став мамой, многие женщины забывают о том, что они - женщины! И с головой окунаются в материнство. В итоге каждый день превращается в день сурка, несмотря на то, что ребенок приносит массу радости и счастья. И чтобы в полной мере насладиться всеми прелестями материнства, маме нужен отдых, да, женщине нужно отдохнуть даже от малыша - этого маленького комочка счастья.

Стоит сказать, что без разницы - работает мама или "сидит" в декрете - ей всегда нужен отдых. Причин для этого много, и несмотря на то, что они всем известны, озвучим еще раз.

Почему маме нужен отдых

1. Роды и беременность - большой стресс для организма женщины, поэтому очень важно .

Какой отдых нужен маме?

Под словом "отдых" каждый человек подразумевает что-то свое, но главное, что нужно маме во время декрета - это:

  • полноценный 8-часовой сон
  • прогулки на улице
  • общение с другими людьми
  • занятия спортом
  • время для своего хобби
  • возможность побыть некоторое время без ребенка
  • чтение, интернет
  • время на уход за собой .

Очень важно, чтобы женщину с ребенком поддерживал супруг. Папочка должен с уважением относиться ко времени мамы, максимально помогать ей и поддерживать во всем. Очень хорошо, если у мужа есть возможность взять отпуск после рождения ребенка - в таком случае он может помогать ночью, купать кроху, выходить с ним на прогулку и тем самым экономить силы мамы после родов, благодаря чему ей будет проще совместить домашние дела и уход за ребенком в будущем.

К слову, даже если муж продолжает работать, он вполне может помогать своей любимой жене, чтобы у нее появилось время для себя. Помощь папы заключается в следующем:


Дела, которые могут подождать

Поймите, что бардак в доме и грязная посуда никуда не денутся, и время для этого найдется всегда, а вот малыш спит не целый день, поэтому во время тихого часа обязательно прилягте рядом с крохой. Пользуйтесь любым моментом, чтобы отдохнуть.

В наш век развития технологий все более остро встает вопрос нехватки времени. Наши приоритеты со временем изменились, ведь если подумать, как жили наши прабабушки, становится немного жутко. В их время не было ни стиральных и посудомоечных машин, ни памперсов, ни мультиварок, ни прочих полезных и очень «времявысвобождающих» вещей. И при этом они успевали все: следить за домом, обихаживать семью, заниматься рукоделием и уделять время себе, любимой. Да, в наш век у многих сменились приоритеты, появились дополнительные интересы, и женщина взвалила на свои плечи множество других проблем и забот. В результате вопрос, как найти время для себя, любимой, становится весьма актуальным.

Кто из нас не сталкивался с таким явлением, как нехватка сил и времени? Хочется столько всего сделать, стольким вещам научиться, со стольким разобраться… А на деле получается — вроде и столько усилий приложено, а так ничего толком и не сделано, но сил и желания что-то делать уже нет, да и поздно уже, давно пора ложиться спать. Женщина чувствует усталость, раздражительность, у нее портится настроение, которое передается всей семье. Какой настрой у женщины, такой будет и у всей семьи. Замученная женщина – это женщина с неправильной расстановкой приоритетов, с неверным распорядком дня и не получающая (не желающая получать) помощи от близких.

Принцип многих женщин – «сначала я сделаю это и это, а потом, если останется время, возьмусь за себя» — в корне неверен. Ведь женщине, не получающей внутреннего удовлетворения, негде будет взять вдохновения для выполнения дел.

Как выделить время для себя —

что нужно сделать?

Конечно, идеального, подходящего всем решения этого вопроса нет, ведь у каждого своя жизнь, свои проблемы, возможности и обязательства. Давайте соберем все возможные действенные секреты экономии времени, а какие из них подходят именно вам, выберете сами, главное — со стороны посмотреть на свои проблемы и действовать по строго намеченному плану.

  • Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. В первую занесите действия, на которые вы тратите энергию, во вторую — действия, благодаря которым вы черпаете энергию. Естественно, в первой колонке пунктов будет значительно больше. Внимательно изучите список и уберите лишние или делегируйте дела из первой колонки и добавьте дополнительные пункты во вторую. И самое главное, следуйте намеченным пунктам. В колонке, откуда вы черпаете энергию, должны быть такие пункты, как желаемый режим дня, полезные процедуры для души и тела, общение с подругами и, возможно, даже бокальчик красного вина раз в неделю.
  • Возьмите за правило не унывать и не проводить время впустую . Проводите время в движении и максимально продуктивно, чтобы вечером выделить время для себя. Позволяя себе лениться и откладывать важные дела на потом, вы очень рискуете привыкнуть к такому распорядку и накопить огромную телегу нерешенных вопросов.
  • Найдите человека, который будет вас вдохновлять личным примером, дельными советами, одобрением и, конечно же, конструктивной критикой. Ведь это то, что не дает нам расслабляться, позволяет развиваться, а не деградировать и чахнуть.
  • Не позволяйте невыполненным делам накапливаться , как снежный ком. Лучше ежедневно понемногу уделять внимание важным делам — и настроение у вас будет улучшаться, и дела своевременно делаться. А для разгребания накопленных дел нужно будет затратить уже совсем другие силы и нервы.
  • Не стесняйтесь делегировать домашние обязанности своим близким. Вы действительно считаете, что вы единственная, кто в состоянии помыть посуду в доме? Если у вас нет свободного времени или вам просто приятно, когда вам помогают родные, не стесняйтесь, попросите их о помощи, не ждите, пока они сами догадаются это сделать, поверьте, если они до сих пор не догадались, то и не догадаются. Женщина, позволяющая себе помогать, чувствует поддержку близких людей и получает дополнительный запас энергии.
  • Полюбите то, чем вы занимаетесь , свои ежедневные заботы. Очень важно получать удовлетворение от каждодневных забот. Даже если вам приходится заканчивать рабочие дела, незаконченные в офисе, дома, найдите способ, как настроить себя на нужный лад. Поставьте рядом с компьютером свечу и бокал красного вина, поставьте под столом разутые ножки в тазик с морским песочком или сделайте себе другую приятность, чтобы работа была в удовольствие или по крайней мере не такой противной.
  • Старайтесь совмещать дела, когда это возможно . Например, перед приготовлением ужина найдите пару минут, чтобы сделать и нанести на лицо домашнюю маску, а потом, в перерыве или по окончании кашеварных работ, смыть ее. В результате у вас приготовлена вкусная свежая еда и посвежевший, похорошевший вид. Или же, если вы застряли в пробке, позвонить людям, с которыми вы давно не общались, но очень хочется, а у вас нет на это времени. Так вот же оно! Ваш малыш заснул? Не теряйте драгоценные минуты, займитесь собой и другими важными делами.
  • Потратьте обеденный перерыв на себя , сходите в парикмахерскую или салон красоты. Этим вы и настроение себе поднимете, и работоспособность увеличите.
  • Накачайте себе аудиокниги по любимой тематике, тренинги и прочие курсы и слушайте их во время поездки на работу и обратно, прогулок с коляской, приготовления еды, работы в саду и т.п. Если ваш мозг «перегружен» и не может воспринимать информацию, а развеяться хочется — поставьте легкий жанр или расслабляющую музыку.
  • Ограничьте по длительности «поглотители времени» , к которым относятся телевизор и компьютер.
  • Полюбите себя , научитесь говорить своему дорогому семейству «я вас очень люблю, но, пожалуйста, в эти часы таких-то дней просьба меня освободить от таких-то дел и обязанностей».
  • И самое главное — никаких угрызений совести по поводу того, что вы потратили освободившееся время на себя, любимую. Что дома муж, который тоже устал, сидит с детьми, что вы не все свободное время проводите со своими детьми, что дома уже неделю не было нормальной уборки. Лишая себя прелестей жизни и отдыха, вы лишаете этого свою семью. Ведь жена и мама просто обязана быть здоровой, веселой и оптимистично смотреть на жизнь. Даже тратя на себя время, вы можете пойти двумя дорогами: первая — тратить нервы и силы на переживания, вторая — абстрагироваться и заряжаться положительной энергией в свое удовольствие. Вы заслужили право немного заняться собой, ведь мужу не нужна жена, увядающая на глазах и поставившая на себе крест, а детям — нервная мама, срывающаяся на них по пустякам.

Каждый освобожденный в результате этих действий час вы сможете потратить на себя, любимую – провести расслабляющие spa-процедуры, заняться любимым делом, написать книгу, освоить новую профессию, научиться играть на музыкальном инструменте и т.п.

Можете ли вы найти немного свободного времени для себя в течение дня? Если ответ да, то как вы проводите его? Многие люди жалуются на то, что им катастрофически не хватает времени для себя, а сами тратят его впустую. Для того чтобы не делать этого, для того, чтобы не тратить считанные минуты на быт или ничегонеделание, а также для того, чтобы наконец найти время для своих хобби или семьи, нужно знать, как правильно организовывать свой день.

Выделить для себя как минимум полчаса в день может любой, даже очень занятой человек. Это сделать нетрудно, если правильно себя организовать и использовать с пользой каждую свободную минуту. Тогда вам не нужно будет постоянно жертвовать чем-то важным, чтобы все успевать.

Но даже если выкроить 30 минут, что же можно успеть сделать за это время? На самом деле, его может быть более чем достаточно, особенно, если подумать о том, что в неделю выйдет целых 3,5 часа. Нужно использовать их с умом на достижение самого главного и сокровенного - вашей мечты. Ниже представлены способы, как организовать себя так, чтобы найти это замечательное время. Каждый может выбрать то, что ему нравиться, и найти свой способ, главное, выполнять эти действия систематично, пока они не превратятся в привычку.

Потому что его можно смотреть сутками, независимо оттого, что там показывают. Поэтому вам нужно уже сегодня сократить время на сидение у компьютера и телевизора. В идеале, вообще перестать смотреть его, хотя в большинстве семей или компаниях, просмотр каких-то шоу, передач, фильмов или сериалов как традиция. Попробуйте в таком случае заменить такое проведение времени на другое, какое-то более полезное занятие, чем просто просмотр телевизора, например, поход в музей или прогулка в парке. В крайнем случае, можно выбрать свое любимое телешоу и смотреть лишь его, но не больше часа в день.

Используйте с пользой время в ожидании, очереди или дороге

Особенно, если вы живете в большом городе, где пробка на дороге – это обычная повседневная ситуация, занимающая час и больше. Можно, к примеру, читать книгу или слушать записи, аудиокниги, изучать языки, если вы за рулем. Если вы путешествуете на поезде, выполните свою работу, чтобы потом, приехав домой, вы могли уделить время себе или близким.

Когда ждете ребенка с кружка, также используйте это время с пользой: возьмите ноутбук с собой, сделайте важные звонки, послушайте интересную информацию, почитайте книгу, до которой «не доходили руки» целый месяц. Не возвращайтесь домой, чтобы через час опять ехать за ребенком, это не целесообразно.

Люди сейчас тратят много времени на сон

Для комфортного самочувствия достаточно 7-8 часов в день, некоторым людям хватает и 6 часов, чтобы выспаться и быть бодрым. Поэтому, долго не спите, а когда проснулись - вставайте сразу. Можно проснуться раньше обычного, так у вас будет спокойных полчаса времени в тишине и наедине с собой. Приучите себя вставать и ложиться раньше, чтобы застать как можно больше светового дня. Это даст вам энергии и поможет продуктивно работать и больше успеть за целый день.

Организуйте свой быт правильно

Постарайтесь максимально дисциплинировать себя: оставляйте всегда порядок после себя, выделите день для уборки, кладите на свои места вещи. Тогда у вас не будет необходимости каждый день наводить порядок. Старайтесь готовить еду на несколько дней, чтобы сократить время на ее ежедневное приготовление. Кушайте больше фруктов и овощей: это не только сэкономит вам время (так как их не нужно готовить), но еще и укрепит здоровье (ведь они очень полезны).

Мы живём в эпоху, когда нас постоянно что-нибудь отвлекает. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, как мы распределяем своё время.

Для начала подсчитайте, сколько времени вы тратите каждый день на ту или иную деятельность. Затем это число умножьте на семь - столько часов вы потратите на это за неделю. Посчитайте, сколько времени у вас уходит на всё, что вы делаете, и сложите получившиеся результаты. А затем вычтите эту сумму из общего количества часов в неделю (168).

Это будет выглядеть примерно вот так:

  1. Интернет и телевидение: ____ × 7 = ____ (за неделю).
  2. Работа или учёба: ____.
  3. Общение с друзьями: ____.
  4. Время с семьёй: ____.
  5. Спорт: ____.
  6. Чтение для удовольствия: ____.
  7. Сон: ____.
  8. Приготовление и принятие пищи: ____.
  9. Время в дороге: ____.
  10. Другое: ____.

Всего: ____.

168 – ____ (сумма занятых часов за неделю) = ____.

Так вы получите общее представление о том, как вы распределяете своё время. Возможно, вам удастся обнаружить несколько свободных часов, о которых вы не подозревали.

Теперь определите, сколько времени вы тратите бесполезно. Будьте честными с самим собой: какие занятия действительно приносят вам пользу, а что только засоряет ваш день? Внимательно просмотрите свой список. Вполне может оказаться, что вы по пять часов в день тратите на Facebook, YouTube и .

С такой привычкой поможет справиться расширение для браузера StayFocusd. Оно позволяет ограничить время пребывания на том или ином сайте, который сейчас отнимает у вас слишком много времени.

Как найти дополнительное время

Правильно выбирайте время сна и вставайте раньше

Вспомните, как часто бывало, что даже после 11 часов сна вы чувствовали себя сонным и уставшим. Или, наоборот, поспав всего три часа, были полны сил. Это связано с нашими циклами сна. Каждый цикл длится по 90 минут, поэтому спать лучше всего по полтора, три, четыре с половиной, шесть часов и так далее. Постарайтесь определить для себя подходящее время, когда вам будет комфортнее всего ложиться и вставать.

Как использовать время максимально эффективно

1. Поставьте себе цели

Когда у нас нет конкретных целей, очень легко «случайно» тратить время на ненужные занятия. А когда мы знаем, к чему стремимся, нам легче посвятить этому своё внимание и не отвлекаться.

Поставьте себе на год вперёд 3–5 основных целей в каждой жизненной сфере (работа, здоровье, отношения, саморазвитие, путешествия). Формулируйте цели очень конкретно и записывайте их в настоящем времени, как будто вы их уже достигли. Например: «Я свободно говорю по-английски (по-итальянски, по-китайски)». Всё, что вам нужно, - это записать свои цели и начать действовать.

2. Определите самые полезные занятия для достижения своих целей

Можете применить всем известный закон Парето (правило 80/20). Согласно этому закону 20% ваших усилий дают 80% результатов. Определите три самых важных задачи, которые в наибольшей степени полезны для достижения ваших целей, и уделяйте им больше всего времени.

3. Выработайте свой утренний ритуал

Правильный утренний ритуал поможет эффективно начать день. Включите в свой ритуал те занятия, которые помогут вам двигаться к вашей цели. Например, если вы хотите завести собственный блог, вам нужно хотя бы одну статью в неделю. Утром выделяйте 30–60 минут на то, чтобы писать.

Вот ещё несколько полезных советов для эффективного утреннего ритуала:

  • Пейте воду. Ваш организм всю ночь не получал воду, пора восстановить водный баланс.
  • Одержите маленькую победу - сделайте что-то, чем вы можете гордиться.
  • Занимайтесь спортом. Подойдёт любой тип физической активности: йога, ходьба, бег, плавание.

4. Автоматизируйте, перепоручайте и исключайте неважные задачи

Обычно нам кажется, что мы всё должны делать самостоятельно. Однако это не так. Подумайте, что вы сегодня собирались сделать, и найдите менее важные задачи. Из них выберите, что можно автоматизировать, перепоручить кому-то другому или совсем исключить.

5. Запланируйте встречу с самим собой

Если на работе вам постоянно приходится общаться с большим количеством людей, обязательно запланируйте время, когда вы сможете полностью сосредоточиться на собственных задачах. В течение рабочего дня у вас может быть две-три встречи с самим собой.

6. Работайте с перерывами

Для этого отлично подходит всем известная « », разработанная в конце 1980-х годов как инструмент тайм-менеджмента. Согласно этому подходу нужно разбивать работу на интервалы по 25 минут, а затем делать пятиминутный перерыв. Это не только повышает продуктивность, но и помогает не переутомляться.

7. Отдыхайте

После выполнения большого объёма работы наш уровень энергии обычно снижается. В такой ситуации постарайтесь найти тихий уголок в офисе, где вы сможете посидеть с закрытыми глазами. Спать не обязательно, главное, чтобы организм расслабился.

8. Всегда рассчитывайте время с запасом

Если у вас впереди важное совещание или другое мероприятие, обязательно имейте в запасе немного времени на тот случай, если что-то пойдёт не так.

Например, если встреча назначена на 15:00, придите к 14:45. Просто на всякий случай. Также рассчитывайте собственный крайний срок для какого-то проекта за несколько дней до официального дедлайна.

9. Если что-то идёт не по плану, не расстраивайтесь

Даже если вы мастер продуктивности и тайм-менеджмента, вас всё равно ожидают непредвиденные проволочки, ведь очень часто мы зависим от внешних обстоятельств. Если вы сидите в очереди или ждёте опоздавшего коллегу, потратьте это время на чтение или интересный подкаст. И не расстраивайтесь.

10. Следите за тем, на что вы тратите своё время, и оценивайте результаты

Отмечайте, сколько времени у вас уходит на важные занятия, а в конце недели оценивайте результаты. Потратьте 30 минут, чтобы обдумать, что было продуктивным, а что нет. Это поможет заметить причины лишних трат времени.

11. Выделите время на домашние дела

Один день в неделю посвятите уборке, покупке продуктов и другим домашним делам, чтобы не тратить на это время в остальные дни.

12. Говорите «нет» совещаниям

Если у совещаний нет конкретной цели, то они не имеют смысла. В среднем в день может быть по три-четыре совещания, каждое по 30–60 минут. Спросите, какова цель совещания, на которое вас приглашают, и откажитесь, если оно совершенно не связано с вашей деятельностью. Конечно, это возможно не всегда, но если у вас получится, вы сэкономите время на более важные задачи.

13. Говорите «нет» электронной почте

Никакой электронной почты до тех пор, пока вы не закончили свой утренний ритуал. И вообще не проверяйте электронную почту чаще двух раз в день. Если вы кому-то понадобитесь, вас найдут.

14. Говорите «нет» тому, что не соответствует вашим целям

Наряду с отслеживанием своих успехов, главное, что поможет вам не отклоняться от выработанного графика - . Помните, это не значит, что вы говорите «нет» окружающим, вы говорите «да» самому себе.

15. Поощряйте себя

Не обязательно расписывать всю свою жизнь по минутам. В конце продуктивной рабочей недели порадуйте себя целым днём или хотя бы парой часов отдыха.

16. Выработайте вечерний ритуал

В конце дня вспомните, что важного, хорошего и интересного сегодня произошло. Бенджамин Франклин, например, всегда спрашивал себя: «Что хорошего я сделал за сегодня?».

17. Отдохните от техники

За час до сна выключите компьютер, телефон и все остальные гаджеты. Лучше проведите время с близкими или почитайте.

Подводим итоги

На то, чтобы выработать привычку правильно распределять своё время, могут уйти годы. Помните, что вовсе не обязательно стремиться к идеалу. В данном случае гораздо важнее постоянство. Выберите способы, которые подходят именно вам, и действуйте!

Ассаляму ‘аляйкум, милые девочки!

Извините за перерыв в статьях, я чуть ниже расскажу почему задержалась с публикациями =)

Сегодня я хочу поговорить с вами о нас самих, точнее о том, сколько времени каждый день вы уделяете себе . Если точнее — уходу за собой. Я помню, как все было у меня — до того как я научилась правильно распределять свои дела и обязанности. Я уставала, я нервничала и злилась, я могла три дня кряду ходить непричесанной, а косметика вообще неделями лежала невостребованной на полках. У меня не было времени на то, чтобы привести себя в порядок.

Я была, как и многие молодые мамочки, зациклена на ребенке и домашних делах. А сама… Ну что сама, вырастут дети там и буду думать о себе. Вот так я считала. Но теперь все иначе и я хочу помочь вам понять, что у вас тоже есть время!

Обо мне или как успевать многое и не забывать о себе

Кто-то из вас уже знает меня, некоторые даже лично. Но я все же расскажу немного о себе.

Меня зовут Латифа. И я никогда не умела быть кем-то одним. У каждой из нас множество ролей: дочери, внучки, сестры, подруги, студентки, жены, матери… Но мне всегда было этого мало, вот и сейчас я совмещаю в себе много разных «Я» =)

  • Я мама двоих замечательных деток: сыну 4,5 года, дочке едва исполнился год. И вы наверняка знаете, как много вмещает в себя уже эта одна роль: воспитатель, повар, уборщица, прачка, учитель, доктор и много-много-много кого еще)))
  • Я счастливая жена , уже 6 лет. Вышло так, что для мужа я стала еще и репетитором, когда несколько лет назад он решил поступать в институт. И сейчас, когда он готовится к сессиям я для него первый помощник и консультант =)
  • Я подруга , к которой всегда можно обратиться за советом или просто поддержкой. По образованию психолог и просто такой человек, который не может пройти мимо чужих переживаний.
  • Я женщина , которая работает сидя в декрете))) Я копирайтер — пишу статьи для разных интернет-сайтов на заказ. Альхамдулилляh, это дело, которое мне очень по душе — я всегда любила писать, а теперь могу вносить в семейный бюджет свою довольно неплохую лепту)
  • Я студентка , или можно сказать слушатель. Потому что сейчас прохожу специальные курсы по повышению писательского мастерства через Интернет. И, если честно, именно этот пункт чаще всего мешает мне опубликовать очередной пост в этом блоге — потому что учеба и выполнение заданий отнимают массу времени. Но сейчас я нашла выход, так что, иншаллаh, посты будут два-три раза в неделю.
  • Я основатель мастерской текстов «Синий Кит» и владелец сайта http://kitext.ru. Сайт делала сама, писала на него сама и наполнением сейчас тоже занимаюсь сама. Именно с него сейчас ко мне приходят клиенты.
  • Я владелец групп мастерской В Контакте, на Фейсбук и в Инстаграм, куда тоже регулярно выставляю полезные статьи.
  • Я автор небольшой книги, и, иншаллаh, в этом году выпущу еще две подобные.
  • Я создатель методики по планированию времени для мам-мусульманок. И иншаллах о ней я расскажу вам во всех подробностях еще до наступления Священного месяца Рамадан.

Еще не устали читать? =) Я все это перечислила только для того, чтобы вы поняли: с двумя детьми на руках, при отсутствии помощи со стороны (у нас нет родственников, которые могли бы забрать детей к себе погостить или придти помочь мне по дому — мы вдвоем с мужем) можно успевать все то, что вы видите в этом списке. И да. Я нахожу время для себя. Как? Секрет в грамотном планировании времени.

Зачем и как планировать время

Каждый день мы теряем массу времени. Открываем глаза утром, кажется, пару раз моргнули — и уже вечер. Когда успел пролететь весь день? Это один из признаков Судного Дня, девочки — время летит все быстрее. И мы должны заботиться не только об этой жизни, но и о жизни Вечной, помните об этом.

Так вот, когда время так летит, нам кажется — ничего не успеваем, весь день заняты , куча дел… Но так ли это?

Совсем недавно я узнала о любопытной методике, называется «Хроноблокнот» . Ее суть в том, что как только вы поднимаетесь с постели, вы начинаете каждые полчаса записывать в блокнот — чем занимались последние 30 минут. Честно — ведь сами для себя пишете. А в конце дня обводите зеленым время полезное и красным время, которое ушло впустую. И анализируете. Попробуйте, девочки. Иногда это открывает глаза.

В свое время я поняла, что слишком долго думаю — что нужно сделать и за что в первую очередь взяться, в те редкие моменты, когда сын засыпал. Пока я размышляла, проходила большая часть его сна и в итоге мне приходилось бросать все на полдороги, потому что он просыпался невовремя. Это злило, не давало сосредоточиться и в какие-то моменты я думала: не буду делать вообще ничего , все равно малыш скоро проснется. Легко догадаться, что квартира быстро обросла хламом и пылью. Пришлось искать методы для организации времени и быта.

Перепробовала я много всего. Одни методики не подходили мне, как маме, другие — как мусульманке. В итоге у меня получился «гибрид» из разных рекомендаций разных коучей. И, иншаллах, я своими идеями с вами поделюсь.

Планируем время для себя

Вы должны знать, что уделять время себе — это не эгоизм, девочки. Время для себя — это как топливо для машины, как дрова для костра, электричество для приборов, понимаете? Женщина, которая зациклилась на быте перестает быть собой. Она становится раздраженной, ее не радуют привычные мелочи и такое состояние вполне может перерасти в депрессию.

Знаю, времени нет. Но! Поверьте, достаточно 15-ти спокойных минут , чтобы привести себя в порядок. Это не только — причесаться и кремом намазаться. Иногда это — спокойно выпить чашку чая, не отвлекаясь на детей. Принять ванну. Почитать книгу. Выйти на улицу одной. У каждой свое .

И вот вам алгоритм действий.

  1. Планируйте свой день . Делите его на три части: утро, день, вечер. И после каждой части давайте себе отдых — ровно 15 минут. За это время не случится ничего страшного, если детки посмотрят мультик, вытащат из шкафа кастрюли или разорвут в клочья не нужный журнал)) Но! Очень важно, чтобы вы с вечера запланировали, что именно будете делать в эти 15 минут! Не отвлекайтесь на телефонные звонки, телевизор и интернет! Проведите время с пользой!
  2. Составьте список того, что вы можете успеть за 15 минут — для себя. Того, что действительно поможет вам вернуть душевное равновесие. Того, что порадует вас и взбодрит. Того, что вы можете сделать, если дети рядом. Того, что можно успеть, пока детками занят муж. Вы должны быть вооружены своим планом и четко знать — как именно вы будете отдыхать в течение дня. Попробуйте, вы поймете сколько потеряли.
  3. Составьте план ухода за собой на неделю и следуйте ему.

У меня обычно бывает так:

Понедельник: уход за лицом и шеей: маски, скрабы, увлажняющие масла и/или самомассаж.

Вторник: уход за руками: теплая ванночка, уход за ногтями, массаж, крем

Среда: уход за ногами: распаривание, уход за ногтями, массаж, крем

Четверг: тело: если есть возможность — полностью помыться, если нет — лосьон для тела. Ну и еще восковая эпиляция в некоторых местах ^_^

Пятница: прогулка или поход в гости без деток, или чтение книги.

Суббота: ездим в баню к родственникам

Воскресенье: уход за волосами. После банного дня утром расчесываю с капелькой масла жожоба или аевита, иногда укладываю, иногда пользуюсь утюжком или наоборот завиваю плойкой — все по возможности.

Примерно такой план, и это только на одну 15-минутку из трех . Некоторые процедуры занимают больше времени, я их откладываю на то время дн, когда муж дома =)

Попробуйте составить для себя похожий план , поставьте себе цель — этому плану строго следовать и все обязательно получится, иншаллах.

Вы достойны этого , девочки. И ваша семья достойна спокойной, улыбающейся и сияющей мамы и жены;) Надеяться на то, что кто-то придет и осчастливит вас — бесполезно, все только в ваших руках.

Вконтакте