Крымский мост трещит и разваливается. В верховной раде пригрозили уничтожить крымский мост

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ

В Киеве придумали новую стратегию по ликвидации Крымского моста. На защиту веры Майдана должна стать матушка-природа.

Сила природы

Украинские активисты продолжают войну с объективной реальностью в лице нависающего над Керченским проливом Крымского моста. Недавно вся "майданная" медиасфера писала о разрушениях конструкции сооружения - так они называли небольшую аварию в ходе строительства железнодорожной ветки моста, когда один из железнодорожных пролетов из-за технической неполадки с домкратом съехал в воду. К сожалению для активистов, эта проблема не сможет обеспечить даже задержку в строительстве железнодорожной части (упавший пролет просто заменят на новый). Мантры о том, что его разрушат "украинские патриоты" тоже как-то уже протухли. Да, "патриоты" из числа радикальных националистов регулярно угрожают "окончательным решением вопроса" с мостом, однако дальше слов не уходят. Поскольку понимают, что любое поползновение против российского стратегического объекта приведет к окончательному решению их "проблемы" - Москва прекрасно понимала важность моста и обеспечила его защиту от различного рода террористов. В результате получалось, что перемоги не виднелось даже на горизонте, а в то же время по Крымскому мосту и по вере украинских активистов за неделю с открытия грузового сообщения уже проехали 10 тысяч фур. И тут на помощь отчаявшимся искателям побед пришел крымско-татарский активист Ленур Ислямов. Он озвучил версию о том, что Крымский мост разрушит природа. Во-первых, украинскому государству помогут тектонические плиты. "Мост построен без соблюдения всех норм геодезии и строительства такого рода сооружений. Там тектонические плиты, и смещение буквально на несколько миллиметров приведет к тому, что мост будет падать", — говорит пан Ислямов. При этом ждать смещений плит не обязательно - достаточно просто подождать смещений ледяных масс. "При той малой глубине Азовского моря, оно на самом деле очень коварное, зимой там скапливается очень большое количество льда. Просто в прошлом году зима была довольно теплая, а я помню зимы, когда там толщина льда доходила до 3 метров. И когда это все начинает сходить, льдины идут как раз в сторону Керченского пролива. Поэтому это все двинется в сторону Крымского моста, он в любом случае обречен", — отмечает активист. Ислямова, конечно, можно чисто по-человечески понять. Значительная часть крымско-татарских активистов, которые сидят в Киеве, зарабатывают политические очки и деньги за счет эксплуатации темы полуострова, и, в частности, различных акций против него. Самыми эффективными из них были различного рода блокады, которые приносили не только субсидии от киевского руководства, но и позволяли обирать тех, кто стремился пробиться через блокаду. Крымский мост ставит крест на этих заработках, да и в целом серьезно осложняет любые дальнейшие провокации в отношении полуострова. Вот лишенные кормовой базы активисты и пытаются хоть как-то пропиариться на мифах.

Вере нужна надежда, а не аргументы

И пиарятся они, надо сказать, достаточно успешно. Версия Ленура Ислямова очень выгодна для тиражирования и превращения в некий символ веры адептов секты "Мост должен быть разрушен". Во-первых, потому что для этого не нужно безумства храбрых со стороны самих националистов - все сделает сама природа, и Москва не сможет повторить опыт персидского царя и высечь море за его проступки. Во-вторых, версия Ленура Ислямова не привязана к какому-то конкретному времени разрушения, но при этом она гарантирует сам факт того, что мост не простоит. Плиты обязательно когда-нибудь сдвинутся, и в какую-нибудь зиму (возможно, не эту - предвыборную - а следующую) на Азовском море накопится достаточно льда для того, чтобы победить Крымский мост. Конечно, для настоящих экспертов эта "успешность" весьма относительна. Они могут рассказать и о тех геологических изысканиях, которые были проведены перед началом строительства моста. И о мерах защиты этого стратегического сооружения, причем не только от украинского безумства храбрых, но и от различных природных явлений. О различных уникальных проектах и конструкторских решениях, которые позволили минимизировать любые риски. Однако оценивать эффективность любой стратегии или идеи нужно, прежде всего, исходя из специфики тех, на кого она направлена. Майданные активисты (как любые сторонники секты) не оперируют категориями знания, не принимают те аргументы, которые не ложатся в прокрустово ложе их веры. С ними бесполезно разговаривать языком матчасти относительно устойчивости моста. Украинским "сектантам" просто нужны лозунги и идеи, которые а) подкрепляют их веру, не давая ей разбиться об объективную реальность и б) объясняют, почему "пришествие" еще не произошло, но обязательно когда-нибудь произойдет. Просто нужно ждать и верить. И они ждут, и они верят.

Жители Крыма обеспокоены, что Крымский мост, который был открыт для автомобилей еще в мае 2018 года, просто трещит по швам. Об этом сообщают очевидцы данной ситуации. По их словам, опоры Крымского моста покрывают трещинами, что может привести к его обрушению. Известно, что зона строительства моста обладает высокой сейсмологической активность, что могло повлиять на его сегодняшнее состояние.

Жители Крыма обеспокоены таким положением дел. Факт разрушения Крымского моста говорит о том, что строительство бы проведено ненадлежащим образом. Автомобилисты боятся, в один "прекрасный" день оказаться под водой Керченского пролива.

Еще с начала строительства Крымского моста, который начался в 2015 году после передачи Крымского полуострова в руки российского государства, эксперты не возлагали на него надежд. Специалисты по строительству мостов утверждали, что проведение моста через Керченский пролив было не лучшей идеей, поскольку данная местность является опасной для подобный сооружений.

По прошествии 3 лет, с начала строительства, данное утверждение о разрушении Крымского моста, только говорит об их правоте. Слова и фотографии автомобилистов, ставших очевидцами этих событий, показывают образование трещин на бетонный опорах моста. Все это при том, что его строительство еще даже не закончено до конца.

Многие восхищены той проделанной работой, которую организовали власти России по объединению Крыма со своим государством. Однако, даже масштабы Крымского моста и красивый внешний вид не могут затмить то, что он просто может оказаться под водой в любой момент. Может быть и вместе с проезжающими по нему автомобилями.

Возможная причина разрушения Крымского моста и возникновения трещин

Эксперты утверждают, что Крымский мост был сооружен на зоне, подтвержденной разлому земной коры. Это говорит о том, что данное расположение является неустойчивым для моста. Если взять эту информацию во внимание, ставится ясно, что движения земной коры в этой области будут воздействовать на конструкцию моста, которая является неподвижной. В связи с этих могут появляться трещины в фундаменте и опорах, из-за постоянного движения.

Залом в земной поверхности формируют тектонические плиты. От их периодических движений формируются землетрясения. По незнанию или простой невнимательности, Крымский мост был построен именно на их стыке, кто может привести к неизбежному разрушению основания моста.

Поскольку Азовское море не является сильно глубоким, то оно подвержено сильным обмерзания в период зимы. Это говорит о том, что движение ледяных потоков могут нанести повреждения фасаду Крымского моста. Это повреждения, в будущем, могу привести к сколам и появлению трещин в основании. Таким образом уже был поврежден, в свое время, Керченский мост. По известным данным, он не подлежал восстановлению.

Заявил, что считает необходимым уничтожить Крымский мост через Керченский пролив, передает «112 Украина».

«Керченский мост — это вражеская инфраструктура... Конечно, при освобождении Крыма, при дальнейшей деоккупации, это — стратегический объект,

— говорит Мосийчук. — Любая нормальная страна мира, которая находится в состоянии войны за свою территорию, за своих людей, конечно, стремится уничтожить вражескую инфраструктуру — мост, железнодорожный пункт, аэропорт».

Говоря о том, принял бы он сам участие в уничтожении моста, Мосийчук сказал, что так бы и поступил, если бы занимал пост министра обороны.

На заявление украинского политика уже ответил депутат Госсовета Крыма Владислав . «Украинских политиков сегодня очень раздражает тот факт, что Крымский мост открыт, открыт раньше срока и является примером уникального сооружения не только в России, но и во всем мире... Уничтожить Крымский мост они могут лишь в фантазиях. Сегодня безопасность моста находится на самом высоком уровне», — сказал Ганжара. По его словам,

любая попытка нанести урон Крымскому мосту будет пресекаться самым жестким образом.

Депутат считает, что в связи с успешным инфраструктурным развитием полуострова украинские политики будут и дальше делать такие заявления. «Чем больше будет развиваться Крым, чем больше инфраструктурных объектов будет открыто: собственные электростанции, трассы федерального значения, включая «Тавриду», — эти факты будут и дальше раздражать Киев, и мы будем дальше слышать эту желчную, агрессивную риторику», — отметил Ганжара.

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог Игорь в комментарии ФАН также отметил, что угрозы украинских националистов абсолютно пустые.

«У них нет ни средств, ни возможности реализовать свои угрозы. Но это не значит, что эти угрозы надо пропускать мимо ушей. Как и в случае с американским подстрекателем [Томом] Роганом (журналист Washington Examiner, ранее призвавший уничтожить Крымский мост. — «Газета.Ru»), мы зафиксируем угрозы в адрес Крымского моста уголовным делом против Мосийчука. Также необходимо понимать, что и СМИ, где он вещал, и где вещают другие националисты с подобными выступлениями, и силовые структуры Украины, которые не реагируют на эти угрозы, — все должны понести ответственность», — отмечает Рябов.

Американский журналист Том Роган, о котором говорит эксперт, 15 мая опубликовал в консервативном политическом еженедельнике Washington Examiner в рубрике «Мнение» статью под заголовком «Украина должна взорвать Крымский мост Путина».

При этом Роган не приводит никаких фактических данных в поддержку своего личного мнения.

Он также отметил, что для Москвы мост является символом «официального физического и психологического присвоения украинской территории», поэтому разрушение моста, хотя бы временное, послужило бы «безошибочным сигналом того, что украинцы не хотят соглашаться с кражей территории».

Кроме того, 32-летний журналист дал военно-воздушным силам Украины точные инструкции, как провести бомбардировку, чтобы снизить количество жертв. Роган отметил, что длина моста позволяет максимально снизить количество жертв при атаке с воздуха. Главное, считает американский репортер, вывести сооружение из строя. «К счастью, Украина обладает средствами для нанесения воздушных ударов таким образом, чтобы он (Крымский мост. — «Газета.Ru») хотя бы временно стал непригодным для использования».

В посольстве России в США посчитали, что данный материал не «вписывается» ни в какие нормы журналистской этики. Также составители заявления призвали редакцию Washington Examiner к объяснению мотивов публикации данного текста и напомнили, что в России есть уголовная статья за призывы к терроризму.

Не ограничился напоминаниями и возбудил уголовное дело на Тома Рогана — теперь он подозревается в пропаганде терроризма (ст. 205 УК РФ). Как полагает следствие, в статье Рогана усматриваются признаки публичных призывов к осуществлению террористической деятельности на территории РФ, имеющей цель дестабилизации деятельности органов российской власти и воздействия на принятие ими решений.

«Это неприятный, но рабочий момент. Придется это пролетное строение поднимать и заменять. Паники здесь нет. У строителей хорошее крановое оборудование, которое можно использовать для подъема», – сказал в интервью газете ВЗГЛЯД научный руководитель НИИ мостов и гидротехнических сооружений Александр Васильев по поводу упавшего пролета железнодорожной части Крымского моста.

В четверг при монтаже железнодорожной части Крымского моста на морском участке между Тузлинской косой и одноименным островом произошло ЧП: в воду съехал пролет. Как сообщили «Крыминформу» в пресс-службе оператора транспортного перехода – ФКУ «Упрдор «Тамань», «в процессе опускания на опоры один из железнодорожных пролетов накренился и упал в акваторию, на мелководье».

По предварительной версии, инцидент произошел в результате технической неисправности одной из домкратных систем. Никто из строителей не пострадал. «Опоры не повреждены, несущая способность не нарушена».

Как сообщила газете ВЗГЛЯД глава информационного центра «Крымский мост» Сима Айвазян, неисправность домкрата изучают. Сам пролет «строители извлекут кранами, которые используются на стройке». Она заверила, что инцидент не сорвет график строительных работ, которые «изначально ведутся с заделом».

По графику работы с надвижкой пролетов на морских участках планируется завершить в первом квартале 2019 года – к весне пролеты на участке между косой и островом Тузла будут выполнены в полном объеме. Ввод железнодорожного моста в эксплуатацию намечен на декабрь 2019 года.

Нештатная ситуация не повлияла на судоходство в Керченском проливе. Об этом сообщил ТАСС директор компании «Крымские морские порты» Алексей Волков. «По судоходным [путям] нет никаких ограничений», – сказал собеседник.

Мост в Крым из Краснодарского края – самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Президент Путин открыл автомобильную часть моста 15 мая.

О вероятных причинах ЧП и особенностях его устранения газете ВЗГЛЯД рассказал профессор, научный руководитель НИИ мостов и гидротехнических сооружений Александр Васильев, который в составе госкомиссии участвовал в выборе места для строительства Крымского моста.

ВЗГЛЯД: Александр Ильич, что могло послужить причиной падения пролета Крымского моста ?

Александр Васильев: Я представляю, что там случилось: вот опускают на домкратах пролетное строение в проектное положение, и, видимо, домкраты застопорились, перекосились. Обычно в таких случаях используют домкратные батареи. С одной стороны они опускаются, а с другой по какой-то причине стояли на месте, и в результате пролетное строение наклонилось и сползло в воду.

Слава Богу, обошлось без жертв и серьезных повреждений. Стопроцентной гарантии при строительстве никогда не бывает. Даже страховой полис, как говорил Остап Бендер, не дает стопроцентную гарантию. Это неприятный, но рабочий момент. Придется это пролетное строение поднимать и заменить. Паники здесь нет. У строителей хорошее крановое оборудование, которое можно использовать для подъема.

Хорошо, что этот железнодорожный мост не соприкасается с автодорожным. Ведь в прошлом рассматривался проект сделать совмещенный мост. Вот тогда была бы большая неприятность. Мне понравилась организация строительства моста , было принято разумное проектное решение. Не стали гнаться за рекордными пролетами. Это касается как дорожной части, так и железнодорожной. Поэтому эта маленькая локальная беда не стала всеобщей. Если бы мост был вантовым, то при таком ЧП убытки были бы неисчислимыми, а здесь все это локально произошло.

ВЗГЛЯД: Насколько сложно будет поднять пролет?

А. В.: Строители говорят, что у них уйдет на операцию около 40 дней. Если постараются, то могут и раньше закончить. Здесь одно из двух: или они целиком смогут поднять этот пролет, или разрежут его и поднимут по частям. Что поделать – такая великая стройка! Совсем гладко никогда ничто не идет. Но я спокоен за этот мост. Протяженность Крымского моста – 19 километров. Это примерно 100 отдельных мостов. Поэтому инцидент – это не катастрофа.

ВЗГЛЯД: Могут ли при подъеме возникнуть дополнительные риски с учетом осеннего ненастья?

А. В.: Работы при сильном ветре запрещены, особенно крановые. Я бы не стал на их месте рисковать и работать при штормовых условиях. Но они поднимут. Это рабочий момент.

ВЗГЛЯД: Насколько часто происходят подобные инциденты при строительстве аналогичных сооружений?

А. В.: При строительстве моста на остров Русский случались пожары и прочие неприятности, но все успешно преодолели. Когда монтируют мосты за рубежом, такие падения тоже случаются. Недавно в Китае мост обвалился, с опор слетел. В Генуе тоже была трагедия не так давно. В Южной Корее был обвал моста в свое время, в Белоруссии. И в Казахстане падали пролетные строения. Все это происходит достаточно равномерно по миру. Здесь главное, чтобы общественность не начала паниковать.

Строительство скандального Крымского моста стартовало в 2015 году. Мост длиной 19 км должен соединить аннексированный полуостров в районе города Керчь с Таманским полуостровом в Краснодарском крае. Стоимость сооружения оценивается в 228,3 млрд рублей, а это более 4 млрд долларов. В РФ утверждают, что строительство автомобильной части моста завершится в декабре 2018 года, в 2019 году — по железнодорожной части.


Впрочем, еще на подготовке к строительству множество украинских, российских и мировых экспертов с утверждением заявили, что мост построить не смогут, а если и смогут, то простоит он недолго. Спустя три года строительства мы неоднократно наблюдали подтверждение этим заявлениям.


Что в итоге может разрушить Крымский мост — разбирался «Обозреватель».

«Нет дна»

Крымский мост строится на месте разлома земной коры. В этом районе уже начались осадки конструкций строения.

Контекст

Крымский мост. Будем бить

Обозреватель 26.01.2018

Крымский мост быстро рухнет. Есть несколько причин - эколог

Обозреватель 06.01.2018

Символическая миссия Керченского моста

The New York Times 13.11.2017

Мост в Крым может рухнуть

Atlantic Council 15.01.2017 В комментарии «Обозревателю» экс-член экспертного Совета общероссийского института экологической экспертизы «ЭкоЭкс» Елена Васильева пояснила: «Подвижки земной коры остановить в каком-либо месте просто невозможно. И дна в этом месте разлома нет. Геологи неоднократно пытались замерить глубину этого разлома и не смогли этого сделать никакими современными устройствами».

Высокая сейсмологическая зона

Место строительства Крымского моста находится на стыке тектонических плит. Неподалеку от пролива находится стык сразу нескольких таких плит: Скифская плита, Индоло-Кубанский прогиб, Большой Кавказ, Горный Крым. Когда они движутся, происходят землетрясения. Именно южное побережье Крыма и Керченский пролив считаются очень сейсмологически активным участком. Невозможно спрогнозировать точные даты, но землетрясения регулярно будут происходить, из-за чего мост будет «разрывать».

Миграция льдов

В период сильных морозы, замерзает часть Азовского моря. А впоследствии оттепели большие льдины движутся по течению, и это может быть опасно для моста — ему грозят как минимум повреждения.

В 1945 году именно лед стал причиной разрушения Керченского моста, после чего его уже не восстановили.

Есть и еще одна опасность. В свое время по указанию Сталина в этом районе был построен железнодорожный мост в 1944 году, который был разрушен ледоходом.

Экологическая составляющая

Специалисты во всю трубят об опасностях строительства Крымского моста для экологии. И неудивительно — из-за бурения и забивания свай гибнут дельфины, подвергающиеся гидроакустическому удару.

«Если там будет стоять мост, дельфины вряд ли смогут мигрировать, потому что будут избегать вибраций, которые создает строительство и транспорт. Уже сейчас значительно увеличилось количество дельфинов, которые выбрасываются на берег. Для этого вида млекопитающих невыносим шум, ведь дельфины ориентируется в пространстве за счет звука», — рассказал «Обозревателю» эколог Международной благотворительной организации «Екология-право-человек» Алексей Василюк.

Помимо этого, при строительстве Керченского моста поднимается ил, являющийся в той части моря наиболее загрязненным, из-за чего гибнет рыба. А вымывание песка негативно влияет на популяцию рыбы, а значит — на рыболовную отрасль региона.

Как ранее сообщал «Обозреватель», из-за строительства Керченского моста Россией, Азовский судоремонтный завод простаивал почти месяц.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.