Скачать презентацию развитие речи дошкольников. Конспект занятия по развитию речи с презентацией «Сказки

План: 1. Связная речь. 2. Значение связной речи. 3. Показатели связного высказывания. 4. Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте. 5. Линии развития связной речи. 6. Средства развития связной речи. 7. Соблюдение принципа интеграции образовательных областей в развитии связной речи. 8. Работа с родителями. 9. Индивидуальная работа.




1 – дети учатся мыслить, учась говорить и совершенствуют речь, учась мыслить (Ф. А. Сохин). 2 – развивается чувство красоты языка (выразительность, образность). 3 – выполняет важнейшие социальные функции, помогает устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития личности ребенка. 4 - Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.






Младший дошкольный возраст: 1 - Речь разговорная, простая форма диалогической речи 2 - Речь структурна, неоформленная, существительные заменяются местоимениями, используются глаголы. 3 – Чаще используются короткие предложения, характерны инверсии (нарушение порядка слов в предложении). 4 – Речь ситуативна, речь больше выражает, чем высказывает. 5 – Речь более эмоциональна, эмоциональность проявляется по отношению к предмету, а не к содержанию речи. Изложение экспрессивно, выражает не содержание, а впечатление.




1 – Речь более монологична, дети отвечают на вопросы кратко или развёрнуто. 2 – Структурно могут оформлять разные типы связного высказывания. 3- Используют все типы предложений. 4 – Речь контекстная (понятна для всех окружающих, определяется задачами и характером общения ребёнка с детьми). 5 – Речь более выразительна. Переходит от использования невербальных средств к речевым, но ещё недостаточно развита для передачи эмоционального отношения к описываемым предметам и явлениям.








Осмысленность, т.е. полное понимание того, о чем они говорят; - Полнота передачи, т.е. отсутствие существенных, нарушающих логику изложения пропусков; Последовательность; - Широкое использование словаря, оборотов, синонимов, антонимов и т.д.; - Правильный ритм, отсутствие длительных пауз; - Культура изложения в широком смысле слова: - правильная, спокойная поза во время высказывания, обращения к слушателям, - интонационная выразительность речи, - достаточная громкость, отчетливость произношения.


Разговор (преднамеренный и непреднамеренный), - беседа (целенаправленное обсуждение чего-либо, подготовленный диалог), - занятия по обучению рассказыванию, - пересказ литературных произведений, - рассказывание по игрушке, - рассказывание по картине, - рассказывание их опыта, - творческое рассказывание, рассуждение.


Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.


Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна, так как: Способствует формированию у дошкольников эмоционально – ценностного эстетического отношения к миру; Развивает эмоционально – чувственную сферу ребенка и его художественно- образное мышление, как основу развития творческой личности; Способствует развитию у детей способности к восприятию произведений искусства. Преимущества интегрированных занятий: способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, такие занятия снимают перенапряжение, перегрузку организма малыша. углубляются представления детей о различных понятиях и закономерностях, расширяется кругозор;


Основные формы развития связной речи:* 1. Организация образовательных ситуаций. 2. Ситуации общения. Развитие речи в процессе организации режимных моментов включает в себя: сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) - комментирование действия детей; предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка); предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент; использование художественного слова (потешки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов. 3. Занятия.


Основной же формой работы по развитию связной речи являются занятия, где обобщаются и систематизируются знания по теме, где ребенка учат рассуждать и делать самостоятельные выводы. На занятиях по пересказу литературных произведений, обучению рассказыванию об игрушке и по картине, в комплексе решаются все речевые задачи. Однако основной является задача обучения рассказыванию. Реализуя данную задачу, уже со 2 младшей группы на занятиях педагогам необходимо активно использовать различные игровые методы и приемы. *(подгруппы)


Индивидуальная работа: Большую роль в развитии предпосылок связной речи играет индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми включает описание игрушек, картинок, составление совместных рассказов со взрослым, затем самостоятельно. Эта работа проводится не только с детьми, пропустившими ряд занятий по развитию речи, отстающими от других детей по формированию коммуникативных умений, но и с детьми, имеющими высокий уровень речевого развития.


Работа с родителями: (в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду Н.Е.Веракса) Изучение особенностей общения взрослых с детьми в семье. Рекомендации родителям, использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния. Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничуству.


Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №87 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ КОКАЕВА Е.С.

2 слайд

Описание слайда:

РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО РАЗВИТИЯ. ЧТОБЫ СТАТЬ ВЫСОКООБРАЗОВАННЫМ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ ВСЕМИ БОГАТСТВАМИ РОДНОГО ЯЗЫКА. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РАЗДЕЛОВ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И НАПРАВЛЕНО НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЛУЧШЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ТЕМ ВЫШЕ ГАРАНТИИ УСПЕШНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. “РЕЧЬ – УДИВИТЕЛЬНОЕ СИЛЬНОЕ СРЕДСТВО, НО НУЖНО ИМЕТЬ МНОГО УМА, ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ” Г. ГЕГЕЛЬ

3 слайд

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных.

4 слайд

Описание слайда:

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАДАЧИ: СОЗДАТЬ В ГРУППЕ РАЗВИВАЮЩУЮ РЕЧЕВУЮ СРЕДУ; РАЗВИВАТЬ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНУЮ И СВЯЗНУЮ СТОРОНУ РЕЧИ; АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ; ФОРМИРОВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ; РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУКИ

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ И СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК. ЦЕЛЬ: Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам; Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками. Серии картин и сюжетных картинок: Зима Зимние забавы Мамы и детки Дикие животные Домашние животные Животные на ферме Расскажите детям о хлебе Автомобильный транспорт Птицы Космос Спортивный инвентарь Герои сказок Фрукты Наглядно – дидактическое пособие по художественному творчеству

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

10 слайд

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МНЕМОТЕХНИКИ: 1. Развитие всех видов памяти: - зрительной; - слуховой; - ассоциативной; - словесно-логической; - обработка различных приемов запоминания. 2. Развитие логического мышления (умения анализировать, систематизировать). 3. Развитие образного мышления. 4. Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией. 5. Развитие смекалки, тренировка внимания. 6. Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи в событиях, рассказах. МНЕМОТАБЛИЦЫ – схемы служат дидактическим материалом при работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

11 слайд

Описание слайда:

НА ДВОРЕ ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ, ПО ПОЛЯМ БЕЖИТ РУЧЕЙ, НА ДОРОГАХ ЛУЖИ. СКОРО ВЫЙДУТ МУРАВЬИ ПОСЛЕ ЗИМНЕЙ СТУЖИ. ПРОБИРАЕТСЯ МЕДВЕДЬ СКВОЗЬ ЛЕСНОЙ ВАЛЕЖНИК. СТАЛИ ПТИЦЫ ПЕСНИ ПЕТЬ, И ЗАЦВЁЛ ПОДСНЕЖНИК.

12 слайд

Описание слайда:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Применение компьютерной техники по­зволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

13 слайд

Описание слайда:

ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ «В ПУСТЫХ СТЕНАХ РЕБЁНОК НЕ ЗАГОВОРИТ»… Е. И. ТИХЕЕВА Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды.

14 слайд

Описание слайда:

Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. РЕЧЕВАЯ СРЕДА - это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок. Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА-это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Оснащение воспитательно-образовательного процесса формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.

18 слайд

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА РАЗВИВАЕТ РЕЧЬ ДЕТЕЙ: ПОПОЛНЯЕТ И АКТИВИЗИРУЕТ СЛОВАРЬ, ФОРМИРУЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ, РАЗВИВАЕТ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ. В ГРУППЕ ИМЕЮТСЯ ТАКИЕ ИГР КАК: СЛОВА НАОБОРОТ ЧТО СЛУЧИТСЯ СКАЖИ ПРАВИЛЬНО РАССКАЗЫ ПО РИСУНКАМ КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ? ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЛОТО ПРОФЕССИИ КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ? СОБЕРИ ПОТЕШКУ СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ ИГРАЕМ В ЛОТО МОИ ПЕРВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ КТО ЧТО ДЕЛАЕТ КОРОТКИЕ СЛОВА ВРЕМЕНА ГОДА СЕРИЯ ИГР ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ СЕРИЯ ИГР ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

19 слайд

Описание слайда:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ОКАЗЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ. В ХОДЕ ИГРЫ РЕБЕНОК ВСЛУХ РАЗГОВАРИВАЕТ С ИГРУШКОЙ, ГОВОРИТ И ЗА СЕБЯ, И ЗА НЕЕ, ПОДРАЖАЕТ ГУДЕНИЮ САМОЛЕТА, ГОЛОСАМ ЗВЕРЕЙ И Т. Д. РАЗВИВАЕТСЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. В ГРУППЕ ИМЕЮТСЯ ТАКИЕ ИГР КАК: СЕМЬЯ ШКОЛА КАФЕ ЦИРК МАГАЗИН ШОФЕРЫ МОРЯКИ ПОГРАНИЧНИКИ ПАРИКМАХЕРСКАЯ СТРОИТЕЛИ БИБЛИОТЕКА ТЕАТР ПОЧТА АТЕЛЬЕ

20 слайд

Описание слайда:

Через игру можно побуждать детей к общению друг с другом. Сюжетно-ролевая игра способствует: - закреплению навыков пользования инициативной речью, - совершенствованию разговорной речи, - обогащению словаря, -формированию грамматического строя языка и т. д.

21 слайд

Описание слайда:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСНОЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ, НАПОЛНЕННОЙ ЯРКИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, РАДОСТЬЮ ТВОРЧЕСТВА, ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВСЕМ ЕГО МНОГООБРАЗИИ ЧЕРЕЗ ОБРАЗЫ, КРАСКИ, ЗВУКИ, А УМЕЛО ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ, ПОБУЖДАЮТ ИХ ДУМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ, РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ. РЕЧЬ ДЕТЕЙ СТАНОВИТСЯ ОБРАЗНОЙ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ. В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕПЛИК ПЕРСОНАЖЕЙ, СОБСТВЕННЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ НЕЗАМЕТНО АКТИВИЗИРУЕТСЯ СЛОВАРЬ РЕБЕНКА, СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ, ЕЕ ИНТОНАЦИОННЫЙ СТРОЙ. ИСПОЛНЯЕМАЯ РОЛЬ, ОСОБЕННО ВСТУПЛЕНИЕ В ДИАЛОГ С ДРУГИМ ПЕРСОНАЖЕМ СТАВИТ РЕБЕНКА ПЕРЕД НЕОБХОДИМОСТЬЮ ЯСНО, ЧЕТКО И ПОНЯТНО ИЗЪЯСНЯТЬСЯ. У ДЕТЕЙ УЛУЧШАЕТСЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ, ЕЕ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ. МИМИКА И ЖЕСТЫ СТАНОВЯТСЯ АРТИСТИЧНЫМИ, У ДЕТЕЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, СПОСОБНОСТЬ УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С СЮЖЕТОМ СПЕКТАКЛЯ; РАЗВИВАЕТСЯ ЛОГИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ. К ПЯТИ ГОДАМ ДЕТИ ЛЕГКО ОБЫГРЫВАЮТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ, РАССКАЗЫ ПИСАТЕЛЕЙ, СТИХИ, ПРОБУЮТ СКЛАДЫВАТЬ СТИХИ. В ГРУППЕ ИМЕЮТСЯ ТАКИЕ ВИДЫ ТЕАТРА КАК: КУКЛЫ БИ-БА-БО ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ПЛОСКОСТНОЙ ТЕАТР КУКЛЫ – РУКАВИЧКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТАКЖЕ ДЕТСКИЕ КОСТЮМЫ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗОК.

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

«УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ». В.А. СУХОМЛИНСКИЙ Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

24 слайд

Описание слайда:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: -Способствует овладению навыками мелкой моторики; -Помогает развивать речь ребенка; -Повышает работоспособность коры головного мозга; -Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; -Снимает тревожность.

25 слайд

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВАМ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЕЛКАЯ МОТОРИКА - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ СКООРДИНИРОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ МЫШЕЧНОЙ, КОСТНОЙ И НЕРВНОЙ СИСТЕМ ЧЕЛОВЕКА, ЗАЧАСТУЮ В СОЧЕТАНИИ СО ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ В ВЫПОЛНЕНИИ МЕЛКИХ, ТОЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ КИСТЯМИ И ПАЛЬЦАМИ РУК И НОГ. ЧАСТО ДЛЯ ПОНЯТИЯ «МЕЛКАЯ МОТОРИКА» ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТАКОЙ ТЕРМИН КАК «ЛОВКОСТЬ». УЧЁНЫЕ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТРЕТЬ ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЗАНИМАЕТ ИМЕННО ПРОЕКЦИЯ КИСТИ РУК, КОТОРАЯ РАСПОЛАГАЕТСЯ РЯДОМ С РЕЧЕВОЙ ЗОНОЙ. ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА И РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДВА ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ НЕРАЗРЫВНЫХ ПРОЦЕССА. СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: ИГРЫ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ (МОЗАИКА, ПАЗЛЫ, БУСЫ, КОНСТРУКТОРЫ И Т.Д.); ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ; ЛЕПКА; МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ; ПИРАМИДКИ; ИГРУШКИ – ШНУРОВКИ; КУБИКИ СУХОЙ БАССЕЙН.

26 слайд

Описание слайда:

«ИСТОЧНИКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЯ ДЕТЕЙ – НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ. ОТ ПАЛЬЦЕВ, ОБРАЗНО ГОВОРЯ, ИДУТ ТОНЧАЙШИЕ РУЧЕЙКИ, КОТОРЫЕ ПИТАЮТ ИСТОЧНИК ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ» В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

27 слайд

Речь ребёнка

Слайдов: 23 Слов: 1527 Звуков: 0 Эффектов: 5

Мы рисуем. Мой кот Васька. Я люблю свою лошадку. Мы лепим. Моя маленькая ферма. Идет бычок качается… Мы читаем. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Сколько вскрытие механизмов нарушения. Направления: 1. Определение степени сформированности отдельных звеньев механизма речепроизводства; -4-. Текст зачитывается дважды, перед повторным чтением даётся установка на полный пересказ. После выполнения первого задания предлагается пересказать кратко. Второе задание ориентирует детей на составление рассказа по найденной программе. При оценке результата данной серии учитывается степень воплощения замысла в целое речевое сообщение. - Речь ребёнка.ppt

Речь малыша

Слайдов: 14 Слов: 1129 Звуков: 0 Эффектов: 0

Развитие связной речи у дошкольников. Советы неравнодушным родителям. Как сделать общение занимательным? Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком и в творческих играх. Вспомни случай. Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Говорим по-разному. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать! Бюро путешествий. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Всегда под рукой. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. - Речь малыша.ppt

Развитие речи

Слайдов: 15 Слов: 974 Звуков: 0 Эффектов: 126

Развитие речи младших школьников на начальном этапе обучения. “ Приятная для слуха речь - своего рода музыка”. Д.Уэбстер. Во-вторых, развитие речи может осуществляться в ходе специально организованного обучения. Развитие речи – важная задача при обучении языку. Звуковая культура речи. Четкая артикуляция звуков. Отчетливое произношение. Умение использовать голос. Техника речи. Дыхание. Голос. Дикция. Артикуляция. Работа над развитием речи на уроках литературного чтения. Дикция – чистота, правильность, четкой произношения. Изображение цоканья копыт. Чищу зубы \кончиком языка почистить верхние и нижние зубы\. - Развитие речи.ppt

Речевые умения

Слайдов: 19 Слов: 964 Звуков: 0 Эффектов: 22

Мультимедийное приложение к родительскому собранию. Логопедическая Готовность к школе. Готовность к школе. наша речь – процесс общения, Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков. Умение различать звуки речи на слух. Владение элементарными навыками звукового анализа. Словарный запас. Грамматический строй речи Связную речь. Речевую коммуникацию. Мелкую моторику рук. Звукопроизношение. Владение элементарными навыками звукового анализа: Грамматический строй речи В норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы: Связная речь. Речевая коммуникация. - Речевые умения.ppt

Речь и её развитие

Слайдов: 7 Слов: 102 Звуков: 0 Эффектов: 38

Развитие речи. Стили речи. Книжный разговорный - научный - публицистический - официально-деловой - художественный. Типы речи. Повествование (что происходит?) Описание (какой?) Рассуждение (почему?). Композиция повествования. Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Развязка Заключение. Композиция описания (предмет, пейзаж, портрет, интерьер, памятник, животное). Признаки предмета, явления. III.Общая оценка предмета, явления. Композиция описания (действие, спорт). I.Подготовка к работе, действию. II.Ход работы, действия. III.Результат работы, действия. Композиция рассуждения. - Речь и её развитие.ppt

Развитие речи в ДОУ

Слайдов: 11 Слов: 336 Звуков: 0 Эффектов: 1

Структура единого образовательного пространства для детей с нарушениями речи. Содержание единого образовательного пространства. Структура единого речевого режима. Итоги внедрения. Игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук. Игровые модули для организации сюжетно-ролевых игр. Наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми. Игрушки-маркеры. Наборы для театрализованной деятельности. Стабильно высокий уровень освоения программы воспитанниками МАДОУ. Показатели сформированности культуры речи педагогов. Проблемы. Низкий уровень развития связной речи у детей общеразвивающих групп. - Развитие речи в ДОУ.ppt

Развитие детской речи

Слайдов: 8 Слов: 492 Звуков: 0 Эффектов: 1

Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок». Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи Составители: Г.А. Каше, Т.Б. Филичева. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3-х до 5-и лет) Составитель: С.А. Миронова. - Развитие детской речи.ppt

Развитие речи и мышления

Слайдов: 20 Слов: 954 Звуков: 0 Эффектов: 0

Развитие речи и мышления с помощью русской классики. Травка зеленеет. Солнышко блестит. Ласточка с весною. В сени. С нею солнце краше и весна милей. Прощебечь с дороги нам привет скорей. Дам тебе я зёрен. Песню спой. Цель занятия. Упражнение на образование уменьшительно-ласкательных форм. Ход занятия. Просмотр презентации. Чтение текста. Какие признаки поздней весны видно на этом слайде. Прощебечь. - Развитие речи и мышления.pptx

Развитие речи у ребёнка

Слайдов: 5 Слов: 1201 Звуков: 0 Эффектов: 0

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения. Как развивать? Многие родители полагаются в решении проблемы развития речи на детский сад. Давайте посмотрим, какие упражнения провести с ребенком можем мы сами. Поэтому каждую игру-упражнение мы сопроводили подробным комментарием. Постарайтесь втянуть ребенку в игру "вопросов и ответов". Задавайте РАЗНЫЕ вопросы с использованием всего многообразия вопросительных слов: Что? - Развитие речи у ребёнка.ppt

Речевое развитие ребёнка

Слайдов: 15 Слов: 2323 Звуков: 0 Эффектов: 0

Ребёнку дают в руки два флажка. Если ребёнок ошибся, то отгадывает ещё раз. Игру повторяют 4–5 раз. «Угадай, кто сказал». Ребёнка предварительно знакомят со сказкой «Три медведя». Ребёнок поднимает соответствующую картинку. Рекомендуется нарушать последовательность высказывания персонажей, принятую в сказке. Взрослый предлагает ребёнку разложить картинки в два ряда. В каждом ряду должны находиться картинки, названия которых звучат сходно. Взрослый называет ряд гласных звуков. Ребёнок должен поднять соответствующий символ. Запишите в «Словарик» слова, в которых ребёнок переставляет или пропускает слоги. - Речевое развитие ребёнка.ppt

Развитие речи дошкольников

Слайдов: 18 Слов: 999 Звуков: 0 Эффектов: 29

Игра как средство развитие речи. Развитие речевой активности. Задачи проекта. Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь. Характерные проблемы развития речи дошкольников. Выявление уровня развития речи. Занятие по развитию речи. Выявление уровня развития игровых навыков воспитанников. Примерная тематика дидактических игр. Месяц. Ожидаемый результат проекта. - Развитие речи дошкольников.pptx

Речевое развитие дошкольников

Слайдов: 15 Слов: 605 Звуков: 0 Эффектов: 213

Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста. Структура программы «Истоки». Структура возрастной периодизации. Образовательная область. Компетентностный подход. Цели образования. Аспекты общения. Общение. Образовательная область «Коммуникация». Дошкольное детство. Задачи речевого развития. Формы обучения. Работа по закрытой картинке. Колобок. - Речевое развитие дошкольников.pptx

Познавательно-речевое развитие детей

Слайдов: 25 Слов: 1788 Звуков: 0 Эффектов: 0

Познавательно-речевое развитие детей в игровой деятельности. Уточнение и обогащение словарного запаса. Виды познавательной активности. Взрослые организуют экскурсии на природу, по городу. Наблюдение, познавательные беседы, экспериментирование. Дети поступают в детский сад. Приведем примеры игр и упражнений, направленных на развитие. Узнавание предметов по заданным признакам. Мышление дошкольников по природе. Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека. Разрезать картинки по пунктирным линиям. Ведущий раздаёт детям по 2-3 картинки. Ведущий описывает какое-либо дерево. - Познавательно-речевое развитие детей.ppt

Средства речевого развития дошкольников

Слайдов: 13 Слов: 486 Звуков: 0 Эффектов: 0

Ресурсный центр по речевому развитию дошкольников. Содержание семинара-практикума. Основные методы развития связной речи дошкольников. Приемы развития связной речи дошкольников. Нетрадиционные методы. Технология обучения детей составлению сравнений. Постановка. Прием «Изосказка». Организация взаимодействия специалистов ДОУ. Методы и приемы в контексте развития речи детей. Мнемотехника. Постановка проблемного вопроса. - Средства речевого развития дошкольников.ppt

Развитие речи детей дошкольного возраста

Слайдов: 30 Слов: 685 Звуков: 0 Эффектов: 76

Почему ребёнок плохо говорит. Причины. Осложнения во время беременности. Развитие речи зависит от многих факторов. Активный и пассивный запас. Нормы развития речи. Гуление. Запас слов от 2-3 до 20-30. Понимает действия и предметы на картинках. Пытается произносить трёхсложные и четырёхсложные слова. Минимальный запас слов – 250. Начинает подбирать рифмы к словам. Советы логопеда. Словарный запас достигает 2000 – 3000 слов. Развивайте мелкую моторику малыша. Развитие мелкой моторики. Слуховое внимание. Звуковые предметы для развития слухового внимания. Логопедический экран. - Развитие речи детей дошкольного возраста.pptx

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Слайдов: 20 Слов: 2045 Звуков: 0 Эффектов: 41

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Логопед. Презентация и распространение педагогического опыта. Теоретическая часть. Развитие связной речи. Инновационные формы работы. Обучение пересказу. Обучение рассказыванию. Рассказы по серии сюжетных картинок. Инновационные формы работ. Описание предметов. Пересказ. Пересказ рассказа. Подвижное рассказывание. Составление шуточного рассказа. Использование круговых диаграмм. Составление комбинированных рассказов. Формы приветствий. Педагоги. - Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.ppt

Связная речь дошкольников

Слайдов: 22 Слов: 814 Звуков: 0 Эффектов: 0

Формирование связной речи у дошкольников. Задачи. Знакомство детей с грибами. Знакомство детей с грибами с использованием мнемотаблицы. Работа над словообразованием. Почему грибы так называются. Лисички рыжие как лиса. У маслёнка шляпка масляная, как будто намазана маслом. Игровое упражнение. Формирование лексико-грамматических категорий. Дидактические игры и упражнения. Построение простого предложения с помощью схем. Суп из грибов. Распространение простого предложения с помощью схемы. Составление маленького рассказа с помощью схем предложений. Составление предложения с элементом отрицания. - Связная речь дошкольников.ppt

Развитие связной речи у дошкольников

Слайдов: 21 Слов: 1717 Звуков: 0 Эффектов: 0

Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования. Особенности речевого развития детей. Использование приема наглядного моделирования. Прием наглядного моделирования. Элементы модели. Разнообразие видов работ. Геометрические фигуры. Силуэтные изображения. Предметные картинки. Рассказ-описание. Пересказ. Рассказ по сюжетной картине. Рассказы-описания по пейзажной картине. Фрагментарное рассказывание по пейзажной картине. Логопедическая сказка. Сравнительное описание предметов. Творческий рассказ. Творческая сказка. Примерные виды работ. Скованные одной целью. - Развитие связной речи у дошкольников.ppt

Развитие диалогической речи

Слайдов: 25 Слов: 1929 Звуков: 0 Эффектов: 61

Развитие диалогической речи дошкольников. Художественно-эстетическое развитие. Коммуникация. Методы развития коммуниккации. Общение. Вид активности. Обмен информацией. Цели общения. Виды общения. Влияние общения. Ребенок. Целостная активность. Позитивное влияние общения. Общение ребенка со сверстниками. Игра. Диалог. Опыт речевого общения. Разговор воспитателя с детьми. Педагог. Чередование говорения одного собеседника с прослушиванием. Научный стиль. Понятие культуры речи. Навыки отбора и употребления языковых средств. Ребенок овладевает контекстной речью. - Развитие диалогической речи.ppt

Методы развития речи

Слайдов: 40 Слов: 2194 Звуков: 0 Эффектов: 0

Педагогическое сопровождение речевого развития. Интеллектуальное развитие ребенка. Внутреннее проговаривание. Направления деятельности по развитию речи. Средства развития речи. Цель развивающей речевой среды. Принципы построения развивающей среды. Развивающий потенциал. Функции речи. Действия обучающего. Практические методы. Метод имитации. Метод разговора. Метод пересказа. Профессиональные умения. Дидактические требования. Воспитание ЗКР предполагает. Культура речепроизношения. Звуковые единицы языка. Этапы работы над звуком. Автоматизация звука. Организация работы. Формирование грамматического строя речи. - Методы развития речи.ppt

Методика развития речи

Слайдов: 23 Слов: 1132 Звуков: 0 Эффектов: 3

Методика развития речи. Дар слова. Становление методики развития речи. Родной язык. Обогащение словаря. Педагогическая наука. Эффективные средства. Основные вопросы. Связь МРР с другими науками. Семь основных компонентов языка и речи. Средства осуществления программы. Типы занятий по развитию речи. Методы и приемы развития речи. ФГТ к речевому развитию дошкольников. Задачи речевого развития в соответствии с ФГТ. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Подготовка к обучению грамоте. - Методика развития речи.ppt

Игры по развитию речи

Слайдов: 23 Слов: 1265 Звуков: 0 Эффектов: 0

Игры на развитие речи. Речевое развитие. Скачок в развитии речи. Артикуляционный аппарат. Учите малыша считалкам. Комплексный подход. Дудочки и свистульки. Кто дольше. Повторяй за мной. Проводи мишку. Голоса животных. Угадай животное. Кукла спит. Повтори за мной. Яблоко. Телефон. Чем заняться. Загадалки. Длинные слова. Кто есть кто. Скороговорки. Течёт речка. - Игры по развитию речи.ppt

Работа по развитию речи

Слайдов: 21 Слов: 436 Звуков: 0 Эффектов: 94

Индивидуальная работа по развитию речи. Формирование правильной речи. Формирование звуковой культуры речи. Правильная речь. Нарушения речи. Необходимость проведения коррекционно-речевой работы. Отклонения в речевом развитии. Коррекционно-речевая работа. Диагностика речевого развития. Планирование индивидуальной работы. Нарушение звукопроизношения. Формирование словаря. Формирование грамматических умений и навыков. Организация индивидуальной работы по развитию речи. Взаимодействие с логопедом. Формирование звукопроизношения. Подготовительный этап. Этап появления звука. Этап усвоения звука. - Работа по развитию речи.pptx

Скороговорки для развития речи

Слайдов: 14 Слов: 1319 Звуков: 0 Эффектов: 5

Использование скороговорок в развитии речи. Борьба с дефектами речи. Малые формы. Речевое развитие детей. Речевая гимнастика. Основные результаты. Результаты обследования речевого развития детей. Скороговорка. Контакт. Итоги логопедических занятий. Предложения по использованию методики. Скороговорки. - Скороговорки для развития речи.ppt

Связная речь

Слайдов: 12 Слов: 461 Звуков: 0 Эффектов: 46

Методика развития связной речи. Понятие связной речи. Ситуативная и контекстная речь. Две основные формы связной речи. Диалогическая речь Монологическая речь. Диалог. Методы и приемы обучения диалогу. Монолог. Типы монолога (по функции). Описание – характеристика предмета в статике Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов. Рассказывание по игрушкам и картинам – дети передают определенный сюжет, подсказанный картиной, готовой игровой ситуацией Рассказывание из опыта – опирается на представления ребенка, полученные в процессе наблюдений, различной деятельности Творческое рассказывание – рассказы о вымышленных событиях. - Связная речь.ppt

Занятия по развитию речи

Слайдов: 11 Слов: 326 Звуков: 0 Эффектов: 1

«Формы работы по развитию связной речи с детьми дошкольного возраста». Основные направления работы: Развитие словаря. Воспитание ЗКР. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Воспитание интереса и любви к художественному слову. Принципы развития связной речи: Взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития. Коммуникативно – деятельностный подход к развитию речи. Развитие языкового чутья. Формирование элементарного осознания явлений языка. Обогащение мотивации речевой деятельности. Обеспечение активной языковой практики. - Занятия по развитию речи.ppt

Рассуждение

Слайдов: 18 Слов: 478 Звуков: 0 Эффектов: 0

Урок развития речи. Тема: Рассуждение. Типы речи: - Повествование - описание - рассуждение. К тексту рассуждению можно поставить вопрос ПОЧЕМУ? Композиция полного рассуждения. I.Тезис (то, что нужно доказать, объяснить или опровергнуть). Доказательства (аргументы, доводы, обоснования, объяснения): 1. … 2. … 3. … III. Вывод (то, что доказано, объяснено или опровергнуто). В некоторых рассуждениях может отсутствовать тезис или вывод. Такие рассуждения называются сокращёнными. Языковые средства рассуждения: Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что… 1) Книгу листайте с верхнего угла. -

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Речевые игры и упражнения для дошкольников » (по возростам) Выполнила: воспитатель Аверкина Е.Ф.

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Они так же формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова. Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи: воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматического строя речи; обогащение словарного запаса; развитие связной речи.

Речевые игры можно объединить в четыре основные группы: 1. группа – в эту группу входят игры, которые формируют умение выделять существенные признаки предметов и явлений: «Магазин», «Радио», «Да – нет» и др. 2. группа - и гры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать различия, делать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?» и др. 3. группа – игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому, что нужно?», «Назови три слова», «Назови одним словом» и др 4 группа – здесь игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает», «Белого и черного не называть» и др.

С раннего возраста дети учатся воспринимать произведения устного народного творчества: потешки, прибаутки, сказки, в которых даже самые маленькие чувствуют рифму, ритм. В работе с детьми раннего возраста используются и произведения современных авторов (А. Барто). Стихи привлекают своей динамичностью, содержанием. Их легко иллюстрировать игрушками.

Речевые игры и упражнения с детьми раннего возраста Игры для уточнения и закрепления правильного произношения звуков «Покажи, как плачет Ляля», «Самолёт», «Лошадка», «У Ляли болят зубки» и др. Используйтся звукоподражания: мышка пищит - пи-пи-пи; машина гудит - би-би-би; лягушка квакает - ква-ква-ква; молоток стучит - тук-тук-тук; дудка дудит - ду-ду-ду; покатаемся на лошадке - но-но-но; малыш смеётся - ха-ха-ха; звонок звенит - динь-динь.

«Кто дольше?» В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые согласные. Все дети любят играть в эту игру.

Упражнение для языка «Лошадка» ◈ Как играем; предложите ребенку поцокать, как лошадка. Цокать нужно язычком, прижимая его к альвеолам верхних зубов.

Речевые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Играя со словом, дети учатся понимать родной язык, осваивают разговорную речь.

« На птичьем дворе» Вспомните, как кричат гуси, куры, утки и т. д. Наши уточки с утра – «кря – кря – кря»! Наши гуси у пруда – «га – га – га – га»! А индюк среди двора – «бал – бал – бал»! Наши гуленьки вверху – «гру – гру – гру»! А как Петя – петушок Рано – рано поутру Нам споёт – «ку – ка – ре – ку»! Затем детей делят на группы «уточки», «гуси» и т.д. Воспитатель говорит слова, а дети отвечают звукоподражанием.

«Голоса животных» Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.

«Пчелки » Цель: упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука Ж, учить действовать по словесному сигналу. Воспитатель с детьми вспоминают про пчелок, рассматривают картинки, предлагает поиграть. Один ребенок – медведь, остальные – пчелки, воспитатель – мама-пчелка. Полетели пчелки собирать мед с цветочков. Мишка-медведь идет, мед у пчелок унесет, Пчелки, домой! Дети бегают по комнате, размахивают руками. Затем бегут в угол комнаты, медведь направляется туда же. Слова пчелок-детей Этот улей – домик наш, уходи медведь от нас: ж-ж-ж-ж-ж-ж! Машут крыльями, прогоняют медведя, улетают. Медведь ловит пчелок.

«Досказалка» Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно-образное мышление ◈ Как играем: произносите вместе с ребенком: Ко-ко-ко - на плите сбежало моло... (ко). Ща-ща-ща - зеленая ро... (ща). Чу-чу-ну - педаль кру... (чу).

«У медведя во бору» Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р. Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя Воспитатель надевает на ребенка-медведя шапочку-маску.) Вот какой у нас медведь! А умеет он рычать?» «Р-р-р-р»,- рычит медведь. «Дети, медведь будет жить вот здесь, в лесу (уводит водящего в сторону). Мы пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой», - объясняет правила игры воспитатель.

Слова: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит: «Р-р-р!» Движения: Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь к лесу, где живет медведь. Дети и воспитатель убегают, медведь их догоняет.

Речевые игры для детей «Один – много » о дин листочек – много листочков

«Назови ласково » гриб – грибочек ягода - ягодка

Речевые игры для детей «Кто как передвигается?» «Кто какой голос подаёт?» «Кто где живёт?»

Средний дошкольный возраст Что это? Зачем? Куда? Откуда?

В средней группе воспитатель проводит речевые игры и упражнения, основываясь на накопленные у детей представлениях об окружающем. Вначале воспитатель может использовать словесные игры, уже знакомые детям по младшей группе, целью которых было развитие речевой, умственной и двигательной активности, а затем уже приступать к играм с более сложным заданием. Игры проводятся как со всей группой, так и с небольшими группами играющих. Воспитатель поощряет самостоятельные словесные игры детей.

Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста « Воробушки и автомобиль», «Кто в домике живет», «Гуси-гуси», «Так бывает или нет», «Каравай», «Зайка», «Добавь слово».

Зеркало Цель игры: р азвивать речевую и двигательную активность. Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют

«Что бывает широкое, длинное, высокое, низкое, узкое? Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства предметов. Дети сидят в кругу, воспитатель называет слова и просить перечислять какие предметы можно назвать этим одним словом. -длинный (день, поезд), широкая (дорога, речка) и т. д.

Мыши Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас мы поиграем в игру «Мыши». Выберем мышек (выбирают 3-4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой». Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова: Ах, как мыши надоели! Все погрызли, все поели. Всюду лезут - вот напасть! Доберемся мы до вас. Берегитесь вы, плутовки! Как поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек. Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не выпуская мышек из круга. Кто остался внутри, считается пойманным и становится в общий круг.

«Так бывает или нет?» Цель игры: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чём-то рассказывать. В моём рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть. Примерные рассказы: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «У Вити сегодня день рождения. Он принёс в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, солёные конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?» Примечание. Вначале рассказ следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры количество небылиц увеличивают, но их не должно быть больше трёх.

" Назови одним словом"

Подготовка к школе – один из самых важных этапов жизни будущего первоклассника. В возрасте 5-7 лет у дошкольника стремительно развиваются основные познавательные процессы – внимание, память, мышление, речь. В старшем же дошкольном возрасте необходимо больше использовать речевые игры с другой целью, а именно: для развития самостоятельности мышления, для формирования мыслительной деятельности детей. Речевая игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей.

Игры для детей старшей и подготовительной групп: « Отгадай-ка», «Магазин», «Радио», «Что за птица? », «Да - нет», «Придумай небылицу», «Кому что нужно? », «Звери, птицы, рыбы», «Краски», «Летает – не летает», «Где мы были мы не скажем», «Наоборот», «Скажи по-другому», «Дополни предложение», «Узнай по голосу».

Летает, плавает, бегает Материал: мяч. Ход игры: водящий по очереди бросает детям мяч, называя объект живой природы. Ребёнок ловит мяч и бросает его водящему, называя способ передвижения этого объекта. Например: зайчик - бегает, ворона - летает, карась - плавает. Усложнение - называются не только природные, но и рукотворные объекты. Тогда ребёнок должен назвать происхождение: щука - природный мир, плавает; самолёт - рукотворный мир, летает.

« Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. педагог:-Дети: Красный -мак, огонь, флаг Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа Зелёный-огурец, трава, лес Голубой -небо, лёд, незабудки Синий- колокольчик, море, небо Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

Игра «Скажи наоборот»

«Найди отличия»

Внимательно рассмотри рисунки. Скажи, что было сначала, а что потом.

Назови - первый звук в слове УТКА - (У) - первый звук в слове ПАЛКА - (П) - последний звук в слове СУП - (П)

«Похожие слова» Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу. Приятель - друг - враг; Грусть - радость - печаль; Еда - очистки - пища; Труд - завод - работа; Танец - пляска - песня; Бежать - мчаться - идти; Думать - хотеть - размышлять; Шагать - сидеть - ступать; Слушать - глядеть - смотреть; Трусливый - тихий - пугливый; Старый - мудрый - умный; Бестолковый - маленький - глупый; Смешной - большой - огромный.

"Магазин посуды" Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания. Для этой игры лучше использовать настоящую посуду. Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа - супница. Посуда для салата - салатница; посуда для хлеба - хлебница; посуда для молока - молочник; посуда для масла – маслёнка; посуда для конфет - конфетница; посуда для сухарей – сухарница; посуда для соли - солонка; посуда для сахара - сахарница. После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.

"Найди по цвету" Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: Красное - яблоко, кресло, платье. Желтая - репа, краска, сумка. Синий - василек, баклажан, карандаш

Придумай небылицу Цель игры. Учить детей придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ, развивать фантазию детей. Ход игры. Вступлением к игре служит такая беседа воспитателя: «Писатели, поэты создали много интересных смешных стихов, сказок, рассказов. Мы с вами немало их прочитали. А ведь мы можем и сами попробовать придумать смешной рассказ. Вот послушайте, какой рассказ-небылицу придумала я...» Примерный рассказ воспитателя: «Утром, когда солнце село, я встала и пошла на работу. Подошла к детскому саду и увидела там детей. Я сказала им «до свидания». Все весело мне ответили: «До свидания». Мы пошли в детский сад, зашли в комнату, вытерли ноги и сразу сели за стол завтракать».

Дети слушают внимательно, а потом называют небылицы. «А теперь постарайтесь сами придумать рассказ с небылицами. Мы будем слушать и замечать небылицы»,- предлагает воспитатель.

«Магазин» Цель игры. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Ход игры. Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит: «У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам». Короткой считалкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры. Воспитатель: «Товарищ продавец, я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети». Продавец подает покупателю мяч. «Спасибо, какой красивый мяч!» - говорит воспитатель и с мячом садится на стул.

Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки: «А мне продайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у нее длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки». Продавец подает игрушку лису. Покупатель благодарит и садится на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки. Роль продавца могут выполнять несколько ребят поочередно.

«Исправь ошибку» Задачи: Учить согласовывать слова по признакам рода(муж., жен., сред.) Выявить умение ставить вопрос, находить в предложении главное слово. Описание: Злая крокодил, медленный черепаха, полосатое зебра, зеленые попугай.

Цель: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков. Учить узнавать слова, в которых не хватает последнего звука. Ход игры: 1 . Воспитатель читает слова, но в некоторых потерялся последний звук. Этот звук должны назвать дети. 2. Дети должны не произносить все слово, а добавлять только звук. 3 . В начале игры звук подсказывают хором, а потом индивидуально. Подсказывать звук нужно быстро, чтобы слово звучало полностью. «Подскажи звук»

Например: На солнышке грелся черноухий котено … На него смотрел белолапый щено… Охотники развели в лесу косте… Ученик держал в руке каранда… Малыш попросил маму купить ша… На лесную полянку выбежал зая… В зоопарке жили: сло.., бегемо.., крокоди… По стволу стучал пестрый дяте… Белочка спрятала орешки в дупл… По двору бродили пету…, куриц…, утят…

«Цепочка слов (города)» Все игроки в свой ход придумывают слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Получается цепочка слов: Арбуз – зебра – артист – театр – робот – телефон – нос – слон – небо – окно – океан

«Радио» Считалочкой выбирается водящий на роль диктора. Он описывает подробно внешность, характерные особенности одного из играющих. Взрослый может дать образец такого описания: - Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, черная юбочка, красные туфельки, она хорошо поёт, дружит с Верой. Если диктор дал такое описание, что дети не смогли узнать товарища, все хором отвечают: " Нет такой девочки (мальчика) у нас!" Правила. Подробно рассказывать о наиболее характерных особенностях в поведении, одежде играющих.

«Палочка остановись» Цель: развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Правило: 1. Дети встают в круг, воспитатель в центре. 2 . Дети называют слова и передают одновременно палочку. 3.Участники игры договариваются заранее, о ком пойдет речь. Например, про котенка: подобрать слова про то, какой он – пушистый, ласковый, усатый, зеленоглазый… Подобрать слова про то, что он может делать – лакает, мяукает… Если ребенок не может сразу назвать слово или повторяет уже названное, то он выходит из круга.

Спасибо за внимание!!!


Евгения Фомичева
Конспект занятия по развитию речи с презентацией «Сказки»

Цель : продолжать знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки , приобщать детей к фольклору

Задачи :

Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке ;

- развивать эмоциональный отклик на сказку ;

Активизировать словарь по теме.

Материал : условные графические изображения, картинки с изображением сказок «Заюшкина избушка» , , «Волк и семеро козлят» .

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир сказок . Мы идем в сказку бодрым шагом .

А сейчас осторожно, мягче шагайте, здесь опасно.

Теперь опасность миновала, идите смело.

-Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет .

Из реки выходит сказка !

Из трамвая. Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод !

Сказка-умница и прелесть ,

С нами рядышком живет.

Чтобы, чтобы, чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Вот мы и пришли в сказочную страну . Здесь мы с вами встретимся со сказочными героями . С плохими и хорошими. Постойте, а как мы узнаем, хорошие они или плохие? Давайте потренируемся. (Воспитатель показывает детям условные графические изображения)

Какое лицо изображено? Попробуйте, сделайте тоже такое же лицо.

А это лицо, какое? Точно доброе? Не хмурое, не хитрое, не злое?

Теперь мы с вами ничего не перепутаем.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением русских народных сказок «Заюшкина избушка» , «Лисичка-сестричка и серый волк» , «Волк и семеро козлят» .

Физминутка Буратино

Буратино потянулся, руки поднять вверх и потянуться на носочках

Раз - нагнулся, два - нагнулся. наклоны влево и вправо

Руки в стороны развел , развести руки в стороны

Ключик, видно, не нашел. вращения руками перед грудью

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. руки поднять вверх и потянуться на носочках

Какие герои злые (добрые) в сказке ?

А кого боится волк (лиса, заяц?

Что помогает победить лису (волка?

Вам понравилось наше путешествие? А вы, в какую сказку хотели бы попасть ?

Ответы детей

Публикации по теме:

Детская презентация «Добрые сказки» Игра - презентация «Добрые сказки» со звуком рассчитана для детей дошкольного возраста Программа разработки: Power Point Цель презентации:.

«В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект по занятию «Речевое развитие» Тема: Рассматривание картины «Улица. Правила ДД». Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: закрепить знание правил дорожного движения: сигналов.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

План-конспект к занятию по формированию речи «Осенняя пора» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках. Уточнить представления детей о сезонных изменениях.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста 6–7 лет на основе сказки Киплинга «Маугли» Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста 6-7 лет на основе сказки Киплинга «Маугли». Проект рассчитан на 3 месяца. Участниками являются:.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: Обогащать словарь,.