Списывать на экзамене — серьезная наука.

Зачастую основные средства предприятия, к примеру, те, которые могут участвовать в создании основного производственного цикла на протяжении года или более. Таким средством можно вполне по праву считать станок, который будет изготавливать детали необходимые при производстве продукции.

Как списать пришедшие в негодность средства частной компании

Но, не стоит относить все предметы предприятия к таковым, так как к примеру швабра будет принадлежать к оборотным финансовым потокам. У основных средств своеобразный подход к налоговому учету и законодательным нормам, поэтому их списание будет весьма нелегким.

Стоит отметить, что также этот процесс будет по-разному отображен в компаниях, имеющих частное руководство или же государственное. К примеру предприниматель в праве списывать все имущество, которое он посчитает устарело или износилось и приносит уже больше расходов в виде налога на имущество. Этот процесс он может проводить согласно внутренним установленным правилам компании.

Однако возникает при этом возникает здравый вопрос: как же можно провести процесс списания основным средств, за которые отчисляются налоги в государственную казну, но при этом они пришли в негодность?

Необходимо придерживаться определенного плана действий, для того, чтобы провести весь процесс удачно:

  • Уполномоченное лицо должно составить на имя генерального директора соответствующий документ, в котором подробно указана причина и необходимость в таком шаге;
  • После ознакомления с данной запиской директор в случае согласия составляет и издает специальный приказ создающий специальную комиссию;
  • Созданная комиссия внимательно изучает данный вопрос и дает свое экспертное мнение;
  • Во время списания бухгалтерский отдел должен составить все необходимые документы.

Стоит отметить, что для данного процесса не существует строго регламентируемых законных порядков. Но, для него уже сложился действующий порядок делопроизводства. При этом если при составлении таких документов, будет отсутствовать хоть одна подпись на документе, указывающем на причины списания имущества, или же в нем будут приведены неверные примеры, то это может вызвать осложнение этого процесса.

Первым делом разберем составление самого первого документа, а именно докладной записки Она, как правило, составляется заместителем по АЧХ, его непосредственным руководителем или же другим уполномоченным лицом, имеющим право составлять такой документ.

В нем необходимо отразить следующие положения:

  • Фамилию, имя, отчество должностного лица, составившего записку;
  • Занимаемую им должность;
  • Подробное описание причин и сложившейся ситуации с устаревшим имуществом;
  • В случае если это должностное лицо обладает информацией, то необходимо также отобразить балансовую и остаточную стоимость.

После правильного составления такая должностная записка подается секретарю главного руководителя предприятия. Далее она доходит и до самого начальника. После его ознакомления с ней и его согласием с изложенными положениями, он составляет и подписывает приказ по списанию средств с производства.

Приказ директора, разберем подробнее что необходимо отразить

Как правило, в предприятиях существует уже созданная на такой случай общая форма такого приказа. В ее шапке необходимо отразить полное наименование организации, а также город в котором она располагается и дату заключения. Кроме того, необходимо отразить еще и следующие положения:

  • В названии документа казать следующие данные: «О создании специальной комиссии»;
  • Мотивационный раздел (здесь нужно предписать указания и работу для членов созданной комиссии);
  • Прописать состав такой комиссии (здесь нужно отобразить инициалы каждого члена и написать еще занимаемую им должность);
  • Указать кто будет занимать должность председателя такой комиссии.

После заполнения основных положений, генеральному директору нужно поставить свою роспись и печать предприятия. После чего созываются члены комиссии и читают данный приказ, впоследствии они должны поставить так же свои росписи для подтверждения своего ознакомления с документом.

Отметим важность того, чтобы в комиссию входил представитель бухгалтерии, который будет рассчитывать амортизационные расходы этого оборудования.

Функционирование комиссии

После создания комиссии, ее деятельность регламентирует ряд документов, согласно которым они должны:

  • Изучать физическое состояние основного средства;
  • Его пригодность к дальнейшему использованию, если таковое возможно;
  • Устарело ли оно морально. Довольно часто бывает так, что оборудование лежит на складе предприятия более пяти лет. Оно все еще пригодно к эксплуатации, но за это время появилось более совершенное оборудование. Которое позволит добиться лучшего качества продукции, а также меньшего потребления энергоресурсов. Поэтому устанавливать хранящееся на складе уже не будет иметь никакого смысла;
  • Бухгалтер должен подсчитать и сверить его начальную стоимость, амортизацию и остаточную стоимость;
  • Также необходимо выяснить дату приобретения и время, когда оно было введено в эксплуатацию.

Стоит отметить, что, если показатель амортизации составляет 100% все равно нельзя произвести списание без надлежащей уставом предприятия и законом процедуры. Кроме того, перед тем как начать оформлять списание нужно изучить возможность ремонта или же продажи оборудования.

Бухгалтерское оформление

Для того, чтобы оформить все надлежащее документальное оформление необходимо:

  • Снять основное средство с учета;
  • Рассчитать его показатели амортизации;
  • Подсчитать его остаточную стоимость.
  • При списании основного средства предприятие в любом случае понесет убыток. Однако, если показатель амортизации достиг 100%-ой отметки, то он останется на нулевой отметке.

Государственное имущество – все очень сложно

В случае если основное средство принадлежит государственной компании, то здесь процесс его списания становиться гораздо сложнее. Однако, довольно часто в каждой государственной компании на балансе числится определенный объем основных средств, приходящих в негодность

Этот процесс значительно затрудняется из-за борьбы с хищением у государства соответствующими органами. Порядок такой процедуры подробно расписан в постановлении правительства Российской Федерации №834.

Что можно списывать?

Стоит отметить, что законом государственному предприятию не запрещается списывать любое основное средство, числящееся на его балансе. Кроме того, существует специальная упрощенная процедура списания, правда она может быть применена в случае если стоимость этого оборудования не превышает отметку в три тысячи рублей. Однако даже в этом случае некоторые основные средства не могут использовать эту процедуру:

  • Материальная ценность, которая уже была списана из оборота компании. Нельзя изъять дважды одну и ту же вещь;
  • Различные музейные ценности и находящиеся в архиве бумаги, хранящиеся в специально обустроенных фондах. Для этой процедуры необходимо созвать комиссию министерства культуры;
  • Активы, которые находятся на данный момент за границей. На этот пункт действуют нормы, установленные международным правом.

Процедура списания государственного и муниципального имущества

В целом она во многом похожа на то, как проводится списание в частном предприятии. Однако, существуют и различия. К примеру комиссия состоит из чиновников, занимающихся вопросами по государственному имуществу, они могут быть как федеральные, так и муниципальные в зависимости от размеров и значения компании. Также отличием является и то, что после созыва комиссии решение будет вынесено на протяжении двух недель со дня подписания приказа.

Важным пунктом является и процедура согласования, которая не позволяет директору списать активы, которые превышают стоимость в три тысячи рублей. Однако, здесь существует один нюанс. Если необходимо списать несколько основных средств, но их общая стоимость превышает значение в три тысячи рублей, то тогда директор может создать для каждого объекта отдельную процедуру списания.

Однако без соответствующего согласования не получится произвести списание предмета стоимость которого превышает установленную норму, даже в случае если его амортизационный показатель достиг 100% значения.

Вконтакте

Если вы не готовы, ленивы или по каким-то иным причинам не можете успешно написать контрольную или сдать экзамен, вы, возможно, решите прибегнуть к запасному варианту: списать. Вот несколько советов, которые помогут вам достичь своей цели.

Шаги

Шпаргалки

    Сначала соберите информацию, которая вам понадобится. Сюда относятся формулы, ключевые слова, термины, даты, определения, имена, спряжения и так далее.

    Напишите или распечатайте информацию правильно. Шрифт должен быть хорошим, среднего размера (не слишком крупным, но и не слишком мелким). Возможно, вам захочется написать как можно больше информации на маленьком листочке бумаги, но помните: если шрифт будет слишком мелким, вы будете сильно сосредотачиваться на шпаргалке, тем самым рискуя привлечь к себе внимание. Если вы можете распечатать вашу шпаргалку, сделайте это. Если ее впоследствии найдут, учитель не сможет определить, что это ваш почерк.

    Перепишите нужные слова. Это наиболее характерно для тестов на правописание. Перепишите правильно слова из вашего орфографического справочника на листок бумаги. Потом положите его на коленку или засуньте в рукав. Но так делать очень рискованно, поэтому будьте осторожны.

    Спрячьте листок.

    • Попробуйте способ «Шпаргалка на теле». Не распечатывайте вашу шпаргалку, а просто напишите ее где-нибудь на теле. Если вы парень, лучше сделать это на предплечье, если девушка - на верхней части бедра. Оба варианта хороши, так как вы можете надеть платье или рубашку с длинными рукавами, чтобы спрятать шпаргалку, когда она вам не нужна. Главное, не показывайте, что у вас что- то написано на теле. Пишите слова в том месте, которое видно только вам.
    • Попробуйте способ «Шпаргалка на бутылке с водой». Распечатайте шпаргалку на цветном листе бумаги, который напоминает этикетку на бутылке с водой. Потом приклейте его на эту этикетку и поверните так, чтобы было видно только вам. В идеале постарайтесь сымитировать надпись на этикетке, чтобы избежать подозрений.
    • Попробуйте способ «Шпаргалка в папке». Если вы носите учебные материалы в папке и у нее на обложке есть прозрачный кармашек, вставьте шпаргалку в этот кармашек. Положите папку в стол, так чтобы край со шпаргалкой был виден вам, но не учителю.
    • Попробуйте способ «Шпаргалка в калькуляторе». Это подходит для тех, кто пишет контрольную по математике, потому что только в этом случае можно пользоваться калькулятором, не вызывая подозрения. Засуньте листок с формулами или терминами под крышку калькулятора сзади.
    • Попробуйте другой способ использования калькулятора: Если у вас графический калькулятор, сохраните там математические формулы. Потом перенесите информацию в архив, чтобы суметь воспользоваться ей, даже если ваш учитель заставит вас очистить ОЗУ. Во время контрольной разархивируйте информацию, а после нее очистите память. Если вы не знаете, как архивировать, посмотрите в инструкции к калькулятору или в интернете.
    • Попробуйте способ «Спрятать шпаргалку в другом месте». Спрячьте шпаргалку там, где ничто не укажет на то, что она ваша, - например, на доске объявлений в классе, в школьном туалете или на чьем-нибудь стуле.
    • Наденьте рубашку с длинным рукавом и спрячьте шпаргалку в рукав. Это очень хороший способ, так как учитель не станет заглядывать вам в рукава. Когда учитель не будет смотреть на вас, вы сможете с легкостью вытащить шпаргалку, а затем точно так же спрятать ее обратно.

Списывание у одноклассника

«Трудно доказать»

  1. Попробуйте достать «книгу для учителя» к вашему учебнику. Если учителя используют готовые тесты из «книги для учителя» к учебному курсу, приобретите свой экземпляр. Найдите в интернете нужное издание этой книги и купите его. Перед тестом запомните ответы на вопросы. Этот метод хорош для таких предметов, как естествознание (начальный уровень), иностранный язык или история, потому что для них тесты часто берутся прямо из этой книги.

    Попробуйте достать старую копию теста. Это можно сделать, поговорив с учеником старше вас на класс или из другого класса параллели, у кого уже был этот тест. Если вы уверены, что у вас будет точно такой же тест, выучите все ответы.

  2. Попробуйте способ «Вернуться позже». Если вы знаете, что учитель позволит вам потом дописать тест, специально не заканчивайте его и спросите, можно ли вам закончить его в другой день. Не забудьте, запомнить темы или вопросы, так вы можете найти ответы к тесту, который будете дописывать потом.

    • Скажите, что вам плохо, идите в туалет ближе к концу контрольной и оставайтесь там до ее окончания или почти до окончания. Прежде чем использовать этот метод, убедитесь, что учитель позволит вам дописать работу позднее, иначе вы можете сделать себе только хуже, если потом выяснится, что дописывать нельзя.
  3. Попробуйте способ «Принести свой карандаш». Если вы сдаете работу, а учителя нет за столом, быстро достаньте карандаш и и спишите ответы с теста, лежащего верхним в стопке.

    • Учтите, что в классах бывают камеры наблюдения, и этот способ в любом случае очень рискованный.
  4. Попробуйте способ «Фальшивое задание» («Бомба»). Если вы заранее точно знаете формат теста, запишите (напечатайте) все важные моменты на листе, похожем на стандартный листок с заданием.

    • Соблюдайте форматирование - нумеруйте строки, как будто это вопросы, не забудьте номера страниц и прочие детали. Затем следите, чтобы учитель не заметил у вас лишнего листка.
    • Если вам предстоит обычная письменная контрольная, выполняемая на простых листах бумаги, и вы знаете вопросы для разных вариантов, можете написать ответы на одинарных листочках, а затем выбрать нужные. Однако учитель должен видеть, как вы пишете, так что вам придется проявить ловкость, чтобы подменить исписанные листки на заготовленные заранее.

Старайтесь не списывать

Предупреждения

  • Никогда не забывайте, что учитель смотрит на вас. Никакой метод списывания не поможет, если учитель смотрит прямо на вас, а вы в это время держите тетрадь и лихорадочно с них списываете.
  • Кто-нибудь из одноклассников может пожаловаться учителю, что вы списываете.
  • Если это общий компьютер, можно удалить историю браузера.
  • Время от времени смотрите, что делает учитель, чтобы вас не поймали на списывании.
  • Списывание друг у друга всегда лучше, чем шпаргалки, способы «Трудно доказать» еще лучше. Чем меньше доказательств того, что вы списываете, тем лучше.
  • Не хвастайтесь, что списали. Никогда не знаешь, кто может рассказать учителю.
  • На некоторых важных тестах, таких как выпускные экзамены в школах Великобритании или общенациональный тест для учащихся школ в Австралии, все результаты тестирования могут быть признаны недействительными, если вас поймают на списывании. Самое худшее наказание - это запрет на сдачу экзаменов в течение пяти лет, а это значит, что не будет ни выпускных экзаменов, ни университета.
  • Всегда есть вероятность того, что вас поймают. Пожалуйста, будьте осторожны.
  • Если вы списываете у студента, сидящего рядом с вами, склонитесь и облокотитесь на руку, а в это время поверните голову в сторону, чтобы убедиться, что это не бросается в глаза.
  • Другие студенты могут заподозрить вас в списывании и сообщить об этом учителю.
  • Если вас поймают на списывании, последствия могут быть серьезными: не зачет на тесте, временное отстранение и даже исключение. Во многих школах даже поставят отметку в ваш табель успеваемости, указывающую на то, что вы нарушили кодекс чести. Вместо того чтобы искать советы как списывать, попробуйте найти советы как подготовиться к экзаменам..
  • Если вам пришлось списывать, потому что у вас не было времени подготовиться, помните, что лучше выучить весь материал после теста. У вас могут быть обобщающие тесты потом, и выученная информация может помочь.
  • Во многих профессиях вам понадобятся знания, которые вы получили, изучая материал, а, не списывая его. Помните, что вам не списать в операционной, когда вы хирург и оперируете больного.

Основные средства списываются с баланса фирмы не так часто, однако, это довольно сложный процесс, и у бухгалтера могут возникнуть сомнения в правильности выполнения процедуры списания. Для того чтобы избежать ошибок в бухгалтерском и налоговом учете, следует вспомнить нюансы до начала работы. Причинами выбытия объектов являются переход прав собственности, их непригодность для последующего использования, недостача при инвентаризации и другие. В любой ситуации списание необходимо документально зафиксировать.

Документальное оформление списания

Главными нормативными документами, которые содержат рекомендации по , являются:

  • ПБУ 06/01;
  • Методические указания по бухгалтерскому учету ОС № 91н от 13.10.2003;
  • Налоговый кодекс РФ.

Согласно методическим рекомендациям процедуру списания объекта ОС предваряет приказ руководителя о создании комиссии, целью которой является определение пригодности ОС, а также оформление документов о его выбытии. В комиссию включаются один из сотрудников бухгалтерии, лицо, ответственное за сохранность ОС, а также работники, которые являются компетентными в технических вопросах списываемого объекта. Помимо членов комиссии, в приказе может быть прописан список действий, которые она должна выполнить.

Важно! Некоторые организации (в основном бюджетной сферы) перед списанием обязаны проводить техническую экспертизу объекта основных средств. Обычно это условие устанавливает вышестоящая организация. Такая экспертиза проводится специализированной фирмой.

Прежде чем вынести решение относительно объекта, комиссия выполняет следующие действия:

  • Непосредственный осмотр ОС с предварительным изучением технических и бухгалтерских документов по данному объекту;
  • Рассмотрение возможности и целесообразности восстановления объекта (бывают случаи, когда восстановление возможно, но оно сопровождается большими затратами, равнозначными стоимости покупки нового оборудования или техники);
  • Выявление причины списания основного средства (износ, аварийная ситуация и т. д.) и виновных лиц, если таковые имеются;
  • Определение допустимости применения частей, материалов выбывающего средства в дальнейшем и оценка их актуальной стоимости на рынке.

Как результат своей работы, комиссия оформляет заключение, которое прописывается в акте списания либо оформляется в виде отдельного документа. После завершения работы комиссии желательно оформить новый приказ руководителя о ликвидации объекта, дабы избежать претензий со стороны налоговой службы. Он послужит основанием для начала работ по ликвидации.

Оба приказа необходимо подписать всем членам комиссии в пункте «С приказом ознакомлены».

Акт о списании заполняется после завершения всех ликвидационных работ. Существует несколько стандартизированных форм акта, выбор которого зависит от вида основного средства. В стандартных ситуациях это форма № ОС-4. Иная форма предусмотрена для списания автотранспорта и групп объектов ОС.

В то же время у организаций есть возможность самостоятельно разработать документ о списании, предусмотрев в нем все необходимые поля. Таковыми являются:

  • Дата формирования акта;
  • Номер и дата приказа руководителя;
  • Состав комиссии;
  • Причина списания;
  • Обнаружившиеся годные детали и материалы и т. д.

Новую форму необходимо отразить в приложении к учетной политике. Составляется два идентичных акта, один экземпляр хранится в бухгалтерии, а другой – у сотрудника, с которым подписан договор о материальной ответственности.

После получения документа бухгалтер ставит пометку о списании основного средства в соответствующей инвентаризационной карточке. Акт является основанием для оприходования металлолома и деталей, признанных годными.

Нельзя списывать ОС в связи с тем, что они не применяются, на забалансовый счет. Основные средства либо списываются с баланса по одной из причин, указанных в ПБУ, либо продолжают «висеть» на 01 счете. На забалансовых счетах учитываются лишь те ОС, стоимость которых при первичном отражении в учете полностью списывается на затраты.

Отражение списания ОС в бухгалтерском учете: основные проводки

В момент поступления акт о списании в бухгалтерию, в учете отражаются такие операции:

  • Перенос первоначальной – если не было восстановления ОС – стоимости оборудования (техники) в дебет счета 01 на отдельный субсчет «Выбытие основных средств»;
  • Величина накопленной амортизации по оборудованию или технике списывается в кредит счет 01, субсчет «Выбытие основных средств»;
  • Списание остаточной стоимости объекта с кредита счета 01 в дебет счет 91, субсчет 91–1 «Прочие расходы»;
  • Расходы, полученные фирмой в процессе выбытия ОС, начисляются на 91 счет в корреспонденции с 70 (69), 60 счетами в зависимости от конкретной операции;
  • Материалы (детали, металлолом), полученные от списанного оборудования, приходуются на 10 счет и показываются как доход на счете 91, субсчет «Прочие доходы».

Налоговый учет: некоторые аспекты

Для того чтобы расходы, образовавшиеся при выбытии, были признаны в налоговом учете, необходимо их правильно обосновать в акте. Расходы будут приняты к учету в том периоде, в котором начислены, если причиной списания является износ либо аварийные ситуации. В других случаях расходы либо не признаются (при дарении ОС), либо распределяются равными суммами в течение оставшегося срока амортизации (при его реализации).

Все активы (металлолом, детали), полученные при выбытии ОС, принимаются к учету по рыночной стоимости и включаются во внереализационные доходы. Момент отражения их в учете зависит от метода – кассовый или начисления – определения доходов. Обычно организация получает убыток от выбытия ОС.

Списание основных средств – довольно трудоемкая процедура, поэтому все документы и проводки необходимо внимательно оформить, чтобы в дальнейшем не было выявлено ошибок.


Основная деятельность предприятия практически невозможна без приобретения специальных материалов. Они важны не только для производства, либо при реализации товаров и услуг, но и для удовлетворения нужд управленческого аппарата.

На складе за подобных ценностей отвечает кладовщик либо начальник подразделения. Для учета обычно используется счет 10. Ситуация меняется после так называемого ухода материалов со склада. В связи с чем и применяется процедура списания.

Сначала определимся с тем, куда именно могут быть направлены приобретенные материалы. Они способны выполнять множество функций, которые определяются текущими потребностями предприятия:

  • Быть основой в производственных процессах
  • Функция деталей вспомогательного типа для
  • Их используют для создания упаковки продукции в готовом виде
  • Применение при осуществлении процессов управления, при удовлетворении потребностей администрации
  • Помощь, когда ликвидируются основные средства, которые выводятся из эксплуатации
  • Применение в строительстве, после которого создаются основные средства

Зависят от того, как и зачем материалы отпускаются со склада. Для этого используется несколько обозначений.

Дебет имеет следующие знаки:

Кредит, соответственно, обозначается всего одной цифрой – 10.

Иногда случается так, что материалы числятся в собственности, но реально отсутствуют, что ведет к появлению недостачи. Такие ситуации требуют следующего обозначения — дебет 94 и кредит 10.

Списание: как оформляется

Хозяйственные операции всегда должны сопровождаться документальным оформлением, используемым в первичном учете. Исключения правило не делает и из процедуры списания. В любой организации имеет право сам определить, использование каких бумаг позволит организовать первичный учет. Потому конкретные правила оформления могут отличаться от компании к компании.

Главное – чтобы учетная политика содержала информацию об утвержденной документации. И следить за наличием обязательных реквизитов, о которых говорится в действующем законодательстве.

Есть несколько типовых форм, применение которых допустимо при списании:

  1. по отпуску материалов на сторону.
  2. Карты для зарплаты с определенными лимитами.
  3. Формы накладных с описанием требования.

Организация может сама выбирать, какие реквизиты не нужны, а какие обязательно понадобятся в том или ином процессе.

Применение накладных с требованиями позволяет организовать учет по внутреннему движению материальных ценностей, при участии ответственных лиц либо структурных подразделений.

Оформление накладных – ответственность лиц, которые и занимаются ценностями. Нужно всего два экземпляра. Списание оформляется одним, а второй нужен для оприходования.

Что делать, если расходуются не все материалы?

Обычно предполагается, что после отпуска материалы будут использоваться сразу, по прямому назначению, в связи с чем операция сопровождается проводками, о которых уже говорилось ранее.

Но так происходит не всегда. Особенно, если предприятие достаточно крупное. Случается так, что переданные ценности используют далеко не сразу. Тогда новое место хранения заменяет старое. При отпуске основ, стоит отметить, не всегда точно знают, в каком именно из процессов производства применяются исходники.

Ценности, которые уже отпущены со склада, но еще не израсходованы, не могут относиться к расходам на текущий период. Это касается как бухгалтерского, так и налогового . Потому требуется совершение действий в несколько ином порядке, чем обычно.

Данное положение ведет к тому, что отпуск и оформление материалов становятся внутренними процессами. С применением отдельного субсчета к счету 10, который может называться, к примеру, «Материалы в цехе». Когда месяц подходит к концу, оформляется еще один документ. Обычно это акт с информацией о материальных расходах. Там уже можно указать направление использования ценностей. Одновременно с этим действием занимаются списанием. Благодаря такому отслеживанию бухгалтерская отчетность становится более достоверной. При расчете налогов на прибыль возникает меньше ошибок.

Распространяется не только на то, что применяется для производственных процессов, но и на имущество любых видов. Например, к канцтоварам, которые применяются администрацией. Не нужно выдавать материалы «про запас», их нужно использовать сразу же.

О нормах списания по производству

В законодательстве отсутствуют строгие и четкие нормы, которые подробно описывали бы процесс списания. Обычно говорится, что надо опираться на объем производственной программы и нормы по этому же документу. Главное, чтобы общее количество ценностей не оказалось бесконтрольным. И чтобы сами нормы были официально утвержденными.

Любые расходы должны быть подтверждены как экономически, так и документально. Организация самостоятельно определяет , согласно которым расходуются те или иные ценности.

Для закрепления можно использовать сметы, технологические карты и тому подобные документы. Они разрабатываются в подразделениях, которые лично контролируют производственный процесс. После этого бумаги передаются руководителю для утверждения.

Допустима ситуация, когда существующие нормы превышаются, но каждый такой случай требует отдельного указания причин. Например, объяснением могут быть технологические потери либо необходимость исправить брак.

Руководителей и уполномоченных лиц становится оформление решений на то, чтобы превысить действующую норму. Для этого на первичном учетном документе ставится соответствующая отметка. Иначе само списание не признают правомерным. Себестоимость будет искажена, что приводит к нарушениям в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Нюансы списания товаров с быстрым износом и уже пришедших в негодность

Пока организация ведет свою деятельность, часто приходится списывать материалы, которые успели полностью прийти в негодность. Процесс отличается своими особенностями в учетной политике. Они зависят от:

  1. Доказанности вины конкретного работника или любого другого лица в том, что все испортилось.
  2. Нормативов МПЗ. Превышаются эти нормы или соблюдаются в полном объеме?

Что касается цены испорченных материалов, то ее списывают в пределах норм, связанных с естественной убылью. Для процесса используются счета, где перечисляются затраты на производство. Нормы превышаются, если доказано наличие виновных лиц либо присутствуют дополнительные расходы.

Следующее дополнение приводится для тех, кто работает со списанием малоценных, быстроизнашивающихся товаров. Бухгалтера могут списывать в тот же момент, когда объект принимается в эксплуатацию. Допустимо проведение так называемого равномерного учета. Но применение схемы актуально в случае предметов со сроком службы от 1 года и больше. В учетной политике надо написать о том, какой именно способ применяется в том или ином случае.

Для разграничения между основными средствами и малоценкой в законодательстве устанавливается критерий по цене, доходящей до ста тысяч. Но для бухгалтерского учета он не действует. В связи с чем в этом направлении малоценкой признают имущество, у которого стоимость не превышает 40 тысяч рублей.

Инвентарь и хозяйственные принадлежности – группа предметов, расчет по которой проводится с использованием аналогичных схем. Законодательно состав самой группы не детализируется. Но на практике к данному имуществу причисляют:

  • Инвентарь для уборки территории, средства пожаротушения
  • Электронное оборудование вроде камер и видеорегистраторов
  • Кухонные приборы
  • Мебель для офиса

О нюансах процедуры списания

От расходов на материалы во многом зависит то, сколько будут стоить сами работы, где эти объекты используются. Это особенно важно для тех объектов, которые относятся к элитной категории. Когда организация составляет , важно закладывать определенные нормы, связанные с расходами.

Нормативы для смет – целый комплекс данных по расценкам, где предметы объединяются в отдельные категории. Это нужно для того, чтобы понять, сколько будут стоить те или иные действия.

Норма сметы – все ресурсы в совокупности, установленные для принятого измерителя в работах разного рода. Сметные нормы выполняют одну главную функцию – вычисление количества ресурсов, которые в норме необходимы, чтобы завершить тот или иной процесс.

Но документы оформляются, исходя из того, что при реализации проекта соблюдаются нормальные условия, и что никакие внешние факторы не осложняют данный процесс. Если же какие-либо осложнения присутствуют, то к документации просто добавляют специальные коэффициенты к результатам подсчета. Сами описываются в законодательных нормах.

Сметные нормативы бывают:

  1. Региональными.
  2. Ведомственными.
  3. Федеральными.

Пользователи могут создавать свою собственную базу.
Для определения стоимости в строительстве используют несколько общепринятых методик. Некоторые из них перебрасываются и в другие направления.

  • Ресурсный метод. Все затраты в этом методе просто суммируются в натуральном выражении с текущими ценами. Из применяемых показателей стоит отметить:
  1. Расход материалов с комплектующими.
  2. Срок, на протяжении которого применяются машины в строительстве.
  3. Трудоемкость.

Организация может использовать свою собственную информацию, чтобы вычислить необходимый уровень параметров. Допускается опираться на сборники в соответствующей отрасли, и стандартных расценок на соответствующие основы.

  • Базисно-индексные расчеты. В данном методе стоимость строительства определяют по-своему. Для получения результата специалисты складывают цены всех видов строительных материалов, которые можно назвать укрупненными. Полученная сумма умножается на индексы после пересчета базисных цен в текущие.
  • Ресурсно-индексные методы. Ресурсным методом определяют итог с использованием базисных цен. Потом производится умножение на индексы, приводящие стоимость к современному уровню.
  • Базисно-компенсационный вариант. Стоимость работ и затрат суммируется на базисном уровне. К ним прибавляются дополнительные затраты, связанные с тем, что показатели на рынке достаточно сильно изменились.
  • С использованием данных об объектах, которые ранее уже были построены.

Списание материалов: подробная инструкция

Материалами называют запасы, которые приобретаются организацией. Это средства, позволяющие получить продукцию, обслужить производственный процесс. Для отображения подобных запасов почти всегда используется счет 10. К нему открываются субсчета. Для отображения движения так же можно воспользоваться счетами 15 или 16. Материалы списываются, если обнаруживается недостаток либо порча. Либо когда объекты выходят из строя достаточно сильно, и признаются непригодными к дальнейшему использованию.

Из необходимых приспособлений для проведения операции отмечаются только сам акт списания материалов вместе со справкой соответствующего содержания, передаваемой в бухгалтерию.

Когда списываются ценности, создание специальной комиссии обязательно. В ней должны присутствовать лица со стандартной материальной ответственностью. Именно членами данной комиссии составляется акт списания. Следующие несколько пунктов вносить в документ надо в любом случае:

  • Количественные и ценовые характеристики, суммы.
  • Причина, по которой необходимо списать ценности.
  • Наименование самих материалов.
  • Личные данные каждого из членов .

Кроме того, все участники ставят подпись на документе. Не обойтись без указания даты, к которой проводилась процедура.

Отдельные проводки делаются, когда материалы уже признаются списанными.

  1. К94 – если все происходит в пределах естественной убыли.
  2. Д20 – информация по основному производству.
  3. К10 – для отражения ценности материалов по балансу.
  4. Д94 – Недостача, потеря конкретных свойств у предмета.

Оформление приказа по списанию

Если процесс списания связан с основными средствами предприятия, то оформление приказа становится следующим этапом после того, как с инвентаризацией закончили. По итогам этой процедуры и надо уточнить список с ценными предметами, дальнейшее использование которых невозможно. Обычно это предметы, которые сломаны либо морально устарели.

Подготовкой занимается сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Для оформления допускается использовать фирменные бланки. Документ подлежит обязательной регистрации.

Следующие пункты должны присутствовать на любом бланке:

  • Заголовок с наименованием самого документа.
  • Уточнение, указание на причину, по которой создавалась комиссия.
  • Информация об ответственных лицах и тех, кто входит в комиссию.
  • Отдельное выделение , назначаемого председателем контролирующего органа.

В приказе можно описать обязанности, которые передаются работникам, проверяющим материальные ценности. После оформления директор утверждает документ, заверяет его своей подписью. Свои подписи в приказе должны поставить все лица, которые участвуют в процедуре. Номер вместе с датой составления пишутся в верхней части.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Обсуждение: есть 1 комментарий

    Одно лицо не может списывать производственные материалы, поэтому в этом процессе принимают участие несколько человек. И хорошо, если они честные, но, как показывает практика, списание проходит в пользу их кармана.

    Ответить

Пожалуй, самым эффективным способом списывания на сегодняшний день является списывание «по голосу». Для этого вам понадобятся: MP3-плеер с гарнитурой или обычный телефон с гарнитурой. Лучше, если гарнитура будет с Bluetooth.


Здесь можно выделить также 2 способа списать на экзамене или зачете :

1) Вам диктует ответы на вопросы ваш партнер по сотовой связи. Сдающий экзамен незаметно для всех слушает ответ на билет .

Здесь есть два существенных момента.

Первый: как спрятать наушник/гарнитуру? Для девушек, имеющих волосы хотя бы средней длины, это не составит труда: стоит всего лишь одеть кофточку с длинным горлом, провод от гарнитуры пропустить под кофтой и распустить волосы. Парням в этом случае сложнее, и поступают обычно следующим образом: наушник приматывается скотчем к запястью, сам провод проходит в рукаве. Для того, чтобы слышать текст, необходимо поднести руку к голове (как будто вы думаете, подпираете голову). В этом случае настоящим спасением станет . Миниатюрный наушник телесного цвета помещается в ушное отверстие. Он имеет настолько малый размер и такой цвет, что его нельзя заметить в ушной раковине. Подключается он к bluetooth - гарнитуре, которая сообщается с Вашим телефоном.

Второй момент, осложняющий такого рода списывание - то, как ваш партнер узнает номер вопроса. Вариантов несколько: либо вы шепчете, либо созваниваетесь заранее и партнер слышит все, в т.ч. номер вашего билета, либо отсылаете вопрос по смс, либо договариваетесь о том, что как только сядете за стол и кашлянете, на другом конце провода вам начинают читать вопросы. Как только доходите до нужного, вы снова кашляете.

2) Вы заранее записываете все ответы на диктофон, закачиваете их в телефон, а потом пролистываете и прослушиваете треки.

Недостатков множество:

  • отсутствие обратной связи с партнером, откуда возможность не успеть записать, не расслышать, записать ответ на другой вопрос;
  • сотовая связь может отсутствовать вообще, может разорваться, или же у вас могут закончиться деньги;
  • гарнитура (если она не bluetooth) может выпасть из разъема в телефоне, и голос диктора услышат многие, в т.ч. преподаватель;
  • преподаватель в тишине аудитории может услышать то же, что слышите вы;
  • ваш партнер может не справиться с возложенными на него обязанностями;
  • если вы пролистываете треки, записанные заранее, то это займет немало времени, и вы можете в них запутаться при большом количестве.

Советы, основанные на собственном опыте:

  1. Списывать с гарнитуры очень удобно, если вопросов много, они объемны, а преподаватель не слишком молод.
  2. Лучше всего записывать ответы заранее на диктофон, но не за одну ночь перед экзаменом, т.к. к утру вы рискуете остаться без голоса.
  3. При использовании проводной гарнитуры, стоит заклеить скотчем или пластырем динамики на самом телефоне для того, чтобы в случае выпадения шнура гарнитуры из разъема, никто ничего не услышал.
  4. Используйте .


8. Шпаргалки на теле

Шпаргалки, написанные на теле, до сих пор пользуются большой популярностью. Здесь классикой являются шпаргалки на руках, припрятанные под длинным рукавом. Для девушек подойдет способ с написанием текста на ногах под юбкой. Даже если преподаватель что-нибудь заметит, то доказать не сможет точно, не будет же он заглядывать вам под юбку.


9. Ручка-шпаргалка

Ручка-шпаргалка внешне представляет собой обычную ручку, однако, если потянуть за полосочку сбоку, то выдвигается накрученный внутри нее рулончик белой бумаги, на котором и пишется шпаргалка.

Недостатки этого способа списывания на зачете или экзамене очевидны: во первых, преподаватели тоже знают о таких ручках, а, во-вторых, объем такой шпаргалки очень ограничен, и существует возможность «заедания» бумаги, или ее разрыва в самый неподходящий момент.

По собственному опыту: Идея хорошая, преподаватели не обращают внимания на ручку, однако, бумага заедает действительно часто.

10. Электронный органайзер и программируемые калькуляторы

Способ прост: в органайзер заранее записываются все ответы, а преподавателю это все представляется как обычный калькулятор.

Недостатки:

  • преподаватель не дурак, и вполне может отличить калькулятор от органайзера;
  • записывать шпаргалки в органайзер очень долго.

Программируемые калькуляторы могут сохранять текст, формулы и даже картинки. Дополнительная память позволяет хранить программное обеспечение, превратив калькулятор в карманный ноутбук.

11. «Выцарапывание» шпаргалок на предметах

Способ очень сложен в исполнении, но зато делается «на века».

На каких-либо предметах (ручках, линейках, калькуляторах) иголочками выцарапывается текст.

12. Ручки с «невидимыми» чернилами

Механизм действия следующий: на листочке заранее пишется текст такой ручкой, а затем на экзамене достаточно просто посветить на него источником света, расположенном на другом конце ручки. Текст будет виден.

Выше приведен далеко не полный список различного рода шпаргалок, однако, успешность сдачи или не сдачи экзамена далеко не в том, как вы списываете, правильно ли и . Это зависит от того, хочет ли преподаватель, чтобы у него списывали. Ведь, как известно, нет таких шпаргалок, с которых можно списать незаметно.

В общем, Отличники RU желают Вам удачных экзаменов. Списывайте и не палитесь! Мы знаем о студентах все, нам можно доверять и дипломная работа на заказ недорого возможна только у нас!

Вы также можете ознакомиться с другими статьями:


Helen специально для отличники.RU

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

Ссылки