"виртуальное путешествие в космос". Без доступа в группу и поддержки кураторов

Мечты о Космосе ныне может воплотить каждый: 35 миллионов долларов - и вы мчитесь в звездные дали, оставив Байконур где-то внизу. Как стать восьмым космическим туристом - подробная инструкция, этапы подготовки, цены и достопримечательности Большого Черного.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Вот и наступил тот знаменательный день, когда мы можем предложить нашим любимым читателям совершенно новое туристическое направление. Близкое - всего 100 км и безграничное, безвизовое, но со строжайшими таможенными правилами, притягательное и совершенно не имеющее притяжения. Его можно увидеть, просто подойдя к окну, а отправиться в путешествие - из одной-единственной точки нашей планеты. Туры предлагаются лишь пару раз в году и только на 10 дней, а подготовка к путешествию продлится никак не меньше 6 месяцев. Размещение на месте - почти что в стенном шкафу, при этом отбывать ко сну придётся по команде «задёрнуть шторы!». Ночная жизнь отсутствует напрочь, зато на протяжении суток можно встретить восход солнца 16 раз. Там реально существует утопическое идеальное общество: ничего нельзя купить и продать, от каждого по способностям, каждому по потребностям. Более того, местное население состоит всего из шести человек. В придачу это самый эксклюзивный эксклюзив: на сегодняшний день там побывали лишь семь туристов, стоимость же путёвки начинается от 35 000 000 (тридцати пяти миллионов) USD . В общем, не будем больше мучить вас неопределённостью - Добро пожаловать в космос! Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Юрий Гагарин

Где находится космос

Космос - единственная страна, которую можно увидеть из любой точки земного шара, просто подняв голову и вперив взор в небесную высь. Строго говоря, бездонный голубой купол над нашей макушкой - не что иное, как атмосфера Земли, и уже за её пределами начинается Абсолютное Ничто (или Абсолютное Всё, кому как нравится). Из-за преломления солнечных лучей в ней натуральный цвет Космоса - чёрный - превращается в чудесную лазоревость солнечного дня или нежную серую вуаль предрассветных сумерек. Истинная всепоглощающая чернота открывается только при выходе из внутренних слоёв земной атмосферы - и на данный момент это увидели чуть больше 500 человек из 7 миллиардов живущих на планете. Происходит это постепенно: будто невидимый художник споласкивает акварельные кисточки в прозрачной пиалке - сначала запачканную в голубой краске, потом в синей, затем в густо-фиолетовой и наконец в чёрной.

Границей космоса принято считать условную высоту в 100 км над уровнем моря, по-научному называемую линией Кармана. Это, если можно так выразиться, уже не родина, но ещё и не чужбина: именно на этой высоте рождается один из самых нами любимых природных аттракционов - северное сияние, а внешняя часть земной атмосферы простирается ещё на десятки тысяч километров вверх. Достижение летательным аппаратом стокилометровой отметки и является главным критерием, по которому полёт определяют как космический .

Расстояние от Земли до МКС почти вполовину меньше расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга – 350-370 км.

Как добраться до космоса

Рабочая лошадка, доставляющая космических туристов до места назначения - российский пилотируемый корабль «Союз» в паре с одноимённой ракетой-носителем. На сегодняшний день они совершили более ста успешных полётов. Трансфер осуществляется «до порога отеля» - то есть «Союз» с туристом на борту пристыковывается непосредственно к месту его жительства на ближайшие 10 дней (обычная продолжительность космотура) - Международной космической станции.

Трансфер в целом нельзя назвать суперкомфортным, однако всё необходимое для безопасного и приемлемого для человеческого организма путешествия на борту «Союза» имеется. Длина корабля - чуть более 7 м, ширина - около 3 м при транспортировке ракетой-носителем и почти 11 м с развёрнутыми солнечными батареями (при самостоятельном перемещении и в пристыкованном к МКС состоянии). «Союз» состоит из трёх отсеков: приборного, спускаемого аппарата и бытового. Космотуристы, как и космонавты, располагаются в среднем модуле, спускаемом. Кубатура его жилого объёма - 3,5 м, в котором легко располагаются три человека - буквально ловкость рук и никакого мошенничества! В спускаемой капсуле космические путешественники потом вернутся на Землю. Ещё одно важное для туриста место - туалет - располагается в бытовом отсеке, кроме этого напичканном системами жизнеобеспечения и сближения. Там же находятся стыковочный узел и люк, через который космотурист переходит из «автобуса» в «отель».

Путешествие от «крыши дома своего» до МКС занимает около шести часов, а обратный «трансфер» от МКС до казахской степи - всего 3,5 часа. Как прекрасно оно, притяжение Земли!

Суборбитальные полёты планируется осуществлять на специально сконструированных для этой затеи космических кораблях - до МКС при всём желании они не дотянут, но преодолеть границу Космоса, попарить 5-6 минут в невесомости и целыми-невредимыми вернуться на Землю вполне могут. Virgin Galactic будет использовать космолёт SpaceShip в паре с самолётом-разгонщиком WhiteKnight. Шесть космических туристов разместятся на эргономичных мультифункциональных креслах в салоне космолёта, кроме них на корабле будут находиться два члена экипажа. Внутреннее пространство космолёта в диаметре чуть больше салона привычного самолёта - чтобы не было толкучки в невесомости. Дорога от Земли до линии Кармана займёт около часа, а космическое путешествие в целом - 2,5 часа.

Space Adventures собирается отправлять туристов в суборбитальные полёты на отстыковываемом модуле и ракете-носителе Armadillo. Принцип полёта идентичен доставке на МКС «Союзами», разница в том, что модуль с космотуристами лишь достигнет границы Космоса, после чего вернётся на Землю. Салон рассчитан на двух путешественников. Полёт будет автономным, контролируемым с Земли, из Центра управления полётами. В общей сложности погружение в Космос продлится примерно 1 час.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография



Виза в космос

Туристам для посещения космоса виза не требуется. Преодолеть земную гравитацию без лишних бюрократических проволочек может любой житель планеты Земля, независимо от гражданства. Между тем, старт космического путешествия производится с территории пока ещё не поборовших бюрократию государств Земли - поэтому для прибытия на «точку отрыва» необходимо получить визу соответствующей страны. На сегодняшний день космические туристы отправляются «бороздить просторы Большого театра» только с территории Российской Федерации (космодром Байконур фактически расположен в Казахстане, но до 2050 года находится в ведении России) - поэтому желающим стартовать по единственной работающей в настоящее время программе Space Adventures потребуется виза в Россию.

Россиянам виза «на отлёт», ясное дело, не требуется. Более того, для въезда на территорию Байконура не нужен даже заграничный паспорт – достаточно внутреннего российского. Правда, действует это правило, только если турист прибывает прямым рейсом Москва – Байконур.

Тем же, кто в недалёком будущем планирует отправиться в космическую Одиссею, воспользовавшись сервисом Virgin Galactic, понадобится виза в США - старты будут производиться с космопорта в штате Нью-Мексико.

Таможня

По сравнению с «таможенными правилами» для космических туристов даже личный досмотр подозрительных личностей в аэропорту Тель-Авива покажется детским лепетом. В Космос нельзя ввозить практически ничего: продукты питания, косметические средства, технику и электронику, биологические материалы, одежду и обувь - всё это непременно отберут перед отправкой на Гагаринский старт. Тем не менее, взять в путешествие на орбиту любимые трусы в цветочек и прочий «ностальгический товар» - книгу, фотографию или, как Ги Лалиберте, клоунский нос - вполне реально: предмет должен быть представлен на суд специальной комиссии, которая выдаст заключение о его безопасности и отправит на обработку до состояния полной стерильности.

Впечатления от полёта в космос - главная причина, по которой многие готовы расстаться с кругленькой суммой и пройти серьёзную, иногда невыносимую физподготовку.

Правила для суборбитальных путешественников пока не озвучены. По всей видимости, они будут ещё более либеральными: полёт краткий, всё необходимое предоставляет «туроператор», да и провести пару часов без обожаемой плюшевой собачки сможет даже самый сентиментальный космический турист.

Где остановиться

Международная космическая станция - это «всё в одном» для космических туристов: и гостиница, и ресторан, и достопримечательность. В программе МКС участвуют 15 стран мира, некоторые из них имеют собственные отдельные модули в составе станции. Космических туристов заселяют на Российский сегмент МКС - и это не тот случай, когда отель по овербукингу может быть заменён на другой. Пожалуй, полёт в Космос - это единственная туристическая поездка, в которой отдыхающему на 200 % гарантирован заранее определённый «номер».

Структурный центр Российского сегмента станции - модуль «Звезда». Именно в его не слишком просторных помещениях космическому туристу и предстоит провести десять незабываемых дней. Внутренний объём обитания членов экипажа (а это два профессиональных космонавта и один турист) - 46 кубометров. Здесь имеются все необходимые системы жизнеобеспечения человека на станции, энергоустановка, индивидуальные каюты (размещение «сингл», между прочим, хотя «гостиничный номер» по размерам больше напоминает неглубокий шкаф), фитнес-зал (!), кухня и столовая «два в одном», а также туалет - правда, один-единственный. Из плюсов - отсутствие тараканов, комаров, мышей и прочей портящей настроение на отдыхе живности, а также предварительное знакомство и почти полугодовое общение в Звёздном городке с будущими «сокамерниками» по отелю.

Итальянский модуль «Cupola», смонтированный со станцией в феврале 2010 г – смотровая площадка Космоса. Семь иллюминаторов, расположенных на скатах виртуального купола и в его маковке, позволяют насладиться видом, равных которому по красоте безо всякого преувеличения не существует. Толщина стёкол – 10 см.

О том, где в недалёком будущем смогут разместиться космические туристы, читайте на нашей странице Отели Космоса .

Безопасность космических туристов

Космос - зона повышенного риска: крайне разреженная атмосфера за бортом космического корабля, огромные перепады температуры, малая манёвренность МКС в среде космических скоростей, психологическое давление замкнутого пространства - всё это может превратить ничтожный инцидент в грозящую унести жизни катастрофу. Именно поэтому все материалы и оборудование на МКС имеют многократный запас прочности, и абсолютно для любой внештатной ситуации на борту имеется чёткий план действий.

Ошибкой было бы думать, что участие в программе космического туризма зависит исключительно от возможности выложить более чем внушительную сумму за возможность созерцать родную планету из космоса. Кандидаты в космотуристы проходят тщательный отбор по физическим данным и психологической устойчивости, обучаются по программе подготовки к полёту, проходят тренировки на невесомость и выживание - словом, почти в полном объёме выполняют обязательную программу для профессионального космонавта. Подготовка к экспедиции занимает от 6 до 9 месяцев. И несмотря на это, решение о допуске к полёту принимается непосредственно перед стартом, после тщательного медицинского осмотра.

Помимо того, что все системы человеческого организма в космосе работают в изменённом режиме, космонавты подвергаются значительной радиации: доза суточного облучения на орбите равна средней годовой на Земле. Другая опасность - значительное ослабление иммунитета. А вот биологическое старение на МКС течёт медленнее, чем на нашей планете.

По сравнению с «таможенными правилами» для космических туристов даже личный досмотр подозрительных личностей в аэропорту Тель-Авива покажется детским лепетом.

На чём передвигаться в Космосе

Вопрос передвижения по просторам Вселенной в рамках программ космического туризма пока скорее риторический. Космотуристы не покидают пределов МКС (за исключением планируемой возможности выхода в открытый космос), перемещаясь внутри неё благодаря отсутствию гравитации исключительным образом - «на своих четырёх».

«Суборбитальщики» также всё время путешествия находятся внутри космического корабля; их полёт - скорее продолжительный трансфер, нежели стандартная формула «перелёт-трансфер-наземка».

В дальнейшем, если состоится заявленный Space Adventures туристический облёт Луны и, не исключено, высадка человека на лунную поверхность, можно будет говорить о первом способе передвижения в Космосе - пешком. Уйти, правда, далеко не удастся, но совершить скромный променад по лунному грунту было бы по плечу даже туристу с низким уровнем физподготовки - из-за малой силы лунного притяжения.

That"s one small step for man, one giant leap for mankind.

Нил Армстронг

Климат космоса

Температура вблизи МКС, как и на Земле, целиком зависит от солнечных лучей. Если космическая станция находится позади планеты, в её тени, за бортом бывает до -150 °C. В прямой видимости Солнца термометр может показывать полярное значение - +150 °C. Внутри Международной космической станции поддерживается комфортная для космонавтов температура +23...25 °C. Дождей и снега, ясное дело, не бывает, и из «погодных» явлений можно выделить лишь пролетающие за иллюминатором обломки спутников и прочий космический мусор. Случается это не слишком часто (примерно, как земная радуга), и радость доставляет только космотуристам - космонавты в это время заняты рассчётами мусорной траектории и, при необходимости, запускают программу уклонения от обломков. Как вспоминает космонавт А. Скворцов, «однажды больше недели пришлось убегать от китайского спутника».

Другие важные составляющие прогноза погоды из Космоса - геомагнитная и солнечная активность, влияющие на самочувствие космонавтов и показатели приборов.

МКС живёт по Всемирному координированному времени (UTC). Время на космической станции отстаёт от московского на 3 часа.

Сувениры из космоса

Любой вещественный атрибут космической жизни станет прекрасным сувениром-напоминанием о звёздной Одиссее. Побывавшие на орбите космотуристы забирали на память упаковки космической еды - тушёнку «по спецзаказу», микробуханки хлеба, пироги в пакетиках, предметы гигиены, «орбитальные» футболки и другую одежду, а также отработавшие свой ресурс и заменённые на новые детали МКС. Кроме этого, мало кто из живущих на планете может похвастаться фотографиями себя любимого на фоне Земли или стыкующегося к станции корабля.

По правилам оказания услуг космического туризма все права на использование любых визуальных материалов, отснятых туристом в ходе полёта, принадлежат исключительно космическому туристу – так что можно не только поразить родственников «откопирайтленными» фотографиями, но и вернуть некоторую часть потраченных на поездку средств, потихоньку распродавая эксклюзив.

Как хорошо покушать в космосе

Мишленовских ресторанов в Космосе по понятным причинам нет, однако то, что предлагает спецпредприятие Звёздного городка вполне съедобно, разнообразно и даже вкусно. Одно из главных требований к космической еде - пищевая безопасность: никаких скоропортящихся компонентов и растительных составляющих, типа рубленой петрушки. В условиях повышенной радиации, магнитных полей и всяких инопланетных странностей не ровен час петрушка мутирует и позавтракает ценным космическим туристом - аккурат как в известном мультфильме: «поливать супом нельзя поливать водой». Помимо прочего, еда, предназначенная для космонавтов, стопроцентно натуральная и гарантированно не содержит нитратов и вездесущих ГМО. Большинство продуктов прибывают на орбиту в сублимированном виде, полностью обезвоженные, так что формула «просто добавь воды» актуальна не только для безразмерной быстропитовской лапши. А вот от стереотипных тюбиков уже отошли: есть и консервы, и блистеры, и вакуумные упаковки. Хлеб на МКС доставляется специальный бескрошевой. Буханки хватает ровно на один укус. По разнообразию блюд космический рацион почти не отличается от земного - те же первое-второе-третье: закуски, супы, горячие блюда с гарниром, каши, чай-кофе-молоко-соки, десерты и сухофрукты. Идя навстречу прихотям состоятельных космотуристов, «Роскосмос» позволяет брать на орбиту некоторые земные деликатесы (как-никак, деньги уплачены), разумеется, после специальной обработки. Рассказывают, правда, что любимый сыр Лалиберте не пропустили - уж больно он был, так скажем, биологически активным.

Из-за многомесячного существования в невесомости и в искусственном воздухе обоняние у космонавтов сильно притупляется, так что любой кусочек настоящей земной еды, прибывшей вместе с космическим туристом, дарит целую вселенную обонятельных впечатлений.

Развлечения и достопримечательности космоса

Земля голубая. Всё видно очень ясно.

Юрий Гагарин

Полёт как достопримечательность

Впечатления от полёта в космос - главная причина, по которой многие готовы расстаться с кругленькой суммой и пройти серьёзную, иногда невыносимую физподготовку. Первые ощущения от вида Земли, парящей в звёздной черноте, и космонавты, и космические туристы единогласно описывают как восторг, эйфорию. Будь то двухчасовой суборбитальный полёт или многодневное путешествие на Международную космическую станцию, каждая минута, прожитая в космосе, будет наполнена массой уникальных впечатлений - зрительных, тактильных, звуковых. Находясь в космосе, можно не только окинуть взглядом всю планету, но и наблюдать восход солнца, когда изгиб земного шара медленно разгорается голубой дымкой, чтобы затем вдруг вспыхнуть в сиянии показавшегося светила. А чего стоит вид всего комплекса МКС, особенно белоснежного на чёрном фоне Вселенной. Прибавьте к этому возможность увидеть извержения вулканов и песчаные бури Сахары, разглядеть в мощную оптику Пальму Джумейра или угадать среди безбрежного океана «ступню» Мадагаскара, сфотографировать ночную Москву или заметить крошечную точку на горизонте - космический грузовик «Прогресс», который пару дней назад стартовал с Земли и через несколько часов состыкуется со станцией.

Невесомость

Космос - это ещё и возможность испытать одно из самых удивительных телесных ощущений - невесомость. Отсутствие гравитации - это возможность выделывать любые акробатические фигуры без риска расшибиться, отлететь в противоположный угол «комнаты», лишь слегка оттолкнувшись мизинцем от стены, и повесить нужный предмет на воздух перед собой. Даже такое банальное занятие, как мытьё, на орбите становится уникальным опытом: вода не стекает с тела, а размазывается по его поверхности наподобие геля. Даже спать здесь ложатся, предварительно пристегнувшись - чтобы не отправиться в невольный полёт по станции, пошевелившись во сне.

Выход в открытый космос

Заявленная, но пока не осуществлённая «дополнительная наземка» в космическом путешествии - выход в открытый космос. Пройти дорогой Алексея Леонова теоретически сможет любой космический турист. Конечно, подготовка к полёту в этом случае займёт больше времени - ведь космотуристу нужно будет на отлично усвоить правила перемещения в открытом космосе, в совершенстве научиться управляться со скафандром и отработать действия в аварийных ситуациях. Зато незабываемых впечатлений гарантированно добавит: вне МКС царит абсолютная, ничем не нарушаемая, гулкая тишина и между человеком и Вселенной - лишь толщина скафандра. Впечатления оцениваются в дополнительные 15 млн USD.

Лунная миссия

Облёт Луны - ещё один заявленный проект в рамках коммерческих полётов в космос. После промежуточной «посадки» на Международную космическую станцию, туристам предлагается облететь в специальном модернизированном корабле вокруг спутницы Земли, своими глазами увидеть её загадочную тёмную сторону, после чего вернуться на родную планету. Непосредственно автономный полёт к Луне и обратно составит около 5 суток. Дата первой миссии пока не объявлена, как и стоимость путешествия.

Клуб Увлеченных Мам представляет

Комплект включает:

  • 11 конспектов с подробным описанием хода занятия и вплетенными в него играми и заданиями. Длительность одного занятия от 30 минут до 2 часов.
  • «План полета» - подготовленная для распечатки схема игр по каждому сценарию.
  • Все необходимые материалы для распечатки для игр по сценарию.
  • Фотографии и иллюстрации, которые могут понадобиться вам для проведения занятий.

Особенности курса:

  • Все игры и занятия в сценариях - тематические и работают на то, чтобы малыш лучше понял и запомнил материал.
  • Занятия по сценарию - комплексные , охватывают ключевые направления развития ребенка 4-7 лет, а значит, проведя в течение дня всего одно занятие, вы задействуете и логику, и творческие способности, и подвигаетесь, и посчитаете и т.д.
  • Все реплики героев, подводки и переходы между играми и занятиями подробно прописаны в сценариях - вам не придется думать, как заинтересовать ребенка , что сказать, как именно преподнести ему ту или иную игру, как перейти от одного занятия к другому. Все это вы найдете в конспектах курса.
  • Все необходимые объяснения, интересные факты, фотографии и иллюстрации уже есть в конспектах курса. Вам не придется ничего дополнительно искать. Что-то расскажет малышу главный герой, а что-то поможет вам самим лучше ориентироваться в необъятной теме космоса и легко ответить на неожиданный вопрос ребенка.
  • По окончанию игры у вас получится посвященная космосу настольная игра-ходилка с викториной, макет Вселенной или Солнечной системы и много других артефактов, которые будут еще долго напоминать вам о космическом путешествии и поддерживать интерес ребенка к этой теме .

Маршрут космического приключения

День 1. Вселенная. В этот день малыш познакомится с Вселенной, узнает о теории Большого взрыва, узнает, сколько планет в Солнечной системе, выяснит, что Солнце - это звезда, которых во Вселенной множество. Вы можете прямо сейчас скачать конспект первого дня, чтобы оценить, подойдет ли такой формат занятий для вас и вашего ребенка.

День 2. Земля – планета Солнечной системы. В этот день малыш посмотрит на Землю с ее орбиты. Он узнает о том, как представляли Землю в древности, и определит, что Земля имеет форму шара. Узнает, что такое экватор, полушария, меридианы и параллели. Выяснит, почему Земля вращается вокруг своей оси, и что такое гравитация. Поймет, почему бывают день и ночь, времена года, и зачем нужен високосный год. Он побывает на орбите Земли и сделает ее фотографию или макет.

День 3. Освоение космоса. В этот день малыш узнает, почему в космос нельзя летать на самолете или воздушном шаре, как устроены ракета и космический челнок. Построит космический спутник и узнает, для чего их используют. Понаблюдает за полетом в космос Белки и Стрелки, Юрия Гагарина. Подготовится к космическому полету и осуществит выход в открытый космос. Соберет на орбите Земли Международную космическую станцию и проведет на ней исследования.

День 4. Луна - спутник Земли. В это день малыш узнает, как появилась Луна. Понаблюдает за Луной с поверхности Земли и узнает, что такое фазы Луны, как определить, растет Луна или убывает, почему бывают лунные затмения и как Земля и Луна влияют друг на друга. Малыш узнает, сколько раз человек был на Луне и что он там оставил. Малыш совершит полет к Луне и увидит, что находится на темной стороне Луны, научится создавать кратеры и проведет исследование лунной поверхности с помощью Лунохода.

А еще вас ждут полеты к Солнцу, планетам Солнечной системы, знакомство со звездами, кометами и астероидами и множество приключений и открытий каждый день:

День 5. Солнце – звезда.

День 6. Марс – красная планета.

День 7. Венера.

День 8. Меркурий. Кометы. Облако Оорта.

День 9. Газовые гиганты: Юпитер и Сатурн. Пояс астероидов.

День 10. Ледяные гиганты: Уран, Нептун. Карликовые планеты. Пояс Койпера.

День 11. К звездам

Как принять участие
  • Выберите подходящий вариант участия
  • Пакет "Самостоятельный" Пакет "Игротека"
    Сценарии для самостоятельных игр с ребенком. Сценарии для игр в группе увлеченных мам.
    Без доступа в группу и поддержки кураторов. Доступ в группу ВКонтакте для отчетов по играм и общения с единомышленницами.
    Обратная связь от кураторов и ответы на вопросы.

    Марафоны, вебинары и творческие задания в рамках "Игротеки"

Кто из нас не мечтал в детстве стать космонавтом, отправиться на корабле к далеким звездам и планетам? Сегодня интернет дарит такую возможность всем желающим!


Как Вам наверняка известно, в основе устройства МКС лежит модульный принцип. Каждый отдельный модуль является частью все станции.

360 видео позволяет побывать и исследовать во всех подробностях американские модули «Юнити» и «Дестини», а также русские «Заря» и «Звезда». С точки съемки Вы можете смотреть по сторонам, вниз-вверх, в общем также, как и в реальной жизни.

Обращаем Ваше внимание: это не онлайн трансляция с камер МКС в реальном времени. Это видео, которое было специальным образом снято и обработано для того, чтобы получить панорамный вид.

Кроме этого ESA дарит уникальную возможность отправить в виртуальный тур по МКС, который позволить Вам максимально подробно исследовать все модули. Детализация просто отличная: можно различить даже надписи на мелких предметах и буквы на клавиатуре лэптопов!

Для перемещения служит блок кнопок в нижней части экрана, хотя удобней всего смотреть по сторонам и менять масштаб при помощи перемещения мыши. Справа имеется схема (карта) модулей МКС, которая показывает Ваше текущее местоположение. Если она мешает, её можно убрать, нажав ссылку «Map ON/OFF».


Перемещение между модулями осуществляется путем нажатия на голубые стрелочки, а при нажатии голубых кружков с белым треугольником, запускается интересное видео, в котором космонавты рассказывают о предназначении того или иного прибора, устройства и т.д.

Если же Вам хочется посмотреть именно онлайн трансляцию с МКС, то вот трансляция с одной из веб камер станции, передающая сигнал в режиме реального времени:

Эта камера показывает внешние фрагменты станции, когда экипаж работает, а в остальное время, когда космонавты спят или отдыхают, показывает Землю из космоса, с высоты порядка 400 км. Напомним, что на МКС используется всемирное координированное время (UTC) и весь распорядок периодов сна и работы отсчитывается только по нему. Разница с московским временем (МСК) составляет минус 3 часа.

Если Вы видите голубой экран либо иную заглушку, то скорее всего станция в настоящий момент времени пролетает в «мертвой зоне» и сигнал временно не передается. А если экран черный, то возможно станция как раз сейчас находится в тени. Часто видео сопровождается аудио переговорами экипажа и центра управления полетами (ЦУП).

«Виртуальное путешествие в космос»

Цель:

Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах, звездах.

Задачи:

Развивать у детей умение делать самостоятельные выводы с помощью экспериментирования.

Развивать у детей умение фантазировать, мечтать.

Обогащать словарь детей за счет слов: планета, ракета, комета, звезда, космонавт, солнечная система и т. д.

Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

Обогащать игровой опыт детей.

Развивать у детей память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.

Предварительная работа:

Чтение литературы по теме. Рассказывание детям о космосе и космонавтах.

Рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов

Оборудование:

Мультимедиа проектор с презентацией, тазик с песком, камни разной величины. Раздаточный материал: ракушки, камешки, пуговицы, счетные палочки, ватные диски по количеству детей, пипетки, краска (желтая, голубая, зелёная).

Ход НОД:

Дети играют, каждый занят своими делами. Вдруг слышат стук в окно. За окном «Летающая тарелка».

Воспитатель: подходит к окну: (удивленно) Что это?

Дети: летающая тарелка и т.д

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к нам могла прилететь летающая тарелка?

Дети: из космоса

Воспитатель: А вы знаете, что такое космос?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А в какое время суток видны звёзды?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, если посмотреть на ночное небо, то мы увидим тысячи звезд. Чем отличаются звезды?

Дети: ответы детей.

Сл 1 ночное звездное небо

Воспитатель: Звёзды излучают яркий свет, так как, их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удалённости от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется…

Воспитатель : Ой смотрите, что-то здесь есть, достаёт флешку.

Воспитатель: странный предмет, дети что это?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Что мне с ней делать?

Дети: ответы детей

Воспитатель включает компьютер, вставляет флешку

Сл.2 инопланетянин просит помощи

На экране появляется заставка, (инопланетянин просит помощи, он заблудился в космосе, не знает, на какую планету он попал).

Воспитатель : Дети, так на какую же планету может попасть инопланетянин? А планеты мы можем увидеть?

Дети: ответы детей.

Сл.3 планеты солнечной системы

Воспитатель : Как мы можем ближе рассмотреть планеты, чтобы помочь Инопланетянину узнать где же он находится?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что нам для этого нужно?

Дети: ответы детей

Сл.4 ракета

Воспитатель: Но у нас нет ракеты! Что нам делать?

Дети : построить, нарисовать.

Воспитатель : Где строят ракеты?

Дети : На заводе

Воспитатель : Из чего мы можем построить ракету?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Возьмите то что вам надо. Приступайте.

Дети: строят ракеты из различного материала.

Воспитатель: Итак, ракета готова! Полетим на ней, но сначала отгадайте загадку:

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «Астронавт»,

А по-русски Дети: «Космонавт»!

Сл.5 Космонавт

Воспитатель: Космонавты, занимайте места в ракете.

Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!

Звучит космическая музыка, на экране появляются планеты

Сл.6 1-я планета Меркурий

Воспитатель: Первая планета Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

Воспитатель : (звучит музыка), нам надо торопиться, полетели дальше.

Воспитатель: Это самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара…

Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов. А как же она называется?

Дети: Венера

Воспитатель : Полетели дальше. Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. До сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. Но есть предположение, что на этой планете существует жизнь. Попробую послать на планету свои позывные, на которые должен прийти точно такой же ответ.

Воспитатель в наушниках: Марс – я Земля! Я – Земля, как слышно? Связь нарушена. Что нам делать?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Пройдемте в отсек связи и пошлём сигнал на Землю. (Воспитатель хлопает ритмичный рисунок, а дети повторяют).

Воспитатель: Связь восстановлена! Полетели дальше!

Воспитатель: Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, жить там невозможно, поэтому мы прибавляем скорость и пролетаем мимо этой планеты.

Воспитатель: Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.

Что вам напоминают кольца?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Пора лететь дальше.

Уран - это одна из самых дальних от солнца планета и поэтому холодная. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Попробуем вместе рассказать об этой планете. Нам поможет в этом игра «Наоборот».

Например: черный – белый, сладкий – горький.

Планета:

горячая –

старая –

близкая –

светлая –

маленькая –

обитаемая –

Воспитатель: Вижу Нептун! Это тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. Нептун – это самая удаленная планета от солнца,

Сл появляется инопланет

Восп Так на какой планете находится пришелец?

Дети: ответы детей

Восп назовите планеты по-порядку, что бы освободить нашего плишельца

Дети : Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Воспитатель: Вот мы и помогли нашему гостю………

Воспитатель: Подошло к концу наше увлекательное путешествие . Возвращаемся на землюНаш космический корабль приближается к Земле.

Воспитатель : Земля – особенная планета. Она обитаема. Кто живет на планете земля?

Дети: На ней живут птицы, рыбы, звери.

Воспитатель: А почему только на нашей планете есть жизнь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что же нужно сделать всем людям, чтобы сохранить нашу планету чистой, зеленой, здоровой?

Посмотрите на картинки, они помогут вам ответить на мой вопрос.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы обратили внимание как выглядит наша планета из космоса? Какие цвета?

Дети: ответы (желтый, голубой, зелёный).

Воспитатель: У нас нет фотоаппарата, как мы можем запечатлеть всю красоту?

Дети : (нарисовать).

Воспитатель : Так как наше путешествие необычное, космическое, то и рисовать мы будем необычным способом, с помощью ватных дисков (рисуем на ватных дисках-пипеткой).

Воспитател ь: Пока мы с вами рисовали, наш корабль приземлился. А вот и наш детский сад. Дети, вам понравилось наше путешествие? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Дети: ответы детей.

Скажем гостям до свидания!

Тематический день:

«Путешествие по космосу».

Подготовительная группа

Актуальность : Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель : Расширение и закрепление представлений детей о космосе;

Задачи:

Развитие фантазии, воображения;

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

Развитие мелкой моторики рук.

Сформировать умения по применению знаний, навыков, полученных в ООД, проявлять активный познавательный интерес.

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности;

- развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

Закреплять навыки коллективной работы;

Побуждать родителей к совместной работе;

Обогатить развивающую предметно-пространственную среду.

Что нового узнают: Дети совершат воображаемое путешествие в глубины Вселенной, познакомятся с планетами Солнечной системы. Ребенок получит исчерпывающую информацию о развитии космонавтики, узнает о полете первых людей на Луну, орбитальных станциях и космических телескопах. Вспомнить с детьми термин – «космонавты», что профессия очень трудная, т.к. необходимо иметь хорошую физическую подготовку, быстро принимать правильные решения.

Словарная работа: небо, звездное небо, звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Предварительная работа: Беседы о космосе. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), Создание развивающей предметно- пространственной среды. (Внесение книг, иллюстраций про космос в центр художественной литературы, в центр ИЗО- муляжи, раскраски, дидактические игры, и т.д)

Прогнозируемые результаты.

Углубление представлений о космосе, уважительное эмоциональное отношение о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Форма итогового мероприятия : Беседа «что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии». Мультфильмы: «Лунтик», «Тайна третьей планеты». Презентация «Космос вокруг нас»

Цель: систематизировать знания детей, полученные за день: активизировать память.

По выбору детей: Совместная аппликация: «Звездное небо и мы».

Газета вывешивается в раздевалку, на просмотр родителям.

Вид: Исследовательский (творческий)

Длительность: 1 день

Утро:

Сюрпризный момент

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей, вызвать интерес к космическому пространству.

В каждом шкафчике лежат жетончики, дети одевают их, группа украшена шарами и звездами. Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли. Презентация о космосе.

Воспитатель: Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса.

Утренняя гимнастика: (тематическая)

Цель: Поднять настроение, мышечный тонус, ориентироваться в пространстве.

Остановка «Заправочная » - завтрак, с космическими ложками.

Дидактическая игра : «Зашифрованное слово».

День:

ООД: Художественное творчество: «конструирование». Мы с вами сейчас будем строить ракеты, на которых мы с вами отправимся в наше путешествие.

Цель: Развитие моторики рук, координации движений, познакомить с Российским конструктором С.П. Королевым (конструктор) – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, изготовление ракеты.

Беседа с детьми:

Цель: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, уточнить с детьми, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

Физкультминутка: игра «Скафандр космонавта:

Загадывание загадок. (О космосе).

ООД Физкультура:

Цель: развивать двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений, развивать воображение, фантазию.

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Воспитатель: Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет). Семью Солнца называют Солнечной системой. В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг-другу и не обижает друг-друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.

П/и « ждут нас быстрые ракеты». Остановки на планетах выполнение разных задач: Остановка на планете Меркурий (игра что изменилось), Венера (соревнование, игра путаница), Огненный Марс пролетаем, Юпитер (игра пролезь в кольцо), Сатурн (астрономическая считалка игра под музыку).

Прогулка: П/и «Мы космонавты», «Тренировка космонавтов». Трудовая деятельность, наблюдение.

Цель : учить соблюдать правила игры: действовать быстро, ловко, развивать внимание, быстроту, ловкость, тренироваться в беге, прыжках.

Остановка «Сонная» - тихий час.

Вечер:

Воспитатель: Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете?-если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребенка)

Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро-шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает.

Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Игра : «Кто быстрее соберет космический мусор», «Кто больше соберет звезд»: Дидактическая игра: «Будущие космонавты». Строительная игра «Космодром».

Цель : Развивать познавательно-исследовательский интерес детей, способствовать расширению кругозора; развивать диалогическую и монологическую речь; создавать условия для свободного общения с взрослыми и детьми. Помочь детям осваивать нормы и правила взаимоотношений со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Сюжетно-ролевые игры «Мы – космонавты», «Готовимся к полету».

Подвижные игра: «Космонавты».

Итог: Беседа «что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии». По выбору детей- Совместная аппликация: «Звездное небо и мы» или рисование: «Ракета вместе с нами улетает в небо». Газета вывешивается в раздевалку, на просмотр родителям.

Дети уходят домой, с радостным настроение! С воздушными шариками с жетончиками! Делятся своими впечатлениями с родителями.