Что для меня современный урок эссе. Эссе на тему: «Какой он – современный урок»

What, in my opinion, makes a lesson of the English language an ideal lesson?

I think any lesson is good if you want to learn. If I don’t want to learn nothing can interest me, I am sure. Learning a language is a step-by step process. There are four main skills that we should train. These are listening, speaking, reading and writing. I also think that we should memorize new words at the lesson and after it.

Culture studies is a very interesting thing. We can learn a lot about different English-speaking countries. And it is interesting because our teacher shows us different pictures and we watch videos about America, the UK, Canada, Australia and New Zealand.

As for learning grammar rules and writing grammar exercises, I think, these are not the most important parts of the classroom work. If you can’t say anything in English there is no point in knowing all the present and past tenses. But still grammar rules help us a lot when we need to speak. And for me it works well if I work out grammar rules for myself.

I like when my teacher corrects my mistakes, I try not to repeat them again. But when the teacher corrects while I am speaking that’s bad because this interrupts and I forget what I wanted to say.

I like pair work very much! Practicing speaking is more important, I suppose. This helps a lot when we want to be able to speak in different situations. I like when we can without the teacher hearing us.

I hate dictionary work and translation… This is too boring, but I understand that we need it, so we must do it.

I like atmosphere at our lesson and that we smile and laugh a lot. I love such activities as singing songs, playing games, watching movies, acting out English plays. This reminds us that it is not all hard work, it can be fun as well. Group projects are great. They are very interesting. We also listen to news in English and different audio recordings.

As for the teacher, our teacher is great! We love her. She is strict sometimes but this is good for our discipline. And I also like that we exchange ideas. If she is not sure in her answer she tells us that she will go and check and tell us tomorrow. That’s also great.

Перевод некоторых слов:

an ideal lesson - идеальный урок, a step-by step process - пошаговый процесс, a skill - навык, listening - прослушивание, аудирование, speaking - говорение, устная речь, reading - чтение, writing - письмо, Culture studies - страноведение, English-speaking countries - англо-говорящие страны, there is no point in smth - нет смысла в …, work out grammar rules for myself - вырабатывать свои собственный правила грамматики, to correct mistakes - исправлять ошибки, to interrupt - прерывать, pair work - работа в паре, dictionary work - работа со словарем, translation - перевод, a group project - групповой проект.

Данный текст поможет вам написать сочинение для 8, 9, 10, 11 "Идеальный урок по английскому языку", "Мой идеальный урок по английскому языку", "Как я представляю себе идеальный урок по английскому языку".

Другие cочинения о себе, своих интересах, хобби.

Какой должен быть современный урок? По-моеме мнению, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный урок. А ещё действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества и государства. Урок обязательно закладываетоснования для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Гимн современному уроку».

"Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен ее открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий… Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремиться". Адольф Дистервег

Что значит современный? По-моему мнению, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок.
Актуальный - означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.

Современный урок, - какой он? Демократичный. Где дети не боятся высказывать свое мнение, не боятся новшеств, урок на котором учителю и ученику комфортно.

Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.

Урок должен быть творческим, способствовать самореализации школьников, востребованности их творческого потенциала. На уроке дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на современном уроке. Современный урок должен воспитывать Творца и Деятеля!

Современный урок должен быть связан не только с усвоением школьниками определенной суммы знаний, но и целостным развитием личности, ее познавательных и созидательных способностей.

Сегодня наиболее существенное влияние на урок оказывает новое содержание образования: вариативные образовательные программы, новое поколение учебников, рабочие тетради, разнообразные дидактические материалы позволяют делать урок более интересным, ярким, насыщенным.

Критерии эффективности современного урока:
Обучение через открытие
Развитие личности
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Демократичность, открытость
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

В марте этого года мы предложили нашим пользователям ответить на вопросы исследования . Более 500 педагогов приняли в нем участие, и сейчас мы готовы познакомить вас с результатами исследования. Итак, возможен ли идеальный урок? Кто способен его провести? А нужно ли?

Первым в исследовании стал вопрос «Может ли урок быть идеальным?»

Может ли - потому что любой педагог хорошо знает, что при всём стремлении к идеальности урока в реалиях педагогической практики необходимо понимать и принимать во внимание очень большое количество факторов, влияющих на то, как урок пройдет. Но, несмотря на то, что ответов для выбора на этот вопрос с утверждением «не может» было предложено всего два, а с утверждением «может» - пять, «не может» ответили 60, 5 процента участников.

Почему так произошло, участники исследования пояснили своими ответами:
- Идеал может быть в любом деле. Но это понятие умозрительное, а не реальное, тем более, если речь об уроке. Идеал достижим в асимптотическом приближении;
- Многое здесь зависит от вдохновения. Ведь это творчество;
- Идеальный урок - это урок, которого нет, но функция его выполняется.

И уж совсем неожиданно:
- Идеальный урок?!...по-моему это скучно.

Затем мы предложили ответить на вопрос «Кто может провести идеальный урок?»

Ответ «учитель» безоговорочно взял верх. Участники исследования оставили кому-то, кто кроме учителей может провести идеальный урок, только 1 процент ответов.

В своих ответах несколько участников сошлись во мнении, что «Никто не сможет», даже пояснили: «всегда есть к чему придраться (со стороны проверяющих особенно)». А вот куда отнести такой ответ: «идеальный учитель с идеальными учениками в уникальном месте в уникальное время по уникальному предмету…», к «кто-то может» или к «никто не может» представляем решать вам, наши читатели.

Что должно присутствовать в идеальном уроке? Таким был следующий вопрос.

Конечно, мы предложили только некоторые из очень большого числа возможных ответов, рассчитывая, что участники исследования дополнят этот список:

Дополнение было емким:
- Всё;
- Главное, чтобы гармонично все сочеталось: и цели, и содержание, и форма, и настроение детей, и настроение учителя.

Конечно же, мы не могли оставить без внимания и такой вопрос: чего в идеальном уроке не должно быть?

Вот как ответили участники исследования:

Дополнений, данных в своих ответах, к этому вопросу было много. Среди них:
- Показухи, безразличия, искусственности, равнодушного отношения к своей работе:
- Шаблонов, большого количества заданий, перегруженности информацией, бесполезной траты времени, отсутствия результата;
- Авторитарной позиции учителя, психологического давления на участников педагогического процесса, отрицательно эмоциональных реакций учителя
- Скуки, тусклых глаз детей и педагога.

Ответ же «Контрольная работа также может быть идеальным уроком, на которой возможно творчество ученика!» нас очень порадовал!

Нельзя было не спросить и о том, каким должен быть результат идеального урока?

Ответы респондентов распределились в пользу деятельностной составляющей урока и личностных результатов:

Это же в целом поддержали и те, кто выбрал вариант своего ответа:
- Каждый учащийся поднимется на свою персональную «ступеньку» успеха на этом уроке.

А вот этот ответ вряд ли будет принят как результат урока, но как хочется, чтобы он всегда, пусть где-то в памяти, хотя бы у учителя, был:
- Люди должны стать лучше...

Кто должен определять, был ли урок идеальным?

Мы предложили участникам исследования выбрать из тех, кто чаще всего дает оценку всему, что происходит в школе. Более 95 процентов участников исследования указали тех, кто присутствует на уроке.

Дополнения были такими:
- Определять может любой. Но всякая подобная оценка будет субъективна;
- Это сложный вопрос. Как с произведением искусства. С одной стороны урок должен признать, кто-то, кто в этом разбирается, как эксперт. С другой стороны, он не должен оставить равнодушным зрителей. В то же время, он может быть не понят. Учитель, скорее всего, обязательно захочет в нем что-то переделать. Урок могут не понять, даже при том, что он для кого-то идеален;
- Бог, как образец Идеального;
- Идеальные представители сферы образования;
- Время покажет;
- Этого делать не стоит.

Учитывая, что представления об идеальном уроке есть практически у каждого, нельзя было не спросить: должны ли (могут ли) совпадать представления об идеальном уроке у учителя, учеников, их родителей, администрации?

Ответов было предложено два, если кратко, то «да» и «нет».

В своих мнениях участники исследования дали более общую формулу ответов: «Нет, не должны. Но могут совпадать» и пояснили: «У каждого всегда есть свое мнение об идеальности», «Достичь единого представления на текущий момент невозможно».

Хочется поблагодарить участников нашего исследования за активное участие и доброе отношение, согласиться с комментарием Анисы Ахатовой: «Идеальный урок, можно считать, когда твои ученики услышав звонок, восклицают: "ууу, звонок! Давайте продолжим!”» и вместе с Сергеем Шуруповым пожелать всем творческих успехов.

А также напомнить, что 20 апреля в 16.00 на Педсовете состоялся , на котором мастер ТРИЗ Анатолий Гин рассказал о своем представлении об идеальном уроке. Зарегистрированные пользователи получат бесплатный сертификат.

Практическое задание 2.7 Напишите эссе на тему: «Какой он – современный урок». «Сначала душу пробуди, пусть жажда к знанию в ней проснется Затем питомцев поведи к кристально чистому колодцу Живую воду из глубин ты научи черпать рукою Чтобы свой народ и жизнь любить, расти и дорожить страною» «Какой он – современный урок». Однозначного ответа нет, так как кроме урока очень важно - время, в котором живешь , общество, уровень его развития, дети, которых обучаешь. Что же надо сделать, чтобы урок был современным? Решить эту задачу можно перейдя от традиционной формы изложения материала к организации самостоятельной деятельности учащихся, вовлечение в проектную и групповую деятельность. Современный урок должен быть информационно насыщен, включать разные формы работы, и соответствовать восприятию ученика. Продуктивно на современном уроке использование ситуационных задач, где приобретается опыт индивидуального и совместного решения, проблемное обучение, проектная деятельность и др.. В проектной деятельности у ребят вырабатывается навыки, такие как умение оценивать ситуацию, построить план деятельности, применять знания в новых условиях.. В результате такой работы, ребята учатся выдвигать гипотезы, выделять актуальность данной проблемы, ставить цель и задачи достижения этой цели, в процессе работы обучающийся чувствует себя ответственным и самостоятельным человеком, способным принимать решения и их реализовывать, а это качественно воспитывает его как личность; Публичная защита проекта придаёт уверенности и раскрепощение ребёнку, исчезает чувство стеснения, робости;

Современный урок нельзя представить без новых технологий, способствующих развитию личности, учитывая особенности каждого ребёнка. ИКТ: здесь формируются компетенции ученика в сфере самостоятельной деятельности, используя разные источники.

Современный урок – это урок, на котором не страшно отвечать, даже самые неуверенные в себе ученики не боятся высказываться. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» - часто проговариваем эту пословицу и этот приём помогает активизировать детей к познавательной деятельности. Это и помогло мне изменить себя как учителя. Современный урок, уверена, должен иметь такие словосочетания как: « КАК ТЫ ДУМАЕШЬ?», «А ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО?», «ПРЕДЛОЖИ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ?», «КАКИЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ?», «А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ…», «ПОМОГИ СВОЕМУ ОДНОКЛАССНИКУ» или « ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЁ РЕШЕНИЕ (ПРООЕКТ, ИССЛЕДОВАНИЕ)» и т.д.

Наша жизнь бурно и стремительно изменяется, а значит, будут постоянные изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. Важное правило современного учителя – это нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд, уважая старые традиции (нельзя всё отбрасывать накопленное историей в педагогике) и не боятся нововведений. Может быть, тогда учитель услышит в свой адрес слова А. Джумсана « Из всех профессий его – самая благородная, самая трудная и самая важная».

УО МО «Мухоршибирский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цолгинская средняя общеобразовательная школа
имени Ринчена Номтоева»
Эссе на тему: «Современный урок: опыт идеи, рекомендации»
Выполнила: учитель начальных классов
Цыдыпова Марина Николаевна
у.Цолга

2017год
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую
ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Теперь в начальной школе ребенка должны научить: не только читать, считать,
писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых
умений:
1группа ­ это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться:
навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;
универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность
широкой ориентации учащихся, ­ как в различных предметных областях, так и в строении
самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности,
ценностно­смысловых и операционных характеристик.
2 группа – это формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в
самоорганизации и саморазвитии.
Теоретико­методологической основой проектирования программы формирования
УУД в целом являются системно­деятельностный подход. Метод обучения, при котором
ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной
учебно­познавательной деятельности называется деятельностным методом. По мнению А.
Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. «Сообразно ему
следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших
учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено,
то есть для всякого учащегося».
Каким же быть современному уроку, чтобы реализовать требования Стандартов
второго поколения?
Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии
результативности урока:
1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие
(оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень
активности учащихся в учебном процессе.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы.
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную
формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит
специальное формирование контрольно­оценочной деятельности у обучающихся).
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для
этого специальные приемы.
8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и
поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное
мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества,
сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через
отношения, совместную деятельность и т.д.)
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования
не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела, так педагоги нашей школы на
уроках активно пользуются следующими методами:
Метод проектов
Информационно­коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Портфолио
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. В
основу метода проектов положена идея о направленности учебно­познавательной
деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной
практически или теоретически значимой проблемы.
Виды проектов: практико­ориентированный, исследовательский, информационный,
творческий, ролевой.
Формирование
Другой метод – информационно­коммуникационные технологии.
творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации
российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных
интересов, способностей и возможностей ребёнка.
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке
являются:
игровая деятельность;
создание положительных эмоциональных ситуаций;
работа в парах;
проблемное обучение.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств
наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его
продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. За последние 10 лет произошло
коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных
технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и
информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к
оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Применение ИКТ на уроках усиливает:
­ положительную мотивацию обучения;
­ активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные
принципы активизации познавательной деятельности:
1. Принцип равенства позиций
2. Принцип доверительности
3. Принцип обратной связи
4. Принцип занятия исследовательской позиции.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние
здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и
государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на
будущее.
Поэтому для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья человека в
деятельность нашего образовательного учреждения, в частности, в начальную школу,
внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие
задачи ­ сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Учителя
начальных классов продолжают поиски педагогических технологий, позволяющих решить
задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими
технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень
имеющегося здоровья. Это:
­ учет возрастных особенностей;
­ демократический стиль общения на уроке;
­ дифференцированное обучение;
­ игровые технологии;
­ динамические минутки и паузы у первоклассников, введение третьего часа физкультуры.
С целью мониторинга развития ученика педагоги нашей школы активно используют метод
Портфолио. Для первоклассников изначально оно является своеобразным мониторингом в
безоценочной системе обучения, для других учащихся – возможность самооценки (ученик
видит свои успехи и неудачи, сравнивает себя с одноклассниками).
Итак, успешность современного урока зависит, на мой взгляд, от личности учителя,
его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального
подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Доступная форма подачи
учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на
уроке ­ все это помогает учащимся лучше усваивать трудный и «сухой» материал
учебника. Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны
присутствовать на современном уроке. Урок должен быть, прежде всего, актуальным и
интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть
компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Учитель и
ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя –
направлять, контролировать.
"Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины".