Егораева банк аргументов егэ по русскому языку.

Видеоуроки "Как писать сочинение"

Видеоурок "Задание В 8 "

Презентация "Как писать сочинение" (.pps) скачать

Презентация "Работа над сочинением" (pps)

Теория от части 1 до части 2

Все для подготовки к ЕГЭ : теория, практика смотри на этом сайте " Русский на 5 "

Задания по подготовке к ЕГЭ

Сочинения по текстам из банка ФИПИ

Проблематика текстов

Книжная полка для сдающих ЕГЭ

Презентации:

  • "Ловушки ЕГЭ" Егораева Г.Т. , изд-во Экзамен
  • Все презентации Егораевой Г.Т. скачать

1.Сочинение
2. Задания уровня А
3. Задания уровня В
4. Ловушки ЕГЭ
5. Вопросы и ответы
6. Ошибки

Сочинение по тексту художественного стиля . Учимся писать сочинение.(ppt) Автор Егораева Г.Т.

Сочинение по тексту публицистического стиля . Учимся писать сочинение (ppt) Автор Егораева Г.Т.

______________________________________________________________

Книги:

  • А.Г.Нарушевич "Подготовка к сочинению"
  • ЕГЭ оптимальный банк заданий для подготовки учащихся 2013 . Русский язык.С.В. Драбкина
  • Н.А.Шапиро "Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над сочинением"
  • Справочник по орфографии и пунктуации под ред. Лопатина

Полезные материалы для ЕГЭ:

  • Таблица стилей речи
  • Список слов к заданию А1. Орфоэпический словник (doсx)
  • Лексические и синтаксические средства языка
  • Словарик паронимов скачать

_______________________________________________________________

Тестики:

  • Орфоэпия
  • Тренировочные тесты ***
  • Десять вариантов ЕГЭ + минитест
  • Онлайн тесты ***
  • Тесты ***
  • Тренировочные тесты А.Ю.Бисерова 12 вариантов (pdf)

________________________________________________________________

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ:

скачать трафарет сочинения

1. Избегайте повторов, причем не только в соседних предложениях, а во всем сочинениии. Помните, что ваша работа очень короткая, поэтому постоянное мелькание одинаковых слов его не украшает. Начиная писать сочинение, сначала составьте список синонимов к таким ключевым словам, как "проблема", "пример", "автор" и т.д. Когда напишите черновой вариант сочинения, пройдитесь по нему карандашом (или будучи уже на экзамене - той же самой ручкой) и подчеркните повторяющися значимые слова. Потом обязательно большинство из них замените на равноценные по смыслу.

2. Избегайте излишнего дробления сочинения на абзацы.Достаточно будет сделать так: первый абзац: выделить проблему, написать к ней комментарий, второй абзац: позиция автора+ваша позиция, третий абзац: первый аргумент, четвертый абзац: второй аргумент, пятый абзац: заключение. Если вы пишите короткими предложениями и их меньше, чем выше предлагала писать я, то абзацtв вообще может быть 3, но не меньше.

3. Избегайте излишней заштампованности вашей речи. То есть, шаблонами, конечно, пользуйтесь, но с умом. Старайтесь слова сочетать правильно, не допускать речевых и языковых ошибок.

4. Чтобы избежать большого количества пунктуационных ошибок, по завершении чернового варианта вашего сочинения сделайте его синтаксический разбор. Да, всего сочинения. Тогда вы увидите, сколько причастных и деепричастных оборотов вы пропустили, сколько запятых налепили просто так. Ставьте знаки препинания не по интуиции, а строго по правилам. Если не знаете, ставить знак или нет, упростите предложение.

5. Пишите разборчиво. Это относится не только к сочинению по русскому, но вообще ко всем экзаменам. Эксперт не будет разбираться в ваших каракулях, а выделит вам ровно столько ошибок, сколько слов он не сможет прочитать.

6. Старайтесь, чтобы ваши мысли не были обрывочными. Доводите каждую часть до конца. Так, чтобы было понятно, что вы имеете в виду, не только вам, но и другим людям. Лучше очень подробно объясните, что вы хотите сказать. Краткость и схематичность в данном случае совсем не сестры таланта.

7. Старайтесь, чтобы вывод не смотрелся бедным по содержанию по сравнению с другими частями сочинения. Старайтесь пустить в нем какую-то новую мысль, а не только другими словами повторить то, что вы уже говорили.

1) Давайте представим себе людей, которые утром начинают строить дом, а на следующий день, не закончив начатого, при нимаются за строительство нового дома. Ничего, кроме недо умения, такая картина вызвать не может. Но ведь именно так поступают люди, которые отвергают опыт своих пред ков и как бы заново начинают строить свой «дом».

2) Человек, который смотрит вдаль с горы, может увидеть больше. Так и человек, который опирается на опыт своих пред шественников, видит гораздо дальше, а его путь к истине ста новится короче.

3) Когда народ глумится над своими предками, над их ми ровоззрением, их философией, обычаями, он к той же участи

готовит и себя. Подрастут потомки, и они будут смеяться над своими отцами. Но прогресс заключается не в отрицании ста рого, а в созидании нового.

4) Надменный лакей Яша из пьесы А. Чехова «Вишневый сад» не помнит своей матери и мечтает поскорее уехать в Па риж. Он - живое воплощение беспамятства.

5) Ч. Айтматов в романе «Буранный полустанок» рассказы вает легенду о манкуртах. Maнкурты - это люди, насильно лишенные памяти. Один из них убивает свою мать, которая пыталась вырвать из плена беспамятства своего сына. И над степью звучит ее отчаянный крик: «Вспомни имя свое!»

6) Базаров, который пренебрежительно относится к «ста ричкам», отрицает их нравственные устои, умирает от пустя ковой царапины. И этот драматический финал показывает без жизненность тех, кто оторвался от «почвы», от традиций свое го народа.

7) В одном научно-фантастическом рассказе повествуется о судьбе людей, которые летят на огромном космическом кораб ле. Они летят много лет, и новое поколение не знает, куда летит корабль, где находится конечный пункт их многовеково го путешествия. Люди охвачены мучительной тоской, их жизнь лишена пели. Этот рассказ - тревожное напоминание всем нам о том, как опасен разрыв между поколениями, как опасна утрата памяти.

8) Завоеватели древности сжигали книги и разрушали па мятники, чтобы лишить народ исторической памяти.

9) Древние персы запрещали порабощенным народам учить своих детей грамоте и музыке. Это было самое страшное нака зание, потому что разрывались живые нити с прошлым, разру шалась национальная культура.

10) В свое время футуристы выдвинули лозунг «Сбросить Пушкина с корабля современности». Но в пустоте творить не возможно. Не случайно в творчестве зрелого Маяковского ощущается живая связь с традициями русской классической поэзии.

11) В годы Великой Отечественной войны сняли фильм «Александр Невский», чтобы у советского народа появились духовные сыны, чувство единства с «богатырями» прошлого.

12) Выдающийся физик М. Кюри отказалась патентовать свое открытие, объявила, что оно принадлежит всему человечеству. Она говорила, что не смогла бы открыть радиоактив ность без великих предшественников.

13) Царь Петр 1 умел заглядывать далеко вперед, зная, что плоды его усилий пожнут будущие поколения. Как-то Петр, сажая желуди. заметил. как один из присутствовавших при этом вельмож скептически улыбнулся. Разгневанный царь сказал: «Понимаю! ТЫ мнишь, что не доживу я до матерых дубов. Правда! Но ты - дурак; я оставляю пример прочим, чтоб делали то же, а потомки со временем строили из них корабли. Не для себя тружусь, польза государству впредь».

14) Когда родители не понимают стремлений своих детей, не понимают их жизненных целей, то часто это приводит к неразрешимому конфликту. Анна Корвин-Круковская, сестра известного математика С. Ковалевской, в молодости успешно занималась литературным творчеством. Однажды она получи ла благожелательный отзыв от Ф. М. Достоевского, который предлагал ей сотрудничество в его журнале. Когда отец Анны узнал о том, что его незамужняя дочь переписывается с муж чиной, то пришел в ярость.

«Сегодня ты продаешь свои повести, а потом начнешь про давать себя!» - накинулся он на девушку.

15) Великая Отечественная война кровоточащей раной бу дет вечно тревожить сердце каждого человека. Блокада Ленин града, в которой от голода и холода умерли сотни тысяч людей, стала одной из самых драматичных страниц нашей истории. Пожилая жительница Германии, чувствуя вину своего народа перед погибшими, оставила завещание о пере воде своего денежного наследства на нужды Пискаревского мемориального кладбища в Санкт-Петербурге.

16) Очень часто дети стыдятся своих родителей, которые кажутся им нелепыми, несовременными, отсталыми. Однажды бродячий шут на глазах веселящейся толпы стал высмеивать молодого правителя одного маленького итальянского городка за то, что у того мать была простой прачкой. И что же сделал разгневанный сеньор? Он приказал убить свою мать! Конечно, такой поступок молодого изверга у каждого нормального чело века вызовет закономерное возмущение. Но давайте посмот рим внутрь себя: как часто мы испытывали чувство неловкос ти, досады и раздражения, когда наши родители позволяли себе высказывать свое мнение при наших сверстниках?

17) Недаром время я называют лучшим судьей. Афиняне, не поняв величия истин, открытых Сократом, осудили его на смерть. Но прошло совсем немного времени, и люди поняли, что убили человека, который стоял выше их в духовном разви тии. Судей, которые вынесли смертный приговор, из города изгнали, а философу поставили бронзовый памятник. И те перь имя Сократа стало воплощением беспокойного стремле ния человека к правде, к познанию.

18) В одной из газет написали статью про одинокую жен щину, которая, отчаявшись найти достойную работу, стала кормить своего грудного сына специальными лекарствами. что бы вызвать у него эпилепсию. Тогда бы ей назначили пенсию по уходу за больным ребенком.

19) Однажды одного моряка, допекающего весь экипаж сво ими шутливыми проделками, смыло волной в море. Он ока зался в окружении стаи акул. Корабль быстро уходил в сторону, помощи ждать было неоткуда. Тогда моряк, убежденный атеист, вспомнил картину из детства: у иконы молится его ба бушка. Он стал повторять ее слова, взывая к Богу. Чудо про изошло: акулы его не тронули, а через четыре часа, заметив пропажу матроса, судно вернулось за ним. После плавания моряк попросил прощения у старушки за то, что в детстве под смеивался над ее верой.

20) Старший сын царя Александра 2 был прикован к посте ли и уже умирал. Императрица ежедневно навещала великого князя после обязательной прогулки в коляске. Но однажды Николай Александрович почувствовал себя хуже и решил от дохнуть в часы обычного визита к нему матери. В результате они не виделись несколько дней, и Мария Александровна по делилась с одной и фрейлин своей досадой на это обстоятель ство. «Да отчего ж Вы не поедете в другой час?» - удивилась та. «Нет. Это мне неудобно», - ответила императрица, будучи не в силах нарушить заведенный порядок даже тогда, когда речь шла о жизни ее любимого сына.

21) Когда в 1712 году царевич Алексей возвратился из-за границы, где провел около трех лет, отец Петр 1 спросил его, не забыл ли он то, чему учился, и тут же велел принести черте жи. Алексей, опасаясь, что отец заставит сделать чертеж в сво ем присутствии, решил уклониться от экзамена самым трусливым образом. Он «умыслил испортить себе правую руку» выстрелом в ладонь. Решимости всерьез выполнить намерение у него не хватило, и дело ограничилось ожогом руки. Симуля ция все же избавила царевича от экзамена.

22) В персидской легенде рассказывается о надменном сул тане, который во время охоты отлучился от своих слуг и, заб лудившись, набрел на шалаш пастуха. Измученный жаждой, он попросил напиться. Пастух налил воду в кувшин и подал его владыке. Но султан, увидев невзрачный сосуд, вышиб его из рук пастуха и гневно воскликнул:

Я никогда не пил из таких мерзких кувшинов- Разбившийся сосуд произнес:

Ах, султан! Напрасно ты мною гнушаешься! Я твой пра дед, и я некогда был, как и ты, султаном. Когда я умер, меня похоронили в великолепной гробнице, но время превратило меня в прах, который смешался с глиной. Горшечник, выкопав ту глину, наделал из нее множество горшков и сосудов. Поэтому, владыка, не презирай простую землю, из которой ты произошел и в которую ты когда-нибудь превратишься.

23) В Тихом океане есть крошечный клочок суши - остров Пасхи. На этом острове находятся циклопические каменные изваяния, которые уже долго волнуют умы ученых всего мира. Для чего люди соорудили эти огромные статуи? Как острови тянам удавалось поднимать многотонные каменные глыбы? Но местные жители (а их осталось чуть более 2 тысяч человек) не знают ответов на эти вопросы: нить, связующая поколения, прервалась, опыт предков безвозвратно утрачен, и только без молвные каменные колоссы напоминают о великих свершени ях прошлого.

ЕГЭ. Русский язык. Задания части 2. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Егораева Г.Т.

8-изд., перераб. и доп. - М.: 2015. - 272 с.

В пособии подробно объяснено, как написать комментарий к проблеме текста и не сбиться на пересказ, как сделать так, чтобы доводы и аргументация собственного мнения не только соответствовали по смыслу тезису, но и развивали его. Интересные тексты и задания к ним, различный справочный материал, тренировочные упражнения, образцы фрагментов сочинений помогут понять, как справиться с требованиями критериев 2, 4. Пособие рассчитано на учителей-словесников и учащихся старших классов.

Формат: pdf

Размер: 4,3 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

Содержание
От автора 4
Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста 6
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 82
Вместо заключения 131
Приложение 1. Тексты для анализа при подготовке к написанию сочинения (часть 2) 132
Приложение 2. «Банк» аргументов из художественной и публицистической литературы 193
Литература 271

«По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Мы можем определить степень интеллектуальности человека», - утверждал один из выдающихся ученых современности Д.С. Лихачев.
Вот и часть 2 ЕГЭ по русскому языку не только дает представление о том, как выпускники владеют монологической речью, анализируют текст, аргументируют свою точку зрения, но и показывает общий уровень развития ученика, его нравственность и культуру. В связи с этим нельзя не вспомнить древнего философа Сократа, который очень точно выразил эту мысль: «Заговори, чтобы я тебя увидел!»
Однако уже который год учащиеся школ России сдают ЕГЭ по русскому языку, и всякий раз критерий 2 - комментарий к сформулированной проблеме текста - и критерий 4 - аргументация собственного мнения по проблеме - представляют для них самые сложные виды работы при написании сочинения по исходному тексту. Выпускники не могут воспринять информацию текста, интерпретировать его. А ведь комментирование показывает, насколько правильно экзаменуемый понял текст, увидел аспекты проблемы.
Кроме того, многие учащиеся не могут обосновать тезис примерами из читательского опыта не только потому, что мало читают, но и просто не знают, как применить известный им материал в качестве аргументов

В пособии подробно объяснено, как написать комментарий к проблеме текста и не сбиться на пересказ, как сделать так, чтобы доводы и аргументация собственного мнения не только соответствовали по смыслу тезису, но и развивали его.
Интересные тексты и задания к ним, различный справочный материал, тренировочные упражнения, образцы фрагментов сочинений помогут понять, как справиться с требованиями критериев 2,4.
Пособие рассчитано на учителей-словесников и учащихся старших классов.

Примеры заданий:

Утюжок и мороженое.
Как только они принялись за свое, бабушка усадила Риту и громким голосом стала читать ей вслух «Квартеронку». Я, с раздвоенным, как жало у змеи, слухом стояла в коридоре. «Разве я тебя не предупреждал?» - гремел отси. «Молчи и не лезь не в свое дело!» - взвизгивала мама, «.легкое видение возникло у моего изголовья.» - дребезжащим голосом читала бабушка.

Сестра прислушивалась к крикам из соседней комнаты, и лицо у нее было сонное, а бабушка продолжала читать своим неискренним, слабым голосом. Мама за стеной швырнула об пол чашку с чаем, раскаленная лава перелилась через порог н хлынула в нашу комнату: Рита подобрала ноги. Бабушка прежде демонстративно закладывала уши ватой, едва они только начинали кричать, и я, когда была маленькой, как Рита, косилась на нее в неприязненном и напрасном ожидании, что она вот-вот вмешается и скажет наконец свое веское взрослое слово, но потом поняла, что нет у нее в запасе заветного слова, она только делает вид, что обладает властью, к которой, чуть что, может прибегнуть, и что на самом деле она беспомощна, как мы с Ритой. Но в последнее время бабушка позабыла про вату, потому что у нее появилась забота поважнее: не дать заснуть Рите, которая по крутым виражам враждующих голосов, как по перилам, соскальзывала в летаргию, будто Морфей дул ей в уши, заглушая вопли за стеной и смо-раживая длинные Ритины ресницы.

Содержание
От автора.
Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста.
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
Вместо заключения.
Приложение 1. Тексты для анализа при подготовке к написанию сочинения (часть 2).
Приложение 2. «Банк» аргументов из художественной и публицистической литературы.
Литература.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ, русский язык, комментарий к основной проблеме текста, аргументация. универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами, Егораева Г.Т., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Русский язык, Подготовка к ЕГЭ, Эксперт в ЕГЭ, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т., Груздева Е.Н., Ляшенко Е.Л., 2015
  • ЕГЭ, русский язык, самостоятельная подготовка к ЕГЭ, Егораева Г.Т., Серебрякова О.А., 2015
  • ЕГЭ 2015, русский язык, 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т.
  • ЕГЭ, русский язык, задания части 2, универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами, Егораева Г.Т., 2015