Годы идут почему как когда я. Почему с возрастом время летит все быстрее

Учёные выяснили, почему ускоряется время

В последние годы ведущие учёные нашей планеты стали замечать, что время ускоряется. Да и мы всё чаще слышим: «Похоже, мне вечно будет не хватать времени, чтобы управиться со всеми делами» или: «Куда девается время?» И действительно, годы летят быстрее, чем когда-либо, и этому нашлось научное объяснение.

Мы быстро меняемся, становимся более осведомлёнными и чаще, чем когда-либо, обращаемся к духовному и личностному развитию. Почему так происходит?

Пульс Земли или почему ускоряется время

Учёные обнаружили много лет назад, что у Земли есть пульс. Этот пульс или такт, похожий на сердцебиение, был устойчив и составлял примерно 7,8 тактов за 1 секунду на протяжении тысяч лет. Однако где-то с 1980 года сердцебиение Земли стало ускоряться. В настоящее время оно равно 12-ти тактам в секунду, но самая невероятная вещь - некоторые учёные полагают, что Земля фактически прекратит вращение, когда этот пульс достигнет 13-ти тактов в секунду. Считается, что вращение прекратится примерно на три дня, а затем Земля начнёт вращение в обратном направлении. Это вызовет инверсию магнитных полюсов, но что произойдёт после - неясно…

Именно вследствие этого увеличения частоты пульса мы чувствуем, что время как бы ускоряется. Почему мы «чувствуем», что время будто бы идёт быстрее, чем раньше? Дело в том, что период, воспринимавшийся ранее как 24 часа, теперь ощущается как всего лишь 16 часов. Наши хронометры всё ещё отмеряют секунды, минуты и часы. И всё так же отмечают новые сутки каждые 24 часа, но вследствие ускоренного сердцебиения Земли мы воспринимаем их длительность как 2/3 от нормальной, или как 16 обычных часов.

Именно благодаря сжатию времени очень многие люди (возможно, даже не осознавая истинную причину) поворачиваются на путь к духовному развитию, отдаляясь от материализма. Ощущают потребность в изменении своей жизни, начинают делать правильные вещи для души. Появляется большое желание делиться добром, помогать другим и благодарить за это Создателя.

Из передачи «Единение» на Интернет-канале «АллатРа ТВ».

Беседа гостя студии - Игоря Михайловича Данилова, академика, профессора, автора метода вертеброревитологии - с ведущей программы Ольгой Горбанёвой:

И. М.: - …За последние 12 лет время сократилось реально минимум на 20 процентов. Я не говорю о том, что звёзды быстрее стали летать или секундная стрелка ускорилась… Нет, секундная стрелка как шла, так и идёт. Правильно? И день сменяет ночь с тем же интервалом. Но практически каждый человек, даже дети, которые недавно родились, ощущают, как сокращается время. Если раньше день проходил, как день, то сейчас уже неделя, как один день. А что будет дальше? Так разве это не повод задуматься?!

О. Г.: - Наверное, да.

И. М.: - Это также ответ и на другой вопрос для тех, кто его себе задаёт. Моё мнение таково: людям нужно меняться - не стоит ругаться, не стоит уповать на Того, Кто придёт, тем более, что люди этого не видят, они не чувствуют этого. Поэтому не надо ждать, что кто-то придёт и за них всё сделает. Нужно самим действовать. Самим протягивать друг другу руки, надо объединяться.

Но если люди верующие, им нечего делить, ведь Бог для всех один. И нет разницы, на каких языках люди говорят здесь, в этом мире. Там они будут говорить на одном языке. И это правда. В этом всегда можем найти примирение.

О. Г.: Несомненно!

Полезная информация

Более подробно узнать об изменениях, происходящих на нашей планете, а также почерпнуть уникальные знания (духовные, исторические, научные, биографические и другие) можете в цикле передач на Интернет-канале «АллатРа ТВ» с участием Игоря Михайловича Данилова и отца Сергия, митрофорного протоиерея, настоятеля храма Св. Архистратига Михаила.

Также эпохальные знания, меняющие судьбу каждого отдельного человека и общества в целом, несущие в себе ключи к единению и примирению всех людей на духовной основе, содержат книги

Четверг, 25 Август 2016 7:31

Очень часто нам приходится слышать фразу как быстро летит время , а по мере взросления мы сами произносим ее чуть ли не каждый день. Можно даже подумать, что чем старше мы становимся, тем быстрее время начинает бежать.

Так вот интересным является то, что ученые из Великобритании при помощи науки и ряда исследований смогли доказать, что чем старше становится человек, тем быстрее для него идет время. И в какой-то степени безусловно причиной этому является наше стареющее тело.

Как быстро летит время для молодых и стариков?

Результаты проведенных исследований действительно подтвердили, что с возрастом человек иначе начинает воспринимать время и меняет свое отношение к нему.

Оказалось, что от британских ученых неутешительны. Время действительно летит быстрее с возрастом, и все мы это замечаем.

А для того, чтобы подробнее в этом разобраться ученые предоставили несколько вполне обоснованных теорий в доказательство вышеперечисленно го.

  • Первая теория основана на биологическом строении человеческого организма. Она заключается в том, что с возрастом у человека происходит смена метаболизма, а также изменяется работа внутренних часов.

Например, у детей за счет их повышенной активности больше работает сердцебиение, а также легкие, в следствии этого создается ощущение будто бы за небольшой отрезок времени, его проходит в разы больше.

  • Вторая теория заключается в том, что на восприятие человеком времени влияет объем получаемой им информации в течение дня.

Ведь все мы знаем, как маленькие дети каждый день узнают что-то новое, постоянно удивляются окружающей обстановке и все что происходит с ними ежедневно является большим открытием.

Но чем старше мы становимся, тем больше приобретаем рутинных дел, ежедневных обязанностей, переходящих изо дня в день, а в следствии этого совсем не получаем новой информации. А значит и время для нас проходит абсолютно иначе.

  • Третья теория основывается на биохимических процессах, протекающих в организме человека.

Ученые предположили, что на восприятие человеком времени влияет гормон дофамин, вырабатывание которого в организме со временем уменьшается, поэтому и проходящее время кажется очень стремительным.

  • Также, есть четвертая теория, которая заключается в том, что человек анализирует прожитое время с проживаемым.

То есть если в 50 человек станет задумываться о прожитых годах, то 1 год будет восприниматься им как очень короткий отрезок, ведь таких в его жизни было уже 50.

Когда человек становится старше, то замечает, что время идет быстрее, чем раньше. Иногда мы вспоминаем прошлое и с удивлением отмечаем, что от какого-то события прошло уже 15, 20, 30 лет, хотя кажется, что оно было вот только что.

Если в детстве время тянется как-то долго, то постепенно оно все ускоряется и ускоряется. Кажется, что вот только что лето началось, а уже конец зимы и новое лето впереди.

Пока люди заняты делами, то не ощущают этого движения. Однако, однажды они останавливаются и понимают, что молодость уже прошла, а потом также внезапно понимают, что старость уже у порога. Но как же так? Только что ведь были молодыми и вдруг всё.

Когда наша жизнь только начинается, то нам предстоит пройти много этапов: садик, школа, армия, институт. И все это так долго тянется, всё ждёшь чего-то, когда наконец жизнь-то настоящая начнется. И вот ба-бах! Началось! И впереди космос, в котором уже нечему тебя притормозить, только вперёд, только с ускорением.

Наша жизнь, как ракета, поднять в воздух ее тяжело, а как выйдет за пределы атмосферы… Эй, скажите кто-нибудь, как остановить эту штуку?! А никого вокруг умного не осталось, мама и папа остались где-то там позади. Да и они не знают ответа на этот вопрос, сами летят куда-то. Так и движемся мы вперед с ускорением, пока топливо не иссякнет.

Почему время идет быстрее, чем раньше?

Дело в устройстве нашей памяти. Ведь наша память — это не пленка, в которой все разложено в хронологическом порядке. Если бы для того, чтобы что-то вспомнить, нам приходилось бы долго-долго отматывать память назад, то тогда бы мы чувствовали масштаб времени.

Наша же память — это банк данных, все воспоминания одинаково доступны. Вот тебе рядышком твой пятый день рождения и свадьба. Твой первый день на работе и увольнение спустя 10 лет. Нет никакой меры измерения, по которой можно было бы мерить память.

Кстати, наша память еще и очень изменчивая штука. Согласно психологическим исследованиям, если мы что-то помним, то еще совсем не факт, что это было.

Мне кажется, что когда люди предаются воспоминаниям, то удивляются они не тому, как много времени прошло, а тому, что что-то вообще было. Бывает, что помнишь такую седую древность, что удивляешься, что такое вообще возможно. Но при этом может казаться, что еще более раннее воспоминание было, как сейчас.

Это происходит потому, что для нашего сознания времени не существует. Ведь что такое время? Это просто констатация того, что мы не можем вернуться назад. А в воспоминаниях можем. И вот это несоответствие и создает чувство ностальгии и страх, что время летит слишком быстро. Это как в детстве, когда слишком далеко уходишь от дома. Хочешь вернуться домой, а не можешь. Ветер времени уносит тебя всё дальше.

Что с этим можно сделать?

А может не так уж это плохо, а? Ну несет нас куда-то? Ну и что? Когда задаешь себе эти вопросы, то понимаешь, что страшно не оттого, что время тебя откуда-то унесло, а потому, что не знаешь, куда оно принесет. Точнее знаешь, но как-то тебе не нравится этот пункт назначения. Тут мы упираемся в . Кажется, что нас кто-то обкрадывает. Мало того, что фильм про нашу жизнь не бесконечный, так еще как-будто его кто-то проматывает с ускорением.

Время нельзя замедлить, но можно сделать кое-что другое. Понять, что время вообще не имеет значения, как не имеют значения пройденные километры. Имеем значение только мы, здесь и сейчас. Путь не имеет значения, имеет значение только путник.

Время и воспоминания — это всего-лишь иллюзии. Когда человек не обращает на них внимания, то он счастлив, ведь может наслаждаться настоящим. Так что, если вы не замечаете как бежит время, это очень хорошо, это значит, что вы счастливы, что вы в настоящем живете.

Когда человек живет прошлым или будущим, то время замедляется, но вместе с тем человек чувствует себя плохо. Так что не переживайте особенно, что время идет быстрее, чем раньше. Суть не во времени.

Задумайтесь, ведь это действительно так было в детстве – летним каникулам, казалось, не было конца, и ждать новогодних праздников приходилось вечно. Так почему же с годами время как будто набирает ход: недели, а то и месяцы пролетают незаметно, и времена года меняются с такой головокружительной скоростью?

Не является же такое очевидное ускорение времени результатом навалившихся на нас в нашей взрослой жизни обязанностей и забот? Впрочем, на самом деле, исследования показывают, что ощущаемое время действительно движется быстрее для взрослых, наполняя нашу жизнь хлопотами и суетой.

Есть несколько теорий, которые пытаются объяснить, почему наше ощущение времени ускоряется, по мере того как мы становимся старше.

Одна из них указывает на постепенное изменение наших внутренних биологических часов. Замедление обменных процессов в нашем организме, по мере того как мы становимся старше, соответствует замедлению нашего пульса и дыхания. Биологические кардиостимуляторы у детей пульсируют быстрее, а это означает, что их биологические показатели (сердцебиение, дыхание) выше в установленный период времени, поэтому по ощущениям и время длится дольше.

Другая теория предполагает, что течение времени, которое мы ощущаем, связано с количеством новой информации, которую мы воспринимаем. С возникновением большого количества новых раздражителей нашему мозгу требуется больше времени, чтобы обработать информацию - таким образом, этот период времени ощущается дольше. Этим можно было бы объяснить и «медленное восприятие действительности», которое, как часто сообщается, имеет место за секунды до аварии. Столкнуться с непривычными обстоятельствами означает получить лавину новой информации, которую надо обработать.

На самом деле, может такое быть, что, сталкиваясь с новыми ситуациями, наш мозг запечатлевает более подробные воспоминания, так что это наше воспоминание о событии проявляется медленнее, а не само событие. То, что это соответствует действительности, было продемонстрировано в ходе эксперимента с людьми, испытывающими свободное падение.

Но как все это объясняет постоянное сокращение ощущаемого времени по мере того как мы стареем? Теория гласит, что чем старше мы становимся, тем привычнее становится наше окружение. Мы не замечаем деталей окружающей нас обстановки дома и на работе. Для детей же мир - это часто незнакомое место, где много новых впечатлений, которые можно получить. Это означает, что дети должны задействовать значительно больше интеллектуальной мощи для преобразования своих умственных представлений о внешнем мире. Эта теория предполагает, что таким образом время идет медленнее для детей, чем для взрослых, застрявших в рутине обыденной жизни.

Таким образом, чем привычнее для нас становится ежедневная жизнь, тем быстрее, как нам кажется, пробегает время, а, как правило, привычка и формируется с возрастом.

Было высказано предположение, что биохимический механизм, лежащий в основе этой теории, представляет собой ничто иное как высвобождение нейротрансмиттерного гормона при восприятии новых раздражителей, которые помогают нам научиться измерять время. После 20-ти и до старости, уровень этого гормона счастья падает, поэтому нам и кажется, что время идет быстрее.

Но все же, кажется, ни одна из этих теорий совершенно точно так и не может объяснить, откуда берется коэффициент ускорения времени, увеличивающийся чуть ли не с математическим постоянством.

Очевидное сокращение продолжительности определенного периода, по мере того как мы взрослеем, предполагает существование «логарифмической шкалы» по отношению ко времени. Логарифмические шкалы используют вместо традиционных линейных шкал при измерении силы землетрясения или громкости звука. Поскольку величины, которые мы измеряем, могут варьироваться и достигать огромных степеней, нам нужна шкала с более широким диапазоном измерений, для того чтобы действительно понять, что происходит. То же самое можно сказать и о времени.

На логарифмической шкале Рихтера (для измерения силы землетрясений) увеличение магнитуды от 10 до 11 отличается от увеличения наземных колебаний на 10%, что не показала бы линейная шкала. Каждый пункт приращения по шкале Рихтера соответствует десятикратному увеличению колебаний.

Младенчество

Но почему наше восприятие времени также должно измеряться с помощью логарифмической шкалы? Дело в том, что мы соотносим любой период времени с частью жизни, которую мы уже прожили. Для двухлетних малышей год составляет половину их прожитой жизни, вот поэтому, когда вы маленькие, и кажется, что дни рождения приходится ждать так долго.

Для десятилетних год – это лишь 10% от их жизни, (что делает ожидание немного более терпимым), а для 20-летних - это всего лишь 5%. Если взять логарифмическую шкалу, то видно, что 20-летнему, чтобы испытать то же самое пропорциональное увеличение времени, которое испытывает 2-летний малыш в ожидании следующего дня рождения, нужно было бы подождать, пока ему не исполнилось бы 30. С учетом всего этого не удивительно, что время, как нам кажется, ускоряется, по мере того как мы становимся старше.

Обычно мы думаем о нашей жизни в масштабах десятилетий - наши 20-е, наши 30-е и так далее – они представляются, как равнозначные периоды. Однако, если взять логарифмическою шкалу, то окажется, что мы ошибочно воспринимаем различные периоды времени как периоды одинаковой продолжительности. В рамках этой теории, следующие возрастные периоды будут восприниматься одинаково: от пяти до десяти, от десяти до 20, от 20 до 40 и от 40 до 80 лет.

Я не хочу заканчивать на депрессивной ноте, но получается, что пятилетний ваш опыт, охватывающий возраст от пяти до десяти лет, по восприятию равноценен периоду жизни, охватывающий возраст от 40 до 80 лет.

Что ж, занимайтесь своими делами. Время летит, независимо от того, получаете ли вы удовольствие от жизни или нет. И с каждым днем оно летит все быстрее и быстрее.

Вот еще немного связанная с этим тема, почему мы не помним, как были детьми

По Фрейду

На детскую забывчивость обратил внимание еще Зигмунд Фрейд. В своей работе 1905 года «Три очерка по теории сексуальности» он, в частности, размышлял об амнезии, которая охватывает первые пять лет жизни ребенка. Фрейд был уверен, что детская (инфантильная) амнезия не является следствием функциональных расстройств памяти, а вытекает из желания не допустить в сознание ребенка ранние переживания – травмы, наносящие вред собственному «Я». Такими травмами отец психоанализа считал переживания, связанные с познанием собственного тела или основанные на чувственных впечатлениях от услышанного или увиденного. Фрагменты воспоминаний, которые все же могут наблюдаться в детском сознании, Фрейд называл маскирующими.

«Активация»

Результаты исследования ученых из Университета Эмори, Патриции Байер и Марины Ларкиной, опубликованные в журнале «Memory», подтверждают теорию о времени рождения детской амнезии. По мнению ученых, ее «активация» происходит у всех без исключения жителей планеты в семилетнем возрасте. Ученые провели серию экспериментов, участниками которых стали трехлетние дети, которых попросили рассказать родителям о самых ярких впечатлениях. Годы спустя исследователи вернулись к тестам: они вновь пригласили тех же самых детей и попросили их вспомнить рассказанное. Пяти-семилетние участники эксперимента смогли восстановить в памяти 60% происходящего с ними в возрасте до трех лет, в то время как восьми-десятилетние – не более 40%. Таким образом, ученым удалось выдвинуть гипотезу о том, что детская амнезия наступает в возрасте 7 лет.

Среда обитания

Канадский профессор психологии Кэрол Петерсон считает, что среди прочих факторов на формирование детских воспоминаний влияет среда. Подтвердить свою гипотезу он смог в результате масштабного эксперимента, участниками которого стали канадские и китайские дети. Им предложили вспомнить за четыре минуты самые яркие воспоминания первых лет жизни. В памяти канадских детей ожило вдвое больше событий, чем в памяти китайских ребят. Интересно также, что канадцы преимущественно вспоминали личные истории, в том время как китайцы поделились воспоминаниями, соучастниками которых была их семья или группа сверстников.

Без вины виноватые?

Специалисты медицинского центра при государственном исследовательском университете штата Огайо считают, что дети не могут совместить свои воспоминания с конкретным местом и временем, поэтому в более позднем возрасте восстановить эпизоды из собственного детства становится невозможно. Открывая для себя мир, ребенок не затрудняет себя привязкой происходящего к временным или пространственным критериям. По мнению одного из соавторов исследования Саймона Денниса, дети не испытывают необходимости запоминать события вместе с «накладывающимися обстоятельствами». Ребенок может помнить о веселом клоуне в цирке, но вряд ли скажет, что шоу начиналось в 17.30.

Долгое время считалось также, что причина забывания воспоминаний первых трех лет жизни кроется в невозможности связать их с конкретными словами. Ребенок не может описать произошедшее из-за отсутствия речевых навыков, поэтому его сознание блокирует «ненужную» информацию. В 2002 году в журнале «Психологическая наука» было опубликовано исследование о взаимосвязи языка и детской памяти. Его авторы Габриэль Симкок и Харлин Хейн провели серию экспериментов, в ходе которых пытались доказать, что дети, не научившиеся пока говорить, не способны «закодировать» происходящее с ними в воспоминания.

Клетки, «стирающие» память

Канадский ученый Пол Франкланд, активно изучающий феномен детской амнезии, не согласен с коллегами. Он считает, что формирование детских воспоминаний происходит в зоне кратковременной памяти. Он настаивает, что маленькие дети могут помнить своё детство, красочно рассказывать о происходящих событиях, участниками которых они были недавно. Однако со временем эти воспоминания «стираются». Группа ученых во главе с Франкландом предположили, что утрата младенческих воспоминаний может быть связана с активным процессом образования новых клеток, который получил название нейрогенез. По словам Пола Франкланда, ранее считалось, что образование нейронов приводит к формированию новых воспоминаний, но последние исследования доказали, что нейрогенез способен параллельно стирать информацию о прошлом. Почему же тогда люди не помнят чаще всего первые три года жизни? Причина в том, что на это время приходится наиболее активный период нейрогенеза. Затем нейроны начинают воспроизводиться с меньшей скоростью и оставляют нетронутыми часть детских воспоминаний.

Опытным путем

Для проверки своего предположения канадские ученые провели эксперимент на грызунах. Мышей помещали в клетку с настилом, по которому пускали слабые электрические разряды. Повторный визит в клетку приводил взрослых мышей в панический ужас даже по истечении месяца. А вот молодые грызуны охотно посещали клетку уже на следующий день. Ученым также удалось понять, каким образом нейрогенез влияет на память. Для этого у подопытных искусственно вызвали ускорение нейрогенеза, – мыши быстрее забывали о боли, которая возникала при посещении клетки. По мнению Пола Франкланда, нейрогенез, скорее, благо, чем зло, ведь он помогает защитить мозг от переизбытка информации.

Очевидное сокращение продолжительности определенного периода, по мере того как мы взрослеем, предполагает существование «логарифмической шкалы» по отношению ко времени

Время летит, независимо от того, получаете ли вы удовольствие от жизни или нет

Когда мы были детьми, летним каникулам, казалось, не было конца, и ждать новогодних праздников приходилось вечно. Так почему же с годами время как будто набирает ход: недели, а то и месяцы пролетают незаметно, и времена года меняются с такой головокружительной скоростью?

Не является же такое очевидное ускорение времени результатом навалившихся на нас в нашей взрослой жизни обязанностей и забот? Впрочем, на самом деле, исследования показывают, что ощущаемое время действительно движется быстрее для взрослых, наполняя нашу жизнь хлопотами и суетой.

Есть несколько теорий, которые пытаются объяснить, почему наше ощущение времени ускоряется, по мере того как мы становимся старше.

Одна из них указывает на постепенное изменение наших внутренних биологических часов. Замедление обменных процессов в нашем организме, по мере того как мы становимся старше, соответствует замедлению нашего пульса и дыхания. Биологические кардиостимуляторы у детей пульсируют быстрее, а это означает, что их биологические показатели (сердцебиение, дыхание) выше в установленный период времени, поэтому по ощущениям и время длится дольше.

Другая теория предполагает, что течение времени, которое мы ощущаем, связано с количеством новой информации, которую мы воспринимаем. С возникновением большого количества новых раздражителей нашему мозгу требуется больше времени, чтобы обработать информацию - таким образом, этот период времени ощущается дольше. Этим можно было бы объяснить и «медленное восприятие действительности», которое, как часто сообщается, имеет место за секунды до аварии. Столкнуться с непривычными обстоятельствами означает получить лавину новой информации, которую надо обработать.

На самом деле, может такое быть, что, сталкиваясь с новыми ситуациями, наш мозг запечатлевает более подробные воспоминания, так что это наше воспоминание о событии проявляется медленнее, а не само событие. То, что это соответствует действительности, было продемонстрировано в ходе эксперимента с людьми, испытывающими свободное падение.

Но как все это объясняет постоянное сокращение ощущаемого времени по мере того как мы стареем? Теория гласит, что чем старше мы становимся, тем привычнее становится наше окружение. Мы не замечаем деталей окружающей нас обстановки дома и на работе.

Для детей же мир - это часто незнакомое место, где много новых впечатлений, которые можно получить. Это означает, что дети должны задействовать значительно больше интеллектуальной мощи для преобразования своих умственных представлений о внешнем мире. Эта теория предполагает, что таким образом время идет медленнее для детей, чем для взрослых, застрявших в рутине обыденной жизни.

Таким образом, чем привычнее для нас становится ежедневная жизнь, тем быстрее, как нам кажется, пробегает время, а, как правило, привычка и формируется с возрастом.

Было высказано предположение, что биохимический механизм, лежащий в основе этой теории, представляет собой ничто иное как высвобождение нейротрансмиттерного гормона при восприятии новых раздражителей, которые помогают нам научиться измерять время. После 20-ти и до старости, уровень этого гормона счастья падает, поэтому нам и кажется, что время идет быстрее.

Но все же, кажется, ни одна из этих теорий совершенно точно так и не может объяснить, откуда берется коэффициент ускорения времени, увеличивающийся чуть ли не с математическим постоянством.

Очевидное сокращение продолжительности определенного периода, по мере того как мы взрослеем, предполагает существование «логарифмической шкалы» по отношению ко времени. Логарифмические шкалы используют вместо традиционных линейных шкал при измерении силы землетрясения или громкости звука. Поскольку величины, которые мы измеряем, могут варьироваться и достигать огромных степеней, нам нужна шкала с более широким диапазоном измерений, для того чтобы действительно понять, что происходит. То же самое можно сказать и о времени.

На логарифмической шкале Рихтера (для измерения силы землетрясений) увеличение магнитуды от 10 до 11 отличается от увеличения наземных колебаний на 10%, что не показала бы линейная шкала. Каждый пункт приращения по шкале Рихтера соответствует десятикратному увеличению колебаний.


Но почему наше восприятие времени также должно измеряться с помощью логарифмической шкалы? Дело в том, что мы соотносим любой период времени с частью жизни, которую мы уже прожили. Для двухлетних малышей год составляет половину их прожитой жизни, вот поэтому, когда вы маленькие, и кажется, что дни рождения приходится ждать так долго.

Для десятилетних год – это лишь 10% от их жизни, (что делает ожидание немного более терпимым), а для 20-летних - это всего лишь 5%. Если взять логарифмическую шкалу, то видно, что 20-летнему, чтобы испытать то же самое пропорциональное увеличение времени, которое испытывает 2-летний малыш в ожидании следующего дня рождения, нужно было бы подождать, пока ему не исполнилось бы 30. С учетом всего этого не удивительно, что время, как нам кажется, ускоряется, по мере того как мы становимся старше.

Обычно мы думаем о нашей жизни в масштабах десятилетий - наши 20-е, наши 30-е и так далее – они представляются, как равнозначные периоды. Однако, если взять логарифмическою шкалу, то окажется, что мы ошибочно воспринимаем различные периоды времени как периоды одинаковой продолжительности. В рамках этой теории, следующие возрастные периоды будут восприниматься одинаково: от пяти до десяти, от десяти до 20, от 20 до 40 и от 40 до 80 лет.

Я не хочу заканчивать на депрессивной ноте, но получается, что пятилетний ваш опыт, охватывающий возраст от пяти до десяти лет, по восприятию равноценен периоду жизни, охватывающий возраст от 40 до 80 лет.

Что ж, занимайтесь своими делами. Время летит, независимо от того, получаете ли вы удовольствие от жизни или нет. И с каждым днем оно летит все быстрее и быстрее. опубликовано

перевод Светлана Бодрик