Интеллектуальная игра ко дню космонавтики "звездный час" - школьные праздники - начальная школа - материалы для учителя - звонок на урок. Игровая программа на день космонавтики для начальной школы

Сценарий праздника на День космонавтики «Путешествие на планету Трион»

Внимание! Внимание! Наши микрофоны установлены на космодроме «Детство». Через несколько минут отсюда стартует космическая экспедиция в составе двух звездолетов на планету Трион.

Членами экипажей могут стать самые смелые, веселые, находчивые и образованные земляне. К комплектованию экипажей приступить.

Звучит музыка. Выходит ведущий. Проводится отбор участников игры.

Ведущий . Ребята! Все вы наверняка когда-то мечтали стать астронавтами и полетать открывать новые миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие на замечательную веселую планету Трион. Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт?

Дети перечисляют качества астронавта и каждый назвавший выходит на сцену, получая фишку красного или синего цвета.

Ведущий. Мы с вами перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете, какие науки необходимо изучать, чтобы стать звездоплавателем?

Ответы детей.

Ведущий . Кто из вас знает, какие космические тела могут встретиться астронавтам в космосе?

Ответы детей.

Ведущий . Вы верно назвали — планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны?

Ответы детей.

Ведущий . Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)

А теперь попробуйте правильно ответить на следующие вопросы:

— Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)

— Астронавты какой страны первыми ступили на Луну? (США)

— Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

— Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

— Назовите имя героини мультфильма «Тайна третьей планеты». (Алиса)

— Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

— Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

Звук взлетающей ракеты.

Девочки из вокального коллектива исполняют «космическую» песню.

Это может быть песня «Небо» (группа «Авария»).

Небо

Свет далеких планет

Нас так манит по ночам,

И космос нам часто снится.

Хотим мы встретить рассвет,

Купаясь в солнечных лучах,

Пусть миг этот вечно длится.

В полет уходим с тобой

Сейчас со взлетной полосы,

Нас ждет там, за облаками,

Простор далеких планет,

Где все исполнятся мечты,

Не скрыть их за семью замками.

Припев

Махнем скорей на небо,

Нас ждет давно звездолет.

Кто в небе еще не был,

Зовем с собой в полет.

Летим высоко,

Парим в огромном небе

Меж звезд и облаков.

Вам помашем рукой

С неведомой планеты,

Где счастье и любовь,

И свежий ветер.

Мы на старте, и ввысь

Уходят корабли,

Их звезды ярким светом манят.

Здесь, внизу, на земле

Мы даже думать не могли,

Что полетим в такие дали.

Припев.

Так необыкновенно

Внизу проплывают моря.

Впервые во вселенной

Все мои друзья.

Летим высоко,

Парим в огромном небе

Меж звезд и облаков.

Вам помашем рукой

С неведомой планеты,

Где счастье и любовь,

И свежий ветер.

Появляется царица Триана, занимает место на троне.

Ведущий. Ваше Величество! Позвольте доложить: на планету Трион только что прибыли два звездолета с Земли.

Царица . Земляне посетили нашу планету? Чего же они хотят?

Ведущий. Они ищут на Трионе свое призвание, хотят изучить жизнь планеты, ее секреты, науки, ремесла, искусства. Мечтают стать полноправными Триониками.

Царица. Стать Триониками непросто. Для этого земляне должны пройти строгий отбор, серьезные испытания и принести торжественную клятву. Только на этих условиях я, царица Триана, позволю им остаться и поселиться на этой планете.

Ведущий . Земляне, вы готовы к испытаниям?

Дети. Готовы!

Ведущий. Тогда позвольте представить вам высокий Совет планеты, который будет строго следить за выполнением всех заданий и справедливо оценивать ваши результаты.

Представление жюри.

Ведущий. Итак, испытания начинаются. (Звучит гонг.)

Чтоб трионом стать,

Надо очень много знать:

Вы готовились, читали,

Книжки умные листали.

Здесь всё ново, незнакомо

И совсем не по-земному.

Объявляем викторину,

Проявите знаний силу.

Проводится блиц-опрос. В течение двух минут каждой команде задают вопросы. Победит та, которая даст больше правильных ответов. Победившей команде на звездолет прикрепляется первый орден.

Ведущий.

Вот и пройдены науки,

Быстро и почти без скуки.

Это только тренировка,

К испытаньям подготовка.

Но трудней заданья нету,

Чем создать проект ракеты,

Чтоб потом на ней лететь.

Что ж, придется попотеть,

И ваш труд не пропадет.

Строим дружно звездолет.

Команды собирают мозаику — космический корабль — из нарезанных кусков картона. Ведущий проводит игру со зрителями или исполняется номер художественной самодеятельности. Жюри подводит итоги второго конкурса и вручает победителям орден.

Ведущий.

Видно, есть у вас терпенье,

Потрудились неспроста:

Звездолет из трех ступеней

Собран и пошел на старт.

Экипажи рвутся к новым

Испытаниям суровым.

В невесомости предметы

Легче пуха и газеты,

Но передвигать их сложно —

Только коллективом можно.

Ребятам выдают по воздушному шару. Команды, дуя на него, должны передвинуть на отведенное расстояние. Команда, сделавшая это быстрее, получает очередной орден.

Ведущий.

Не хотите ли поесть?

Ну-ка, что у нас тут есть?

Обыскали всю планету —

Ни плодов, ни дичи нету.

И, почти наверняка,

Не бывает молока.

А решить проблему важно,

Ведь не шутки — голод с жаждой,

Надо их вам утолить,

Что-то есть и что-то пить.

На нитке подвешивается яблоко. Каждый из членов команд подбегает и откусывает один кусочек, так — до тех пор, пока яблоко не будет съедено. Кто выполнит задание скорее, получает орден.

Ведущий.

Экипажи держат верный,

Хоть и очень трудный путь.

И у всех в порядке нервы,

И в пределах нормы пульс.

Испытанья длятся час —

Срок астрономический,

А теперь — сюрприз для вас —

Телеграф космический.

Командам раздается комплект букв «астронавт».

Ведущий загадывает загадки, команды должны быстро построиться по порядку букв ответа.

Тренер выстроил ребят

И команду дал: на... (старт).

Всех прекрасней, без лукавства,

Как звезда, на клумбе... (астра).

У забора, где дрова,

Пробивается... (трава).

Дорога нам и мила

Наша русская... (страна).

Пишет буквы он, а завтра

Ящерица-великан

Называется... (варан).

Родственник он, но не брат:

Маме — свекор, деду — ... (сват).

Императору поклон,

Жезл, корона, власть и... (трон).

Вот больничная палата —

На столе бинты и... (вата).

Если вас кусает слон,

Это значит — снится... (сон).

Всем известно с давних пор:

Кто берет чужое — ... (вор).

Призраки со всех сторон

Издавали жуткий... (стон).

Звездных не боясь преград,

Мчит в ракете... (астронавт).

Жюри вручает орден победившей команде.

Звучат мелодии разных танцев.

Команды исполняют их, изображая движения в невесомости.

Орден вручается за наиболее артистичный танец.

Ведущий.

Испытаниям отсчет по минутам начат,

Для науки ваш полет

Очень много значит.

Знайте, скоро ваш портрет

Облетит весь белый свет,

Поместят его в газете,

На ТиВи и в Интернете.

Вы и нам должны оставить

Фотографию на память.

Проводится конкурс «Портрет звездоплавателей». Орден вручается за наиболее оригинальный «снимок».

Вручение подарков.

Ведущий . Слово предоставляется царице планеты — Триане.

Царица . Я, властительница планеты — Триана Первая, сим Указом повелеваю: землян, прибывших на нашу планету с целью получить новые знания, навыки и умения в области науки, ремесел и искусств, зачислить в состав жителей Триона и отныне считать полноправными Триониками.

Указ подписан мною... (дата).

В завершении праздника можно исполнить любую песню о космосе.

Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики рассчитана на детей младшего школьного возраста. Разработка предназначена учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В небо к звёздам»

Игровая программа, посвящённая Дню космонавтики.

Возрастная аудитория: дети младшего школьного возраста.

Звучит песня "Трава у дома"

из репертуара ВИА "Земляне"

Перед началом праздника дети делятся на две команды: команда жёлтая ракета и команда зелёная ракета.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно, "День космонавтики". Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил к себе своей таинственностью и красотой.

Раньше, давным - давно, когда люди только начинали узнавать землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо - черепаха плавает в море - океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.

(Показ рисунка, на котором изображено представление древних людей о земле.)

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год. Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

Космонавтика. Что это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово "космонавтика" связано с полётами в космическом пространстве.

Давайте перенесёмся на 50 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Моссковское время - 10 часов 2 минуты. Передаёт сообщение ТАСС о первом полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник "Восток" с человеком на борту".

С космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль. Первый космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин открыл дорогу в космос, он облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе.

Поэтому именно 12 апреля мы празднуем День космонавтики. Этому славному празднику посвящается наше мероприятие. Две команды будут соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалке. За победы в конкурсах, команды будут получать звёзды, в конце праздника мы подведём итоги и наградим команду победителя.

Чтец:

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш весёлый экипаж.

Ведущий:

Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны отгадать на чём же мы полетим.

1 конкурс "Кроссворд"

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает звезду.

Вопросы:

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)

2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)

5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)

6. Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)

(По вертикали получается слово ракета.)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.

2 конкурс "Подготовь ракету к полёту"

Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл - побеждает и получает звезду.

Ведущий:

Молодцы! Ракеты к полёту готовы! А вы знаете, какую одежду носят космонавты?

3 конкурс "Одень космонавта"

Каждой команде дают рисунок мальчика. Задание: дорисовать скафандр:

(Костюм, шлем, перчатки, ботинки, антенки на шлеме.)

Ведущий:

Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.

4 конкурс "Быстрые ракеты"

Между двумя стульями, на расстоянии 6 - 8 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты - колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.

Ведущий:

Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

5 конкурс "Инопланетяне"

Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала - игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся представители одной команды.

Ведущий:

Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? (Чтобы было весело) А ещё жители этой планеты очень любят музыку, и очень любят слушать песни. Девочки из группы "Небылицы" приготовили песню в подарок для всех нас и жителей этой планеты.

Ансамбль "Небылицы" исполняет песню

"Так давайте устроим большой хоровод..."

Ведущий:

Ну вот и пришла пора возвращаться на землю, а то нас уже наверное потеряли. Да и пришла пора наградить победителей! (Награждение)

Я надеюсь, что вам всё понравилось. Уходя, не забудьте опустить в "Копилку настроения" монетку:

красная - всё понравилось;

жёлтая - настроение не изменилось;

синяя - не понравилось, настроение ухудшилось.

До свидания, до новых встреч!


  • Ознакомить детей с играми и конкурсами;
  • Развитие мышления, ловкость, сообразительность;
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. И, совершил свой, первый в истории, полет вокруг Земли на корабле «Восток». Многовековая мечта людей о полете к звездам осуществилась. Вся планета восхищалась его подвигом. Имя Гагарина сразу стало известным всему миру. Он сказал: «ПОЕХАЛИ!» И, действительно, сейчас спутники ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и Марсе. То ли еще будет? А этот день, день 12 апреля традиционно отмечают, как День космонавтики. За Гагариным в космос полетели другие. Первый космонавт радовался успеху своих друзей, мечтал о новых полетах, готовился, летал. Однако трагическая гибель оборвала его короткую, но яркую жизнь. Он прожил всего 34 года! След от этой жизни остался навсегда - и на Земле, и в космосе. Многие из нас даже 45 минут урока трудом «высиживают» - так и хочется ребятам почувствовать свободу. Чтобы выдержать все это, космонавту необходимы идеальное здоровье и огромная физическая выносливость. Будущие космонавты готовятся к полетам долгие годы. Они постоянно занимаются разными видами спорта, прыгают на парашютах с самолетов и т.д. Представьте себе, что мы находимся на космодроме. Для того чтобы стать космонавтом, недостаточно быть просто здоровым человеком и обладать необходимыми специальными знаниями. Нужно быть еще выносливым, ловким, сообразительным, легко решать проблемы, возникающие в космическом полете. А мы с вами и с помощью игр проверим, есть ли в нашей школе такие ребята?

Игра 1: «Пройти через люк»

Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой лежит обруч. Участник каждой команды должен пролезть в обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Игра 2: «Веселые авиаторы»

В 3-х м от каждой команды ставят стул передними ножками на линию, начерченную мелом на полу. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся на него и вместе со стулом поворачиваются на 360°, стараясь поставить стул на прежнее место.

Игра 3: «Кресло космонавта»

Участники соревнования по очереди садятся в кресло и не покидая его, должны собрать расположенные вокруг него 10 предметов. Расстояние от них около полуметра.

А сейчас отгадаем загадки:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий. (Небо)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна)

Миновало две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталось в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник)

Игра 4: «50 витков»

Участвуют 4 человека от каждой команды. У каждого игрока в руках мяч. К стенке на высоте 1,5 м прикреплены нити по числу играющих. Каждый берет свободный конец нити и начинает обматывать ее свой мяч. Выигрывает тот, кто сделает 50 витков.

Игра 5: «Космический словарь»

Ребята по очереди называют слова относящиеся к теме космоса. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов, (спутник, ракета, скафандр, галактика, звезда, луна, созвездие и т.д.)

Игра 6. «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Игра со зрителями:

  1. В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? (Ю.А. Гагарин В 1961 г. 12 апреля)
  2. Как назывался его корабль? (Корабль «Восток»)
  3. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)
  4. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз) Какая маленькая? (Плутон)
  5. Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
  6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
  7. Какие животные, насекомые побывали в космосе? (мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т.д.)
  8. Как звали собак которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)
  9. Как называют американских космонавтов? (Астронавты)
  10. Кто был вторым, после Гагарина, советским космонавтом? (Герман Титов)
  11. Перечислите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)
  12. Может ли звезда упасть? (Нет)
  13. Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)
  14. Как называется оптический прибор для исследования космических тел? (Телескоп)
  15. Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)

Игра 7: «Художник»

От каждой команды в игре принимают участие по 3 человека. Они договариваются, кто какую часть ракеты рисует (нижнюю, среднюю, верхнюю). Рисунок должен быть готов за 1 мин.

Игра 8 эстафета: «Центрифуга»

Первые номера совершают по 3 оборота на стульях, затем приседают 5 раз, считают от 1 до 30 и бегут на свое место, передавая эстафету другому участнику. И так пока не закончат все участники команды. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Все, свершилось, приземлились! Из полета воротились! Пусть пока наш полет был не настоящим, но, может быть, когда-нибудь, кто-то из вас станет космонавтом. И в заключении нашего мероприятия послушайте стихотворение.

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в слет миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаясь, ярко горят.

Те звезды, к которым они полетят!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ЛУКОВ КОРДОН

АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Игровая программа

« Стать космонавтами хотим,

в небо к звездам полетим!» ,

посвященная 55-летию полета человека в космос

(Районное методическое объединение учителей начальных классов)

Подготовила и провела

учитель начальных

МБОУ СОШ с.Луков Кордон

Салимова Балкия Раскалиевна

2016г.

Цели и задачи: повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать любознательность, память, творческие способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности; воспитывать гордость за Россию.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, эмблемы с названиями команд, кроссворд, реквизиты для конкурсов, макет –пазл ракеты, цветные монетки.

Ход игровой программы:

Здравствуйте, ребята! Я учитель начальных классов школы с.Луков Кордон. Сегодня я проведу с вами мероприятие, название которого вы узнаете чуть позже. Для начала мне нужно с вами познакомиться. Меня зовут Балкия Раскалиевна. А тебя? (спросить двоих). Да, так знакомиться мы будем очень долго. Я предлагаю вам вот что... (кричалка). Ну вот и познакомились!

Чему посвящено наше мероприятия вы должны отгадать. Для этого вам нужно ответить на очень простые вопросы. Буквы слов-отгадок и цифры вы должны найти на этом листе и заклеить. Если букв и цифр несколько, заклеиваем все.

Какое сейчас время года? (весна)

День недели? (вторник)

Что у нас получилось? (число 55)

Теперь открываем слово, которое скрыто (Гагарин). Ребята, что связывает это слово и число 55? (ответы детей).

Правильно, ребята! В этом году наша страна, да и весь мир, отмечает 55-летие полета человека в космос. (СЛАЙД 1)

Уже более пятидесяти лет, ежегодно, 12 апреля, жители всего мира, отмечают . (далее текст по СЛАЙДУ 2)

В 1960 году (когда ему было 26 лет), Гагарин начинает «путь в космонавты». Его зачислили в отряд космонавтов в число летчиков, которые обладали отличными навыками управления летательными аппаратами. Требования к кандидатам (их было 20 человек) были высокие и жесткие.

Здоровье должно быть отменное, выносливость и дисциплина, отличные знания и навыки на высоком уровне. Юрий Алексеевич блестяще заканчивает курс подготовки. И 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин с космодрома Байконур совершает свой судьбоносный полет. (СЛАЙДЫ 3, 4 )

В 9 часов 6 минут со стартовой площадки космодрома Байконур была запущена ракета “Восток” под управлением Юрия Гагарина (СЛАЙДЫ 5,6) Когда ракета начала подъем, Гагарин сказал историческую фразу: «Поехали!». Его полет продолжался 108 минут и завершился успешным приземлением у села Смеловка Саратовской области (СЛАЙД 7). После такого прорыва в освоении космоса Юрий Гагарин получил досрочное звание майора и одновременно звание Героя Советского Союза.

Юрий Алексеевич мечтал о новых полетах. Однако судьба распорядилась по-своему (СЛАЙД 8 ) 27 марта 1968 года Ю.А. Гагарин трагически погиб в авиационной катастрофе во время тренировочного полета (СЛАЙДЫ 9-12)

Вскоре, в 1968 году, этому празднику придали статус международного (СЛАЙД 13). Благодаря подвигу Юрия Гагарина, День космонавтики сегодня отмечается с уважением и почетом тех, кто внес вклад в развитие современных космических технологий.

Имя Юрия Гагарина будет жить, пока живет человечество. Его именем названы улицы, площади и учебные заведения. Во многих городах есть памятник Великому космонавту, есть музеи Гагарина. В день космонавтики во всех населенных пунктах проводятся различные мероприятия.

И сегодня я хочу провести с вами мероприятие, которое называется (СЛАЙД 14) «Стать космонавтами хотим, в небо к звездам полетим!»

Эмоциональный настрой. Кричалка «Ёжики».

Класс делится на 2 команды-экипажи «Ракета», «Планета». Экипажи формируются из учащихся по 6 человек.

Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. Наши космонавты прошли строгий отбор. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности. (Капитаны: «Экипаж «Ракета» к выполнению заданий готов!» и т.д.)

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания и быстроты реакции.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. Прежде чем мы начнем, я предлагаю всем вместе прочитать название нашего мероприятия, оно и будет нашим девизом (дети хором читают)

« Предполетная подготовка»

Проверим физическую подготовку

по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой (переходят все на другую сторону). Такую проверку проходят все члены экипажа.

Молодцы, проверку прошли!

А сейчас, ребята, вы должны отгадать на чём же мы полетим.

1 конкурс "Кроссворд"

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл .

Вопросы:

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)

2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (вертолёт)

5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)

6. Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)

Видите, сколько у нас летательных аппаратов, но мы выбираем только одну. Это... (По вертикали получается слово ракета .)

Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.

2 конкурс так и называется"Подготовь ракету к полёту"

Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл – побеждает.

Все готово к полету. Экипажи занимают свои места. Осталось только вывести корабли на орбиту. (по дорожке из газет)

    конкурс «Выведение корабля на орбиту»

Итак, задание: одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Капитан будет давать ему команды куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту». Команды готовы? Начинаю отсчет: 5,4,3,2,1. Старт!

4 конкурс " Быстрые ракеты". Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.

Между двумя стульями, на расстоянии 6 - 8 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты - колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.

Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

5 конкурс "Инопланетяне"

Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала – команде минус.

Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? (Чтобы было весело)

6 Конкурс «Летающая тарелка» Командам дается тарелка. Чья тарелка улетит дальше всех, та команда и выиграла.

    конкурс «В открытый космос»

Скажите, ребята, как называется костюм космонавта? Как же нашим космонавтам выйти в открытый космос без скафандра? Давайте поможем нашим капитанам изготовить костюм. Изготовление скафандра из газет с помощью фломастеров и скотча.

Надежность костюма проверим сделав несколько шагов в невесомости (дети в «скафандрах» делают несколько шагов).

Программу полета наши космонавты выполнили полностью. Молодцы!

С благополучным возвращением вас!

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей (жюри совещается)

Вручение сладких призов.

Я надеюсь, что вам всё понравилось. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам опустить в "Копилку настроения" монетку:

красная – если вам всё понравилось;

жёлтая - настроение не изменилось;

синяя - не понравилось, настроение ухудшилось.

(дети кладут монеты)

Слово жюри.

Спасибо, ребята, за участие! До свидания!

https://yandex.ru

https://ru.wikipedia.org

https://yandex.ru/images/

distigle.bestpersons.ru

Цель: Познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Задачи:

  • расширение кругозора обучающихся;
  • знакомство с литературой по данной тематике;
  • создание условий для развития умений работать в команде.

Оформление: книжная выставка “Человек. Вселенная. Космос”; портреты космонавтов, плакат:

“Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К.Э.Циолковский

Дорогие ребята! Вы уже знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Для вас кажется привычным, что стартуют с земли космические корабли. В темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут люди и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: “А что тут особенного?” А то, что еще 40–45 лет назад космические полеты были из области фантастики.

В космических полетах участвовали специалисты из разных стран: Чехии, Польши, Германии, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Кубы, Монголии, Румынии, Индии, Франции, США, Японии.

Сейчас, когда люди глядят на далекие планеты, задумывался о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, а некоторые могут позволить себе космическое путешествие, – эти мечты уже не фантастика, как было тысячу, двести или пятьдесят лет назад.

Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам, –
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам!
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей планетной был усыновлен.

Приглашаем Вас в кафе
“Звездные дали”
(Приложение 1 )

Меню

  1. Млечный путь – 1 лунатик
  2. Туманность Андромеды – 1 лунатик
  3. Слезы Венеры – 1 лунатик

Холодные блюда:

  1. Мечта космонавта – 5 лунатиков
  2. Корабль желаний – 5лунатиков

Горячие блюда:

  1. Звездная пыль – 10 лунатиков
  2. Привет с Земли – 10 лунатиков
  1. Солнечная россыпь – 4 лунатика
  2. Две звезды – 4 лунатика
  3. Астероиды – 4 лунатика
  4. Созвездие “Аполлон” – 4 лунатика

Игра “Звездные дали”

Правила игры.

Игра похожа на телевизионную версию игры “Своя игра”.

Выбирается жюри, которое будет подсчитывать баллы – лунатики. Правильный ответ “плюс” количество баллов, которые стоит вопрос; неправильный ответ “минус” количество баллов, которые стоит вопрос.

Вопросы команды выбирают по очереди, и каждый участник команды тоже по очереди выбирает вопрос. Ответы дает команда или участник, выбравший вопрос. (Это обговаривается заранее). По итогам игры – количеству заработанных лунатиков – можно сделать заказ в кафе “Звездные дали”, обслуживают посетителей кафе космические официантки. (Меню раздаются по окончании игры.)

История 10 20 30 40 50
Космос 10 20 30 40 50
Мир звезд в поэзии 10 20 30 40 50
Космонавты 10 20 30 40 50
Космические корабли 10 20 30 40 50

История:

10. Сколько времени длился первый космический полет? (108 минут.)

20. Назовите выдающегося конструктора ракет, с именем которого связаны первые наши победы в освоении космоса? (Академик С.П.Королев.)

30. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский.)

40. 2009 г. провозглашен Годом Астрономии, т.к. именно в этот год будет отмечаться 400-летие открытий Г. Галилея. Какой прибор он изобрел? (Телескоп.)

Космос:

10. Как различить по внешнему виду серп растущей Луны от убывающей? (В виде буквы С – старая, убывающая.)

20. Какая планета известна под именем утренней или вечерней звезды? (Венера.)

30. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным взглядом? (Звезды мерцают, а планеты светят ровным светом.)

40. Может ли на Луне работать барометр-анероид? (Нет, т.к. на Луне нет атмосферы.)

50. К каким звездам относится наше Солнце? (Желтый карлик.)

Мир звезд в поэзии:

10. К. Прутков.

Но вот уж меркнет Солнца луч.
Выходит месяц из-за туч
И освящает на пути Все звезды…(…Млечного Пути.)

20. М.Цветаева. Косматая звезда, спешащая в никуда из страшного ниоткуда. (Комета.)

30. М.Цветаева.

Август – астры,
Август – звезды,
Август –грозди
винограда и рябины.
Ржавой – август!
Август – месяц
Ливней звездных!

Что это за ливни? (Метеоры – атмосферное явление, сгорание космических частиц в атмосфере.)

40. “Ночь тиха, пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит”.

50. Музыкальный вопрос.

Назовите романсы или песни, где встречается слово “звезда”? (Звездочка моя ясная. Гори, гори, моя звезда. Две звезды и др.)

Космонавты:

10. Кто побывал в космосе до человека и как звали первых посланцев? (Собаки: Лайка, Белка, Стрелка, Пчелка, Мушка, Звездочка, Чернушка, Уголек, Ветерок – 9.)

20. С какого космодрома, расположенного в нашей области, взлетают ракеты? (Мирный, Плесецк.)

30. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов 18 марта 1965г.)

40. Открытое пребывание на Луне длилось 62 минуты 16 секунд. Как звали первого астронавта, прилетевшего на Луну 20–21 июля 1969 года? (Нил Армстронг.)

50. Кто из женщин-космонавтов в 1963 году впервые побывала в космосе? (Валентина Терешкова.)

Космические корабли:

10. Какой стране принадлежит честь первой мягкой посадки на поверхности Марса? (СССР, “Марс-3” 28 мая 1971.)

20. В чем хранятся продукты в космических кораблях? (В тубах.)

30. Могут ли космонавту пригодится гантели для занятий физическими упражнениями? (Нет, т.к. они теряют вес.)

40. Когда космонавт ложится спать, он привязывает свой спальный мешок и закрывает свое лицо сеткой. Почему? (Невесомость. Чтобы не вдохнуть частицы, которые могут случайно оказаться в отсеке.)

50. Как называется одежда, которая необходима для выхода в космос? (Скафандр.)

Вопросы зрителям:

  1. Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
  2. Что такое Зодиак? (Зодиаком называют 12 созвездий, через которые проходит Солнце, совершая свой видимый годичный путь.)
  3. Через какие созвездия проходит Солнце, совершая свой годичный путь? Все ли знаки Зодиака названы правильно? (Овен, Телец, Братья, Рак, Тигр, Дева, Весы, Паук, Охотник, Козерог, Водолей, Окунь.)

2 Тур.

Встреча с инопланетянами. С помощью жестов объясните следующие фразы:

  • “Как вас зовут?”
  • “Я вас полюбил с первого взгляда”
  • “А сколько времени на вашей планете?”
  • “Полетишь с нами на Землю?
  • “У вас море есть?”
  • “Мне нужен врач”

Пока команды готовятся: вопросы зрителям:

Что бы это значило?
Фразеологические обороты

  • Звезд с неба не хватает;
  • Восходящая звезда;
  • Звезда первой величины;
  • Родиться под счастливой звездой;
  • Путеводная звезда;
  • Витать между небом и землей;
  • Как небо и земля;
  • Звездный час;
  • Возносить до небес;
  • Занять место под солнцем;
  • Как с Луны свалился;
  • Попасть пальцем в небо;
  • Попасть на седьмое небо;
  • Небу жарко;
  • Небо коптить.

Подведение итогов.

Никогда не забывайте, что все начинается с мечты.

Не бойтесь мечтать. Мечтайте! Не ленитесь! И вы всего достигните!

Спасибо за участие.
До новых встреч!

Работа кафе “Звездные дали”. Заказы принимаются на сумму, которую набрала команда, зрители тоже имеют право делать заказы на имеющуюся у них сумму.