Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости и советы от инспектора. Как сдать вождение по городу для получения прав без ошибок

Получить водительское удостоверение желают многие как можно быстрее, но не у всех это получается быстро. Всему виной постоянные пересдачи. Поэтому далее рассмотрим, как сдать экзамен в гаи с первого раза.

В каком порядке проходят экзамены

Для начала рассмотрим порядок прохождения экзаменов. Он состоит из 3 этапов:

  1. Процедура сдачи теоретической части на компьютере. На данном этапе производится выявление знаний ПДД и наличия навыков ориентирования в сложных ситуациях. Курсанту даётся билет, в котором содержится 20 вопросов. Всего предусмотрено 40 билетов, которые ежегодно корректируются. Список вопросов, актуальных для конкретного года представлены в специализированной литературе (можно приобрести в любом книжном магазине). Допустимое количество ошибок – 2. Если их будет 3 и более, то экзаменующемуся даётся 5 дополнительных вопросов, ответить на которые нужно в течение 5 минут. Их необходимо решить уже без ошибок. В противном случае экзамен считается несданным и назначается процедура пересдачи. Обратите внимание: в большинстве субъектов РФ за каждую пересдачу требуется заплатить фиксированную сумму (зависит от региона).
  2. Сдача теоретических навыков на автодроме. На данном этапе проводится оценка элементарных навыков вождения. Экзаменующемуся необходимо выполнить 5 упражнений на площадке (змейка, параллельная парковка, заезд в гараж и разворот).
  3. Последний этап – город. Суть экзамена заключается в поездке по городу совместно с инспектором. Он будет оценивать умение парковаться, перестраиваться и другие навыки вождения. Также представитель ГИБДД может в любой момент задать вопрос по знаниям ПДД. Поэтому успешно сдав теоретическую часть, не стоит сразу же забывать ПДД РФ.

Сдать экзамен на права без ошибок с первого раза практически невозможно. Однако зная некоторые хитрости, можно увеличить свои шансы. Далее рассмотрим рекомендации для каждого из этапов экзамена.

Теоретическая часть

  • Выучите все правила дорожного движения. Именно на них сделан упор при составлении вопросов. При этом необходимо их не только выучить, но и понимать.
  • Желательно владеть компьютером. Сдача теоретической части проходит в форме компьютерного тестирования. Поэтому людям, которые «на вы» с компьютером порой сложно отвечать на вопросы, так как нахождение за монитором вызывает небольшой дискомфорт.
  • Внимательно читайте вопросы. Нередко люди допускают ошибки из-за того что некорректно истолковали поставленный вопрос. Усугубляет ситуацию то что в билете может попасться несколько однотипных вопросов.
  • Не торопитесь отвечать как можно быстрее. Выделяемого на экзамен времени достаточно для того чтобы обдумать каждый вопрос.
  • Перед экзаменом как можно больше практикуйтесь. В интернете можно бесплатно пройти тестирование в режиме онлайн. Это позволяет оценить свои навыки и научиться рассчитывать свои силы относительно предоставляемого времени. Это позволит научить рационально рассчитывать своё время.
  • Не пытайтесь просить подсказку у тех, кто сидит рядом. В большинстве случаев пользы такие действия не приносят, они лишь заставят отвлечься и потерять драгоценное время.

Автодром

По статистике со сдачей практической части на автодроме у людей возникает меньше всего проблем. Однако для увеличения собственных шансов придерживайтесь следующих простых советов:

  • Не торопитесь со сдачей данной части лишь для того чтобы быстрее приступить к езде по городу. Необходимо первоначально до автоматизма отработать все упражнения, и только потом записываться на экзамен.
  • Не передвигайтесь слишком быстро. Многие в целях доказать, что они хорошие водители, начинают с большой скоростью выполнять упражнения. Это неправильная тактика, так как она может привести к допущению ошибок. Лучше всего двигаться неспешно (на холостом ходу) — так вы обезопасите себя от допущения ошибок. При это ехать слишком медленно также не стоит — это может подвигнуть инспектора на мысль о том, что у вас недостаточно навыков и опыта.
  • Работайте с зеркалами боковыми зеркалами при выполнении заезда в бокс и упражнения змейка. Это позволит более тонко чувствовать габариты автомобиля и не допустить фатальных ошибок.
  • При выполнении упражнения заезд в бокс и параллельная парковка, необходимо ставить автомобиль как можно ровнее. Разумеется, неровная постановка машины не является грубой ошибкой, из-за которой экзамен будет признан несданным, но при наличии каких-либо других мелких огрехов, она может сыграть решающую роль в формировании итогового результата.

Город

Переходим к наиболее сложному этапу – езда по городу. Его главная трудность заключается в том, что человек не может точно знать, что его ждёт. Зачастую инспекторы сознательно создают неоднозначные ситуации, чтобы проверить, как поведет себя человек.

Пример: инспектор может попросить припарковаться в каком-то определенном месте, но когда поручение будет выполнено, экзаменующегося будет ждать плохая новость – экзамен не сдан. Причина – в месте, в котором инспектор попросил припарковать автомобиль, парковка запрещена.

Чтобы справиться и с этим этапом, придерживайтесь следующих простых рекомендаций:

  • Повторите ПДД. Чтобы принять верное решение в той или иной ситуации необходимо досконально знать правила дорожного движения (разделы: перестройка в другую полосу, развороты, обгон и пересечение перекрестков). Во время тренировочной езды (с инструктором) рекомендуется постоянно спрашивать у него какой маневр лучше совершить.
  • Для сдачи практической езды по городу ГИБДД в каждом субъекте РФ выбирает определенный маршрут. Если город большой их может быть несколько (для каждого района). Поэтому перед сдачей экзамена рекомендуется досконально изучить участок, на котором будет проходить сдача. В частности, необходимо осмотреть все знаки и светофоры, а также запомнить все места, где запрещена парковка.
  • Будьте спокойны и адекватно реагируйте на критику. Инспектор может в грубой форме высказывать свои замечания. Даже в таком случае на них не следует резко реагировать — это снизит шансы на успех, так как итоговый вердикт выносит инспектор и личные мотивы могут склонить чашу весов не в вашу сторону. Некоторые инспектора специально создают конфликтные ситуации, чтобы оценить, как будет вести себя водитель в состоянии нервного возбуждения.
  • Не нужно торопиться, дабы продемонстрировать свои навыки управления ТС, так можно нарушить скоростной режим или допустить ошибку при выполнении маневра.
  • Будьте готовы к тому, что инспектор может сознательно толкнуть вас на нарушение ПДД. Поэтому нельзя слепо подчиняться его указаниям – всегда придерживайтесь ПДД.

На видео советы по сдаче экзамена

Единственный эффективный способ сдать экзамен с первого раза – как можно больше тренироваться. Поэтому рекомендуется брать дополнительные части вождения, чтобы отработать свои навыки. Нелишним будет перечитать ПДД и несколько раз пройти компьютерное тестирование.

Спустя многие часы изучения теории, вождения с инструктором и советов от друзей и близких, вы приезжаете в МРЭО. Пока не будет сдан экзамен по теории, вас не пустят за руль. Но если на вопросы о правилах вы смогли ответить верно, то ваш навык вождения будет проверять на практике инспектор, сначала на площадке с искусственно созданной полосой препятствий, а потом уже, и это самое сложное, в городских условиях. Многие обидные провалы свершились именно на этом этапе. Давайте разберёмся, как избежать неудачи при вождении по городу.

Что проверяют

Казалось бы, площадки должно быть достаточно. Змейка, эстакада, парковка - что ещё нужно, чтобы оценить ваш навык? На самом деле, конечно, всё не так однозначно. То, что вы можете сдать теоретический экзамен и крутить рулём на рафинированных препятствиях, не значит, что вы будете уверенно и безопасно ездить по забитым машинами городским дорогам. Конечно, и после сдачи вождения по городу этого не случится, если ваш инструктор из автошколы халатно относится к своей работе, и экзамен призван проверить ваше умение, а не научить. Уверенность придёт с опытом, но после автошколы вы должны знать, что от вас требуется на практике, уметь читать знаки и следовать . Без разницы, насколько вы были хороши в учёбе, ваш автомобиль всё равно будет оборудован наклейкой «ученик», потому что другие водители должны быть очень внимательными на дороге рядом с вами.

Разумеется, мы не имеем в виду, что вы можете учиться спустя рукава. Наше «без разницы» касается других участников движения, а не вас. Для вас после автошколы как раз должно быть очевидно, что дорога не прощает ошибок. Управляя транспортным средством весом больше тонны, вы никогда не должны терять концентрации и всегда должны точно знать, что делаете.

На самом деле, область проверки вождения по городу - самая сложная часть экзамена на права. Сдать вождение по городу - это как сдать экзамен в экзамене. Инспектор хоть и принимает экзамен на машине, оборудованной дополнительным комплектом педалей, но не может предотвратить некоторые ситуации на дороге, на это способны только вы. При этом он не столько будет оценивать ваше умение водить машину, ведь вы уже показали его на площадке, сколько умение оценивать обстановку и принимать верные решения. Именно это требуется при каждодневном вождении по городу, если вдуматься. Другие водители ждут от вас следования правилам, потому что тогда и только тогда они будут знать, чего им от вас ожидать; обратное тоже верно. Залог уверенности на дороге в том, чтобы уметь предсказать дорожную обстановку хотя бы на один шаг вперёд.

Что такое хорошо и что такое плохо

Из всего вышесказанного вытекает очень простой вывод: не удивляйте инспектора. А добиться этого совсем несложно. Не превышая скоростных ограничений, внимательно смотрите на дорогу, смотрите на знаки . Не пытайтесь слишком быстро стартовать после остановок, обгонять и втискиваться в другой ряд. Всё это не произведёт на экзаменатора благоприятного впечатления, да и для вас не будет положительным опытом. Другие участники движения, повторимся, должны понимать, чего от вас ожидать. Не забывайте сигнализировать им о том, какой манёвр собираетесь исполнить в ближайшее время. Мы имеем в виду, конечно, поворотники, то, чем прискорбно редко пользуются даже опытные водители. Не знаем, почему они их боятся, но заверяем, что ничего страшного в поворотниках нет и при движении по городу они исключительно полезны и попросту необходимы. Сдать вождение по городу, как бы парадоксально это ни казалось, без их использования невозможно.

Чтобы водитель мог верно оценивать дорожную обстановку, ему нужна информация. Получить её он может с . Поэтому, сев в машину и пристегнувшись, отрегулируйте зеркала. Это может казаться мелочью, но, не видя машины, можно своим перестроением спровоцировать аварию. Экзамен уж точно не зачтут. Ну и указатели поворота не являются единственным оптическим прибором, нужным при вождении по городу. Вам нужно обязательно включить габаритные огни, чтобы другие водители могли оценивать ваши размеры и расстояние до вашего автомобиля.

Вывод

Алгоритм прост. Вы садитесь в машину на водительское место, пристёгиваетесь. Следует отрегулировать зеркала, чтобы вы точно видели, не наклоняя головы, что происходит по бокам и сзади вашей машины. После этого, включив «нейтралку», . Не забудьте включить габаритные огни, иначе ваш экзамен закончится раньше, чем вы того ожидаете. Убедившись, что всё в порядке, включайте первую передачу, поворотник, снимайтесь с ручника и трогайтесь с места. Конечно, у вас не должно быть помех для движения. А дальше - как написано в правилах. Не превышая скорости, поезжайте туда, куда скажет инспектор. Вот, собственно, и всё.

Экзамен на права состоит из трех частей: теория, езда на площадке и вождение по городу. Для многих кандидатов в водители именно последний этап кажется наиболее сложным, поскольку новичкам непросто сориентироваться на дороге. Давайте рассмотрим последовательность действий и некоторые секреты, которые помогут стать обладателем заветного удостоверения.

Уделите внимание подготовке к вождению. Оденьтесь максимально удобно, чтобы вещи не стесняли ваши движения. Обувь выберите ту, в которой ездили не раз и хорошо чувствуете педали. По возможности не берите с собой сумочек, зонтов, прочих аксессуаров, которые нельзя поместить в карманах. Иначе мысли о том, как не забыть что-то в чужой машине, могут помешать сконцентрироваться на главном. Сдавайте экзамен одним из первых. В это время вы еще не измучены длительным ожиданием, переживаниями, и что важно – инспектор тоже свеж. Он не будет придираться к мелочам или ворчать из-за усталости. Кроме того, существует мнение, будто экзаменатор имеет конкретный план по количеству сдавших, поэтому к концу дня может не засчитать вполне хороший результат. Наконец вы оказались на водительском сидении. Испытание начинается как раз сейчас, еще до нажатия на педали. Ведите себя спокойно и уверенно. Произведите действия в таком порядке:
  1. Отрегулируйте кресло.
  2. Настройте зеркала (боковые и заднего вида).
  3. Пристегните ремень.
  4. Включите дневные ходовые огни или ближний свет.
  5. Снимите ручник, если стоите на ровном участке. Когда подозреваете, что машина может покатиться назад, трогайтесь с ручника.
  6. Запустите двигатель.
  7. Включите соответствующий поворот.
  8. При помощи бокового зеркала убедитесь, что не создадите помеху другим авто, и выезжайте на полосу движения.
Занимайте крайний правый ряд и двигайтесь со средней скоростью, не менее 40 км/ч. За отметку на спидометре «30» вас не похвалят. Продемонстрируйте инспектору, как хорошо справляетесь с коробкой передач и сцеплением. Если впереди движется маршрутное транспортное средство и оно собирается остановиться для высадки пассажиров, ни в коем случае не останавливайтесь за ним. Вы должны обогнать автобус, включив при этом левый сигнал поворота. В целом экзаменационная дистанция составляется таким образом, чтобы проверить самые важные навыки вождения. Наверняка попадутся разворот (поворот), светофоры, пешеходные переходы, трамвайные пути, сложная разметка и обилие дорожных знаков. Все это нужно замечать и своевременно реагировать. Уступайте дорогу другим автомобилям, когда возникает такая необходимость, не превышайте допустимую скорость, будьте внимательны. А если вы нашли в ГИБДД информацию о маршрутах для экзамена, досконально изучите все варианты, чтобы могли преодолеть их без проблем. При команде «остановитесь» проанализируйте ситуацию: а действительно ли здесь разрешена остановка? Если нет – проезжайте дальше, несмотря на возражения инспектора. Это может быть уловка для очередной проверки знаний ПДД. Как вы понимаете, провокации экзаменатора возможны в любой момент, а не только при остановке. Вас могут попросить повернуть в неположенном месте, добавить газа при скорости 60 км/ч, обогнать в зоне действия знака «обгон запрещен» и так далее. Вот почему нужно учить именно правила, а не формулировки ответов на билеты.


Готовитесь к экзамену в ГИБДД? Тогда срочно читайте эту статью, в которой я расскажу вам, как с первого раза сдать на права. А то придётся ждать пересдачу, а потом начинать проходить всё сначала, и то не факт, что со второго и даже третьего раза получится. С вами снова Кулик Илья. Поехали!

Сам экзамен занимает не более 4 часов, поэтому чтобы получить права на вождение быстро достаточно сдать экзамены с первого раза. А для этого необходимо как следует подготовиться к ним и знать некоторые секреты, из-за которых-то и отправляются на пересдачу.

Как известно, государственный экзамен для получения водительского удостоверения состоит из трёх частей:

  • теоретическая часть ;
  • автодром (площадка) – проверка владения первоначальных навыков вождения;
  • город – управление транспортным средством в условиях дорожного движения.

Сейчас я расскажу по каждому из этих испытаний в отдельности, что нужно делать, и как поступать нельзя, чтобы успешно пройти их все с первого раза.

Теория – самое лёгкое испытание

Теоретический экзамен для будущих водителей обычно не вызывает трудностей. Для успешного прохождения этого этапа достаточно вызубрить все экзаменационные билеты. Благо сейчас это можно легко сделать благодаря общедоступным онлайн-сервисам, на котором можно многократно выполнить тестовые задания и получить разъяснения по ним. Одним из лучших сайтов с экзаменационными билетами, пожалуй, является ресурс ПДД24.com . Можно пользоваться и печатными изданиями.

При проверке своих знаний при помощи тестов в случае неправильных ответов и когда выбирали наугад, внимательно читайте пояснения. Чем больше прорешаете – тем лучше. Необходимо добиться безошибочного выполнения всех билетов – только в этом случае можно быть уверенным, что на экзамене, когда будет мешать ещё и волнение, вы не допустите более 2 дозволенных ошибок.

Конечно, не стоит забывать про изучение самих Правил движения. Глубокое знание Правил поможет не только найти ответ в нестандартной ситуации, но и просто необходимо при сдаче практической части.

Правила прохождения теста

На выполнение теста отводится 20 минут, по минуте на вопрос достаточно, чтобы как следует обдумать его, взвесить все за и против и выбрать правильный ответ. Не спешите отмечать вариант, внимательно читайте вопросы, обращайте внимание на частицу «не», о разрешении или запрещении действия спрашивается.

Возможность случайного ответа должна быть исключена согласно п. 87 Административного регламента по проведению экзамена на права: программа принимает ответ только при дополнительном подтверждении (например, по повторному нажатию клавиши). Если это не так, по п. 86 того же регламента вам должно быть предоставлено другое, исправное оборудование. Но всё равно избегайте случайных нажатий, не торопитесь, не делайте резких движений, не кладите руки на клавиатуру.

Если затрудняетесь сразу ответить по какому-либо пункту, переходите к следующему: порядок решения заданий не имеет значения. Но не забудьте потом вернуться к пропущенным: ведь отсутствие ответа считается как неправильное решение.

Советы, которые помогут сдать теоретический экзамен с первого раза от председателя правления НП «Гильдия автошкол России» С. Ю. Лобарева вы можете услышать в следующем видео.

В ГАИ надо самому знать предмет на «пять»

Помимо ошибок, есть ещё одно основания для выставления отметки «НЕ СДАЛ»: использование шпаргалок, мобильных устройств, подсказок соседа. Если экзаменатор заметит подобное, для кандидата в водители сдача экзамена сразу же прекращается.

Поэтому не только не используйте запрещённые приёмы, но и не подавайте повода заподозрить вас в этом: не поворачивайтесь к другим экзаменуемым и тем более не переговаривайтесь даже на посторонние темы, отключите мобильный телефон на время прохождения теста.

Вежливость и спокойствие

Можно дать ещё пару советов, которые пригодятся на всех этапах сдачи экзаменов на права. Первый из них – ведите себя сдержанно, вежливо и уважительно по отношению к экзаменаторам.

Если вы считаете, что экзамен организован с нарушениями, а проверяющие лица не соглашаются с вашими замечаниями, не следует доказывать свою правоту в споре: этим вы только настроите экзаменаторов против себя, что скажется при прохождении последующих испытаний. В подобном случае необходимо подавать жалобу в установленном порядке.

И второй совет: не принимайте успокоительных, а тем более возбуждающих лекарственных средств. На сдачи теории вам потребуется максимальная концентрация внимания, а на практической части – ещё и быстрота реакции. А различные медицинские препараты могут повлиять на эти качества не в лучшую сторону, что подтверждается практикой: принимавшие лекарство почти всегда не проходят испытания экзамена на права.

Для снятия стресса пользуйтесь своими проверенными средствами, не влияющими на состояние: ешьте сладости, слушайте любимую музыку, выполните гимнастику и тому подобное

Площадка – сдача элементарных навыков вождения

При успешной сдаче теоретического экзамена отучившийся на водителя допускается к сдаче вождения на автодроме. Здесь необходимо уже показать умение управлять автомобилем.

Главное – опыт

Достаточно овладеть вождением можно только в результате практических занятий. Поэтому как следует изучите технику выполнения необходимых упражнений и тренируйтесь, и тренируйтесь. Не пропускайте уроков, старайтесь откатать максимальное количество часов, хотя опыт показывает, что не всегда это получается. А если тренировок в автошколе для вас оказалось недостаточно для уверенного выполнения всех элементов, возьмите дополнительные уроки по вождению, не скупитесь.

Необходимость в дополнительных уроках следует предусмотреть заранее и включить их в . Идеально, если их вам будет преподавать ваш инструктор в автошколе, но можно воспользоваться услугами любого другого человека, имеющего соответствующее разрешение.

Самостоятельно обучение – возможно ли?

Сейчас обучать вождению может только лицо, имеющее специальный документ, подтверждающий право быть инструктором, а автомобиль должен быть оборудован в том числе и дополнительными педалями.

Поэтому самому потренироваться на автомобиле родственника или друга можно только в месте, где 100% вас не увидят инспекторы ГИБДД, например, на дачном участке. В противном случае обучающегося самостоятельно ожидает штраф в 5000-15000 руб., а владельца автомобиля – 30000 руб. по статье 12.7 КоАП.

Причём штрафуют и практикующихся на автодромах и закрытых площадках – туда автоинспекторы тоже регулярно приезжают. Поэтому тренироваться в таких местах – только с инструктором на специальном автомобиле.

Подготовка к экзамену

В день экзамена оденьтесь в свободную и удобную одежду, в идеале – в ту же, в которой обычно тренировались. То же относится и к обуви. Не следует брать с собой лишних вещей – сумок, зонтиков и так далее. Во-первых, они могут отвлекать от вождения, во-вторых, от волнения их легко забыть в машине.

Перед началом движения:

  • отрегулируйте как следует сиденье и зеркала;
  • запустите мотор ;
  • пристегнитесь ;
  • включением ближнего света сообщите экзаменатору о своей готовности приступить к сдаче.

При регулировке не торопитесь: пусть на это уйдёт продолжительное время, зато вам будет комфортно управлять автомобилем. Начинать движение можно только по команде. И не забудьте снять машину с ручника – совет банальный, но многие сдающие на права (да и начинающие водители) забывают про стояночный тормоз, включение которого обязательно проверяется экзаменатором перед началом экзамена.

Выполнение заданий

Упражнения выполняйте аккуратно и максимально академично. Не торопитесь, но и медлить не стоит. Старайтесь ставить машину идеально параллельно границам, где это требуется, держитесь на разумном расстоянии от линий и стоек. Всё это, собственно, необходимо отработать ещё на стадии подготовки к экзамену. Если вы уделите этому и внимание, вам останется просто прийти и, как и всегда до этого, идеально выполнить все элементы с первого раза.

Как оценивают экзаменуемых

Следует знать, что именно оценивается в упражнениях. Всё очень просто: существует определённый список условий, при которых ставится оценка «НЕ СДАЛ». Экзамен не зачтут в следующих случаях:

  • более 30 секунд прошло от команды экзаменатора до начала движения – поэтому следите за сигналами инспектора и не зевайте;
  • совершён более 2 раз наезд на линию границы или сбиты элементы разметки;
  • произошёл выезд за границы участка для упражнения;
  • пересечена линия «СТОП» , когда по заданию нужно остановиться перед ней;
  • контрольная линия не пересечена согласно заданию или расстояние до неё не соответствует требуемому;
  • не соблюдена необходимая траектория ;
  • 3 и более раз заглох двигатель;
  • выполнялось движение задним ходом , когда это не предусмотрено упражнением;
  • более чем на 30 см автомобиль откатился назад после остановки на подъёме;
  • проехал на красный сигнал светофора (на упражнении «проезд регулируемого перекрёстка»);
  • затрачено больше допустимого времени на выполнение всех упражнений (для сдающих на категории М, A и ограничивается также время на упражнение «Скоростное маневрирование»);
  • было касание ногой земли более 2 раз, когда это не требуется заданием, или невключение поворотника более 1 раза, когда это необходимо, при сдаче на права М, и A1.

Если перечисленные события не наступили проверка на обладание начальными навыками вождения считается пройденной. Но ошибки, допущенные на этом этапе, даже при формальном прохождении его, будут влиять на желание экзаменатора «завалить» будущего водителя на заключительной проверке.

Так что не думайте, что, если вы сдали площадку, права вам обеспечены. Предстоит ещё самое сложное испытание.

Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза

При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.

Как определяется успешная сдача вождения

Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:

  • грубые ;
  • средние :
  • мелкие .

За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Если набрали 5 или больше баллов – экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка – провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем .

Подготовка к экзамену

Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.

Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет – вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.

Важно! Нужно не только самому пристегнуться, но и проследить, чтобы то же проделали все находящиеся в автомобиле, включая инспектора, который может нарочно не притрагиваться к ремню безопасности для проверки будущего водителя. Не стесняйтесь напомнить ему и инструктору о необходимости пристегнуться. Ведь движение с непристёгнутыми пассажирами – 3 штрафных балла для экзаменуемого.

Подводные камни последнего этапа

Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения. Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя – помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор. Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора – одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда – хитрая уловка.

В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было. Если вы уверены, что ПДД – на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил. Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.

Главные правила вождения

Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах. При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите – чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения – это серьёзная ошибка.

Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления – всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.

Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее – сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.

  • не экономьте на обучении – навыки вождения приобретаются только на практике;
  • тренируйтесь до тех пор, пока вы не будете с лёгкостью выполнять все задания – это касается и теории, и практики;
  • как следует выучите все Правила движения , не ограничивайтесь запоминанием ситуаций, указанных в билетах. Залог успеха на любом экзамене – отличное знание самого предмета, которым в случае с управлением автомобиля являются Правила дорожного движения;
  • будьте максимально внимательны , не торопитесь, но в то же время будьте собраны – это необходимо на всех этапах;
  • в точности следуйте ПДД при движении по городу, не забывайте о возможности подвоха со стороны экзаменатора;
  • старайтесь сдать экзамен одним из первых – иногда у экзаменаторов существует негласная квота на количество сдавших на права за один день, то есть если вы не вошли, скажем, в первую десятку счастливчиков, даже при хороших результатах вас «завалят» потому что суточная норма выполнена;
  • не волнуйтесь – если вы ответственно учились, то волнение – единственное, что может помешать вам сдать экзамены быстро;
  • как следует выспитесь перед сдачей на права – усталость совсем не нужный спутник на ответственном мероприятии.

Заключение

Экзамен по вождению необходим, для уверенности в том, что новоиспечённому автолюбителю можно доверить самостоятельно водить машину. Это серьёзное испытание для всех, желающих стать водителями. Но при должной подготовке и использовании советов из этой статьи сдать на права можно легко и с первого раза.

А у вас получилось сдать на права сразу? Может, пользовались какими-нибудь особенными хитростями? Поделитесь своими впечатлениями и опытом со мной и читателями в комментариях. Там же можете спросить, если в статье что-то непонятно.

А у меня на сегодня всё. Кликайте на значок социальной сети, которой пользуетесь, и оформляйте подписку на блог, если ещё не сделали этого, чтобы не пропустить выхода новых полезных статей. Всем пока, и удачи на экзаменах!

П.С.: На фотографиях в статье – Toyota Crown Royal Saloon four. Оригиналы фото можно найти здесь: drive2.ru/r/toyota/1669197.