Как убедить человека что ты ему нужен. Как убедить человека сделать то, что вам нужно

Друзья и гости, всем привет! Как ваше настроение? Спрашиваю не зря. Убеждать и уговаривать людей лучше всего получается в прекрасном расположении духа.

Дела обстоят не очень и хочется большего? В этом случае, интересным и очень полезным может оказаться тренинг по личностному росту .

Давайте переходить к делу. Рассмотрим, как научиться уговаривать людей для достижения определенных целей. Готовы узнать несколько секретов?

Как правильно уговаривать?

Последовательность действий условно можно разделить на 4 этапа:

  1. Добиться расположения человека. Как минимум, ему должен быть интересен диалог. Будет вообще здорово, если человек начнет вам доверять.
  2. Выявить потребности, связанные с вашей целью. К примеру, если собираетесь уговорить человека сделать покупку недвижимости, то не лишним будет узнать его пожелания по этой теме. Если хочется уговорить начальника поднять зарплату, то полезно будет знать к каким результатам он стремится и, как вы с этим можете помочь, чтобы заслуженно получить дополнительный заработок.
  3. Предложить вариант, который полностью устраивает вас и предположительно соответствует выявленным пожеланиям человека.
  4. Грамотно ответить на все возражения и получить желаемое.

Если читали мои прошлые статьи, то, наверняка, увидели сходство с . «Стержень» этой схемы общения во многих случаях позволяет правильно и грамотно убедить людей сделать что-либо.

Сразу скажу, что уговаривать людей по телефону гораздо сложнее, в отличие от ситуаций, когда есть зрительный контакт. Огромную роль играют эмоции, жестикуляция, мимика.

Главный секрет убеждения

Уже есть первые мысли о том, как можно научиться правильно уговорить человека для получения желаемого? На самом деле подход к каждому человеку индивидуален. Умение убеждать приходит лишь с опытом. Без практики сложно обойтись, на одной теории далеко не уедешь.

Внимание! Сейчас я «скажу» вам одну клёвую штуку. Если научитесь так делать, то перспективы станут просто огромны.

Человек должен думать, что сам пришел к нужному вам решению, не поняв, что его последовательно «привели» к нему.

Сразу подмечу, что вся схема построена на пользе для человека. То есть, достижение вашей цели должно нести ему пользу. Поэтому ни в коем случае не стоит врать.

Подумайте над одним любопытным моментом. У собеседника, которого требуется убедить что-либо сделать может быть скрытая потребность. То есть ему действительно что-то нужно, но серьезных размышлений на эту тему пока не возникало. Вопрос лишь следует поднять, актуализировать и грамотно преподнести нужные сведения.

Способы добиться расположения

Вышеописанные 4 этапа работают при разговоре по телефону и во время личной встречи. Однако, когда человек видит собеседника есть ряд преимуществ, которые позволяют добиться большего доверия. Знаете, как правильно это делается?

  • Не спорьте. Зачем негатив в чистом виде? Если хотите переубедить человека, то подчеркните важность его мнения и приведите несколько доводов, которые смогут его изменить.
  • Говорите о том, что представляет интерес для собеседника.
  • Улыбайтесь. Разумеется, только, если тому есть причина.
  • Используйте жестикуляцию.
  • Внимательно слушайте.
  • Выберите правильную интонацию.
  • Ведите себя не принужденно.

Это лишь коротенький список. Каждая ситуация индивидуальна и подходить к ней следует соответствующим образом. Просто нужна практика.

Как видите, научиться располагать людей к себе не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Просто во время беседы человек должен почувствовать себя значимым и услышанным. Часто ли так получается в жизни?

Надеюсь, теперь в общих чертах понятно, как можно научиться уговаривать разных людей, чтобы побудить их что-либо сделать. Помните, что в каждом случае действия могут быть индивидуальны.

Статья понравилась? Ставьте оценки, подписывайтесь. Свежие анонсы публикаций блога регулярно появляются на страницах социальных сетей. Не пропустите статьи, где будут освещены вопросы нормальной работы и финансов в интернете. До связи.

Достаточно часто успех вашего дела зависит от способности убедить нужного человека, повлиять на него так, чтобы он принял вашу точку зрения. К сожалению, умения и навыки, как убедить человекане достаются нам "с молоком матери", этому нужно научиться.

Само убеждение - это умение воздействовать непосредственно на сознание человека. Суть заключается в том, что посредством аргументов нужно сначала добить согласия от собеседника, а затем трансформировать его в установку, соответствующую вашей цели.

Мы ежедневно сталкиваемся с людьми, которые имеют отличную от нашей точку зрения. Наша задача - их переубедить и перевести на свою сторону для достижения поставленной цели. Задача эта не из простых, но вполне выполнима.

5 главных правил

Соблюдайте границы человека:

Идеальное расстояние для беседы - 20 - 30 сантиметров. Подойдя ближе, вы вторгнетесь в интимную зону, тем самым вызвав раздражение у оппонента. Убедить в чём-то такого человека Вам уже не удастся.

Используйте невербальные средства общения.

Они подсознательно располагают человека. Но при неправильном или чрезмерном их использовании, жесты могут наоборот оттолкнуть. Откажитесь при важной беседе от скрещенных на груди рук, держите их открытыми, разворачивая ладони к собеседнику. Эти жесты говорят о вашей открытости и искренности.

Обращайтесь по имени.

Самое приятное слово для каждого человека - его имя. Человек как бы наслаждается, слыша, как его произносят другие. Поэтому не забывайте обращаться по имени, и делать это достаточно часто (только не переусердствуйте).

Задавайте "открытые вопросы".

Они должны начинаться со слов: кто, что, как, когда. Такие вопросы заставляют давать полные развёрнутые ответы. Чем больше будет говорить человек, тем более расслабленным и "доступным" он будет.

Правило трёх "да".

Если в первых трёх вопросах человек ответил "да", то вероятность того, что он согласится и на чётвёртый возрастает вдвое. Сделайте так, чтобы решающее предложение было именно на 4 месте. Так вы увеличите шансы на положительный результат.

Существует ещё множество способов развить умение убеждать людей. Если вы действительно хотите добиться нужного вам результата - действуйте.

Способы убеждения

  • Спросите у собеседника о наличии времени перед тем, как начать его уговаривать. Таким образом вы подчеркнёте значимость и ваше уважение к оппоненту и его свободному времени.
  • Уговаривайте непредсказуемо, красиво и интересно. Заинтересуйте своей речью. Психологически намного сложнее отказать красноречивому человеку. Не забывайте о словах вежливости. Обязательно выразите свою благодарность после достижения поставленного результата.
  • Помните о располагающей улыбке и вашей харизме. Так люди будут слушать вас, мало задумываясь о сути разговора и принимая вашу точку зрения. Хорошее настроение всегда поможет в достижении поставленной цели.
  • Перед тем, как начать свои уговоры, сделайте что-нибудь для человека. Ему будет сложнее вам отказать, так как будет присутствовать лёгкое чувство вины и долга перед вами.
  • Постарайтесь не быть очевидными в своих уговорах. Дайте человеку самому прийти к нужной мысли.
  • Старайтесь построить общение так, чтобы человек не понимал, что вы его на что-то уговариваете.
  • Психологически будьте готовы к отказу. Как показывает практика, если мы спокойно относимся к отрицательному ответу, то чаще слышим положительные. Задумайтесь, ведь от отрицательного решения какого-то человека, пусть даже очень важного, мир не перестанет существовать.
  • Делайте ставку на честность. Она способна разоружить любого. Искренне признайтесь, что вам просто необходимо уговорить собеседника ради своей выгода. Многие люди при такой открытости соглашаются и идут человеку на помощь.
  • Умейте вовремя остановится. Не становитесь надоедливыми и занудными. Так добиться цели практически не реально.

Владеть умением убеждать людей должен практически каждый человек. Как минимум для того, чтобы убедить мужа выбросить мусор или отговорить жену покупать очередную дорогостоящую шубу.

Теперь вы знаете, как научиться убеждать людей. Попробуйте эти методы на практике и убедитесь в их результативности.

Предложите выпить. Если вы хотите убедить человека в чем-то, во время разговора предложите ему горячий напиток, например чай, кофе или какао. Если вы предложите теплый напиток, человек на подсознательном уровне расценит вас, как теплого, приятного и гостеприимного человека. Холодный напиток может иметь противоположный эффект. Как правило, люди ощущают холод и жаждут теплой еды и напитков, когда чувствуют себя изолированными от общества. Удовлетворите их потребность и они станут более восприимчивыми к вашим словам.

  • Задавайте вопросы, которые предполагают положительный ответ «Да». Начните разговор, задавая вопросы, которые предполагают положительный ответ, например: «Сегодня хорошая погода, не так ли?», «Ты хочешь купить машину по выгодной цене, не так ли?»

    • Когда вы заставите кого-то сказать «да», вам будет легче уговорить человека сказать: «Да, я куплю это».
    • Лучше всего задавать неопределенные вопросы, но убедитесь в том, что ваша жена в курсе, почему вы делаете комплименты другой девушке.
  • Сломайте барьер прикосновений. Неважно, оформляете вы сделку или приглашаете кого-то на свидание, прикоснитесь к этому человеку невзначай. Легкое прикосновение может увеличить ваши шансы на продвижение товара или услуги - у собеседника на подсознательном уровне активируется желание сблизиться.

    • Не давите на людей! Попробуйте попросить человека об услуге спустя несколько недель.
    • Во время разговора старайтесь быть как можно приятнее. Если человек будет к вам расположен, у вас буде больше шансов получить то, чего вы хотите.
    • Существует несколько способов выглядеть более влиятельно. Вы можете надеть черный костюм, который пользуется популярностью у судей, полиции и духовенства или сохранять нейтральное лицо. Но быть доминантом - не всегда означает быть убедительным. Если вы продавец, вам скорее нужно найти общий язык с покупателем, а не напугать его. Если вы контролер, вам скорее нужно держать людей в кулаке, властвуя и доминируя над ними.
    • Знайте, когда остановиться. Встречаются люди весьма упрямые, а есть и те, кто просто сторонится других.
    • Если вы обязуетесь расплатиться позже, подпишите контракт и задействуйте доверенное третье лицо, кто будет при этом присутствовать.
    • Используйте те же методы, что и продавец-консультант, чтобы взять реванш над ним и спугнуть его. Например, покупая машину, ведите беседу. Задавайте вопросы, ответы на которые вы знаете: «Продажи автомобилей упали, не так ли?», «Ребята, я думаю, что вам уже нужно списать авто 2012 года!» Таким образом, продавец будет лезть из кожи вон, чтобы продать товар. Напомните служащим, что их заработная плата снизилась, сделав это невзначай.
    • Поделитесь своим мнением относительно ситуации, в которой оказался человек. Скажем, некто обнаружил, что может видеть будущее. Расскажите ему, как вам было страшно обнаружить у себя нечто подобное. Возможно, сначала человек и не поделится с вами рассказом о своем даре - подождите несколько дней. Затем расскажите ему об известном экстрасенсе. Возможно, теперь человек раскроется. Действовать нужно поэтапно - часто именно так люди открываются.
    • Не говорите слишком много. Ваша задач - понять потенциальных клиентов, а не залезть им в кошелек. Демонстрируйте способность слушать и понимать, чтобы люди видели, что вы готовы служить им во благо. Слишком много слов - пустая трата времени, как вашего, так и потенциальных клиентов.
    • Заставьте их думать: «Это то, что мне нужно!» Так убедить людей будет проще.

    Предупреждения

    • Не говорите слишком быстро. Вы должны держаться уверенно, но если поспешите с приемами, это может привести к отрицательному результату.
    • Если вы просите слишком многого, вашу просьбу могут отклонить. Вы ни о чем не просили и думаете, что ваши шансы мизерны? Относитесь к этому человеку хорошо и когда у него будет хорошее настроение, попросите о том, чего хотели. Если у человека плохое настроение, скорее всего, он рассердится еще больше.
    • Не уговаривайте человека сделать что-то, если просьба не способствует его благосостоянию.
    • Не совершайте опрометчивых поступков и не используйте неуместные слова в своих обращениях.
    • Как только человек узнает, что вы им манипулировали, он будет чувствовать себя чрезвычайно некомфортно в вашей компании. Только подумайте, насколько вы ненавидите навязывание товаров и услуг или пассивно-агрессивного члена семьи.
    • Будьте осторожны, используя приемы убеждения на друзьях. Иногда нужно принять решение в свою пользу и убедить в его правильности других. С другой стороны, если вы будете делать это слишком часто, люди могут подумать, что вы их контролируете или манипулируете ими. Это может привести к нежелательным последствиям.
  • Все люди разные, и каждый имеет право на свою точку зрения - так или почти так гласит известная веками философская мудрость. Дескать, нужно принять право человека быть собой и мыслить по-своему. Однако смириться с этим фактом крайне нелегко. Одно дело, когда вопрос касается достаточно нейтральных вопросов вроде "какую музыку любишь" или "что лучше: комедии или боевики". Но ситуация резко меняется, если мнение вашего оппонента влияет на принятие совместного решения. Например, в случае заключения договоров. Да и просто в случаях, когда является принципиально важным убедить человека в том, что вы, а не он, правы!

    Для того чтобы убедить человека в своей правоте, достаточно знать некоторые позволяющие расположить собеседника к вВам.

    1. Будьте искренни. Даже если внутри вас все кипит, необходимо сохранить спокойствие и самообладание, иначе методы убеждения не будут работать. Широко и беспечно улыбайтесь, не нужно лезть оппоненту под кожу, ослабьте хватку. Не делайте вид, что вам абсолютно безразличен результат переговоров - ведь это не так. Просто будьте открыты и расположены к беседе.

    2. Перед тем, в том, что ваше предложение или точка зрения являются исключительно правильными, четко поверьте в это сами. Это так, и иначе быть не может.

    3. Дайте понять человеку, что вы уважаете его самого и его точку зрения. Перемежайте ваши убеждения нейтральными замечаниями. Настаивайте, но с улыбкой. И соглашайтесь с ним. Примите как данность: ваш собеседник (скорее всего) человек неглупый. Его точка зрения тоже достойна уважения! Вопрос, по большому счету, не в том, как убедить человека, а как сделать так, чтобы он сам захотел принять вашу точку зрения.

    4. Навязывайте свой темп собеседнику. Однако делать это резко и грубо не стоит. Вам надо быть на одной волне. Но как! Важно, чтобы ваш темп и был подхвачен собеседником, а не наоборот. Для этого после сказанной им фразы говорите в точности тем же темпом, что и он (медленно или быстро), а в конце фразы обязательно увеличивайте или замедляйте темп. Таким образом, вы не просто создаете удобные вам условия для переговоров, но и подсознательно даете понять оппоненту, что он играет по вашим правилам.

    5. Говорите на одном языке. Перед тем, как убедить человека что-то у вас купить или принять ваши условия, встаньте на его место: стали бы вы брать что-то, что так усердно "впаривают"? Вряд ли. Однако заговорите о преимуществах, интересных собеседнику. И тут не важно, продаете ли вы нечто или просто убеждаете друга в правоте ваших идей, дайте понять, что вы его слышите, слушаете и, вообще говоря, имеете в виду одно и то же! Так вы "разворачиваетесь" к собеседнику и ему волей-неволей приходится отказываться от оборонительной позиции.

    6. Не занудствуйте. В чем бы ни состоял спор: попытка подписать деловой контракт на выгодных вам условиях или убедить приятеля в том, что ваш любимый фильм лучше его - нет смысла кидаться одними фактами. Если перед вам человек эрудированный и азартный, он вполне может забросать вас фактами, говорящими о противоположном. Так можно очень долго что-то доказывать и ничего не доказать в итоге. Соглашайтесь с ним, балансируйте.

    7. Свои аргументы предоставляйте в форме вопросов. Это парадоксально, но работает. Допустим, вы с другом спорите о том, является ли роль некоего актера в данном фильме пиком его карьеры. Вы уверены в том, что да - является. Задавайте вопрос: "Ты можешь назвать фильмы, выпущенные в течение того года, где он играл лучше?". И друг слегка задумается... Защита частично сломана.

    6. Преодоление сопротивления. Если удачно удалось преодолеть предыдущие этапы, вы заметите, что человек "оттаял" и стал более благодушен и расположен к вам. Иными словами, некоторые барьеры его сопротивления преодолены. Как убедить человека в вашей правоте окончательно? Стройте вопросы в таком ключе, чтобы собеседник отвечал "да". Задавайте эмоциональные вопросы, обеспечьте комфортную обстановку.

    Завеса над загадкой о том, как убеждать людей, теперь несколько приподнята.

    Каждый хоть раз в жизни общался с очень упертым и сложным собеседником.

    Каждый знает, что самый простой способ разрешить спор – это избежать его. Однако, иногда ситуация требует, чтобы вы отстояли свою точку зрения и убедили самого упорного собеседника в своей правоте. Следующие 10 советов помогут вам в этом.

    1. Будьте аккуратны и вежливы

    Прежде всего не играйте с тонкими нитями самолюбия человека: не стоит его обижать, унижать и переходить на личности, так вы ему ничего не докажете и он уйдет в защитную позицию отрицания всего на свете (антагонизм). А переубедить человека в таком состоянии уже практически невозможно.

    2. Первым делом сильные аргументы

    Сначала говорите самые сильные и веские аргументы вашей позиции. Не нужно начинать с мелочей, выпускайте сразу тяжелую артиллерию, а лишь затем на подкрепление к ней мелкую пехоту.

    3. Заслужите доверие

    Постарайтесь увеличить свой статус и имидж: приводите доводы того, что вы это знаете на практике, что вы занимаетесь этим уже много лет и получили конкретные результаты или заработали на этом немалые деньги.

    4. Проявите хитрость

    Мощное оружие – это сказать следующее: “Да-да, вот в этом именно ты прав, это хорошая мысль, но вот в этом ты совсем не прав…” Когда человек чувствует, что его мысли заметили, он может прислушаться уже и к вашим.

    5. Грубая лесть

    Хвалите человека! Комплименты, а особенно неожиданные комплименты удивят и порадуют каждого, а это именно то, что вам и нужно – расслабить вашего оппонента, снизить его контроль над ситуацией.

    6. Последовательность согласия

    Правило последовательности: сначала говорите человеку то, с чем он согласен (даже если это абсолютно очевидные вещи), а затем вашу точку зрения. Вероятность согласия в таком случае повышается во много раз.

    7. Уводите разговор от опасных тем

    Избегайте “острых углов” и тем, которые могут увеличить конфликт, а также тем, которые являются для вас слабым местом.

    Если что-то подобное всплывает, срочно сверните разговор с этого, скажите: “Мы сейчас не об этом, а о …”, “это не имеет никакого отношения к делу, к делу относится только …”.

    8. Замечайте каждую мелочь

    Следите за невербальным поведением человека, оно может показать многое. Невербальное поведение – это поза, жестикуляция и мимика. Если вы заметили, что после какого-то аргумента у человека дернулся глаз, тут же продолжайте раскрывать этот аргумент дальше и в больших подробностях – это ваш самый сильный аргумент и человек это понимает и нервничает.

    9. Люди любят пользу и выгоду

    Убедите человека, что то, что вы ему говорите, очень полезно и даже выгодно для него, а его позиция наоборот не принесет ему ничего кроме “просто своей позиции”.

    10. Проявите неожиданную внимательность и уважение

    Внимательно слушайте вашего собеседника, даже если он вас раздражает: любой человек заметит, что к нему внимательны, а особенно это заметит тот, кто знает, что несмотря на то, что вы с ним не согласны, вы внимательны к нему. Таким образом, вы сможете выделиться на фоне других людей, с кем он когда-либо спорил.

    Удачной вам победы, ведь теперь мы точно знаем, что пользуясь этими советами, вы победите в любом споре!