Классный час "давайте познакомимся". Классный час "Давайте познакомимся" классный час (1 класс) на тему Классный час давайте познакомимся

Цели классного часа : Познакомиться с детьми;

Ознакомить их с новыми учебными предметами,

Определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения,

Создать благоприятную атмосферу в классе,

Сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование: мел, доска.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Зовут меня Анна Юрьевна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно и надёжно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, — это теперь ваш класс. Здесь будут проходить, классные часы, праздники. На несколько лет этот класс станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Интересный и дружный класс живет интересно, дружно, весело. Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей может быть разрешено, а что должно быть запрещено. (Ребята выполняют задание сообща.)

А теперь давайте познакомимся поближе.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Например:

Аня — веселая; Настя - трудолюбивая; Вася - непоседа. И т. д.

Учитель:

Ну вот мы и познакомились. Что же нас ждет впереди?! Как вы думаете, чем же средняя школа, в которую вы перешли, отличается от начальной? Конечно же у вас появятся новые предметы, и новые учителя. Давайте познакомимся с новыми предметати, происходить это будет в стихотворной форме. Я читаю вам загадку-читверостишие, а вы угадайте о каком предмете идет речь.

Поехали!

1. Русский язык (_________________).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

2. Литература (____________________).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

3. Математика (_____________________).

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

4. Природоведение (______________________).

Знать и любить природу научит…(природоведение).

5. История (_________________________).

Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)

6. Ин — яз (_________________________).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

7. Труд ()

Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

8. Физ-ра ().

Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

9. ИЗО (________________________).

Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

10. Музыка (________________________).

Чтоб развить таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)

Это еще не все предметы, которые вы будете изучать. Поближе с новыми предметами и учителями вы познакомитесь на уроках.

Учитель: А теперь полезная для вас загадка -Только ответить нужно, громко, весело и дружно.

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными

Классный руководитель:Ребята! А как должен жить дружный класс? (Ребята называют: весело, интересно, необычно и т. д.)

Хорошо…А теперь пусть каждый из вас на полученном листочке бумаги напишет свое имя и мероприятие, на котором он хотел бы побывать в этом учебном году. Например - Настя.- хочу пойти в поход,

Вася - хочу поехать в театр. Миша - Хочу поехать в цирк, Аня — Хочу поехать на экскурсию

Раздаются бумажные квадратики, на которых дети пишут свое имя и мероприятие, которое они бы хотели провести в учебном году.

Учитель: Спасибо за ответы. Я учту ваши предложения.

Благодарю всех ребят за участие в классном часу. Теперь вы можете получить учебники.

Итог классного часа

Классный руководитель благодарит учащихся за участие в классном часу, просит ребят рассказать родителям дома о том, чем они занимались в ходе классного часа.

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.

Титовская Н.А. КГУ «Гимназия №1 г. Темиртау"

Сценарий классного часа

«Давайте познакомимся, или Разрешите представить…»


10 класс

Примечание: данный класс сформирован из учащихся двух 9 классов, поэтому возникла необходимость провести первую встречу таким образом, чтобы ребята познакомились друг с другом, нашли «точки соприкосновения».

Цель: развивать у учащихся коммуникативные навыки и способности, способность к адаптации в социальной сфере; умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде, сотрудничать с другими при выполнении общего задания.

Материалы и оборудование :

    Листы бумаги для мозгового штурма, для работы в группах, общего постера

    Магниты

    Маркеры

Ход занятия

1. Приветствие классным руководителем учащихся.

2. Знакомство

Все участники (в том числе классный руководитель) встают в круг. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «Всем добрый день! Я… (назвать имя)». Т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день! Я - Иван», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день! Я – Айсулу», и т.д. (можно использовать другие речевые формы приветствия ). Если участник ошибся, то он должен добавить к указанной фразе какую-то интересную информацию о себе (одним коротким предложением)

3. Работа в группах ( группы предварительно составлены учителем с тем, что ребята из разных классов оказались перемешаны )

1 задание «Разрешите вам представить…»

Ребята внутри группы делятся на пары. Каждый участник задает своему однокласснику три вопроса, чтобы узнать получше своего собеседника. На работу дается 5 минут (по 2,5 мин на вопросы каждого). После этого каждый участник группы представляет своего собеседника классу, стараясь уложиться в 30 секунд.

(Перед следующим заданием происходит переформирование групп. Для этого каждый «чётный» участник группы переходит по часовой стрелке в соседнюю команду).

2 задание «Найди точки соприкосновения»

За 5 минут участники команды должны найти три пункта (признака, принципа, вещи, цвета…), которые объединяют всех участников группы и изобразить (записать) их на листе. По окончании работы представитель от группы презентует результат группы.

(Переформирование групп: каждый «нечётный» участник переходит против часовой стрелке в соседнюю группу).

3 задание «Ассоциации»

Учащиеся должны представить свою группу через рисунок, образ, символ. Время выполнения задания – 5 минут. По окончании работы группы презентуют свои результаты, обосновывая свой выбор.

4 задание «Наедине с собой»

Каждый участник получает два стикера, на которых должен продолжить два предложения:

    Я уверен, что в новом классе в новом учебном году….

    Я опасаюсь, что в новом классе в новом учебном году…

По окончании работы учитель зачитывает результаты. Сразу идет обсуждение того, как можно разрешить (предотвратить) те опасения, которые есть у ребят.

4. Рефлексия, или «Оставь пожелание»

- Впереди учебный год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы пожелали….

    Своим одноклассникам

    Классному руководителю

    Самому себе

Тема: Давайте знакомиться!

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: праздник-путешествие.

Оформление: На экране заставка, в центре которой фотография класса. Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

И вот опять зовет сентябрь за парты –

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Теряева Инна Владимировна рада приветствовать вас в этот замечательный, праздничный день! Рядом с вами сегодня ваши родители, ваши старшие друзья! Давайте похлопаем им за их родительский труд и помощь! Вот опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в старшие классы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и с новыми учебными предметами, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду рядом с вами и готова помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомится, я Теряева Инна Владимировна, со мной к вам пришли мои ребята из 7 класса. С этими ребятами я работаю уже 3-год. Теперь 5 и 7 классы будут одной дружной семьей. Мы будем заботиться друг о друге и во всем помогать

А как вас всех зовут?

3. Остров «Выживания»

Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила выживания в трудной ситуации

Правила безопасности поведения при пожаре: (звонить 112, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.

Классный руководитель: А теперь мы с вами познакомимся с законом пятиклассника.

«Закон пятиклассника». (можно показать на доске)

Классный руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада.

На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1-2 предложения).

Заключительное слово классного руководителя :

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива!

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Ну, что, ребята, в добрый путь. И давайте в заключении все вместе споем песню «Дорогою добра». Вы все ее хорошо знаете

Вручение поздравительных открыток, сладких призов

Классный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе.

Цель : Познакомить учащихся с новым классным руководителем, новыми учащимися. Создать ситуацию комфортного общения.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Определение психологического настроя учащихся.
  3. Знакомство (свеча).
  4. Психологическое задание «Какой Я?»
  5. Знакомство с новыми учениками (волшебный стул)
  6. Рисуем руками!
  7. Подведение итогов занятия.
  8. Рефлексия.

2. Прежде чем приступить к работе, учащиеся поднимают вверх карточки настроения, характеризуя своё эмоциональное состояние на начало урока. Учитель на доске фиксирует количество учащихся с хорошим настроением, средним и плохим.

3. Звучит музыка. Учащиеся передают друг другу свечу, называют свое имя, говорят о том, что они ожидают от учебы в средней школе и от классного руководителя.

4. Учитель предлагает учащимся написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос: Какой Я? Затем с помощью цветных карандашей нарисовать себя в виде растения.

5. Знакомство с новыми учениками. Методика Н.Е. Щурковой «Волшебный стул». (Новые учащиеся по очереди садятся на «волшебный стул», а все остальные ученики должны характеризовать сидящего на стуле только хорошими и приятными словами).

6. Учащиеся делятся на три группы. Каждой группе выдается ватман и краски. Рисуем пальцами: школу, наш класс, классного руководителя.

7.Подведение итогов.

8. Рефлексия.

В конце урока учащиеся по просьбе учителя вновь поднимают карточки настроения. Учитель подводит количественный итог учащихся с хорошим, средним и плохим настроением, фиксируя полученные данные на доске. Таким образом наглядно видна обстановка в начале урока и в конце.

Звучит песня «Дорогою добра»

Родители и дети поют вместе.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт ни как сестра,

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Фамилия, имя___________________________________ 5-в класс

Я- Я-

Я- Я-

Я- Я-

ХОД ПОСВЯЩЕНИЯ

Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть.

На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.

1) Станция первоначальных знаний.

Сейчас мы узнаем - чему вы научились в начальной школе. Сейчас вам раздадут карточки с заданиями:

У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком помещается 5 грамм варенья? 1 команда

2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 26 класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой? 2 команда

В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты? 1 команда

D. Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони? 2 команда

2) Станция находчивости.

Необходимо озвучить:

Как заводится машина 1 команда

Как воет сирена скорой помощи 2 команда

Как рычит испорченный водопроводный кран 1 команда

Как шумит ветер 2 команда

Мотоцикл, который не заводится 1 команда

Взлетающий самолет 2 команда

3) Станция дружбы.

1) Необходимо построиться по цвету волос (от темного к светлому)

На время.

2) Необходимо построиться по алфавиту – на время (берётся первая буква фамилии)- на время

4) Станция доброты.

Необходимо спасти друга из беды.

Окажите первую помощь другу, сломавшему ногу. (вместо бинтов-туалетная бумага)

5) Станция образованности.

а) Ответьте на вопросы:

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?(колобок)

Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.(красная шапочка)

Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.(репка)

Назовите сказку итальянского писателя, где все герои - фрукты и овощи.(чипполино)

Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина?(на дубе, песню пел, сказку рассказывал)

Какого кота знают все американские дети?(Том)

Какая собака стала жертвой помещичьего произвола? (Му-Му)

В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс?(Шелкунчик)

6) Станция артистизма.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА. Ведущий вносит коробку-шкатулку, в которой лежат записки. Команда вытаскивает наугад записку, буква на ней означает, что команда должна исполнить песню. П - печальная песня. Е - еле слышная песня. Б - бойкая песня. Г - грустная песня. В - веселая песня. Л - про любовь и т.д.

8) Станция взаимопонимания.

а) Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

электричку (1 команда)

зоопарк (2 команда)

болельщиков, команда которых проигрывает(1 команда)

зрителей, смотрящих крутой боевик(2 команда)

крутых зайцев(1 команда)

одиноких волков(2 команда)

б) Как вы знаете своих учителей.

Хором - Ф.И.О учителя английского языка, физкультуры, истории, музыки, рисования, природоведения и т.д.

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

В 5 класс, в 5 класс

Принимает школа вас

Полюбили вы друг друга

Дружба крепкая у вас

Четыре года вы в пути

Куда приказано идти?

Дружно враз

Перешли вы в 5 класс.

И вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник".

Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье –

В 5-классники принять,

Только нужно клятву дать!

Клятва пятиклассника:

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

Клянемся!

С волчьим аппетитом поглощать все знания.

Клянемся!

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!

Быть дружными и инициативными.

Клянемся!

С достоинством нести высокое звание "Ученик Кесовогорской школы".

Клянемся!

Вручение медалек " Я пятиклассник!".

Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда "один за всех"

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

Наш праздник подошёл к концу.

/Использованы научно-методические журналы "Классный руководитель"./

Классный час «Мой помощник – внимание»

Классный час, посвященный развитию внимания, не требует от воспитателя проведения психологической диагностики и тренингов - пусть этим занимаются специалисты-психологи. Задача классного руководителя - обратить внимание детей на ресурсы их интеллекта, пробудить стремление к самопознанию, саморазвитию.

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности вызывают большой интерес у слабых учеников, дают возможность этим детям проявить себя.

Цели: подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.

Подготовительная работа с детьми

Договориться с одной ученицей о том, что она в течение 3 минут изменит внешность, чтобы проверить наблюдательность одноклассников (сначала она предстанет перед ними в одном виде, затем, выйдя в коридор, внесет семь изменений в свою внешность).

Оборудование

Подготовить большую картину (можно взять у учителя истории, русского языка: портрет, жанровая сценка, натюрморт), на которой легко можно выделить 7-9 ярких деталей (картинка должна быть незнакома детям).

Оформление класса:

а) на перемене перед классным часом подготовить доску:

нарисовать 3-4 концентрические окружности с точкой в центре (как мишень в тире);

написать 5 предложений (1 для примера, 4 - для упражнения).

б) на парту каждому ученику положить двойной тетрадный лист бумаги.

Музыкальное оформление

Желательно приготовить 1-2 музыкальных фрагмента (без слов) для сопровождения игровых упражнений. Все упражнения должны выполняться в течение 1 минуты, и музыка позволяет детям сориентироваться во времени. Музыка для сопровождения игровых упражнений должна быть спокойная, помогающая сосредоточиться. Для игровой паузы можно использовать ритмичную танцевальную музыку.

План классного часа

  1. Вступление.
  2. Мотивация к занятию. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности».
  3. Игровой блок:

А) игровое упражнение на проверку объема внимания «Мгновенная фотография»;

Б) игровое упражнение на распределение внимания «Треугольники и круги»;

В) игровое упражнение на распределение внимания «Цифры»;

Г) игровое упражнение на концентрацию внимания «Спрятанные имена»;

Д) игровое упражнение на наблюдательность «Смотреть и видеть».

  1. Игровая пауза. «Кросс».
  2. Конкурс «Профессия - детектив».
  3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступление. Мотивация к занятию

Классный руководитель . Ребята, сегодня мы поговорим о внимании. У каждого из вас на партах лежит лист бумаги. Чтобы показать, что вы внимательно меня слушаете, возьмите этот лист бумаги в левую руку и поднимите вверх.

(Часть детей выполнила задание, часть осталась сидеть в недоумении.)

Ну вот мы и увидели, насколько вы внимательны. Кто-то сосредоточился и все понял с первого раза, а кому-то нужно было повторять задание дважды. Примерно то же самое происходит на уроках. Если бы все ученики умели управлять своим вниманием, в нашем классе учились бы одни отличники. Так что же такое внимание?

II. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности»

Классный руководитель (показывает на доску, на которой нарисованы концентрические окружности.) Посмотрите на доску. Что на ней нарисовано?

Дети. Мишень.

Классный руководитель. Да, мишень. Ее изображают в виде концентрических окружностей. Они сосредоточены, сконцентрированы вокруг центра. Стрелок старается попасть в центр мишени, а мы стараемся сосредоточить свое внимание на чем-то.

Внимание - это умение собирать, концентрировать свои мысли. Но, как видим, не всегда это у нас получается. Что же мешает нам сосредоточиться?

Примерные ответы детей:

  • Думаю о посторонних предметах.
  • Рисую на уроках.
  • Иногда настроение плохое мешает.
  • Отвлекает шум на улице или в коридоре.
  • Что-то постоянно хочется вертеть в руках.

Классный руководитель. Мы видим, что удерживать внимание иногда очень нелегко. Как же можно бороться с этими врагами на уроках?

Примерные ответы детей:

  • Выбросить весь мусор из головы и слушать только учителя.
  • Сжать руки в кулаки, чтобы ничего не трогать.
  • Не смотреть по сторонам.
  • Не прислушиваться к шуму за окном.
  • Не мечтать о том, что ты будешь делать после школы.
  • Нужно заставлять себя не отвлекаться, хотя это очень трудно.

Классный руководитель. Ребята, внимание - это очень важное качество человека. От него зависит успех в любом деле. Сегодня мы узнаем, как развивать внимание. Это можно делать буквально играючи.

III. Игровой блок

Игровое упражнение «Мгновенная фотография»

Классный руководитель. И первая игра называется «Мгновенная фотография».

За одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации.

Посмотрите на картинку в течение 3-5 секунд. (Показывает любую картинку или предмет с крупными яркими деталями.) А теперь запишите на листах бумаги, какие детали вам врезались в память.

(Дети пишут в течение 1-2 минут.)

Посчитайте количество деталей, которые вы заметили. Это объем вашего внимания.

Есть такие, которые заметили больше 7 деталей? Это отличный результат!

Кто запомнил 5-6 деталей? Это хороший результат.

Тем, у кого цифра меньше 5, нужно работать над своим вниманием.

Игровое упражнение «Треугольники и круги»

Классный руководитель. А теперь я приглашаю к доске того, кто умеет делать несколько дел одновременно.

(Если в классе широкая доска, можно вызвать 2-3 учеников.)

(Обращается к ученику.) Попробуй нарисовать на доске правой рукой пять треугольников, и одновременно левой рукой - 5 кругов. А вы, ребята (обращается к классу) , попробуйте сделать это на листах бумаги. Но старайтесь, чтобы у треугольников были острые уголки, а окружность была плавной. На это вам дается 1 минута.

(Ученик рисует фигуры на доске. Остальные дети пытаются нарисовать фигуры на листах бумаги.)

Это упражнение учит нас распределять внимание и концентрировать его на 2 объектах. Если вы сумели нарисовать за 1 минуту 5-7 пар фигур, это хороший результат. А кто нарисовал больше?

(Учитель предлагает детям оценить рисунки товарищей (много, но небрежно; мало, но аккуратно).

Игровое упражнение «Цифры»

Классный руководитель . А теперь упражнение посложнее. Нужно 2 руками одновременно рисовать разные цифры. Вызываю представителей от каждого ряда.

(Учитель выбирает от каждого ряда по 1 ученику и предлагает им разные задания: один пишет цифры /, 2, другой - 2, 3, третий - 3,4)

Ну а вы, ребята, попробуйте сделать это на бумаге. Каждый ряд рисует свои цифры. На это отводится 1 минута.

(Ученики рисуют цифры.)

Лучше всех справился с этим заданием (имя ученика ). Кто хочет, поднимите свои листочки, чтобы я посмотрела, у кого из вас самый лучший результат.

(Дети показывают листочки, учитель оценивает результат (по качеству - не по количеству.)

Игровое упражнение «Спрятанные имена»

Классный руководитель. А теперь упражнение на концентрацию внимания. На доске написаны 4 предложения. Среди букв в каждом предложении спрятаны имена мальчиков и девочек.

Попробуйте отыскать эти имена за 1 минуту.

Пример: «...принес кофе дяде». (Федя.)

  1. «В густой листве раздается свист соловья», - сказала...
  2. ...пела песни на сцене.
  3. ...купил тетради малышам.
  4. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал...

(В течение 1 минуты дети анализируют предложения.)

Классный руководитель . А теперь ответьте на мои вопросы к этим предложениям.

  • Кто же сказал про свист соловья в листве? (Вера.)
  • Кто пел песни на сцене? (Нина.)
  • Кто купил тетради малышам? (Дима.)
  • Кто сказал о лисе, которая ищет зайца? (Саша.)

Игровое упражнение «Смотреть и видеть»

Классный руководитель . И еще одно задание на внимательность. Оно называется «Смотреть и видеть». Ребята, вы уже 5 лет учитесь в одном классе. Каждый день смотрите друг на друга. Но умеете ли вы видеть? Сейчас мы это проверим.

Я приглашаю к доске двух соседей по парте. Кто из вас более внимательный? (Выбирает ученика.) Ему мы завяжем глаза. (Завязывает ученику глаза платком.) Он будет отвечать на вопросы. А его сосед останется стоять у доски, чтобы мы смогли оценить, правильно ли отвечает его сосед.

Итак, вопросы:

  • Какого цвета глаза у твоего соседа?
  • Какого цвета волосы?
  • Есть ли на лице у него родинки?
  • Есть ли у него сегодня сережки (колечки, ремешок на брюках)?
  • Есть ли у него сегодня на руках часы?
  • В какой обуви он пришел сегодня в класс (туфли, сапоги, ботинки, кеды, кроссовки)?
  • Есть ли карманы на одежде, сколько их?
  • Какого цвета блузка (рубашка, брюки, кофта)?
  • Какая прическа сегодня (открытый лоб или челка на лбу, косички, бантики, локоны).

(Это упражнение можно повторить с другой парой соседей по парте.)

Классный руководитель . На примере этого упражнения вы смогли сами убедиться, как нам не хватает внимательности и наблюдательности, чтобы не только смотреть, но и видеть друг друга.

IV. Игровая пауза. «Кросс»

Классный руководитель. Ребята, нельзя перегружать внимание. Во время работы обязательно нужно делать небольшие перерывы и переключаться на что-то другое. Мы переключимся на игру «Кросс».

Кросс - это бег по пересеченной местности. У нас препятствия будут такие: горы – поднимаем руки вверх (показывает); ямы - опускаем руки вниз (показывает); вода - плывем (показывает); лесная чаща - наклоняемся вперед, чтобы ветки не поцарапали лицо (показывает).

Встаньте, выйдите из-за парт. Я буду быстро называть препятствия, а вы должны показать, как вы будете их преодолевать.

(Учитель вразброс называет препятствия, дети выполняют движения в течение 3 минут под музыку.)

После игры учитель предлагает всем вновь занять свои места.

V. Конкурс «Профессия - детектив»

Классный руководитель. Ребята, мы сегодня говорим о внимании. Но есть такие профессии, в которых внимательность и наблюдательность - это самые необходимые профессиональные качества. Какие же это профессии?

Дети. Врач, учитель, шофер, милиционер.

Классный руководитель. Да, милиционер, следователь, детектив должны обладать обостренным вниманием. Буквально по одному взгляду на человека детектив может рассказать о нем очень много. Недаром Шерлок Холмс говорил, что наблюдательность - это его вторая натура. А теперь мы проверим, есть ли среди нас будущие детективы? Начинаем конкурс «Профессия - детектив».

Сейчас к доске выйдет (имя девочки). Вы посмотрите на нее внимательно в течение 1 минуты. Потом девочка выйдет в коридор и внесет семь изменений в свою внешность. После этого она вернется в класс, и вы вновь на нее посмотрите в течение 3 минут. Вы должны будете найти эти изменения в ее внешности и записать все, что вы заметили, на листочке бумаги. На позу и выражение лица девочки внимания не обращаем.

(Учитель приглашает девочку, с которой была предварительная договоренность, к доске. Затем девочка выходит в коридор и вносит незаметные изменения в свой костюм (расстегивает пуговицы, меняет ленты, прячет воротничок блузки, надевает или убирает ремешок, берет в руку платок и т. п.). Дети смотрят на девочку, вернувшуюся в класс, записывают изменившиеся детали.)

Ну, что ж, даю слово тем, кто обнаружил все 7 изменившихся деталей внешности (имя девочки).

(Учитель дает слово детям, поднявшим руки. Они читают свои записи, девочка оценивает их ответы.)

Ну вот, оказывается, детективов у нас в классе много. Это (фамилии учеников).

VI. Домашнее задание

Классный руководитель . Наш классный час подходит к концу. Но развивать свое внимание вы можете каждый день: на уроках и переменах, на улице и дома. Вообще, развивать себя - это очень увлекательное занятие. Награда за него - это успех и уверенность в себе.

А домашнее задание у вас будет такое: попробуйте по памяти написать портрет своей мамы. А потом прочитайте ей ваше описание и проверьте, насколько вы внимательны.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, будет ли какая-нибудь польза от нашего классного часа? Что вы почувствовали, выполняя упражнения на развитие внимания?

Примерные ответы детей:

  • Считал себя наблюдательным, а оказалось, что я рассеянный.
  • Очень интересно было рисовать двумя руками - и смешно, и трудно.
  • Обязательно задам маме такие упражнения. Проверю ее внимание.
  • Было очень легко и интересно выполнять упражнения на внимание, на уроках трудно сосредоточиться.
  • У нас есть ребята, которые постоянно отвлекают всех на уроках. Им нужно развивать свое внимание.
  • Буду следить за своим вниманием, постоянно проверять его.

Классный час

«Давайте познакомимся» для 1 класса.

Подготовила:

учитель начальных классов

В.Н. Горячкина

Цели:

  1. Знакомить детей друг с другом.
  2. Познакомить с правилами поведения в школе .
  3. Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.
  4. Воспитание дружбы, товарищества, коллективизма.

Оборудование:

Карта путешествия по «Стране Знаний», рисунок корабля, воздушный шарик, запись песни «Чему учат в школе», схема солнца.

Учитель:

Дорогие ребята поздравляю вас с тем, что вы сегодня стали первоклассниками.

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

А еще сегодня вы стали членами команды большого корабля, который называется «Школа» (На доске появляется рисунок корабля.) На корабле изображены иллюминаторы по количеству человек в классе.

Сейчас мы будем знакомиться с нашим экипажем. Вы будете называть свое имя и фамилию, а я впишу их в иллюминаторы нашего корабля.

Вот мы и познакомились. А сейчас давайте посмотрим на карту. По ней наш корабль отправится в долгое, но очень интересное путешествие по океану Знаний. (На доске появляется карта путешествия).

А чему вы хотите научиться в школе?

Давайте послушаем об этом песенку. Она так и называется «Чему учат в школе» (звучит запись песни)

Вы будете постигать науки, и к концу четвертого года нашего плавания вы будете знать много нового и интересного, если будете выполнять правила поведения школьника. (Знакомство с правилами поведения)

Для того чтобы отправиться в путь нашему кораблю чего-то не хватает.

Правильно нет парусов

Паруса подняты, нужен попутный ветерок. Давайте дружно вместе подуем.

Посмотрите на парусах что-то написано. Кто сможет прочитать эти слова?

Забота, дружба, мир, труд.

Без всех этих слов мы не станем командой. Мы обязательно должны взять их с собой. А как вы думаете зачем?

А сейчас давайте подумаем, какие вещи должны всегда быть с нами, и помогать нам, учиться? (дети отгадывают загадки и за каждую отгадку получают солнечный лучик)

Загадки:

1.Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

(ластик)

2.Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

3.Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(линейка)

4.На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

(пенал)

5.Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

6.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

7.Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Для того чтобы нам было всегда в пути тепло, светло и весело, мы возьмем с собой в дорогу солнышко. Давайте его соберем. У кого есть лучик выходите к доске и, прикрепляя его, говорите каким бы вы хотели видеть наш класс. Например: «Я хочу, чтоб наш класс был дружным»

Ну, вот корабль готов, парус на месте, ветер попутный и солнышко светит. Можно отправляться в путь. А экипаж готов? Вот это мы сейчас проверим:

Собираем рюкзак, если согласны, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Ну что ж тогда мы отплываем. До острова с названием «1класс» неделя пути. Счастливого плавания!

Экскурсия по школе. Знакомство с персоналом.

Правила поведения учащихся в школе

Общие правила поведения

Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий.
Учащиеся обязаны иметь опрятный вид, чистую одежду, сменную обувь. Спортивная одежда и обувь используется лишь на уроках физкультуры.
Учащимся не разрешается уходить из школы в учебное время.
Учащиеся не имеют права пропускать занятия без уважительной причины.
Учащиеся обязаны беречь школьное здание, оборудование, имущество.
Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учтивыми по отношению к учителям, ровесникам, работникам школы и окружающим людям,
Учащимся запрещено употреблять нецензурные слова.
Учащимся запрещено решать проблемы, прибегая к насильственной форме.
Учащимся запрещено употреблять наркотики и алкоголь, курить в школе и на ее территории.
Учащиеся обязаны адекватно реагировать на замечания взрослых.
Учащиеся обязаны соблюдать технику безопасности в школе и за ее пределами.


Поведение на занятиях


При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся, после того как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
Выходить из класса во время занятий можно только с разрешения педагога.
Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
Ведение дневника обязательно, форма дневника - единая для всех учащихся.
Категорически запрещено использование мобильных телефонов на занятиях.

Во время перерывов учащийся обязан :
соблюдать дисциплину,
навести чистоту и порядок на своем рабочем месте,
подчиняться требованиям педагогов и работников школы,
выполнять обязанности дежурного по классу, соблюдать правила поведения в столовой,
Учащемуся запрещается:
бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других мест, не приспособленных для игр,
сидеть на батареях, подоконниках и других, не приспособленных для этого местах,
открывать окна,
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу,
бегать во время перерывов.

Использовала материалы:

www.solnet.ee- загадки, стихотворение, игра,

www.razumniki.ru/ zagadki _pro_shkolnye…-загадки о школьных принадлежностях

http://edu.of.ru/school215 -песня «Чему учат в школе»