Королевская гимназия 17. Кружки и секции

О гимназии №17 г. Королева

Основные сведения

  • Количество учащихся: 1342 человек
  • Количество педагогов: 68 человек
  • Общее количество классов: 46
  • Количество профильных классов: 38

Занятия проходят в режиме шестидневной недели, в основном, в одну смену. Работают 5 групп продлённого дня.

Образовательный процесс

Основные задачи гимназии №17 г. Королева

  • создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и творческого развития личности
  • дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем быстро приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира

Уровни образования

  • начальное общее образование (1-4 класс)
  • основное общее образование (5-9 класс)
  • среднее общее образование (10-11 класс)

Нормативные сроки обучения

  • начальное общее образование (1-4 класс) — 4 года
  • основное общее образование (5-9 класс) — 5 лет
  • среднее общее образование (10-11 класс) — 2 года

Педагогический коллектив ведет опытно-экспериментальную работу по теме: "Развивающее обучение как средство достижения высокого общего развития ученика". В начальной школе внедрена система развивающего обучения Л.А. Занкова, с 5 класса вводится второй иностранный язык, с 9 класса — предпрофильное обучение

Профильные классы в 10-11 классах

  • экономический
  • инженерный
  • социологический

Непрерывная диагностика достижений учащихся позволяет ученикам правильно выбрать профиль обучения в старшей школе, при необходимости возможность перехода из класса одного профиля в класс другого профиля, что обуславливается единой общеобразовательной и общекультурной подготовкой в каждом классе гимназии №17. По профильным предметам (математика, физика, иностранный язык, русский язык, информатика, элективные профильные предметы) учащиеся делятся на подгруппы в соответствии с уровнем сформированности учебных умений.

Гимназия №17 имеет творческие связи на договорной основе с вузами

  • МГТУ им. Баумана
  • Федеральный Центр Занкова
  • кадровая служба РКК "Энергия"

К проведению занятий по элективным курсам привлечены преподаватели вузов. Обеспечивается преподавание по программам раннего обучения английского языка, информатики в начальной школе.

Элективные курсы в старших классах

  • мировая экономика
  • основы инженерии
  • основы психологии
  • основы социологии

Гимназия №17 г. Королева на протяжении ряда лет работает без второгодников. По всем предметам учащиеся принимают участие в городских олимпиадах, становятся призёрами, 98% выпускников 11-х классов поступают в вузы, 80% из них — с учётом профиля обучения в школе.

Дополнительное образование

Кружки и секции

  • школьный музей космонавтики
  • ежегодная научно-теоретическая ученическая конференция по проблемам космоса
  • клубы "Юный социолог" и "Юный экономист"
  • танцевальная студия "Эстрея"
  • студия изобразительного искусства "Пересвет"
  • кружок изучения правил дорожного движения в начальной школе
  • спортивные секции по спортивным играм и по плаванию

Материально-техническая база

Кабинеты

  • 4 кабинета информатики
  • кабинет мультимедийных технологий
  • мультимедийная установка в актовом зале
  • кабинеты физики и биологии
  • логопедический кабинет
  • кабинет психолога
  • медицинский кабинет
  • стоматологический кабинет
  • столовая на 350 посадочных мест
  • столярная мастерская
  • слесарная мастерская
  • кабинет обслуживающего труда

Спортивная база гимназии

  • три спортивных зала
  • бассейн
  • зал хореографии
  • спортивная площадка

Медицинское обслуживание осуществляется детской поликлиникой №2. В гимназии работают врач-педиатр и врач-стоматолог. Медицинские работники осуществляют контроль за состоянием здоровья учащихся, проводят плановые прививки. Ежегодно проводится углублённый медицинский осмотр учащихся.

История гимназии

1988 год — открыт отраслевой научно-учебный комплекс, на базе которого создана аэрокосмическая школа.

1996 год — школе №17 присвоен статус муниципальной гимназии.

2008 год — победа в национальном проекте "Образование" среди школ, внедряющих инновационные формы обучения.

2010 год — гимназия №17 включена в национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения России".

2011 год — присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению "Распространение лучших образовательных практик".

2017 год —Гимназия №17 получает статус международной экспериментальной площадки по социальному и финансовому образованию школьников и статус региональной инновационной площадки по направлению "Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных на формирование развивающей и технологичной образовательной среды".

Гимназия имеет хорошую материально-техническую базу учебных кабинетов: 4 компьютерных класса, лингафонный кабинет, класс мобильных ноутбуков, действует кабинет мультимедийных технологий, оборудован мультимедийной установкой актовый зал, имеются современно оборудованные кабинеты физики и биологии. В образовательном процессе используются 128 компьютеров, 17 интерактивных досок, 15 мультимедийных проекторов. Гимназия имеет выход в Интернет.

В гимназии хорошая спортивная база: три спортивных зала и бассейн, зал хореографии, спортивная площадка.

Также в гимназии имеются: логопедический кабинет, кабинет психолога, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, столовая на 350 посадочных мест, столярная мастерская, слесарная мастерская, кабинет обслуживающего труда.

Медицинское обслуживание осуществляется детской поликлиникой № 2. В гимназии работают врач-педиатр, врач-стоматолог. Медицинские работники осуществляют контроль за состоянием здоровья учащихся, проводят плановые прививки. Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр учащихся.

С 1 января 2011 г. МОУ Гимназия № 17 участвует в Программе дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

О нас

Школа № 17 была построена в г. Калининграде Московской области (ныне г. Королев) в 1977 году.

Когда-то на месте школы находилась деревня Куракино и после сноса старых деревенских домов осталось большое Куракинское поле. На его месте и было решено построить новую школу для быстро растущего города. Ученики новой школы были набраны из различных школ города: 15-й и 16-й школ, а также из 2-й Костинской школы.

Сейчас школа расположена в самом центре города: между улицей Сакко и Ванцетти и проспектом Королева.

Первым директором новой школы № 17 была Зимарева Александра Ивановна. С 1988 по июнь 2010 года школой руководила Ларина Лидия Сергеевна. С 1 сентября 2010 г. директором Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии № 17 стала Герасимова Вера Анатольевна.

В 1991 году школе № 17 было присвоено звание аэрокосмической школы, т.к. на ее базе проводились первые Международные космические олимпиады и наши ученики неоднократно занимали призовые места.

В 1996 году аэрокосмической школе № 17 был присвоен статус гимназии.

Основными задачами гимназии № 17 являются:

    создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и творческого развития личности;

    дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем быстро приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.

Наши достижения

Наша гимназия стала победителем национального проекта "Образование" в 2007-2008 уч. году среди школ, внедряющих инновационные формы обучения.

Гимназия № 17 включена в национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения России" в 2010 году

В апреле 2011 г. МОУ Гимназия № 17 г. Королёва Московской области стала победителем в областном конкурсе образовательных учреждений Московской области по совершенствованию организации питания в образовательном учреждении

В апреле 2011 г. МОУ Гимназия № 17 г. Королёва Московской области стала победителем в областном конкурсе образовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы

МОУ Гимназии № 17 присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению "Распространение лучших образовательных практик" (Приказ Министерства образования Московской области от 01.12.2011 г. № 3336)

В январе 2012 г. МБОУ Гимназия № 17 г. Королёва Московской области награждена Дипломом I степени V Всероссийского конкурса воспитательных систем

В марте 2012 г. МБОУ Гимназия № 17 г. Королёва Московской области стала членом Ассоциации "Лидеры образования Подмосковья"

Дополнительное образование

Большое внимание в гимназии уделяется дополнительному образованию учащихся во внеурочное время: создан школьный музей космонавтики, Комната Боевой Славы, научное общество учащихся, ежегодно проводится научно-теоретическая ученическая конференция, посвященная проблемам космоса, работают студии: танцевальная - «Эстрея», изобразительного искусства «Пересвет», хор, спортивные секции по различным спортивным играм и по плаванию.

Наши проекты

Педагогический коллектив ведет опытно-экспериментальную работу

История:
  • 1977: в Калининграде Московской области было принято решение построить на месте сноса домов деревни Куракино новую школу № 17. Ученики были набраны из 15-й, 16-й и 2-й Костинской школы. 1-й директор - Зимарева Александра Ивановна.
  • 1988: директор Ларина Лидия Сергеевна.
  • 1991: школе присвоено звание аэрокосмической школы,: на ее базе проводились 1-е Междунарожные космические олимпиады.
  • 1996: аэрокосмической школе № 17 присвоен статус гимназии
  • 2007-2008: гимназия - победитель национального проекта "Образование" среди школ, внедряющих инновационные формы обучения. Также Гимназии № 17 присвоено звание "Лучшего образовательного учреждения Московской области"
  • 2010: С 1 сентября директор - Герасимова Вера Анатольевна
  • апрель 2011: Гимназия - победитель в областном конкурсе образовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы, а также победитель в областном конкурсе образовательных учреждений Московской области по совершенствованию организации питания в образовательном учреждении
  • 2011: МОУ Гимназии № 17 присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению "Распространение лучших образовательных практик" (Приказ Министерства образования Московской области от 01.12.2011 г № 3336)
  • январь 2012: МБОУ Гимназия № 17 г. Королёва награждена Дипломом I степени V Всероссийского конкурса воспитательных систем
  • март 2012: МБОУ Гимназия № 17 г. Королёва стала членом Ассоциации "Лидеры образования Подмосковья"

Администрация

  • Директор МОУ гимназии № 17: Герасимова Вера Анатольевна, учитель экономики высшей категории. Награждена Почётными грамотами Главы г. Королёва, ГК образования, победитель областного конкурса МГОУ "Методическая находка". тел. 511-37-00
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Майя Павловна Рыженко, учитель русского языка и литературы высшей категории. Награждена медалью «Ветеран труда», Почетной грамотой Министерства образования Литвы, значком «Почетный работник образования Российской Федерации». Майя Павловна курирует работу учителей гуманитарного цикла. тел. 511-45-90
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Лариса Андреевна Сметанина, учитель русского языка и литературы высшей категории. Награждена медалью «Ветеран труда», Почетной грамотой Министерства образования Московской области, значком «Отличник народного образования». Лариса Андреевна курирует работу учителей начальной школы. тел. 511-37-03
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Тамара Васильевна Кузнецова, учитель математики высшей категории. Награждена медалью «Ветеран труда», значком «Отличник народного образования». Тамара Васильевна курирует работу учителей естественно-научного цикла. тел. 511-37-04
  • Заместитель директора по безопасности: Антонина Станиславовна Акимова, учитель математики высшей категории. Награждена Почетной грамотой Министерства образования Московской области. тел.511-45-90
  • Заместитель директора по учебно-методической работе: Екатерина Вячеславовна Шевякова, учитель информатики высшей категории. Награждена Почетной грамотой главы г. Королева. тел. 511-56-53
  • Заместитель директора по воспитательной работе: Валерия Игоревна Плахотина, учитель химии 1 категории. Награждена Почетной грамотой главы г. Королева. тел. 511-42-90
  • Заместитель директора по хозяйственной части: Лариса Викторовна Куликова. Награждена Почетной грамотой ГК образования г. Королева. тел. 511-37-04
Совет Старшекласников создан с целью привлечения учащихся к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учениками.
Задачи совета – формирование социальной позиции гимназистов, создание условий для самореализации учащихся, развитие у них креативности, активной жизненной позиции.

В совет входят: председатели классных советов и председатели классных штабов.

В Совет старшеклассников входят старосты классов, ответственные за штабы искусства, порядка, журналистов, спорта. Руководит председатель Совета старшеклассников.

Созданы и работают отряды ЮДМ и ЮИД. Ответственный за работу назначен на основании приказа.

Режим

1-е классы работают по 5-дневной рабочей неделе, 2-11-е классы работают по 6-дневной рабочей неделе.

Годовой цикл по четвертям.

Продолжительность урока 45 минут, в 1-м классе – 35 минут. В 1-м классе предусмотрена динамическая пауза – 40 минут после 2-го урока.

Начало занятий – 8.30.

Окончание занятий – 14.10

Занятия кружков, секций, факультативов – с 15.15.

Средняя наполняемость классов – 27 человек.

Материально-техническая база

Площадь земельного участка, образующего школьную территорию, составляет 1 га.

Гимназия расположена в 3-х этажном здании, состоящем из 3-х блоков:

  • начальная школа
  • средняя школа
  • старшая школа
  • Библиотека
  • Специальные кабинеты: физика, химия, биология, информатика, музыка, мастерские, история, литература, русский язык и литература, иностранный язык и т. д.
  • актовый зал на 200 мест
  • столовая
  • 2 кабинета обслуживающего труда
  • столярная и слесарная мастерские.
  • медицинский кабинет
  • кабинет зубного врача
  • логопедический и психологический кабинеты
  • Игровая комната
  • 4 кабинета информатики и вычислительной техники
  • лингафонный кабинет
  • кабинет студии изобразительного искусства
  • помещение школьного музея космонавтики
  • Спортивные залы и сооружения
    • 3 спортивных зала площадью 861 кв.м.
    • спортивная площадка
    • плавательный площадью 360 кв.м.
    • иное: зал хореографии
Образовательный процесс

Содержание образования, которое дает гимназия № 17 отвечает названию и типологическим особенностям данного образовательного учреждения: гимназия – общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, использующее развивающие образовательные программы на всех 3 ступенях обучения, дающий обучающимся среднее образование повышенного типа. Гимназия ориентирована на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности. Вместе с тем, на специфику учебно-воспитательного процесса гимназии оказывает влияние социальное окружение, контингент проживающих в микрорайоне детей; гимназия работает с различными категориями учащихся, в режиме разноуровневого и разнопрофильного обучения. Гимназия не проводит конкурсного набора в 1-е классы.

Комплектование классов производится по трем уровням:

  • гимназический
  • предпрофильный и профильный, универсальный
  • общеобразовательный.
Образовательный процесс имеет двухкомпонентную структуру содержания: базовый компонент являющийся обязательным для каждого ученика и гимназический (вариативный) компонент, обеспечивающий образование в соответствии со способностями, интересами и здоровьем детей.

Продвинутый уровень обучения достигается через разноуровневые программы, через создание классов с расширенным изучением отдельных предметов, организацию основных профильных направлений (математического, естественно-научного, гуманитарного), ориентацию на более глубокое изучение отдельных дисциплин, необходимых для продолжения профильного образования в ВУЗе.

Гимназические классы работают по индивидуальному учебному плану:

  • 1 ступень (2-4 кл.). Во всех классах введены иностранный язык и информатика;
  • 2 ступень (5-9 кл.) более активно происходит расширение знаний учащихся по математике, русскому языку и литературе, иностранному языку, предпрофильное обучение. Занятия на 2 ступени создают условия для осознанного выбора учащимися профиля обучения в старшем звене;
  • 3 ступень (10-11 классы) – завершается обучением учащихся в профильных классах и непрофильных классах универсального обучения, с расширенным изучением русского языка, обществознания, экономики, права.
В основной школе (5 - 9 класс) продолжается система развивающего обучения. Образовательные программы II ступени включают в себя расширенное изучение предметных областей, составляющих универсальную основу познавательного опыта личности.

Школьник признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие и саморазвитие рассматривается в качестве приоритетной задачи.

9-й класс, завершающий основное общее образование, является предпрофильным. В учебный план 9 класса введены элективные курсы, направленные на создание «поля проб» для каждого девятиклассника. Эти занятия призваны помочь учащимся разобраться в своих предпочтениях и сфере приложения собственных способностей.

Обучение на III ступени является профильным, ведется по программам повышенной сложности, предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое за счет изменений в структуре, содержании образовательного процесса дает возможность более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональной ориентацией, интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

В МОУ Гимназии № 17 сложились следующие профили обучения:

  • Социально-экономический;
  • Универсальный профиль.
Набор в 10-е профильные классы проводится на конкурсной основе через портфолио.

Профилирующими учебными предметами являются: русский язык, иностранный язык, право, экономика.

Элективные профильные предметы, учебные предметы создают условия для осознанного выбора учащимися профиля дальнейшего обучения в высших учебных заведениях.

Учебный план обеспечивает достижения следующих целей: предоставить каждому учащемуся возможность получить полное базовое среднее образование; развивать способности и творческий потенциал каждого ученика за счёт базового (федерального и регионального) компонентов и дополнительного образования; обеспечить довузовскую подготовку, введя профильное обучение социально-гуманитарной направленности с 10-го класса и предпрофильное обучение в 9-м классе; осуществлять подготовку к сдаче ЕГЭ.

Воспитание и дополнительное образование

«Традиции и новаторство в воспитании духовно-нравственной, эстетически развитой личности ученика». Реализация осуществляется через:

  • личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном процессе;
  • нравственно-эстетическое воспитание как основополагающее в школе;
  • максимальное развитие психологических, коммуникативных, духовных и интеллектуальных способностей учащихся;
  • физическое развитие учащихся;
  • совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей, учащихся;
  • Основными аспектами деятельности являются:
  • создание оптимальных условий для роста педагогического мастерства (курсы повышения квалификации, участие в конкурсах, семинарах, конференциях и т.д.);
  • изучение и внедрение в воспитательный процесс передовых технологий (интеграция основного и дополнительного образования, применение театральных технологий для развития коммуникативных навыков у учащихся);
  • создание модернизированных воспитательных программ;
  • воспитание в системе дополнительн6ого образования.
В Гимназии оставлена программа воспитания, целью которой является развитие гармоничной личности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ученика. Одним из разделов программы является усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, организовано детское самоуправление в гимназии. Составлен план воспитательной работы гимназии на год, по четвертям. У классных руководителей составлены планы по направлениям: «Гражданское и патриотическое воспитание», «Нравственность», «Здоровье», «Индивидуальная работа с детьми», «Семья», «Интеллект», основанные на общегимназическом плане воспитательной работы.

В Гимназии ведётся анализ воспитательной работы педагогического коллектива за год, в него включены анализы работы по направлениям:

  1. Общественно-патриотическому
  2. Нравственному
  3. Эстетическому
  4. Правовому
  5. Физкультурно-оздоровительному
  6. Самоуправлению
  7. Дополнительному образованию
  8. Работа с родителями
  9. Методическая работа с классными руководителями
  10. Мониторинг воспитательного процесса
Разработаны интегрированные мероприятия дополнительного и основного образования по темам:
  • патриотическое воспитание;
  • художественно-эстетической направленности;
  • здоровьесбережения;
  • национального воспитания и толерантности;
  • экологическое воспитание.
Создана видеотека мероприятий, альбомы с фотографиями, коллекция компьютерных презентаций по различной тематике.

Контроль за работой классных руководителей ведется с помощью диагностики учащихся, родителей, педагогов, посещения различных мероприятий (классных, общешкольных), проверки документации.

Огромное внимание уделяется организации дополнительного образования

ОБЪЕДИНЕНИЯ (НА 2012)

  • Изостудия Пересвет
  • Студия эстрадно-спортивного танца « »
  • Спортивные секции по футболу, плаванию, баскетболу
  • Научное общество учащихся Юный исследователь
МУЗЕИ:
  • музей космонавтики
  • музей Боевой славы
В июне в Гимназии ежегодно работает школьный летний лагерь.

ТРАДИЦИИ

Каждый год в гимназии отмечаются Праздники: День Знаний, Последний звонок, Выпускной вечер, Осенний фестиваль искусств, Новогодние елки для начальной, средней и старшей школы, 8 марта, День Победы.

В течение года проводятся месячники, посвященные учебным предметам; конференции, где ученики представляют собственные компьютерные проекты; различные спортивные праздники.

Каждый год гимназия участвует в различных городских конкурсах, таких как "Школа выживания", "Конференция по информационным компьютерным технологиям", "Городские цветы".

Педагогический коллектив и администрация Гимназии уделяют большое внимание качеству образования. В Гимназии создана система контроля за качеством образовательной подготовки обучающихся (входной контроль, промежуточный, итоговый), кроме того осуществляется персональный, тематический, классно-обобщающий, фронтальный контроль. Контроль проводится во всех классах с 1-11 по предметам: русский язык, математика, иностранный язык. Промежуточный контроль проводится в 3-х, 8-х, 10-х классах по следующим предметам: русский язык, математика, история, иностранный язык. Качество знаний составляет по разным предметам от 75 до 90% в начальной школе, от 65 до 75% в основной и старшей школе.

Горячее питание

Материальная база столовой МБОУ Гимназии № 17 соответствует нормам обеспеченности технологическим и холодильным оборудованием.

Продукты питания поставляются своевременно. В наличии договора (государственные контракты) с поставщиками. Ведется учет государственных контрактов. Создан приказ о создании тендерной комиссии и проводятся конкурсные закупки продуктов питания. Имеется сертификат «Специалист по конкурсным закупкам» у ответственного работника. Имеются сертификаты соответствия на продукты питания. Уровень цен по договорам на продукты питания соблюдается в течение года. Имеется автотранспорт по доставке продуктов и санитарный паспорт на автотранспорт.

В рационе питания учащихся используются продукты питания, обогащенных микроэлементами и микронутриентами: салаты из свежих овощей (капуста, морковь, свёкла), фрукты. При приготовлении блюд используется йодированная соль.

В гимназии организовано горячее питание для учащихся 1-11 классов.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание осуществляется детской поликлиникой № 2.

В Гимназии работает медицинский кабинет, стоматологический кабинет. Работает педиатр. Раз в неделю гимназию посещает врач-терапевт. Ежегодно по графику проводятся медицинские осмотры учащихся, выполняются профилактические прививки, флюорографическое обследование, стоматологическое лечение.

С 01.01.2011 Гимназия участвует в Программе дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2010-2011 уч. году 6 учащихся Гимназии по медицинским показаниям обучались по индивидуальным учебным планам на дому. Трое из них обучались с использованием дистанционного обучения по программе «Дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

В Гимназии разработана программа коррекционной работы, которая включает деятельность педагога-психолога и логопеда и направлена на:

  • преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
  • овладение навыками адаптации учащихся к социуму;
  • психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;
  • развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);
  • развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.
Обеспечение безопасности

Безопасность гимназии направлена на защиту и сохранение жизни и здоровья учащихся и работников во время их учебной и трудовой деятельности, а также материальных ценностей гимназии от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Охраняет гимназию частное охранное предприятие. Охрана производится в течение суток.

В гимназии проводится своевременный и качественный инструктаж обучающихся и работников по охране труда. Организуется и проводятся профилактические работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время.

Установлена автоматическая пожарная сигнализация.

Сотрудничество

Составлены планы и договора совместной деятельности с: Профессиональным училищем № 72 г Королёва, с детским садом № 2 «Машенька», ДОУ № 1, С учреждением МОУ ДОД «Центр внешкольной работы», с МБОУ ДО «УМОЦ», с учреждением МОУ ДОД «Дом юных техников», с Центральной детской библиотекой, с Московской областной государственной научной библиотекой им. Крупской, с редакцией журнала «Юный натуралист», с Королёвским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Забота», с историко-краеведческим музеем г. Королёва, с Мемориальным музеем М.Цветаевой в Болшево.

МОУ Гимназия № 17 имеет творческие контакты Московским Государственным Университетом Леса, Московским Государственным Университетом Сервиса, МВТУ им. Баумана, Королёвским космическим колледжем машиностроения, кадровой службой РКК «Энергия» и ЦНИИМАШ.

Каждый год представители кадровых служб и молодые специалисты РКК «Энергия» и ЦНИИМАШ проводят профориентационные занятия с учащимися 9-11-х классов Гимназии.

МОУ Гимназия принимает участие в сетевой проекте dnevnik.ru, членом Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья».

фото





Работают спецклассы:

  • профильные.

Углубленно изучают предметы:

  • математика,
  • физика,
  • иностранный язык,
  • русский язык,
  • информатика,

Основные задачи гимназии №17 г. Королёва:

  • создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и творческого развития личности;
  • дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем быстро приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.

В составе гимназии 46 классов, из них 38 гимназических и профильных, 8 - общеобразовательных.

  • в 1-4 классах - 425 учащихся;
  • в 5-9 классах - 513 учащихся;
  • в 10-11 классах - 197 учащихся.

Занятия проходят в режиме шестидневной недели, в основном, в одну смену. Работают 5 групп продленного дня.

Педагогический коллектив ведет опытно-экспериментальную работу по теме: «Развивающее обучение как средство достижения высокого общего развития ученика».

В начальной школе внедрена система развивающего обучения Л.А. Занкова, с 5 класса вводится второй иностранный язык, с 9 класса - предпрофильное обучение, в 10-11 классах созданы профильные классы:

  • экономический,
  • инженерный,
  • социологический.

Непрерывная диагностика достижений учащихся позволяет ученикам правильно выбрать профиль обучения в старшей школе, при необходимости возможность перехода из класса одного профиля в класс другого профиля, что обуславливается единой общеобразовательной и общекультурной подготовкой в каждом классе гимназии.

Инновационные процессы затрагивают и организационную сферу учебной деятельности.

Так, по профильным предметам:

  • математика,
  • физика,
  • иностранный язык,
  • русский язык,
  • информатика,
  • элективные профильные предметы

учащиеся делятся на подгруппы в соответствии с уровнем сформированности учебных умений, что позволяет осуществлять реальную дифференциацию и личностно-ориентированный подход в обучении.

Обеспечивается преподавание по программам раннего обучения английского языка, информатики в начальной школе.

По специальным программам ведется преподавание элективных курсов в старших классах:

  • мировая экономика,
  • основы инженерии,
  • основы психологии,
  • основы социологии.

Гимназия №17 г. Королева на протяжении ряда лет работает без второгодников.

По всем предметам учащиеся принимают участие в городских олимпиадах, становятся призерами, 98% выпускников 11-х классов поступают в ВУЗы, 80% из них - с учетом профиля обучения в школе.

Большое внимание в гимназии уделяется дополнительному образованию учащихся во внеурочное время:

  • создан школьный музей космонавтики,
  • ежегодно проводится научно-теоретическая ученическая конференция, посвященная проблемам космоса,
  • работают клубы «Юный социолог» и «Юный экономист»,
  • танцевальная студия - «Эстрея»,
  • студия изобразительного искусства «Пересвет»,
  • кружок по изучению правил дорожного движения в начальной школе с использованием компьютерных технологий,
  • спортивные секции по различным спортивным играм и по плаванию.

Гимназия имеет хорошую материально-техническую базу учебных кабинетов:

  • два кабинета информатики с новыми компьютерами,
  • кабинет мультимедийных технологий,
  • мультимедийная установка в актовом зале,
  • современно оборудованные кабинеты физики и биологии.

В гимназии хорошая спортивная база:

  • три спортивных зала
  • бассейн,
  • зал хореографии,
  • спортивная площадка.

Также в гимназии имеются:

  • логопедический кабинет,
  • кабинет психолога,
  • медицинский кабинет,
  • стоматологический кабинет,
  • столовая на 350 посадочных мест,
  • столярная мастерская,
  • слесарная мастерская,
  • кабинет обслуживающего труда.

Медицинское обслуживание осуществляется детской поликлиникой №2.

В гимназии работают

  • врач-педиатр,
  • врач-стоматолог.

Медицинские работники осуществляют контроль за состоянием здоровья учащихся, проводят плановые прививки.

Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр учащихся.