О гимназии №17 г. Королева
Основные сведения
- Количество учащихся: 1342 человек
- Количество педагогов: 68 человек
- Общее количество классов: 46
- Количество профильных классов: 38
Занятия проходят в режиме шестидневной недели, в основном, в одну смену. Работают 5 групп продлённого дня.
Образовательный процесс
Основные задачи гимназии №17 г. Королева
- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и творческого развития личности
- дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем быстро приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира
Уровни образования
- начальное общее образование (1-4 класс)
- основное общее образование (5-9 класс)
- среднее общее образование (10-11 класс)
Нормативные сроки обучения
- начальное общее образование (1-4 класс) — 4 года
- основное общее образование (5-9 класс) — 5 лет
- среднее общее образование (10-11 класс) — 2 года
Педагогический коллектив ведет опытно-экспериментальную работу по теме: "Развивающее обучение как средство достижения высокого общего развития ученика". В начальной школе внедрена система развивающего обучения Л.А. Занкова, с 5 класса вводится второй иностранный язык, с 9 класса — предпрофильное обучение
Профильные классы в 10-11 классах
- экономический
- инженерный
- социологический
Непрерывная диагностика достижений учащихся позволяет ученикам правильно выбрать профиль обучения в старшей школе, при необходимости возможность перехода из класса одного профиля в класс другого профиля, что обуславливается единой общеобразовательной и общекультурной подготовкой в каждом классе гимназии №17. По профильным предметам (математика, физика, иностранный язык, русский язык, информатика, элективные профильные предметы) учащиеся делятся на подгруппы в соответствии с уровнем сформированности учебных умений.
Гимназия №17 имеет творческие связи на договорной основе с вузами
- МГТУ им. Баумана
- Федеральный Центр Занкова
- кадровая служба РКК "Энергия"
К проведению занятий по элективным курсам привлечены преподаватели вузов. Обеспечивается преподавание по программам раннего обучения английского языка, информатики в начальной школе.
Элективные курсы в старших классах
- мировая экономика
- основы инженерии
- основы психологии
- основы социологии
Гимназия №17 г. Королева на протяжении ряда лет работает без второгодников. По всем предметам учащиеся принимают участие в городских олимпиадах, становятся призёрами, 98% выпускников 11-х классов поступают в вузы, 80% из них — с учётом профиля обучения в школе.
Дополнительное образование
Кружки и секции
- школьный музей космонавтики
- ежегодная научно-теоретическая ученическая конференция по проблемам космоса
- клубы "Юный социолог" и "Юный экономист"
- танцевальная студия "Эстрея"
- студия изобразительного искусства "Пересвет"
- кружок изучения правил дорожного движения в начальной школе
- спортивные секции по спортивным играм и по плаванию
Материально-техническая база
Кабинеты
- 4 кабинета информатики
- кабинет мультимедийных технологий
- мультимедийная установка в актовом зале
- кабинеты физики и биологии
- логопедический кабинет
- кабинет психолога
- медицинский кабинет
- стоматологический кабинет
- столовая на 350 посадочных мест
- столярная мастерская
- слесарная мастерская
- кабинет обслуживающего труда
Спортивная база гимназии
- три спортивных зала
- бассейн
- зал хореографии
- спортивная площадка
Медицинское обслуживание осуществляется детской поликлиникой №2. В гимназии работают врач-педиатр и врач-стоматолог. Медицинские работники осуществляют контроль за состоянием здоровья учащихся, проводят плановые прививки. Ежегодно проводится углублённый медицинский осмотр учащихся.
История гимназии
1988 год — открыт отраслевой научно-учебный комплекс, на базе которого создана аэрокосмическая школа.
1996 год — школе №17 присвоен статус муниципальной гимназии.
2008 год — победа в национальном проекте "Образование" среди школ, внедряющих инновационные формы обучения.
2010 год — гимназия №17 включена в национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения России".
2011 год — присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению "Распространение лучших образовательных практик".
2017 год —Гимназия №17 получает статус международной экспериментальной площадки по социальному и финансовому образованию школьников и статус региональной инновационной площадки по направлению "Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных на формирование развивающей и технологичной образовательной среды".
Гимназия имеет хорошую материально-техническую базу учебных кабинетов: 4 компьютерных класса, лингафонный кабинет, класс мобильных ноутбуков, действует кабинет мультимедийных технологий, оборудован мультимедийной установкой актовый зал, имеются современно оборудованные кабинеты физики и биологии. В образовательном процессе используются 128 компьютеров, 17 интерактивных досок, 15 мультимедийных проекторов. Гимназия имеет выход в Интернет.
В гимназии хорошая спортивная база: три спортивных зала и бассейн, зал хореографии, спортивная площадка.
Также в гимназии имеются: логопедический кабинет, кабинет психолога, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, столовая на 350 посадочных мест, столярная мастерская, слесарная мастерская, кабинет обслуживающего труда.
Медицинское обслуживание осуществляется детской поликлиникой № 2. В гимназии работают врач-педиатр, врач-стоматолог. Медицинские работники осуществляют контроль за состоянием здоровья учащихся, проводят плановые прививки. Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр учащихся.
С 1 января 2011 г. МОУ Гимназия № 17 участвует в Программе дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
О нас
Школа № 17 была построена в г. Калининграде Московской области (ныне г. Королев) в 1977 году.
Когда-то на месте школы находилась деревня Куракино и после сноса старых деревенских домов осталось большое Куракинское поле. На его месте и было решено построить новую школу для быстро растущего города. Ученики новой школы были набраны из различных школ города: 15-й и 16-й школ, а также из 2-й Костинской школы.
Сейчас школа расположена в самом центре города: между улицей Сакко и Ванцетти и проспектом Королева.
Первым директором новой школы № 17 была Зимарева Александра Ивановна. С 1988 по июнь 2010 года школой руководила Ларина Лидия Сергеевна. С 1 сентября 2010 г. директором Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии № 17 стала Герасимова Вера Анатольевна.
В 1991 году школе № 17 было присвоено звание аэрокосмической школы, т.к. на ее базе проводились первые Международные космические олимпиады и наши ученики неоднократно занимали призовые места.
В 1996 году аэрокосмической школе № 17 был присвоен статус гимназии.
Основными задачами гимназии № 17 являются:
создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и творческого развития личности;
дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем быстро приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.
Наши достижения
Наша гимназия стала победителем национального проекта "Образование" в 2007-2008 уч. году среди школ, внедряющих инновационные формы обучения.
Гимназия № 17 включена в национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения России" в 2010 году
В апреле 2011 г. МОУ Гимназия № 17 г. Королёва Московской области стала победителем в областном конкурсе образовательных учреждений Московской области по совершенствованию организации питания в образовательном учреждении
В апреле 2011 г. МОУ Гимназия № 17 г. Королёва Московской области стала победителем в областном конкурсе образовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы
МОУ Гимназии № 17 присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению "Распространение лучших образовательных практик" (Приказ Министерства образования Московской области от 01.12.2011 г. № 3336)
В январе 2012 г. МБОУ Гимназия № 17 г. Королёва Московской области награждена Дипломом I степени V Всероссийского конкурса воспитательных систем
В марте 2012 г. МБОУ Гимназия № 17 г. Королёва Московской области стала членом Ассоциации "Лидеры образования Подмосковья"
Дополнительное образование
Большое внимание в гимназии уделяется дополнительному образованию учащихся во внеурочное время: создан школьный музей космонавтики, Комната Боевой Славы, научное общество учащихся, ежегодно проводится научно-теоретическая ученическая конференция, посвященная проблемам космоса, работают студии: танцевальная - «Эстрея», изобразительного искусства «Пересвет», хор, спортивные секции по различным спортивным играм и по плаванию.
Наши проекты
Педагогический коллектив ведет опытно-экспериментальную работу
История:- 1977: в Калининграде Московской области было принято решение построить на месте сноса домов деревни Куракино новую школу № 17. Ученики были набраны из 15-й, 16-й и 2-й Костинской школы. 1-й директор - Зимарева Александра Ивановна.
- 1988: директор Ларина Лидия Сергеевна.
- 1991: школе присвоено звание аэрокосмической школы,: на ее базе проводились 1-е Междунарожные космические олимпиады.
- 1996: аэрокосмической школе № 17 присвоен статус гимназии
- 2007-2008: гимназия - победитель национального проекта "Образование" среди школ, внедряющих инновационные формы обучения. Также Гимназии № 17 присвоено звание "Лучшего образовательного учреждения Московской области"
- 2010: С 1 сентября директор - Герасимова Вера Анатольевна
- апрель 2011: Гимназия - победитель в областном конкурсе образовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы, а также победитель в областном конкурсе образовательных учреждений Московской области по совершенствованию организации питания в образовательном учреждении
- 2011: МОУ Гимназии № 17 присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению "Распространение лучших образовательных практик" (Приказ Министерства образования Московской области от 01.12.2011 г № 3336)
- январь 2012: МБОУ Гимназия № 17 г. Королёва награждена Дипломом I степени V Всероссийского конкурса воспитательных систем
- март 2012: МБОУ Гимназия № 17 г. Королёва стала членом Ассоциации "Лидеры образования Подмосковья"
Администрация
- Директор МОУ гимназии № 17: Герасимова Вера Анатольевна, учитель экономики высшей категории. Награждена Почётными грамотами Главы г. Королёва, ГК образования, победитель областного конкурса МГОУ "Методическая находка". тел. 511-37-00
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Майя Павловна Рыженко, учитель русского языка и литературы высшей категории. Награждена медалью «Ветеран труда», Почетной грамотой Министерства образования Литвы, значком «Почетный работник образования Российской Федерации». Майя Павловна курирует работу учителей гуманитарного цикла. тел. 511-45-90
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Лариса Андреевна Сметанина, учитель русского языка и литературы высшей категории. Награждена медалью «Ветеран труда», Почетной грамотой Министерства образования Московской области, значком «Отличник народного образования». Лариса Андреевна курирует работу учителей начальной школы. тел. 511-37-03
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Тамара Васильевна Кузнецова, учитель математики высшей категории. Награждена медалью «Ветеран труда», значком «Отличник народного образования». Тамара Васильевна курирует работу учителей естественно-научного цикла. тел. 511-37-04
- Заместитель директора по безопасности: Антонина Станиславовна Акимова, учитель математики высшей категории. Награждена Почетной грамотой Министерства образования Московской области. тел.511-45-90
- Заместитель директора по учебно-методической работе: Екатерина Вячеславовна Шевякова, учитель информатики высшей категории. Награждена Почетной грамотой главы г. Королева. тел. 511-56-53
- Заместитель директора по воспитательной работе: Валерия Игоревна Плахотина, учитель химии 1 категории. Награждена Почетной грамотой главы г. Королева. тел. 511-42-90
- Заместитель директора по хозяйственной части: Лариса Викторовна Куликова. Награждена Почетной грамотой ГК образования г. Королева. тел. 511-37-04
Задачи совета – формирование социальной позиции гимназистов, создание условий для самореализации учащихся, развитие у них креативности, активной жизненной позиции.
В совет входят: председатели классных советов и председатели классных штабов.
В Совет старшеклассников входят старосты классов, ответственные за штабы искусства, порядка, журналистов, спорта. Руководит председатель Совета старшеклассников.
Созданы и работают отряды ЮДМ и ЮИД. Ответственный за работу назначен на основании приказа.
Режим
1-е классы работают по 5-дневной рабочей неделе, 2-11-е классы работают по 6-дневной рабочей неделе.
Годовой цикл по четвертям.
Продолжительность урока 45 минут, в 1-м классе – 35 минут. В 1-м классе предусмотрена динамическая пауза – 40 минут после 2-го урока.
Начало занятий – 8.30.
Окончание занятий – 14.10
Занятия кружков, секций, факультативов – с 15.15.
Средняя наполняемость классов – 27 человек.
Материально-техническая база
Площадь земельного участка, образующего школьную территорию, составляет 1 га.
Гимназия расположена в 3-х этажном здании, состоящем из 3-х блоков:
- начальная школа
- средняя школа
- старшая школа
- Библиотека
- Специальные кабинеты: физика, химия, биология, информатика, музыка, мастерские, история, литература, русский язык и литература, иностранный язык и т. д.
- актовый зал на 200 мест
- столовая
- 2 кабинета обслуживающего труда
- столярная и слесарная мастерские.
- медицинский кабинет
- кабинет зубного врача
- логопедический и психологический кабинеты
- Игровая комната
- 4 кабинета информатики и вычислительной техники
- лингафонный кабинет
- кабинет студии изобразительного искусства
- помещение школьного музея космонавтики
- Спортивные залы и сооружения
- 3 спортивных зала площадью 861 кв.м.
- спортивная площадка
- плавательный площадью 360 кв.м.
- иное: зал хореографии
Содержание образования, которое дает гимназия № 17 отвечает названию и типологическим особенностям данного образовательного учреждения: гимназия – общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, использующее развивающие образовательные программы на всех 3 ступенях обучения, дающий обучающимся среднее образование повышенного типа. Гимназия ориентирована на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности. Вместе с тем, на специфику учебно-воспитательного процесса гимназии оказывает влияние социальное окружение, контингент проживающих в микрорайоне детей; гимназия работает с различными категориями учащихся, в режиме разноуровневого и разнопрофильного обучения. Гимназия не проводит конкурсного набора в 1-е классы.
Комплектование классов производится по трем уровням:
- гимназический
- предпрофильный и профильный, универсальный
- общеобразовательный.
Продвинутый уровень обучения достигается через разноуровневые программы, через создание классов с расширенным изучением отдельных предметов, организацию основных профильных направлений (математического, естественно-научного, гуманитарного), ориентацию на более глубокое изучение отдельных дисциплин, необходимых для продолжения профильного образования в ВУЗе.
Гимназические классы работают по индивидуальному учебному плану:
- 1 ступень (2-4 кл.). Во всех классах введены иностранный язык и информатика;
- 2 ступень (5-9 кл.) более активно происходит расширение знаний учащихся по математике, русскому языку и литературе, иностранному языку, предпрофильное обучение. Занятия на 2 ступени создают условия для осознанного выбора учащимися профиля обучения в старшем звене;
- 3 ступень (10-11 классы) – завершается обучением учащихся в профильных классах и непрофильных классах универсального обучения, с расширенным изучением русского языка, обществознания, экономики, права.
Школьник признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие и саморазвитие рассматривается в качестве приоритетной задачи.
9-й класс, завершающий основное общее образование, является предпрофильным. В учебный план 9 класса введены элективные курсы, направленные на создание «поля проб» для каждого девятиклассника. Эти занятия призваны помочь учащимся разобраться в своих предпочтениях и сфере приложения собственных способностей.
Обучение на III ступени является профильным, ведется по программам повышенной сложности, предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое за счет изменений в структуре, содержании образовательного процесса дает возможность более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональной ориентацией, интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
В МОУ Гимназии № 17 сложились следующие профили обучения:
- Социально-экономический;
- Универсальный профиль.
Профилирующими учебными предметами являются: русский язык, иностранный язык, право, экономика.
Элективные профильные предметы, учебные предметы создают условия для осознанного выбора учащимися профиля дальнейшего обучения в высших учебных заведениях.
Учебный план обеспечивает достижения следующих целей: предоставить каждому учащемуся возможность получить полное базовое среднее образование; развивать способности и творческий потенциал каждого ученика за счёт базового (федерального и регионального) компонентов и дополнительного образования; обеспечить довузовскую подготовку, введя профильное обучение социально-гуманитарной направленности с 10-го класса и предпрофильное обучение в 9-м классе; осуществлять подготовку к сдаче ЕГЭ.
Воспитание и дополнительное образование
«Традиции и новаторство в воспитании духовно-нравственной, эстетически развитой личности ученика». Реализация осуществляется через:
- личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном процессе;
- нравственно-эстетическое воспитание как основополагающее в школе;
- максимальное развитие психологических, коммуникативных, духовных и интеллектуальных способностей учащихся;
- физическое развитие учащихся;
- совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей, учащихся;
- Основными аспектами деятельности являются:
- создание оптимальных условий для роста педагогического мастерства (курсы повышения квалификации, участие в конкурсах, семинарах, конференциях и т.д.);
- изучение и внедрение в воспитательный процесс передовых технологий (интеграция основного и дополнительного образования, применение театральных технологий для развития коммуникативных навыков у учащихся);
- создание модернизированных воспитательных программ;
- воспитание в системе дополнительн6ого образования.
В Гимназии ведётся анализ воспитательной работы педагогического коллектива за год, в него включены анализы работы по направлениям:
- Общественно-патриотическому
- Нравственному
- Эстетическому
- Правовому
- Физкультурно-оздоровительному
- Самоуправлению
- Дополнительному образованию
- Работа с родителями
- Методическая работа с классными руководителями
- Мониторинг воспитательного процесса
- патриотическое воспитание;
- художественно-эстетической направленности;
- здоровьесбережения;
- национального воспитания и толерантности;
- экологическое воспитание.
Контроль за работой классных руководителей ведется с помощью диагностики учащихся, родителей, педагогов, посещения различных мероприятий (классных, общешкольных), проверки документации.
Огромное внимание уделяется организации дополнительного образования
ОБЪЕДИНЕНИЯ (НА 2012)
- Изостудия Пересвет
- Студия эстрадно-спортивного танца « »
- Спортивные секции по футболу, плаванию, баскетболу
- Научное общество учащихся Юный исследователь
- музей космонавтики
- музей Боевой славы
ТРАДИЦИИ
Каждый год в гимназии отмечаются Праздники: День Знаний, Последний звонок, Выпускной вечер, Осенний фестиваль искусств, Новогодние елки для начальной, средней и старшей школы, 8 марта, День Победы.
В течение года проводятся месячники, посвященные учебным предметам; конференции, где ученики представляют собственные компьютерные проекты; различные спортивные праздники.
Каждый год гимназия участвует в различных городских конкурсах, таких как "Школа выживания", "Конференция по информационным компьютерным технологиям", "Городские цветы".
Педагогический коллектив и администрация Гимназии уделяют большое внимание качеству образования. В Гимназии создана система контроля за качеством образовательной подготовки обучающихся (входной контроль, промежуточный, итоговый), кроме того осуществляется персональный, тематический, классно-обобщающий, фронтальный контроль. Контроль проводится во всех классах с 1-11 по предметам: русский язык, математика, иностранный язык. Промежуточный контроль проводится в 3-х, 8-х, 10-х классах по следующим предметам: русский язык, математика, история, иностранный язык. Качество знаний составляет по разным предметам от 75 до 90% в начальной школе, от 65 до 75% в основной и старшей школе.
Горячее питание
Материальная база столовой МБОУ Гимназии № 17 соответствует нормам обеспеченности технологическим и холодильным оборудованием.
Продукты питания поставляются своевременно. В наличии договора (государственные контракты) с поставщиками. Ведется учет государственных контрактов. Создан приказ о создании тендерной комиссии и проводятся конкурсные закупки продуктов питания. Имеется сертификат «Специалист по конкурсным закупкам» у ответственного работника. Имеются сертификаты соответствия на продукты питания. Уровень цен по договорам на продукты питания соблюдается в течение года. Имеется автотранспорт по доставке продуктов и санитарный паспорт на автотранспорт.
В рационе питания учащихся используются продукты питания, обогащенных микроэлементами и микронутриентами: салаты из свежих овощей (капуста, морковь, свёкла), фрукты. При приготовлении блюд используется йодированная соль.
В гимназии организовано горячее питание для учащихся 1-11 классов.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание осуществляется детской поликлиникой № 2.
В Гимназии работает медицинский кабинет, стоматологический кабинет. Работает педиатр. Раз в неделю гимназию посещает врач-терапевт. Ежегодно по графику проводятся медицинские осмотры учащихся, выполняются профилактические прививки, флюорографическое обследование, стоматологическое лечение.
С 01.01.2011 Гимназия участвует в Программе дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2010-2011 уч. году 6 учащихся Гимназии по медицинским показаниям обучались по индивидуальным учебным планам на дому. Трое из них обучались с использованием дистанционного обучения по программе «Дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
В Гимназии разработана программа коррекционной работы, которая включает деятельность педагога-психолога и логопеда и направлена на:
- преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
- овладение навыками адаптации учащихся к социуму;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;
- развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);
- развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.
Безопасность гимназии направлена на защиту и сохранение жизни и здоровья учащихся и работников во время их учебной и трудовой деятельности, а также материальных ценностей гимназии от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Охраняет гимназию частное охранное предприятие. Охрана производится в течение суток.
В гимназии проводится своевременный и качественный инструктаж обучающихся и работников по охране труда. Организуется и проводятся профилактические работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация.
Сотрудничество
Составлены планы и договора совместной деятельности с: Профессиональным училищем № 72 г Королёва, с детским садом № 2 «Машенька», ДОУ № 1, С учреждением МОУ ДОД «Центр внешкольной работы», с МБОУ ДО «УМОЦ», с учреждением МОУ ДОД «Дом юных техников», с Центральной детской библиотекой, с Московской областной государственной научной библиотекой им. Крупской, с редакцией журнала «Юный натуралист», с Королёвским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Забота», с историко-краеведческим музеем г. Королёва, с Мемориальным музеем М.Цветаевой в Болшево.
МОУ Гимназия № 17 имеет творческие контакты Московским Государственным Университетом Леса, Московским Государственным Университетом Сервиса, МВТУ им. Баумана, Королёвским космическим колледжем машиностроения, кадровой службой РКК «Энергия» и ЦНИИМАШ.
Каждый год представители кадровых служб и молодые специалисты РКК «Энергия» и ЦНИИМАШ проводят профориентационные занятия с учащимися 9-11-х классов Гимназии.
МОУ Гимназия принимает участие в сетевой проекте dnevnik.ru, членом Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья».
фото
Работают спецклассы:
- профильные.
Углубленно изучают предметы:
- математика,
- физика,
- иностранный язык,
- русский язык,
- информатика,
Основные задачи гимназии №17 г. Королёва:
- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и творческого развития личности;
- дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем быстро приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.
В составе гимназии 46 классов, из них 38 гимназических и профильных, 8 - общеобразовательных.
- в 1-4 классах - 425 учащихся;
- в 5-9 классах - 513 учащихся;
- в 10-11 классах - 197 учащихся.
Занятия проходят в режиме шестидневной недели, в основном, в одну смену. Работают 5 групп продленного дня.
Педагогический коллектив ведет опытно-экспериментальную работу по теме: «Развивающее обучение как средство достижения высокого общего развития ученика».
В начальной школе внедрена система развивающего обучения Л.А. Занкова, с 5 класса вводится второй иностранный язык, с 9 класса - предпрофильное обучение, в 10-11 классах созданы профильные классы:
- экономический,
- инженерный,
- социологический.
Непрерывная диагностика достижений учащихся позволяет ученикам правильно выбрать профиль обучения в старшей школе, при необходимости возможность перехода из класса одного профиля в класс другого профиля, что обуславливается единой общеобразовательной и общекультурной подготовкой в каждом классе гимназии.
Инновационные процессы затрагивают и организационную сферу учебной деятельности.
Так, по профильным предметам:
- математика,
- физика,
- иностранный язык,
- русский язык,
- информатика,
- элективные профильные предметы
учащиеся делятся на подгруппы в соответствии с уровнем сформированности учебных умений, что позволяет осуществлять реальную дифференциацию и личностно-ориентированный подход в обучении.
Обеспечивается преподавание по программам раннего обучения английского языка, информатики в начальной школе.
По специальным программам ведется преподавание элективных курсов в старших классах:
- мировая экономика,
- основы инженерии,
- основы психологии,
- основы социологии.
Гимназия №17 г. Королева на протяжении ряда лет работает без второгодников.
По всем предметам учащиеся принимают участие в городских олимпиадах, становятся призерами, 98% выпускников 11-х классов поступают в ВУЗы, 80% из них - с учетом профиля обучения в школе.
Большое внимание в гимназии уделяется дополнительному образованию учащихся во внеурочное время:
- создан школьный музей космонавтики,
- ежегодно проводится научно-теоретическая ученическая конференция, посвященная проблемам космоса,
- работают клубы «Юный социолог» и «Юный экономист»,
- танцевальная студия - «Эстрея»,
- студия изобразительного искусства «Пересвет»,
- кружок по изучению правил дорожного движения в начальной школе с использованием компьютерных технологий,
- спортивные секции по различным спортивным играм и по плаванию.
Гимназия имеет хорошую материально-техническую базу учебных кабинетов:
- два кабинета информатики с новыми компьютерами,
- кабинет мультимедийных технологий,
- мультимедийная установка в актовом зале,
- современно оборудованные кабинеты физики и биологии.
В гимназии хорошая спортивная база:
- три спортивных зала
- бассейн,
- зал хореографии,
- спортивная площадка.
Также в гимназии имеются:
- логопедический кабинет,
- кабинет психолога,
- медицинский кабинет,
- стоматологический кабинет,
- столовая на 350 посадочных мест,
- столярная мастерская,
- слесарная мастерская,
- кабинет обслуживающего труда.
Медицинское обслуживание осуществляется детской поликлиникой №2.
В гимназии работают
- врач-педиатр,
- врач-стоматолог.
Медицинские работники осуществляют контроль за состоянием здоровья учащихся, проводят плановые прививки.
Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр учащихся.