«Разноцветная страна» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему.

Изучая тему «Общество» по программе «Окружающего мира» за 3-й класс, сын очень заинтересовался идеей устройства государства. Ему незамедлительно пришла в голову мысль создать и придумать свою собственную страну, с собственным флагом, с собственной картой, собственными законами и так далее.

Я сама хотела предложить сыну создать такой проект и раздумывала на тем, как бы получше воодушевить его на это. Оказалось, что этого совсем не потребовалось. Все получилось само собой.

С чего начать?

Чего и следовало ожидать, мой юный ученик сразу же пожелал начать создание страны с флага, герба и гимна. Но у меня было другое мнение на этот счет. И при помощи наводящих вопросов и недолгих размышлений мы сошлись на том, что заходить надо с другой стороны.

Флаг, герб и гимн - это символы государства. А символы соответственно должны что-то символизировать. Каждый флаг и герб несут в себе какую-то историю или легенду, цвета и символы что-то означают.

Поскольку мы пока ничего не знаем о нашей новой стране, не знаем ее особенностей, характеристик, уникальных черт - нам очень трудно придумать достойные флаг и герб, которые бы характеризовали именно наше новое государство.

Подумав и поразмыслив, ребенок пришел к выводу, что сначала нужно создать саму страну.

Создаем свою страну

Мы сразу договорились, что не будем сильно стремиться к полной реалистичности в нашем проекте. Климат может не соответствовать климатическому поясу, в котором будет находиться наша страна. То же самое касается флоры и фауны нового государства.

Итак, можно приступать…

1. Где находится страна на карте мира?

Во-первых, определяемся, где на карте мира будет находиться наша страна?

  • Будет ли это остров в океане?
  • Или она чудесным образом появится среди реальных стран на каком-нибудь континенте?
  • Имеет ли она выход к морю, океану?
  • С какими странами граничит?

Наша страна оказалась островом в Индийском океане. Координаты - 32 градуса южной широты и 50 градусов восточной долготы. Имя для страны придумалось сразу - Кавия.

2. Форма страны

3. Формы рельефа, природные зоны и экологические системы в стране

Определитесь с ребенком, будут ли в Вашей стране:

  • горы или горные массивы,
  • пустыни,
  • джунгли,
  • вулканы,
  • большие озера,
  • реки (большие и маленькие),
  • зоны вечной мерзлоты,
  • леса,
  • моря,
  • болота и т.д.

Нанесите всё это на Вашу карту.

4. Цивилизация vs природа

Определитесь, какая часть страны дикая и незаселенная людьми, а какая - разработанная и цивилизованная.

5. Климат и сельское хоз-во

  • Какой климат будет в нашей стране?
  • Длинное ли лето?
  • Есть ли зима и насколько она холодная?
  • Что можно выращивать людям?
  • Сколько урожаев в год можно собирать?
  • Что люди могут делать зимой, а что летом? (пляжный отдых, лыжи, санки и т.д)

6. Населенные пункты и основные достопримечательности.

Придумай и нанеси на карту:

  • столицу государства,
  • 5-10 крупных городов,
  • аэропорт или аэропорты (если есть)
  • морские или речные порты,
  • основные железнодорожные или автомобильные магистрали,
  • основные достопримечательности страны и интересные места для туристов и местных жителей (придумать 5-10 мест)

7. Ресурсы и особенности страны

Придумайте:

  • 3 главных полезных ископаемых (что добывается в стране);
  • 3 главных сельскохозяйственных ресурса (что выращивается в промышленных масштабах);
  • 3 самых известных продукта, которые производятся в стране;
  • 3 любимых праздника;
  • 3 национальных блюда;
  • культура и ремесла (возможно, какой-то особый народный промысел, известный художник или композитор, национальный танец и т.д.)
  • легенды или особые мифы о стране.

У нас вкратце получилось следующее:

В Кавии добывается золото, нефть, железо и камень. Дерева очень мало, поэтому дома и здания преимущественно каменные. В стране растет много всего, но в промышленных масштабах выращивается виноград, пшеница, ананасы, кокосы и бананы. Поэтому Кавия знаменита своим вином, хлебом и экспортирует ананасы, кокосы и бананы по всему миру.

3 национальных блюда - банановая каша, пицца с ананасами и хлеб по-кавски. Приезжающие туристы с удовольствием угощаются этими вкуснейшими блюдами, а сами жители едят их практически каждый день.

3 наиболее популярных, массовых и известных продукта - стекло (так как в Кавии много песка), вино и великолепнейшие золотые украшения.

Любимые праздники кавчан - День Линогора и Новый Год.

Когда-то в Кавии была большая засуха и богатырь Линогор расчистил реку и вода хлынула в долину. Все жители спаслись, богатырь героически погиб, и еще образовалась достопримечательность - Линогорский водопад. В настоящее время это праздник урожая, праздник воды и природы и всего самого хорошего.

Символы государства

Теперь мы располагаем достаточной информацией, чтобы подойти к такой серьезной задаче - разработке символов нашего нового государства. Используя всю имеющуюся информацию, попробуем создать такие флаг и герб, чтобы они характеризовали именно нашу страну. Ну и если у Вас еще не появилось названия для страны, самое время его придумать)))

Что может дать такой проект?

Мне вообще в целом очень нравятся проекты в учебе. Это увлекательно, познавательно, полезно и весело. Это и развивает воображение, и систематизирует знания, и помогает увидеть связи между разными учебными дисциплинами. Это - прекрасный семейный досуг, это возможность пообщаться с ребенком, обсудить с ним важные вещи. Одним словом, мы очень любим проекты.

Именно этот проект тоже был очень интересен и полезен.

  • Ребенок очень четко увидел (не без помощи наводящих вопросов взрослых, предположений и размышлений) взаимосвязи между жизнью человека и местом, где он живет. Что образ жизни человека, его деятельность может зависеть от рельефа местности, климата и природы, которая его окружает.
  • Мы поняли, сколько нужно мудрости правителю, да и каждому человеку, чтобы разумно распорядиться ресурсами, которые даны природой.
  • Мы провели много времени вместе, в совместном творчестве и общении.
  • После завершения проекта, мы пригласили нашего папу на презентацию и сын опробовал себя в роли лектора.
  • Сейчас мы имеем готовую страну для игр и дальнейшего творчества: хоть делай по ней настольные ролевые игры, хоть сочиняй фольклор, хоть пиши книги))))

Это один из нескольких уроков по рисованию географических карт, которые я создаю для , потрясающей группе, которой я помогаю развиваться.

Если вы воспользовались этим уроком, рассказывайте, показывайте, мне очень хотелось бы увидеть, что у вас получилось! И не стесняйтесь, задавайте вопросы тоже!

Для этого урока вам будет нужен шрифт Booter Zero Five (ссылку см. В конце урока).

Этот урок по созданию карт подразумевает (придуманные) карты, которые больше походят на фэнтезийные или пиратские. На них нет элементов окружающей среды. Если вы хотите создать карту для своего мира/просто так/ или для чего-то еще, вы ее получите, всего за один час работы!

Прежде чем начать... вам понадобится Photoshop, файл карты и шрифт (ссылку см. В конце урока). Также было бы неплохо иметь на компьютере отсканированное фото какого-нибудь ландшафта, который вы бы хотели изобразить. Для создания своей карты я использовал программу Photoshop CS3 Extended. Я также использовал кисти для некоторых этапов работы.

ШАГ 1

Внимательно посмотрите на этот скриншот. Не забудьте Сохранить его Как (Save as...) и создать слой для фона.

ШАГ 2

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Если у вас есть эскиз, отсканируйте его или откройте фото. Откройте его в отдельном файле PS, увеличьте его яркость, если надо (Изображение – Коррекция – Яркость/Контраст) (Image – Adjustments – Brighten/Contrast). Вставьте изображение, перетащив его мышкой на файл с картой. Вы можете изменить размер изображения двумя способами: либо нажав Редактировать – Трансформировать – Изменить размер (Edit – Transform – Scale), либо, удерживая клавишу SHIFT, подергать за диагональные стрелочки, которые появятся на уголках изображения.

ШАГ 3

Независимо от того, импортировали вы изображение или нет, создайте новый слой поверх слоя с Картой, возьмите кисть и начните рисовать свой ландшафт. Лучше сделать его чуть больше, чем само изображение.

ШАГ 4

После завершения эскиза, возьмите Ластик (eraser) и пройдитесь по внешним краям эскиза. Они будут кривыми и выходить за рамки, поэтому вам надо будет несколько раз пройтись по этим линиям, чтобы все вычистить. Если вы хотите сделать острова, делайте их сейчас.

ШАГ 5

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь можно взять инструмент Быстрое выделение (quick selection tool) и выделить все, что находится за пределами вашей суши. После этого, мы начинаем еще больше стирать; никакой континент или страна не бывает идеально прямым, круглым или угловатым. Давайте добавим обломки, впадины и трещины по всей нашей карте! =Р Также, добавьте несколько рек и озер не-идеальной-формы. Вашему народу наверняка понадобится вода, чтобы выжить!

ШАГ 6

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Население! Откройте группу Города (Cities), и сделайте Капитолий...точнее Столицу (capital по ошибке превратился в capitol) и Город (town) видимыми. Столица обведена красным. У вас, вероятно, будет не один населенный пункт/город/деревня/т.д., и вот как их размножить: кликните второй кнопкой мыши на слое с Городом (town) и выберите Дублировать слой/Сделать дубликат (duplicate layer) в списке, который появится. Новый город появится поверх вашего первоначального города. Запомните это для следующего этапа!

ШАГ 7

Откройте группу Ландшафт (landscape). У вас есть на выбор более реалистичные объекты и похожие на рисунок-от-руки. Чтобы картинка не выглядела нелепо, используйте только один из этих стилей. Вы можете разместить эти объекты где хотите, также вы можете их дублировать (размножать). Когда «понасажаете» на свой участок деревьев, разместите горы, скалы и леса, обдумайте окружающую среду, если вы еще этого не сделали. Цивилизация и растительность, например, обычно появляются там, где есть источники воды. Если вам нужно изменить размер чего-либо, используйте прием, описанный в ШАГЕ 2.

ШАГ 8

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Откройте группу Текст (text). В ней содержатся следующие слои: название Реки/Лесаriver/forest name), название Города (town name), и название Континента (continent name). Вы можете использовать большее разнообразие шрифтов (например шрифт Calibri для названий лесов, Juice – для названий стран, и т.д.). Самый простой способ сделать так, чтобы шрифт вписался: создаем дубликат оригинального текста, и меняем его шрифт. Далее, играем с эффектами. В данном случае внешнее сияние (outer glow) и тень (drop shadow) очень хорошо здесь смотрятся. Не забудьте дать имена всем мирам, континентам, странам, регионам, штатам, деревням, населенным пунктам, городам, столицам, океанам, рекам, озерам, горам и равнинам. Вам не обязательно называть каждую деталь на карте, но это будет резать глаза.

И готово! ВАУ! Ну, по крайней мере, если вы действительно не хотите сделать из своей карты нечто единственное в своем роде. Если все же хотите...

ДОСТУП НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОТКРЫТ!!

Прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть самые интересные, но абсолютно не обязательные эффекты, которые можно применить к карте.

СУПЕР-ДРЮПЕР ЭФФЕКТЫ

Нижеописанное – опционально, однако здесь содержится некоторая информация, которая поможет улучить вашу карту.

Карточная Бумага

Если вы хотите больше внимания и текстуры на своей карте, можете изменить фон! Для начала, создайте новый слой поверх слоя с Картой (map). Возьмите кисть, выберите белый цвет, и за дело. Лично мне для данного дела нравятся рассеивающиеся (scatter) кисти, но вы можете использовать любые другие, например, с монетами, кораблями, животными, растениями, и т.д.

Обратите внимание на скриншот ниже, где видны изменения после обработки кистью. Если вы используете рассеивающуюся кисть (или любые другие кисти с необычными узорами), проработайте ей всю поверхность карты, чтобы не осталось пустых мест.

Добавьте Яркости

Ваша карта кажется вам недостаточно яркой? Нажмите Изображение –Коррекция (Image – Adjustments) и перед вами откроются следующие возможности: Тон/Насыщенность (Hue/Saturation), Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) и Кривые (Curves), которые являются лучшими корректирующими опциями для нашей карты. Вперед, экспериментируйте! Обратите внимание на разницу между этим скриншотом и тем, что выше. Спасибо коррекции Яркости/Контраста (Brightness/Contrast).

Направляющие Стрелки

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ни одна приличная карта не может обойтись без компаса!

Слой с Компасом (compass) располагаем под группой слоев Ландшафт (landscape). Разместите его в области, где нет суши, подогнав по размеру, если необходимо. Мне также нравится добавлять всякие эффекты к компасу. Экспериментируйте! На скриншоте вы видите мои любимые настройки (выделенные «маркером» слова – это названия различных эффектов).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Водяной знак – защита от параноиков (меня, включительно). Водяные знаки могут защитить вашу работу от кражи. Если у вас есть своя подпись – или, даже, если вы хотите использовать свое имя, e-mail, адрес странички на dA – вы может добавить ее. Создайте новый слой (обычный или текстовый). Все что надо сделать, это добавить «водяной знак» на новый слой, подогнать его по размеру и уменьшить непрозрачность (Opacity) или оставить, как вам нравится. Говоря о водяных знаках и о том, что нравится... весь этот урок промаркирован водяными знаками... даже не думайте украть его!

Также, если вы хотите создать пути и знаки на карте, чтобы придать ей вкус ПРИКЛЮЧЕНИЙ, просто добавьте новый слой поверх слоя с ландшафтом (land), возьмите кисть, выберите цвет, близкий к цвету карты, и рисуйте! Вы также можете использовать кисти с юмором, как, например, морской дракон на моей карте.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

КАРТА ГОТОВА!

Скачать шрифт Booter Zero Five можно тут: Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
- Скачать со слоями-объектами

Вы так же можете просмотреть этот урок в видео-формате!


Конспект ООД

для подготовительной группы

Тема : « Разноцветная страна »

Цель : расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.

Задачи :

Образовательные : обогащать представление о предметах и явлениях действительности, закрепить знания детей о цветах и оттенках.

Развивающие : закреплять навыки работы с акварельными красками.

Развивать воображение, собственный замысел, свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

Воспитательные : воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Демонстрационный материал : Цветовой круг в виде солнышка, музыкальное сопровождение из фильма «Алиса в стране чудес » .

Образцы рисунков в одном цвете - семь рисунков по цветам радуги.

Раздаточный материал : альбомные листы формата А4, палитра, краски и кисти по количеству детей.

Ход занятия

Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)

«Когда после долгой холодной зимы

И поле проснется, и лес,

Под теплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну под названием « Разноцветная » . А живут в ней самые разные краски . Если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного.

Хотите отправиться?

Да.

Появление « разноцветного солнышка »

Продуктивная деятельность

В этой стране светит солнышко , но не такое, как у нас, а необычное (Появляется солнышко в виде цветика - семицветика) . Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет строго на своем месте, точно так же, как и в радуге.

Назовите цвета радуги.

Что вызнаете о них?

Смотрите, какое оно разноцветное , а какие у него цвета, я узнаю у вас.

И это разноцветное сказочное солнышко подскажет вам каким цветом будет ваш рисунок. (дети берут по порядку по одному лучику) .

Теперь нужно подумать, что вы можете нарисовать этим цветом, я знаю, вы многое умеете. В волшебной разноцветной стране могут происходить чудеса.

Чтобы мы могли увидеть в синем море синего кита нужно использовать оттенки.

Для получения оттенков светлых мы используем какой цвет?

Где вы будете смешивать основной цвет с белым?

Нужно начинать рисовать, но с чего начать. Подскажите, что нужно для работы приготовить?.

Все готово на столах?

А как называются ваши краски?

А что любят кисточки?

А что они не любят?

Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь :

Наши пальчики нужно приготовить. Давайте разомнем - их подготовим .

Физминутка

Мыло бывает

Разным- преразным :

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным.

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Рисуем картинку одним цветом, используя оттенки с помощью белого цвета. Посмотрите образцы рисунков в одном цвете. У нас будет много рисунков- вместе получится « разноцветная страна » .

Приступайте к работе.

Звучит тихая музыка

Дать детям для рассматривания набор картинок водном цвете -всех цветов спектра.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Холодные тона – голубой, синий, фиолетовый.

Теплые тона- красный, оранжевый, желтый. Зеленый -может быть светлым и темным, холодным и теплый оттенок имеет

Называют каждый свой выбранный цвет

Дети приводят примеры :

Розовая бабочка прилетела на розовую полянку.

Желтая жаба скачет по оранжевой дорожке.

По голубой реке плывет синий кораблик.

Зеленый кузнечик живет в зеленой траве.

В красном домике живут красные птички.

В синем море - синий кит.

Оранжевая лисица отдыхает на оранжевых (желтых) листьях.

Фиолетовый баклажан на фиолетовой салфетке.

Белый.

На палитре.

Краски, кисти, тряпочку, воду

Да.

Гуашь.

Рисовать, мыться, причесываться.

Оставаться в воде и краске.

- «Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь» .

дети намыливают руки, соединяют подушечки указательных пальцев

соединяют подушечки средних пальцев

соединяют подушечки безымянных, пальцев

соединяют подушечки мизинцев

Дети выполняют самостоятельно работы

Заключительная часть

Подведение итогов

Вот оживает наша волшебная разноцветная страна появляются первые работы.

Расскажи о своей работе.

Воспитатель :

«Как здорово проснуться,

Увидеть мир цветным

Увидеть желтым солнце

И небо голубым!

Взять кисти, воду, краски

Палитру и альбом

И рисовать что видел

Ярким и цветным»

У нас получилась замечательная разноцветная страна .

Прогуляйтесь по радужной стране .

Выставка детских работ

Дети со своими работами становятся в круг, рассказывают о своей работе- что изображено, каким цветом выполнена. какие использованы оттенк

Рассматривают рисунки других детей.