Результаты тестирования на родительском собрании будущих первоклассников. Первое родительское собрание для родителей первоклассников

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Контингент участников: родители будущих первоклассников, будущие учителя детей, психолог.

Время работы: 1,5 - 2 часа.

Место работы: класс (столы расставлены по большему кругу)

Оборудование и материалы:

  1. Проектор.
  2. Компьютер.
  3. Презентация “Скоро в школу” (см. Приложение 1)
  4. Коробка с набором парных геометрических фигур (по количеству родителей)
  5. Звоночек.
  6. Буклеты для родителей будущих первоклассников. (см. Приложение 2)
  7. Запись спокойной инструментальной музыки.
  8. Пенал.

Подготовительный этап

  • Важно своевременно оповестить родителей о предстоящей встрече. Оповещение родителей осуществляется с помощью индивидуальных приглашений (образец представлен в приложении 3 ), а также объявлений, которые вывешиваются в детском саду и на общественных зданиях микрорайона (поликлиника, магазин и т.п.).
  • Подготовка аудитории. Столы расставлены в виде большого круга. До начала собрания звучит тихая спокойная музыка. На экране демонстрируется слайд 1 презентации “Скоро в школу” (см. Приложение 1) .
  • Ход встречи

    1. Этап знакомства

    Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть Вас. Зовут меня Марина Васильевна, я – школьный психолог.

    Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье - это поступление ребенка в школу.

    Я с удовольствием представляю Вам будущих учителей Ваших детей – Елену Викторовну Данилину, Журавлеву Валентину Александровну.

    А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Для начала возьмите любую фигуру из коробки (коробка участниками передаётся по кругу).

    Пройдите по классу и найдите человека, у кого такая же как у Вас фигурка (по цвету и форме). Пожалуйста, сядьте вместе за парту. Сейчас вы партнеры по общению. Предлагаю Вам познакомиться и расспросить друг друга. (Слайд 2)

    Обязательно задайте следующие вопросы:

    • Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка?
    • Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
    • Что радует и что тревожит в своём ребенке?
    • Нужно ли готовить ребенка к школе родителям?

    Время для знакомства 6 минут, 3 минуты один спрашивает, другой отвечает, а затем меняетесь по моему сигналу (звоночек ).

    Настало время каждому из вас представить своего соседа и рассказать то, что вы узнали о нём. Чтобы у нас не было заминок, мы будем передавать этот пенал. У кого пенал, тот и представляет своего партнера по общению.

    (Родители представляют друг друга )

    Спасибо всем! Вы замечательно представили друг друга. В своих сообщениях большинство родителей отметили, что их волнует поступление ребенка в школу. И это, с одной стороны, очень хорошо, потому что это значит, что Вам небезразлично будущее ребенка и вы найдете время и силы, чтобы помочь своему ребенку избежать некоторых трудностей. А сейчас я хотела бы поговорить о трудностях первоклассников и их причинах.

    2. Информирование

    Выступление психолога: “Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.

    Психолог: В своем выступлении я хотела бы сделать акцент на школьных трудностях первоклассников, их причинах и способах их коррекции. Может быть, у кого-то возник вопрос, зачем сегодня говорить о школьных трудностях? Отвечаю: “Чтобы избежать их завтра. И если что-то вдруг окажется упущенным, то еще не поздно наверстать, впереди ещё 9 месяцев”.

    Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь. (Слайд 3)

    Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть

    • к новому взрослому, к коллективу;
    • к новым требованиям;
    • к повседневным обязанностям.

    И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.

    Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

    Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдет…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.

    Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. (Анимация слайд 3)

    Пока я буду раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

    Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности :

    • интеллектуальный
    • эмоциональный
    • социальный

    В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

    Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

    Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

    В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

    Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

    Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).

    В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

    Вернемся вновь к компонентам школьной готовности. Примерили их к своему ребенку? Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.

    Во-первых, нужно задаться вопросом “почему так получилось?”, т.е. какова причина школьной незрелости?

    Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем.

    Причинами школьной незрелости могут быть:

    • Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)
    • Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.
    • Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)
    • Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение). Сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно.

    В своем выступлении я рассказала о трудностях первоклассников, о критериях готовности детей к школе, о причинах школьной незрелости и способах их коррекции.

    3. Обсуждение

    Пожалуйста, задайте свои вопросы. Может быть, именно ответ на Ваш вопрос остро необходим кому-то из присутствующих, но этот человек пока не решается его задать. Так будьте смелее и решительнее.

    4. Информирование

    Выступление учителя: “Что должен уметь первоклассник к концу 1 четверти”.

    Педагог: В своем выступлении я хотела бы развенчать миф о том, что “ребёнок пойдет в школу, там всему и научится без предварительной подготовки к школе”. Сейчас я хотела бы довести до вас информацию, чему должен научиться ребенок за одну четверть.

    (Слайды 6-7)

    • Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.
    • Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.
    • Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.
    • Различать гласные и согласные звуки и буквы.
    • Определять место ударения в слове.
    • Уметь читать слоги.
    • Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
    • Иметь пространственные и временные представления.
    • Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
    • Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.
    • Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
    • Соотносить число предметов и цифру.
    • Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.
    • Читать простейшие математические записи.
    • Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

    Как вы считаете, способен освоить эту информацию ребенок, с которым никто специально не занимался? Конечно же нет. Возможно, у некоторых из Вас уже внутри назрел вопрос: “А что я могу делать? Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей?”. Специально для Вас мы подготовили рекомендации и оформили их в виде буклета (см. Приложение 2) .

    Демонстрируется (Слайд 8), раздаются буклеты родителям.

    Психолог : Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях , которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться. (Слайд 10)

    Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

    Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

    Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

    Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

    Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

    7. Обратная связь.

    Психолог : Нам очень хотелось бы выслушать Ваше мнение об услышанном сегодня.

    Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?

    Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?

    Ваши пожелания организаторам?

    Спасибо всем за продуктивное и открытое общение. Всех Ваших детей ждем на подготовительные курсы в субботу 1 декабря к 10.00. в каб. 18

    Литература

    1. Критерии готовности к школе. http://bcetyt.ru
    2. Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям http://www.lychik.ru
    3. Шульгина А. 10 заповедей для родителей первоклассников. // Здоровье женщины. – 2007.- № 10. - С.54-57.

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 2016-2017 г.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит важный момент - ваш ребенок сделает новый шаг по лестнице жизни.

    С недавних времен первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2016 года и это одно из первых условий приема детей в школу.

    Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем.

    Первый класс - это серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей.

    Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом.

    Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не принято. Да и требования к будущим первоклассникам давно изменились.

    Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков, не только в учёбе, но и в поступках.

    А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

    Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

    Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

    Первая заповедь : Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

    По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

    Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

    Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

    Третья заповедь : Научите ребенка общаться с окружающим миром.

    Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

    Заповедь четвертая : Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

    Съела лиса колобка.

    Заповедь пятая : Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

    Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

    Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.

    Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок знает азы счета и уметь читать. Однако в понятие "готовность к школе" психологи вкладывают не только это. Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

    1. Интеллектуальная готовность . Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать простые связи между явлениями и событиями.

    2. Эмоциональная готовность. Эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управлять своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.

    3. Социальная готовность . Способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.

    Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет. Вот почему не стоит спешить отдавать в школу малыша более раннего возраста.

    Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему и как учить ребёнка?" Ответ прост:

    первое и главное - умению слышать и слушать;

    Можно назвать тот минимум, который ребенку необходимо знать при поступлении в 1 класс.

    Дети должны знать:

    название нашей страны и её столицы;

    название родного города, свой адрес.

    о всенародных праздниках;

    о труде людей в городе и сельской местности.

    иметь представление о сезонных изменениях в природе;

    называть части суток, дни недели, названия месяцев;

    иметь представление о домашних и диких животных;

    о лесных ягодах и грибах;

    об овощах и фруктах

    знать название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.

    раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

    называть материалы, из которых изготовлены простые предметы;

    сравнивать по длине, высоте, ширине;

    ориентироваться на листе бумаги;

    различать форму предметов;

    составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

    понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";

    "видеть" строку и писать в ней;

    правильно произносить все звуки;

    употреблять в речи простые и сложные предложения;

    составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;

    пересказывать рассказы близко к тексту;

    рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

    запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения,

    выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

    Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, понимать время.

    Также дети должны уметь:

    прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

    точно ловить и кидать мяч;

    работать с пластилином, бумагой и картоном;

    на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

    застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

    должны уметь рассказывать о своей семье.

    Детям, которые не умеют и не знают выше перечисленное, попадая в школу, трудно усваивать программу , успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

    Основной формой организации обучения остается урок , но урок особый, его длительность 35 минут в 1 четверти, 40 минут со 2 четверти. Только хотелось отметить, что это не игра, а урок. В 1 четверти количество уроков - 3 и экскурсии по предметам. В феврале дополнительные каникулы (одна неделя).

    Все учащиеся начальной школы занимаются в постоянном кабинете.

    Обучение ведется без отметок. Оценка не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша. Уроки в начальной школе начинаются в 8.00.

    Вся начальная школа у нас занимается по программе «Школа России». Мы выбрали именно этот учебный комплекс, потому что он

    позволяет достичь высоких результатов обучения;

    сочетает лучшие традиции российского образования;

    этот комплекс является наиболее востребованным в России. Комплекс включает в себя учебники, рабочие тетради и электронное приложение. Все учебники, которые вам понадобятся в 1 классе, закупила школа, а вот прописи и рабочие тетради придется приобрести самостоятельно. Об этом вы договоритесь со своими классными руководителями.

    Пройдет совсем немного времени, и настанет важный момент в жизни детей, который называют «первый раз – в первый класс». 1 сентября – рубежный день, который делит жизнь ребенка на дошкольное детство и школьные годы. Впереди – новая, школьная жизнь, и у каждого – своя собственная.

    Кто-то будет лидером, а кому – то будет трудно без бабушкиной поддержки, кому – то будут легко даваться все премудрости школьных предметов, а кому – то придется всего добиваться своим упорством и усидчивостью.

    От чего зависит школьная жизнь, а по сути и жизненная судьба ребенка? Чем мы можем помочь? Некоторые рекомендации вы сейчас услышите от опытного педагога – психолога нашей школы. В школе действует школьный сайт, на котором вы можете найти много полезной информации и быть в курсе всех событий школьной жизни.

    Просмотр содержимого документа
    «тест для родителей»

    Тест для родителей

    Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

    1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

    2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

    3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

    4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

    посторонних людей?

    5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

    6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

    7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
    8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

    9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

    10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

    11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

    12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

    13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

    14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

    15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

    16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

    17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

    Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

    Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

    В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
    На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

    Просмотр содержимого презентации
    «Родительское собрание для родителей будущих первоклассников - копия»










    Критерии школьной готовности

    • Интеллектуальная
    • Эмоциональная
    • Социальная

    • о всенародных праздниках;
    • о труде людей в городе и сельской местности;
    • уметь рассказывать о своей семье.

    • понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
    • знать дни недели, их последовательность;
    • уметь называть месяцы года.

    • иметь представление о сезонных изменениях в природе (зима, весна, лето, осень);
    • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

    • о домашних и диких животных;
    • о перелетных и зимующих птицах;
    • о лесных ягодах и грибах;
    • об овощах и фруктах;
    • о деревьях, кустарниках и цветах.

    • уметь считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
    • знать понятия «больше – меньше – поровну»
    • знать простые геометрические фигуры;
    • решать простые арифметические задачки.

    • прямо и твёрдо ходить, бегать, прыгать;
    • точно ловить и кидать мяч;
    • застёгивать пуговицы;
    • пользоваться ножницами и клеем.

    • проводить прямые, не дрожащие линии;
    • «видеть» строку и писать в ней;
    • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

    • самостоятельно одеться – раздеться;
    • пользоваться санитарной комнатой;
    • причесаться;
    • подготовиться к уроку;
    • завязывать шнурки;
    • уметь попросить помощи взрослого в случае необходимости.

    • Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    • - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    • - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый.

    В программу первого класса входят восемь предметных областей :

    • Русский язык
    • Литературное чтение
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Физическая культура
    • Изобразительное искусство
    • Технология
    • Музыка

    • - обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;
    • - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

    Используемый УМК- «Школа России»

    • Учебно-методический комплект (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в программу предметного курса

    Электронное приложение является интерактивным мультимедийным компонентом УМК «Математика. 1 класс» авторов М. И. Моро и др. Приложение может использоваться для совместной с учителем работы учащихся в классе, и для самостоятельной работы учащихся дома. В пособие включено более 600 мультимедиа ресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство УМК:

    Фотографии

    Анимации

    Видеофрагменты

    Интерактивные игры

    Приложение состоит из 60 уроков, соответствующих темам учебников. Все уроки сгруппированы по разделам. Каждый урок состоит из трёх экранов: информационного, содержащего объяснение материала параграфа и двух экранов с упражнениями для закрепления пройденного материала. Отдельный раздел приложения включает итоговые тесты, позволяющие проверить знания учащихся, полученные в течение года.




    Родительское собрание будущих первоклассников

    Май

    1. познакомить родителей с учителем и друг с другом;

    2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;

    3. познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;

    4. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

    5. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

    Оборудование:

    1. Бумага, ручка.

    2. Анкеты.

    3. Чистые листы бумаги.

    5. Схема самолетика.

    Ход собрания:

    Приветствие

    Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Рада видеть вас на первом собрании нашего класса. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 4 года. Первый раз в первый класс! Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.

    Перекличка

    Давайте, уточним список нашего класса.

    Знакомство

    Сядьте, пожалуйста, за столик, который соответствует вашему любимому времени года (осень, зима, вечна, лето).

    Подошло время познакомиться Вам с учителем.

    Слайд 2

    Вам достаточно информации? Тогда я предлагаю поиграть. Вы задаете мне вопросы, я отвечаю, как только возникает пауза между вопросами, я делаю шаг, как только я дойду до стола - игра заканчивается.

    Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

    Слайд 3

    "Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…

    Л.Кассиль.

    Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

    Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

    Мозговой штурм

    Входу в море будет посвящено наше собрание.

    Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)

    Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

    С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 30 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому.

    ХЛОПОК (1 эксперимент)

    Я предлагаю вам провести эксперимент, который называется "Хлопок". Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

    Слайд 4

    Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

    пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

    ему не сделать того, что можно сделать вместе.

    И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

    Знакомство

    Сядьте, пожалуйста, за столик, который соответствует вашему любимому цвету (красный, желтый, зеленый, синий).

    Познакомьтесь друг с другом. (Расскажите о своем ребенке, в какой детский сад ходили, чем увлекается).

    ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)

    На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.

    Слайд 5

    Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).

    А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.

    Слайд 6

    Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)

    Творческое задание

    Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Запуск самолетиков J

    Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

    Слайд 7

    Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

    Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

    Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

    Знакомство

    Сядьте, пожалуйста, за столик, который соответствует времени года рождения вашего ребенка (осень, зима, вечна, лето).

    Познакомьтесь друг с другом. (Расскажите о своем ребенке, в какой детский сад ходили, чем увлекается).

    ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ

    Слайд 8

    На столе у вас листы с началом фразы. Посовещайтесь, выскажете свое мнение.

    Счастливая семья – это…
    Счастливые родители – это…
    Счастливые дети – это…
    Счастливый учитель – это…

    ЛАДОШКА

    На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи.

    Слайд 9

    Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

    Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

    Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

    Может, вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

    Свой листок нужно подписать.

    ВЫБОР РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

    В конце нашего собрания хочу, что бы вы дописали на этих листочках, кто готов взять на себя работу в родительском комитете.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

    Ну, а теперь переходим к рабочим моментам.

      Сегодня мы начинает работать в условиях внедрения новых образовательных стандартов. ФГОС. « Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему научиться» Всем нам предстоит многому учиться.

    Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

    Все учебники ОС построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип "минимакса" : учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

      Знакомство с УМК. Список рабочих тетрадей , который необходимо приобрести.

      Режим работы нашей школы.

    В 1 классе дети учатся весь год с 1 смены.

    Первая неделя по 3 урока, до 10.25

    С октября начинается внеурочная деятельность 5 уроком . Посещение добровольное, до 12.05.

    Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями:

    Спортивно-оздоровительное направление "Здоровейка"

    Общекультурное направление "Мы дети природы"

    Духовно-нравственное "Фантазия"

    Общеинтеллектуальное направление "Я умею! Я могу!" (игровая деятельность, направленная на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, восприятия). "Занимательная информатика".

      Домашнее задание первое полугодие не задается.

      Безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки.

      Рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям. "Карусель".

      Рассмотреть схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от остановки, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац букваря).

      Питание в столовой бесплатное (завтрак). Льготные категории граждан (многодетные семьи) - бесплатный обед после уроков. Необходим документ, подтверждающий льготу.

      Форма одежды первоклассника - деловой стиль одежды. Светлый верх, темный низ. Обувь, по возможности, со светлой подошвой. Значки с именами.

      Спортивная одежда - приносим с собой!

      Необходимые вещи в школу:

      Ранец - легкий, жесткая спинка.

      Пенал - шариковые ручки: синего и зеленого цвета, простой карандаш, ластик, линейка, цветные глеевые карандаши, цветные карандаши.

      Папка для уроков труда и ИЗО - альбом (2 шт.), цветная бумага, картон (цветной и белый), ножницы с закругленным концом, клей ПВА, клей карандаш, пластилин, клеенка, тряпочка; краски акварельные, набор кистей, баночка - непроливайка.

      Документы необходимые для поступления в школу:

      Копия свидетельства о рождении ребенка

      Копия паспорта одного родителя, страница с пропиской.

      Заявление о приеме в школу.

    • Общие сведения о родителях (просьба, дать полную информацию)

      Сайт нашей школы

    Прошу вернуться к нашим-вашим ладошкам.

    Я думаю, Вы мне поможете ввести детей в огромное море знаний.

    РЕФЛЕКСИЯ

    Слайд 10

    У каждого на столе лежат 3 квадратика со смайликами (заготовки): ,, . Выберите, пожалуйста, тот вид смайлика, который передает Ваше настроение по поводу подобных форм наших встреч. Если вы считаете, что такая форма вам была интересна - , если Вы не приемлете эту форму и она вам неинтересна - , а если вам все равно -  . Если вам хочется что-то сказать мне, посоветовать, пожелать – на оборотной стороне (3мин) Голосование анонимное.

    Слайд 11

    Слайд 12

    Благодарю всех за участие. Желаю вам всего самого наилучшего!

    До новых встреч.

    Собрание для родителей будущих первоклассников

    Цель родительского собрания:

    знакомство со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам;

    знакомство учителями, работающими в первых классах;

    знакомство с учебными программами по предметам для 1 класса;

    создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть в нашей школе новые лица, людей, с кем нам вместе предстоит работать, советоваться, находить компромисс, т.к. нас будут связывать общие цели, которые касаются самого дорого, что есть у нас, что есть у вас – это НАШИ дети.

    Сегодня это собрание можно назвать организационным или ознакомительным. Мы познакомимся друг с другом. На собрании присутствуют:

    директор школы

    Веду собрание я,

    Слово предоставляется директору школы. (слайд 2)

    слайд 3:

    Вся начальная школа у нас занимается по УМК «Школа России». Мы выбрали именно этот учебный комплекс, потому что он

      позволяет достичь высоких результатов обучения;

      сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками инновации;

      этот комплект является наиболее востребованным в России.

    Комплект включает в себя учебники, рабочие тетради и электронное приложение. Все учебники, которые вам понадобятся в 1 классе, закупила школа, а вот прописи и рабочие тетради придется приобрести самостоятельно. Об этом вы договоритесь со своими классными руководителями.

    слайд 4:

    В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.

    К зачислению в 1 класс вам понадобятся следующие документы:

      Заявление (которое вы уже написали)

      Ксерокопия свидетельства о рождении

      Ксерокопия мед. полиса

      Ксерокопия СНИЛС

      Мед. Справка от психоневролога и мед.карта

      2 Фотографи 3*4 (ПОДПИСАТЬ)

    слайд 5:

    В 1 классе безотметочная система обучения.

      В школе работает логопед;

      педагог-психолог;

      социальный педагог.

    По мере необходимости Вы можете обращаться к данным специалистам (все консультации проводятся бесплатно)

    Уроки начинаются в 8.25 утра. Все классы, за исключением 3 и 4, учатся в 1 смену.

    В первом полугодии (т.е. по декабрь включительно) урок в 1 классе длится 35 минут.

    В сентябре – октябре будет проводиться по 3 урока с 8.25 до 11.15

    Затем у первоклассников будет по 4 урока ежедневно с 8.25 до 11-50. И один раз в неделю у них будет 5 уроков (за счет урока физкультуры)

    В феврале дополнительные каникулы (1 неделя).

    В школе будет работать группа продленного дня до 17 часов. Желательно к 1 сентября уже определиться, нужна ли вам будет группа продленного дня, и написать заявления.

    Все желающие учащиеся обеспечиваются горячими завтраками и обедами

    Все учащиеся начальной школы занимаются в постоянном кабинете.

    слайд 6:

    Естественно, каждого из вас волнует вопрос, готов ли ваш ребенок к школе. Сейчас мы с вами попробуем это выяснить. Мы проведем небольшой тест, если вы на вопрос отвечаете «ДА», то на руке загните пальчик.

    Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

    Тест для родителей.

    Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

    1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

    2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

    3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

    4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

    5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

    6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

    7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

    9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

    10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

    11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

    12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

    13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

    14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

    15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

    16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

    17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

    Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

    Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

    В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

    На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

    До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

    МАТЕМАТИКА

    Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

    К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

    РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

    Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

    ОБЩИЙ КРУГОЗОР

    Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

    Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

    Слайд

    Пройдет совсем немного времени, и настанет важный момент в жизни детей, который называют «первый раз – в первый класс». 1 сентября – рубежный день, который делит жизнь ребенка на дошкольное детство и школьные годы. Впереди – новая, школьная жизнь, и у каждого – своя собственная.

    Кто-то будет лидером, а кому – то будет трудно без бабушкиной поддержки, кому – то будут легко даваться все премудрости школьных предметов, а кому – то придется всего добиваться своим упорством и усидчивостью.

    От чего зависит школьная жизнь, а по сути и жизненная судьба ребенка? Чем мы можем помочь? Некоторые рекомендации вы сейчас услышите от…

    Первый класс - серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всём школьном пути. Первоклассника учат учиться, учат трудиться, учат преодолевать трудности. В 1 классе учат с самого начала и грамоте, и счёту, и письму. Этими знаниями могут успешно овладеть все первоклассники. Однако успехи ребёнка во многом зависят от его подготовки к школьному обучению.

    Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе - значит научить его читать, считать, писать. Но этого в настоящее время недостаточно. Помимо перечисленных умений и навыков ребёнок должен иметь запас знаний об окружающем его мире. Каждому первокласснику необходимы знания об общественной жизни страны, о родном городе, о труде взрослых, о природе родного края и многое другое. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая каждому первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания. Главное - чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе.

    Учение - это повседневный труд, он требует от ребёнка умственных усилий, напряжения воли, внимания. Он должен уметь слушать учителя, запоминать сказанное, добиваться решения поставленной цели.

    Как показывает опыт работы, наибольшие трудности в начальных классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно, ясно и чётко излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, правило, рассказывать об окружающем.

    Мотивационная готовность – один из признаков готовности ребенка к школе. Любить рассматривать и читать книги, случать когда ему читают, решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; задает много вопросов.

    Важно воспитать у ребёнка умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Правильная самооценка - адекватное отношение ребёнка к своим возможностям, личным качествам характера, внешности - очень важное свойство личности. Именно таким детям присущи бодрость, юмор, находчивость, общительность. А эти качества ценятся в любом коллективе. Дети же с повышенной самооценкой, как правило, недостаточно строги к себе. Они-то и предъявляют повышенные требования к окружающим. А это мешает им установить ровные и доброжелательные отношения в коллективе.

    Не меньшую тревогу вызывают те дети, у которых самооценка своих возможностей занижена. Они, как правило, робки, неуверенны в своих силах. А это мешает им и в учёбе, и в установлении взаимоотношений в коллективе.

    Трудно в школе и тем ребятам, которым впервые в жизни приходится постигать истинный смысл слов «надо» и «нельзя».

    Способность управлять своими эмоциями и поведением.

    Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.

    Стремление преодолевать трудности.

    Стремление к достижению результата своей деятельности.

    Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, если не умеет правильно оценить своё поведение, ему трудно привыкать к требованиям всего класса.

    Успехи в обучении ребёнка зависят и от состояния его здоровья. Ребёнок, ежедневно посещая школу, привыкает к ритму её жизни, к установленному распорядку дня, учится чётко выполнять ежедневные требования учителя. Частые заболевания выбивают ребёнка из привычного ритма школьной жизни, ему приходится догонять класс. Многие дети теряют веру в свои силы. Поэтому родителям нужно особое внимание обратить на укрепление здоровья ребёнка, на профилактику простудных заболеваний, на своевременное выявление отклонений в здоровье.

    Перед школой будущие первоклассники должны пройти диспансеризацию - подробное медицинское обследование в поликлинике. Ваш долг - провести своевременное лечение выявленных заболеваний, обеспечить ребёнку такие условия труда и отдыха, которые позволят ему успешно учиться. Если у ребёнка нарушен слух, он плохо видит, обязательно сообщите об этом учителю. Обратите особое внимание на осанку ребёнка, научите его сидеть правильно.

    Необходимо своевременно проконсультировать будущего первоклассника и у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи. Под влиянием дефектов речи у ребёнка появляется стеснительность, замкнутость, что мешает общению со сверстниками и взрослыми. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма по слуху. Навыки чтения и грамотного письма быстрее формируются у тех детей, которые в школу приходят с чёткой дикцией, правильным произношением всех звуков.

    Итак, если ваш ребёнок подготовлен к школе, то успех обучения его во многом обеспечен. Но не считайте, что всё теперь зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа - это мир новых отношений - со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима и первокласснику, и учителю. Ребёнку по-прежнему необходимы ваши внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает и плохую оценку, и замечание учителя по поводу плохо написанной буквы, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы ребёнка. Дайте ему возможность проявить инициативу и самостоятельность. Не смотрите на жизнь класса только глазами своего ребёнка. Поддерживайте постоянный контакт с учителем, с родительским комитетом класса.

    1. В последние месяцы перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребёнка к обучению в школе. Подумайте, умеет ли ваш ребёнок подчиняться требованиям старших с первого раза; умеет ли отвечать на вопросы; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.

    2. Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников к обучению в школе.

    4. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

    5. Заблаговременно приобретите для первоклассника все необходимые учебные принадлежности в соответствии с рекомендациями школы.

      Научить ребенка различать право-лево.

      Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.

      Выучите с ним ваш домашний адрес и телефон

      Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите его за дело, говорите, как здорово у него получается писать, считать, рисовать и т. д. Это придаст ему уверенности в себе.

      Проверьте, умеет ли ваш ребенок самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, аккуратно складывать свои вещи.

    Приучайте детей к самообслуживанию. Ведь

      завязать шнурки,

      собрать портфель,

      надеть спортивный костюм,

      убрать за собой в столовой …

    и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

    слайд

    Первокласснику нужно купить:

      Портфель

      Школьную форму(у мальчиков строгий черный костюм, у девочек синий сарафан и белая блузка, черные туфли и белые колготки)

      Спортивную форму(Футболка

      Сменную обувь

      Цветные и простые карандаши

      2 -3 шариковых ручки

      Ластик

      Линейка

    Папка для уроков труда.

      Цветной картон, пластилин, подкладная доска

      Цветная бумага.

      Ножниц, клей, салфетка, альбом

    слайд 14 :

    Ни для кого не секрет, что в 1 классе учатся не столько дети, сколько родители.

    Готовы ли родители к школе? Задумайтесь:

    Готовы ли Вы жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками?

    Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

    Сдерживать свои эмоции.

    Не кричать, не унижать и не обижать ребенка.

    Не наказывать его без причины.

    Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты, и всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.

    ТЕСТ ХАСАНОВА «ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ОТДАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ?»

    Инструкция : «Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если Вы согласны с ним, поставьте рядом 1 балл».

      Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе?

      Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребенок чаще будет болеть?

      Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?

      Вы думаете, что он сможет быть лучше всех?

      Вы считаете, что дети-«первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?

      Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к Вашему ребенку?

      Вы опасаетесь, не будут ли обижать и дразнить Вашего ребенка?

      Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребенка?

      Без Вас ребенок часто плачет, угнетен?

      По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?

      Вы считаете, что Ваш ребенок будет сильно уставать в школе?

      Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?

      Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет не­послушным?

      Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без Вас?

      Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

    Подсчитайте, какое количество баллов Вы набрали.

    10 и более баллов .

    Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием малыша, поиграйте с ним в школу. Если уровень Вашей тревожности не снизился - обратитесь к психологу.

    5-10 баллов .

    Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.

    4 и менее баллов .

    Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность.Хороший совет для Вас - не быть беспечным и невнимательным.

    слайд

    Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

    Письмо - обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям

    Не портите меня. Я прекрасно знаю. Что я не должен получать всего того, о чём прошу. Я просто проверяю вас.

    Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

    Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила - это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

    Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

    Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.

    Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

    Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя сам. Если это произойдёт, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

    Не забывайте, ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.

    Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. ЭТО ЧУДО

    Цель родительского собрания:

    Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

    • Познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
    • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

    Ход собрания

    – Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

    Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока еще неопределенное. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности…, все так перепутано, трудно… То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидеть, все из рук валится… Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймете ребенка, находящегося на важном перепутье своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством ”.

    Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.

    С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.

    Что их ждет впереди?

    – С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

    Вас интересует вопрос “Готов ли Ваш ребенок к школе?”

    Не обязательно!

    Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, буквах и звуках). Основным умением при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после текста.

    Для готовности к школьному обучению не принципиально , на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.

    Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

    1. Фонематический слух, звукопроизношение.

    деди (дети)
    сима (зима)
    клупок (клубок)
    кнга (книга)

    Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы.

    К пяти годам он должен произносить все звуки!

    2. Память.

    Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика.

    Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

    3. Ориентация в пространстве.

    Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом – нет. Забор: справа грушевые деревья, слева – яблони. Из трубы идет дым. В левом углу – солнце, в правом – птицы и т. д..

    И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

    4. Качество детского рисунка является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма

    Всего 10–15 минут в день работы с книжкой-раскраской – и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!

    Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.

    5. Личностная готовность.

    Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

    Если у ребенка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учебе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трех случаях. Во-первых, ребенок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности. Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!” В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе.

    – Обязательна ли школьная форма в 1 классе? ДА!

    Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

    – Есть ли домашнее задание в 1 классе?

    Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

    – Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    – Что делают дети на переменах?

    Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

    – Можно ли носить в школу игрушки?

    Да, можно! Игровая деятельность еще значимая для ребенка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

    Полезные советы:

    Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребенка, серьезное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

    Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не все сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

    Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.

    Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.

    С поступлением в школу в жизни ребенка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

    Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребенка многообразия, радости, игры.

    Любите своего ребенка!

    Любите любым: неталантливым, неудачным.

    Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами!

    Спасибо за внимание!