Скачать демоверсию огэ. Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по математике — Архив файлов

Основное общее образование

Линия УМК А. Г. Мерзляка. Алгебра (7-9) (баз.)

Математика

Демоверсия ОГЭ-2019 по математике

Демовариант, кодификатор и спецификация ОГЭ 2019 по математике с официального сайта ФИПИ.

Скачать демоверсию ОГЭ 2019 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по математике.

Издание адресовано учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по математике. В пособие включены: 850 заданий разных типов, сгруппированные по темам; справочный теоретический материал; ответы ко всем заданиям; подробные решения задач Представлены все учебные темы, знание которых проверяется экзаменом. Издание окажет помощь учителям при подготовке учащихся к ОГЭ по математике.


Экзаменационная работа (ОГЭ) состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия», входящих в две части: базовый уровень (часть 1), повышенный и высокий уровень (часть 2). Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 – 14 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 – 6 заданий; в части 2 – 3 задания. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1

Задание 1

Найдите значение выражения

Решение

Ответ: 0,32.


Решение

Поскольку время составляет 5,62 с., то норматив девочкой на оценку «4» не выполнен, однако, данное время не превышает 5,9 с. – норматива на оценку «3». Поэтому ее отметка «3».

Ответ: 3.


Решение

Первое число больше 11, поэтому не может быть числом А. Заметим, что точка А находится на второй половине отрезка, а значит заведомо больше 5 (из соображений масштаба координатной прямой). Стало быть это не число 3) и не число 4). Отмечаем, что число удовлетворяет неравенству:

Ответ: 2.

Задание 4

Найдите значение выражения

Решение

По свойству арифметического квадратного корня (при a ≥ 0, b ≥ 0), имеем:

Ответ: 165.


Решение

Для ответа на поставленный вопрос достаточно определить цену деления по горизонтальной и вертикально осям. По горизонтальной оси одна засечка – 0,5 км., а по вертикальной – 20 мм. р.с. Поэтому давление 620 мм. р.с. достигается на высоте 1,5 км.


Ответ: 1,5.

Задание 6

Решите уравнение x 2 + x – 12 = 0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

Решение

Воспользуемся формулой корней квадратного уравнения


Откуда x 1 = –4, x 2 = 3.

Ответ: 3.

Задание 7

Стоимость проезда в электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 4 взрослых и 12 школьников?

Решение

Билет школьника будет стоить 0,5 · 198 = 99 рублей. Значит, проезд для 4 взрослых и 12 школьников будет стоить

4 · 198 + 12 · 99 = 792 + 1188 = 1980.

Ответ: 1980.


Решение

Высказывания 1) и 2) можно считать верными, так как области, соответствующие белкам и углеводам занимают примерно 36% и 24% от общей части круговой диаграммы. В то же время из диаграммы видно, что жиры занимают меньше 16% всей диаграммы, а поэтому высказывание 3) неверно, как и неверно, высказывание 4), поскольку жиры, белки и углеводы составляют в своей совокупности бóльшую часть диаграммы.

Ответ: 12 или 21.

Задание 9

На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

Решение

Вероятность события в классическом определении есть отношение числа благоприятных исходов к общему числу возможных исходов:

В данном случае количество всех возможных исходов равно 4 + 8 + 3 = 15. Число же благоприятных исходов равно 3. Поэтому


Ответ: 0,2.

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.


Решение

Первый график, очевидно, соответствует параболе, общее уравнение которой имеет вид:

y = ax 2 + bx + c .

Стало быть, это формула 1). Второй график соответствует гиперболе, общее уравнение которой имеет вид:

Следовательно, это формула 3). Остается третий график, являющийся графиком прямой пропорциональности:

y = kx .

Это формула 2).

Ответ: 132.

Задание 11

В последовательности чисел первое число равно 6, а каждое следующее больше предыдущего на 4. Найдите пятнадцатое число.

Решение

В задаче идет речь об арифметической прогрессии с первым членом a 1 = 6 и разностью d = 4. Формула общего члена

a n = a 1 + d · (n – 1) = 6 + 4 · 14 = 62.

Ответ: 62.

Решение

Вместо того чтобы сразу подставить числа в данное выражение, сначала упростим его, записав в виде рациональной дроби:

Ответ: 1,25.

Задание 13

Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой t F = 1,8t C + 32, где t C – температура в градусах Цельсия, t F – температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует –25 градусов по шкале Цельсия?

Решение

Подставим значение –25 в формулу

t F = 1,8 · (–25) + 32 = –13

Ответ: –13.

Укажите решение системы неравенств


Решение

Решая данную систему неравенств, получим:

Следовательно, решением системы неравенств является отрезок [–4; –2,6], что соответствует рисунку 2).

Ответ: 2.


Решение

Фигура, изображенная на рисунке, является прямоугольной трапецией. Средняя опора есть не что иное, как средняя линия трапеции, длина которой вычисляется по формуле

где a , b – длины оснований. Составим уравнение:


b = 2,5.

Ответ: 2,5.

В равнобедренном треугольнике ABC с основанием АС внешний угол при вершине С равен 123°. Найдите величину угла ВАС . Ответ дайте в градусах.


Решение

Треугольник АВС равнобедренный, поэтому угол ВАС равен углу ВСА . Но угол ВСА – смежный с углом в 123°. Следовательно

ВАС = ∠ВСА = 180° – 123° = 57°.

Ответ: 57°.

Найдите длину хорды окружности радиусом 13, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5.

Решение

Рассмотрим треугольник AOB (см. рисунок).


Он равнобедренный (АО = ОВ ) и ОН в нем высота (ее длина равна по условию 5). Значит, ОН – медиана по свойству равнобедренного треугольника и АН = НВ . Найдем АН из прямоугольного треугольника АНО по теореме Пифагора:

Значит, АВ = 2АН = 24.

Ответ: 24.

Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.


Решение

Нижнее основание трапеции равно 21. Воспользуемся формулой площади трапеции

Ответ: 168.

Найдите тангенс острого угла, изображённого на рисунке.


Решение

Выделим прямоугольный треугольник (см. рисунок).


Тангенс есть отношение противолежащего катета к прилежащему, отсюда найдем

Ответ: 2.

Какие из следующих утверждений верны?

1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.

3) В любом параллелограмме есть два равных угла.

Решение

Первое утверждение есть аксиома параллельных прямых. Второе утверждение неверно, так как для отрезков с длинами 1, 2, 4 не выполняется неравенство треугольника (сумма длин любых двух сторон меньше длины третьей стороны)

1 + 2 = 3 > 4.

Третье утверждение верно – в параллелограмме противолежащие углы равны.

Ответ: 13 или 31.

Часть 2

Решите уравнение x 4 = (4x – 5) 2 .

Решение

Используя формулу разности квадратов, исходное уравнение приводится к виду:

(x 2 – 4x + 5)(x 2 + 4x – 5) = 0.

Уравнение x 2 – 4x + 5 = 0 не имеет корней (D < 0). Уравнение

x 2 + 4x – 5 = 0

имеет корни −5 и 1.

Ответ: −5; 1.

Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Решение

Пусть рыболов отплыл на расстояние, равное s . Время, за которое он проплыл это путь, равно ч. (т.к. против течения скорость лодки равна 4 км/ч). Время, которое он затратил на путь обратно, равно ч. (т.к. по течению скорость лодки равна 8 км/ч). Общее время с учетом стоянки равно 5 ч. Составим и решим уравнение:


Ответ: 8 км.

Решение

Область определения рассматриваемой функции содержит все действительные числа, кроме чисел –2 и 3.


Упростим вид аналитической зависимости, разложив числитель дроби на множители:


Таким образом, графиком данной функции является парабола

y = x 2 + x – 6,

с двумя «выколотыми» точками, абсциссы которых равны –2 и 3. Построим данный график. Координаты вершины параболы

(–0,5; –6,25).

Прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку либо тогда, когда проходит через вершину параболы, либо тогда, когда пересекает параболу в двух точках, одна из которых - выколотая. Координаты «выколотых» точек

(−2; −4) и (3; 6). Поэтому c = –6,25, c = –4 или c = 6.

Ответ : c = –6,25; c = –4; c = 6.

В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С известны катеты: АС = 6, ВС = 8. Найдите медиану СK этого треугольника.

Решение

В прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе равна ее половине. Поэтому


Ответ: 5.

В параллелограмме ABCD точка Е – середина стороны АВ . Известно, что ЕС = ED . Докажите, что данный параллелограмм – прямоугольник.

Решение


Рассмотрим треугольники EBC и AED. Они равны по трем сторонам. В самом деле, AE = EB , ED = EC (по условию), AD = BC (противолежащие стороны параллелограмма). Следовательно, ∠A = ∠B , но сумма соседних углов в параллелограмме равна 180°, поэтому ∠A = 90° и ABCD – прямоугольник.

Основание АС равнобедренного треугольника АВС равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания АС . Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник АВС .

Решение

Пусть O - центр данной окружности, а Q - центр окружности, вписанной в треугольник ABC .


Поскольку точка О равноудалена от сторон угла ∠СВА , постольку она лежит на его биссектрисе. В то же время на биссектрисе угла ∠СВА лежит точка Q и при этом в силу свойств равнобедренного треугольника данная биссектриса является и медианой и высотой треугольника ABC . Из этих рассуждений нетрудно вывести, что рассматриваемые окружности касаются в одной точке M , точка касания M окружностей делит AC пополам и OQ перпендикулярна AC .

Проведем лучи AQ и AO . Несложно понять, что AQ и AO - биссектрисы смежных углов, а поэтому, угол OAQ прямой. Из прямоугольного треугольника OAQ получаем:

АМ 2 = MQ · MO .

Следовательно,


На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по математике для 9 класса за 2009 - 2018 годы .

По сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года были внесены следующие изменения: из демонстрационного варианта исключен модуль «Реальная математика» общее количество заданий и максимальный балл за всю работу не изменились .

В демонстрационном варианте ОГЭ по математике 2018 года

    Работа состоит из двух модулей : «Алгебра» и «Геометрия». Модули «Алгебра» и «Геометрия» состоят из двух частей: во второй части задачи более сложные по сравнению с первой частью.

  • За каждое выставляется 1 балл . В каждом модуле задания части 2 расположены по нарастанию сложности и оцениваются каждое в 2 балла .
  • Максимальный первичный балл за всю работу составляет 32 балла.
  • 8 баллов , набранные в сумме за выполнение заданий двух модулей, при условии, что по модулю «Геометрия» набрано не менее 2 баллов .

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут . При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой. Необходимые справочные материалы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. Калькулятором на экзамене пользоваться запрещается .

Демонстрационные варианты ОГЭ по математике
(алгебра, геометрия, реальная математика)

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по математике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по алгебре за 2008 год
Система оценивания и ответы к демонстрационному варианту ОГЭ по алгебре за 2008 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по геометрии за 2008 год
Система оценивания и ответы к демонстрационному варианту ОГЭ по геометрии за 2008 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по алгебре за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по геометрии за 2009 год
Демонстрационный вариант 1 ОГЭ по математике (алгебре) за 2010 год
Демонстрационный вариант 2 ОГЭ по математике (алгебре) за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике (алгебре) за 2011 год
Проект демонстрационного варианта ОГЭ по математике 2011 года (перспективная модель)
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2012 года
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2013 года
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2014 года
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2015 года
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2016 года
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2017 года
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2018 года
Справочные материалы ОГЭ

Шкала пересчёта первичного балла

  • за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах

Демонстрационные варианты по математике (алгебре) 2010 года представлены в двух видах: демонстрационный вариант 1 и демонстрационный вариант 2. Отличие между ними заключается в том, что первая часть демонстрационного варианта 2 содержит на две задачи больше, чем первая часть демонстрационного варианта 1 (задачи 17 и 18). Эти задачи относятся к теории вероятностей и статистике. Других отличий нет.

Демонстрационный вариант ОГЭ по математике (алгебре) 2011 года почти полностью совпадает с демонстрационным вариантом 2 ОГЭ по математике (алгебре) 2010 года. Отличие заключается лишь в заданиях №10 и №22.

В 2011 году в ряде регионов в порядке эксперимента для проведения ОГЭ-9 по математике была использована перспективная модель КИМов , проект демонстрационного варианта которой мы также размещаем.

В 2012 году в демонстрационный вариант ОГЭ по математике были включены не только задания по алгебре, теории вероятностей и статистике, но также и задания по геометрии.

Демонстрационные варианты ОГЭ по математике 2013-2017 годов отличаются от вариантов предыдущих лет. В них

    Работа состоит из трёх модулей : «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модули «Алгебра» и «Геометрия» состоят из двух частей: во второй части задачи более сложные по сравнению с первой частью.

  • За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл . В каждом модуле части 2 задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2 балла 2, 3 и 4 балла в демонстрационных вариантах по математике 2013-2015 годов).
  • Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной работы – 8 баллов , набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что по модулю «Алгебра» набрано не менее 3 баллов, по модулю «Геометрия» набрано не менее 2 баллов и по модулю «Реальная математика» набрано не менее 2 баллов .

Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2014 года практически полностью совпадает с демонстрационным вариантом ОГЭ по математике 2013 года. Небольшое отличие имеется лишь в задаче №13, где требуется указать номера верных утверждений: в 2013 году условие этой задачи содержало 3 утверждения, а 2014 году к этим трем утверждениям было добавлено еще одно.

В демонстрационном варианте ОГЭ по математике 2015 года по сравнению с демонстрационным вариантом 2014 года были заменены задачи 1, 2, 3, 4, 6, 7, 10 и 17 на другие по той же тематике. Задачи 8 и 12 претерпели лишь косметические изменения. Из чертежа задачи 11 по геометрии удалены лишние данные. Остальные задачи были оставлены без изменений. Кроме того, в 2015 году была изменена форма записи ответа в задачах с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В демонстрационных вариантах ОГЭ по математике 2016-2017 годов по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений нет . Снижен максимальный первичный балл за всю работу с 38 до 32 за счет того, что правильное выполнение каждого из заданий части 2 в демонстрационных вариантах ОГЭ по математике 2016-2017 годов оценивается в 2 балла.

В демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2018 года по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года были внесены следующие изменения: из демонстрационного варианта был исключен модуль «Реальная математика» , а задания, входившие в этот модуль, распределили по модулям «Алгебра» и «Геометрия». При этом общее количество заданий и максимальный балл за всю работу не изменились .

На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента»

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Эти сведения дают возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по математике.

Демонстрационный вариант ОГЭ 2018 по математике 9 класс

Демоверсия ОГЭ 2018 математика Задания + ответы и критерии оценивания
Спецификация скачать
кодификатор
Кодификатор требований kodifikator
Справочные материалы по математике скачать

Изменения в КИМ 2018 года в сравнении с 2017 годом

По сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия».

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2018 по математике

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях. При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 - 14 заданий; в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 - 6 заданий; в части 2 - 3 задания. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

Продолжительность ОГЭ 2018 по математике - 235 минут.

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов – КИМ. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов - КИМ. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ 2019 года по химии (ГИА 9 класс).

Подготовку к ОГЭ 2019 по химии для выпускников 9 классов целесообразно начинать с ознакомления с демоверсиями от ФИПИ. Так же открытый банк заданий содержит примеры реальных вариантов, включаемых в тесты для экзаменов.

ОГЭ по химии демоверсия 2019 год (9 класс) от ФИПИ с ответами

Демоверсия ОГЭ по химии (без эксперимента) вариант + ответы
Демоверсия ОГЭ по химии (с экспериментом) вариант + ответы
Кодификатор скачать
Спецификация скачать
Указание по оцениванию эксперимента указание

Изменения в КИМ 2019 года в сравнении с 2018 годом отсутствуют.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Инструкция по выполнению работы

Демонстрационный вариант № 2

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 23 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа 20 минут (140 минут). Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 20–23 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на бланке ответов № 2. Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением экспертов-экзаменаторов. К выполнению данного задания можно приступать не ранее чем через 1 час (60 мин.) после начала экзамена.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Продолжительность ОГЭ 2019 по химии

На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут (на лабораторную работу (задание 23) дополнительно выделяется 20 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания части 1 – 3–8 минуты;

2) для каждого задания части 2 – 12–17 минут.