Составляем отчет по практике. Как написать отчет по практике самостоятельно

Практика – необходимый элемент учебного процесса подготовки студентов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, причем курс, профессия значения не имеют. Её проходят все студенты, получающие как высшее образование, так и среднее профессиональное, независимо от будущей профессии:

  • юристы
  • экономисты
  • бухгалтеры
  • менеджеры

Цель:

  1. проверить возможность применения теоретических знаний, полученных в учебном заведении, вживую, при непосредственной работе по осваиваемой профессии;
  2. приобрести навыки работы в новом коллективе, учитывая мнение старших товарищей;
  3. оценить свою зрелость при самостоятельной работе.

Управление практикой осуществляет руководитель организации (предприятия), начальник отдела, администратор торгового зала, но могут осуществлять и другие лица, уполномоченные руководством.

Отчет по практике: виды, особенности, структура

Выделяют учебную (ознакомительную), производственную и преддипломную практики.

Учебная практика обычно проводится в учебном учреждении. На ней закрепляется полученный в техникуме или в колледже, в ВУЗе лекционный материал путем решения задач и жизненных ситуаций.

Производственная (технологическая) практика проводится в организациях, учреждениях, на предприятиях или на кафедрах образовательной организации. В период ее прохождения студент знакомится с деятельностью организации, в которой осуществляется деятельность по осваиваемому им направлению, причем место работы он может определить сам или его направит учебное заведение. Отсутствие отчета по производственной практике может «поставить крест» на дальнейшем обучении студента.

Преддипломная практика «говорит» сама за себя – она проводится непосредственно перед написанием дипломной работы, для написания заключительной части, в которой должны быть отражены проблемы по исследуемой теме и пути их решения исходя из уже практического опыта студента.

Организационные моменты возложены на преподавателя учебного заведения, руководящего практикой – он должен:

  • объяснить порядок прохождения
  • оформления документов
  • раздать бланки дневников
  • выдать методические указания. Ну, или хотя бы указать адрес, по которому всё это можно найти на сайте учебного заведения.

По итогам пишется отчет о прохождении практики. Руководителем практики из педагогического состава учебного учреждения оценивается его содержание и качество выполнения. Образцы отчетов размещаются на сайте учебного заведения.

Отчет по практике является самостоятельной творческой работой студента. В нем описывается только его трудовая деятельность на предприятии (в организации, учреждении) как будущего специалиста. То есть юристы делают основной упор на нормативную базу, менеджеры и бухгалтеры – на финансовую часть, педагоги – на образовательную. Экономисты предоставляют отчет по практике по экономике предприятия.

При написании отчета можно использовать научную и учебную литературу, а также нормативно-правовые акты, которые наиболее полно позволяют раскрыть деятельность места, в котором происходит освоение специальности. Необходимо рассмотреть действующие:

  1. инструкции, применяемые в организации,
  2. методические указания (рекомендации),
  3. локальные документы, регламентирующие работу организации (предприятия, учреждения), в том числе по бухгалтерскому учету
  4. посмотреть образцы оформления отчета, отзыва и характеристики.

Можно сказать, что это небольшой научный труд, при написании которого практикант демонстрирует теоретические знания, полученные в учебном учреждении, и практический опыт, полученный на предприятии.

На завершающем этапе похождения практики студент должен собранные им сведения скомпоновать, структурировать и оформить в виде отчета.

Скачивать отчет по практике с интернета не рекомендуется – у каждого студента свои особенности места практики, к тому же у разных учебных заведений могут отличаться требования к оформлению и структуре

Отчет оформляется в соответствии с требованиями программы с обязательным учетом особенностей предприятия (организации), с соблюдением согласованного с руководителем плана.

Оформляя отчет, студент должен соблюдать следующие единые стандартные требования:

Структурно отчет должен состоять из 4-х частей:

  1. Введение – вступительная часть отчета. Здесь студент указывает, в каком учреждении (организации) проходил стажировку, каковы функции и задачи учреждения, структура организации и т.п. В введении необходимо указать цель прохождения практики и задачи, решение которых направлено на достижение поставленной цели. По объему введение должно составлять примерно 1-2 страницы.
  2. Основная часть. В ней даются ответы на вопросы по содержательной части работы, со ссылкой на законодательство. Содержит аналитическую часть, в том числе анализ судебной, правоприменительной практики. Раскрывается правовое обеспечение профессиональной деятельности. В тексте отчёта следует делать ссылки на приложенные к отчёту документы.
  3. Заключение. В нем студент или студентка тезисно излагают выводы по описанной в отчете работе, рассказать о своих впечатлениях от работы, о полученных знаниях и умениях, о недостатках в организации работы и своих предложениях по ее усовершенствованию. Объем отчёта (без приложений) должен составлять 10-15 страниц печатного текста с интервалом 1,5, 14 шрифтом Times New Roman. Страницы отчета нумеруются.
  4. Приложения. Желательно прикладывать то, с чем практикант работал – это могут быть любые бланки, образцы. Требования предъявляются только к их оформлению – обязательно указывается номер приложения и на него в тексте делается ссылка.

Приветствуется предварительное направление готового отчета на проверку руководителю практики от учебного заведения.

Практика на предприятии, составление отчета являются для студентов возможностью продемонстрировать свои знания и умения будущему работодателю, зарекомендовать себя с положительной стороны. Отчет по практике образец можно посмотреть тут.

Отзыв руководителя (характеристика) о практике студента: пример

Отзыв студента с места практики позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте. Данный документ сдается вместе с готовым отчетом по практике и дневником. Написать отзыв должен руководитель практики, но некоторые преподаватели приветствуют написание отчета студентом.

В характеристике должны быть указаны:

Так, студент может пройти практику в бухгалтерии государственной или коммерческой организации, соответственно, отчет должен содержать информацию о работе практиканта по бухучету на предприятии: составление отчетности, актов на списание, проведение расчетов заработной платы и т.д. Если же студент учится на повара или технолога и проходит практику на предприятии общественного питания, то и выполнение заданий будет связано с обработкой продуктов, приготовлением пищи.

Желательно писать не больше 1 страницы текста.

Заключение отчета по практике

Завершающей частью отчета по практике является заключение. Резюмируя работу в организации, студент кратко описывает место прохождения практики, направления его деятельности, делает выводы по поставленным, отражает проблемы и предлагает пути их решения. Заключение представляет собой результат научного творчества студента, обобщение выводов по итогам работы и оценку результатов.

В заключении должны содержаться выводы студента по результатам практики, в том числе:

  1. что нового студент узнал в ходе практической деятельности
  2. какие теоретические предметы наиболее часто применялись
  3. положительные стороны организации и деятельности учреждения
  4. какие выделены недостатки в организации деятельности учреждения
  5. предложения по усовершенствованию работы учреждения, внедрению новых методов работы и т.п.

Затем ставиться подпись и дата.

Заключение должно отражать:

  • Оценку общего состояния места прохождения практики;
  • Итоги анализа изучаемой проблемы в организации;
  • Краткую характеристику предлагаемых проектных предложений и рекомендаций, а также их предполагаемую экономическую и социальную эффективность, практическое применение.

Заключение должно показать уровень профессиональной зрелости студента, умение обобщать полученные знания и соотносить их с целями и задачами исследования, умение делать самостоятельные выводы по проблеме.

Отчет по технологической практике

Составление отчета об итогах преддипломной практики свидетельствует о выполнении студентом программы преддипломной практики и является основным показателем качества ее прохождения. Отчет оценивается руководителем преддипломной практики от Академии.

Требования к отчету

Отчет отражает проделанную во время практики работу и должен содержать не менее 10-15 страниц машинописного текста формата А 4 (210х297мм). Требования к оформлению отчета: шрифт «Times New Roman», размер шрифта 14 пунктов, межстрочный интервал полуторный. В заголовках таблиц, названиях рисунков допускается одинарный межстрочный интервал. Отступы (поля) сверху и снизу страницы по 20мм. Отступ справа 10мм, слева 25мм. Заголовки отделяют от текста двумя интервалами. Название разделов (заголовки) печатают прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Таблицы подписываются сверху, а рисунки – снизу. Ссылки на таблицы, рисунки и приложения в тексте обязательны. Нумерация рисунков и таблиц сквозная (1, 2, 3 и т.д.) или по разделам (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). Страницы нумеруют от титульного листа до последнего. Номер на титульном листе не проставляется. Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами в нижней части страниц по центру. Абзацный отступ составляет 5 знаков. Текст выравнивается по ширине, а заголовки – по центру. Приложения нумеруются арабскими буквами (без знака №). Каждая глава начинается с новой страницы. Отчет должен быть сброшюрован. Образец титульного листа отчета приведен в Приложении, форма 4.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта.

Отчет состоит из нескольких разделов: титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения и приложений.

Введение должно отразить цели и задачи практики, обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Здесь кратко описывается актуальность проблемы, которой занимается дипломник, цели работы.

В основной части описывается, что сделано за период преддипломной практики и что планируется сделать к защите дипломной работы.

Основная часть отчета независимо от выбранной тематики выпускной квалификационной работы должна включать общие сведения об организации, аналитические материалы по разделам примерного тематического плана преддипломной практики:

Характеристика объекта изучения в динамике (за определенные годы) и особенностей его функционирования;

Общая оценка достижений и имеющихся проблем в организации, предложения по улучшению работы;

Систематизированные и структурированные материалы по тематике дипломной работы;

Библиографический список (перечень источников, в том числе законодательных и нормативных актов, научной и учебной литературы, периодических изданий, изданий на иностранных языках, адреса интернет-сайтов, нормативно-справочной документации и отчетности организации, не менее 30 источников). В тексте отчета по преддипломной практике и приложениях обязательны ссылки на все использованные литературные источники.

По возможности, включаются в отчет элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением работ организации.

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.

Приложения должны быть представлены в виде форм отчетности, расчетов, заполненных цифровым материалом по исследуемой базе.

Практика – важнейшее звено этап подготовки студента. Это способ изнутри ознакомиться с производственным процессом, закрепить и применить получение в ходе обучения знания. Производственное обучение позволяет ближе познакомиться с особенностями функционирования предприятия, сформировать навыки практической работы, которые во многом отличаются от теоретических познаний. Для предприятий – это шанс пополнить свои ряды молодыми, компетентными специалистами.

Как проходит производственная практика

Прохождение производственной практике обязательно как для учащихся высших, так и профессионально-технических учебных заведений.

Не стоит рассматривать ее, как очередное не интересное задание. Мероприятие может стать началом успешной карьеры , возможностью получить рабочее место сразу после окончания учебного заведения.

Это не формальность, а уникальная возможность сориентироваться в профессии, оценить свои возможности еще на этапе окончания учебы. Поэтому из практических мероприятий нужно постараться извлечь максимальную пользу и показать себя с наилучшей стороны.

Прохождение производственной практики на предприятии предоставляет дипломнику следующие возможности:

Обычно учащиеся направляются для прохождения практики в организации, с которыми у учебного заведения существует договоренность. Основные виды деятельности компании должны соответствовать специализации студента.

Учащимся не запрещено самостоятельно выбирать базу, для осуществления практической деятельности . При согласии руководителя предприятия необходимо заручится одобрением со стороны учебного заведения.

Все организационные моменты по практике лежат на администрации ВУЗа. Кафедра должна разработать методические пособия и план ее прохождения.

На учащегося, в момент получения практического опыта, возлагаются следующие обязанности:

  1. Иметь при себе дневник и все сопроводительные материалы.
  2. Четко следовать всем указаниям закрепленного наставника.
  3. Ознакомится с внутренними инструкциями предприятия по охране труда и внутреннему распорядку. Строго их соблюдать.
  4. Следовать установленному на предприятии рабочему графику, выполнять возложенные на него обязанности и отвечать за их качественное исполнение.
  5. Отчитываться о проделанной работе.

Практикант следует индивидуальному плану с учетом особенностей каждой специальности . За период практической деятельности программа должна быть полностью выполнена. Все действия отражаются в дневнике и отчете , который необходимо защитить у руководителя. Полученные навыки оцениваются, о чем ставиться отметка в зачетной книжке.

С чего начать написание отчета

В независимости от вида практики, ее окончание закрепляется отчетом . Этот документ отражает профессиональную подготовку будущего специалиста, его деловые качества, приобретенные знания.

Качественное выполнение задания очень важно для учащегося, так как место практики подбирается в соответствии с будующей профессией. То есть студент помещается в атмосферу, соответствующую его специальности.

Отношение учащегося к поставленным задачам, его ответственность и хватка, указывают на то, как он будет себя вести при дальнейшем трудоустройстве.

Прежде чем приступать к написанию отчета, необходимо изучить все документы, касающиеся деятельности организации, нормативные акты, структуру компании . Учащийся описывает свою деятельность, не только пользуясь должностными инструкциями, а непосредственно исходя из рабочего процесса.

Молодой, качественно обученный специалист, может внести рекомендации в рабочий процесс. О своих достижениях и взглядах на работу предприятия нужно обязательно написать в отчете .

Вся информация излагается в соответствии с установленными стандартами оформления отчета. Поэтому написания документа начинается с изучения методического пособия, полученного в учебном заведении.

Методичка – это пошаговая инструкция, помогающая студенту структурно составить документ.

Выдается пособие на кафедре. Оно содержит всю информацию о целях практики и правилах оформления отчета.

На основании методички составляется план мероприятия, именно с него и начинается написание документа. Пункты плана – это цели практики. Основываясь на них, студент отбирает ключевую информацию о предприятии, анализирует рабочий процесс и вносит свои рекомендации.

Невозможно написать грамотный отчет без реального включения в рабочую деятельность. Поэтому начинать нужно с практической части, тогда написание документа не составит ни какой сложности.

Любой непонятный вопрос можно выяснить непосредственно у наставника или других сотрудников организации. За любыми разъяснениями можно обратиться к кураторам. Это закрепленный наставник на месте практики и непосредственный руководитель от учебного заведения.

Не стоит пытаться изменить структуру отчета. Она общепринята и не усложняет, а облегчает написание документа.

Структура документа

Следуя методическим указаниям, студент обязан ежедневно вести дневник. В нем отражаются ежедневные действия учащегося:

  • по сбору информации;
  • деятельности на рабочем месте;
  • о типе выполняемой работы;
  • о достижениях, полученном опыте.

Наставник от организации должен завизировать дневник после окончания прохождения производственной практики. Если это предусмотрено программой, руководитель может давать студенту практические задания и по результатам их выполнения выставлять в дневнике оценки и свои замечания.

Дневник – это неотъемлемая часть отчета по практике. Без него задание не принимается на проверку.

Структура документа формируется исходя из методического пособия.

Для высших учебных заведений не запрещена разработка индивидуальной программы отчета по практике. Если ВУЗ использует общепринятую систему, то структура отчета по производственной практике выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение.
  6. Приложения.

В зависимости от вида практики могут наблюдаться незначительные различия в структуре.

Каждое учебное заведение имеет стандартное оформление титульного листа. В него в определенном порядке вноситься следующая обязательная информация:

  • наименование вуза;
  • кафедра, специальность, курс, группа и тому подобное;
  • тема отчета и его вид;
  • ссылка на руководителя практики;
  • фамилия, имя отчество студента;
  • место расположения учебного заведения;
  • год сдачи документа.

Изменение названий пунктов плана или перенос их на другие страницы не соответствующие содержанию, запрещен.

Введение формируется из методического пособия. В нем излагаются практические цели и задачи, которые должен был выполнить студент. Описывается место осуществления практической деятельности.

Основная часть содержит два подраздела:

  • теоретический;
  • практический.

Практическая часть начинается с описания технико-экономических показателей предприятия, на котором находился учащийся. Описывается его структура, нормативная документация. Далее следует раздел с расчетами, описанием выполняемых вузовцем функциональных задач.

Заключение – самый важный раздел отчета. В нем учащийся может сделать выводы о проделанной работе, подвести итоговый анализ деятельности организации , описать свои достижения на месте и внести рекомендации для улучшения работы организации в целом или на отдельном участке.

Приложение. Это завершающий раздел документа. При написании основного текста, учащийся мог ссылаться на различные приложения. Они оформляются списком. Начальное по порядку то, на которое идет первая ссылка.

Полноценный отчет по практике должен содержать следующие документы:

  1. Направление на практику (Это документ выдается вузов и заверяется подписью и печатью организации, принявшей студента на практику).
  2. Дневник прохождения практики. (Без подписи и печати предприятия считается недействительным).
  3. Договор на прохождение производственной практики.
  4. План производственной практики (четко разбивается по дням и тематике).
  5. Характеристика или отзыв, написанный наставником от предприятия. Обязательно заверяется подписью и печатью организации.
  6. Отчет о прохождении производственной практики, оформленный в соответствии требованиями учебного заведения.

Данный перечень распространяется на все виды практики и стандартно применяется во всех учебных заведениях.

Виды практики и особенности отчетов после них

В высших учебных заведениях предусмотрено трехразовое прохождение практики. Первые задания появляются уже на первом курсе. Необходимыми для вузовца являются следующие виды практической деятельности:

  1. Учебная.
  2. Производственная.
  3. Преддипломная.

Перед мероприятием руководитель обязан донести до студентов основные моменты обучающего процесса, объяснить смысл и сформулировать ключевые задачи. Каждый вид практики имеет свои определенные особенности и график выполнения.

Учебная

Получить опыт учебной практики студенты могут уже после первого или второго семестра обучения. Программа практических заданий разрабатывается каждым ВУЗом индивидуально. При этом учащиеся не обязательно направляются на какое-нибудь предприятие. Занятия могут проводиться на территории обучающего заведения, в его мастерских или лабораториях.

Учебная практика имеет несколько форм:

  • экскурсия. Будущие специалисты посещают предприятие, наблюдают за процессом производства;
  • самостоятельное ознакомление. Учащимся разрешается индивидуальное посещение организации, общение с персоналом;
  • практические занятия. Могут проводиться как в учебном заведении, так и на предприятии.

Ее основная цель – выработать практический опыт и закрепить изученный теоретический материал.

Производственная

Она организуется на третьем, четвертом курсе . Основная цель задания – позволить студенту изучить особенности, выбранной им профессии на реальном рабочем месте . Там учащийся прикрепляется к наставнику, который контролирует его деятельность, помогает изучить рабочий процесс изнутри.

Вузовец должен стать помощником ведущего специалиста, например ассистентом товароведа или менеджера по персоналу.

Преддипломная

Этот вид практики предусмотрен перед защитой дипломного проекта . Он завершает этап обучения студента.

Цель – получить информацию для написания дипломного проекта, зарекомендовать себя как молодого специалиста и получить навыки трудового общения.

Между учебной и производственной практикой существуют существенные методические отличия. В первом случае студент знакомится с общим процессом, во втором – непосредственно принимает в нем участие . Следовательно, отчет по учебной практике не будет содержать практического раздела.

Разница между дипломной и производственной практикой не настолько существенна. Преддипломная практика – подведение итога, толчок в успешную профессиональную деятельность.

Защита

Когда практика завершена и полностью описана в отчете, необходимо подготовиться к его защите. Студенту, который самостоятельно готовил документ и действительно находился на практике, это сделать будет совершенно не сложно .

Ему даже не придется ничего учить или запоминать. Полученный практический опыт, сбор и обработка полученной информации надолго сохранятся в памяти . Вузовцу необходимо хорошо ориентироваться в собственном отчете, чтобы в случае необходимости посмотреть нужную информацию.

Перед защитой стоит подготовить выступление. Сформулировать грамотный доклад устное изложение, которого не займет более 15 минут . Он должен содержать ключевые моменты отчета, изложенные в деловом стиле.

Полное и конкретное изложение информации позволит свести к минимуму вопросы, задаваемые комиссией.

Часто для защиты документа требуется подготовить небольшую презентацию . Она состоит из нескольких слайдов, которые составит совершенно не сложно. Можно подготовить другую наглядную информацию. Таблицы, графики, списки и формулы в наглядном изображении помогают лучше воспринимать информацию.

Хорошо написанный отчет не является гарантий получения отличной оценки . Внешний вид, поставленная речь, интересная презентация и грамотный доклад являются залогом успешной защиты отчета.

Учебные заведения предъявляют к студентам серьезные требования. Но если к работе подойти внимательно и ответственно, изучить и выполнить все методические рекомендации, составление отчета по практике не покажется очень сложным заданием.

В данном видео наглядно о правилах оформления отчета по производственной практике.

ГАОУ СПО РБ Башкирский медицинский колледж

ДНЕВНИК

Прохождения преддипломной производственной практики

обучающегося (ейся) группы _____226км ___специальности сестринское дело

Место прохождения практики (ЛПУ, отделение)

____ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ), отделенипе терапии №1________

Руководители производственной практики:

Общий (Ф.И.О., должность) ____________________________________________________

Непосредственный (Ф.И.О., должность) __________________________________________

Методический (Ф.И.О., должность) _____________________________________________

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дата проведения инструктажа: ______________________________________________

Подпись обучающегося (ейся): ______________________________________________

Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _________________________

________________________________________________________________________

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Дата Содержание работы обучающегося Оценка и подпись руководителя практики
1 2 3
28.01 Распределение по базам практики. Знакомство с базой практики. Знакомство с руководством. Знакомство с медицинской документацией. Заполнение мед.документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Подсчет ЧДД. Подготовка пациента к бронхоскопии. Подготовка пациента к ФГД. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости Текущая уборка процедурного кабинета.
29.01 Заполнение документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Выписка направление на ЭКГ, УЗИ. Сбор мокроты на бак. исследование. Заполнение температурных листов. Подготовка пациента к сбору мочи по Нечипоренко, по Земницкому. Подготовка пациента к УЗИ мочевыделительной системы. Подготовка пациента к анализу мочи на сахар. Выполнение текущей уборки.
30.01 Заполнение документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Подсчет ЧДД., измерение АД, температуры. Подготовка пациента к ФГД. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости. Подготовка пациента к сбору кала на копрологию. Подготовка пациента к сбору кала на скрытую кровь Постановки горчичников. Постановки согревающего компресса. Направления на ОАМ, ОАК.
31.01 Заполнение документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Подсчет ЧДД. Измерение АД, температуры. Подготовка пациента к бронхоскопии. Подготовка пациента к ФГД. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости Выполнение текущей уборки процедурного кабинета.

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

Обучающегося (щейся) _________Артемьевой Вероники Викторовны ________

Группы ______226км ____ Специальности ____сестринское дело _____

с ___28.01 ___ по ___31.01 ___ 2014 г.

На базе организации, осуществляющей медицинскую деятельность:

______________ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)___________________

Перечень манипуляций

(в соответствии с программой производственной практики)

Даты прохождения практики

Кол-во / оценка
28.01 29.01 30.01 31.01
1. Подсчет ЧДД 8 7 8 8 31
2. Оксигенотерапия 3 2 5
2 5 1 8
5 5
4 4
1 2 2 5 10
7 Уборка (предварительная, текущая, заключительная, генеральная) 1 1 1 1 4
4 5 9
5 4 5 3 17
10 10 10 10 40
2 5 5 2 14
2 5 4 11
3 3
14. Измерение АД 8 7 8 8 31
8 7 8 8 31
5 2 7
1 1 2
2 1 2 5
1 1 1 2 5
1 3 4
1 4 5
1 1
3 6 2 11
2 1 1 4
1 1 2
1 1 1 3
1 1
1 2 3
3 2 2 2 9
2 2
Оценка за манипуляции
Подпись непосредственного руководителя производственной практики

ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Обучающегося (щейся) ______________Артемьевой вероники Викторовны _____________

Группы ____226км ______ Специальности ________сестринское дело ____________________

Проходившего (шей) преддипломную производственную практику

с ___28.01 ____ по ___31.01 ____ 2014г.

На базе организации,осуществляющей медицинскую деятельность: ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)

За время прохождения производственной практики мной выполнены следующие объемы работ:

А. Цифровой отчет

Виды работ

Кол-во

1. Подсчет ЧДД 31
2. Оксигенотерапия 5
3. Сбор мокроты на общий анализ 8
4. Правила пользования карманным ингалятором 5
5. Правила пользования пикфлуометром 4
6. Сбор мокроты на бак. исследование 10
7. Уборка (предварительная, текущая, заключительная,генеральная) 4
8. Расчет и разведение антибиотиков 9
9. Техника выполнения подкожной инъекции 17
10. Техника выполнения внутримышечной инъекции 40
11. Техника выполнения внутривенной инъекции 14
12. Сбор мокроты на бак. исследование 11
13. Подготовка пациента к бронхоскопии 3
14. Измерение АД 31
15. Подсчет пульса и его характеристики 31
16. Техника постановки горчичников 7
17. Взятие крови из вены на биохимическое исследование 2
18. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости 5
19. Подготовка пациента к ФГДС 5
20. Подготовка пациента к сбору кала на копрологию 4
21. Подготовка пациента к сбору кала на скрытую кровь 5
22. Подготовка пациента к экскреторной урографии 1
23. Подготовка пациента к сбору мочи на общий анализ 11
24. Подготовка пациента к сбору мочи по Нечипоренко 4
25. Подготовка пациента к сбору мочи по Зимницкому 2
26. Подготовка пациента к анализу мочи на сахар 3
27. Особенности техники введения инсулина 1
28. Техника постановки согревающего компресса 3
29. Подготовка пациента к УЗИ мочевыделительной системы 9
30. Подготовка пациента к колоноскопии. 2

Б. Текстовой отчет

За время прохождения практики в отделении терапии №1 с 28.01 по 31.01.2014 г. Выполняла следующие манипуляции: в/в,в/м инъекции, подготовка пациента к сдачи анализов, подготовка пациента к обследованию, заполнение медицинской документации.Коллектив доброжелательный, отзывчивый. В целом практика очень понравилась.

Общий руководитель практики __________________________

Непосредственный руководитель практики: _______________________________________


ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучающийся _Артемьевой Вероники Викторовны _

Группы_226 КМ __курса__2 _специальности: 060501 «Сестринское дело»

ГАОУ СПО РБ Башкирского медицинского колледжа

Сроки прохождения преддипломной производственной практики с _28.01 _по_31.01 ___2014 _г. на базе организации, осуществляющей медицинскую деятельность:ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)

1. Работал по программе или нет_ работала в соответствии с программой

2.Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике_ имеет хорошие теоретические знания и умеет применять их на практике

3. Производственная дисциплина и прилежание_дисциплинированна и прилежна

4.Внешний вид студента_ соответствует требованиям _

5. Проявление интереса к специальности_ проявляет интерес к своей специальности

6. Регулярно ли ведет дневник и выполняет минимум практических навыков. Какими манипуляциями овладел хорошо, что не умеет делать или делает плохо_ ежедневно заполняет дневник, всеми манипуляциями соответствующими своей специальности овладела отлично. _

7. Умеет ли заполнять медицинскую документацию, выписывать рецепты_умеет _

8. Индивидуальные особенности: морально-волевые качества, честность, инициативность, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам_ проявляет инициативу, по отношению к пациентам доброжелательна, вежлива, толерантна.

9.Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества специализации:__замечаний со стороны коллектива и пациентов не имеет.

12.Практику прошел с оценкой___________________________________________

13.Заключение о готовности к самостоятельной работе _к самостоятельной работе готова _

Преподаватель лекционного курса:_____Якушева И.И ._____________________

(подпись, Ф.И.О. должность)

Руководитель практического курса:________________________________________

(подпись, Ф.И.О. должность)

Общий руководитель: ________________________________________

(подпись, Ф.И.О. должность)

Аттестационный лист

по итогам освоения общих и профессиональных компетенций при прохождении преддипломной производственной практики

на базе организации, осуществляющей медицинскую деятельность:

ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)

Ф. И.О. обучающегося: Артемьевой Вероники Викторовны Группа: 226 КМ

Наименование компетенции

Основные показатели оценки результата Оценка (освоил / не освоил)
ПК 2.1

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

1. владеет коммуникативными навыками общения в соответствии с кодексом медицинской сестры; 2. доступно объясняет пациентусуть сестринских вмешательств согласно алгоритма подготовки пациента к вмешательствам.
ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

1. выполняет лечебно – диагностические вмешательства в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначения-ми согласно листа назначений; 2. осуществляет уход за пациентом согласно алгоритма ухода за пациентом; 3. готовит пациента к лабораторным, инструментальным методам исследованиям согласно алгоритма подготовки к лабораторным и инструментальным методам исследования; 4. правильно оценивает состояние пациента согласно критериям оценки состояния пациента; 5. проводит лекарственную терапию согласно листа назначений.
ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

1. осуществляет связь с различными подразделениями лечебного учреждения согласно внутренним должностным инструкциям и межведомственным договорам.
ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

1.соблюдает фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств согласно приказам по хранению и применению лекарственных средств.
ПК 2.5.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

1.соблюдает правила техники безопасности при работе с медицинской аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения согласно инструкции по ТБ; 2. осуществляет подготовку аппаратуры, оборудования к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации; 3. соблюдает правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения согласно инструкции по эксплуатации; 4.выполняет требования инфекционного контроля медицинской аппаратуры и оборудования в соответствии с приказами.
ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

1. заполняет медицинскую документацию в соответствии нормативными требованиями (формами).
ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

– демонстрирует интерес к будущей профессии; – принимает активное участие в конкурсах профессионального мастерства, учебно-исследовательских студенческих конференциях; участвует в профильных и предметных олимпиадах, конкурсах.
ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

– выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области оказания сестринской помощи и организации ухода за пациентом; – оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач по осуществлению сестринского ухода и освоения манипуляционной техники.
ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

– решает проблемы в нестандартных ситуациях в области оказания медицинской помощи и осуществления сестринского ухода при выполнении практических заданий на учебной и производственной практике.
ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

– эффективный поиск необходимой информации и использование различных источников информации, включая Интернет-ресурсы, при выполнении реферативных сообщений, курсовых работ, составлении графологических структур, глоссария медицинских терминов.
ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– работа с персональным компьютером, пакетом прикладных программ для поиска и обработки информации при выполнении курсовых работ, заданий производственной практики.
ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

– взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения; – выполняет руководящую роль при решении ситуационных задач, работе «малыми группа-ми», деловых играх, «мозговом штурме» и др. работа в малых группах во время деловых игр на практических занятиях.
ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

– самоанализ и коррекция собственной работы, создание инициативных групп в процессе проведения открытых мероприятий, лидерство в командной работе; – выполняет руководящие общественные нагрузки (бригадир, староста группы).
ОК 08.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

– организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; – участвует в работе кружка, в конкурсах профессионального мастерства, во Всероссийских и международных мероприятиях по обмену опытом; – осваивает основы профессии на рабочем месте во внеучебное время.
ОК 09.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

– ориентируется при выборе плана ухода с учетом инновационных технологий; – адаптируется в условиях практической деятельности; анализ инноваций в области медицинской профилактики.
ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

– проявляет аргументированность при выборе плана ухода, при проведении бесед с пациентами; – проявляет уважение к историческому наследию и культурным традициям народа; соблюдение культуры общения при работе с лицами других национальностей и вероисповедания.
ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

– соблюдает принципы этики и деонтологии; самоанализ и коррекция результатов собственной работы
ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

– - организовывает рабочее место; – соблюдает правил техники безопасности.
ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

– самоанализ и коррекция результатов собственной работы; – занимается физической культурой и спортом, участвует в спортивных мероприятиях колледжа.
ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

исполнение воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.

Вид зачетной документации

Дневник практики
Характеристика
Манипуляционный лист
Защита сестринского обследования терапевтического больного

Общая оценка за практику______________________

Инструкция для эксперта: оценка выводится по «5»-балльной системе

оценка «5» - сдал правильно оформленную документацию;

оценка «4»- допустил недочеты в оформлении документации;

оценка «3»- допустил ошибки в оформлении документации;

оценка «2»- не оформил документацию

Подпись методического руководителя___________________________________

Дата проведения зачета_______________________

Многих студентов-выпускников тревожат вопросы, связанные с квалификационной работой. Как проводить исследование, проведенное на преддипломной практике, как оформлять дипломную работу, какие вопросы будет задавать комиссия на защите диплома - вот те основные вопросы, которые обычно возникают.

Тревога, как правило, связана с неопределенностью. В данной статье мы постараемся уменьшить неопределенность, касающуюся анализа результатов исследования, проведенного на преддипломной практике.

Обычно у студента возникают следующие вопросы: Как анализировать результаты? Можно ли где-нибудь списать анализ? Можно ли обратиться к своему научному руководителю с просьбой помочь написать анализ, так как вы не знаете, что означают ваши результаты, которые дала пройденная преддипломная практика. Ниже приводятся несколько советов по основным моментам анализа результатов психологического исследования.

Запоминайте и записывайте все подходящие идеи - реакции испытуемых, обобщения и закономерности в получении данных. Однако настоящий анализ вы будете делать после того, как закончена математическая обработка данных. Собственно говоря, анализ результатов - это самая сложная и самая творческая часть вашей работы. Его уж точно нельзя откуда-нибудь списать или проконсультироваться у руководителя, что означает каждая закономерность. Если руководитель пойдет вам навстречу и продиктует вам анализ - значит, он выполнит за вас вашу работу и, значит, вы не использовали шанс научиться делать его самим.

В целом эта часть работы включает 4 необходимых элемента:

1)вы должны описать полученные результаты;

2)затем объяснить их;

3)отметитьихзначение для развития психологии (теоретическоеих значение);

Причем, рекомендуется все эти четыре элемента использовать одновременно - по отношению к какой-то закономерности или результату (к примеру, вы описали какой-то результат, тут же должны объяснить его, сравнить с данными, полученными другими исследователи до вас и дать рекомендации практическим работникам). Разберем эти элементы более подробно.

Вариантов описания данных может быть достаточно много, поэтому ниже приводятся примеры некоторых из них.

1.Самый простой и не слишком эффективный вариант - описывать результаты, полученные по отдельным методикам. Если при этом студент так и не выходит на более обобщенный уровень, которая дала преддипломная практика, то работа производит впечатление распадающейся на отдельные части, не связанные друг с другом, а ее автор - не вполне понимающий, что же он исследовал и что получил. Однако, если не приходит в головуничеголучшего,начнитесэтоговариантаописания результатов - иногда в ходе этого процесса появляется обобщающаяся идея.

2.Можно идти таким путем: сначала описать те данные, которые являются статистически значимыми,затем-те,которыеприближаютсякуровню значимости(здесь можно говорить о тенденциях)и,наконец, незначимые результаты (последнее не обязательно, но иногда именно последние дают идею о существовании какой-то закономерности - к примеру, отсутствие гендерных различий по некоторым личностным характеристикам у мужчин и женщин-менеджеров может быть свидетельством наличия мощного "лидерского, или менеджерского, эффекта", который затушевывает менее мощный гендерный эффект - в самом деле, роль менеджера требует общих для мужчин и женщин определенных личностных качеств; поэтому не стоит расстраиваться, если результаты незначимы, надо подумать, как их объяснить).

3.Хороший путь http://inforuteniya.ru/preddiplomnaya-praktika - отталкиваться от основной гипотезы: подтвердилась ли она или нет, и какова конкретизация ее в данных (она, к примеру, может подтвердиться лишь частично - проанализируйте это).

4. Можно сравнивать те части выборки, которые у вас имеются: мужчин и женщин; представителей различных этнических групп; испытуемых различного возраста; занимающихся различными видами деятельности; высоко и низко агрессивных и т.п.

    возрастными особенностями испытуемых;

    их гендерными особенностями;

    характером их деятельности;

    культурными и этническими закономерностями;

    специфическими проявлениями, характерными именно для данной группы испытуемых (к примеру, особенностями современной молодежи, современных женщин, поколения пенсионеров);

    нечистотой эксперимента, проведенного на преддипломной практике, и т.п.

Не бойтесь объяснять результаты с позиции здравого смысла - такова специфика психологии. Обязательно подумайте, как ваши данные согласуются с данными других исследователей: совпадение свидетельствует о надежности результатов, а несовпадение - о новизне. В последнем случае постарайтесь объяснить полученную картину - возможно, ваши условия эксперимента чем-то отличались от тех, что были у других авторов. Это будет ваш вклад в развитии теоретической части психологии.

Практические рекомендации надо давать сразу после объяснения конкретного результата, чтобы было понятно, откуда взялась данная рекомендация. Анализ результатов выглядит более убедительно, если вы используете в тексте таблицы, рисунки, графики.