«Уникальная единица». Конспект занятия по математике

сказка про цифру 1 ПРОЕКТ «ЧУДИКИ»

На Солнечной полянке, на зелёной мягкой травке лежали Чудики и наблюдали как летают бабочки, как светит Солнышко, как плывут по голубому небу белые пушистые облака. Им было хорошо и радостно вместе.

Представляете, как было бы здорово научиться считать… Мы бы стали такими умными-разумными! Что хочешь, можно было бы посчитать!- сказал Рыжий Ёжик.

Да, что цветочки… Хоть все листья на дереве можно посчитать… – сказал Чудик.

А зачем листья на дереве? Можно лучше яблочки на яблоне посчитать! Вот это будет здорово! Сколько всего яблочек и как их на всех поровну поделить… Вот это задачка! Жаль, но мы считать не умеем… Как теперь ровно на всех яблочки разделить? Чтоб никому обидно не было? – грустно сказал Ёжик.

Конечно, мы бы старались – сказал Зайчик: «Но кто же нас научит?»

Я! Я научу! Хи-Хи!

Кто это сказал? Вы слышали? – спросил Чудик.

Да-а! Слышали — сказали Чудики.

Но ведь нет никого! – сказал Чудик: «Вы кого-нибудь видите?»

Нет, не видим – ответили Чудики.

Хи-хи! Ха-ха!

Ну, так не честно! Сам сказал, что научишь, а сам не выходишь, только дразнишься… – обиженно сказала Белочка-Припевочка.

Ладно! Ладно! Хватит дуться! Что поиграть, что ли нельзя? – вдруг появился и радостно сказал Солнечный Зайчик, он был пушистый-лучистый и круглый: «Привет, Чудики! Я Солнечный Зайчик! Я знаю все-все цифры! Вы так хотели научиться считать, что я решил Вас познакомить с цифрами, а если будете стараться, то может, даже научу Вас решать волшебные примеры и задачки!»

Солнечный Зайчик! Зайчик! Солнечный! Это мой друг! –радовался и прыгал Зайчик — Попрыгайчик.

Это просто замечательно! Ты такой…. ВОЛШЕБНЫЙ! Давай с тобой дружить! – предложила Белочка — Припевочка.

Рад познакомиться! Я Рыжий Ёжик. Я думаю, мы все станем друзьями! — представился Ёжик.

Что за чудо — чудное! Что за диво — дивное! Никогда такого не видал! Солнечный Зайчик! Это просто потрясающе! Да ещё и все цифры знает! Просто потрясающе! – это радовался и подлетал и подпрыгивал Попугай Чудик: «Вот это нам повезло! Вот это здорово!»

Да! Это очень здорово! Мы выучим все цифры и научимся считать! – радовалась Белочка — Припевочка и хлопала в ладоши, и все Чудики тоже радовались и прыгали.

Такое чудо – к нам прилетел Солнечный Зайчик и научит нас считать! – Чудик не мог успокоиться и запел весёлую песенку:

Чудо — чудо! Трам — парам!

Скачет Зайчик прямо к нам!

Будем весело играть!

Вместе цифры изучать!

Чудик! Как здорово! Какая хорошая песенка! – радовалась Белочка — Припевочка

Да, очень хорошая! Давайте споём все вместе! – предложил Рыжий Ёжик, и все Чудики встали в хоровод, вместе с Солнечным Зайчиком и стали весело петь песенку:

Чудо — чудо! Трам — парам!

Скачет Зайчик прямо к нам!

Будем весело играть!

Вместе цифры изучать!

И вдруг, прямо в центр круга опустился Солнечный лучик и остался стоять по середине!

Что это за чудное явление? – удивились Чудики.

Это же цифра 1 ! Вот здорово! Прямо с Солнышка к Чудикам! Просто чудеса! – радовался Солнечный Зайчик!

Цифра 1 ! Ты такая Солнечная- Жёлтенькая! Ты такая замечательная! – радовалась и хлопала в ладоши Белочка-Припевочка.

Вот это фокус-покус! Цифра 1 ! Ты похожа на Солнечный лучик! – радовался и прыгал выше Белочки Зайка -Попрыгайка.

Да-а! Приятно познакомиться! Я Рыжий Ёжик – представился Ёжик.

И мне так приятно! Просто очень приятно, Чудики, с Вами познакомиться! –улыбаясь сказала цифра один.

А Чудик запел:

Чудо-чудо-развлечение!

Начинается учение!

Как здорово ты придумал! – восхитилась цифра один.

Давайте споём все вместе! – предложила Белочка, и все запели:

Чудо-чудо-развлечение!

Начинается учение!

А мне 1 годик! – немножко похвасталась Белочка и показала 1 пальчик.

А… А у меня…. А у меня 1 хвостик – радостно сказал Зайчик — Попрыгайчик и показал всем свой пушистый хвостик.

— А у меня 1 рот! Вот! –подхватил игру веселый Ёжик!

А у меня 1 клюв! – хохотал Чудик.

А у всех у нас одно Солнышко! – сказала цифра 1 и все посмотрели на Солнышко. Всем было хорошо и приятно, что их согревало такое ласковое, самое замечательное Солнышко!

Чудику так понравилось, что они познакомились с цифрой 1 , что он запел:


У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем.

Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:

Изюм, миндаль и рис.

Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, - смеется Троечка

Вишня, арахис и овес, — снова угадывает Светофор.

Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит.

Что в твоей жизни связано с цифрой три?

Беседа

Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?

Может ли у человека быть трое родителей, и кто — третий? (Родина, учитель, природа, и т.д.) Приведите пример, подтверждающий ваше мнение.

Что значит «заблудиться в трех соснах»? Придумайте три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или городе.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КАМНИ

Однажды Шестерка, гуляя по лесу, попала под дождь. Она решила переждать дождь под ветвями большой ели и обнаружила там девочку и мальчика. При виде странного существа мальчик радостно закричал:

— Ура, эта закорючка поможет нам, как помогла мне та, которую я выловил из озера.

— Я вовсе не закорючка, а цифра, и постараюсь помочь вам, если расскажете, что случилось.

Мальчик начал рассказывать: «Я хотел сплести крепкую корзину и тайком убежал в лес за ветками. Вскоре я заблудился и заплакал.

«Угощайся», — сказала девочка, положив мне в ладонь желтый плод, а сама взяла другой. Плоды были сладкие, и вскоре ее корзинка опустела. Я поблагодарил девочку и спросил, как мне найти озеро. Девочка показала тропинку и вдруг протянула мне пустую корзинку: «Возьми, ведь у вас на берегу нет прутьев, чтобы сплести настоящую корзину».

На следующий день новой корзиной я наловил много рыбы, а вечером, положив пять рыбин в корзинку, снова тайком убежал в лес. Я бегал по лесу, пока не услышал веселый голосок лесной девочки. Тогда я вышел на тропинку и протянул ей рыбу. Она засмеялась и, взяв корзинку с рыбой, дала мне взамен корзинку
с плодами.

С тех пор наши племена стали меняться друг с другом. На рыбу мы обменивали у лесных людей огромные крепкие корзины из прутьев. Такими корзинами можно было наловить много рыбы, они не рвались, как травяные. Однажды старейшина дал мне корзинку с мелкими камушками и сказал: «Я сложил в эту корзинку столько камушков, сколько лишней рыбы есть у нас. Отнеси ее лесным людям и спроси, что они дадут взамен». Вождь лесных людей, увидев корзинку с камнями, решил: «Озерные люди хотят на нас напасть», — и объявил
им войну».

— Помоги нам объяснить вождю лесных людей, что озерные люди хотели
только обменять рыбу! — попросил мальчик Шестерку, закончив рассказ.

— Нашим объяснениям он не верит, потому что мы дети, — добавила лесная девочка. — Он, говорит нам, что камни совсем не похожи на рыбу.

Шестерка согласилась помочь и пошла вслед за детьми. Когда они пришли на большую поляну, два племени уже готовы были начать бой. При появлении детей и какой-то странной закорючки все замерли. Шестерка положила в ряд шесть камней и хлопнула в ладоши. Шесть камней тут же превратились в шесть рыбин. Шестерка еще раз хлопнула в ладоши, и шесть рыбин превратились в шесть плодов.

Люди радостно загомонили. Вождь лесных людей достал из шалаша корзину со злополучными камушками. Вождь озерных людей велел принести несколько корзин полных рыбы. Все рыбы были разложены на поляне, и возле каждой вожди положили по камушку. Затем лесные люди положили возле каждого камушка по плоду.

«Вы видите, камни нужны не только для войны»? — радостно закричали
мальчик и девочка, а Шестерка незаметно скрылась.

Все родители хотят вырастить своих детей умными, способными к наукам. И помочь этому могут ранние занятия математикой. Однако дети не очень-то любят эту сложную науку. Познакомиться с основами математики малышам поможет сказка про числа.

Математику изучать можно играючи

Казалось бы, о каких играх и сказках можно говорить, когда речь идёт о такой серьёзной науке, как математика. Однако мудрые педагоги утверждают, что даже младшим дошкольникам можно объяснить различные нюансы в этом направлении, если сделать занятие интересным и увлекательным для малышей. Истории, где фигурируют живые существа, которым даны имена - числа и цифры - воспринимаются начинающими математиками более эффективно, чем сухая констатация материала, фактов и законов.

К тому же всем детям так нравятся истории, в которых вымысел переплетается с реальностью, где добро побеждает зло. Поэтому сказка про числа ещё полезна малышам и потому, что не только даёт математические понятия, но и в традиционной иносказательной манере раскрывает перед ними суть человеческих отношений.

Сказка про и разрядные единицы

Современные дети с удовольствием читают сказки про числа и цифры. А их сложено детскими писателями немало. Даже сами ребята сочиняют удивительные истории, в которых фигурируют числа.

Например, одна девочка придумала удивительную сказку про царство, которым правила мудрая и добрая царица Тысяча. Она очень любила своих подданных, которых постоянно награждала, умножая на себя. И жители её государства от этого становились величественнее и значимее.

Но вот приключилась с царицей болезнь, которая превратила её при помощи страшного вируса - «перевёртыша с запятой» - в 0,001. И теперь, умножая своих подданных, царица в тысячу раз уменьшала их… И никто не мог её вылечить, кроме одного очень мудрого доктора. Именно он снова привил царице вирус-перевёртыш, который вернул ей прежнюю величину. Вот такая удивительная получилась сказка про числа.

Город Десятки

Это сказка про числа от единицы до десяти. Они, подобно людям, проживали в собственном городе, дружили, ссорились, мирились и совершали ошибки. Итак, словами «Жили-были числа» математическая сказка начинается…

В красивом небольшом городке, что раскинулся на берегу лесного ручейка, стояли маленькие разноцветные домики. Они были очень маленькими, просто даже совсем крошечными, не больше спичечного коробка. Но самим жителям этого города домики казались достаточно большими. А всё потому что сами-то обитатели этого населенного пункта были малюсенькими-малюсенькими, ростом с фасолинку.

Но, несмотря на небольшие размеры жителей, страсти в городке кипели нешуточные. И один из мудрых старожилов городка, имя которому было число Шесть, решил записать самые удивительные истории в книгу и назвать её «Сказки про числа и цифры».

История первая про числа под названием «Кто важнее?»

Естественно, что начиналось повествование словами «Жили-были числа». как и всякая другая, вроде бы ложь, да есть в ней важный намёк, который должен стать уроком добрым молодцам да мудрым девицам.

Жили числа дружно да согласно. Особенно ладно всё было у четырёх неразлучных друзей: Единички, Двойки, Тройки и Четвёрки. А только однажды случился и у них спор, кто же средь них важнее. Начала его Четвёрка:

Хоть и люблю я вас, мои друзья закадычные, но должна сказать вам одну вещь. На самом деле я средь нас самая главная. Вот посмотрите: у дома четыре угла, у стола - четыре ножки. Столько же лап у собак и кошек, колёс у автомобилей. И потому должны вы с сегодняшнего дня обращаться ко мне на «Вы»!

Какая глупость! - возмутилось число Три. - Самое важное число средь нас - я! Только посмотрите: число 3 в сказках является волшебным, магическим. Сыновей у царей всегда трое, заданий нужно выполнить тоже не четыре, не два, а именно три. Да и происходит всё самое важное на третий день. Поэтому лучше уж меня зовите «Господин Три».

Ну это как посмотреть, - засомневалась Двойка.- Люди обычно ищут себе пару, чтобы создать полноценную семью. Рук и ног у человека тоже по паре. Только представьте себе, что люди ходят на четырёх ногах - это ж уму непостижимо! И глаза у человека два, и уха. Так что давайте-ка лучше ко мне обращаться на «Вы», так будет справедливее.

Так-то так, а что-то всё-таки не так, - засмеялась Единичка.- Я, хотя и самая маленькая среди нас, а вот ведь стою в числовом ряду самой первой. И во время соревнований победителю почему-то присуждают первое место и выдают золотую медаль. А за второе-то только серебро положено… Не буду говорить здесь про третье и четвёртое место - нескромно это как-то.

Самое качественное люди всегда называют первосортным. А второсортный или, тем паче, третьесортный товар большинство покупателей стороной обойдёт. Да и мастерство специалистов чаще всего обозначают категориями, где первая указывает на самый высокий уровень.

А уж ежели касаться строения человеческого тела, то органы, которых у людей по одному, являются самыми важными: сердце, печень, мозг.

Если же задуматься о нашем главном предназначении - участвовать в математических действиях, то только я могу разделить на себя любое число без остатка, да таким образом, что оно даже не заметит этого.

Знаете что? Я думаю, что все мы важны одинаково! И поэтому не стоит об этом спорить. Давайте не будем больше спорить. И пусть словами «Дружно и согласно жили-были числа» математическая сказка наша и закончится. А новые истории будут про интересные события, которые произойдут в городке, где жители не спорят и не ругаются друг с другом.

И с тех пор больше не выясняют Единичка, Двойка, Тройка и Четвёрка, кто из них важнее.

История вторая под названием «Сказка про число 5»

Происшествие такое

Приключилось тут на днях:

Прибежала вдруг Пятёрка

Вся в грязи, пыли, репьях!

«Что с тобою? Где была ты?» -

Удивились Семь и Восемь.

«Ох, отстаньте же, ребята!

Лезть туда, куда не просят,

Некрасиво! Я устала», -

Так сказала и упала…

Из кустов тут вышло Шесть:

"Расскажу я всё как есть.

Нынче утром число Пять

С Зайцем бегало гулять.

Тут охотник выбегает,

Как положено, стреляет.

Заяц падает, и Пять

В страхе бросилось бежать.

Сунул Зайца я в корзину,

Поднял ношу я на спину

И пошёл к себе домой.

Пять, вставай! Зайка живой!

Раз, два, три, четыре, пять -

Зайка бегает опять!

Сказки новые, друзья,

Сочиню для всех вас я!"

Предыстория третьей сказки про Семёрку-Кочергу

В городке Десятки жила цифра Семь. Местные жители дразнили ее Кочергой - прозвище такое ей придумали. А цифра эта, и правда, была очень похожа на это приспособление для того, чтобы угли в печи ворошить.

Как известно, кочерга - вещь со странным характером. С одной стороны, с её помощью можно печь растопить и дом обогреть. Хорошая вещь, вроде бы, нужная. А если с другой стороны посмотреть, то кочергой можно и огреть так, что мало не покажется. Частенько в историях про жизнь наших предков фигурировала эта чугунная изогнутая буквой «Г» палка как орудие драк и даже убийств.

Вот и характер Семёрки также был противоречив. Вчера она придумала неделю, в которую входит 7 дней, а последний, седьмой, выходным сделала. Уж как ей все были благодарны! А сегодня уже разозлилась на кого-то и давай орать: «Только попадись мне - семь шкур с тебя спущу!».

А потом вдруг успокоилась и такую красивую радугу на небе нарисовала - загляденье просто! Семь разноцветных полос дугой изогнула, воротами сказочными поставила.

Только это ещё не история, а присказка. Начало же сказки с ждёт читателя впереди…

Как Семёрка-Кочерга получила новый дом

Может быть, так оно и было, а возможно, враки всё это. Только говорят, что решила однажды Семёрка новый дом себе построить. Да не простой, как у всех, а особенный, чтобы был он о семи стенах. Долго думала она, как бы это сделать, голову ломала. Ничего не получается! Кучу бумаги на чертежи извела Семёрка, пачку карандашей источила, а дело так и не сдвинулось ни на йоту.

Очень расстроилась цифра Семь, прямо до слёз. Закрылась в своём старом домике на замок и не выходит. Всё числа в городе даже забеспокоились, как бы чего плохого не случилось. Столпились они вокруг забора, что жилище числа Семь окружал, обсуждают ситуацию, думают, как бы им поступить. И вдруг…

Услышали они, что из открытых окон вдруг музыка изумительная потекла. Да такая чудесная, что ни в сказке сказать, ни во сне услышать! Такая нежная да приятная, такая душевная мелодия у Семёрки получилась.

А она, оказывается, от горя, что дом необыкновенный у неё не вышел, придумала семь нот. И научилась записывать с их помощью мелодий, подслушанных у ручейка да шелестящих деревьев, поющих птиц и напевающих себе под нос мастеровых. Сначала просто записала на нотный лист музыку, а потом и сыграла на флейте. Так вот и до сей поры музыканты свои произведения записывают при помощи этих удивительных значков.

А дом? Его числа дружно построили для своей соседки Семёрки! Новый, добротный и стенок в нём было ровно семь. А ещё числа раскрасили его в семь цветов так, как будто бы сама радуга решила отдохнуть на нём. С тех пор Семёрку никто Кочергой больше не дразнил. Ведь она одна сумела создать такие прекрасные вещи - радугу и музыку. И имя её стало "Семёрка Прекрасная".

История четвёртая, страшная и ужасная, о кровожадном драконе по имени Ноль

В некотором царстве, Арифметическом государстве, жили-были числа. Математическая сказка не была бы сказкой, если б в ней не случались волшебства разные да чудеса необъяснимые. Вот и на Арифметическое государство напал дракон кровожадный, злой и безжалостный. Имя его было Ноль.

Хватал он всех без разбору, перемножал на себя и уничтожал. А всё потому, что после этого действия числа сами превращались в Ноль. И после каждого преступления у дракона вырастала новая голова, он становился сильнее и кровожаднее. Ну а жителей в государстве становилось всё меньше и меньше. И вот случилось такое ужасное событие - похитил дракон саму принцессу! Траур был объявлен по всему государству.

Стали тут числа думать-гадать, как бы им дракона победить, чтобы можно было сказки новые, добрые и весёлые слагать да детям своим рассказывать. И надумали они подружиться с драконом, хотя дело это было, нужно сказать, непростое.

Бросили числа жребий, и выпало так, что идти к дракону принцессу выручать должно было число 9. В сказках, как известно, оно волшебным считается, ведь получается оно при умножении тройки (которая и так входит в состав чисел сказочных, магических) на саму себя. «Трижды три раза солнце взойдёт, трижды три раза роса на травы упадёт - и появится из-за горы всадник на коне. Вот он-то и спасёт принцессу от лютого змея!» - сказали пророки царские, произведя свои странные обряды.

Так и получилось. Недаром важную роль играют числа в русских народных сказках. Потому-то и здесь ровно через девять дней число Девять, сев на коня, подъехало к логову дракону - принцессу выручать. А за пазухой была у него фляжка водицы родниковой, что, говорят, силой обладает магической.

И встретились они около девятой горы - злобный Ноль и самоотверженное число Девять. Захохотал тут дракон, хвостом своим забил, огонь стал из пасти выпускать. Но только Девять не растерялось, подскочило к нему да встало перед драконом, брызнув в его пасть водою родниковой, магической. И улыбнуться Девятка не забыл, открыто и дружелюбно. Ноль даже растерялся от изумления... Не успел дракон даже умножение своё традиционное произвести, как в один миг срослись цифры 9 и 0 и превратились в одно целое - число Девяносто.

И вышла тут из темницы принцесса, поцеловала своего спасителя, который стал в десять раз сильнее и величественнее, и дала ему согласие стать его супругой верной. Сели они на коня и поехали домой, счастливые и довольные. Тут и закончилась страшная сказка про числа. По математике у кого «отлично» или «хорошо» в журнале стоит - тот понял её. А уж у кого познания в этой науке слабые - не обессудьте, правила учите да примеры решайте, глядишь, в следующий раз и вы всё поймёте!

Почему у царя было три сына и зачем безглазому дитяти семь нянек?

Не только в реальной жизни огромную роль играют числа. В русских народных сказках очень часто фигурируют три сына, три задания, три дня. А драконы или Змеи Горынычи, которые также появляются трижды, каждый раз имеют возрастающее число голов: сначала три, потом пять, семь или девять, а в третий, самый сложный, раз у чудовища их может быть даже двенадцать. Числа в русских сказках играют чисто символическую роль. Ребёнок, ещё не знакомый с математикой, визуально не станет представлять себе именно то количество голов у дракона, о котором идёт речь. Для него важны такие понятия, как увеличение опасности с каждым разом, и тот факт, что голов было много.

Есть ли какой-то алгоритм, которому подчиняются числа в Наверное, есть. Например, три символизирует совершенство и гармонию не только в русской культуре, но и во всём мире. Поэтому и помним мы по сей день трёх богатырей. А к Илье Муромцу перед чудесным излечением его являются именно три старца. И далёкое место, куда отправляется часто герой сказки, находится за тридевять земель, где-то аж в тридесятом государстве.

В православной религии существует Святая Троица, символизирующая единство Отца, Сына и Святого Духа. А в древней славянской вере было божество о трёх головах. Одна голова властвовала над небесным миром, вторая - над земным, а третья - над подводным.

Шлейф сказочности и чародейства тянется также за числом семь. Например, все помнят сказки, в которых встречаются семимильные сапоги, Белоснежка попадает к семи гномам, подобно тому, как и Спящая красавица - к богатырям соответствующего количества.

В пословицах же и поговорках тоже часто встречается семёрка.

  • Семь раз отмерив, один лишь раз можно отрезать.
  • Семеро с сошкой, а один с ложкой.
  • Семь вёрст до небес.
  • Семеро одного не ждут.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • Семеро по лавкам.

А закрепилась такая слава за этим числом, скорее всего, потому, что когда-то, ещё до возникновения десятичной системы исчисления, существовала семеричная. То есть двузначные числа начинались не после десятка, а после семи.

То же касается и числа пять. Ведь было время, когда была пятеричной и даже восьмеричной. Осталось тайной только то, почему число восемь не оставило своего следа в устном народном творчестве.

Зато девятка даже в современном мире часто выделяется людьми, которые увлекаются значениями чисел их влиянием на судьбу. Происходит это оттого, что это число как бы представляет собой начало и конец жизненного опыта человека. Оно несет последний земной урок человечества - прощение.

Однако встречается в поговорках и пословицах также и число два, которое не входит в разряд «магических». Это, скорее, отражение положения диалектического материализма, в котором отражается единство и борьба противоположностей.

  • Двум медведям не ужиться в одной берлоге.
  • Два сапога - пара, да оба на левую ногу.
  • За двумя зайцами погнаться - ни одного не поймать.

А в современной сказке лентяю Вовке "помогают" двое из ларца. Да и часто в историях рассказывается о двух дочерях, где одна - добрая и работящая, а вторая - злая и ленивая.

Существуют современные крылатые выражения с самыми разными числами, например: "Просто как дважды два", "Опять двадцать пять!", "Лучше однажды увидеть собственными глазами, чем сто раз услышать".

Нумерология

Думаете, что волшебные числа в сказках только бывают? Вовсе нет! Людей давно уже занимало, какое влияние на человеческие судьбы оказывают цифры и числа. И на этой почве возникла нумерология - то ли наука, то ли верование в мистическую силу чисел. Но, как бы там ни было, а очень многие люди нет-нет, да и обращают своё внимание на то, что цифры автобусного билета или номера встречного транспорта будто бы обладают даром предсказания. Возможно, это простое совпадение. Но, кто знает…

Даже самые отпетые циники с большим неудовольствием заселяются в гостиничные номера под цифрой 13 или 666. Зато практически все просто обожают седьмые, третьи, пятые и девятые. Уж такая слава закрепилась за ними в народе - одни считаются добрыми, волшебными, а другие - приносящими несчастье, даже дьявольскими.

Сегодня можно найти целые научные труды, в которых по схеме есть возможность сделать расчёт своего "числа" по дате рождения и прочитать о себе на страничке, посвящённой этой цифре. Составители этих трудов связывают и характер человека, и его возможности, и его будущее как раз с этим "главным" его числом. А уж насколько они правы, каждый решает сам для себя.

Математика - наука не только точная, но и довольно сложная. Не всем она дается легко, а приобщить ребенка к усидчивости и любви к числам еще сложнее. В последнее время у педагогов пользуется популярностью такой метод, как математические сказки. Результаты пробного использования их в практике впечатлили, и поэтому сказки стали эффективным способом приобщения детей к науке. Все чаще к ним прибегают в школах.

Рассказы про числа для самых маленьких

Сейчас, прежде чем ребенок пойдет в первый класс, он уже должен уметь писать, читать и совершать самые простые математические действия. Родителям пойдут на пользу математические сказки для дошкольников, поскольку с ними малыши познают удивительный мир цифр в игровой форме.

Такие рассказы - это простые истории про добро и зло, где главными героями выступают числа. У них своя страна и свое царство, есть короли, учителя и ученики, а еще в этих строках обязательно присутствует мораль, уловить которую и нужно маленькому слушателю.

Сказка про гордую Цифру Один

Однажды Цифра Один шла по улице и увидела в небе ракету.

Привет, быстрая и шустрая ракета! Меня зовут Цифра Один. Я очень одинокая и гордая, как ты. Я люблю ходить одна и ничего не боюсь. Я считаю, что одиночество - это самое важное качество, и тот, кто один, тот всегда прав.

На это ракета ответила:

Почему я одна? Совсем наоборот. Я везу в небо космонавтов, они сидят у меня внутри, а вокруг нас - звезды и планеты.

Сказав это, ракета улетела, а наша героиня пошла дальше и увидела Цифру Два. Она сразу поприветствовала гордую и одинокую подругу:

Привет, Один, пошли гулять со мной.

Не хочу, мне нравится быть одной. Тот, кто один, тот считается самым важным, - молвила Единица.

Почему ты думаешь, что тот, кто один, тот самый важный? - спросила Двойка.

У человека одна голова, и она самая важная, значит, один - это лучше, чем два.

Хоть у человека и одна голова, но руки две и ноги две. Даже на голове по паре глаз и ушей. А это самые важные органы.

Тогда Единица поняла, что одному быть очень сложно, и пошла гулять с Цифрой Два.

Забавные математические Три и Два

В одном школьном государстве, где все детки любили учиться, жила-была Цифра Пять. И все остальные ей завидовали, особенно Три и Два. И однажды решили две подруги изгнать Пятерку из государства, чтобы ученики полюбили их, а не заветную оценку. Думали-думали, как это сделать, но по законам школьного государства прогнать цифру никто не имеет права, она может уйти только по собственному желанию.

Решили Три и Два сделать хитрый ход. Они поспорили с Цифрой Пять. Если она не выиграет, она должна уйти. Предметом спора выступал ответ мальчика-двоечника на уроке математики. Если он получит отменку «пять», то отважная цифра выиграет, а если нет, то победителями будут считаться Три и Два.

Цифра Пять честно готовилась к уроку. Она весь вечер занималась с мальчиком, учила цифры и составляла равенства. На следующий день ученик получил в школе «пять», наша героиня выиграла, а Тройке и Двойке пришлось сбежать с позором.

Математические сказки для детей младшего школьного возраста

Малыши с удовольствием слушают математические сказки. По математике 3 класс с их помощью легче усваивает материал. Но не только слушать, но и сочинять свои собственные истории могут ребята в этом возрасте.

Все рассказы в этот период подбираются довольно простые. Главными персонажами выступают числа и знаки. Очень важно в этом возрасте показать ребятам, как нужно правильно учиться. Много полезной информации родители и педагоги могут найти в книгах за 3 класс ("Математика"). Математические сказки с разными героями расскажем далее.

Притча про большие числа

Собрались как-то раз все большие цифры и пошли в ресторан отдохнуть. Среди них были отечественные - Ворон, Колода, Тьма, которым уже по тысячи лет, и гордые иностранные гости - Миллион, Триллион, Квинтиллион и Секстиллион.

И обед они заказали знатный: блины с красной и черной икрой, дорогое шампанское, едят, гуляют, ни в чем себе не отказывают. За их столиком официант работает - Нолик. Бегает туда-сюда, все подает, битые фужеры убирает, ухаживает, сил не жалея. А высокие гости знай себе твердят: «Принеси то, принеси се». Не уважают Нолика. А Секстиллион еще и подзатыльник дал.

Обиделся тогда Нолик и уволился из ресторана. И стали все высокие обыкновенными Единицами, ничего не стоящими. Вот так, нельзя обижать даже тех, кто кажется неважным.

Уравнение с одним неизвестным

А вот еще одна математическая сказка (3 класс) - про неизвестный Икс.

Однажды встретились разные цифры в одном уравнении. И были среди них целые и дробные, большие и однозначные. Они раньше не встречались так близко, поэтому и начали знакомство:

Здравствуйте. Я - Единица.

Добрый день. Я - Двадцать Два.

А я - Две Третьих.

Так представлялись они, знакомились, а одна цифра стояла в сторонке и не называла себя. Ее все спрашивали, допытывались, но на все вопросы цифра говорила:

Не могу сказать!

Обиделись на такое заявление числа и пошли к самому уважаемому Знаку Равенства. А он и ответил:

Не волнуйтесь, придет время, и вы обязательно узнаете, что это за цифра. Не спешите, пускай это число пока остается неизвестным. Назовем его Икс.

Все согласились со справедливым Равенством, но все же решили держаться от Икса подальше и перешли за знак равенства. Когда все числа выстроились в ряд, они начали умножаться, делиться, суммироваться и отниматься. Когда все действия были произведены, оказалось, что неизвестный Икс стал известным и равнялся всего одному числу.

Так раскрылась тайна загадочного Икса. А сможете ли вы разгадать математические сказки-загадки?

Истории про числа для пятого класса

В пятом классе дети все больше знакомятся с арифметикой и способами исчисления. Для них подойдут более серьезные загадки. В этом возрасте хорошо приобщать ребят к собственному сочинению историй о тех вещах, которые они уже изучили. Рассмотрим, какой должна быть математическая сказка (5 класс).

Скандал

В одном царстве Геометрии жили разные фигуры. И существовали они вполне мирно, дополняя и поддерживая друг друга. За порядком следила царица Аксиома, а в ее помощниках были Теоремы. Но однажды Аксиома заболела, и этим воспользовались фигуры. Они стали выяснять, кто из них главней. В спор вмешались Теоремы, но они уже не могли сдержать общей паники.

В результате хаоса в царстве Геометрии у людей начались большие неприятности. Все железные дороги перестали работать, так как сошлись, дома перекосились, потому что прямоугольники сменились октаэдрами и додекаэдрами. Машины встали, станки вышли из строя. Казалось, весь мир пошел наперекосяк.

Увидев все это, Аксиома схватилась за голову. Она приказала всем Теоремам выстроиться и следовать друг за другом в логическом порядке. После этого все Теоремы должны были собрать все свои подведомственные фигуры и объяснить каждой ее великое предназначение в мире человека. Так восстановился порядок в стране Геометрии.

Сказка о Точке

Бывают совершенно разные математические сказки. Цифры и числа, дроби и равенства фигурируют в них. Но больше всего пятиклассникам нравятся истории о тех вещах, с которыми они только начинают знакомиться. Многие ученики не понимают важности простых, элементарных вещей, без которых рухнул бы весь мир математики. Объяснить им важность того или иного знака призвана вот такая математическая сказка (5 класс).

Маленькая Точка чувствовала себя очень одиноко в царстве Математики. Она была настолько крохотной, что о ней постоянно забывали, ставили где попало и совершенно не уважали. То ли дело прямая! Она большая, имеет длину. Ее видно, и никто не забудет ее нарисовать.

И задумала Точка сбежать из царства, ведь из-за нее всегда одни проблемы. Ученик двойку схватит, потому что точку забыл поставить, или еще чего. Чувствовала она недовольство других и сама от этого переживала.

Но куда бежать? Царство хоть и большое, но выбор-то невелик. И тогда на помощь Точке пришла Прямая и говорит:

Точка, беги по мне. Я ведь бесконечна, так и выбежишь за пределы царства.

Точка так и сделала. И как только она пустилась в путь, в Математике наступил хаос. Числа заволновались, сбились в кучу, ведь теперь некому было определить их место на цифровом луче. А лучи стали растворяться на глазах, у них ведь не было Точки, которая ограничивала бы их и превращала в отрезки. Числа перестали умножаться, ведь теперь знак умножения заменили на косой крестик, а что с него взять? Он же косой.

Заволновались все жители царства и стали просить Точку вернуться. А она знай себе катится, как колобок, по бесконечной прямой. Но услышала она просьбы своих соотечественников и решила вернуться. С тех пор Точка не только имеет свое место в пространстве, но очень уважаема и почитаема, и даже имеет свое определение.

Какие сказки можно читать шестому классу?

В шестом классе дети уже многое знают и понимают. Это уже взрослые ребята, которых вряд ли заинтересуют примитивные истории. Для них можно подобрать что-то посерьезней, к примеру математические задачи-сказки. Приведем несколько вариантов.

Как образовалась координатная прямая

Эта история о том, как запомнить и понять, что такое числа с отрицательным и положительным значением. Поможет разобраться в этой теме математическая сказка (6 класс).

Ходил-бродил по земле одинокий Плюсик. И не было у него друзей. Так бродил он по лесу долго-долго, пока не встретил Прямую. Она была неуклюжей, и с ней никто не хотел общаться. Тогда Плюсик предложил ей гулять вместе. Прямая обрадовалась и согласилась. За это предложила она Плюсику сидеть на ее длинных плечах.

Пошли друзья дальше и забрели в темный лес. Долго бродили они по узким тропинкам, пока не вышли на полянку, где стоял домик. Постучали они в дверь, и открыл им Минус, который тоже был одинок и ни с кем не дружил. Тогда он присоединился к Прямой и Плюсику, и пошли они дальше вместе.

Вышли они к городу Чисел, где проживали одни цифры. Увидели цифры Плюсика и Минусика и сразу захотели с ними подружиться. И стали они хватать то одного, то другого.

На шум вышел король царства Нуль. Он приказал всем выстроиться вдоль прямой, а сам встал посередине. Все, кто хотел быть с плюсом, должны были встать на одинаковом расстоянии друг от друга с правой стороны от короля, а те, кто с минусом, - так же, но слева, в порядке возрастания. Так образовалась координатная прямая.

Загадка

Темы математических сказок могут охватывать все пройденные вопросы. Вот одна хорошая загадка, которая позволит обобщить знания в геометрии.

Собрались как-то раз все четырехугольники вместе и решили, что нужно выбрать среди них самого главного. Но как это сделать? Решили провести испытание. Кто из поляны доберется до царства Математики первым, тот и станет главным. На том и сошлись.

На рассвете вышли все четырехугольники с поляны. Идут, а дорогу им пересекает быстрая река. Она и говорит:

Не все смогут перейти через меня. На ту сторону переберутся только те из вас, у кого диагонали в точке пересечения делятся пополам.

Покорить мою вершину смогут только те, у кого диагонали равны.

Снова у подножия остались проигравшие четырехугольники, а остальные пошли дальше. Вдруг - обрыв с узеньким мостом, по которому может пройти только один, тот, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.

Вот вам вопросы:

Кто же стал главным четырехугольником?

Кто был основным конкурентом и дошел до моста?

Кто первым покинул соревнования?

Загадка о равнобедренном треугольнике

Математические сказки по математике могут быть очень занятными и уже в своей сути содержать скрытые вопросы.

В одном государстве жила-была семья Треугольника: мать-сторона, отец-сторона и сын-основание. Пришла пора выбирать сыну себе невесту.

А Основание был очень скромным и трусливым. Боялся он всего нового, но делать нечего, нужно жениться. Тогда мать и отец нашли ему хорошую невесту - Медиану из соседнего царства. Но была у Медианы жутко противная няня, которая устроила нашему жениху целое испытание.

Помогите незадачливому Основанию решить сложные вопросы няни Геометрии и жениться на Медиане. Вот сами вопросы:

Расскажите, какой треугольник называется равнобедренным.

Чем отличается равнобедренный треугольник от равностороннего?

Кто такая Медиана и в чем ее особенность?

Загадка о пропорциях

В одной стороне, неподалеку от царства Арифметики, жили четыре гнома. Назывались они Тут, Там, Где и Как. Каждый Новый год один из них приносил небольшую елочку высотой один метр. Они ее наряжали 62-мя шариками, одной сосулькой и одной звездочкой. Но однажды решили они все вместе пойти за елкой. И выбрали они самую красивую и самую высокую. Принесли домой, а оказалось, что украшений мало. Измерили елку, а она оказалась в шесть раз больше обычной.

Подсчитайте с помощью пропорции, сколько украшений нужно докупить гномам.

Герой планеты Фиалка

В результате исследований было обнаружено, что на планете Фиалка живут Было решено отправить туда экспедицию. В состав команды попал двоечник Коля. Так случилось, что до планеты удалось добраться лишь ему одному. Делать нечего, нужно выполнять ответственное задание с Земли.

Как оказалось, все жители планеты жили в круглых домиках, потому что население не умело вычислять площадь прямоугольников. Земляне решили помочь им, и сделать это должен был Коля.

Но мальчик плохо знал геометрию. Учиться он не хотел, домашнее задание всегда списывал. Делать нечего, нужно придумать, как научить жителей Фиалки находить необходимую площадь. С большим трудом Коля вспомнил, что один квадратик со стороной 1 см имеет площадь 1 кв. см, а квадрат со стороной 1 м - 1 кв. м. и так далее. Рассуждая так, Коля нарисовал прямоугольник и разделил его на квадраты по 1 см. В нем поместилось их 12 шт., 4 с одной стороны и три - с другой.

Затем Коля начертил еще один прямоугольник, но уже с 30 квадратиками. Из них 10 размещались вдоль одной стороны, 3 - вдоль другой.

Помогите Коле вычислить площадь прямоугольников. Запишите формулу.

А вы сможете сочинить свои математические сказки или задачи?

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

ПОЧЕМУ ОДНОМУ ПЛОХО?

Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

- Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один

такой длинноухий.

- Я не один, - возразил зайчонок, - у меня много братьев.

- Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна

такая красивая.

- Я не одна, - не согласилась белочка. - У меня много друзей бельчат.

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь

в лесу».

- Ты один такой сильный зверь в лесу, - восхитилась цифра 1.

- Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, - важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

- Поздравляю! - воскликнула цифра 1, - надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

- Одному плохо, - заревел медвежонок. - С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.

Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:

- Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.

Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:

Всех добрей медведь в лесу,

Всем малину я несу,

Всех зову на угощенье,

Жду гостей на день рожденья.

- Почему никто не хочет быть один? - грустно спросила сама себя цифра 1.

НА КОГО ПОХОЖА ЦИФРА 2?

Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.

- Я-я-я потерялся.

Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.

- Кто твоя мама? - спросила цифра 2 у птенца.

- Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, - запищал птенец.

- Не плачь, мы ее найдем, - сказала цифра 2.

- Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму.

Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.

- Это не твой птенец, красивая птица? - спросила Двойка.

- Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.

- Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, - сообщил птенец.

- У тебя не потерялся птенец, большая птица? - вежливо спросила цифра 2.

- Я не птица, а самолет. У самолетов птенцов не бывает, - ответил самолет.

И тут вдруг цифра 2 увидела, как с неба спускается белоснежная большая птица с такой же длинной шеей, как у нее.

- Мой лебеденок, я везде тебя искала, - прокурлыкала птица.

- Мама, познакомься с цифрой 2. Она меня спасла, - пропищал птенец.

- Спасибо за помощь, цифра 2. Ты очень добрая и похожа на лебедя.

С КЕМ ДРУЖИТ ЦИФРА 3?

Жил-был весёлый Светофор. Он стоял на перекрёстке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.

Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины. К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:

- Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!

Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных

печенья.

Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся. Оказывается, светофор очень проголодался и поэтому не мог больше работать. С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком и движение

останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольным печеньями.

Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:

- Изюм, арахис и рис.

- Нет, таким печеньем я угощала тебя вчера, - смеется Тройка.

Цифра 3 всегда печет свое печенье из трех продуктов. Светофор никак не

может их угадать, потому что проглатывает печенье слишком быстро. Ему разрешается отдыхать только три минуты, пока горит красный свет.

ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ ЦИФРЫ 4

Однажды цифра 4 взяла с собой пакет с четырьмя печеньями и пошла, гулять в лес. Не успела она дойти до леса, навстречу ей четыре волка бегут, еле дышат.

- Куда это вы бежите? - удивилась цифра 4.

- От страшного зверя убегаем. Раньше мы сами всех пугали, а теперь поселился в чаще леса огромный зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами. Он так страшно рычит, что даже нас, волков, до смерти напугал, - сказали волки и убежали.

«Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», - подумала цифра 4.

Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев:

- Кто пришёл ко мне?

- Это я - цифра 4, - сказала цифра.

- Что ты принесла? - снова зарычал зверь.

- Четыре сладких печенья, - ответила цифра 4.

- Скорее, давай их сюда, - завопил страшный зверь. Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их.

- Я умирал от голода, а ты накормила меня, - вдруг замурлыкал зверь. - За это я исполню четыре твоих желания.

- Хочу, чтобы в мире было больше четвероногих, четверокрылых, четырехугольных и четырехглазых! - попросила цифра 4.

ПЯТЬ ОРГАНОВ ЧУВСТВ

Рано утром весёлое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами. Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.

Вдруг ушки девочки заговорили сердито:

- Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.

- Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, - упрекнул носик язычок.

- А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? - спросили хором нос и ушки.

Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:

- Раз так, мы больше не будем смотреть.

- Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, - добавил язычок.

- А мы не хотим ощущать мягкое и твёрдое, холодное и горячее, - сказали ручки.

Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:

- Что за безобразие! Вы - пять органов чувств и всегда должны работать вместе. - Доброе утро, доченька, - вдруг услышали ушки.

Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму.

Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал:

«Как вкусно пахнут блины!»

«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», - обрадовалась девочка.

ЧЕМ ЦИФРА 6 ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЦИФРЫ 9?

Одна девочка никак не могла запомнить, как пишется цифра 6. Иногда она писала овал внизу, а хвостик вверху, а иногда наоборот.

- Почему ты опять вместо цифры 6 цифру 9 написала? - сердилась мама.

- У цифры 9 большая умная голова. Цифра 6 решила стать такой же умной и перевернулась, - засмеялась девочка.

- Значит, твоя цифра 6 - цирковая акробатка, - удивилась мама.

Ночью девочке приснился цирк. Вместо зверей там выступали цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и жонглировали.

Вдруг директор цирка объявил:

«Выступают акробаты: девочка и цифра 6!»

Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко поставила ее на голову.

- Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я привяжу тебе на хвостик шесть красивых бантиков, чтобы не путать с цифрой 9, - предложила девочка.

В этот момент девочка проснулась. На столе лежала тетрадь, в которой она училась писать цифры. Цифра 6 была написана совершенно правильно. Ее

хвостик плавно изогнулся над овалом, и на нем красовались шесть разноцветных бантиков.

СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ

После дождика появилась в небе красавица радуга. Увидели два мальчика радугу и заспорили:

- Самый красивый у радуги красный цвет, потому что у меня есть новый красный велосипед. Хорошо бы вся радуга была красная, - сказал один мальчик.

- Нет, пусть вся радуга будет зеленая. У меня есть любимая зеленая машинка, - сказал второй мальчик.

Долго они спорили, и каждый свой цвет считал самым лучшим. Расстроилась радуга, услышав этот спор. Она всегда думала, что людям нравятся все ее семь цветов. От расстройства радуга растаяла навсегда, и люди разучились радоваться.

- Что делать? Это я радугу обидел, - грустно сказал один мальчик.

- Не горюй. Давай попросим цифру 7 вернуть все семь цветов радуги, - предложил второй мальчик.

Цифра 7, выслушав мальчиков, пошла к художнику и рассказала ему о том, что радуга пропала. - Я нарисую радугу, если ты, цифра 7, подаришь мне семь радужных красок, - сказал художник.

Цифра 7 произнесла волшебное заклинание, и перед художником тут же появились краски: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая.

Художник рисовал картину целых семь дней недели. Когда картина была готова, на небе снова появилась радуга.

КТО ПОМОГ ЦИФРЕ 8?

- Ой-ей-ей! - плакала цифра 8, - я упала, ушибла бок и опаздываю на урок. Сегодня дети должны учить цифру 8. Если я не приду, они меня не выучат.

- Давай мы поплывём на урок вместо тебя. Из двух овальных облаков дети могут сделать цифру 8, - сказали два облака.

- Нет, вы слишком большие и не поместитесь в классе, - грустно возразила цифра 8.

- Может, я полечу на паутинке в школу вместо тебя?

Я похож на маленькую Восьмёрку, и у меня восемь ножек, - пропищал паучок.

- Нет, ты слишком маленький, и ветер может отнести твою паутинку совсем

в другую сторону, - печально ответила цифра 8.

По дороге ехал мальчик на велосипеде. Он предложил:

- Цифра 8, садись скорее на мой велосипед. Он похож на тебя и быстро

отвезёт тебя на урок.

На уроке все дети сразу запомнили цифру 8, потому что она объяснила:

- Я похожа на велосипед, который всегда вовремя довезет вас туда, куда

вы спешите.

СЧАСТЛИВАЯ ЦИФРА 9

- У Пятерки есть пять пальчиков, у Семёрки - семь ноток, а у меня ничего нет, - загрустила цифра 9.

Солнышко пожалело цифру 9 и подарило ей девять солнечных лучей.

Обрадовалась цифра 9 и весь день считала свои девять лучиков. Когда наступил вечер, цифра 9 спрятала лучи в янтарные камушки, чтобы они не растаяли в темноте.

На другой день цифра 9 увидела на улице плачущую девочку. Девочке исполнилось девять лет, но ее мама с папой поссорились, и поэтому она плакала. «Нельзя оставаться без подарка в день рождения», - решила цифра 9 и подарила девочке все девять янтарных камушков. Прибежала девочка домой и радостно сказала:

- Мама, папа, цифра 9 подарила мне девять янтариков.

Девять янтарей ярко сияли в руках дочки.

Родители улыбнулись, и мама сказала:

- Пойду, испеку праздничный торт.

- А я потороплюсь в магазин за подарками, - засмеялся папа.

В этот день девочка получила девять подарков.

Папа сказал: «Девять - счастливая цифра!»

И все согласились с ним.

ПОЯВЛЕНИЕ НОЛЯ

- Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, - громко распевал Нолик, шагая по дороге.

Все цифры тут же окружили его.

- Ой, ты овальный, как блин! Как тебя зовут? - спросила цифра 2.

- Меня зовут Ноль, и я известная личность. Куда ни посмотрите, всюду меня найдёте, в любом колесе, - гордо сказал Нолик. - А что ты можешь посчитать? - поинтересовалась цифра 9.

- Зачем ты нужен, если с твоей помощью нельзя посчитать даже один предмет? - засмеялись цифры.

- Неужели я совсем никому не нужен? - заплакал Нолик.

- Не грусти, Нолик. Конечно, ты нужен. В тебе скрыта какая-то тайна, но мы

ее обязательно отгадаем, - пожалела Ноль цифра 1 и пригласила его к себе в гости

КАК ПОЯВИЛОСЬ ЧИСЛО 10

Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит:

- Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У меня в домике все по одному: одна чашка чая и один пирожок.

- А я сам с пустыми руками пришёл в гости, - расстроился Нолик.

Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним.

На столе вдруг появились десять пирожков и десять чашек чая.

- Нолик - это чудо! Вместе с тобой мы образуем число 10! - радостно закричала цифра 1.

Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай. - Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего один пирожок и

одна чашка чая, а нас много, - отказались цифры.

- Это раньше так было, но Нолик все изменил и чудесным образом

увеличил все в десять раз, - объяснила цифра 1.

Цифры недоверчиво покачали головами, но все-таки пошли в гости.

Когда все вошли в домик, цифра 1 быстро села рядом с Ноликом.

Мгновенно одна чашечка чая превратилась в 10 чашек чая, а один пирожок - в 10 пирожков.

- Это настоящее чудо! - обрадовались цифры и сели пить чай.

Начало формы

Конец формы