Упражнение 13 по русскому языку. Уникальная методика развития детей всех возрастов: «буквограмма

Это удивительно. Моему сыну, Паше, всего четыре с половиной года, а он уже самостоятельно:

  • читает книжки (5-10 страниц),
  • пишет целые предложения (правда иногда с ошибками),
  • разучивает ноты, поет понравившиеся песенки,
  • убирает игрушки за собой в комнате (просто, чтобы сделать нам приятное),
  • послушно ведёт себя на всех занятиях в детском саду,
  • и прочие вещи, которые другие дети в его возрасте с трудом делают даже на половину.
Трудно поверить, но еще полгода назад
он ничего из этого не умел.

Хуже того – Паша был невыносим. Был не усидчив, не мог концентрироваться на чем-то одном дольше одной минуты. К примеру, садишься читать с ним книгу, читаешь 1-2 страницы, а он уже играет с кошкой или рисует на руках. Или, например, пытаешься с ним позаниматься: говоришь, это слог «ма» и переспрашиваешь почти сразу: «Паша, прочитай этот слог», а в ответ тишина.

А что было в садике – вообще страшно рассказывать. Он неумел общаться с другими детьми. Кидался в других детей деревянными кубиками, дрался, толкался и т.д. Как-то он вообще умудрился укусить другого мальчика за лоб. Хотя я чуть вслух не засмеялся, когда увидел пострадавшего. Тот мальчик был выше его на 2 головы. Как Паша умудрился его укусить – загадка. Но факт остаётся фактом, он был абсолютно неуправляем.

Что же помогло так кардинально изменить
Пашу за такой короткий срок времени?

А как вы сами думаете? Многие сразу спрашивают: «А в какой же садик вы ходите?». Якобы, это воспитатели так подействовали на ребёнка. Отнюдь не они. Они, конечно, хорошие и замечательные. Но когда на одного воспитателя в группе приходится более 20 детей – о какой индивидуальной работе можно говорить?

Что дальше? Может врачи? И тут вы снова не угадали. Ходили мы и к педиатру, и к психологу, и к логопеду – ответы у всех шаблонные. Одни говорят пить таблетки (успокоительные, витамины и т.д.), вторые – ходить по 3 раза на дорогие доп. занятия, третьи – обвиняют нас в плохом воспитании.

Честно сказать пить успокоительные таблетки мы не стали, я считаю это недопустимым в таком возрасте…, а вот на занятия мы походили (отдали около 10.000 рублей), повоспитывали его по специальной книжке, которую рекомендовал психолог, а результат – плакать хочется.

Кстати, начали этим заниматься в 3 года. То есть на всю эту «коррекцию» ушел целый год. По-моему, уж за это время должен был быть хоть какой-то результат. Или я не прав?

А ларчик просто открывался…

Как часто это бывает в жизни, помогло нам то, на что меньше всего надеялись. Если у вас есть похожие проблемы с вашим ребёнком, вам обязательно стоит это попробовать.

Об этой методике я узнал из телевизора (хоть и редко его смотрю). Там выступала женщина, зовут её Светлана Юлиановна Шишкова. Так вот, она рассказала, что развитие способностей детей (к чтению, к письму, к мышлению и проявлению талантов) зависят от качественного «фундамента».

Я не могу в точности пересказать то, что она говорила, поэтому настоятельно советую прочитать описание этой методики и её возможности . Но часть все равно скопирую вам сюда.

  • ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЕНСОМОТОРНОМ УРОВНЕ (действия и ощущения);
  • АКТИВАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВСЕХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (внимание, память, пространственные отношения);
  • АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА (кандидат психологических наук, доцент Шишкова С. Ю.);
  • ПРОГРАММА РАБОТАЕТ КАК ДЛЯ ЗДОРОВЫХ, ТАК И ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ (СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью; ММД – минимальная мозговая дисфункция; ЗПР – задержка психического развития; аутизм и т.д.);

Я заказал эту программу по интернету сразу же, как увидел о ней по телевизору. Зашел на сайт, почитал, посмотрел видео самой Светланы Юлиановны об этой методике, почитал отзывы даже самих детей – потрясающе.

Кстати о результатах, в итоге уже через 2 месяца мы:

  • С удовольствием ходим в детский сад и прекрасно слушаемся воспитателей
  • Ребенок стал более усидчивым, научился концентрировать внимание на занятиях, хорошо запоминает стихи и читает их лучше других в группе
  • Нам дают почти всегда главные роли во всех утренниках
  • Мы пишем! Пишем, конечно, с ошибками, но пишем! Из серии: «спасиба мамачка», «папачка», «малако» и т.д. Зато буквы, какой правильный становится у него почерк… мммм. Это просто чудо! Ощущение, будто развитие его мелкой моторики перешло на совершенно другой уровень.
  • А теперь – внимание…

  • В расширенной версии, одним из бонусов является «Английский язык с легкостью» и мы с Пашей уже начали изучение! Еще год назад на «нашем» слова вымолвить не мог, а сейчас уже английский начинает постигать. Конечно же речь не о разговорном английском)) Пока что, мы изучаем правильность написания букв…

*Программа, кстати, предназначена для детей от 2 до 15 лет. По ней можно готовится и к садику, и к школе. Она очень хорошо развивает мелкую моторику, усидчивость, концентрацию внимания, память, пространственное мышление, логику – в общем развивает мозг ребёнка и у ребенка появляется желание учиться.

Дорогие друзья, родители, мамы
и папы, дедушки и бабушки!

Если вы мечтаете о том, чтобы ваш ребенок был самым лучшим, талантливым и успешным во всём, вы просто обязаны хотя бы посмотреть на эту программу. Покупать или нет, решайте сами. Но как минимум я сильно рекомендую почитать подробнее об этой программе и посмотрите отзывы, которые оставляют сами дети после занятия по этой методике. Там есть, кстати, и их творческие работы, которые делали дети разных возрастов – и в 3 года, и в 6 лет, и в 12 лет. Поверьте мне, ваш ребенок может быть в десятки и сотни раз умнее, быстрее, талантливее, чем сейчас – вам просто необходимо раскрыть его с помощью какого-то инструмента. Я думаю методика «Буквограмма» это прекрасный инструмент для развития фундамента ребенка.

Лично я заказывал и всё читал о . Переходите по ссылке (она без вирусов, всё хорошо))) и читайте уже прямо сейчас.

Здоровья вашим детям

С уважением, Сергей (отец Павла).

Задание 13 включает местоимения, наречия, союзы, предлоги, частицы. Поэтому материал на правописание существительных и прилагательных здесь не приводится. Рассмотри примеры в таблице. Нужно знать, что есть что и что как пишется. Комментарии после таблицы научат не путать слова-омонимы. Узнай ошибкоопасные слова.

Что как писать

Союзы

Союзные сочетания

Местоимения

Наречия

Предлоги

Частицы

Внимание:

Таблица не может вместить много материала, она содержит ограниченное количество примеров. Если не чувствуешь себя достаточно уверенно, перейди в рубрику . Задай параметры: 9-11 классы/Грамматический словарь/ требуемая часть речи.

      Помни: СОС — словарь-конструктор. Он предоставляет возможности выбора: собери нужную тебе конфигурацию слов и работай с ней. СОС быстро и эффективно расширяет языковой опыт.
Это эффективная помощь.

Не путай:

1. Союзы — местоимения с предлогами, местоимения и наречия с частицами

1) потому что — по тому что:

Она не позвонила ему, потому что они поссорились.

(значение причины, союз потому что )

По тому вопросу, который обсуждался вчера, они никак не могли прийти к согласию.

тот в форме Д.п.)

2) поэтому — по этому:

Перед выходом из дома зазвонил телефон. Это был важный звонок, поэтому мне пришлось задержаться.

(значение следствия, союз поэтому)

По этому поводу не беспокой меня больше.

(значение указания, сущ. с предлогом и местоимение в роли определения)

3) поскольку — по скольку:

Поскольку полкласса болело, учителю пришлось отложить объяснение новой темы.

(значение причины, союз поскольку)

"По скольку раз я должна повторять одно и то же?" - сердилась мать.

(значение количества, местоимение с предлогом)

4) зато — за то:

Он говорил слишком кратко, зато ярко и артистично.

(значение противопоставления, союз зато )

Она не простила его за то, что он не помог ей.

(значение указания, местоимение то в форме В.п.)

5) также — так же:

Также тебе нужно уделять больше внимания математике.

также)

Так же , как и год назад, он усердно учился и был лучшим в классе.

(значение сопоставления, наречие так с частицей же)

6) тоже — то же:

Я тоже интересуюсь биологией.

(значение присоединения, союз тоже )

Я стараюсь делать то же , что и другие, но у меня никак не получается.

(значение указания, местоимение то и частица же )

7) чтобы — что бы:

Чтобы не заболеть, одевайся по погоде.

(значение цели, союз чтобы)

Она раздумывала, что бы надеть сегодня вечером.

(значение объекта, относительное местоимение что и частица бы, бы может быть опущено)

8) причём — при чём:

Он сделал задание быстро, причём правильно.

(союзы причём и притом синонимы, их легко взаимно заменить)

Он не понимал, при чём он, в чём его вина.

(относительное местоимение что с предлогом)

9) притом — при том:

Он стал заниматься бизнесом, притом успешно.

(союзы причём и притом синонимы, их легко заменить друг на друга)

Мать записала сына в спортивную секцию при том клубе, в котором сама занималась плаванием.

(значение указания, местоимение тот с предлогом)

10) оттого что — от того:

Она чувствовала себя счастливой, оттого что все вокруг улыбались.

(значение причины, союз оттого что)

От того дома можно пройти через двор и сократить дорогу.

(значение указания, местоимение тот с предлогом)

11) чтобы — что бы ни:

Занимайся, чтобы сдать экзамен получше.

(значение цели, союз чтобы )

Что бы ни случилось, не унывай.

(значение условия, сочетание с относительным местоимением что бы ни )

2. Наречия — существительные с предлогами

1) сначала — с начала:

Сначала дети стеснялись, но потом освоились.

(наречие)

Сначала подумай, потом говори.

(наречие)

С начала года прошло только два месяца, а работа уже шла к завершению.

(сущ. с предлогом)

2) вдали — в дали:

Вдали виднелись огни.

(наречие)

В дали моря, у линии горизонта, показалась маленькая точка.

(сущ. с предлогом)

3) вдаль — в даль:

Поезд ушёл вдаль .

(наречие)

Она так пристально смотрела в даль , словно хотела разглядеть там что-то важное.

(сущ. с предлогом)

4) вначале — в начале:

Вначале разрешите представиться.

(наречие)

В начале осени к нам в гости приехала бабушка.

(сущ. с предлогом)

5) вконец — в конец:

(наречие)

Народу в кассу было много, и нам не оставалось ничего другого, как встать в конец длинной очереди.

(сущ. с предлогом)

6) по-летнему — по летнему:

Сестра оделась совсем по-летнему .

(наречие)

Мы гуляли по летнему лесу до вечера.

(по лесу — сущ. с предлогом, летнему — прилагательное в роли определения)

7) по-новому — по новому:

Брат хотел жить по-новому .

(наречие)

С понедельника поезда ходят по новому расписанию.

(по расписанию — сущ. с предлогом, новому — прилагательное в роли определения)

8) по-маминому - по маминому:

Я упрямилась и не хотела делать по-маминому .

(наречие)

По маминому совету я решила поехать в лагерь.

(по совету — сущ. с предлогом, маминому — прилагательное в роли определения)

9) по-другому — по другому:

Сделай по-другому .

(наречие)

Назад он пошёл по другому пути, который оказался короче.

(по пути — сущ. с предлогом, другому — местоимение в роли определения)

10) сплеча — с плеча:

Он невыдержанный: вечно рубит сплеча .

(наречие)

С плеча дрессировщицы слетел большой яркий попугай.

(сущ. с предлогом)

11) наудачу — на удачу:

Я не помнила точно номера телефона и попробовала набрать наудачу , но ошиблась.

(наречие)

Начиная новое дело, надейся на удачу : позитивный настрой - добрый помощник в делах.

(сущ. с предлогом)

12) тотчас — тот час:

Услышав замечание матери, малыш тотчас перестал шалить.

(наречие)

Тот час останется в моей памяти.

(местоимение с сущ.)

3. Наречия — местоимения с предлогами:

1) отчего — от чего:

Отчего ты такой грустный сегодня?

(значение причины, наречие отчего )

От чего вы ожидаете большего результата: от занятий в кружке или от самостоятельных занятий?

(местоимение что в Р.п. с предлогом от )

2) затем — за тем:

Завуч прочитала текст, затем класс начал писать изложение.

(Значение времени, наречие затем , синоним: потом )

Аптека за тем зданием, идите прямо, там увидите.

(значение указания, местоимение тот в Т.п. с предлогом)

3) зачем — за чем:

Зачем ты обманываешь родителей?

(значение цели, наречие зачем )

Задание 13

1.

(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?

Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.

Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.

КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

Они (КАК)БУДТО сговорились - прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время.

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.

Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги.

Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку.

Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

Она была благодарна ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа следил за вещами.

4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.

Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.

Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.

Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не(В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.

Меня ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тревожило.

5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.

(ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.

Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.

(В)СЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы (ТО)ЖЕ остались в избе до вечера.

6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Солнце пронизывало в лесу всё (НА)СКВОЗЬ, кроме сосняка, да и тот КОЕ(ГДЕ) был изрезан золотом лучей.

Взглянешь на усыпанное звёздами небо и поймёшь, (ПО)ЧЕМУ природа КАК(ТО) по-особенному молчалива.

Не всё благополучно с речью в быту, (ОТ)КУДА она(ЗА)ЧАСТУЮ переносится на сцену.

Возраст города обычно определяется (ПО)ТОМУ, когда город(В)ПЕРВЫЕ упоминается в письменных источниках.

Он увидел лотки с цветами и отругал себя ЗА(ТО), что не догадался купить цветов (ЗА)РАНЕЕ.

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес - наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

Ты ТО(ЖЕ) должен иметь это (В)ВИДУ.

8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.

(ПО)ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТО(ЖЕ) волнуется.

На дворе от надвигающейся (ОТО)ВСЮДУ растительности стало КАК(БУДТО) теснее.

Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ по дому и тратишь (ПО)ПУСТУ время.

(ВО)ВРЕМЯ отпуска отец (ПО)МНОГУ работал.

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но, ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.

(ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО,что давно я там не был.

(И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город.

Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО.

(В)ТЕЧЕНИИ реки был резкий поворот, (ПО)ЭТОМУ нам пришлось переносить лодки посуху.

10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне.

ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВОСТОКЕ) шел бой.

11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

(В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.

(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.

Лес (ВО)КРУГ (КАК)БУДТО притих в ожидании чего-то.

12. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.

И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.

ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить малознакомых людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.

Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.

(В)ТЕЧЕНИЕ недели (ПО)СРЕДИ нашего двора шла бурная работа.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.

(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

(ПО)ОСЕННЕМУ лесу (НА)ВСТРЕЧУ мне шла девушка.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Петровы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и (ПО)ЭТОМУ так хорошо знают эти места.

ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о происшествии.

Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули общую зелёную маску, (ТО)ЖЕ самое дерево выглядит совсем иначе.

НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, (ТАК)ЖЕ как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.

(ПО)ТОМУ, как волновался Михаил, стало понятно, что ему ТАК(ЖЕ) , как и мне, небезразлична судьба Марии.

15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения.

ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.

Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.

(В)СКОРЕ в конце улицы ИЗ(ЗА) угла показался прохожий.

16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

(НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку.

Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

У подножия сосны просвеченные (НА)СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ светятся ландыши.

17. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Была грустная августовская ночь - грустная, (ПО)ТОМУ что уже пахло осенью и лето спешило (НА)ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам.

(ВО)КРУГ беседки посадили сирень, и (В)ТЕЧЕНИЕ целого месяца мы ощущали её нежнейший аромат.

Следует иметь (В)ВИДУ, что многие физические явления связаны с нагреванием, охлаждением и зависят ТАК(ЖЕ) от перехода из одного агрегатного состояния в другое.

(ЗА)ТЕМ поворотом стоит наша часть, (ПО)ЭТОМУ комендантские патрули попадались нам всё чаще.

Снег на севере сходит только (В)НАЧАЛЕ июня, а в конце сентября ложится (В)НОВЬ.

18. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.

Иной писатель кажется великаном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем.

К родителям относись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.

ПО(ТОМУ), как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.

Они ТАК(ЖЕ) шумно поднимались (В)ГОРУ.

19. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Варианты глав книги так (НИ)КЕМ (НЕ)ИЗДАНЫ.

ЧТО(БЫ) договориться, не надо (НИ)КОГО так настойчиво уговаривать.

Сколько мой знакомый (НИ)СТАРАЛСЯ, он не мог различить ЧТО(НИБУДЬ) похожее на лодку.

(ПО)ЭТОМУ мосту люди давно не ходят, (ПО)ТОМУ что он в аварийном состоянии.

По склонам холма РЕДКО(РЕДКО), но ВСЕ(ЖЕ) растут кустики ежевики.

20. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное - это внутренняя свобода человека.

Знать и уметь - это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).

(В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.

Мне (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, ЗА(ТО) товарищ мой был бодр и весел.

Рабочие снимали грунт, ЧТО(БЫ) удобнее было катить камень (В)ГОРУ.

№ 13 говорит сам за себя! Материал объемный и разнообразный. Поэтому действуйте по порядку: определите часть речи и применяйте наш алгоритм рассуждения.

Формулировка задания:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

На Земле ещё до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет

происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских

вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками,

которые спускались с горных вершин.

Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных

территорий бывших карьеров: (НА)ПРИМЕР, в Греции планируется

освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные

площадки, аттракционы и пляжи.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих часов Андрей Рублёв оставался в храме

(НА)ЕДИНЕ со своим учителем Феофаном Греком, который открывал

иконописцу тайны живописи.

Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами,

когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно

повторяется.

Отблистали молнии, и полчища туч унеслись КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ.

При выполнении этого задания следует быть особенно внимательными, так как выбор слитного или раздельного написания зависит от того, какой частью речи является выделенное слово. Начинаем с определения части речи!

Производные предлоги надо выучить наизусть. В предложении надо отличать их от существительных с предлогами. В этом вам поможет таблица.

Производный предлог Существительное с предлогом
В течение года (весь год) Водовороты в течении реки
В продолжение месяца (весь месяц) В продолжении романа (у романа есть продолжение) появились новые герои
В заключение нашей беседы (= под конец) В заключении договора решено отказать Провести в заключении годы
Вследствие плохой погоды (= из-за) В следствии допущены ошибки В следствие вкралась ошибка
Ввиду дождя (= из-за) Лодка плыла в виду берега Иметь в виду
Навстречу ветру (= к) На встречу с директором
Насчёт экзамена (= о) Положить на счёт в банке
Наподобие = вроде (как) воробья На подобие фигур не обратили внимания Согласовать в роде, числе, падеже

Представим все предлоги в виде таблицы

слитно раздельно
Вследствие (из-за) В течение
Ввиду (из-за) В продолжение
Навстречу (к) На протяжении
Насчёт (о) За счёт (благодаря)
Наподобие (вроде) В отличие от
Вслед (за) В виде (как)
посередине В связи с
Вблизи В заключение (под конец)
Позади В силу
Напротив В целях
наперекор Несмотря на
вместо Невзирая на

Запомните правописание:

предлоги из-за, из-под

наречие впоследствии (впоследствии (=потом) всё выяснилось )

устойчивое сочетание иметь в виду

Различайте союзы и омонимичные им части речи.

Союзы пишутся слитно Слова других частей речи
Я зашел, чтобы попрощаться . (Бы нельзя переставить; чтобы можно заменить синонимичным союзом с тем чтобы, для того чтобы.) Я спросил, что бы ещё почитать о космосе . (БЫ можно переставить или убрать.)
Я тоже читал эту книгу . Почтальон принес газеты, а также письма. (ЖЕ нельзя переставить; тоже/также можно заменить союзом И .)И я читал эту книгу.

Почтальон принес газеты и письма.

(И может встать в начало предложения.)

Я писал то же сочинение, что и вчера то же слово «САМОЕ » )Все говорят мне одно и то же (самое).
Дождь всё так же лил на землю . (Мысленно можно поставить после так же «КАК И » .)Учился он всё так же, (как и раньше) легко.
Я опоздал в школу, зато (=но) выспался . (Союз зато можно заменить союзом НО .) Благодарю за то (за это) утешение. (Местоимение ТО можно заменить на ЭТО .)
Ты справился быстро, притом (=вдобавок, к тому же) без ошибок. Он прочитал весь учебник, причём (=вдобавок, к тому же) несколько раз . При том (при этом) дворе был гараж. При чём здесь я? Ни при чём . (Запомните синтаксическую конструкцию.)
Оттого что = потому что имеет значение причины. Проверяйте, взаимозаменяя союзы: грущу оттого (потому ), что уезжаю. От того , что ты скажешь, зависит многое. (От этого многое зависит.)
Итак , начнем урок. (Союз в роли вводного слова можно заменить на «следовательно ») И так (как?) будет всегда !

Составные подчинительные союзы пишутся раздельно:

в связи с тем что; вследствие того что; благодаря тому что; так как, для того чтобы; как будто и др.

Правописание наречий

Слитное / раздельное правописание наречий - это сложная тема. Она не содержит четких «правил в рамочке». Для проверки мы используем подсказки, как лучше запомнить написание того или иного наречия. Разные пособия по русскому языку предлагают разные способы запоминания, по-разному объединяют наречия в группы. К сожалению, исключений в этих группах тоже немало.

Какой разумный подход можно предложить?

На экзамене могут встретиться случаи, когда правильное написание слова зависит от вашего умения понимать значение слова в контексте, соотносить его с определенной частью речи. Обращаем ваше внимание на такие двоякие написания.

Вспомните загадки, построенные на совпадении звучания. Отгадка в них зависит от того, какой смысл вложен в загадку и как пишется слово.

наречие Другие части речи
Отчего ты плачешь? Почему ты плачешь? (Проверяем, заменяя отчего на почему . ) Отгадка: оттого что грустно. От чего ты плачешь? От лука. (Видите: предлог от остается, а местоимение заменяется существительным.)
Почему (= отчего ) летают птицы? Потому что есть крылья. По чему летают птицы? По небу.
Зачем (=почему ) ты это сделал? Я хотел тебе помочь. За чем выстроилась очередь? За арбузами.

Еще несколько примеров

Затем (= потом) они стали прощаться За тем (этим) лесом дорога
Он ел мороженое, поэтому (следовательно) и заболел. По этому (тому) пути идут немногие.

Наречия, называющие направления , отличайте от существительных с предлогами .

Наречие зависит от глагола; у наречия нет зависимых, пояснительных существительных Между предлогом и существительным можно вставить прилагательное; предлог можно убрать;

у существительного есть зависимое, пояснительное слово

Идти наверх Взобраться на верх горы (верх горы)
Смотреть вдаль Смотреть в даль моря (даль моря)
Пробирался вглубь Всматриваться в глубь омута
Рубить сплеча Свалиться с (левого) плеча
Сделать втайне (тайно) Сохранить в тайне (тайну)
Наутро (утром) похолодало Оставить на (раннее) утро
Назавтра всё выяснилось Отложи работу на завтра
Вмиг преобразиться В миг опасности не растеряться
Сначала подумай Лежит с начала осени (начало осени)
Шапка съехала набок Прилепить на бок холодильника
Вконец обессилел Встань в конец очереди
Прощаться навек Не сетовать на век
Вначале всё получалось В начале славных дел
Прибежал тотчас В тот час , когда…
Видеть насквозь
Показаться вдалеке
Повернуть налево

Вот еще несколько подсказок слитного написания наречий :

если в наречии приставка превратилась в часть корня (дотла, исподтишка, натощак );

если наречие без приставки в современном языке не употребляется (понаслышке, спросонья, спозаранку, наискось );

если иное написание приведет к иному смыслу слова: (копать вручную – положить в ручную стиральную машину );

если наречие образовано соединением предлога с кратким прилагательным (добела, докрасна, досуха, наглухо, сгоряча ). Примечание: суффиксы -А, -О, -Е, -И в таких наречиях являются бывшими окончаниями прилагательных в краткой форме.)

Дефис в наречиях

  1. ПО - и суффиксов -ОМУ, -ЕМУ :

жить по-новому, одеться по-зимнему, любить по-прежнему.

Примечание:

1. Не путайте такие наречия с прилагательными с предлогом ПО: по новому посёлку, по зимнему пути, по прежнему месту работы;

наречия подолгу, помногу, понемногу, попросту, понапрасну и т. п. пишутся слитно (у них есть приставка ПО-, но нет суффикса -ОМУ, -ЕМУ);

запомните правописание наречий потому, поэтому .

  1. Через дефис пишутся наречия, образованные с помощью приставки ПО- и суффикса -И: по-русски, по-французски, по-волчьи.
  2. Через дефис пишутся наречия, образованные с помощью приставки В-(ВО-) и суффикса -ЫХ, -ИХ: во-первых, в-третьих.
  3. Через дефис пишутся составные наречия: еле-еле, точь-в-точь, крепко-накрепко, волей-неволей, подобру-поздорову и т. п. (запомните: бок о бок).
  4. Через дефис пишутся наречия и местоимения, образованные с помощью приставки КОЕ- и суффиксов -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ : где-то, как-либо, куда-нибудь, что-нибудь .

Правописание частиц

  1. Частицы ЖЕ, БЫ, ЛИ никогда не пишутся через дефис! (Как бы не опоздать; тут же пристроился; такие же странные события; вряд ли я смогу; навряд ли у меня получится.)
  2. Запомните: всё-таки, неужели

Вводные слова :

например, то есть, в общем, вообще, впрочем, (вы ёще встретитесь с ними в задании 17).

Выполним задание:

В ТЕЧЕНИЕ миллионов лет («миллионы лет»; В ТЕЧЕНИЕ - предлог);

подтачивались снеговыми водами, а ТАКЖЕ ледниками («водами И ледниками»; ТАКЖЕ – союз);

расширяются ЗА СЧЁТ обширных территорий («благодаря»; ЗА СЧЁТ – предлог);

бывших карьеров: НАПРИМЕР… (НАПРИМЕР – вводное слово);

В ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих часов («долгие часы» В ПРОДОЛЖЕНИЕ – предлог);

НАЕДИНЕ со своим учителем Феофаном Греком (НАЕДИНЕ – наречие, в котором приставка НА- присоединилась к краткому прилагательному и уже неотделима от него);

тезис СНАЧАЛА формулируется (СНАЧАЛА – наречие, относится к глаголу; не путать с существительным с предлогом «с начала недели»);

ЗАТЕМ многократно повторяется. (ЗАТЕМ = потом – наречие);

полчища туч унеслись КУДА-ТО (наречие с -ТО)

понеслись ВДАЛЬ (ВДАЛЬ – наречие, относится к глаголу, называет направление, не путать с существительным с предлогом «в даль моря»).

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2020 году

Задание 13 ЕГЭ по русскому языку служит для проверки написания некоторых слов слитно, раздельно или через дефис. Кроме того, этот экзаменационный билет учить различать омонимы – слова, которые звучат и пишутся одинаково, а смысл имеют совершенно разный.

Для успешного выполнения задания № 13 ЕГЭ по русскому языку вам придется различать написание союзов и местоимений с предлогами или частицами («Я заболел, поэтому не приду» - «Я позвоню по этому номеру телефона», «Сегодня холодно, зато солнечно» - «Я благодарна тебе за то, что ты мне помогал»). Особенные трудности вызывает у учащихся пара слов «также – так же». Правило здесь простое – если слово «также» можно заменить синонимом «тоже», оно пишется слитно: «Мы также пойдем, мы тоже пойдем», а если в предложении присутствует сопоставление, его нужно писать раздельно: «Сегодня так же холодно, как и вчера». Встречается в экзаменационных билетах и еще одна сложная подобная пара слов – «чтобы/что бы». Фраза выражает цель? Слово можно заменить на синоним «чтоб» или более развернутое «для того, чтобы»? В этом случае его нужно писать слитно: «чтобы не заболеть-чтоб не заболеть-для того, чтобы не заболеть». Частицу «бы» можно удалить, и предложение не потеряет при этом смысла? В этом случае написание раздельное: «Я раздумываю, что бы сделать, я раздумываю, что сделать».

Кому-то в задании № 13 ЕГЭ по русскому языку встретится пара слов «при чем/причем». Слитно слово пишется, если его можно заменить на синоним «притом», в других случаях написание раздельное. Это же относится и к похожим словам «притом/при том».