В каком городе находится красный мост. Кто построил Золотые Ворота? Но есть и плохая репутация

Подвесной мост «Золотые ворота» переброшен через одноименный пролив, весьма широкий и бурный, в самом узком его месте, и известен во всем мире как один из символов Сан-Франциско в Калифорнии.

Каждый прибывающий в Сан-Франциско со стороны Тихого океана наблюдает это масштабное архитектурное сооружение - самый большой на момент открытия подвесной мост в мире, который, к тому же, строился в непростое для Америки время, сразу после Великой депрессии, с 1933 по 1937 год. Он соединяет Сан-Франциско с округом Мерино.


На мосту шириной 27 метров предусмотрено шесть полос для автомобилей, а также тротуары и велосипедные дорожки. Сколько полос выделяется для движения в каждую сторону - зависит от времени суток и дня недели. Кстати, двигаться по мосту на автомобиле бесплатно можно только из города. Въезжающие в город оплачивают несколько долларов сбора. Однако если это будний день и в машине больше трех человек, то сбор не взимается.

Протяженность моста Golden gate составляет 2797 метров , а длина свободного пролета - 1300 метров . Пешая прогулка от одного конца моста до другого занимает не менее получаса, и она включена практически в каждую городскую экскурсионную программу . Не каждый день удается прогуляться на тротуаре, находящемся на высоте 67 метров над водой, а опоры высотой 227 метров заставляют до предела закидывать голову, чтобы созерцать их вершины. На опорах закреплены два металлических троса, удерживающих мост на весу. На строительство моста потребовалось порядка 1,2 миллиона железных заклепок и 129 тысяч километров кабелей.

Мост органично вписался в панораму залива Золотые ворота, особенно эффектно он выглядит со стороны выступающим из тумана, столь частого для лета и начала осени. Не меньшие эмоции вызывает и сама прогулка по мосту в тумане. Собственно, именно туман - причина того, что мост было решено выкрасить в красный цвет. Так мост более заметен.

К сожалению, не только туманы, но и землетрясения характерны для местности, где расположен мост. Виной тому тектонические разломы земной коры. Однако в конце прошлого века мост «Золотые ворота» выдержал испытание с отличием, устояв при землетрясении магнитудой 7,1 балл.

Нельзя не отметить, что над проектом моста трудился человек, не лишенный тонкого художественного вкуса. Это знаменитый инженер Джозеф Берман Штраус . Реализация его проекта казалась нереальной, поскольку уровень инженерных возможностей тех лет был не на таком высоком уровне. Над проектом откровенно потешались, однако амбициозный архитектор воспринял это как вызов, и спустя четыре года добился желаемого.

Мост получился очень красивым, поэтому он никогда не страдал без внимания не только фотографов и режиссеров, но и многочисленных туристов со всего света. На обеих сторонах моста имеются обзорные площадки, которые практически никогда не пустуют. Ибо путь к месту изготовления знаменитых калифорнийских сортов вин лежит через мост «Золотые ворота», поэтому побывать в Сан-Франциско и не побывать на мосту для туристов практически невозможно.

Golden Gate Bridge

Представляю Вашему вниманию знаменитый мост Сан-Франциско "Золотые ворота" ! Он потрясает своей красотой и яркостью красок! Висячий мост выглядит словно летящий корабль на парусах! Словно едешь по облакам,слегка покачиваясь на ветру! Гениальное празднование инженерной мысли! Его все время красят 38 маляров,поддерживая его от корозии.

Собрала историю об этом прекрасном мосте,документальное кино,много больших и красивых фото.

Почитайте,посмотрите кино и фотографии дорогие читатели,создавала этот пост из любви к мостам!

Мост «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge) — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Длина моста — 1970 метров, длина основного пролета — 1280, высота опор — 230 метров над водой, масса - 894500 тонн. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров.Это один из самых узнаваемых мостов в мире.

документальный фильм - Суперсооружения: Мост "Золотые ворота"



История

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Проект моста подготовил инженер Джозеф Строусс, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко. Все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ним и Джозефом Строуссом, имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку строителей моста на южной башне.

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» открыли — для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

Золотые ворота (Golden Gate) - пролив, соединяющий бухту Сан-Франциско (у западных берегов Соединенных Штатов Америки) с Тихим океаном. Длина пролива 8 километров, ширина 1,5 - 3 километра. На северном берегу пролива расположены форты, на южном - собственно сам город Сан-Франциско. Висячий мост “Золотые ворота” построен через одноименный пролив в Сан-Франциско (штат Калифорния, США) в 1937г. Общая длина моста - более 2,7 км, длина главного подвесного пролета - 1281м, высота вертикального просвета в середине пролета - 66м.

Две главные опоры моста возвышаются на 230м. Погашение затрат на строительство было решено производить за счет оплаты за проезд. В начале 80-х годов настил моста был заменен конструкцией из облегченной и более прочной стали с покрытием из асфальта. Благодаря этому общая масса моста снизилась на 12300 тонн, составив 894500 тонн. Золотые ворота - «Мост, который не может быть построен». Только в середине 18 века, почти через три столетия после открытия Колумбом Америки, испанские мореплаватели обнаружили огромный залив, на берегу которого из маленького поселения монахов-францисканцев вырос один из самых красивых городов мира - Сан-Франциско.

В 1864 году Джон Фремонт, капитан судна инженерно-топографической экспедиции Американской армии, назвал пролив, позволяющий попасть в залив Сан-Франциско из Тихого океана, Золотыми Воротами. По аналогии с проливом Босфор - Золотой Рог. Капитан не знал, насколько символическим окажется это название… «Золото, золото! На Американской речке!» - по пыльным улицам Сан-Франциско сломя голову несся плотник Джеймс Маршалл.

В его руке сверкал золотой слиток. Маршалл отправился в горы построить лесопилку, а вместо этого нашел золото. В течение двух месяцев тихое поселение превратилось в бурлящий муравейник. А пролив, в который до сих пор корабли не торопились заходить из-за сложных погодных условий, заполнился большими и малыми судами. В том числе курсирующими шхунами, перевозящими партии людей, охваченных «золотой лихорадкой», с востока страны. Сан-Франциско превратился в один из крупнейших портов мира, куда ежедневно прибывало не меньше 700 кораблей… Англичанин Джошуа Нортон корабли ненавидел. И у него была на то причина.

Он приплыл в Сан-Франциско через год после открытия золотых приисков, сделал состояние, но вскоре потерял деньги - вместе с разумом. Дело в том, что предприимчивый Нортон решил увеличить свои доходы, скупив весь рис, прибывающий в город, чтобы потом поднять на него цены. Увы, три огромных, сверху донизу забитых мешками с рисом, корабля потерпели крушение и затонули прямо в проливе. С тех пор Нортон превратился в городского сумасшедшего. В Сан-Франциско их было не счесть - «золотая лихорадка» делала свое черное дело.Провозгласив себя «Императором всея Америки», несчастный чудак на оставшиеся деньги напечатал в газете «Сан-Франциско Бюллетень»

1859 году прокламацию, которая потрясла своей безумной идеей даже привычных ко всему горожан. В обращении к народу Нортон повелел «возвести через пролив подвесной мост». Журналист Джеймс Уилкинс был абсолютно здравым человеком и в 1916 году работал в той же самой газете «Сан-Франциско Бюллетень». Как все журналисты, Уилкинс был нетерпелив, привык жить в режиме срочных сообщений и, как все газетчики, ратовал на прогресс. Однажды, когда он в очередной раз опаздывал на работу, маясь на забитом машинами и людьми пароме через пролив, он кое-что придумал. Через несколько дней в газете появилась статья «Подвесной мост через Золотые Ворота станет самым большим в мире!». Жители Сан-Франциско могут все - разве не доказали они это, всего 10 лет тому назад полностью восстановив свой город из руин после страшного землетрясения? пафос журналиста был вполне в духе времени, когда набирало силу великое изобретение янки - вера в пресловутую Американскую Мечту.

Вскоре главный архитектор Сан-Франциско назначил комиссию из трех инженеров, обязанных провести все необходимые исследования. Вокруг идеи строительства моста начались споры и дебаты, продлившиеся больше 10 лет… Легенда гласит: Джозеф Страус (один из трех назначенных инженеров) поклялся во что бы то ни стало прославить себя, построив самые величественные на свете мосты, в тот день, когда из окна университетской больницы в городе Цинциннати разглядывал самый длинный на то время подвесной мост через реку Огайо (322 метра - длина пролета). Низкорослого студента (1 метр 50 сантиметров) инженерного факультета избили однокурсники - по его вине футбольная команда проиграла ответственный матч. Уже в дипломной работе юноша представил изумленным профессорам амбициозный проект, поражающий самое смелое воображение - мост длиной в 80 километров через Берингов пролив, соединяющий Северную Америку с Азией. В 1919 году 49-летний Джозеф Страус был уже признанным инженером. Он построил около 400 мостов во всем мире. В августе 1929 года Страуса назначили главным инженером по возведению моста «Золотые Ворота». Не самый удачный момент - в Америке наступила Великая Депрессия. Миллионы безработных, отсутствие свободных денег.

Проект вновь оказался под угрозой и мог бы так и войти в историю под названием «Мост, который не может быть построен». Оставалось надеяться только на «финансовое чудо». И оно произошло… Итальянский иммигрант Амадео Петер Джаннини в 1906 году во время землетрясения сумел спасти все деньги и ценности из своего банка. Его банк первым открылся в Сан-Франциско, едва город оправился от стихийного бедствия. Джаннини помог восстановить его из пепла. Банк стал крупнейшей финансовой корпорацией в стране. Джаннини тоже верил в Американскую мечту.

Поэтому он провозгласил: «Городу нужен этот мост. Мы найдем деньги!». Строительство началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Самые высокие башни-опоры (228 метров), самые длинные стальные тросы (на которых держится пролет моста), огромные подводные пирсы, возведенные под водой («быки»), и самый длинный в то время пролет между башнями (1280 метров) на высоте 67 метров от уровня воды - главные особенности моста «Золотые Ворота». «Воздушный» мост в состоянии выдержать чудовищный напор ветра в проливе (96 километров в час), а опоры - противостоять давлению воды, усиленному мощными течениями и штормами.

Его цвет «красного золота» как нельзя лучше вписывается в палитру окружающих его красок - синего неба и океана, зеленых и песчано-золотых гор. И когда Золотые Ворота - пролив и мост - накрывает густая шапка тумана, стройные оранжевые мачты или хотя бы их верхушки всегда просвечивают сквозь мрачную серую пелену… 27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» открыли - для пешеходов. Целых 12 часов он принадлежал только им. Среди них был маленький бойскаут - он пришел накануне вечером и провел ночь в спальном мешке рядом с пропускной будкой, чтобы утром первым вступить на мост… На следующий день по сигналу президента Рузвельта из Белого дома на мост въехали первые автомобили. В Сан-Франциско живут веселые люди - фиеста продолжалась ровно неделю.

Они выбрали Королеву моста - ее сопровождал голливудский актер Роберт Тэйлор, сочинили множество песен и стихов о «драгоценном ожерелье, переброшенном через пролив Золотые Ворота». Костюмированные представления, фейерверки, марши, парусные гонки под мостом, приветливо машущие крыльями самолеты над ним… Мост «Золотые Ворота» занимает печальное первое место в мире по количеству самоубийств. Пожалуй, это единственное, что не предусмотрел его создатель Страусс: «Этот мост не нуждается в панегириках и комплиментах, его красота говорит сама за себя. Достаточно увидеть его хотя бы раз…»

Автомобильное движение

Как единственный выезд из Сан-Франциско на север, мост «Золотые Ворота» является частью как федерального шоссе 101 так и шоссе штата Калифорния 1. Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем, по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону.

Разделительная полоса — пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу. Из-за этого, органичение скорости на мосту — 45 миль в час (~72 км/ч). В среднем раз в год случаются аварии, когда машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречным движением. На данный момент продолжаются разговоры о строительстве передвижной разделительной полосы, которая бы защитила обе стороны моста от таких аварий.

Оплата

С 1 сентября 2002 года плата за пересечение моста в южном направлении легковыми автомобилями была повышена с 3 до 5 долларов (4 доллара при оплате через электронную систему «Fastrak»). Движение в северном направлении бесплатно. Пешеходы и велосипедисты могут пересекать мост бесплатно.

По состоянию на январь 2007 года пешеходы могут пересекать мост бесплатно. 26 декабря 2008 г. стоимость проезда для легковых автомобилей составляла - 6 долларов США. По будням, если в автомобиле находится больше трех человек, проезд в город так же будет бесплатным. Бесплатно также пропускаются кареты скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили.

Работы по покраске моста


Изначально мост был покрашен с использованием грунтовки на базе свинцового сурика и наружного слоя на основе свинца и подкрашивался по необходимости. В середине 60-х годов началась программа по улучшению защиты от коррозии, в которую входило удаление старой покраски и перекраски моста с использованием грунтовки на базе силиката цинка и наружного слоя на базе винила. С 1990 года для наружного слоя используется акриловая эмульсия, по причинам, связанным с требованиями к качеству воздуха. Программа была завершена в 1995 году и теперь мост обслуживается командой из 38 маляров, которые подкрашивают места, наиболее пострадавшие от коррозии.

Безопасность

Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей — закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам, отслеживая их проезд с помощью электронно-контролируемых ворот.Предложения о сооружении анти-суицидального барьера не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость барьера — 15-20 миллионов долларов. 27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве барьера в комитет по строительству и эксплуатации моста, указывая повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.


11 марта 2005 совет директоров моста «Золотые ворота» проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности барьера, стоимостью 1.78 миллионов долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-стейт-билдинг и Эйфелевой башни, где строительство барьера свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том, что барьер будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесет место самоубийства в другое место.


После терактов 11 сентября 2001 года в отношении моста «Золотые ворота», являющегося местной достопримечательностью и одним из символов США, были введены повышенные меры безопасности с задействованием Национальной гвардии. В апреле 2004 года губернатор Калифорнии А. Шварцнеггер из экономических соображений распорядился снять охрану. Пункты гвардейской охраны, размещавшееся на мосту и вокруг него, были ликвидированы и сейчас мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.

Интересные факты


1) 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на 20 минут.

2) Стилизованное изображение моста «Золотые ворота» является эмблемой компании Cisco Systems

3) В одной из популярнейших компьютерных игр- GTA: San Andreas это мост соединяет два игровых города - Сан-Фиерро и Лас-Вентурас.

4) В фильме Люди Икс: Последняя битва Магнето сдвигает мост в сторону тюрьмы Алькатрас, что является художественным вымыслом — длина Золотых Ворот сделать это не позволит.

источник-Википедия,http://www.tonnel.ru/?l=kniga&163

(Golden Gate Bridge) в Сан-Франциско — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Соединяет полуостров и город Сан-Франциско с северной материковой частью Калифорнии.

О необходимости строительства моста через пролив заговорили еще в XIX веке . После начала "золотой лихорадки" в Калифорнии население Сан-Франциско стремительно росло, но развитие города в значительной мере сдерживало отсутствие удобного транспортного сообщения с северными районами штата. Тогда Золотые Ворота можно было пересечь только на пароме. Тем не менее, к идее возведения моста возвращались вновь и вновь. Официальное предложение о строительстве появилось в 1916 году в статье газеты San Francisco Bulletin от имени бывшего студента инженерного факультета Джеймса Уилкинса. На него откликнулся инженер Джозеф Страусс.

С инженерной точки зрения реализовать проект было непросто . Необходимо было учитывать глубину бухты, мощные океанские течения, возникающие при приливах и отливах, а также повышенную сейсмоопасность местности. Кроме того, под мостом должны были свободно проходить океанские торговые и военные суда.

Первый проект Джозефа Страусса был отклонен. При разработке второго проекта Страусс решил использовать достижения в области металлургии и строить подвесной мост.

В 1928 году Джозеф Страусс представил на рассмотрение специальной комиссии свои чертежи и финансовые расчеты. Инженерный талант сочетался у Страусса с огромными организаторскими способностями. Несмотря на трудные для американской экономики времена, он сумел добиться поддержки своего проекта общественным мнением, обеспечил содействие крупнейших политиков и финансовых воротил.

В ноябре 1932 года проект был окончательно утвержден, 5 января 1933 года строительство началось .

Проходило оно в очень сложных условиях. Для безопасности рабочих под возводимым полотном моста была натянута специальная проволочная сеть, тем не менее при строительстве 11 человек погибли. Огромных усилий потребовало возведение подводных фундаментов опор, так как во время приливов и отливов массы воды проходят через узкий проход с огромной скоростью.

На момент открытия это был самый большой подвесной мост в мире. Лишь в 1964 году рекорд перешел к мосту Верразано в штате Нью-Йорк.
Чтобы избежать коррозии металла, мост с самого начала был выкрашен оранжево-красной краской, так как в состав этих красителей входит свинцовый компонент. В 1960-х годах начались работы по улучшению защиты от коррозии, удалялась старая краска, ее заменили краской на базе силиката цинка, для наружного слоя стали использовать акриловую эмульсию.

За все время своего существования он был значительно модернизирован , в частности, было улучшено освещение, усилена сейсмостойкость конструкции моста, размещена стальная сетка в целях предотвращения самоубийств ("Золотые Ворота" "моста самоубийств").

Конструкция моста выдержала не одно испытание. В декабре 1951 года, во время шторма, когда скорость ветра достигала более 110 километров в час, подвесная часть отходила от основного положения на семь с половиной метров, но мост после этого нуждался лишь в косметическом ремонте. Также в 1982 и 1983 году мост закрывали из-за сильного ветра, но опять никаких структурных повреждений у моста не было.

Уже в 1985 году по мосту проехал миллиардный автомобиль. В 1987 году в день, когда отмечалось 50-летие моста, по мосту прошли более 300 тысяч человек.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Считается мост Золотые Ворота. Он служит соединением города Сан-Франциско и полуострова Марин над одноименным проливом Голден Гейт. Можно смело назвать его парадными воротами города.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско считается главным символом и визитной карточкой. Из самого города мост почти не виден. А чтобы насладиться потрясающе красивой картиной, надо сходить к нему ранним утром.

Идею строительства висячего моста предложил инженер Джозеф Штраус. Его проектом заинтересовались, хотя мало кто верил, мост вообще возможно построить. Джозеф вместе со своим компаньоном Ирвингом Морроу с чертежами и математическими вычислениями в руках обращались в различные организации, пытаясь доказать возможность строительства такого сооружения. Лишь в 1933 году новый Ф. Рузвельт проявил интерес к проекту, и строительство моста через широкий пролив началось.

Строительство походило в очень тяжелых условиях. Ветры, волны, частые туманы мешали воздвижению опор, натягиванию проволочных канатов, установке пролетов моста. Не обходилось и без несчастных случаев.

За 4 года строительство было полностью закончено, и мост был готов к использованию. Все его металлические конструкции покрыли специальной оранжево-красной краской с антикоррозийным эффектом, отчего он действительно кажется золотым. До настоящего времени неустанно ведется наблюдение за состоянием моста, ремонтируются его части, задетые коррозией, постоянно подкрашиваются опоры и другие части, подверженные воздействию влажного морского воздуха.

В 1937 году 27 мая мост Золотые Ворота становится доступен для передвижения. В день торжественного открытия первой по нему в лимузине проехала а также прошлись более 200 тысяч пешеходов. Лишь на следующий день было открыто движение для автомобилей.

Золотые ворота - мост, длина которого 1970 м, ширина 1280 м. Высота его металлических опор равна 230 м, что создает беспрепятственный проход для кораблей, постоянно приходящих в город туманов. На нем расположено 6 полос для движения автотранспорта, есть велодорожки и дорожки для пешеходов. Изумительные виды города и залива открываются со смотровых площадок, а если посмотреть сверху вниз, сквозь гущу тумана и облаков, то возникает необычайное чувство полета или парения.

Мост Золотые ворота выступает одним из наиболее важных транспортных путей Сан-Франциско. На сегодняшний день он способен пропускать более 100 тысяч автомобилей ежедневно, но скорость их не должна превышать 72 км/ч. Кареты скорой медпомощи и пешеходы могут передвигаться по мосту бесплатно, а вот автолюбителям придется заплатить за проезд.

Интересен тот грустный факт, что спустя немного времени после окончания стройки моста на нем произошла первая попытка суицида. С того момента число людей, пытающихся закончить жизнь с помощью этой грандиозной и всемирно известной постройки, стремительно увеличивается.

Мост Золотые ворота в городе Сан-Франциско является признанным гениальным инженерным творением, ведь не случайно его считают чудом света, созданным человеческими руками.

Мост «Золотые Ворота», несомненно, является визитной карточкой столицы Кремниевой долины в частности и всей Калифорнии в целом. Это самый узнаваемый мост в мире, именуемый одним из новых семи чудес света. Протянувшийся почти на пять километров, он разделяет залив Сан-Франциско и Тихий океан. Этот чудесный мост украшает все открытки из Bay Area, а новоприбывшие туристы со всех стран света первым делом едут к заливу, чтобы взглянуть на всемирно известную достопримечательность.

Тот, кто путешествует на автомобиле, обязательно составляет свой маршрут так, чтобы прокатиться по всей длине моста и насладиться потрясающими видами на город. Так же поступила и я.

Первое знакомство

Помню тот день, когда я впервые прибыла в столицу Западного побережья. Приехала я на машине из города , который находится в часе езды от Сан-Франциско. У меня было много дел, но прежде всего я отправилась к заветному месту, на север города. Покоривший меня с первого взгляда, не похожий больше ни на один другой мост в мире, построенный с таким размахом, он поражал своей грандиозностью и основательностью. Погода была прекрасная, и «Ворота» ярко рисовались на фоне лазурного неба, вокруг кружили чайки, а внизу гремел Тихий океан. Я потом еще много раз возвращалась на это место: проезжала по мосту, устраивала пикники под ним, а иногда просто любовалась его видом из окон какого-нибудь офиса в высотке. И, каждый раз, когда я видела мост, всё было как в первый раз – он поражал воображение, и от него невозможно было отвести глаз.

Строительство

Я заинтересовалась историей создания этого феномена и узнала много интересного. Так как же строился мост «Золотые Ворота» в ? Сооружение возводилось на протяжении четырех лет, и процесс постоянно приостанавливался по причине сильнейших океанических ветров и плотных туманов, которые напрочь поглощали видимость на расстоянии вытянутой руки. В проекте принимало участие немало людей, но, в результате множества разногласий, в истории увековечились имена только трех проектировщиков, самый известный из которых – Джозеф Страусс.

Наконец, после всех трудностей производственных работ, в 1937 году 27 мая в 6 утра мост открылся для посетителей. Высота «Золотых Ворот» составила 227 метров. Весь день люди могли свободно перемещаться по дорожному полотну как пешеходы, и только на следующий день он стал доступен для автомобильного сообщения.

Как выглядит мост «Золотые Ворота»

Величественные башни начинают виднеться при подъезде к заливу еще издалека. Четче всего мост виден рано утром, в ясную погоду. Тогда можно разглядеть каждую балку и закругление, каждый уголок, и вся конструкция на солнце сияет ярко-красным цветом.

На закате облака плывут так низко, что верхушка моста вместе с дорожным полотном напрочь пропадает из вида, и создается впечатление, что только опоры возвышаются из воды и плавно уходят в небо. В таких условиях, очевидно, можно наблюдать только нижнюю часть сооружения, но от этого оно выглядит только загадочнее и таинственнее, а фотографии получаются просто потрясающие! Такое впечатление, что густые тучи зацепились за шпили и зависли над заливом.

И, конечно, один из самых прекрасных видов «Золотых Ворот» можно наблюдать в темное время суток, когда залитый тысячей огней мост мерцает вдалеке, представляя собой по-настоящему величественное зрелище. Он становится настолько праздничным и нарядным, что невозможно отвести глаз.

Как добраться

Сейчас я расскажу о том, какими способами лучше всего добраться до моста.

За отправную точку возьмем сердце города – центральную площадь Union Square. Она обозначена на всех картах, легко идентифицируется навигатором и находится у станции метро под названием Powell Street Station в самом центре деловой части Сан-Франциско. Также до площади можно легко добраться на подвесном трамвае, доехав до остановок Powell-Hyde и Powell Mason.

На автобусе

Чтобы добраться от Union Square до моста на автобусе, нужно:

  • найти остановку на улице Sutter Street и сесть на автобус 30-Stockton,
  • доехать до улицы Chestnut и там пересесть на автобус 28-19th Avenue(не перепутайте с автобусом 29R),
  • он довезет вас до Golden Bridge Pavilion, откуда можно пешком дойти до всех вышеуказанных площадок.

Кстати, автобус 30-Stockton проезжает по Chinatown, это добавит экзотики вашей поездке – вы проследуете по улице, украшенной традиционными красными фонариками, мимо аутентичных зданий, рынков и кафешек. Цена билета около 5$, автобус ходит приблизительно каждые 20 минут.

На подвесном трамвае

Подвесной желтый трамвай – визитная карточка Сан-Франциско. Так как город расположен на холмах, трамвай то и дело взлетает вверх и падает вниз, открывая взору захватывающие панорамы. Этот затейливый вид транспорта можно задействовать при поездке к мосту. Садитесь на трамвайчик на Union Square и он отвезет вас прямиком к знаменитому туристическому пирсу Fisherman"s Wharf. Цена билета 7$ на разовую поездку, 20$ на дневной абонемент. Отходит этот маршрут от Union Square каждые 10 минут.

Оттуда можно добраться до моста за 7-10 минут на такси или взять паром до Sausalito (читайте ниже).

На метро

От станции Union Square дойдите до станции Metro Powel Station. Оттуда каждые 15 минут ходят электрички практически к самому подножию моста. Проезд стоит приблизительно 5$. Доезжайте до станции Judah Street & 23rd Avenue, а затем пройдитесь минут 15 пешком до места назначения.

Не бойтесь заблудиться, везде висят указатели.

На автомобиле

Если вы двигаетесь с севера, вам нужно выехать на знаменитую трассу 101 (HWY 101), которая проходит через всю Калифорнию и пересекает Сан-Франциско. Это шоссе приведет вас напрямую к мосту, так как пролегает непосредственно по нему. Если вы двигаетесь с юга, опять же удобнее всего ехать по шоссе 101, которое выводит в самый центр города, а затем к мосту, но здесь часто случаются пробки. Также можно въехать в город через любимое народное шоссе 1 (HWY 1), которое является ответвлением от 101 и проходит по побережью, а затем ведет к мосту. Здесь обычно движение не такое напряженное, как на основной магистрали. Если вы въезжаете в город со стороны Окленда, то есть с востока, двигайтесь по хайвею 80(HWY 80), а затем сверните на 101.

На такси

От Union Square до подножия моста или до любой из смотровых площадок такси обойдется приблизительно в 20-25$.

На пароме

Вы можете взять круговой трип до Sausalito и назад от здания Ferry Building или от пирса Fisherman Wharf. Во время поездки можно будет насладиться видами моста с разных ракурсов.

Не забудьте взять с собой на паром что-то перекусить! Билет в одну сторону стоит 11.25$. Расписание можно посмотреть .

Пешком

Если вы сторонник неспешных прогулок, вы можете дойти до моста пешком. От Union Square прогулка займет приблизительно два часа. Плюс прогулки в том, что вы можете составить любой маршрут, какой заходите, останавливаясь в уютных кафе, чтобы попить кофе и перекусить.

Интересно будет пройти по улице Grant Ave, пересекая Китайский квартал, по пути посетить церковь Святой Марии, высотку ТрансАмерика, затем выйти на знаменитое Columbus Ave, далее свернуть на набережную, прогуляться по пирсам, съесть знаменитый чаудер с моллюсками на берегу, а затем по Marina Blvd неспешно дойти до самого моста, по пути останавливаясь на всех площадках, с которых открывается незабываемый вид на мост «Золотые Ворота».

Лучшие видовые точки на мост

Я составила список наиболее удачных мест, проверенных лично мной, с которых лучше всего наслаждаться отличным видом и делать незабываемые снимки.

Итак, начнём.

Golden Gate Promenade Beach

По моему мнению, лучшее место, чтобы запечатлеть на фото и в памяти знаменитую панораму, это пляж на Golden Gate Promenade. Он представляет собой большой общественный участок с прилегающей бесплатной парковкой, где можно уютно устроиться на подстилке с корзиной для пикника, позагорать, поиграть во фрисби и просто насладиться замечательным видом. Здесь доступны различные водные виды спорта. С данного ракурса мост виден целиком, практически по всей длине, и находится он в непосредственной близости от вас.

Как добраться

Всё довольно просто:

  • двигайтесь по Marina Bvld в западном направлении,
  • держитесь в правом ряду, улица перейдет в Mason St.,
  • следуйте по ней, пока справа не увидите указатели,
  • сворачивайте, вы окажетесь на парковке.

Battery East End

Еще одной популярной площадкой, откуда открываются захватывающие виды на мост, также обладающей собственной бесплатной парковкой является смотровая на улочке Battery East End, выходящей из Lincoln Blvd. Там можно наблюдать мост с высоты холма с очень интересного и удачного ракурса.

Это популярное место: здесь всегда много машин и туристических автобусов, поэтому на территории имеются общественные туалеты.

Как добраться

Данное местечко лучше всего набить на навигаторе и проследовать к нему на машине, двигаясь по карте. Это единственный доступный способ найти его из-за множества автомобильных развязок. Также при вашем отеле скорее всего организовываются автобусные туры сюда.

Парк Fort Point. Пикник

Парк Fort Point расположен недалеко от пляжа Golden Gate Promenade. Это место является номером один в моем списке лично для меня. It’s all about atmosphere. Атмосфера, атмосфера! Fort Point предназначен для тех, кто хочет насладиться видом в одиночестве или наедине только с самыми близкими, практически у самого подножия моста. Здесь можно пожарить мясо или морепродукты прямо на берегу: на площадке, специально оборудованной для пикников. На траве установлены мангалы, столы и лавки, можно готовить обед и одновременно наслаждаться потрясающим видом. Много раз мы приезжали сюда, набрав креветок, рыбы, стейков в ближайшем Whole Foods и встречали здесь закат. Лучше всего посещать это место ближе к вечеру: к концу вашей трапезы стемнеет, а небо над мостом будет усыпано звездами. Сам же мост, который возвышается прямо над вами, озарится огнями. Народу здесь всегда очень мало, или вообще никого нет, потому что это место совсем не туристическое, а нашла я его абсолютно случайно, когда ехала на машине по принципу «куда глаза глядят».

Впечатлений от этого дня хватит еще очень надолго! Не забудьте взять с собой уголь и жидкость для розжига.

Как добраться

Найти это место не так просто, как предыдущие, но оно того стоит. Если едете на машине, ориентир – центр скалолазания Planet Granit San Francisco. Прямо за зданием располагается парковка, на этот раз платная (около 4.50$ в час). Но давайте я расскажу чуть подробнее о маршруте до этой площадки.

Если двигаться по Mason St. в западном направлении, доезжайте до вышеуказанного центра скалолазания (лучше вбить его по названию в онлайн карты, гугл легко дислоцирует его на карте), объезжайте его справа и паркуйтесь за зданием. Дальше идите по направлению к берегу по траве и увидите места для пикника.

Point Cavallo

Можно запечатлеть прекрасный вид моста и с другого берега, где находится северный округ города под названием Марин. С этой площадки вашему взору наряду с мостом предстанут высотки делового центра Сан-Франциско. Опять же, просто незабываемое зрелище!

Как добраться

Если двигаться по мосту в северном направлении, у подножия будет съезд направо, который приведет на набережную Point Cavallo и яхт-клуб Presidio. Сразу после поворота нужно держаться дорожки Sommerville Road, она вас доведет напрямую до нужного места.

Передвижение по мосту

Здесь я перечислю все возможные способы передвижения. Итак:

Пешком

По мосту «Золотые Ворота» можно не только прокатиться на автомобиле, но и пройтись пешком. Здесь предусмотрена специальная, довольно широкая зона для пешеходов, по правой и левой стороне моста. Лучше всего отправиться рано утром, когда народу ещё не так много, а небо не затянуто облаками, и есть возможность сделать великолепные снимки залива и города. Не забудьте, по мосту нельзя передвигаться на скейтах и роликах.

Время работы моста для пешеходов

Делится на два сезона:

  • В зимнее время (до 13 марта включительно): в будни с 5 утра до 15.30 дня открыта восточная сторона моста(то есть из основной части города на север, в округ Марин) и с 15.30 до 18.00 западная сторона(с севера в центральную часть города). В выходные с 5 утра до 18.00 открыта западная сторона.
  • В летнее время(до 5 ноября) мост открыт для пешеходов по следующему расписанию: в будни с 5 утра и до 15.30 открыта восточная сторона и с 15.30 до 21.00 западная сторона. В выходные и праздники работает только восточная сторона моста с 5 утра до 21.00.

На машине

Чтобы проехать по мосту, вам придется заплатить пенни в размере 7.25$.

Причем вы платите только за въезд в город с севера, при выезде платить не придется.

На въезде главное не ошибиться с полосами и не съехать в автобусный ряд, где нет постов оплаты, а общественный транспорт может проезжать бесплатно. Один раз так ошиблась и я: съехав в неправильном направлении, я сразу же наткнулась на полицейских, дежуривших там, и вылавливающих таких нарушителей. Ничего страшного, конечно, не произойдёт, просто вам выпишут чек на эту же сумму проезда, который придет потом на почту. Но вы потеряете здесь около двадцати минут, так как заблудившихся довольно много. Хотя если вам охота пообщаться с полицейскими, к слову, довольно доброжелательными, то вам сюда.

На велосипеде

Проезд для велосипедистов здесь разрешен. Более того, помимо автомобилистов, они также имеют право круглосуточно пересекать мост. Правда ночью там усиленный контроль: чтобы заехать на мост, владельцы велосипедов должны нажать специальную кнопку, и, только после того как они будут зафиксированы на камере, откроются электронно-контролируемые ворота и велосипедисты смогут проехать дальше.

Запрещены все виды электровелосипедов и трициклов.

Над мостом на вертолете

Если вы искушенный путешественник и обычные прогулки кажутся вам скучными, полетайте на вертолете над мостом и всем городом .

Непередаваемые ощущения вам гарантированы! Такой полет обойдется приблизительно в 230-250$ , в зависимости от компании, а время полета составит от двадцати минут до получаса. Конечно, с фотографиями, сделанными с высоты птичьего полета, мало что сравнится. В Сан-Франциско есть много компаний, устраивающих такие полеты, такие как Vista Helicopter tour, San Francisco Air tour и другие.

К сведению

К сожалению, прекрасное часто ходит рука об руку с трагическим. Известнейший во всем мире мост является одним из самых популярных мест для совершения самоубийств. В среднем раз в две недели здесь пытаются свести счеты с жизнью, а за всю историю существования моста более тысячи человек предприняли удачные попытки самоубийства на этом месте. Поэтому в этом месте круглые сутки дежурит патруль и альпинисты, которые отлавливают несчастных, намеревающихся совершить прыжок.

При входе на мост висит табличка с надписью: «THERE IS A HOPE. MAKE THE CALL. The consequences of jumping from this bridge are fatal and tragic», что переводится как «НАДЕЖДА ЕСТЬ. ПОЗВОНИ. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». По всей длине моста развешаны спасительные аппараты с кнопками звонка. На линии круглосуточно дежурят психологи.

Есть что добавить?