Вариант 20 обществознание.

ЕГЭ 2018. Обществознание. Экзаменационный тренажёр. 20 экзаменационных вариантов. Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В. и др.

М.: 2018. - 256 с.

Экзаменационный тренажёр включает 20 тренировочных экзаменационных вариантов по обществознанию, которые составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена по обществознанию в 2018 году. Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания заданий части 2. Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся - для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 4
Вариант 1 7
Вариант 2 16
Вариант 3 25
Вариант 4 34
Вариант 5 43
Вариант 6 52
Вариант 7 61
Вариант 8 71
Вариант 9 80
Вариант 10 89
Вариант 11 98
Вариант 12 107
Вариант 13 115
Вариант 14 124
Вариант 15 133
Вариант 16 142
Вариант 17 152
Вариант 18 162
Вариант 19 171
Вариант 20 180
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию 189
Ответы 192

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответом к заданиям части 1 является слово (словосочетание) или последовательность цифр. Ответ запишите по приведенным ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задания части 2 (21-29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

1. Задание 1 №

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете

и пригодных для производства экономических благ

Пояснение.

К земле относятся все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ.

Ответ: земля.

Ответ: земля

2. Задание 2 №

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Таможенные пошлины , налоги , акцизы , прогрессивная шкала , декларация .

Пояснение.

Налоги - это обязательные платежи в пользу государства.

Ответ: налоги.

Ответ: налоги

3. Задание 3 №

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.

1) поведение

2) ощущение

3) предложение

4) восприятие

5) понятие

6) суждение

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Пояснение.

Понятие - мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках (стол, стул- мебель; классификация).

Суждение - форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо (муха - насекомое; соловей - не насекомое).

Умозаключение - форма мысли в виде рассуждения, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое (у мухи есть крылья, значит, она летает).

Ощущение - отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол - холодный).

Восприятие - целостный образ предмета (стол - холодный, гладкий, теплый).

Представление - чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (представление объекта с закрытыми глазами).

Таким образом, поведение и предложение «выпадают» из общего ряда терминов.

Ответ: 13.

Ответ: 13|31

4. Задание 4 №

Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) установлены государством

2) выражаются в общественном мнении

3) обязательны для исполнения

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5) дают большой простор для толкования

6) поддерживаются силой государственного принуждения

Пояснение.

Моральные нормы имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение. Признак, характерный для норм морали: за их нарушение следует ответственность в виде осуждения обществом, отдельными людьми.

Ответ: 245.

Ответ: 245

5. Задание 5 №

Установите соответствие между определениями и понятиями: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) принятое в обществе правило, определяющее рамки поведения человека

Б) действия человека, соответствующие его социальному статусу

B) перемещение человека из одной социальной группы в другую

Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

Д) неодинаковый доступ представителей различных групп общества к социальным благам

1) социальное неравенство

2) социальная норма

3) социальная роль

4) социальная стратификация

5) социальный контроль

6) социальная мобильность

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Пояснение.

A) принятое в обществе правило, определяющее рамки поведения человека - социальная норма.

Б) действия человека, соответствующие его социальному статусу - социальная роль.

B) перемещение человека из одной социальной группы в другую - социальная мобильность.

Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение - социальная стратификация.

Д) неодинаковый доступ представителей различных групп общества к социальным благам - социальное неравенство.

Ответ: 23641.

Ответ: 23641

6. Задание 6 №

Экспедиция медленно продвигалась в джунглях. Учёные описывали растения, насекомых, животных и птиц, встречавшихся на пути, брали пробы воды и грунта. Так они прибыли в индейскую деревню, где сняли фильм об обычаях аборигенов. Какие из перечисленных ниже методов использовали учёные в приведённой ситуации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наблюдение

2) эксперимент

3) моделирование

4) конкретизация

5) эмпирическое описание

6) абстрагирование

Пояснение.

1) наблюдение - да, верно.

2) эксперимент - нет, неверно.

3) моделирование - нет, неверно.

4) конкретизация - нет, неверно.

5) эмпирическое описание - да, верно.

6) абстрагирование - нет, неверно.

Ответ: 15.

Ответ: 15

7. Задание 7 №

Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мировые цены на многие сырьевые товары директивно устанавливаются межгосударственными организациями.

2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм.

3) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка.

4) Мировой экономикой называют совокупность тех отраслей национальных экономик, которые непосредственно задействованы во внешнеэкономических отношениях.

5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности государства.

Пояснение.

1) Мировые цены на многие сырьевые товары директивно устанавливаются межгосударственными организациями - нет, неверно, для рынка это не характерно - есть квота на добычу, но цена свободна.

2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм - нет, неверно, у некоторых могут и повысится, кто импортом торгует.

3) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка - да, верно.

4) Мировой экономикой называют совокупность тех отраслей национальных экономик, которые непосредственно задействованы во внешнеэкономических отношениях - да, верно.

5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности государства - да, верно.

Ответ: 345.

Ответ: 345

8. Задание 8 №

Установите соответствие между источниками финансирования бизнеса и типами источников: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) чистая прибыль

Б) банковский кредит

В) амортизационные отчисления

Г) средства внебюджетного фонда

Д) средства населения

1) внутренние источники финансирование бизнеса

2) внешние источники финансирование бизнеса

Пояснение.

Внутренние источники финансирования - источники, которые есть у самой фирмы.

А) чистая прибыль - внутренние источники финансирование бизнеса.

Б) банковский кредит - внешние источники финансирование бизнеса.

В) амортизационные отчисления - внутренние источники финансирование бизнеса.

Г) средства внебюджетного фонда - внешние источники финансирование бизнеса.

Д) средства населения - внешние источники финансирование бизнеса.

Ответ: 12122.

Ответ: 12122

9. Задание 9 №

В Канаде и Австралии много земли, а население рассредоточено на больших пространствах. В связи с этими условиями здесь возникли фирмы, которые выращивают и поставляют на мировой рынок пшеницу, кормовые культуры и крупный рогатый скот. Они заботятся о заключении наиболее выгодных сделок. О каких процессах, происходящих в названных странах, свидетельствует приведенный пример? Запишите цифры, под которыми указаны эти процессы.

1) инфляции

2) специализации

3) монополизации

4) конкуренции

5) информатизации

6) глобализации

Пояснение.

1) инфляции - нет, неверно.

2) специализации - да, верно, занимаются сельским хозяйством.

3) монополизации - нет, неверно.

4) конкуренции - да, верно, заботятся о заключении наиболее выгодных сделок.

5) информатизации - нет, неверно.

6) глобализации - нет, неверно.

Ответ: 24.

Ответ: 24|42

10. Задание 10 №

На графике отражена ситуация на рынке кондиционеров: линия спроса D переместилась в новое положение - D 1 ( Р - цена товара, Q - количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рост доходов населения

2) введение налога на продажи бытовой техники

3) рост издержек на производство кондиционеров

4) установление аномально жаркой для региона погоды

5) рост конкуренции на рынке производства кондиционеров

Пояснение.

Факторы спроса: ценовые и неценовые. К ним относятся: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.

1) рост доходов населения - да, верно.

2) введение налога на продажи бытовой техники - нет, неверно.

3) рост издержек на производство кондиционеров - нет, неверно.

4) установление аномально жаркой для региона погоды - да, верно.

5) рост конкуренции на рынке производства кондиционеров - нет, неверно.

Ответ: 14.

Ответ: 14

11. Задание 11 №

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Отклоняющееся поведение индивида всегда связано с нарушением нравственных норм.

2) Отклоняющееся поведение индивида может быть вызвано его социальным окружением.

3) Отклоняющееся поведение индивида может иметь как негативный, так и позитивный характер.

4) Отклоняющееся поведение проявляется только у индивидов и не свойственно социальным группам.

5) Отклоняющееся поведение влечёт определённые социальные санкции.

Пояснение.

Девиантное (от лат. deviatio отклонение), отклоняющееся поведение - поступок, деятельность человека, социальное явление, не соответствующие установившимся в данном обществе нормам (стереотипам, образцам) поведения.

1) Отклоняющееся поведение индивида всегда связано с нарушением нравственных норм - нет, неверно.

2) Отклоняющееся поведение индивида может быть вызвано его социальным окружением - да, верно.

3) Отклоняющееся поведение индивида может иметь как негативный, так и позитивный характер - да, верно.

4) Отклоняющееся поведение проявляется только у индивидов и не свойственно социальным группам - нет, неверно.

5) Отклоняющееся поведение влечёт определённые социальные санкции - да, верно.

Ответ: 235.

Ответ: 235

Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наименьшая доля опрошенных юношей видит причину отклоняющегося поведения во влиянии социального окружения.

2) Доля тех, кто считает, что отклоняющееся поведение человека связано с его образом жизни, среди девушек выше, чем среди юношей.

3) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера.

4) Три четверти опрошенных каждой группы считают, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека.

5) Доля тех, кто видит биологические причины отклоняющегося поведения, среди девушек выше, чем среди юношей.

Пояснение.

1) Наименьшая доля опрошенных юношей видит причину отклоняющегося поведения во влиянии социального окружения - да, верно.

2) Доля тех, кто считает, что отклоняющееся поведение человека связано с его образом жизни, среди девушек выше, чем среди юношей - да, верно.

3) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера - да, верно.

4) Три четверти опрошенных каждой группы считают, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека - нет, неверно.

5) Доля тех, кто видит биологические причины отклоняющегося поведения, среди девушек выше, чем среди юношей - нет, неверно.

Ответ: 123.

Ответ: 123

13. Задание 13 №

Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие демократические выборы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) наличие возрастного ценза

3) доступность правдивой информации о кандидатах

4) равноправие избирателей

5) наличие альтернативных кандидатов

6) регистрация избирателей на избирательных участках

Пояснение.

Демократия - свободное волеизъявление народа, без давления. Должно гарантироваться право выбора людей, равенство кандидатов и их электората, всех граждан в голосовании, а также возможность голосовать за разных кандидатов, так как демократия предполагает политический плюрализм.

2) наличие возрастного ценза - нет, неверно.

3) доступность правдивой информации о кандидатах - да, верно.

4) равноправие избирателей - да, верно.

5) наличие альтернативных кандидатов - да, верно.

6) регистрация избирателей на избирательных участках - нет, неверно.

Ответ: 1345.

Ответ: 1345

14. Задание 14 №

Установите соответствие между функциями государственной власти и субъектами, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) определение основных направлений внутренней и внешней политики государства

Б) назначение на должность федеральных министров

B) осуществление исполнительной власти Российской Федерации

Г) обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики

Д) представление Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях

1) Президент РФ

2) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение.

A) определение основных направлений внутренней и внешней политики государства - Президент РФ.

Б) назначение на должность федеральных министров - Президент РФ.

B) осуществление исполнительной власти Российской Федерации - Правительство РФ.

Г) обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики - Правительство РФ.

Д) представление Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях - Президент РФ.

Ответ: 11221.

Ответ: 11221

15. Задание 15 №

В государстве Z граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества; регулярно проходят свободные выборы главы государства и парламента. Государство Z включает в себя субъекты, обладающие определённой политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке элементы формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) монархия

2) федерация

3) республика

4) унитарное государство

5) демократическое государство

6) тоталитарное государство

Пояснение.

1) монархия - нет, неверно.

2) федерация - да, верно, субъекты обладают самостоятельностью.

3) республика - да, верно, органы власти выборным путем.

4) унитарное государство - нет, неверно.

5) демократическое государство - да, верно, есть права и свободы.

6) тоталитарное государство - нет, неверно.

Ответ: 235.

Ответ: 235

16. Задание 16 №

Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) государственное финансирование политических партий

2) поддержка конкуренции, свободы экономической деятельности

3) социальное государство

4) федеративное устройство, основанное на государственной целостности

5) единая государственная идеология

Пояснение.

Конституционный строй - устройство общества и государства, закрепленное нормами конституционного права. Конституционный строй характеризуется особыми принципами (базовыми началами), лежащими в основе взаимоотношений человека, государства и общества. Сегодня в России государство является политической организацией гражданского общества, имеет демократический правовой характер и человек в нем, его права, свободы, честь, достоинство признаются высшей ценностью, а их соблюдение и защита - основной обязанностью государства. Конституционно-правовые нормы, закрепляющие основы конституционного строя, формы и институты политического устройства общества, основы экономической системы составляют институт основ конституционного строя, который занимает ведущее место в системе конституционного права. Нормы его сосредоточены в гл. 1 «Основы конституционного строя» Конституции РФ. Обращает на себя внимание то, что каждый принцип, выраженный в этих нормах, является основой, отправной точкой для положений других глав Конституции. Содержание некоторых основ выражено не в одной, а в нескольких статьях. Так, характеристика России как государства содержится в ст. 1,7, 14 Конституции. Российская Федерация определена как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления; как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; как светское государство, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

1) государственное финансирование политических партий - нет, неверно.

2) поддержка конкуренции, свободы экономической деятельности - да, верно.

3) социальное государство - да, верно.

4) федеративное устройство, основанное на государственной целостности - да, верно.

5) единая государственная идеология - нет, неверно.

Ответ: 234.

Ответ: 234

17. Задание 17 №

Найдите в приведённом ниже списке обязательные условия заключения брака, определённые законодательством РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие работы хотя бы у одного из будущих супругов

2) добровольное согласие лиц, вступающих в брак

3) наличие жилья хотя бы у одного из будущих супругов

4) наличие собственности хотя бы у одного из будущих супругов

5) отсутствие судимости у лиц, вступающих в брак

6) достижение брачного возраста

Пояснение.

1) наличие работы хотя бы у одного из будущих супругов - нет, неверно.

2) добровольное согласие лиц, вступающих в брак - да, верно.

3) наличие жилья хотя бы у одного из будущих супругов - нет, неверно.

4) наличие собственности хотя бы у одного из будущих супругов - нет, неверно.

5) отсутствие судимости у лиц, вступающих в брак - нет, неверно.

6) достижение брачного возраста - да, верно.

Ответ: 26.

Ответ: 26|62

18. Задание 18 №

Установите соответствие между действиями и элементами статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) соблюдать трудовую дисциплину

Б) получать полную достоверную информацию об условиях труда

В) выполнять установленные нормы труда

Г) своевременно и в полном объёме получать заработную плату

Д) бережно относиться к имуществу работодателя

1) права

2) обязанности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквам:

Пояснение.

Работник имеет право на: заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда; подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах; ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

А) соблюдать трудовую дисциплину - обязанности.

Б) получать полную достоверную информацию об условиях труда - права.

В) выполнять установленные нормы труда - обязанности.

Г) своевременно и в полном объёме получать заработную плату - права.

Д) бережно относиться к имуществу работодателя - обязанности.

Ответ: 21212.

Ответ: 21212

19. Задание 19 №

Кирилл работает в производственном кооперативе, а Андрей - в акционерном обществе. Найдите в приведённом ниже списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

3) получение дивидендов по итогам года

4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя

5) заключение трудового договора с работниками

6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

Пояснение.

Производственный кооператив (артель) - добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Акционерное общество - это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Акционерное общество как юридическое лицо - это организация участников рынка, для которой характерно наличие трех обязательных признаков: уставный капитал формируется из вкладов (взносов) его участников; эти вклады поступают в полное распоряжение (в собственность) акционерного общества; имущественная ответственность участников общества ограничена размером их вкладов; акционерное общество самостоятельно несет ответственность по всем своим обязательствам; уставный капитал делится на определенное количество акций, которые выдаются в обмен на вклад и которыми владеют его участники, а не само акционерное общество. Последний признак - отличительная черта акционерного общества как юридического лица, или как специфической формы существования коммерческой организации.

1) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг - нет, неверно.

2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину - да, верно.

3) получение дивидендов по итогам года - нет, неверно.

4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя - да, верно.

5) заключение трудового договора с работниками - да, верно.

6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием - нет, неверно.

Ответ: 245.

Ответ: 245

20. Задание 20 №

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В течение жизни человек часто переходит из одного статуса в другой. Этот процесс получил название социальной ________________(А), под которой понимается совокупность социальных перемещений людей в обществе с изменением их статуса. __________________(Б) перемещения осуществляются при помощи социальных ________________(В) - системы социальных механизмов, обеспечивающих изменение социального статуса в общественной иерархии. Но люди могут переходить из одной группы в другую и на одном уровне. Такой вид называется_______________(Г). Примером таких перемещений может служить переход врача из одной поликлиники в другую, переезд в новый район города в связи с переменой квартиры и т. д.

Социальный статус детей может меняться по сравнению со статусом их родителей; такая мобильность называется _______________(Д), или долговременной (в зависимости от того, поднимаются дети по социальной лестнице или опускаются, она может называться восходящей или нисходящей); помимо этого один и тот же человек на протяжении своей жизни может несколько раз поменять свою социальную позицию; такая мобильность будет называться ____________________(Е), или кратковременной».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Источник задания: Задание 1_20. ЕГЭ 2018 Обществознание. Решение

Задание 20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Социальный контроль- механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления _____(А) и стабильности в обществе. Социальный контроль включает в себя два главных элемента: _______(Б) и социальные санкции. Санкции – это _______(В) со стороны остальных на поведение человека или группы. Они бывают формальными и неформальными, _______(Г). Форма социального контроля, по которой _______(Д) самостоятельно регулирует своё поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами, называется самоконтролем. Внешний контроль представляет собой совокупность ________(Е) и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов».

Список терминов:

1) социальная норма

2) внешние формы

3) институт

4) реакция

5) индивид

6) негативные и позитивные

7) социальные статусы

8) горизонтальные и вертикальные

9) порядок

Решение.

Вставим пропущенные слова в текст.

«Социальный контроль- механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка (А) и стабильности в обществе. Социальный контроль включает в себя два главных элемента: социальные нормы(Б) и социальные санкции. Санкции – это реакция (В) со стороны остальных на поведение человека или группы. Они бывают формальными и неформальными, позитивными и негативными (Г). Форма социального контроля, по которой индивид (Д) самостоятельно регулирует своё поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами, называется самоконтролем. Внешний контроль представляет собой совокупность институтов (Е) и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов».

Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений предлагается учебное пособие для подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме, которое содержит 20 типовых вариантов экзаменационных работ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности но всем содержательным блокам-модулям курса обществознания: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (400 заданий части 1, 100 – части 2, 120 – части 3) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ГИА знаниями, умениями и навыками. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания частей 1 и 2, основное содержание ответов на задания части 3.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "ГИА-2014. Обществознание. 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к государственной итоговой аттестации" Баранов Петр Анатольевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.