Предложения
Первый вариант задания
Рассмотрим задание из демонстрационного варианта 2017 года:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала.
Алгоритм выполнения задания:
- 1,2 - выделяют необходимое нам вводное слово; вводное слово можно убрать из предложения, при этом не потеряв его смысла;
- 3 – запятая разделяет однородные сказуемые: она ждала, была сосредоточена и вздохнула ;
- 4,5 – запятые отделяют простое предложение в составе сложноподчиненного (придаточное времени);
- 6 – запятая отделяет обращение.
- В предложении одно вводное слово, выделяемое запятыми 1 и 2.
Ответ: 1, 2
Второй вариант задания
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать,(1) истеричная,(2) крикливая женщина,(3) которая то и дело приходила в школу,(4) чтобы разобраться с обидчиками её детей. Но такое заступничество,(5) конечно,(6) только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску. (По В. Дроганову)
Алгоритм выполнения задания:
- Внимательно читаем предложение.
- Анализируем все пронумерованные знаки препинания:
- 1 – запятая выделяет обособленное распространенные однородные определения;
- 2 – запятая разделяет однородные определения;
- 3 – запятая отделяет простое предложение в составе сложноподчиненного (придаточное определительное);
- 4 – запятая отделяет простые предложения в составе сложноподчиненного (придаточное цели);
- 5,6 – запятые обособляют вводное слово; его можно убрать из предложения без потери смысла.
- В предложении одно вводное слово, выделяемое запятыми 5,6.
Ответ: 5, 6
Третий вариант задания
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
- Здравствуйте,(1) Виктория! Вы,(2) наверное,(3) не помните меня? Я Назаров.
Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.
- Ну помните,(4) как Вы катались на санках,(5) а я... Вы ещё пригласили меня в Москву.
Алгоритм выполнения задания:
- Внимательно читаем предложение.
- Анализируем все пронумерованные знаки препинания:
- 1 – выделяет обращение;
- 2, 3 – запятая выделяет вводное слово наверное ;
- 4 – запятые отделяют простое предложение в составе сложноподчиненного (изъяснительное придаточное);
- 5 – запятая простые предложения в составе сложносочиненного.
- В предложении одно вводное слово, выделяемое запятыми 2 и 3.
Ответ: 2, 3
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
Русский язык 9 класс |
Задание ОГЭ № 10
ВВОДНЫЕ СЛОВА И КОНСТРУКЦИИ
1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .
Конечно,(1) это мне только казалось. Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. Должно быть,(2) и в самом деле тогда я впервые подумал о том,(3) что теперь занимало все мои мысли. Итак,(4) я скрыл свою тайну от всех.
вводном слове .
Я изучил ночные полёты,(1) когда сразу за стартом начинается тьма и всё время,(2) пока набираешь высоту,(3) кажется,(4) ощупью идёшь по тёмному коридору. Внизу,(5) на аэродроме,(6) ярко светятся огни.
вводном слове .
И тут я понял,(1) что если освободить мальчика от честного слова,(2) снять его с караула может только военный,(3) так надо,(4) значит,(5) идти искать военного.
вводном слове .
В свободные часы я уходил в сарай колоть дрова,(1) желая побыть наедине с самим собою. Жизнь,(2) помню,(3) казалась мне всё более скучной,(4) жёсткой,(5) установленной навсегда в тех формах и отношениях,(6) как я видел её изо дня в день.
вводном слове .
– Алёшка,(1) ты погляди,(2) – указывает дед,(3) – никак,(4) у чужой калитки родня появилась.
– Наверно,(5) – отвечает Алёша и идёт дальше.
вводной конструкции .
Полечи,(1) яви милость! Ветеринару нашему такие дела неподсудны. Он у нас коновал. Этот заяц,(2) можно сказать,(3) спаситель мой: я ему жизнью обязан,(4) благодарность оказывать должен,(5) а ты говоришь – бросить!
7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .
–
8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции .
Однажды после ледостава облетела село весть,(1) будто в полынье плавают гуси и не улетают. Гуси крупные,(2) людей не боятся,(3) птицы эти,(4) должно быть,(5) домашние. Вечером,(6) когда я катался с ребятами на санках,(7) с другой стороны реки послышались тревожные крики.
9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .
Завтра! А если сегодня огонь захватит лес,(1) который подходит к самой воде?
– Их,(2) наверно,(3) спасатели снимут. А может,(4) огонь ещё остановится,(5) – нерешительно сказал Алик.
10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .
Бим,(1) во-первых,(2) поздоровался: повилял хвостом,(3) но с грустинкой,(4) склонив голову сначала на одну сторону,(5) потом на другую. Это,(6) кроме того,(7) означало и вопрос: «А ты – что за человек?»
11. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции .
На этот раз они были первые,(1) никто до них ягоду тут не трогал и не мял,(2) а наросло её на диво,(3) в редкий год,(4) по словам дяди Митяя,(5) удаётся такой урожай. Теперь Саня знал,(6) что это такое – кусты ломятся от ягоды.
12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .
И в себе он,(1) оказывается,(2) многого не знал и не подозревал: этого,(3) например,(4) нечеловечески сильного и огромного чувства,(5) пытающегося вместить в себя всё сияние и всё движение мира,(6) всю его необъяснимую красоту и страсть,(7) всю полноту.
13. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции .
Я выбежал на тропу,(1) собака страшно изогнулась,(2) взглянула на меня зелёным взглядом голодных глаз и прыгнула в лес,(3) поджав хвост. Осанка у неё,(4) вне всякого сомнения,(5) была не собачья,(6) и,(7) когда я свистнул,(8) она дико бросилась в кусты.
14. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .
Действительно,(1) в протоке показалась рыбачья лодка,(2) огибавшая остров. Это и был Тарас. Он плыл,(3) стоя на ногах,(4) и ловко управлял одним веслом. Когда он подплыл ближе,(5) я заметил,(6) к удивлению,(7) плывшего перед лодкой лебедя.
15. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .
–
– Ты,(3) значит,(4) их украл?
Задание ОГЭ № 10
ОБРАЩЕНИЕ
1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении .
– Я повезу ягоды в город,(1) продам и куплю тебе пряник.
– Конём,(2) баба?
– Конём,(3) конём. Сам он белый-белый,(4) а грива у него розовая,(5) хвост розовый,(6) глаза розовые,(7) копыта тоже розовые.
Ответ:_________________________________
2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .
Даша легонько трепала его за холку и говорила:
– Возьми,(1) Бим,(2) возьми.
3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .
– С ним тебе,(1) Асенька,(2) будет,(3) конечно,(4) сподручнее,(5) чем со мной: он и от собак отобьётся,(6) и мальчишкам в обиду не даст.
4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .
– Нет,(1) брат,(2) я стянул их с лотка на базаре. Никто не замелил.
– Ты,(3) значит,(4) их украл?
Ответ:___________________________________
5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .
Однажды,(1) когда бабушка стояла на коленях,(2) сердечно беседуя с Богом,(3) дед,(4) распахнув дверь в комнату,(5) сиплым голосом сказал:
– Ну,(6) мать,(7) посетил нас Господь,(8) – горим!
Ответ:__________________________________
6. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .
В юности у меня тоже были подобные мысли,(1) доводившие меня до сумасшествия. Но это,(2) милостивый государь,(3) вздор.
Ответ:__________________________________
7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении .
– Вот тебе и на! – удивился дед. – И у ничьей скамейки хозяин объявился. Знал бы я этого мастера,(1) в пояс бы ему поклонился и руку пожал. Тут дед посмотрел на Алёшу и спросил:
– А ты не знаешь этого мастера,(2) внучек?
Ответы к заданию 10
1 – 1,2,41 – 2
2 – 3,4
2 – 1,2
3 – 4,5
3 – 1,2
4 – 2,3
4 – 1,2
5 – 4,5
5 – 6,7
6 – 2,3
6 – 2,3
7 – 3,4
7 - 2
8 – 4,5
9 – 2,3,4
10 – 1,2,6,7
11 – 4,5
12 – 1,2,3,4
13 – 4,5
14 – 1,6,7
Представляю решение 10 задания ОГЭ-2016 по информатике из проекта демоверсии. По сравнению с демоверсией 2015 года, 10 задание не изменилось. Это задание на умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке (Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании. Алгоритмические конструкции). Это задание повышенного уровня сложности, ответом к нему является целое число, которое нужно записать в поле ответа.
Скриншот 10 задания.
Задание:
В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat -количество голосов, поданных за первого исполнителя; Dat — за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Пример на языке Паскаль
Var k, m: integer;
Dat: array of integer;
Begin
Dat := 16; Dat := 20;
Dat := 20; Dat := 41;
Dat := 14; Dat := 21;
Dat := 28; Dat := 12;
Dat := 15; Dat := 35;
m:= 0;
for k:= 1 to 10 do
if Dat[k]>m then
begin
m:= Dat[k]
end;
writeln(m);
End.
В данной программе создан массив из 10 чисел. В цикле от 1 до 10 включительно значение элемента массива сравнивается со значением переменной m. Если оказывается, что значение элемента массива строго больше значения переменной m, то переменной m присваивается значение элемента массива (изначально, до цикла значение переменной m было равно 0).
Перефразируя, получаем следующее. Для каждого исполнителя народных песен с 1 по 10 включительно количество голосов сравнивается со значением m. Если количество голосов больше m, то переменной m присваиваем значение равное количеству голосов. В результате выполнения цикла получаем число m, которое показывает наибольшее количество голосов отданное одному из участников, т.е. m=41.