Биография. Состояние купца Г.П

Родоначальник – Петр Елисеевич (1775–1825), выходец из крестьян Ярославской губ., в 1813 открыл в Петербурге лавку для продажи вина и фруктов (Невский пр., 18), в 1818 снял помещение для оптовой торговли в здании Петербургской таможни. В 1821 начал торговлю иностранными винами, в 1824 купил дом и открыл магазин колониальных товаров. С 1825 дела фирмы вела его вдова Мария Гавриловна и сыновья Сергей, Степан и Григорий Петровичи. После смерти в 1841 М.Г. Елисеевой и старшего сына Сергея в 1858 во главе дела встали братья Григорий и Степан, основавшие торговый дом «Братья Елисеевы» с основным капиталом в 7,8 млн руб. Братья расширили дело, выстроили в Петербурге ряд винных подвалов (один из крупнейших – на Биржевой линии, 12–14, площадью ок. 5000 кв. м.), на трех собственных кораблях привозили товары из-за границы в Петербург. Один из кораблей – «Конкордия» – был захвачен во время Крымской войны англичанами, после чего плавал под британским флагом на Балтике. В 1874 торговый дом удостоен права изображать Государственный герб на этикетках и вывесках. Фактическим главой фирмы являлся Г.П. Елисеев (1804–92) – в 1858–92 гласный Петербургской общей, затем городской думы, в 1865–74 и с 1877 выборный от купеческого сословия, биржевый старшина, с 1869 член Совета государственных кредитных установлений. В 1875–82 председатель правления Петербургского учетного и ссудного банка. После его смерти дело наследовали сыновья Александр Григорьевич (1839–1917) и Григорий Григорьевич (1858–1942). В 1896 фирма преобразована в паевое товарищество с основным капиталом 3 млн руб. В том же году между братьями произошла размолвка, после чего А.Г. Елисеев посвятил себя финансовой деятельности в качестве члена совета Государственного банка, затем выборного от купеческого сословия, члена Императорского Общества судоходства; член совета Императорского Человеколюбивого общества (Фурштадская ул., 8), с 1896 (вместе с братом) один из руководителей Общества для распространения коммерческих знаний (Эртелев пер., 12). В 1882–84 председатель правления Петербургского частного коммерческого банка, затем до 1892 член правления Петербургского учетного и ссудного банка.

С 1896 все управление делами товарищества оказалось в руках Г.Г. Елисеева. Фирма широко развернула оптовую и розничную торговлю вином и фруктами в многочисленных магазинах. Центральным среди них был на Невском пр., 56 (построен в 1901–03 в стиле раннего «модерна» по проекту арх. Г.В. Барановского), кроме того, магазины размещались на Биржевой линии, 14, Невском пр., 18, Большом пр., 42, Литейном пр., 23/25. Товариществу принадлежали также магазины в Москве (Тверская ул., дом Полякова) и Киеве (Николаевская ул., 1). В Петербурге Елисеевы содержали водочный завод и кондитерскую фабрику (оба предприятия на Биржевой линии, 14), а также доходные дома, в т.ч. на Невском пр. К н. ХХ в. братья Елисеевы имели регулярный чистый годовой доход до 250 тыс руб. Г.Г. Елисеев являлся также директором правления акционерного общества «Новая Бавария» (владело пивоваренным заводом на Полюстровской наб., 7), членом правления акционерного общества «Фрезе и К°», почетным генеральным консулом Дании в Петербурге, в 1898–1914 гласным городской думы (член комиссий по народному образованию, благотворительности и др.), членом-попечителем ряда учебных и лечебных городских учреждений. Из 500 паев товарищества Г.Г. Елисеев владел 479 (21 пай принадлежал: Кобылину Александру Михайловичу, Елисеевой Вере Федоровне, Кобылиной Ольге Васильевне, Максимову Сергею Евстигнеевичу, Москалеву Алексею Алексеевичу и Ладрагу Павлу Августовичу). В 1911–12 оборот составлял 7,3 млн руб., продажа товаров на 3,8 млн руб. в год. В 1914 из-за драматических событий в личной жизни (развод и самоубийство первой жены) Г.Г. Елисеев отошел от дел и уехал во Францию. Вместе с сыновьями Сергеем и Николаем похоронен в Париже. На средства Елисеевых в Петербурге были сооружены Елизаветинская богадельня (1856, Васильевский остров, 3‑я линия, 32), рукодельная школа им. А.Г. Елисеева на 150 детей (1893, Васильевский остров, Средний пр., 20/27), Казанская церковь на Большеохтинском кладбище (1881–85, фамильная усыпальница Елисеевых), Еленинская бесплатная больница на 50 коек для бедных женщин, страдающих злокачественными опухолями (1911, Политехническая ул., 6) и др.

  • 1.4. Правонарушения на воздушном транспорте
  • Раздел II. Правовые основы государственного регулирования деятельности гражданской авиации
  • 2.1. Основные этапы развития системы
  • 2.2. Система органов государственного управления
  • 2.3. Место и роль административных регламентов
  • Раздел III. Организационно-правовые средства обеспечения безопасной деятельности авиации
  • 3.1. Правовое обеспечение сертификационной
  • 3.2. Инспекция и контроль
  • 3.3. Расследование авиационных происшествий и инцидентов
  • Раздел IV. Правовой режим использования воздушного пространства
  • Раздел V. Правовое регулирование аэронавигационного обслуживания
  • Раздел VI. Экипаж гражданского воздушного судна
  • 6.1. Правовой статус экипажа гвс
  • 6.2. Организационно-правовое обеспечение
  • Раздел VII. Правовой статус гражданского воздушного судна
  • 7.1. Понятие гражданского воздушного судна,
  • 7.2. Организационно-правовое обеспечение поддержания
  • Раздел VIII. Особенности правового регулирования обеспечения полетов
  • 8.1. Авиатопливное обеспечение полетов
  • 8.2. Аэродромное обеспечение полетов
  • 8.3. Поисковое, аварийно-спасательное обеспечение полетов
  • 8.4. Радиотехническое и электросветотехническое
  • 8.5. Медицинское обеспечение полетов
  • Раздел IX. Борьба с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
  • Раздел X. Правовое регулирование воздушных перевозок и деятельности авиапредприятий
  • 10.1. Правовое регулирование внутренних
  • 10.2. Договор воздушной перевозки
  • 10.3. Расторжение договора воздушной перевозки
  • Часть II. Обеспечение взаимодействия международного
  • 1.2. Международное право обеспечения безопасности
  • 1.3. Обеспечение безопасности на воздушном транспорте
  • Раздел II. Деятельность международных авиационных организаций по обеспечению безопасности на воздушном транспорте
  • 2.1. Роль межправительственных и неправительственных
  • 2.2. Международная организация гражданской авиации - икао
  • 2.2.1. Правовые основы, принципы деятельности,
  • 2.2.2. Стандарты. Рекомендуемая практика. Процедуры икао.
  • 2.3. Международные авиационные организации Европы
  • Раздел III. Организационно-правовые основы управления безопасностью полетов
  • 3.1. Современная концепция безопасности полетов
  • 3.2. Современные подходы и методы оценки
  • 3.3. Краткая характеристика приложений
  • Приложение
  • Глава II. Перевозочные документы
  • Раздел I. Проездной билет
  • Раздел II. Багажная квитанция
  • Глава III. Ответственность перевозчика
  • Глава V. Общие и заключительные постановления
  • Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования
  • Глава I. Сфера применения и общие положения
  • Глава II. Образование международной гарантии
  • Глава III. Способы защиты прав при неисполнении
  • Глава IV. Международная система регистрации
  • Глава V. Прочие вопросы, относящиеся к регистрации
  • Глава VI. Привилегии и иммунитеты контролирующего органа
  • Глава VII. Ответственность регистратора
  • Глава VIII. Последствия международной гарантии
  • Глава IX. Цессия связанных с объектом
  • Глава X. Права или гарантии, являющиеся предметом
  • Глава XI. Применение конвенции к продажам
  • Глава XII. Юрисдикция
  • Глава XIII. Связь с другими конвенциями
  • Глава XIV. Заключительные положения
  • Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок
  • Глава I. Общие положения
  • Глава II. Документация и обязанности сторон,
  • Глава III. Ответственность перевозчика и степень
  • Воздушное право

    Материал подготовлен с использованием правовых актов

    Б.П. Елисеев, в.А. Свиркин

    ВВЕДЕНИЕ

    Развитие гражданской авиации России в 20 - 30-е и последующие годы вызвало необходимость создания адекватной системы воздушного права, регламентирующей использование воздушного пространства в целях авиации, которая в советский период была создана и основывалась на предельно централизованном управлении авиатранспортной отраслью, монополии государственной собственности на имущество единственной авиакомпании "Аэрофлот", всех аэропортов и аэродромов, а их насчитывалось в 1992 году 1500. Для успешной и эффективной деятельности советской гражданской авиации потребовалась детальная регламентация всех сторон ее деятельности, особенно в части организации летной работы и летной эксплуатации.

    Специфика правового регулирования в СССР по подготовке, выполнению и обеспечению полетов заключалась в том, что многие законы, как правило, затем конкретизировались и дополнялись ведомственными нормативными актами Министерства гражданской авиации. К числу таких относились: наставления, положения, руководства, инструкции, программы, технологии, методики, типовые проекты, перечни, памятки и др. документы.

    Принятие содержания названных документов очень часто не согласовывалось друг с другом, что приводило к тому, что в разных нормативных актах одинаковые понятия определялись по-разному. К тому же ведомственным нормативным актам придавалось различное юридическое значение, и поэтому при их применении возникали практические проблемы иерархии и приоритетов. Тем не менее советское воздушное право к моменту распада СССР располагало мощным правовым ресурсом, который пошел на пользу советской гражданской авиации. Благодаря упорядоченности, достигнутой с помощью развитой системы законов и правил по воздушному праву, в 1991 году монополист "Аэрофлот" перевез 132 миллиона пассажиров, и до сих пор все действующие российские авиакомпании такой объем авиаперевозок обеспечить не в состоянии.

    В течение 20 лет в России развивается новое по своему содержанию российское воздушное право, входящее в систему российского права в качестве специфической отрасли. В самом общем виде действующее воздушное право представляет собой систему принципов и норм, определяющих в первую очередь статус и режим воздушного пространства над территорией Российской Федерации, подчинение его власти территориального суверена и распространении на него государственного суверенитета. Публичный порядок использования воздушного пространства установлен в интересах общества и государства. На его основе воздушное право решает вопросы допуска гражданской авиации к перевозочной деятельности. Такую авиацию, выполняющую регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров и грузов, принято определять как воздушный транспорт. Именно в отношении его принято свыше 8 тысяч различных законов и правил, образующих современную систему российского воздушного законодательства.

    Понятия "система воздушного права" и "система воздушного законодательства" не идентичны и не тождественны друг другу. Это разные правовые категории. Система воздушного права состоит из норм, образующих отдельные институты, регулирующие специфические отношения в области использования воздушного пространства, определяющие статус гражданской, государственной, экспериментальной и иной авиации, режим внутренних и международных перевозок, аэронавигационного обслуживания, обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности и регулирующих другие вопросы.

    Система воздушного законодательства - это материальное выражение системы норм воздушного права, воплощаемое в системе нормативно-правовых актов, принимаемых время от времени Президентом Российской Федерации, Правительством РФ, Государственной Думой, Министерством транспорта РФ, Федеральным агентством воздушного транспорта, Ростехнадзором и другими правительственными учреждениями и организациями. Принимаемые ими нормативно-правовые акты имеют разную юридическую силу, разную подчиненность в силу иерархии, существующей между принимающими их органами законодательной и исполнительной власти. Данный учебник посвящен российскому воздушному праву, складывающемуся последние двадцать лет в российской правовой системе на основе соответствующей системы российского воздушного законодательства, и отражает авторское видение содержания и структуры ныне действующей системы российского воздушного права. Такого рода работа предпринята впервые в российской науке воздушного права после распада СССР.

    Последние двадцать лет после него гражданская авиация России пытается перейти к рынку, строить взаимоотношения на рыночных принципах. Процесс идет достаточно сложно, тяжело, но мы обречены уйти от принятой ранее командно-административной системы к системе свободной конкуренции, что возможно только на принципиально иной правовой основе, чем она была раньше в советский период. Мировая система воздушного транспорта давно уже развивается в режиме либерализации и конкуренции. Все это заставляет Россию ориентировать свое национальное воздушное законодательство на эти процессы, шире применять и внедрять мировую передовую практику, особенно ИКАО, в интересах развития российского воздушного транспорта.

    Гражданская авиация в настоящее время превратилась в глобальную международную транспортную систему, не имеющую себе равных среди других видов транспорта, деятельность которых территориально ограничена из-за специфики коммуникационных сетей.

    Для обеспечения растущего спроса на перевозки с целью увеличения пропускной способности наиболее загруженных аэропортов помимо их перестройки и модернизации применяются новые, передовые методы управления, новые эксплуатационные правила и регламенты. Отсутствие четких международных стандартов в какой-либо области деятельности авиации приводит к расхождению применяемых практик различными странами. Все это требует все большего участия государства в регулировании деятельности в области авиации.

    Важнейшей составляющей государственного регулирования деятельности авиации на современном этапе является правовая регламентация обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, т.е. предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Борьба с ними потребовала налаживания широкого международного сотрудничества между государствами.

    В настоящее время роль международного воздушного права как регулятора межгосударственных отношений, возникающих при безопасной деятельности воздушного транспорта, трудно переоценить. Важную роль в развитии международного сотрудничества в области международной гражданской авиации играет Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и другие 10 международных межправительственных авиационных организаций. Вот почему в учебнике вопросы международного воздушного права освещаются.

    В данном учебнике рассмотрены понятие и сущность деятельности по обеспечению безопасности на воздушном транспорте, показаны и проанализированы предпосылки и необходимость возникновения международных организаций в области авиации, роль ИКАО в обеспечении безопасности на воздушном транспорте, рассмотрен Устав ИКАО и правовые основы ее деятельности. Значительное место уделено правовому обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, в частности требованиям ИКАО в области государственного регулирования гражданской авиации, в том числе сертификационной и лицензионной деятельности.

    Цель учебника - повысить правовую грамотность работающих в авиатранспортной отрасли. Отсутствие учебной литературы по воздушному праву сказывается на их правовой культуре, возникла общая тенденция упрощенного понимания законов, в ряде случаев свободная и произвольная их интерпретации. Имеющиеся случаи в России авиационных происшествий и инцидентов в большинстве своем связаны с низкой профессиональной подготовкой и правовой подготовкой в частности.

    Современный авиационный специалист высокой квалификации немыслим сегодня как без высоких профессиональных знаний, так и без понимания смысла норм воздушного права, без умения применять эти нормы на практике. Особенно эта позиция важна применительно к специалистам, выполняющим полеты гражданских воздушных судов и обеспечивающим выполнение полетов. Пробелы в правовой подготовке авиационного персонала, незнание воздушного законодательства ведут в ряде случаев к искажению мотива деятельности при возникновении особых ситуаций. Что еще хуже, непонимание норм воздушного права, их неправильное толкование приводит к "своему" прочтению закона и их подмене своими понятиями, отличными от установленных законом или правилом. Такая вольность в применении законов чрезвычайно опасна, особенно при летной и технической эксплуатации воздушных судов. Отсутствие сегодня у специалистов гражданской авиации необходимого уровня правовой подготовки приводит к ряду других издержек, отрицательно влияющих на безопасную эксплуатацию воздушного транспорта. Цель данного учебника - показать необходимость и важность соблюдения действующего воздушного законодательства и обучить грамотному применению норм воздушного права авиационным персоналом, а также правильному толкованию действующего законодательства.

    Специалист по истории стран Дальнего Востока.
  • Адвокат (в эмиграции).
  • Офицер.
  • см. также В. Глинка. Из неопубликованного // «Звезда» 2003, № 4
  • символизируют пять поколений Елисеевых
  • Современный адрес: Большая Морская улица, дом 25/11.
  • Современный адрес: Невский проспект, дом 15.
  • Общество предназначалось для страхованияторговых транспортов, ценностей, отправляемых почтой, по железным и шоссейным дорогам, а также грузов, перевозимых по рекам и озёрам России.
  • Переименована в Никольский храм.
  • За 15 лет работы Товарищества (1898-1913) оборот составил почти 400 миллионов рублей, в доход государства было уплачено более 12 миллионов рублей таможенных пошлин.
  • Елисаветинская богадельня была построена в память умершей Елизаветы Григорьевны Елисеевой на Васильевском острове «для призрения престарелых и увечных в Санкт-Петербурге граждан». Устав богадельни братьев Елисеевых Николай I утвердил 17 сентября 1854 года. Для размещения богадельни в 1855 году на 3-й линии Васильевского острова Елисеевы купили двухэтажный каменный дом с садом, архитектор Карл Карлович Андерсон в течение 1855-1856 гг. приспособил его для нужд богадельни. Современный адрес: 3-я линия Васильевского острова, 28-30.
  • В метрической книге Исаакиевского собора отсутствует запись о её отпевании, так же как нет её в исповедальной ведомости Исаакиевского собора среди тех людей, кто был в том году на исповеди.
  • 11.1.1829
  • 25.11.1901
  • 4.9.1829
  • Отец А. Н. Тарасова - Николай Степанович Тарасов - купец 1-й гильдии столичного купечества, был возведен с семейством в сословие потомственных почётных граждан (1846).
  • Барышников, С. 178;Дом призрения бедных им. С. П. Елисеева
  • Иван Яковлевич сумел получить у Синода разрешение на развод с первой супругой несмотря на ее отказ разводиться.
  • 1900 г.р.
  • Торговые дома законодательно разрешалось учреждать манифестом от 1 января 1807 г. «О дарованных купечеству новых выгодах, отличиях, преимуществах и новых способах к распространению и усилению торговых предприятий». Как правило, это была организационная и экономическая структура закрытого типа, объединявшая небольшой круг близких друг другу лиц, в основном связанных родственными узами.
  • Учредителями торгового дома стали три брата: Сергей Петрович, Григорий Петрович и Степан Петрович.
  • В 1830-1840-х годах братья купили в Голландии два парусных корабля, приспособленных для перевозки «колониальных товаров», но в результате появления винтовых пароходов, победивших в конкуренции, парусники пришлось продать.
  • Скупка земли под организацию винных подвалов (участок за участком земли со строениями) велась Елисеевыми на протяжении двух десятилетий (с начала 1860-х годов).
  • Талантливый музыкант В.П.Елисеев имеет большой опыт работы в профессиональном коллективе. Прекрасное знание возможностей хора, оркестра позволяет ему делать высококачественные аранжировки.


    Родился 9 июня 1950 г. в г.Москве. Отец - Елисеев Петр Федорович (1913 г.рожд.). Мать - Елисеева Серафима Евграфовна (1928 г.рожд.). Супруга - Елисеева Ирина Викторовна (1951 г.рожд.). Дочь - Александрова Юлия Викторовна (1972 г.рожд.).

    Во внутренних войсках МВД России с 1969 г. После службы рядовым солдатом в 1969-1971 г.г., он был хормейстером самодеятельного ансамбля своей части. Окончил Государственное музыкально-педагогическое училище им.Октябрьской революции (1965-1969 гг.) и Государственный музыкально-педагогический институт им.Гнесиных по классу хорового дирижирования (1969-1976 гг.).

    В Академическом Ансамбле песни и пляски внутренних войск МВД России работает со времени его основания в 1973 г., начиная с должностей хормейстера (1973-1977 гг.), главного хормейстера-заместителя начальника ансамбля и дирижера (1977-1985 гг.). С 1985 г. является его начальником-художественным руководителем. Генерал-майор внутренней службы. С декабря 1995 г., оставаясь начальником Ансамбля, возглавляет Культурный центр МВД России. С 1998 г. преподает в Московской Государственной консерватории им.П.И.Чайковского.

    Талантливый музыкант В.П.Елисеев имеет большой опыт работы в профессиональном коллективе. Прекрасное знание возможностей хора, оркестра позволяет ему делать высококачественные аранжировки. Под руководством В.П.Елисеева коллектив проделал огромную работу по эстетическому воспитанию личного состава войск, членов их семей и широкой общественности, как в нашей стране, так и в странах ближнего зарубежья, объездив в гастролями необъятные просторы нашей Родины. Ансамбль неоднократно представлял российское национальное искусство за рубежом: Болгария (1977 г.), Чехословакия (1979, 1982, 1985 гг.), ГДР (1980, 1988 гг.), Венгрия (1982 г.), КНДР (1985 г.), Италия (1988, 1991 гг.), Германия (1991, 1992, 1993, 1995 гг.), Греция (1988 г.), Бразилия (1990 г.), Мексика (1991 г.), Швейцария (1990, 1992 гг.), ОАЭ, Кувейт, Оман, Катар (1989 г.), Испания (1996, 1997 гг.), КНР (1995, 1998 гг.), Турция (1993 г.), Израиль (1995, 1997 гг.) и многие другие страны, где выступления его пользовались неизменным успехом, что было отмечено прессой, радио и телевидением этих государств. Возглавляемый В.П.Елисеевым коллектив был удостоен высокой чести быть принятым в 1988 г. главой Римской католической церкви Иоанном Павлом II.

    В 1995 г. трижды концертные группы Ансамбля выезжали в район выполнения внутренними войсками боевых задач по восстановлению конституционного порядка и разоружению незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики. В городах Моздок, Грозный, Ханкала, Осиновское и других населенных пунктах было дано 33 концерта. В период выполнения этих задач генерал-майор В.П.Елисеев проявил себя в боевой обстановке как волевой, мужественный офицер, грамотно организующий деятельность Ансамбля, чем в немалой степени способствовал успешному выполнению задач, поставленных перед коллективом командованием войск. Он стал инициатором выступления артистов в непосредственной близости от боевых действий, а когда этого требовала обстановка, сам выступал перед солдатами и офицерами войск, личным примером заряжая аудиторию на выполнение высокой патриотической миссии, поднятие морально-волевого настроя слушателей (в таких условиях прошли практически все выступления Ансамбля в феврале 1995 г.). Генерал-майор внутренней службы В.П.Елисеев постоянно организует концерты Ансамбля в госпиталях Министерства внутренних дел, внутренних войск, Министерства обороны, где артисты работали непосредственно в больничных палатах, стараясь охватить вниманием каждого тяжело раненого солдата, что несомненно помогло психологическому восстановлению военнослужащих.

    Особое место в жизни и работе генерал-майора В.П.Елисеева занимали: участие в инаугурации Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина, подготовка и непосредственное участие в составе Ансамбля в праздновании 850-летия основания г.Москвы, участие в открытии Храма Христа Спасителя, в открытии часовен, построенных на территориях воинских частей и подразделений. Возглавляемый им коллектив - неизменный участник самых ответственных выступлений на главных сценах страны в рамках фестивалей и культурных программ: Московской Олимпиады (1980 г.), Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1986 г.), ежегодных торжествах, посвященных Дню Победы, и многих других.

    За выдающиеся творческие успехи ансамблю под руководством В.П.Елисеева присвоено звание "Академический" (1993 год). В сентябре 1998 г. за заслуги в области культуры и искусства, решением Правительства Москвы в честь 25-летия коллектива на Площади звезд заложена именная плита - звезда Академического ансамбля песни и пляски внутренних войск МВД России.

    В.П.Елисеев награжден многочисленными правительственными наградами, является Лауреатом Государственных премий СССР и России в области культуры и искусства, а также премии МВД России. В 1988 г. ему присвоено почетное звание "Народный артист России". Он ведет большую общественную работу, являясь членом Общественного Совета МВД России и членом Правления Всероссийского хорового общества, постоянно приглашается для работы в Жюри Международных конкурсов. Он является Председателем жюри Международного и Всероссийского конкурсов солдатской песни в г.Сочи (1999 г.).

    Увлекается спортом (бокс, волейбол, футбол), имеет спортивный разряд.

    Живет и работает в г.Москве. Адрес: Россия, г.Москва, ул.Б.Лубянка, д.13.

    Елисеев Иван Петрович

    Заслуженный деятель науки РФ, профессор, ботаник

    Родился в деревне Савлово (ныне Муромского района Владимирской области). После окончания школы поступил в Битцевский сельскохозяйственный техникум под Москвой, а затем, после его окончания, поступил в МГУ. Участник Великой Отечественной войны. С июля 1947 года проживал в Горьком. Он был назначен главным агрономом Павловского района и стал восстанавливать вишневые сады. Три года он работал над горбатовской вишней, ведь раньше ее вывозили в Швейцарию и Данию. Иван Петрович исколесил весь район, т.к. именно здесь вишня проявляет все потенциальные возможности. Он искал морозостойкий сорт и нашел. В Мокринском совхозе (Кстовский район) выкопал десятка полтора молодых деревьев, посадил, размножил, и образовался вишневый сад. К сожалению, обихоженные Елисеевым вишневые сады экономисты нашли «невыгодными», и многие сады тогда уничтожили.
    Вишня - одна из любимых культур Ивана Петровича. Неудивительно, что кандидатскую диссертацию он защищал на тему: «Вишня в садоводстве Горьковской области». Одновременно он пытался привить морозостойкие качества сливе и теплолюбивому абрикосу. Ивана Петровича увлекла и черноплодная рябина, содержащая большой комплекс витаминов и микроэлементов. Она обладает многими целебными качествами. В Горьковской области он не мог найти ее и написал в Москву академику М.А. Лисовенко с просьбой прислать ему саженцы черноплодки. Ученый снабдил его посадочным материалом и дал много полезных советов. Сейчас в плодопитомниках и у садоводов-любителей встретишь эту ягоду. Однако немногим известно, что начало ее в нашем крае положил И.П. Елисеев. Он обеспечивал всех желающих саженцами.
    Но есть растение, без которого просто невозможно представить судьбу Ивана Петровича Елисеева. Это облепиха. Когда в 1949 году Иван Петрович в Горьковском сельхозинституте приступил к интродукции (введение в культуру дикорастущих растений) облепихи, то в пределах Волго-Вятской зоны не удалось выявить ни одного куста. И хотя попытки ввести в культуру это ценное растение предпринимались в нашем крае еще в начале прошлого века, начать пришлось с нуля. В 1972 году была создана специальная группа по облепихе, организатором и вдохновителем которой был Иван Петрович Елисеев.
    Немало трудностей испытал он, прежде чем признали его право заниматься облепихой. Тему даже закрывали. Но он не изменил своей мечте - вывести новые, облагороженные сорта замечательного растения, целебные свойства которые весьма многогранны. Он организовал 17 экспедиций на Кавказ, Памир, Алтай и в другие места естественного произрастания облепихи. Были разработаны агротехнические приемы возделывания облепихи в условиях Горьковской области. Созданы селекционные сады и питомники. Распространение облепихи пошло через коллективные сады, приусадебные участки, лесхозы. Коллектив ученых под руководством И.П. Елисеева создал ряд сортов облепихи, лучшими из них в Нечерноземье являются «Щербинки-I», «Щербинки-II», «Щербинки-III». Зарекомендовал себя и выведенный И.П. Елисеевым сорт «Приокская» - он высокоурожаен, устойчив.
    В 1975 году И.П. Елисеев был среди организаторов Всесоюзного совещания по облепихе, а позднее - специальный семинар в Горьком, затем - Первая Всесоюзная конференция. Все это и позволило назвать Ивана Петровича Елисеева «крестным отцом облепихи».
    И.П. Елисеев 10 лет работал директором учебного хозяйства при Горьковском сельскохозяйственном институте. С 1971 по 1987 год возглавлял кафедру ботаники и физиологии растений Горьковского сельскохозяйственного института. Его перу принадлежит 235 научных работ.