Что такое математика? Обзорные онлайн-курсы по математике.

«Теперь мой ребенок старается все сделать сам»

Теперь мой ребенок старается все сделать сам. Самое такое, первое, и менее ожидаемое для меня изменение – это то, что он перестал бояться домашнего задания и старается все сделать сам. И опять же, обращается ко мне (еще раз повторюсь) только тогда, когда просто не понятно условие. Разобраться пытается всегда cам.

Мое наблюдение – что ребенок всегда стремится туда, что ему интересно, что ему нравится, получается. Исходя из того, что он категорически отказывается пропускать математику, даже когда у меня есть желание ее пропустить и заняться какими-то дополнительными делами или просто отдохнуть, он стремится попасть на урок и не хочет пропускать – я делаю вывод, что ему очень нравится.

В школьном учебнике даются очень много однообразных задач. Что мне нравится на Матклассе – всегда все задания очень разнообразные. Именно, еще раз повторяю, что именно учат думать. Потому что группы разновозрастные. На занятиях могут присутствовать как дети, которые до сих пор не знают таблицу умножения, также и ученики 5-го класса или даже 6-го, у которых уже какие-то основы алгебры идут. Их просто учат думать. Поэтому мое мнение – чем раньше начинаешь посещать эти занятия, тем гарантирован больше успех, что проблем в старших классах не будет возникать. Потому что к моменту, когда задания будут усложняться, ребенок подойдет нужным образом подготовленным.

Маткласс – вообще отличная идея, отличная идея создателей. Даже не знаю, как его правильно назвать. Наверное, это уже какое-то некое сообщество стало. Потому как очень много таких, внеклассных мероприятий проводятся, включая каникулярный период. Поэтому я считаю, что это некое уже сообщество людей, которые хотят любить и знать математику. И очень правильный посыл, что первое – это научить детей математику любить; второе – научить думать.

Мое мнение как человека, абсолютно далекого от математики, посвятившего свою жизнь, в принципе, гуманитарным наукам и юриспруденции в частности, что человек, который освоил математику, может работать абсолютно везде, независимо от профиля деятельности. Математика очень правильно структурирует мысли, мозги. У человека очень четко… Человек становится сам по себе очень структурированным, очень организованным. И я, наблюдая по своим сотрудникам… Уменя в отделе работает 12 человек. И те, кто имеет в базе техническое образование, в основе которого лежит математика – это самые лучшие сотрудники.

«Домашние задания стал делать с удовольствием»

Хочется помочь ребенку что называется "расширить" сознание. Школьная программа уж очень притупляет детские мозги, даже при наличии хорошего педагога, как у нас в "началке". До школы нам ставили "высокое" развитие, а уже в конце первого класса я поняла, что за год в решении одних и тех же задач сын далеко не продвинулся. Сейчас, в 3-м классе, нет проблем, но они могут возникнуть в дальнейшем, как у меня в старших классах, когда усложнился материал и сменился педагог. Мне важно, чтобы мой ребенок научился ставить "планку" повыше, а успехи помогали бы повышать также самооценку.

После первого занятия у сына сразу не было заметно сильной заинтересованности. Да и приятель, бывший на этом уроке, наотрез отказался туда ходить. И о "домашке" сын не сразу вспомнил, придумывать задачи он начал со второго урока. Но тем не менее на вопрос, все ли понятно и будет ли он посещать группу Маткласса (а это не только мамины деньги, но и драгоценное время в выходной день), Даня твердо ответил "да, буду". Второй урок его воодушевил больше. И, поскольку я сама присутствовала там, могу изложить свои личные ощущения. Сама форма проведения далека от школьной. Необычные задания, нестандартная подача. Задания даются от простого к сложному, активно применяется наглядный материал, вырезанные из картона фигурки тримино и тетрамино, более абстрактные рисунки, головоломки со спичками и текстовые задачи. Понятия графов, тримино, тетрамино и др. усвоил хорошо и даже сделал свои выводы. Например, что не все задачи имеют решение, а те, что имеют, должны подпадать под определенные условия, и решений может быть несколько.

Домашние задания (не обязательные) Даня стал делать с удовольствием, придумывает оригинальные задачи, рисует, домысливает, что можно добавить к какому-либо заданию или игре. Дома отыскал неразгаданные, незаконченные, подзабытые головоломки, увлеченно и успешно их собирает. Недавно был комичный случай, вышел из ванны весь мокрый с мокрыми карточками с логическими заданиями, оказывается, пока мыл голову, решал задачи, не мог отложить на потом.

В общем, мозги "зашуршали".

Полученные знания Данила пытается применять в жизни, видит фигуры, похожие на тримино, тетрамино. Фантазирует, что можно нарисовать из них - узоры, рисунки. Углядел графы на карте созвездий. Пример составленной дома Даней головоломки со спичками. Не смогу нарисовать здесь. Домик с дверью, справа над ним звезда. Вопрос: как переложить две палочки (спички), чтобы жители дома смогли увидеть падающую звезду? Ответ: 2 части от двери превратить в окно на крыше.

Прежде у нас не возникало мысли участвовать в конкурсах и олимпиадах, сейчас планируем и не боимся.

Недавно принимал участие в конкурсе "Русский медвежонок", по русскому языку, но все-таки. Результатов пока не знаем, они сейчас не так уж важны, главное начать. Хотим на День рожденья в январе сделать для друзей мастер-класс с математическим уклоном, Даня уже отбирает-придумывает задачи.

Нестандартный подход к развитию математического мышления. Прививается интерес к математике. Даже если ребёнок непоседливый, шумный, к нему всё равно находят подход и с ним занимаются. Задания разноплановые. Это очень порадовало.

Задача по математике: если четыре солдата и капрал тратят один час на то, чтобы добраться из точки А. в точку Б., сколько времени понадобится полку, состоящему из трёх тысяч человек, чтобы проделать тот же маршрут?

Вовсе не тот же один час. Решение этой задачки не так уж и однозначно, как можно подумать, и для её решения нужно принять во внимание множество факторов и имеющихся статистических данных по передвижению подобных полков в подобных условиях. Для обработки этих данных нам понадобится математика. Эйнштейн как-то сказал:

Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадёжны; а надёжные математические законы не имеют отношения к реальному миру.

И тем не менее, спрогнозировать приближенный к точному результат сможет любой полководец и математик. Для тех, кто от слова «математика» хватается за томик Гессе или уныло думает о наступающих экзаменах, мы подобрали бесплатные онлайн-курсы, которые вполне подойдут начинающим и интересующимся.

Русскоязычные курсы на Coursera

Линейная алгебра от ВШЭ

Стандартный курс линейной алгебры, постепенно разбирающий все необходимые теоремы, методы и алгоритмы. Слушатель, даже с трудом помнящий что-то из программы математики старших классов, научится оперировать матрицами, поймёт прикладную ценность теоремы Перрона-Фробениуса и познакомится с методами Гаусса и методом наименьших квадратов.

Длительность: 11 недель

Преподаватель: Ирина Хованская, доцент международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ.

Основы комбинаторики от МФТИ

Курс, посвящённый базовым понятиям комбинаторики, от одного из самых харизматичных преподавателей Московского физико-технического института Андрея Райгородского. Комбинаторный анализ во всей красе: от базовых принципов до тех, о которых не прочитаешь ни в одном учебнике.

Длительность: 8 недель

Преподаватель: Андрей Райгородский, заведующий кафедрой дискретной математики МФТИ, доктор физико-математических наук.

Курсы от Интуит

Введение в математический анализ

Этот курс подготовит учащихся к изучению основных разделов математического анализа, даст понятия теории множеств, числовой последовательности, функции и её предела, а также изучаются свойства непрерывных функций. Восемь лекций, восемь тестов и шесть практических работ.

Теория вероятностей и математическая статистика

23 лекции для экономистов и гуманитариев: анализ игры в кости, треугольник Паскаля, теоремы сложения и умножения вероятностей, схема Бернулли, функция Лапласа, индексный метод, дисперсионный анализ, линейная регрессия и корреляция и многое другое, что кажется незнакомым, будет раскрыто в этом курсе.

Hexlet

Введение в математическую логику

Хекслет - это всегда кратко, визуально, наглядно. Этот курс окажется приятным занятием для тех, кто с математикой всегда был на «вы». Знания математической логики, множеств, понятий предикатов и кванторов могут здорово помочь в повседневной жизни абсолютно всем. Также курс включает в себя занимательные уроки, посвящённые парадоксам и логическим задачам.

Видеолекции от Лекториума

Основы математики от Computer Science Center

Подробный ликбез по математике в 13 лекциях. Всё, что нужно, чтобы перестать бояться высшую математику: теория множеств, языки логики, комбинаторные величины, экспоненциальные производящие функции, теория графов, деревья и циклы, основы теории вероятностей.

Преподаватель: Александр Храбров, доцент кафедры математического анализа СПбГУ.

Рассказы о теории чисел, алгебраической геометрии и гомотопической топологии

Это серия лекций о «хорошей математике» на примере хороших задач, которые ответят на простые вопросы про сложные вещи. Теория чисел - основа высшей арифметики и источник множества открытых по сей день проблем (гипотеза Римана, проблема Гильберта, гипотезы Ходжа и Тэйта). Лекции подкрепляются учебными задачками и темами для самостоятельной научной работы.

Математика - самая древняя точная наука.

Еще в древнем Египте разработка и практическое использование математических знаний преумножали богатство, мощь и славу государства. Носители математического знания были могущественными советниками фараонов. Они занимались бухгалтерией, географией, астрономией, строительством, землеустройством, т.е. изучением и организацией количественных и пространственных отношений между жизненно важными для человека того времени элементами окружающего его мира.

Шло время, менялся мир, развивалась цивилизация, но математический способ описания мира был и по сей день остается единственным надежным фундаментом всех научных и технологических достижений человека.

О курсах по математике

Курсы математики, предлагаемые нашим Центром, - это единая гармоничная система логически взаимосвязанных занятий для школьников 5-11 классов и абитуриентов. Преподаваемый материал полностью соотносится с традиционной школьной программой, что обеспечивает существенный синергетический эффект от совмещения учебы в школе и на наших курсах.

Курс занятий представляет собой расширенную школьную программу по математике и соответствует всем основным требованиям, предъявляемым к поступа­ющим в ведущие вузы Москвы, такие как МГУ, МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана.

Приоритетные цели, которые преследуют курсы по математи­ке в образовательном Центре «Светоч»,- устранение пробелов в знаниях, развитие навыков математического и логического мышления, систематизация математических знаний, повышение школьной успеваемости, подготовка к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ по математике .

Основное внимание на занятиях математикой уделяется следующим аспектам:

  • твердое усвоение теоретического материала;
  • применение теоретического материала на практике, т.е. при решении типовых математических задач;
  • развитие нестереотипного, нестандартного мышления;
  • развитие способности концентрироваться и эффективно применять приобретенные знания в психологически стрессовых условиях экзамена;
  • успешное применение полученных знаний при выполнении типовых измерительных тестов, предлагаемых на ГИА и ЕГЭ по математике.

Об организации учебного процесса и особенностях преподавания

Полный учебный цикл по математике для каждого класса представляет собой годовую программу, рассчитанную на 50 занятий (100 академических часов) и разбитую на четыре курса, по числу учебных четвертей в школе (исключение составляют курсы , ). Обучение можно начинать с любого курса. Занятия проходят в мини-группах не более 8 человек, а также индивидуально, от одного до пяти раз в неделю, продолжительность одного занятия - 90 минут. Учебные группы формируются по результатам , в соответствии с уровнем знаний учащихся. По результатам тестирования вам будут рекомендованы оптимально подходящий вам курс, интенсивность и формат (групповой или индивидуальный) занятий.

Занятия проводятся только опытными педагогами, выпускниками ведущих учебных заведений, с солидным стажем преподавательской деятельности. Все преподаватели образовательного Центра «Светоч» проходят процедуру жесткого конкурсного отбора. Это активные, творческие, жизнерадостные люди, по настоящему влюбленные в свой предмет, и, безусловно, способные влюбить в математику вас или вашего ребенка. На занятиях в нашем Центре всегда царит позитивная, доброжелательная, психологически комфортная атмосфера, что, безусловно, повышает эффективность всего учебного процесса.

Изучение каждой новой темы начинается с детального изложения теоретической части, закрепляемой в дальнейшем решением большого числа примеров. Основное время последующих занятий уделяется отработке решения задач на изучаемую тему и повторению. В процессе обучения учащиеся регулярно выполняют тестовые самостоятельные контрольные работы на пройденную тему. Постоянное тестирование помогает учащимся закрепить пройденный материал, а преподавателям - лучше оценить эффективность обучения.

Большое внимание преподаватели нашего Центра уделяют развитию у своих учеников математического мышления. Помимо типовых школьных задач, которые решаются по стандартным алгоритмам, учащимся предлагаются задачи, требующие нестандартного, творческого подхода. Поиск их решения развивает у учащихся способность мыслить разнообразно, не шаблонно, искать яркие пути решения, а не просто использовать заученные формулы.

Обучение в образовательном Центре «Светоч» предусматривает не только интенсивную работу на занятиях, но и непременное самостоятельное выполнение домашней работы.

В процессе обучения родители учащихся получают исчерпывающую информацию об успеваемости своих детей, а также могут периодически присутствовать на занятиях.