Или любого иного враждебного использования. Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду

Иногда кажется, что молдавское общество, которое всякого за века на своем веку перевидало, как-то научилось с этим жить. Но так только кажется. Время затягивает любые траншеи и воронки. Но никогда не до конца. 7 апреля 2009 года было и по сей день остается линией водораздела, и объединительные мостки через этот, наполненный негативными эмоциями ров, будут переброшены лишь после того, как общество получит исчерпывающие ответы на все вопросы, касающиеся этой мрачной даты. До тех пор апрельская семерка будет висеть над нашим национальным единством дамокловым топором.

Впрочем, подавляющему большинству граждан страны и так все понятно. Вопрос за малым: за официальным вердиктом, который положит конец головокружительным политическим карьерам, берущим начало именно 7 апреля 2009 года. Причем, желательно, чтобы этот вердикт стал не только исчерпывающим в своей политико-правовой мотивации, но и международно признанным. Так уж повелось у нас: интернациональная легитимность является одновременно и внутренней. Именно по этому пути пошла четыре года назад тогда еще правящая ПКРМ: внутреннее следствие, которое велось одновременно и на парламентском, и на правовом (МВД, прокуратура) уровнях, дополнялось максимальной открытостью к международной экспертизе. Скрывать было нечего.

Именно в итоге нежелания ПКРМ и лично Воронина допустить усугубления раскола, очевидные для всех зачинщики манифестаций, приведших к погромам, оказались не на скамье подсудимых, не на тюремных нарах, а за круглым столом политических переговоров. Так, через диалог при европейском посредничестве уже удалось погасить конфликт образца 2002 года. Это казалось универсальной схемой преодоления конфликтов. Не учтено было всего две вещи. Первая: по степени отмороженности и цинизма лидеры «революции» 2009 года сильно превосходили главного бунтаря начала «нулевых» Юрия Рошку. Вторая: к тому моменту «европейское» уже не обозначало «цивилизованное и объективное».

Впрочем, исторический факт остается историческим фактом: в Молдове тогда не случилось масштабной гражданской войны, которая была вполне вероятно, прояви тогдашние власти пусть и уместную жесткость. А все остальное по сравнению с этим – несущественно.

Как бы мелочи

Власть, воцарение которой так или иначе связано с апрельскими событиями все эти годы, помаленьку, на миллиметр сдвигала акценты в их общественной оценке. Так, из провластных СМИ, из спичей лидеров АЕИ, окончательно и бесповоротно выпал «формальный» повод, под который тогдашняя оппозиция собрала людей в центре Кишинева. Речь идет о громком лозунге о «сфальсифицированных», «украденных» выборах. Ни по горячим следам, ни тем более сегодня обществу не представлено ни одного доказательства этого серьезнейшего правонарушения. Больше того, есть серьезные подозрения, что Центризбирком во главе с Юрием Чеканом, в отличие от всех остальных «слуг коммунистического режима» не только не утратил пост, но и обзавелся элитной недвижимостью, снизил реальный результат самой ПКРМ. Но и без этого ясно: пресловутая «революция» была изначально построена на чудовищной лжи, на грубой клевете, на навете.

Но «авторов» это нисколько не заботит. По их сегодняшней версии, являющейся совершенно официальной, молодежь четыре года назад вышла вовсе не по призыву оппозиции и вовсе не протестовать против «украденных», якобы, у нее выборов, а так – вообще и абстрактно – против диктатуры. Знаменитые слова Филата в день погрома про «бессовестно крали» в отношении результатов выборов старательно присыпают архивною пылью. «Мирный протест против фальсификации» легким движением руки превратился в «антикоммунистическую революцию».

Дальше – «мелочи», лишь дополняющие картину. Жертва превратилась в «жертвЫ», и их, не существующих в природе, депутаты бывшего альянса поминают вставанием в молдавском парламенте. «Организаторы» протестов 6-7 апреля 2009 года все еще наличествуют в эфирном пространстве, но в виде бестелесных, безымянных духов. О них так и говорят: «Организаторы объявили, что акция завершена 6 апреля», «Организаторы объявили новую акцию, призвав выйти 7 апреля к памятнику Штефану чел Маре». Кто эти организаторы, почему так сложно назвать их имена, одни ли и те же «организаторы» завершали акцию 6-го и объявляли новую акцию 7-го? Неужели так трудно поглядеть по IP-адресам, от кого исходили уведомления? А зачем? Наличие «организаторов» мешает версии о «спонтанной» революционной волне против «диктатуры» и обречены, как всякие призраки постепенно растворяться, сходить на «нет». В том числе, в буквальном смысле. «Принцесса революции» Наталья Морарь 7 апреля 2013 года, судя по размещаемым в социальных сетях фотографиям, предпочла прогулки по Одессе.
Чем чудовищнее ложь…

С главной ложью об «украденных выборах» может поспорить только другая ложь – о том, что коммунисты, мол, сами организовали погромы. Корявая логика в подобном мифотворчестве, надо сказать, просматривается. Молодежь (уже без организаторов) пришла мирно протестовать уже не против фальсификации выборов, а против «диктатуры», а подлые коммунисты сами все пожгли, а потом обвинили тогдашнюю оппозицию. Многие поверили. У нас вообще всегда охотно верят в любую парадоксальную теорию заговоров – будь то, самоподжог на радостях от убедительной победы на выборах, или рейдерский захват Олегом Ворониным какой-то пиццерии. Прошло четыре года, большую часть из которых они руководили страной, контролируя правоохранительные органы вообще и прокуратуру с СИБом, в частности. Все это время, - к гадалке не ходи, - эти структуры пытались хоть как-то свести концы с концами в этой абсурдной версии. Будь у них хоть малейшая зацепка, хоть иголка в стоге, она была бы с большой помпой предъявлена обществу. Однако «доказательств» даже на фабрикацию фальшивки не набралось!

Понятно, что, будучи политически ангажированной действующей властью, прокуратура не занимается разработкой очевидных версий. Ибо они могут дать очевидные результаты, и правящую верхушку придется пересаживать на нары. Из года в год, являясь в парламент в ответ на требования депутатов, генеральный прокурор, вне зависимости от фамилии, не дает ни одного внятного ответа, прячась, словно слон за соломинкой, за тайной следствия. Сказано же: организаторы должны испариться, будто их и не было никогда.

Погром или революция?

Между тем, вот уже год, как день 7 апреля – официальный День свободы. Партия Лупу, который на момент погромов был коммунистом и спикером парламента, по горячим следам называл их «переворотом». Три года спустя – отдал голоса за объявление 7 апреля государственным праздником. Еще через год он, комментируя из президиума предложение либерал-демократов почтить минутой молчания жертВ (???), он назвал события 4-хлетней давности «неоднозначными». И это уже после того, как проголосовал совершенно однозначно за то, что 7 апреля – день «свободы».

Власть никак до конца не может выстроить мессаж. Ей очень хочется быть причастной к революции, но не хочется нести ответственность за погромы. Владимир Филат, «прославившийся» 7 апреля 2009 года паническим воплем: «Я не выводил людей!», четыре года спустя сообщает, что 7 апреля 2013-го встречался с молодежью и разговаривал с нею о «свободе», о будущем страны. (Под язвительные комменты в социальных сетях той, четырехлетней давности молодежи: «Мы были молоды и глупы» - прим.автора). То есть всячески подчеркивает свою причастность к борьбе за свободу четыре года назад в то время, как четыре года назад он всячески это отрицал.

Еще один «революционер» и «борец за свободу», Дорин Киртоакэ назвавший «клеветой» и «монтажом» использованный в фильме «Атака на Молдову» телефонный разговор со своим заместителем: «Оставьте этих людей, они знают, что делают», и даже попытавшийся взыскать вместе с дядей Гимпу по миллиону леев с телекомпании НИТ и авторов, проиграл два суда. Проиграл, поскольку экспертиза подтвердила подлинность записи. Если врал, утверждал, что никакого разговора не было, значит ему было, что скрывать. Маленькая ложь порождает большое недоверие.

Да что там! Плахотнюк открытым тестом заявил, что помогал свергнуть коммунистов (а 7 апреля именно это и происходило). А глава Конституционного суда Александру Тэнасе прямо указал правоохранительным органам, где надо искать организаторов: «События 7 апреля 2009 года организовывали многие, среди прочих были те, кто сейчас входит в коалицию парламентского большинства… Есть политики, которые точно знают, что произошло, и входят в парламентское большинство. Но они никогда не предадут это огласке. Не могу назвать имен, потому как есть очень активные в политической жизни люди». Конец цитаты. И фильма «Атака на Молдову».

Мифы и мифотворцы Мифы бывают разные. Бывают устойчивые, а бывают – так себе, ткни и развалятся. Зависит от мифотворцев. Миф о победе революции и наступлении эры свободы, все еще выстраиваемый полуразложившейся властью, в самом начале вызвал доверие лишь у малой части молдавского общества. Ну а сегодня, четыре года спустя, когда стало окончательно ясно, какого рода «свободу» уготовали для Молдовы бездарные мифотворцы, свободу контрабанды, рейдерства, воровства, попрания Конституции, издевательства над демократическими нормами, свободу беспредела и безнаказанных убийств, в этот миф перестают верить даже сами «революционеры».

Принята 10 декабря 1976 г. Резолюцией 31/72 на 96-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Конвенция была открыта для подписания в г. Женеве 18 мая 1977 г. Конвенция вступила в силу 5 октября 1978 г. Конвенция подписана СССР 18 мая 1977 г., ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 мая 1978 г. № 7538-IX. Конвенция вступила в силу для СССР 5 октября 1978 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIV. – М., 1980. С. 437–440.

(Извлечение)

Преамбула

Государства – участники настоящей Конвенции, …

сознавая, что использование средств воздействия на природную среду в мирных целях могло бы привести к улучшению взаимодействия человека и природы и способствовать сохранению и улучшению природной среды на благо нынешнего и будущих поколений,

сознавая, однако, что военное или любое иное враждебное использование таких средств могло бы иметь чрезвычайно пагубные последствия для благосостояния людей,

желая эффективно запретить военное или любое иное враждебное использование средств воздействия на природную среду с целью устранения опасностей для человечества от такого использования и подтверждая свое желание действовать в направлении достижения этой цели, …

согласились о нижеследующем:

Статья I

1. Каждое государство – участник настоящей Конвенции обязуется не прибегать к военному или любому иному враждебному использованию средств воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда любому другому государству-участнику.

2. Каждое государство – участник настоящей Конвенции обязуется не помогать, не поощрять и не побуждать любое государство, группу государств или международную организацию к осуществлению деятельности, противоречащей положениям пункта 1 настоящей статьи.

Статья II

Используемый в статье I термин «средства воздействия на природную среду » относится к любым средствам для изменения – путем преднамеренного управления природными процессами – динамики, состава или структуры Земли, включая ее биоту, литосферу, гидросферу и атмосферу, или космического пространства.



Статья IV

Каждое государство – участник настоящей Конвенции обязуется принять любые меры, которые оно сочтет необходимыми в соответствии со своими конституционными процедурами, по запрещению и предотвращению любой деятельности, противоречащей положениям настоящей Конвенции, под его юрисдикцией или под его контролем где бы то ни было.

Всемирная хартия природы

Принята 28 октября 1982 г. Резолюцией 37/7 на 48-ом пленарном заседании 37-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2. – М.: БЕК, 1996. С. 132–135.

(Извлечение)

Преамбула

Генеральная Ассамблея,

вновь подтверждая основные цели Организации Объединенных Наций, в частности поддержание международного мира и безопасности, развитие дружественных отношений между нациями и осуществление международного сотрудничества в разрешении международных проблем в экономической, социальной, культурной, технической, интеллектуальной или гуманитарной областях,

сознавая, что:

a) человечество является частью природы, и жизнь зависит от непрерывного функционирования природных систем, которые являются источником энергии и питательных веществ,

b) цивилизация уходит своими корнями в природу, которая наложила отпечаток на человеческую культуру и оказала влияние на все творения искусства и научные свершения, и именно жизнь в гармоничном согласии с природой предоставляет человеку наилучшие возможности для развития его творческих начал, отдыха и организации досуга,

будучи убеждена, что:

a) любая форма жизни является уникальной и заслуживает уважения, какой бы ни была ее полезность для человека, и для признания этой неотъемлемой ценности других живых существ человек должен руководствоваться моральным кодексом поведения,

b) человек может своими действиями или их последствиями видоизменять природу и исчерпать ее ресурсы, и поэтому он должен в полной мере сознавать насущную необходимость сохранения равновесия и качества природы и природных ресурсов,

будучи уверена, что:

a) долгосрочные выгоды, которые могут быть получены от природы, зависят от сохранения экологических процессов и систем, существенно важных для поддержания жизни, а также от разнообразия органических форм, которые человек подвергает опасности в результате чрезмерной эксплуатации или разрушения природной среды обитания,

b) деградация природных систем в результате чрезмерного потребления природных ресурсов и злоупотребления ими, а также неспособность установить надлежащий экономический порядок между народами и государствами ведет к разрушению экономических, социальных и политических структур цивилизации,

c) погоня за редкими ресурсами является причиной конфликтов, а сохранение природы и ее ресурсов способствует установлению справедливости и поддержанию мира, и невозможно сохранить природу и природные ресурсы, пока человечество не научится жить в мире и не откажется от войны и производства оружия,

вновь подтверждая, что человек должен приобретать знания, необходимые для сохранения и расширения его возможностей по использованию природных ресурсов, сохраняя при этом виды и экосистемы на благо нынешнего и будущих поколений,

будучи твердо убеждена в необходимости надлежащих мер на национальном и международном, индивидуальном и коллективном, частном и общественном уровнях для охраны природы и расширения международного сотрудничества в этой области,

принимает в этих целях настоящую Всемирную хартию природы, в которой провозглашаются следующие принципы сохранения природы, в соответствии с которыми должна направляться и оцениваться любая деятельность человека, затрагивающая природу.

I. Общие принципы

1. Природу необходимо уважать и не нарушать ее основные процессы.

2. Генетическая основа жизни на Земле не должна подвергаться опасности; популяция каждой формы жизни, дикой или одомашненной, должна сохраняться по крайней мере на том уровне, который достаточен для обеспечения ее выживания; необходимые для этого среды обитания следует сохранять.

3. Эти принципы сохранения природы применяются ко всем частям земной поверхности, суше или морю; особая защита должна обеспечиваться уникальным районам, типичным представителям всех видов экосистем и сред обитания редких или исчезающих видов.

4. Используемые человеком экосистемы и организмы, а также ресурсы суши, моря и атмосферы должны управляться таким образом, чтобы можно было обеспечить и сохранить их оптимальную и постоянную производительность, но без ущерба для целостности тех экосистем или видов, с которыми они сосуществуют.

5. Природу необходимо защищать от разграбления в результате войны или иных враждебных действий.

II. Функции

11. Деятельность, способная оказывать вредное воздействие на природу, должна контролироваться, и следует использовать наиболее подходящую технологию, которая может уменьшить масштабы опасности или других вредных последствий для природы; в частности:

a) необходимо воздерживаться от деятельности, способной нанести непоправимый ущерб природе;

b) деятельности, таящей в себе повышенную опасность для природы, должен предшествовать глубокий анализ, и лица, осуществляющие такую деятельность, должны доказать, что предполагаемая польза от нее значительно больше, чем ущерб, который может быть нанесен природе, а в случаях, когда возможное пагубное воздействие такой деятельности четко не установлено, она не должна предприниматься;

c) деятельности, способной нанести ущерб природе, должна предшествовать оценка ее возможных последствий, и исследования о воздействии проектов в целях развития на природу следует проводить достаточно заблаговременно, и если принято решение о проведении такой деятельности, она должна осуществляться на плановой основе и вестись таким образом, чтобы до минимума сократить ее возможные вредные последствия;

d) деятельность в области сельского хозяйства, скотоводства, лесного хозяйства и рыболовства следует вести с учетом особенностей и запасов природных ресурсов данных районов;

e) районы, пришедшие в результате деятельности человека в упадок, подлежат восстановлению в соответствии со своим природным потенциалом и требованиями благосостояния проживающего в этих районах населения.

12. Следует воздерживаться от всякого сброса загрязняющих веществ в естественные системы и:

a) если такой сброс неизбежен, то эти загрязняющие вещества должны очищаться в тех местах, где они производятся, с использованием наиболее совершенных средств, имеющихся в распоряжении;

b) должны приниматься особые меры предосторожности с целью не допускать сброса радиоактивных или токсичных отходов.

III. Осуществление

14. Принципы, изложенные в настоящей Хартии, должны найти отражение в законодательствах и практике каждого государства, а также на международном уровне.

21. Государства, а также в меру своих возможностей государственные органы, международные организации, частные лица, ассоциации и предприятия должны:

a) сотрудничать в целях охраны природы путем проведения совместной деятельности и других соответствующих мероприятий, включая обмен информацией и консультации;

b) установить нормы использования материалов и применения технологических процессов, способных оказать вредное воздействие на природу, а также разработать методы оценки этого воздействия;

c) применять соответствующие положения международного права, направленные на сохранение природы и защиту окружающей среды;

d) обеспечивать, чтобы деятельность, проводимая в рамках их юрисдикции или под их контролем, не наносила ущерба естественным системам, находящимся на территории других государств, а также в районах, расположенных за пределами действия национальной юрисдикции;

e) охранять и сохранять природу в районах, расположенных за пределами действия национальной юрисдикции.

Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977

инициирована СССР, вступила в силу 5.10.1978. Участниками являются около 60 государств, в т.ч. РФ как правопреемник СССР. Открыта для присоединения других государств. Запрещает военное и любое враждебное использование средств воздействия на природу для изменения (путём управления природными процессами) динамики, состава, структуры Земли или космического пространства. Не воспрещает воздействия в созидательных целях.


EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977" в других словарях:

    Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г. - инициирована СССР, вступила в силу 5.10.1978 г. Участниками на 1997 являлись около 60 государств, в т.ч. РФ как правопреемник СССР. Открыта для присоединения других государств. Запрещает военное и любое враждебное использование средств… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

    - (международное право окружающей среды, международное экологическое право, интерэкоправо) – это совокупность норм и принципов, регулирующих международные отношения в сфере защиты окружающей среды в целях охраны и рационального использования… … Википедия

    законы и обычаи войны - совокупность принципов и норм международного права, регулирующих отношения между государствами по вопросам, связанным с ведением войны. Ограничивая выбор средств и методов вооруженной борьбы, запрещая наиболее жестокие из них, устанавливая… … Большой юридический словарь

    Законы и обычаи войны - (англ. laws and customs of war) система взаимосвязанных принципов и норм международного права, устанавливающих права и обязанности воюющих сторон и нейтральных государств в связи с вооруженным конфликт … Энциклопедия права

    ЗАПРЕЩЕННЫЕ СРЕДСТВА ВОЙНЫ - средства, применение которых является недопустимым по международному праву и рассматривается как военное преступление или преступление против человечности, влекущее юридическую ответственность. В ст. 35 Дополнительного протокола I 1977 г. к… … Юридическая энциклопедия

инициирована СССР, вступила в силу 5.10.1978 г. Участниками на 1997 являлись около 60 государств, в т.ч. РФ как правопреемник СССР. Открыта для присоединения других государств. Запрещает военное и любое враждебное использование средств воздействия на природу для изменения (путем управления природными процессами) динамики, состава, структуры Земли или космического пространства. Не воспрещает воздействия в созидательных целях.

  • - специальный документ, который является составной частью ТЭО или детального проекта и направлен на определение характера и степени опасности всех потенциальных видов влияния на окружающую среду и на население...

    Экология человека. Понятийно-терминологический словарь

  • - ограниченная в пространстве область, к которой могут быть отнесены все характеристики определенного воздействия на окружающую среду. Источником воздействия может являться: точка выброса загрязняющего вещества...
  • - инициирована СССР, вступила в силу 5.10.1978 г. Участниками на 1997 являлись около 60 государств, в т.ч. РФ как правопреемник СССР. Открыта для присоединения других государств...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - определение характера, степени и масштаба воздействия объекта хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и последствий этого воздействия. Источник: "Дом: Строительная терминология", М.: Бук-пресс, 2006...

    Строительный словарь

  • - конвенция, принятая по инициативе СССР Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1976 и призванная перекрыть целое направление возможного развития новых методов ведения войны и избавить нынешнее и...

    Экологический словарь

  • - предельные характеристики источников воздействия на окружающую среду, соблюдение которых в любом случае не может привести к нарушению установленных критериев качества окружающей среды...

    Экологический словарь

  • - уровни воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, при которых обеспечиваются установленные нормативы качества окружающей природной среды...

    Экологический словарь

  • - показатели комплексного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, при которых обеспечивается устойчивое функционирование экологических систем...

    Экологический словарь

  • - разработка и введение в действие нормативов воздействия на окружающую среду...

    Экологический словарь

  • - многоцелевая информационная система, в задачи которой входит наблюдение, оценка и прогноз источников воздействия на окружающую среду и отходов, а также нормирование источников воздействия на окружающую...
  • - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к отрицательным изменениям состояния окружающей природной среды...

    Экологический словарь

  • - вредное воздействие на окружающую природную среду воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к отрицательным изменениям состояния окружающей природной...

    Экологический словарь

  • - Вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или...

    Словарь бизнес терминов

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

"Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г." в книгах

КОНВЕНЦИЯ о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие

Из книги Осетинская трагедия. Белая книга преступлений против Южной Осетии. Август 2008 г автора Автор неизвестен

КОНВЕНЦИЯ о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное

Оценка воздействия на окружающую среду (EIA)

автора Ротенгаттер Вернер

Оценка воздействия на окружающую среду (EIA) В отличие от честолюбивых общих целей отчета Брундтланд и многих национальных и международных документов по глобальным экологическим вопросам конкретные оценки воздействия проектов на окружающую среду часто ограничиваются

Оценка воздействия на окружающую среду в проектах туннеля под Ла-Маншем и Эресунд

Из книги Мегапроекты и риски. Анатомия амбиций автора Ротенгаттер Вернер

Оценка воздействия на окружающую среду в проектах туннеля под Ла-Маншем и Эресунд В процедурах оценки воздействия на окружающую среду существуют методики анализа, которые могут помочь сделать правильные выводы относительно добросовестной практики. Ниже в качестве

106. Анализ использования основных производственных средств организации. Анализ использования материальных ресурсов

Из книги Экономический анализ. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья

106. Анализ использования основных производственных средств организации. Анализ использования материальных ресурсов Основные средства (ОС), часто называемые в экономической литературе и на практике основными фондами, являются одним из важнейших факторов производства.

18. Современный экологический кризис и его особенности. Масштабы воздействия человека на среду и биосферу

Из книги Экология автора Зубанова Светлана Геннадиевна

18. Современный экологический кризис и его особенности. Масштабы воздействия человека на среду и биосферу Главная особенность современного экологического кризиса – его глобальный характер Он распространяется и угрожает охватить всю планету. В этой связи обычные

автора Автор неизвестен

Статья 147. Превышение нормативов допустимости вредного воздействия на окружающую среду и выброс загрязнителей без наличия разрешения Превышение нормативов допустимости выброса загрязняющих веществ, радиологического, физического и биологического воздействия на

Из книги Кодекс о Правонарушениях Республики Молдова в силе с 31.05.2009 автора Автор неизвестен

Статья 156. Невыполнение требований законодательства о государственной экологической экспертизе и оценке воздействия на окружающую среду Невыполнение требований законодательства о государственной экологической экспертизе и оценке воздействия на окружающую

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) автора Дума Государственная

54. Международно-правовое запрещение военного воздействия на окружающую среду

Из книги Экологическое право автора Сазыкин Артем Васильевич

54. Международно-правовое запрещение военного воздействия на окружающую среду Существует несколько договоров, которые ограничивают или запрещают использование определенных средств ведения военных действий и способствуют защите окружающей среды во время

Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ

Статья 21. 2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления,

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления,

автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду 1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются следующие нормативы

Глава VI. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

Глава VI. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА СТАТЬЯ 32. Проведение оценки воздействия на окружающую среду 1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 32. Проведение оценки воздействия на окружающую среду 1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от

35. виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

35. виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. (Мк. 12:3; Лк. 20:10). Феофилакт говорит: "посланные рабы - это пророки, которых различно оскорбляли виноградари, т.е. современные пророкам лжепророки и лжеучители, недостойные вожди народа.

Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду является договором международного права в области разоружения с целью прекращения гонки вооружения и достижения всеобщего разоружения и служит, в частности, для защиты природной среды во время военных действий. Она запрещает враждебное использование природной среды в качестве средства ведения войны. Ее положения дополняются в значительной мере положениями Дополнительного протокола 1 1977 г. к Женевским конвенциям 1949 г., непосредственно запрещающими нанесение ущерба природной среде в ситуациях вооруженного конфликта. Защита природной среды в случае вооруженного конфликта предусматривается также, хотя об этом прямо и не говорится, другими нормами и принципами международного гуманитарного права. Речь идет об обычных нормах общего характера, касающихся ведения военных действий, которым, например, относятся принцип проведения различия между военными и гражданскими объектами при нападениях и принцип соразмерности, запрещающий использование средств и методов ведения войны, наносящих излишний ущерб. Конвенция была разработана в рамках Комитета по разоружению, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1976 г. и открыта для подписания в Женеве 18 мая 1977 г. 5 октября 1978 г. она вступила в силу.

Термин «средства воздействия на природную среду» относится к любым средствам для изменения - путем преднамеренного управления природными процессами - динамики, состава или структуры Земли, включая ее литосферу, гидросферу и атмосферу, или космического пространства.

Государства - участники Конвенции должны способствовать самому полному обмену научной и технической информацией об использовании средств воздействия на природную среду в мирных целях и имеют право участвовать в таком обмене. Государства - участники, которые в состоянии делать это, по отдельности или совместно с другими государствами или международными организациями будут вносить вклад в международное экономическое и научное сотрудничество в области сохранения, улучшения и мирного использования окружающей среды с должным учетом нужд развивающихся районов мира.

Любое государство – участник, которое имеет основание полагать, что какое-либо другое государство - участник действует в нарушение обязательств Конвенции, может подать жалобу в СовБез ООН. Такая жалоба должна содержать всю относящуюся к делу информацию, а также все возможные доказательства, подтверждающие ее обоснованность. Каждое государство - участник Конвенции обязуется сотрудничать в проведении любых расследований, которые могут быть предприняты СовБезом в соответствии с положениями Устава ООН. Совет Безопасности информирует о результатах расследования государства - участников.

Конвенция составлена на русском, английском, арабском, испанском, китайском и французском. В ней всего 10 статей.