Аналитическая справка- это документ, который должен содержать данные различных исследований, которые проводятся в определенной сфере. Написанием данной справки занимаются для формулировки возникших проблем. В нее обязательно вносят ряд вариантов для выхода из возникшей ситуации.
Аналитическая справка. Образец: №1.
Что представляет из себя аналитическая справка
В этой статье мы поговорим о том, как написать аналитическую справку. Также здесь мы предложим своим читателям её образец. Итак, в качестве основы, как правило, берется понятная и доступная всем информация. Структура. Форма справки, и также ее объем строго не регламентируется. Главной основной в справке выступает:
- Содержание.
- Аннотация.
- Главная часть.
- Введение.
- Заключение.
- Приложение.
- Подписи.
Во втором пункте под названием аннотация должна излагаться главная суть этого документа. Это могут быть обстоятельства или причины, и также задачи и цели какого-либо объекта. Наиболее важным фактором в данном случае также выступают результаты и способы работы.
Как написать аналитическую справку: Образец №2.
Содержание документа. В пункте «содержание»» должны излагаться все структурные дополнения, и рекомендации. Обязательно в этом пункте документа является введение. В определенных случаях его выделяют в качестве отдельного заголовка. Вся информация вносится в этот документ с обязательным соблюдением логической последовательности и четкой подаче данных. Занимаясь составлением этой справки докладчики, как правило, берут за основу дополнительную литературу, или личные источники информации.
Анализ и сообщение информации должно проводится в несколько этапов. Все высказанные в этом документе гипотезы должны быть обоснованными. Аналитическая справка обязательно должна содержать выводы и прогнозы. В ней также должны быть изложены определенные советы. За основу в данном случае берется изложенная информация. В пункте «приложение» составляются специальные таблицы с графиками и схемами и дополнительными сведениями.
Как написать аналитическую справку. Образец №3.
Цели документа
Одной из самых главных задач аналитической справки выступает проведение исследования в той или иной области. Допустим, анализ деятельности организации за один год. Для получения объективных данных обязательно запрашиваются сведения из различных учреждений. В большинстве своем, многие научные термины могут понять лишь специалисты. Их необходимо заменять такими выражениями, которые будут более понятны для большинства людей. Каждый раздел аналитической справки необходимо делать с новой страницы. Данная документация широко используется в педагогической практике для визуализации опыта, на различных предприятиях и в сфере бизнеса.
Требования
Среди главных требований к этому виду документа необходимо выделять следующие особенности:
- Присутствие в документе аргументов.
- Четкое построение.
- Четкая оценка.
- Соблюдение последовательности при изложении материала.
Занимаясь составлением аналитической записки необходимо обязательно соблюдать следующие рекомендации:
- Весь текст в этом документе обязательно должен быть направлен на достижение необходимой цели. (она, как правило, одна).
- Необходимо запросить дополнительные сведения, которые могут существенно повысить объективность записи.
- В момент подготовки применяются различные методички и сопоставляются факты.
- Факты, в свою очередь, не рассматриваются в сочетании с посторонними сведениями.
- Текст должен быть составлен таким образом, чтобы он обязательно был понят людьми однозначно. Использование научной терминологии и выражений приветствуется.
- Размер аналитической записки должен составить не меньше семи страниц.
- Более подробное раскрытие излагаемой темы.
- Презентация записки, как правило, проводится после ее утверждения.
Аналитическая справка должна быть заверена ответственным лицом и передана на коррекцию и проверку в соответствующее ведомство. В данном подразделении этот документ будет тщательно изучен. В него могут быть внесены некоторые изменения.
Сфера применения
Такие виды документов очень широко используются в качестве подтверждения изученных сведений и литературы. Как правило, их применяют студенты и учителя в высших учебных заведениях. Беря за основу данные, какого-либо производства, допустим, объем произведенной и проданной продукции, можно проанализировать эффективность деятельности определенного предприятия. Прогноз на будущее производится при помощи тех сведений, которые были собраны на несколько лет. В результате, делается заключение, которое касается экономической деятельности данного предприятия. В том случае, если организация только что вышла на рынок и ее необходима оценка перспектив дальнейшего развития в выбранной отрасли, для нее будет составлена аналитическая справка. Эта, так называемая, информационная работа для проведения соответствующего анализа проблемы. С помощью данного документа можно определить основную суть того или иного вопроса. Объектом исследования могут выступать различные конкурирующие организации и потенциальные партнеры. Для ведения предпринимательской деятельности обязательно необходимо проявлять осторожность, пытаться выяснить остановку, изучить способы работы. Именно для этого и производится составление аналитической справки с прогнозом на будущее.
Посмотрите видео
Любовь Ивановна Кучмина
Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть)
Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания , и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной инновационной»
Любовь Ивановна в 2014 году участвовала на методическом семинаре «Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ и ФГОС дошкольного образования»; в 2014 году прошла повышение квалификации в НОУ ДПО «БИПП и ПК» по дополнительной профессиональной программе : «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации»; в 2014 году прошла обучение в ГБОУ Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей №53» . По окончании присвоена квалификация : оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов по разным образовательным областям и в области ИКТ, так и через другие формы : участвуя в семинарах , в конкурсах, делится опытом работы по самообразованию с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах. Любовь Ивановна является наставником для своих молодых коллег.
Сравнительный анализ мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается активность в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, увлеченность. А самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка. Любовь Ивановна выступает в роли помощника. А не педагога. Именно такой приём активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. С целью достижения новых образовательных результатов Любовь Ивановна использует следующие современные образовательные технологии :
1. Игровые технологии;
2. Личностно-ориентированные технологии;
3. ИКТ технологии;
4. Здоровьесберегающие технологии.
Игровые технологии.
Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игровая деятельность – система применений игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм и поведения в социуме через сюжетно-ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.
Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует в своей педагогической деятельности групповую и индивидуальную работу с детьми. Игра, являясь развлечением, способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Воспитатель использует развивающие игровые технологии.
Используемые педагогом игровые технологии не только побуждают детей мыслить, выражать свои мысли, но и обеспечивают целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинируют ум ребенка.
Вывод : использование игровых технологий способствует ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений, а в дальнейшем овладению основами математики и информатики. Возросла активность дошкольников, повысился интерес к воспитательно -образовательному процессу, следовательно – познавательная активность.
Личностно-ориентированные технологии.
Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития ребенка.
При применении технологии педагог делит воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп, педагог учитывает личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, к личности воспитателя , особенности развития психических процессов.
Любовь Ивановна организовала и является руководителем по познавательному развитию «Логика – малыш» .
Цель кружка : развитие у детей интереса к элементарной математической деятельности.
Задачи : Формирование у детей основ конструирования и моделирования; формирование и развитие логических способностей детей; развитие зрительной и слуховой памяти, мыслительной деятельности и творческого подхода в поиске способов решения. Формирование навыков использования полученных знаний, умений в практической деятельности. Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по формированию элементарных математических представлений.
Высокий уровень – 36%
Выше среднего – 43%
Средний уровень - 21%
ИКТ технологии.
Информационно-компьютерные технологии актуальная проблема современного дошкольного учреждения. Педагог ДОУ должен не только пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создать свои образовательные ресурсы, широко их использовать в своей педагогической деятельности.
Вывод : применение ИКТ в образовательном процессе повышает качество образовательной деятельности, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу педагога. Использование компьютера позволяет оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызывает положительный отклик со стороны детей и родителей.
Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Воспитатель повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Вывод : внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
При построении предметно- развивающей среды в подготовительной к школе группе соблюдались следующие принципы :
Открытости;
Гибкого зонирования;
Стабильности – динамичности;
Гендерный подход.
Характеристики построения предметно-развивающей среды :
Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно – гигиенических норм;
Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в ДОУ;
Учет всех направленностей ребенка;
Разнообразие сред, их рациональное расположение;
Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;
Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;
Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;
Создание условий для изменения среды.
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе «Колокольчик» играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка . Созданы центры активности детей :
Центр развивающих игр.
Центр экспериментирования "Мудрая сова".
Центр природы.
Центр «Школа» .
Центр «Супермаркет» .
Центр здоровья.
Центр для девочек "Семья".
Центр для мальчиков.
Центр конструирования и строительных игр.
Центр театра.
Центр "Салон красоты".
Центр физкультуры "Здоровячок".
Центр П Д Д :.
Центр символики (Нравственно-патриотический уголок) .
Центр книги.
Центр ИЗО.
Центр "Мы дежурим".
Центр музыки.
Вывод : созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями, знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей развитию детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе «Колокольчик» выступает необходимым условием творческого развития личности ребенка, фактором оздоровления.
Любовь Ивановна участвовала в опытно-экспериментальной деятельности ДОУ.
Она работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим опытом с коллегами, принимает участие на заседаниях педагогического совета и на районных методических объединениях воспитателей , семинарах – практикумах : «Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» , «ПДД в детском саду» ; делилась опытом работы по патриотическому воспитанию «Любовь к малой Родине» на районном методическом объединении воспитателей ; открытый показ НОД по речевому развитию «Осень золотая» , является наставником в детском саду «Алёнушка» .
Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсных мероприятиях»
Любовь Ивановна принимает активное участие в районных методических объединениях и в конкурсных мероприятиях :
Муниципальный уровень – «Ярмарка методических разработок» в номинации «Педагог - педагогу» 2014г. 1-е место; Муниципальный уровень областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Ищем, пробуем, внедряем» 2015г. – 1-е место; муниципальный конкурс "набат памяти" в номинации учебное занятие - 2-е место.
Региональный уровень - конкурс творческих работ «Энергии профессии» в номинации «Лучшая публикация наших читателей» 2014г.
Международный конкурс - «Лучший конспект занятия» 2014г. ; «Лучшая методическая разработка» 2013г.
Кучмина Любовь Ивановна - требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек. Обладает педагогическим тактом; пользуется авторитетом среди коллег, воспитанников и родителей .
«Как написать аналитическую справку образец» — такой запрос часто вводят в строку поисковика те, кому требуется официально оформить результаты проведенных исследований какой-то проблемы. Как именно составляется такой документ и есть ли к нему официальные требования?
Где найти образец аналитической справки ?
Аналитическая записка или справка составляется тем, кто обязан проводить комплексное исследование какой-либо проблемы или области деятельности. Чаще всего она требуется:
- маркетологам, проводящим изучение рынка;
- методистам, изучающим работу образовательных учреждений в целом и отдельных учителей в частности;
- студентам при изучении некоторых тем.
Основное назначение справки — зафиксировать на бумаге результат анализа. При этом у многих, кто впервые сталкивается с необходимостью составления такого рода документов, возникает вопрос: а как, собственно, ее писать?
Одним из лучших вариантов решения этого вопроса будет ознакомление с образцами таких справок, найти которые сейчас не так уж сложно. Например, педагогические работники могут найти их в соответствующем отделе образования или на сайтах других школ. Собственно, Интернет в этом плане — лучший источник информации. т. к. на многих сайтах можно найти не только примеры уже составленных справок, но и шаблоны для заполнения.
Что должна включать в себя аналитическая справка ?
Никаких общих требований к составлению таких справок не существует, поэтому можно ориентироваться на отраслевые указания и методические рекомендации, принятые в соответствующем ведомстве. Однако традиционно принято, чтобы справка имела следующую структуру:
- Титульный лист или шапка с указанием названия документа, предмета исследования, автора справки, города и даты написания.
- Введение (аннотация) с кратким описанием предмета исследования и его цели.
- Содержание — перечень частей справки, желательно — с указанием номеров страниц, с которых начинаются соответствующие части.
- Основная часть.
- Заключение, в котором отражаются сделанные выводы, а также рекомендации по улучшению ситуации.
- Подписи участников исследования, проводивших анализ и составивших справку.
- Приложение с дополнительными материалами по теме (при наличии таковых).
Приведенная структура является ориентировочной, при необходимости она может быть изменена.
Правила оформления справки
Скачать форму справки |
К аналитическим справкам применяются те же требования, что установлены ГОСТом для официально-деловой документации. Например:
- Распечатка на листах формата А4.
- Поля: 3 см слева, 1,5 см справа, 2 см сверху и снизу. Верхнее, нижнее и правое поля могут быть уменьшены, но левое требуется именно таким (чтобы облегчить подшивание документа в папку).
- Шрифт при наборе на компьютере — не менее 12.
- Текст должен размещаться только на одной стороне листа.
Рекомендации по написанию справки
Какова бы ни была цель составления аналитического документа, есть общие рекомендации, которые пригодятся составителю в любой области:
- Каждый из разделов лучше начинать с новой страницы.
- Не следует отклоняться от темы, подробно описывая, к примеру, историю школы, вуза или предприятия, если исследуемая проблема не вызвана прошлым.
- Используйте нумерацию и разделение на параграфы для более логичного структурирования текста.
- Если используются цитаты или ссылки на литературу, оформление ссылок должно также производиться по соответствующим нормам.
- Перечень литературы, которая применялась при составлении аналитической справки, лучше составить отдельно и разместить в качестве приложения к документу.
- Если как источник использовался интернет-ресурс, то он тоже должен быть указан. Причем лучше указывать полноразмерный вариант адреса, а не просто название сайта.
- Оптимальный размер справки — от 5 до 12 страниц.
- Следует избегать как чрезмерной краткости и неполного раскрытия материала, так излишнего раздувания объема текста.
- Следует описывать не только текущую ситуацию, но и, по возможности, прогноз ее развития в будущем.
Информационные докладные записки часто заменяют таким документом, как справка, и наоборот, что является неправомерным. Справка - это документ, содержащий описания и подтверждения тех или иных фактов или событий, в том числе биографического или служебного характера; в отличие от докладных записок она не требует принятия каких-либо действий от руководителя.
В зависимости от целей составления справки могут быть: аналитическими, отчетными или информационными.
Аналитические справки содержат информацию по вопросу или проблеме, требующей решения. Обычно аналитические справки имеют значительный объем текста (до 3-х страниц). Текст аналитической справки состоит из трех частей. В первой части излагается основание составления, во второй - анализ ситуации или вопроса, в третьей - выводы и предложения.
Аналитические справки по спорным вопросам включают, как правило, две противоположные позиции (например, налогового органа и независимых экспертов) с выводами и главное вариантами действий в подобной ситуации с оценкой последствий каждого варианта. С помощью таких аналитических справок подписчик не только видит в чем проблема, но и сразу получает информацию о возможных путях выхода из сложившейся ситуации.
Отчетные справки содержат обобщающие итоговые сведения о результатах деятельности, поэтому заголовок отчетной справки включает указание на период времени, к которому относятся изложенные в справке сведения, например, справка о текучести кадров за 1 квартал 2006 г.
Справки информационного характера составляются с целью информировать руководство о положении дел и могут иметь, например, следующий заголовок: Справка о ходе обучения водителей электропогрузчика в учебном комбинате в апреле 2006 г. Они составляются по запросу и представляются в установленные сроки.
Справки, в зависимости от адресата, могут быть: внешними и внутренними.
Внешние справки оформляются на общем бланке организации, подписываются руководителем организации и содержат те же реквизиты, что и докладные записки.
Внутренние справки оформляются на стандартном листе бумаги аналогично внутренней докладной записке и подписываются руководителем структурного подразделения и/или специалистом-составителем.
Текст и информационной, и отчетной справок может быть оформлен в виде, таблицы, включать разделы и подразделы.
При подготовке проекта справки необходимо тщательно отредактировать ее содержание с точки зрения:
полноты и достоверности фактов и сведений;
правильности оформления средств обратной связи (адрес, телефон и т.п.);
точности датирования;
соблюдения уровня подписания.
Все это необходимо для того, чтобы справка не вызывала дополнительных вопросов и тем более последующей разъяснительной переписки.
Справки биографического или служебного характера служат для удостоверения каких-либо юридических фактов, например, о подтверждении занимаемой должности, о заработной плате, месте проживания и т.п. Если ситуации, по которым выдаются справки, являются типовыми, в организации создаются унифицированные трафаретные бланки.
Текст справки биографического характера начинается с указания в именительном падеже фамилии, имени, отчества лица, о котором сообщаются сведения. В тексте любой справки не должно быть архаичных оборотов, содержащих ненужные слова типа "настоящая справка", "действительно работает" и т.д. В конце справки дается название учреждения, куда она представляется. Подписывают справку лица, ее составившие и несущие ответственность за представленные данные. В зависимости от назначения справки это могут быть руководитель организации и главный бухгалтер или руководитель организации и начальник отдела кадров. Такие справки обязательно заверяются печатью организации.
По материалам сайта http://www.delo-press.ru
Требования к оформлению справок
1. Тест печатается шрифтом 14 или 15 через полтора интервала; поля: слева — 2,5 см, справа—1,0 см.
2. В тексте должны быть сноски на заимствованный материал, т.е. ссылки на источники, откуда взята информация.
3. Текст должен быть прочитан автором для устранения опечаток.
4. Текст должен быть строго экономическим, деловым и не должен содержать журналистских оборотов.
5. Следует избегать перечислений, надо их осмыслить и излагать своими словами с собственными положениями и выводами.
6. Лучше не употреблять слов и оборотов «необходимо», «следует», «должны», если не ясно, кому они адресованы.
7. Не следует употреблять слова «сегодня», «на сегодняшний день», «в данный момент», «в последний год (годы)», «в текущий период», а указывать точно год (годы) или, в крайнем случае, использовать оборот «в настоящее время» (если материал относится к текущему периоду).
8. Не употреблять следующие слова и выражения: «несомненно», «безусловно», «очевидно», «примечательно», «занять достойное место», «естественно», «можно с уверенностью сказать».
9. Заголовки параграфов в тексте и в содержании должны быть одинаковыми.
10. В оглавлении, в правом углу, ставится «стр.» и указываются номера страниц, относящиеся к каждому параграфу.
11. Все страницы и параграфы должны быть пронумерованы.
12. Жирным шрифтом выделения в тексте делать не следует, можно использовать светлый курсив.
информационно-аналитической справки на фирму
Цель составления справки: дать обучающемуся возможность приобрести навыки и практический опыт подготовки аналитической справки на фирму.
В справке приводятся:
1) общие сведения о фирме;
2) характеристика производственной деятельности;
3) анализ и оценка положения фирмы в отрасли мирового хозяйства.
Типовая форма справки на фирму
1. Справочные сведения о фирме:
общие сведения о фирме (наименование дается на иностранном языке) — адрес фирмы, страна регистрации, номер регистрации, номер телекса, телефона, адрес в Интернете;
вид хозяйственной деятельности фирмы — промышленная; торговая; по предоставлению услуг;
характер собственности фирмы — частная; государственная, полугосударственная; участие в финансово-промышленной группе, банковском холдинге;
правовое положение фирмы — акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, корпорация (в США), компания публичного типа, компания частного типа (в странах ЕС), единоличная фирма;
принадлежность фирмы по капиталу и контролю — национальная, иностранная, смешанная;
тип материнской компании — производственная, холдинговая;
международная деятельность фирмы — число дочерних компаний и филиалов (в
том числе производственных), число стран, в которых они расположены; местоположение, виды деятельности, специализация наиболее крупных дочерних компаний и филиалов;
история образования и особенности развития фирмы — год создания, основные слияния, поглощения; изменения наименования.
2. Производственная деятельность фирмы:
основные направления производственной деятельности фирмы; отраслевая принадлежность;
номенклатура производимой продукции; основные товары или группы товаров; направление специализации; марки и модели производимой продукции (бренды) в распределении по производственным отделениям;
производство важнейших видов продукции в количественном и стоимостном выражении (за год или ряд лет по последним имеющимся данным в разбивке по видам продукции), структура производства;
производственная и материально-техническая база фирмы — количество и местоположения производственных предприятий (в своей стране и за границей), их мощность, размеры, характер выпускаемой и реализуемой продукции; количество сбытовых предприятий, складов и центров технического обслуживания, собственной сырьевой базой, источниками энергии;
производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими фирмами (указывается наименование фирм; формы связей);
значение и характер внутрикорпорационных связей.
3. Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства предполагает выявление масштабов фирмы, ее места в системе ранжирования на национальном и международном уровня.
3.1. Определение места фирмы в фирменной структуре страны в … годах.
место фирмы по доходам в стране базирования (таблица);
доля фирмы в суммарных доходах фирм страны базирования (таблица);
отраслевая принадлежность (по кодовому обозначению отрасли (таблица);
определение места фирмы по отраслевой принадлежности фирм страны базирования (таблица;
определение доли фирмы по доходам среди крупнейших фирм страны (таблица).
Согласовано Утверждено
на заседании методического объединения на заседании органа управления ОООД
Протокол № _____ от _________________ Протокол № ______ от ____________
Руководитель МО ____________________ Руководитель ОООД ________________
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ОООД (дошкольное образование)
за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
Подлесных Марины Владимировны
ФИО
Воспитатель дошкольной группы филиала МБОУ СОШ № 4 г. Чаплыгина в с. Юсово
_________________________________________________________________________________________________________________
должность, предмет, наименование ОООД, действующей на основании лицензии № ___ от ______
1. Динамика результатов освоения образовательной программы
1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:
1.2. Результат готовности детей к школьному обучению.1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность и здоровье ребенка, развивается интеллектуальность детского восприятия. Работа по развитию детского восприятия пронизывает весь воспитательно – образовательный процесс, систематически и планомерно включается во все сферы жизнедеятельности ребенка, начиная от режимных процессов, образовательной деятельности и заканчивая развернутой игровой деятельностью самого ребенка.
Марина Владимировна сформировала у детей культурно – гигиенические навыки и навыки культуры поведения.
Образовательный процесс построен с учетом принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Для освоения образовательной программы созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе, развивающих настольно – печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Основная задача педагога – обеспечение доступности и повышение качества образования. Это нашло свое отражение в определении цели деятельности Марины Владимировны, заключающейся в организации работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализации интегрированного подхода в педагогическом процессе.
Вышеуказанные данные мониторинга свидетельствуют о том, что у воспитанников группы высокие показатели развития, так как педагог старается строить образовательный процесс, ориентированный на достижении цели дошкольного образования – задачи педагогического проектирования образовательного процесса, содействующего целостному развитию здорового ребенка – дошкольника, и его организации. Строит свою работу, учитывая индивидуальные особенности и возможности детей.
По результатам готовности детей к школьному обучению можно сделать вывод, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности, в частности, умение выделять учебную задачу и превратить в самостоятельную цель деятельности, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.
Совместно с педагогическим коллективом школы проводились родительские собрания и недели открытых дверей, в ходе которых родители получали практические советы и рекомендации по индивидуальной работе с ребенком. Проводятся совместные мероприятия. Благодаря такому взаимодействию педагогических коллективов, выпускники дошкольных групп легко адаптируются в школьной среде и успешно учатся.
2. Выявление и развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой,
физкультурно-спортивной деятельности
2.1. Результаты участия детей в конкурсах:
2.2. Результаты участия детей в Интернет-конкурсах:
2.3. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, спартакиадах:
2.4. Результаты участия детей в фестивалях:
2.5. Результаты участия детей в проектах:
2.6. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)
Поскольку в каждой возрастной группе детского сада выделяются дети с относительно высоким, средним и низким уровнем развития, Марина Владимировна осуществляет разноуровневый подход, учитывая потенциальные возможности каждого ребенка.
Работа с детьми в группе, планирование ОД строится в соответствии с тематическим планом. Материал Марина Владимировна строит по принципу от простого к сложному. Педагог осуществляет разноуровневый подход к детям, учитывая потенциальные возможности каждого ребенка. Воспитатель считает, что главное – каждому ребенку дать посильное задание, каждому пережить чувство успеха, в каждого вселить уверенность в своих силах. Это помогает достижению главной цели – развитию всесторонне развитой личности.
Работа Марины Владимировны продуктивна, что подтверждается результатами мониторинга. По всем направлениям ведется активная работа, оказывается реальная помощь детям и родителям, а так же педагогам.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса
3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.
Для удовлетворения запросов родителей в сфере образовательных услуг Марина Владимировна использует такие формы работы как родительские собрания, индивидуальные консультации, анкетирование родителей, размещение информации на стенде в уголке для родителей. Результат анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами дошкольной группы показали, что 85 % родителей полностью удовлетворены системой работы дошкольной группы.
Говоря о результатах данной работы можно отметить положительные моменты: значимость дошкольного образования повысилась в глазах у родителей; появился интерес к педагогическим проблемам; определилась группа детей, которым в детском саду необходимо компенсировать недостатки семейного воспитания.
На Марину Владимировну отсутствуют жалобы со стороны детей и родителей. Административных взысканий нет.
3.2 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.
2012 – 2013 уч. г.
2013 -2014 уч. г.
2014 – 2015 уч. г.
2015 – 2016 уч. г.
Жалобы
Не имеет
Не имеет
Не имеет
Не имеет
Административные
взыскания
Не имеет
Не имеет
Не имеет
Не имеет
3.3. Наличие благодарностей, поощрений.
Уровень2012 – 2013 уч. год
2013-2014 уч. год
2014 - 2015 уч. год
2015 -2016 уч. год
Международные
Всеро
ссийскиеРегиональны
еМуниципал
ьныеБлагодарственное письмо от администрации района за активную работу и большой личный вклад в развитии дошкольного образования.
На уровне ОООД
Благодарственное письмо от родителей старшей группы «За помощь в воспитании детей».
Благодарственное письмо от родителей младшей группы, за легкую адаптацию детей к детскому саду.
Благодарственное письмо от родителей «За профессиональную помощь в воспитании детей».
Благодарность от коллег «За оказанную помощь в проведении праздничных мероприятия».
Благодарственное письмо от коллег «За многолетний педагогический труд в коллективе»
3.4. Наличие наград.
Уровеньуч. год
уч. год
уч. год
уч. год
Отраслевые
Государственные
4. Деятельность педагога по воспитанию
4.1 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.
Дошкольное детство – это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Это все - знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, действия в отношении других людей и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди людей.
Для формирования нравственных качеств личности дошкольника педагог использует следующие методы:
Беседы (« Будь всегда вежливым», «Ваши добрые поступки», « Что такое дружба» и т.д.) : беседуя с детьми, побуждает их думать и говорить, справедливо оценивать поступки своих сверстников.
Чтение и анализ художественных произведений, рассматривание иллюстраций, незаменимы в нравственном воспитании ребенка, поскольку ребенку легче оценивать поступки других, чем свои собственные.
Игры способствуют развитию себя и других детей, эмоциональной осведомленности, овладение детьми правилами пользования речью.
Организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
Сотрудничество детей в совместной трудовой и социальной направленности (помощь, забота, уход за растениями).
Педагогом в группе созданы условия для формирования социальной компетенции:
Благоприятная предметно – развивающая среда, через тесное взаимодействие с родителями:
Специально – организованная деятельность (занятия) и нерегламентированные виды деятельности. Разнообразные групповые традиции – «Утро радостных встреч», «День рождения» и т.д.;
Формируются социальные навыки поведения детей в процессе игровой деятельности;
Систематически повышается психолого – педагогическая компетенция родителей,
Повышается активность и инициативность воспитателя совершенствуется его социальная компетенция.
В процессе нравственного воспитания у детей сформированы гуманитарные чувства, навыки культурного поведения, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
Индивидуализация воспитательного взаимодействия.
Значение индивидуальных особенностей ребенка не только помогает найти нужный подход к нему, но способствует формированию определенных черт.
С цель индивидуализации образовательного процесса Марина Владимировна использует следующие технологии:
Здоровьесберегающие (работа в режиме смены динамических поз), коррекционные: (сказкотерапия, цветотерапия и пр.). Физкультурно – оздоровительные: (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы) и др., позволяющие сделать ООД не только познавательной, но увлекательной, интересной, разнообразной.
При оформлении предметно – образовательной среды использует стенды с фотографиями детей и их родителей; Стена « Наше творчество» используется для демонстрации личных достижений дошкольников в выставке рисунков; в уголках «Природа», «Дежурство» идет приобщение к элементарному хозяйственно – бытовому труду.
Прелметно – развивающая среда в группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Широко используется полифункциональный материал, предусматривающий активность использования с учетом разнообразных детских замыслов. Это различные детали крупных напольных строительных материалов, всевозможные крупные предметы: палочки, веревочки. Мелкие игрушки, настольно – печатные игры, наглядный материал. Материально – техническая база позволяет проводить интересные творческие мероприятия.
4.2 . Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
ФормаУровень
Тематика с указанием года
Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
Уровень ОООД
1. Картотека пальчиковых игр (2012 – 2013 г.)
2. Картотека физкультминуток (2012 – 2013 г.)
3. Картотека подвижных игр (2012 – 2013г.)
4. Проект « Семейный альбом» (2012 г.)
5. Проект «Зимние забавы» (2013 г.).
6. Проект «Юные защитники Отечества» (2013г.)
7. Картотека наблюдений в природе «Времена года» (2014 г.)
8. Дидактический материал по сенсорному развитию (младший возраст) 2015 г.
Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
Уровень ОООД
Доклад на общем родительском собрании « Этикет в жизни дошкольника» (2013г.)
Доклад на педагогическом совете «Влияние игровой деятельности на всестороннее развитие ребенка» (2013 г.)
Консультация «Правила безопасности детей на дороге» (2014г.)
Доклад на педсовете «Применение инновационных технологий в образовательной деятельности» (2015 г.)
Выступление с сообщением «Условия организации сюжетно – ролевых игр в раннем возрасте» (2016 г.)
5. Условия, обеспечивающие результат
5.1 . Наличие образовательной программы. Возрастные и иные категории, на которые ориентирована Программа, используемые Примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Работу с детьми Марина Владимировна организует по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБОУ СОШ №4 г. Чаплыгина в селе Юсово, разработанной в соответствии с ФГОС на основе программы «Детство» (Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе), используя парциальные программы: С.Н. Николаевой «Юный эколог», И.А. Лыковой «Цветные ладошки», Л.Г. Питерсон «Мир открытий». Программа соответствует принципу развивающегося образования, целью которого является всестороннее развитие и воспитание ребенка. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания и умения, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Одной из главнейших задач является охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей. Для этого Марина Владимировна создала все условия. Имеется в группе физкультурный уголок, «Дорожка здоровья»,(коврики с шипами, ребристая дорожка для профилактики плоскостопия), создана и активно применяется картотека подвижных игр, физкультминуток, гимнастики после сна. Разработана система мероприятий оздоровления часто болеющих детей. В группе ежедневно после сна, проводится бодрящая гимнастика в облегченной одежде, хождение босиком по дорожке здоровья. В летнее время хождение босиком по траве, игры с водой. Все это положительно сказывается на здоровье детей.
В своей работе педагог старается решить такую задачу как – сделать жизнь детей интересной, связать с окружающей действительностью. В работе учитывает возрастные особенности, уровень развития детей, их интересы и возможности.
Большое внимание уделяет ознакомлению детей с предметным миром: учит их не только различать цвет и форму, группировать предметы по назначению, но и показывать в доступной форме, что в каждой вещи заложен труд людей, постепенно приобщая к хозяйственно – бытовому труду.
Из бесед, разговоров, чтения художественной литературы дети имеют представления о нормах человеческого общения: воспитанники стали отзывчивы, внимательны, дружелюбны, способны сделать что то хорошее не только окружающим людям, но прежде всего своим родным и близким.
Способствует развитию речи детей как средства общения.
В дошкольном возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе экспериментальной деятельности детей не только знакомит с природой, но и целенаправленно подводит к пониманию ее особенностей.
Широко использует беседы, чтение художественной литературы, наблюдения за растениями и жизнью животных, птиц, насекомых: целевые прогулки по экологической тропе.
В работе Марина Владимировна создает все условия для осуществления воспитательно – образовательной деятельности, для гармонического развития личности воспитанников во всех видах деятельности.
5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательнойпрограммы
ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу
5.3 . Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.
Марина Владимировна принимала непосредственное участие в разработке Программы развития ДОУ на 2015 – 2016г.г. программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физкультурному, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому и соответствует принципам развивающего обучения, основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных задач и целей образования детей дошкольного возраста, основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.
5.4. Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы.
Марина Владимировна создает благоприятную обстановку в процессе ООД, изучает индивидуальные возможности и особенности развития своих воспитанников, оказывает помощь детям, нуждающимся в огранизации их деятельности.
Для обеспеченния психологического здоровья ребенка, его полноценного личностного и индивидуального развития на всех этапах детства, а так же с целью реализации индивидуального подхода в воспитании и развития детей дошкольного возраста Марина Владимировна обеспечивает психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка. При планировании индивидуальной работы выбирает адекватные формы и методы работы (с учетом возможностей ребенка).
В своей работе воспитатель руководствуется следующими принципами:
Гуманизации – предполагает веру в возможности ребенка;
Системный подход – основан на понимании человека как целостной личности;
Комплексный подход к сопровождению ребенка;
Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, предполагающим содержание, формы, способы сопровождения, соответствующие индивидуальным возможностям ребенка, темпам его развития;
Непрерывность сопровождения ребенка в образовательном процессе, а именно преемственность и последовательность сопровождения.
Марина Владимировна формирует у детей оптимистический склад мышления и мироощущения: положительную установку на предстоящую деятельность; доверие к своим способностям, умения и навыкам, концентрирует внимание детей на том приятном, добром, радостном, что их окружает, способствует формированию позитивной установки и оптимистического эмоционального склада мироощущения.
Педагогом создан для детей эмоционально благоприятный микроклимат в группе.
5.5 . Реализация требований к развивающей предметно-пространственной среде.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
В разновозрастной группе созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организованна таким образом, что позволяет детям делать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Главное место в воспитательно – образовательном процессе отведено основным видам деятельности дошкольников: игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, чтению художественной литературы, которые затем реализуются детьми в свободной деятельности, индивидуально или совместно со сверстниками.
Все виды деятельности детей подкреплены предметной средой.
В группе созданы:
Уголок сюжетно – ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действия, отношения людей. События в играх отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта);
Уголок интеллектуального развития, куда входит книжный уголок и все игры, оборудование для развития речи и подготовке детей к обучению в школе;
Уголок природы, где могут выращивать растения, ухаживать за ними, проводить эксперименты;
Уголок строительно – конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовление постройки;
Уголок изобразительной деятельности – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки полученные на занятиях;
Спортивный уголок, где дети учатся самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту.
Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменятся по объему – сжиматься и расширяться, так детям дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединятся к ним.
Таким образом, можно сделать вывод, что организации предметно – развивающей среды отведено воспитателем важное место в воспитании детей и созданы необходимые условия для полноценной реализации потребностей детей в активном познании окружающего мира, возможность исследовать и экспериментировать, осваивать информацию, полученную в непосредственно образовательной деятельности.
5.6. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используется в работе с педагогом наравне с традиционными средствами развития и воспитании детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности. Информационно –коммуникативные технологии (ИКТ) используются Мариной Владимировной для повышения эффективности образовательного процесса в:
Подборе иллюстративного материала к занятиям для оформления стендов, группы (сканирование, интернет – ресурсы; принтер, презентация);
Подборе дополнительного познавательного материала к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
При оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем вносит только необходимые изменения;
Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для образовательной деятельности, расширения кругозора детей.
Перечень ЭОР к разделам программы
Разделы программы
Количество
Лицензионные
Интернет – ресурс
htt : // potomy . ru / «Потому.ру » В той или иной мере охватывает все образовательные области.Детская энциклопедия «Вместе познаем мир»
Интернет – ресурс
http :// pochemu 4 ka . ru / Сайт для детей и их родителей. В той или иной мере охватывают все образовательные области.Интернет ресурс http : // al а din . mospsy . ru /1%2003%2006%. shtml Психологический центр «Аладин» в той или иной мере охватывают все образовательные области, в том числе «Безопасность».
Интернет – ресурс
http :// parohod . kg / children work / «Труд» Воспитание дошкольника в трудеИнтернет – ресурс
http : // stoschet . ucoz . ru Познание. Математика в детском саду.Интернет – ресурс
http :// doshvozrast . ru ./ «Физическая культура»Интернет – ресурс
http :// ivalex . vistcom . ru / zanatia -23. html «Здоровье».Созданные самостоятельно
Адрес сайта
Скриншот страницы
Наличие
собственного сайта
Страница на сайте ОООД, блог и др.
http : // www . maam . ru / users /
5.7. Профессиональный рост педагога.
«Уча других, мы учимся сами» - Сенека. Согласно этому высказыванию, совершенствование своей педагогической компетенции Марина Владимировна продолжает на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности в ДОУ на основе профессионального, нравственного, общекультурного, творческого рефлексивного потенциала самосовершенствования. Марина Владимировна профессиональный рост педагога понимает, как непрерывный процесс раскрытия своего профессионального потенциала, влияющего на педагогическую деятельность в целом. Педагог заинтересован в самосовершенствовании, так как, чтобы воспитать личность, надо быть личностью самому. Для этого воспитатель:
Принимает участие в деятельности сетевых сообществ;
Систематически самостоятельно работает с научно – методическими изданиями, разработками, рекомендациями;
Постоянно совершенствует знания в области современной и классической педагогики и психологии;
Принимает в конференциях различного уровня;
Периодический самоанализ профессиональной деятельности;
Посещение занятий коллег с последующим обменом опытом;
Осваивает педагогические технологии, выстраивает собственные методические системы (отбор содержания, методов, средств, форм воспитания);
Обучается на курсах повышения квалификации.
5.7.1 . Непрерывность повышения квалификации:
– Самообразование.
Темой самообразования Марины Владимировны является нравственно – патриотическое воспитание. Актуальность темы обусловлена тем, что вместе с обновлением содержания образовательных программ дошкольного воспитания образовался вакуум в разделе «Нравственное воспитание». В свою очередь концепция дошкольного воспитания говорит о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Наши дети, к сожалению, мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к родным людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания в семье.
В связи с этим необходимо посеять в детских душах росточки нравственности: доброту, милосердие, сострадание, любовь и уважение к близким.
Цель: Побудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
Воспитание уважения к труду;
Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
– Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:
Наименованиеучреждения
Название образовательной программы
Количество часов
Дата прохождения курсов
№ удостоверения
(свидетельства)
Государственное авт ономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования»
«Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях государственно – общественного управления образованием в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
– У частие в работе конференций, семинаров:
УровеньНазвание конференции, семинара и др.
Форма участия
Тема выступления
Дата
Международный
Всеро ссийский
Региональный
Муниципальный
Семинар воспитателей дошкольных образовательных учреждений
Семинар воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Доклад
Доклад
«Взаимодействие семьи и детского сада в нравственном воспитании детей».
«Игровая деятельность как ресурс поддержки творческой инициативы в дошкольном возрасте»
2013 год
2013 год
Уровень ОООД
ОУ Педагогический совет
ОУ Педагогический совет
ОУ Семинар
ОУ Семинар
Доклад
Участник
Участник
Доклад
« Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного образа».
«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к быту и жизни русского народа в прошлом»
«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
«Здоровьесберегающая модель в воспитательно – образовательной системе ДОУ»
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
– Участие в работе МО:
ГодВид деятельности
Результаты работы
2012
2016
Проведение открытого мероприятия «МЫ – друзья природы»
Проведение открытого мероприятия
Подготовка теоретического и практического материала для работы с детьми
– Работа над методической темой:
ГодНаименование темы
Результаты работы
2012
2013
2014
2015 - 2016
« Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»
«Региональный компонент в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников»
«Сказкотерапия, как средство нравственно – патриотического воспитания»
«Экологическое воспитание дошкольников»
Презентация проекта.
Открытое ООД (Обмен опыта с коллегами).
Информационный стенд «Мы – друзья природы».
Выставка поделок из строительного материала.
5.7.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:
УровеньНаименование
конкурса
Итого (с указанием года)
Участник
Лауреат
Победитель
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
«Цветущий уголок»
На уровне ОУ
Конкурс «Радуга проектов»
Номинация «Экологический проект».
Конкурс оформление стенда «К годовщине Победы».
2 место 2013 г.
1место 2015 г.
5.7.3. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:
УровеньТема
Год
5.7.4. Участие в реализации инновационных проектов:
УровеньТема
Год
ООД
«Семейный альбом»
2012
ООД
«Зимние забавы»
2014
5.7.5. Профессиональная активность педагога
Вид деятельностиУровень
2012 -2013 уч. г.
2013 – 2014 уч. г.
2014 – 2015 уч. г.
2015 – 2016 уч. г.
Исполнение функций наставника
Работа
в качестве эксперта
Работа
в составе жюри конкурсов воспитанников
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
На уровне ОООД
Работа
в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
На уровне ОООД
Руководство МО
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
На уровне ОООД
Работа в составе творч еских групп
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
На уровне ОООД
Проект «Семейный альбом»
Член творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ФГТ
Член жюри фотоконкурса «Защитники Отечества».
Проект «Зимние забавы»
Член творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС
Член жюри конкурса поделок из природного материала «Осень золотая».
Член творческой группы по разработке рабочих программ.
Прочее
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
На уровне ОООД
К онкурс «Радуга проектов». Номинация «Экологический проект».
5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.
5.9. Дополнительная аналитическая информация.
Воспитатель принимала активное участие в разработке рабочей программы воспитательно - образовательной работы по всем разновозрастным группам.
Подготовила консультации для родителей на темы: «Авторитет родителей», «Как занять детей», «Игра – школа нравственного поведения», «Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей»;
Подготовила картотеку подвижных игр, сюжетно – ролевых по всем возрастным группам;
Разработала картотеку прогулок, опытов и экспериментов (средний и старший возраст);
Разработала картотеку пословиц, поговорок, крылатых выражений;
Подготовила папки – передвижки для родителей по «ПДД», «Готовность детей к школе»;
Подготовила и провела мероприятия с родителями: «Дружная семейка», «Путешествие по сказкам», «Защитники Отечества» и многое другое.
Принимает активное участие в жизни детского сада.
6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания
Наименование технологииИспользование ( необходимо оценить по предлагаемой шкале )
1 балл – использование элементов технологии
2 балла – использование технологии в полном объеме
3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД
4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне
5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне
Развивающее обучение
2
Проблемное обучение
2
Разноуровневое обучение
2
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
2
Проектные методы
3
ИКТ
2
3
Игровые технологии
3
6.1. Эффективность использования технологий
Наименование технологииПодтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)
Развивающее обучение
Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.).
Проблемное обучение
Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству. Развитие познавательных и творческих способностей детей позволяет им быть более самостоятельными.
Разноуровневое обучение
Основано на личностно – ориентированном подходе. Раскрытие и использование индивидуальных способностей, повышение мотивации к любой деятельности и активное продвижение вперед. В результате дети становятся более уверенные в себе, в своих познаниях.
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ).
При решении стандартных задач дети стали проявлять изобретательскую смекалку, творческое воображение и логическое мышление.
Проектные методы обучения
Позволяет вовлекать родителей и социальных партнеров в образовательную деятельность. Обобщен опыт работы по проектному методу обучения на педсовете ОУ.
ИКТ
Проявляется познавательный интерес, самостоятельность в выполнении задания. Дети лучше запоминают пройденный материал. Повышается творческий и интеллектуальный потенциал. Формируется информационная культура.
Здоровьесберегающие технологии
Позволяет работать с родителями в тесном контакте. Намечается тенденция к снижению ОРЗ. Повышаются функциональные возможности организма детей, растет уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников, повышается приоритет здорового образа жизни, повышается мотивация к двигательной деятельности.
Игровые технологии
Использование игровых технологий в образовательном процессе воспитателем, создает атмосферу сотрудничества ребенка со взрослым, создает радостную обстановку, вызывает эмоциональный отклик. Ситуация успеха создает благоприятный фон для развития познавательного интереса, появляется уверенность в своих силах. Игра помогает преодолевать различные трудности возникающие у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Активизирует мыслительная деятельность.
7. Обобщение и распространение опыта
7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта
ГодУровень
Тематика с указанием года
Всероссийский
Региональный
Межмуниципальный
Муниципальный
На уровне ОООД
«Сказкотерапия, как средство нравственно – патриотического воспитание воспитания детей». 2014 год
7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:
ФормаУровень
Тематика с указанием года
Проведение открытых мероприятий для педагогов, руководителей
Всероссийский
Региональный
Межмуниципальный
Муниципальный
«Мы – друзья природы» 2012 год
На уровне ОООД
Обобщен опыт