Как написать аналитическую справку методиста для аттестации. Аналитическая справка

Аналитическая справка- это документ, который должен содержать данные различных исследований, которые проводятся в определенной сфере. Написанием данной справки занимаются для формулировки возникших проблем. В нее обязательно вносят ряд вариантов для выхода из возникшей ситуации.

Аналитическая справка. Образец: №1.

Что представляет из себя аналитическая справка

В этой статье мы поговорим о том, как написать аналитическую справку. Также здесь мы предложим своим читателям её образец. Итак, в качестве основы, как правило, берется понятная и доступная всем информация. Структура. Форма справки, и также ее объем строго не регламентируется. Главной основной в справке выступает:

  • Содержание.
  • Аннотация.
  • Главная часть.
  • Введение.
  • Заключение.
  • Приложение.
  • Подписи.

Во втором пункте под названием аннотация должна излагаться главная суть этого документа. Это могут быть обстоятельства или причины, и также задачи и цели какого-либо объекта. Наиболее важным фактором в данном случае также выступают результаты и способы работы.

Как написать аналитическую справку: Образец №2.

Содержание документа. В пункте «содержание»» должны излагаться все структурные дополнения, и рекомендации. Обязательно в этом пункте документа является введение. В определенных случаях его выделяют в качестве отдельного заголовка. Вся информация вносится в этот документ с обязательным соблюдением логической последовательности и четкой подаче данных. Занимаясь составлением этой справки докладчики, как правило, берут за основу дополнительную литературу, или личные источники информации.

Анализ и сообщение информации должно проводится в несколько этапов. Все высказанные в этом документе гипотезы должны быть обоснованными. Аналитическая справка обязательно должна содержать выводы и прогнозы. В ней также должны быть изложены определенные советы. За основу в данном случае берется изложенная информация. В пункте «приложение» составляются специальные таблицы с графиками и схемами и дополнительными сведениями.

Как написать аналитическую справку. Образец №3.

Цели документа

Одной из самых главных задач аналитической справки выступает проведение исследования в той или иной области. Допустим, анализ деятельности организации за один год. Для получения объективных данных обязательно запрашиваются сведения из различных учреждений. В большинстве своем, многие научные термины могут понять лишь специалисты. Их необходимо заменять такими выражениями, которые будут более понятны для большинства людей. Каждый раздел аналитической справки необходимо делать с новой страницы. Данная документация широко используется в педагогической практике для визуализации опыта, на различных предприятиях и в сфере бизнеса.

Требования

Среди главных требований к этому виду документа необходимо выделять следующие особенности:

  • Присутствие в документе аргументов.
  • Четкое построение.
  • Четкая оценка.
  • Соблюдение последовательности при изложении материала.

Занимаясь составлением аналитической записки необходимо обязательно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Весь текст в этом документе обязательно должен быть направлен на достижение необходимой цели. (она, как правило, одна).
  2. Необходимо запросить дополнительные сведения, которые могут существенно повысить объективность записи.
  3. В момент подготовки применяются различные методички и сопоставляются факты.
  4. Факты, в свою очередь, не рассматриваются в сочетании с посторонними сведениями.
  5. Текст должен быть составлен таким образом, чтобы он обязательно был понят людьми однозначно. Использование научной терминологии и выражений приветствуется.
  6. Размер аналитической записки должен составить не меньше семи страниц.
  7. Более подробное раскрытие излагаемой темы.
  8. Презентация записки, как правило, проводится после ее утверждения.

Аналитическая справка должна быть заверена ответственным лицом и передана на коррекцию и проверку в соответствующее ведомство. В данном подразделении этот документ будет тщательно изучен. В него могут быть внесены некоторые изменения.

Сфера применения

Такие виды документов очень широко используются в качестве подтверждения изученных сведений и литературы. Как правило, их применяют студенты и учителя в высших учебных заведениях. Беря за основу данные, какого-либо производства, допустим, объем произведенной и проданной продукции, можно проанализировать эффективность деятельности определенного предприятия. Прогноз на будущее производится при помощи тех сведений, которые были собраны на несколько лет. В результате, делается заключение, которое касается экономической деятельности данного предприятия. В том случае, если организация только что вышла на рынок и ее необходима оценка перспектив дальнейшего развития в выбранной отрасли, для нее будет составлена аналитическая справка. Эта, так называемая, информационная работа для проведения соответствующего анализа проблемы. С помощью данного документа можно определить основную суть того или иного вопроса. Объектом исследования могут выступать различные конкурирующие организации и потенциальные партнеры. Для ведения предпринимательской деятельности обязательно необходимо проявлять осторожность, пытаться выяснить остановку, изучить способы работы. Именно для этого и производится составление аналитической справки с прогнозом на будущее.

Посмотрите видео

Любовь Ивановна Кучмина
Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть)

Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания , и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной инновационной»

Любовь Ивановна в 2014 году участвовала на методическом семинаре «Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ и ФГОС дошкольного образования»; в 2014 году прошла повышение квалификации в НОУ ДПО «БИПП и ПК» по дополнительной профессиональной программе : «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации»; в 2014 году прошла обучение в ГБОУ Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей №53» . По окончании присвоена квалификация : оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

Непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов по разным образовательным областям и в области ИКТ, так и через другие формы : участвуя в семинарах , в конкурсах, делится опытом работы по самообразованию с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах. Любовь Ивановна является наставником для своих молодых коллег.

Сравнительный анализ мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается активность в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, увлеченность. А самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка. Любовь Ивановна выступает в роли помощника. А не педагога. Именно такой приём активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. С целью достижения новых образовательных результатов Любовь Ивановна использует следующие современные образовательные технологии :

1. Игровые технологии;

2. Личностно-ориентированные технологии;

3. ИКТ технологии;

4. Здоровьесберегающие технологии.

Игровые технологии.

Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игровая деятельность – система применений игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм и поведения в социуме через сюжетно-ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует в своей педагогической деятельности групповую и индивидуальную работу с детьми. Игра, являясь развлечением, способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Воспитатель использует развивающие игровые технологии.

Используемые педагогом игровые технологии не только побуждают детей мыслить, выражать свои мысли, но и обеспечивают целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинируют ум ребенка.

Вывод : использование игровых технологий способствует ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений, а в дальнейшем овладению основами математики и информатики. Возросла активность дошкольников, повысился интерес к воспитательно -образовательному процессу, следовательно – познавательная активность.

Личностно-ориентированные технологии.

Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития ребенка.

При применении технологии педагог делит воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп, педагог учитывает личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, к личности воспитателя , особенности развития психических процессов.

Любовь Ивановна организовала и является руководителем по познавательному развитию «Логика – малыш» .

Цель кружка : развитие у детей интереса к элементарной математической деятельности.

Задачи : Формирование у детей основ конструирования и моделирования; формирование и развитие логических способностей детей; развитие зрительной и слуховой памяти, мыслительной деятельности и творческого подхода в поиске способов решения. Формирование навыков использования полученных знаний, умений в практической деятельности. Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по формированию элементарных математических представлений.

Высокий уровень – 36%

Выше среднего – 43%

Средний уровень - 21%

ИКТ технологии.

Информационно-компьютерные технологии актуальная проблема современного дошкольного учреждения. Педагог ДОУ должен не только пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создать свои образовательные ресурсы, широко их использовать в своей педагогической деятельности.

Вывод : применение ИКТ в образовательном процессе повышает качество образовательной деятельности, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу педагога. Использование компьютера позволяет оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызывает положительный отклик со стороны детей и родителей.

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Воспитатель повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод : внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

При построении предметно- развивающей среды в подготовительной к школе группе соблюдались следующие принципы :

Открытости;

Гибкого зонирования;

Стабильности – динамичности;

Гендерный подход.

Характеристики построения предметно-развивающей среды :

Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно – гигиенических норм;

Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в ДОУ;

Учет всех направленностей ребенка;

Разнообразие сред, их рациональное расположение;

Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;

Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;

Создание условий для изменения среды.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе «Колокольчик» играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка . Созданы центры активности детей :

Центр развивающих игр.

Центр экспериментирования "Мудрая сова".

Центр природы.

Центр «Школа» .

Центр «Супермаркет» .

Центр здоровья.

Центр для девочек "Семья".

Центр для мальчиков.

Центр конструирования и строительных игр.

Центр театра.

Центр "Салон красоты".

Центр физкультуры "Здоровячок".

Центр П Д Д :.

Центр символики (Нравственно-патриотический уголок) .

Центр книги.

Центр ИЗО.

Центр "Мы дежурим".

Центр музыки.

Вывод : созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями, знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей развитию детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе «Колокольчик» выступает необходимым условием творческого развития личности ребенка, фактором оздоровления.

Любовь Ивановна участвовала в опытно-экспериментальной деятельности ДОУ.

Она работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим опытом с коллегами, принимает участие на заседаниях педагогического совета и на районных методических объединениях воспитателей , семинарах – практикумах : «Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» , «ПДД в детском саду» ; делилась опытом работы по патриотическому воспитанию «Любовь к малой Родине» на районном методическом объединении воспитателей ; открытый показ НОД по речевому развитию «Осень золотая» , является наставником в детском саду «Алёнушка» .

Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсных мероприятиях»

Любовь Ивановна принимает активное участие в районных методических объединениях и в конкурсных мероприятиях :

Муниципальный уровень – «Ярмарка методических разработок» в номинации «Педагог - педагогу» 2014г. 1-е место; Муниципальный уровень областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Ищем, пробуем, внедряем» 2015г. – 1-е место; муниципальный конкурс "набат памяти" в номинации учебное занятие - 2-е место.

Региональный уровень - конкурс творческих работ «Энергии профессии» в номинации «Лучшая публикация наших читателей» 2014г.

Международный конкурс - «Лучший конспект занятия» 2014г. ; «Лучшая методическая разработка» 2013г.

Кучмина Любовь Ивановна - требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек. Обладает педагогическим тактом; пользуется авторитетом среди коллег, воспитанников и родителей .

«Как написать аналитическую справку образец» — такой запрос часто вводят в строку поисковика те, кому требуется официально оформить результаты проведенных исследований какой-то проблемы. Как именно составляется такой документ и есть ли к нему официальные требования?

Где найти образец аналитической справки ?

Аналитическая записка или справка составляется тем, кто обязан проводить комплексное исследование какой-либо проблемы или области деятельности. Чаще всего она требуется:

  • маркетологам, проводящим изучение рынка;
  • методистам, изучающим работу образовательных учреждений в целом и отдельных учителей в частности;
  • студентам при изучении некоторых тем.

Основное назначение справки — зафиксировать на бумаге результат анализа. При этом у многих, кто впервые сталкивается с необходимостью составления такого рода документов, возникает вопрос: а как, собственно, ее писать?

Одним из лучших вариантов решения этого вопроса будет ознакомление с образцами таких справок, найти которые сейчас не так уж сложно. Например, педагогические работники могут найти их в соответствующем отделе образования или на сайтах других школ. Собственно, Интернет в этом плане — лучший источник информации. т. к. на многих сайтах можно найти не только примеры уже составленных справок, но и шаблоны для заполнения.

Что должна включать в себя аналитическая справка ?

Никаких общих требований к составлению таких справок не существует, поэтому можно ориентироваться на отраслевые указания и методические рекомендации, принятые в соответствующем ведомстве. Однако традиционно принято, чтобы справка имела следующую структуру:

  1. Титульный лист или шапка с указанием названия документа, предмета исследования, автора справки, города и даты написания.
  2. Введение (аннотация) с кратким описанием предмета исследования и его цели.
  3. Содержание — перечень частей справки, желательно — с указанием номеров страниц, с которых начинаются соответствующие части.
  4. Основная часть.
  5. Заключение, в котором отражаются сделанные выводы, а также рекомендации по улучшению ситуации.
  6. Подписи участников исследования, проводивших анализ и составивших справку.
  7. Приложение с дополнительными материалами по теме (при наличии таковых).

Приведенная структура является ориентировочной, при необходимости она может быть изменена.

Правила оформления справки

Скачать форму справки

К аналитическим справкам применяются те же требования, что установлены ГОСТом для официально-деловой документации. Например:

  1. Распечатка на листах формата А4.
  2. Поля: 3 см слева, 1,5 см справа, 2 см сверху и снизу. Верхнее, нижнее и правое поля могут быть уменьшены, но левое требуется именно таким (чтобы облегчить подшивание документа в папку).
  3. Шрифт при наборе на компьютере — не менее 12.
  4. Текст должен размещаться только на одной стороне листа.

Рекомендации по написанию справки

Какова бы ни была цель составления аналитического документа, есть общие рекомендации, которые пригодятся составителю в любой области:

  1. Каждый из разделов лучше начинать с новой страницы.
  2. Не следует отклоняться от темы, подробно описывая, к примеру, историю школы, вуза или предприятия, если исследуемая проблема не вызвана прошлым.
  3. Используйте нумерацию и разделение на параграфы для более логичного структурирования текста.
  4. Если используются цитаты или ссылки на литературу, оформление ссылок должно также производиться по соответствующим нормам.
  5. Перечень литературы, которая применялась при составлении аналитической справки, лучше составить отдельно и разместить в качестве приложения к документу.
  6. Если как источник использовался интернет-ресурс, то он тоже должен быть указан. Причем лучше указывать полноразмерный вариант адреса, а не просто название сайта.
  7. Оптимальный размер справки — от 5 до 12 страниц.
  8. Следует избегать как чрезмерной краткости и неполного раскрытия материала, так излишнего раздувания объема текста.
  9. Следует описывать не только текущую ситуацию, но и, по возможности, прогноз ее развития в будущем.

Информационные докладные записки часто заменяют таким документом, как справка, и наоборот, что является неправомерным. Справка - это документ, содержащий описания и подтверждения тех или иных фактов или событий, в том числе биографического или служебного характера; в отличие от докладных записок она не требует принятия каких-либо действий от руководителя.
В зависимости от целей составления справки могут быть: аналитическими, отчетными или информационными.
Аналитические справки содержат информацию по вопросу или проблеме, требующей решения. Обычно аналитические справки имеют значительный объем текста (до 3-х страниц). Текст аналитической справки состоит из трех частей. В первой части излагается основание составления, во второй - анализ ситуации или вопроса, в третьей - выводы и предложения.
Аналитические справки по спорным вопросам включают, как правило, две противоположные позиции (например, налогового органа и независимых экспертов) с выводами и главное вариантами действий в подобной ситуации с оценкой последствий каждого варианта. С помощью таких аналитических справок подписчик не только видит в чем проблема, но и сразу получает информацию о возможных путях выхода из сложившейся ситуации.
Отчетные справки содержат обобщающие итоговые сведения о результатах деятельности, поэтому заголовок отчетной справки включает указание на период времени, к которому относятся изложенные в справке сведения, например, справка о текучести кадров за 1 квартал 2006 г.
Справки информационного характера составляются с целью информировать руководство о положении дел и могут иметь, например, следующий заголовок: Справка о ходе обучения водителей электропогрузчика в учебном комбинате в апреле 2006 г. Они составляются по запросу и представляются в установленные сроки.
Справки, в зависимости от адресата, могут быть: внешними и внутренними.
Внешние справки оформляются на общем бланке организации, подписываются руководителем организации и содержат те же реквизиты, что и докладные записки.
Внутренние справки оформляются на стандартном листе бумаги аналогично внутренней докладной записке и подписываются руководителем структурного подразделения и/или специалистом-составителем.
Текст и информационной, и отчетной справок может быть оформлен в виде, таблицы, включать разделы и подразделы.
При подготовке проекта справки необходимо тщательно отредактировать ее содержание с точки зрения:
полноты и достоверности фактов и сведений;
правильности оформления средств обратной связи (адрес, телефон и т.п.);
точности датирования;
соблюдения уровня подписания.
Все это необходимо для того, чтобы справка не вызывала дополнительных вопросов и тем более последующей разъяснительной переписки.
Справки биографического или служебного характера служат для удостоверения каких-либо юридических фактов, например, о подтверждении занимаемой должности, о заработной плате, месте проживания и т.п. Если ситуации, по которым выдаются справки, являются типовыми, в организации создаются унифицированные трафаретные бланки.
Текст справки биографического характера начинается с указания в именительном падеже фамилии, имени, отчества лица, о котором сообщаются сведения. В тексте любой справки не должно быть архаичных оборотов, содержащих ненужные слова типа "настоящая справка", "действительно работает" и т.д. В конце справки дается название учреждения, куда она представляется. Подписывают справку лица, ее составившие и несущие ответственность за представленные данные. В зависимости от назначения справки это могут быть руководитель организации и главный бухгалтер или руководитель организации и начальник отдела кадров. Такие справки обязательно заверяются печатью организации.
По материалам сайта http://www.delo-press.ru

Требования к оформлению справок


1. Тест печатается шрифтом 14 или 15 через полтора интервала; поля: слева — 2,5 см, справа—1,0 см.
2. В тексте должны быть сноски на заимствованный материал, т.е. ссылки на источники, откуда взята информация.
3. Текст должен быть прочитан автором для устранения опечаток.
4. Текст должен быть строго экономическим, деловым и не должен содержать журналистских оборотов.
5. Следует избегать перечислений, надо их осмыслить и излагать своими словами с собственными положениями и выводами.
6. Лучше не употреблять слов и оборотов «необходимо», «следует», «должны», если не ясно, кому они адресованы.
7. Не следует употреблять слова «сегодня», «на сегодняшний день», «в данный момент», «в последний год (годы)», «в текущий период», а указывать точно год (годы) или, в крайнем случае, использовать оборот «в настоящее время» (если материал относится к текущему периоду).
8. Не употреблять следующие слова и выражения: «несомненно», «безусловно», «очевидно», «примечательно», «занять достойное место», «естественно», «можно с уверенностью сказать».
9. Заголовки параграфов в тексте и в содержании должны быть одинаковыми.
10. В оглавлении, в правом углу, ставится «стр.» и указываются номера страниц, относящиеся к каждому параграфу.
11. Все страницы и параграфы должны быть пронумерованы.
12. Жирным шрифтом выделения в тексте делать не следует, можно использовать светлый курсив.

информационно-аналитической справки на фирму


Цель составления справки: дать обучающемуся возможность приобрести навыки и практический опыт подготовки аналитической справки на фирму.
В справке приводятся:
1) общие сведения о фирме;
2) характеристика производственной деятельности;
3) анализ и оценка положения фирмы в отрасли мирового хозяйства.

Типовая форма справки на фирму


1. Справочные сведения о фирме:
общие сведения о фирме (наименование дается на иностранном языке) — адрес фирмы, страна регистрации, номер регистрации, номер телекса, телефона, адрес в Интернете;
вид хозяйственной деятельности фирмы — промышленная; торговая; по предоставлению услуг;
характер собственности фирмы — частная; государственная, полугосударственная; участие в финансово-промышленной группе, банковском холдинге;
правовое положение фирмы — акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, корпорация (в США), компания публичного типа, компания частного типа (в странах ЕС), единоличная фирма;
принадлежность фирмы по капиталу и контролю — национальная, иностранная, смешанная;
тип материнской компании — производственная, холдинговая;
международная деятельность фирмы — число дочерних компаний и филиалов (в
том числе производственных), число стран, в которых они расположены; местоположение, виды деятельности, специализация наиболее крупных дочерних компаний и филиалов;
история образования и особенности развития фирмы — год создания, основные слияния, поглощения; изменения наименования.
2. Производственная деятельность фирмы:
основные направления производственной деятельности фирмы; отраслевая принадлежность;
номенклатура производимой продукции; основные товары или группы товаров; направление специализации; марки и модели производимой продукции (бренды) в распределении по производственным отделениям;
производство важнейших видов продукции в количественном и стоимостном выражении (за год или ряд лет по последним имеющимся данным в разбивке по видам продукции), структура производства;
производственная и материально-техническая база фирмы — количество и местоположения производственных предприятий (в своей стране и за границей), их мощность, размеры, характер выпускаемой и реализуемой продукции; количество сбытовых предприятий, складов и центров технического обслуживания, собственной сырьевой базой, источниками энергии;
производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими фирмами (указывается наименование фирм; формы связей);
значение и характер внутрикорпорационных связей.
3. Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства предполагает выявление масштабов фирмы, ее места в системе ранжирования на национальном и международном уровня.
3.1. Определение места фирмы в фирменной структуре страны в … годах.
место фирмы по доходам в стране базирования (таблица);
доля фирмы в суммарных доходах фирм страны базирования (таблица);
отраслевая принадлежность (по кодовому обозначению отрасли (таблица);
определение места фирмы по отраслевой принадлежности фирм страны базирования (таблица;
определение доли фирмы по доходам среди крупнейших фирм страны (таблица).

Согласовано Утверждено

на заседании методического объединения на заседании органа управления ОООД

Протокол № _____ от _________________ Протокол № ______ от ____________

Руководитель МО ____________________ Руководитель ОООД ________________

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ОООД (дошкольное образование)

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

Подлесных Марины Владимировны

ФИО

Воспитатель дошкольной группы филиала МБОУ СОШ № 4 г. Чаплыгина в с. Юсово

_________________________________________________________________________________________________________________

должность, предмет, наименование ОООД, действующей на основании лицензии № ___ от ______

1. Динамика результатов освоения образовательной программы

1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:

1.2. Результат готовности детей к школьному обучению.

1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность и здоровье ребенка, развивается интеллектуальность детского восприятия. Работа по развитию детского восприятия пронизывает весь воспитательно – образовательный процесс, систематически и планомерно включается во все сферы жизнедеятельности ребенка, начиная от режимных процессов, образовательной деятельности и заканчивая развернутой игровой деятельностью самого ребенка.

Марина Владимировна сформировала у детей культурно – гигиенические навыки и навыки культуры поведения.

Образовательный процесс построен с учетом принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Для освоения образовательной программы созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе, развивающих настольно – печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Основная задача педагога – обеспечение доступности и повышение качества образования. Это нашло свое отражение в определении цели деятельности Марины Владимировны, заключающейся в организации работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализации интегрированного подхода в педагогическом процессе.

Вышеуказанные данные мониторинга свидетельствуют о том, что у воспитанников группы высокие показатели развития, так как педагог старается строить образовательный процесс, ориентированный на достижении цели дошкольного образования – задачи педагогического проектирования образовательного процесса, содействующего целостному развитию здорового ребенка – дошкольника, и его организации. Строит свою работу, учитывая индивидуальные особенности и возможности детей.

По результатам готовности детей к школьному обучению можно сделать вывод, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности, в частности, умение выделять учебную задачу и превратить в самостоятельную цель деятельности, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

Совместно с педагогическим коллективом школы проводились родительские собрания и недели открытых дверей, в ходе которых родители получали практические советы и рекомендации по индивидуальной работе с ребенком. Проводятся совместные мероприятия. Благодаря такому взаимодействию педагогических коллективов, выпускники дошкольных групп легко адаптируются в школьной среде и успешно учатся.

2. Выявление и развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой,

физкультурно-спортивной деятельности

2.1. Результаты участия детей в конкурсах:

2.2. Результаты участия детей в Интернет-конкурсах:

2.3. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, спартакиадах:

2.4. Результаты участия детей в фестивалях:

2.5. Результаты участия детей в проектах:

2.6. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)

Поскольку в каждой возрастной группе детского сада выделяются дети с относительно высоким, средним и низким уровнем развития, Марина Владимировна осуществляет разноуровневый подход, учитывая потенциальные возможности каждого ребенка.

Работа с детьми в группе, планирование ОД строится в соответствии с тематическим планом. Материал Марина Владимировна строит по принципу от простого к сложному. Педагог осуществляет разноуровневый подход к детям, учитывая потенциальные возможности каждого ребенка. Воспитатель считает, что главное – каждому ребенку дать посильное задание, каждому пережить чувство успеха, в каждого вселить уверенность в своих силах. Это помогает достижению главной цели – развитию всесторонне развитой личности.

Работа Марины Владимировны продуктивна, что подтверждается результатами мониторинга. По всем направлениям ведется активная работа, оказывается реальная помощь детям и родителям, а так же педагогам.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса

3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.

Для удовлетворения запросов родителей в сфере образовательных услуг Марина Владимировна использует такие формы работы как родительские собрания, индивидуальные консультации, анкетирование родителей, размещение информации на стенде в уголке для родителей. Результат анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами дошкольной группы показали, что 85 % родителей полностью удовлетворены системой работы дошкольной группы.

Говоря о результатах данной работы можно отметить положительные моменты: значимость дошкольного образования повысилась в глазах у родителей; появился интерес к педагогическим проблемам; определилась группа детей, которым в детском саду необходимо компенсировать недостатки семейного воспитания.

На Марину Владимировну отсутствуют жалобы со стороны детей и родителей. Административных взысканий нет.

3.2 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

2012 – 2013 уч. г.

2013 -2014 уч. г.

2014 – 2015 уч. г.

2015 – 2016 уч. г.

Жалобы

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Административные

взыскания

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Не имеет

3.3. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

2012 – 2013 уч. год

2013-2014 уч. год

2014 - 2015 уч. год

2015 -2016 уч. год

Международные

Всеро ссийские

Региональны е

Муниципал ьные

Благодарственное письмо от администрации района за активную работу и большой личный вклад в развитии дошкольного образования.

На уровне ОООД

Благодарственное письмо от родителей старшей группы «За помощь в воспитании детей».

Благодарственное письмо от родителей младшей группы, за легкую адаптацию детей к детскому саду.

Благодарственное письмо от родителей «За профессиональную помощь в воспитании детей».

Благодарность от коллег «За оказанную помощь в проведении праздничных мероприятия».

Благодарственное письмо от коллег «За многолетний педагогический труд в коллективе»

3.4. Наличие наград.

Уровень

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

Отраслевые

Государственные

4. Деятельность педагога по воспитанию

4.1 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.

Дошкольное детство – это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Это все - знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, действия в отношении других людей и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди людей.

Для формирования нравственных качеств личности дошкольника педагог использует следующие методы:

Беседы (« Будь всегда вежливым», «Ваши добрые поступки», « Что такое дружба» и т.д.) : беседуя с детьми, побуждает их думать и говорить, справедливо оценивать поступки своих сверстников.

Чтение и анализ художественных произведений, рассматривание иллюстраций, незаменимы в нравственном воспитании ребенка, поскольку ребенку легче оценивать поступки других, чем свои собственные.

Игры способствуют развитию себя и других детей, эмоциональной осведомленности, овладение детьми правилами пользования речью.

Организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

Сотрудничество детей в совместной трудовой и социальной направленности (помощь, забота, уход за растениями).

Педагогом в группе созданы условия для формирования социальной компетенции:

Благоприятная предметно – развивающая среда, через тесное взаимодействие с родителями:

Специально – организованная деятельность (занятия) и нерегламентированные виды деятельности. Разнообразные групповые традиции – «Утро радостных встреч», «День рождения» и т.д.;

Формируются социальные навыки поведения детей в процессе игровой деятельности;

Систематически повышается психолого – педагогическая компетенция родителей,

Повышается активность и инициативность воспитателя совершенствуется его социальная компетенция.

В процессе нравственного воспитания у детей сформированы гуманитарные чувства, навыки культурного поведения, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

Значение индивидуальных особенностей ребенка не только помогает найти нужный подход к нему, но способствует формированию определенных черт.

С цель индивидуализации образовательного процесса Марина Владимировна использует следующие технологии:

Здоровьесберегающие (работа в режиме смены динамических поз), коррекционные: (сказкотерапия, цветотерапия и пр.). Физкультурно – оздоровительные: (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы) и др., позволяющие сделать ООД не только познавательной, но увлекательной, интересной, разнообразной.

При оформлении предметно – образовательной среды использует стенды с фотографиями детей и их родителей; Стена « Наше творчество» используется для демонстрации личных достижений дошкольников в выставке рисунков; в уголках «Природа», «Дежурство» идет приобщение к элементарному хозяйственно – бытовому труду.

Прелметно – развивающая среда в группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Широко используется полифункциональный материал, предусматривающий активность использования с учетом разнообразных детских замыслов. Это различные детали крупных напольных строительных материалов, всевозможные крупные предметы: палочки, веревочки. Мелкие игрушки, настольно – печатные игры, наглядный материал. Материально – техническая база позволяет проводить интересные творческие мероприятия.

4.2 . Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОООД

1. Картотека пальчиковых игр (2012 – 2013 г.)

2. Картотека физкультминуток (2012 – 2013 г.)

3. Картотека подвижных игр (2012 – 2013г.)

4. Проект « Семейный альбом» (2012 г.)

5. Проект «Зимние забавы» (2013 г.).

6. Проект «Юные защитники Отечества» (2013г.)

7. Картотека наблюдений в природе «Времена года» (2014 г.)

8. Дидактический материал по сенсорному развитию (младший возраст) 2015 г.

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОООД

Доклад на общем родительском собрании « Этикет в жизни дошкольника» (2013г.)

Доклад на педагогическом совете «Влияние игровой деятельности на всестороннее развитие ребенка» (2013 г.)

Консультация «Правила безопасности детей на дороге» (2014г.)

Доклад на педсовете «Применение инновационных технологий в образовательной деятельности» (2015 г.)

Выступление с сообщением «Условия организации сюжетно – ролевых игр в раннем возрасте» (2016 г.)

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1 . Наличие образовательной программы. Возрастные и иные категории, на которые ориентирована Программа, используемые Примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Работу с детьми Марина Владимировна организует по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБОУ СОШ №4 г. Чаплыгина в селе Юсово, разработанной в соответствии с ФГОС на основе программы «Детство» (Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе), используя парциальные программы: С.Н. Николаевой «Юный эколог», И.А. Лыковой «Цветные ладошки», Л.Г. Питерсон «Мир открытий». Программа соответствует принципу развивающегося образования, целью которого является всестороннее развитие и воспитание ребенка. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания и умения, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Одной из главнейших задач является охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей. Для этого Марина Владимировна создала все условия. Имеется в группе физкультурный уголок, «Дорожка здоровья»,(коврики с шипами, ребристая дорожка для профилактики плоскостопия), создана и активно применяется картотека подвижных игр, физкультминуток, гимнастики после сна. Разработана система мероприятий оздоровления часто болеющих детей. В группе ежедневно после сна, проводится бодрящая гимнастика в облегченной одежде, хождение босиком по дорожке здоровья. В летнее время хождение босиком по траве, игры с водой. Все это положительно сказывается на здоровье детей.

В своей работе педагог старается решить такую задачу как – сделать жизнь детей интересной, связать с окружающей действительностью. В работе учитывает возрастные особенности, уровень развития детей, их интересы и возможности.

Большое внимание уделяет ознакомлению детей с предметным миром: учит их не только различать цвет и форму, группировать предметы по назначению, но и показывать в доступной форме, что в каждой вещи заложен труд людей, постепенно приобщая к хозяйственно – бытовому труду.

Из бесед, разговоров, чтения художественной литературы дети имеют представления о нормах человеческого общения: воспитанники стали отзывчивы, внимательны, дружелюбны, способны сделать что то хорошее не только окружающим людям, но прежде всего своим родным и близким.

Способствует развитию речи детей как средства общения.

В дошкольном возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе экспериментальной деятельности детей не только знакомит с природой, но и целенаправленно подводит к пониманию ее особенностей.

Широко использует беседы, чтение художественной литературы, наблюдения за растениями и жизнью животных, птиц, насекомых: целевые прогулки по экологической тропе.

В работе Марина Владимировна создает все условия для осуществления воспитательно – образовательной деятельности, для гармонического развития личности воспитанников во всех видах деятельности.

5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

5.3 . Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

Марина Владимировна принимала непосредственное участие в разработке Программы развития ДОУ на 2015 – 2016г.г. программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физкультурному, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому и соответствует принципам развивающего обучения, основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных задач и целей образования детей дошкольного возраста, основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

5.4. Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы.

Марина Владимировна создает благоприятную обстановку в процессе ООД, изучает индивидуальные возможности и особенности развития своих воспитанников, оказывает помощь детям, нуждающимся в огранизации их деятельности.

Для обеспеченния психологического здоровья ребенка, его полноценного личностного и индивидуального развития на всех этапах детства, а так же с целью реализации индивидуального подхода в воспитании и развития детей дошкольного возраста Марина Владимировна обеспечивает психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка. При планировании индивидуальной работы выбирает адекватные формы и методы работы (с учетом возможностей ребенка).

В своей работе воспитатель руководствуется следующими принципами:

Гуманизации – предполагает веру в возможности ребенка;

Системный подход – основан на понимании человека как целостной личности;

Комплексный подход к сопровождению ребенка;

Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, предполагающим содержание, формы, способы сопровождения, соответствующие индивидуальным возможностям ребенка, темпам его развития;

Непрерывность сопровождения ребенка в образовательном процессе, а именно преемственность и последовательность сопровождения.

Марина Владимировна формирует у детей оптимистический склад мышления и мироощущения: положительную установку на предстоящую деятельность; доверие к своим способностям, умения и навыкам, концентрирует внимание детей на том приятном, добром, радостном, что их окружает, способствует формированию позитивной установки и оптимистического эмоционального склада мироощущения.

Педагогом создан для детей эмоционально благоприятный микроклимат в группе.

5.5 . Реализация требований к развивающей предметно-пространственной среде.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

В разновозрастной группе созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организованна таким образом, что позволяет детям делать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Главное место в воспитательно – образовательном процессе отведено основным видам деятельности дошкольников: игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, чтению художественной литературы, которые затем реализуются детьми в свободной деятельности, индивидуально или совместно со сверстниками.

Все виды деятельности детей подкреплены предметной средой.

В группе созданы:

Уголок сюжетно – ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действия, отношения людей. События в играх отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта);

Уголок интеллектуального развития, куда входит книжный уголок и все игры, оборудование для развития речи и подготовке детей к обучению в школе;

Уголок природы, где могут выращивать растения, ухаживать за ними, проводить эксперименты;

Уголок строительно – конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовление постройки;

Уголок изобразительной деятельности – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки полученные на занятиях;

Спортивный уголок, где дети учатся самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту.

Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменятся по объему – сжиматься и расширяться, так детям дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединятся к ним.

Таким образом, можно сделать вывод, что организации предметно – развивающей среды отведено воспитателем важное место в воспитании детей и созданы необходимые условия для полноценной реализации потребностей детей в активном познании окружающего мира, возможность исследовать и экспериментировать, осваивать информацию, полученную в непосредственно образовательной деятельности.

5.6. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используется в работе с педагогом наравне с традиционными средствами развития и воспитании детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности. Информационно –коммуникативные технологии (ИКТ) используются Мариной Владимировной для повышения эффективности образовательного процесса в:

Подборе иллюстративного материала к занятиям для оформления стендов, группы (сканирование, интернет – ресурсы; принтер, презентация);

Подборе дополнительного познавательного материала к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

При оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем вносит только необходимые изменения;

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для образовательной деятельности, расширения кругозора детей.

Перечень ЭОР к разделам программы

Разделы программы

Количество

Лицензионные

Интернет – ресурс htt : // potomy . ru / «Потому.ру » В той или иной мере охватывает все образовательные области.

Детская энциклопедия «Вместе познаем мир»

Интернет – ресурс http :// pochemu 4 ka . ru / Сайт для детей и их родителей. В той или иной мере охватывают все образовательные области.

Интернет ресурс http : // al а din . mospsy . ru /1%2003%2006%. shtml Психологический центр «Аладин» в той или иной мере охватывают все образовательные области, в том числе «Безопасность».

Интернет – ресурс http :// parohod . kg / children work / «Труд» Воспитание дошкольника в труде

Интернет – ресурс http : // stoschet . ucoz . ru Познание. Математика в детском саду.

Интернет – ресурс http :// doshvozrast . ru ./ «Физическая культура»

Интернет – ресурс http :// ivalex . vistcom . ru / zanatia -23. html «Здоровье».

Созданные самостоятельно

Адрес сайта

Скриншот страницы

Наличие

собственного сайта

Страница на сайте ОООД, блог и др.

http : // www . maam . ru / users /

5.7. Профессиональный рост педагога.

«Уча других, мы учимся сами» - Сенека. Согласно этому высказыванию, совершенствование своей педагогической компетенции Марина Владимировна продолжает на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности в ДОУ на основе профессионального, нравственного, общекультурного, творческого рефлексивного потенциала самосовершенствования. Марина Владимировна профессиональный рост педагога понимает, как непрерывный процесс раскрытия своего профессионального потенциала, влияющего на педагогическую деятельность в целом. Педагог заинтересован в самосовершенствовании, так как, чтобы воспитать личность, надо быть личностью самому. Для этого воспитатель:

Принимает участие в деятельности сетевых сообществ;

Систематически самостоятельно работает с научно – методическими изданиями, разработками, рекомендациями;

Постоянно совершенствует знания в области современной и классической педагогики и психологии;

Принимает в конференциях различного уровня;

Периодический самоанализ профессиональной деятельности;

Посещение занятий коллег с последующим обменом опытом;

Осваивает педагогические технологии, выстраивает собственные методические системы (отбор содержания, методов, средств, форм воспитания);

Обучается на курсах повышения квалификации.

5.7.1 . Непрерывность повышения квалификации:

– Самообразование.

Темой самообразования Марины Владимировны является нравственно – патриотическое воспитание. Актуальность темы обусловлена тем, что вместе с обновлением содержания образовательных программ дошкольного воспитания образовался вакуум в разделе «Нравственное воспитание». В свою очередь концепция дошкольного воспитания говорит о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Наши дети, к сожалению, мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к родным людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания в семье.

В связи с этим необходимо посеять в детских душах росточки нравственности: доброту, милосердие, сострадание, любовь и уважение к близким.

Цель: Побудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Воспитание уважения к труду;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

– Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

удостоверения

(свидетельства)

Государственное авт ономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования»

«Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях государственно – общественного управления образованием в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

У частие в работе конференций, семинаров:

Уровень

Название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Международный

Всеро ссийский

Региональный

Муниципальный

Семинар воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Семинар воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Доклад

Доклад

«Взаимодействие семьи и детского сада в нравственном воспитании детей».

«Игровая деятельность как ресурс поддержки творческой инициативы в дошкольном возрасте»

2013 год

2013 год

Уровень ОООД

ОУ Педагогический совет

ОУ Педагогический совет

ОУ Семинар

ОУ Семинар

Доклад

Участник

Участник

Доклад

« Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного образа».

«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к быту и жизни русского народа в прошлом»

«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

«Здоровьесберегающая модель в воспитательно – образовательной системе ДОУ»

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2012

2016

Проведение открытого мероприятия «МЫ – друзья природы»

Проведение открытого мероприятия

Подготовка теоретического и практического материала для работы с детьми

Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2012

2013

2014

2015 - 2016

« Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»

«Региональный компонент в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников»

«Сказкотерапия, как средство нравственно – патриотического воспитания»

«Экологическое воспитание дошкольников»

Презентация проекта.

Открытое ООД (Обмен опыта с коллегами).

Информационный стенд «Мы – друзья природы».

Выставка поделок из строительного материала.

5.7.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

«Цветущий уголок»

На уровне ОУ

Конкурс «Радуга проектов»

Номинация «Экологический проект».

Конкурс оформление стенда «К годовщине Победы».

2 место 2013 г.

1место 2015 г.

5.7.3. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

5.7.4. Участие в реализации инновационных проектов:

Уровень

Тема

Год

ООД

«Семейный альбом»

2012

ООД

«Зимние забавы»

2014

5.7.5. Профессиональная активность педагога

Вид деятельности

Уровень

2012 -2013 уч. г.

2013 – 2014 уч. г.

2014 – 2015 уч. г.

2015 – 2016 уч. г.

Исполнение функций наставника

Работа

в качестве эксперта

Работа

в составе жюри конкурсов воспитанников

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Работа

в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Руководство МО

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Работа в составе творч еских групп

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Проект «Семейный альбом»

Член творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ФГТ

Член жюри фотоконкурса «Защитники Отечества».

Проект «Зимние забавы»

Член творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС

Член жюри конкурса поделок из природного материала «Осень золотая».

Член творческой группы по разработке рабочих программ.

Прочее

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

К онкурс «Радуга проектов». Номинация «Экологический проект».

5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.

5.9. Дополнительная аналитическая информация.

Воспитатель принимала активное участие в разработке рабочей программы воспитательно - образовательной работы по всем разновозрастным группам.

Подготовила консультации для родителей на темы: «Авторитет родителей», «Как занять детей», «Игра – школа нравственного поведения», «Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей»;

Подготовила картотеку подвижных игр, сюжетно – ролевых по всем возрастным группам;

Разработала картотеку прогулок, опытов и экспериментов (средний и старший возраст);

Разработала картотеку пословиц, поговорок, крылатых выражений;

Подготовила папки – передвижки для родителей по «ПДД», «Готовность детей к школе»;

Подготовила и провела мероприятия с родителями: «Дружная семейка», «Путешествие по сказкам», «Защитники Отечества» и многое другое.

Принимает активное участие в жизни детского сада.

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания

Наименование технологии

Использование ( необходимо оценить по предлагаемой шкале )

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД

4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне

5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне

Развивающее обучение

2

Проблемное обучение

2

Разноуровневое обучение

2

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

2

Проектные методы

3

ИКТ

2

3

Игровые технологии

3

6.1. Эффективность использования технологий

Наименование технологии

Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

Развивающее обучение

Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.).

Проблемное обучение

Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству. Развитие познавательных и творческих способностей детей позволяет им быть более самостоятельными.

Разноуровневое обучение

Основано на личностно – ориентированном подходе. Раскрытие и использование индивидуальных способностей, повышение мотивации к любой деятельности и активное продвижение вперед. В результате дети становятся более уверенные в себе, в своих познаниях.

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ).

При решении стандартных задач дети стали проявлять изобретательскую смекалку, творческое воображение и логическое мышление.

Проектные методы обучения

Позволяет вовлекать родителей и социальных партнеров в образовательную деятельность. Обобщен опыт работы по проектному методу обучения на педсовете ОУ.

ИКТ

Проявляется познавательный интерес, самостоятельность в выполнении задания. Дети лучше запоминают пройденный материал. Повышается творческий и интеллектуальный потенциал. Формируется информационная культура.

Здоровьесберегающие технологии

Позволяет работать с родителями в тесном контакте. Намечается тенденция к снижению ОРЗ. Повышаются функциональные возможности организма детей, растет уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников, повышается приоритет здорового образа жизни, повышается мотивация к двигательной деятельности.

Игровые технологии

Использование игровых технологий в образовательном процессе воспитателем, создает атмосферу сотрудничества ребенка со взрослым, создает радостную обстановку, вызывает эмоциональный отклик. Ситуация успеха создает благоприятный фон для развития познавательного интереса, появляется уверенность в своих силах. Игра помогает преодолевать различные трудности возникающие у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Активизирует мыслительная деятельность.

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

Год

Уровень

Тематика с указанием года

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОООД

«Сказкотерапия, как средство нравственно – патриотического воспитание воспитания детей». 2014 год

7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Проведение открытых мероприятий для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

«Мы – друзья природы» 2012 год

На уровне ОООД

Обобщен опыт