Минусы изучения английского языка в школе. Плюсы и минусы самостоятельного изучения английского языка

Одни говорят, что раннее обучение детей иностранному языку - это вред, другие называют такой подход хорошим способом развития ребенка. Какую же стратегию выбрать? Давай попробуем разобраться.

Обучение детей иностранным языкам с раннего детства вызывает много споров. Приверженцы обучения говорят, что в раннем возрасте способность у детей к языкам максимальна. Противники уверяют, что изучение иностранного языка - чрезвычайная нагрузка для маленьких детей.

Не все так страшно...

Если ты решила научить ребенка другому языку, используй тот же метод, благодаря которому ты учила его и родному языку. Этот метод имеет название погружение. Суть его заключается в том, что малыш на длительное время просто помещается в нужную языковую среду. Чем раньше вы начнете погружать ребенка в среду с иностранным языком, тем большим будет эффект. Детский мозг впитывает информацию как губка и способен самостоятельно найти в ней закономерность.

Естественный билингвизм

Очень часто бывает так, что новорожденные детки сразу попадают в среду билингвизма, т.е. двуязычия (папа говорит на одном языке, мама - на другом). В этом случае малыш растет в ситуации так называемого естественного билингвизма.

Искусственный билингвизм

К примеру, один из родителей в совершенстве владеет иностранным языком. Он способен создать все условия для искусственного билингвизма. При этом не обязательно иметь постоянный контакт с носителями языка. Искусственный билингвизм можно развить у ребенка в любом возрасте.

Раннее изучение иностранного языка: плюсы, минусы

Пожалуй, чуть ли не единственным минусом изучения иностранного языка является процесс смешивания языков. Как правило, двуязычные дети начинают позже говорить, по сравнению со сверстниками знают меньше слов. Это все объясняется тем, что у таких детей словарный запас на порядок больше. Но все это явление временное. Далее приходит период полной адаптации и дифференциации языков. Хотя, стопроцентных доказательств, говорящих о том, что ребенок путает языки, нет. Малыш способен прекрасно различать оба языка. Просто иногда, чтобы облегчить себе произношение, он подставляет слова из одного языка в предложения из другого. Аналогичным способом пользуются и моноязычные сверстники твоего ребенка. Они для более удобного произнесения слов сокращают их. Такое явление называют «автономной детской речью». Например, звук «ко» они говорят вместо слово «высоко», а «зя» вместо «нельзя», «моно» вместо «можно» и т.п. Ребенок-билингв упрощает слова только тогда, если слова из обоих языков, необходимые для обозначения нужного ему понятия, для него сложны. Все недостатки раннего обучения малыша иностранному языку заменяют его достоинства. Главное достоинство - выигранное время. Ведь в то время, когда сверстники твоего малыша начнут только садиться за учебники с иностранным, твой ребенок-билингв уже будет свободно владеть им. Мало того, многие специалисты убеждают, что раннее изучение второго языка развивает ту часть мозга, которая отвечает за скорость речи. Итак, обучать малыша иностранному языку с раннего детства не только можно, но и нужно. Не навредит ли это ему, зависит только от тебя. Ни в коем случае не перегружай малыша. Обучение проводи исключительно в игровой форме. Исключи всякого рода контроль. Смотрите вместе мультики, слушайте песенки, читайте книжки и ты увидишь, с какой скоростью ребенок «впитал» иностранный язык.

Владение английским языком – это обязательное требование нашего времени, ведь без его знания практически невозможно построить успешную деловую карьеру, а также совершать комфортные туристические поездки в зарубежные страны. Поэтому изучение английского языка является весьма востребованной услугой, которую предлагают, как многочисленные государственные или частные языковые центры, так и индивидуальные репетиторы.

Каждый вариант предполагает применение различных методик и способов обучения, имеющих свои преимущества и недостатки. Так, на языковых курсах изучение английского осуществляется в группах по 5-12 человек, а с репетитором занятия проходят в режиме «один-на-один».

Плюсы изучения английского в группе

В качестве аргументов за данный способ обучения приводятся следующие факты:

  • формирование группы проводится в зависимости от уровня знаний обучаемых. Это благоприятствует созданию т.н. позитивной конкуренции, когда каждый слушатель не хочет отставать в своей языковой подготовке от сокурсников;
  • применение игрового метода обучения, что создает непринужденную атмосферу между слушателями и преподавателем и способствует лучшему усвоению материала;
  • хорошая языковая практика;
  • моделирование на занятиях всевозможных коммуникационных ситуаций между слушателями без участия преподавателя. В ходе таких диспутов или диалогов совершенствуется разговорная речь и улучшается восприятие английского языка на слух;
  • низкая стоимость обучения, особенно по сравнению с расходами на индивидуальные занятия или на репетитора.

Минусы изучения английского в группе

К недостаткам изучения английского языка в группе можно отнести следующие:

  • невозможность преподавателя в равной степени уделять внимание каждому слушателю. При этом наиболее слабый ученик всегда получает больше внимания, так как педагогу необходимо добиться стопроцентного понимания группой излагаемого материала;
  • во время ответа одного слушателя остальные чаще всего не принимают участия в диалоге, а занимаются второстепенными делами;
  • домашнее задание по причине нехватки времени часто остается непроверенным, что снижает заинтересованность слушателей в их выполнении, а значит, материал остается неусвоенным;
  • в ходе разыгрывания коммуникационных ситуаций преподаватель не может проконтролировать правильность построения предложений и произношения каждой группы участников. Соответственно, слушатели продолжают говорить с ошибками и при этом перенимают ошибки друг друга;
  • зависимость от уровня подготовки преподавателя;
  • обучение проходит в строгом соответствии с утвержденной программой, поэтому преподаватель ограничен в выборе средств, методик и пособий для обучения;
  • необходимость соблюдения установленного расписания занятий.

Плюсы изучения английского индивидуально

Изучение английского языка с репетитором считается одним из лучших способов быстро заговорить на иностранном языке, ведь на занятиях все внимание преподавателя сконцентрировано исключительно на одном слушателе. К преимуществам такого обучения относят и следующие факторы:

  • разработка индивидуальной программы в зависимости от уровня подготовки и стоящих целей перед учеником (поступление в ВУЗ за рубежом , сдача экзамена, бизнес-курс, туристическая или деловая поездка и др.);
  • возможность в любой момент получить подробную консультацию по имеющимся вопросам;
  • преподаватель подстраивается под темп усвоения своим учеником материала, а также обеспечивает его подачу в наиболее доступной форме;
  • возможность выбирать время, продолжительность и количество занятий в неделю. К тому же в любой момент с репетитором можно договориться о переносе занятия на другой день;
  • в ходе занятий ученик всегда слышит исключительно правильную английскую речь и поэтому перенимает только правильные выражения.

Минусы изучения английского индивидуально

Существуют и определенные минусы при занятиях индивидуально с репетитором, к таковым можно отнести:

  • высокая стоимость обучения, так как нередко несколько занятий с репетитором стоят столько же, сколько и семестр обучения на языковых курсах;
  • вероятность формирования у ученика психологической боязни говорить на английском языке с другими людьми, что связано с ограниченностью живого общения, привыканием к манере произношения репетитора, его голосу, используемой лексике;
  • невозможность использования игровых форм обучения, поэтому изучение языка проходит обычно по «классическому» способу: объяснение материла – разбор примеров – выполнение домашнего задания и заучивание новых слов – проверка и закрепление знаний.

В результате обучение с репетиром позволяет в максимально сжатые сроки добиться высоких результатов в изучении английского языка. Однако высокий результат предполагает и значительные финансовые расходы. В то же время изучение в группе способствует созданию непринужденной дружеской атмосферы, в которой обучение проходит намного проще и быстрее. Но вследствие того, что преподаватель вынужден ориентироваться на самого слабого ученика, эффективность изучения языка снижается.

Поэтому выбор того или иного варианта следует осуществлять исходя из поставленных задач, наличия свободного времени, финансовых средств и, конечно же, собственных предпочтений.

В современном мире английский - это язык международного общения, который становится все более и более востребованным. Как следствие, у многих появилось желание данный язык, чтобы, например, получить преимущество при устройстве на работу, или же отправиться на учебу в зарубежный ВУЗ. И сегодня мы постараемся ответить на вопрос, стоит ли тратить время на .

ПаззлИнглиш

Скидки: 7 дней бесплатно

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Самостоятельное обучение

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Отзывы клиентов: (5/5)

Литература: -

Адрес: -

Стоимость обучения: От 1000 руб/месяц

Скидки: Бонусы за предоплату

Режим обучения: Онлайн/Офлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Самообразование

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Литература: Собственная литература школы

Адрес: 308000, г. Белгород, а/я 80, ЕШКО, [email protected]

  • Артём: 2018-12-21 17:43:53

    в свободной от работы время не могу сидеть без дела, всё время стараюсь что-то учить и узнавать. подписался на курс программирования для начинающих у ЕШКО, уже 4 месяца по нему работаю - кое-что получается, результатами я доволен. параллельно начал английский учить, пока на уровне "новичка", но дело идёт хорошо - всего за месяц догнал по уровню сына, который в школе учит английский уже полгода, он лучший в своём классе. в общем, годная школа, если ещё выбираете между ней и иной альтернативой - р...

  • Рина: 2018-12-21 17:28:09

    Прошла от этой школы курсы журналистики и с полученными знаниями смогла найти удалённую работу по специальности, так сказать) Теперь, для покорения карьерной лестницы, нужен английский - над выбором школы даже не думала, сразу тут начала искать, что могут мне предложить. Пробные занятия начального и среднего уровня показали, что могу сразу приступать к высокому уровню, так и поступила. На днях получила первые материалы - осваивать вроде удаётся....

  • Фил: 2018-12-21 17:22:36

    Кто планировал заняться самообучением в плане английского языка - сейчас самое время. В школе запустили скидки, довольно ощутимые, с 28 до 15 тысяч да полный курс - это на английский для среднего уровня extra, я этот пакет заказал. Курс для начинающих до этого прошёл, выкладкой и содержанием материала доволен, всё доходчиво, а теперь ещё и гораздо доступнее....

Почему лучше учить английский самостоятельно?

  1. Расписание занятий, время обучения, дни и все остальное вы выбираете сами. График обучения можно полностью подстроить под себя и заниматься тогда, когда вам будет удобно. Никто вас не ставит ни в какие рамки, кроме вас самих.
  2. Порою, по часу в день, вы можете достичь просто колоссальных результатов практически в любом деле. То же самое касается и иностранных языков. Обучаясь самостоятельно, вы сможете добиться даже больших результатов, чем студенты, которые посещают специальные .
  3. При обучении вы можете выбирать именно те разделы языка, которые вас больше всего интересуют. К примеру, вы можете уделить совсем немного времени на изучение грамматики, но сделать акцент на фонетику и разговорную речь. При этом вам никто не запрещает делать упор на грамматические правила английского, либо вообще обучаться по собственной уникальной системе.
  4. Изучение английского языка самостоятельно является не только полезным, но и выгодным предприятием. К примеру, два часа с репетитором стоят столько же, сколько и хороший словарь или учебник, который способен заменить дорогостоящие курсы.
  5. Самостоятельное предполагает наличие хорошей практики. Для этого вам нужно общаться через интернет с другими людьми, изучающими английский. Это значительно расширит ваш круг общения и повысит эффективность обучения. Причем выбирать новых знакомых в сети будете тоже вы. А обучаясь на курсах, вы всегда будете практиковаться с одними и теми же людьми, которые, возможно, обладают меньшими языковыми познаниями, чем вы.
  1. При самостоятельном изучении словарей и учебников развивается способность к анализу и обобщению информационных источников. Именно это, порою, играет ключевую роль при изучении иностранных языков.
  2. Самостоятельное изучение можно превратить в настоящее удовольствие. Для этого просто слушайте радио на английском, скачайте игровое приложения, для английского, читайте любимые газеты и просматривайте новости с первоисточников.

А если вы запишитесь в английский разговорный клуб, то вы систематически будете получать удовольствие от общения с людьми, самого разного формата.

Почему не стоит учить английский самостоятельно?

  1. Контролировать и дисциплинировать себя порою очень сложно. Домашнее задание проверяете вы, поэтому иногда хочется его пропустить или же смошенничать, и списать все с ответов. Кроме того, если вы устанете от изучения, никто не сможет вас подтолкнуть и, наконец, заставить взяться за ум.
  2. Не каждому удается найти хорошего собеседника по английскому. Интернет открывает огромные возможности, но вот чтобы их использовать, нужно приложить хоть какие-то усилия.
  3. Когда вы занимаетесь в группе, то появляется некий дух соперничества и даже конкуренции. Если ваш сосед по парте преуспевает больше чем вы, то это будет невероятным толчком для вас, чтобы подтянуть свои знания.
  4. Бесплатное изучение английского языка самостоятельно подразумевает большую ответственность. Ведь отвечаете за свое обучение только вы. И если у вас не получится с первого раза, то есть риск, что больше на такие эксперименты вы не захотите идти никогда.
  5. Изучение некоторых основ дается тяжело. При этом на первых порах прогресс кажется совсем незначительным. И здесь главное не сбиваться с курса и идти по намеченной программе. На курсах по английскому вас всегда направят и помогут. Обучаясь самостоятельно, пенять можно только на себя.
  6. При самостоятельном изучении потребуется приложить немало сил и времени. Тогда как на курсы можно ходить 2-3 раза в неделю и не заботиться особо о составлении программы, подборе литературы и т.д.
  7. Ни одно учебное пособие не сможет заменить преподавателя по английскому. Ведь педагог всегда поможет вам, оценит ваши знания, укажет на ошибки и даст добрый совет. Книга предоставит только сухой текст.

Как видно, трудности самостоятельного изучения основаны исключительно на вас самих. Поэтому если ваше желание выучить иностранный язык действительно сильное, тогда никаких проблем у вас не возникнет.

Сейчас практически в любой газете или журнале без труда можно найти объявления о наборе детей в школу иностранных языков. Причем возрастные рамки во многих источниках начинаются с 4х, а то и с 3х лет.

Ещё 15 лет назад введенный в школах с 5 класса иностранный язык считался нормой. Многие родители были возмущены, когда в расписании уроков своего ребенка - третьеклассника увидели английский язык (или другой иностранный). Их можно было понять. Прибавилась учебная нагрузка, стресс у ребенка и, конечно, расходов на учебный материал. Произошел прогресс в системе образования, который длится до сих пор. Система образования переходит на европейский уровень, где одним из главных критериев является знание иностранного языка. Но так ли необходимо нагружать детей такой большой учебной нагрузкой?
Во многих детских садах (если не сказать что во всех) есть специальный курс изучения преимущественно английского языка (конечно, если это не этнические учреждения с уклоном в определенную культуру). Занятия проходят в игровой форме с использованием наглядных средств. Здесь есть два пути: либо ребенок доволен и схватывает все, как говорится «на лету», либо иностранный язык приносит ему не мало трудностей в обучении. Безусловно, иностранный язык развивает память, мышление, расширяет кругозор и интерес к изучаемой культуре. Но есть и минусы - у ребенка не сформировалось четкое знание родного языка. Вполне возможно, что будет происходить путаница родного с иностранным. Основы родного языка будут запоминаться хуже. Почему же тогда иностранный язык так популярен во многих дошкольных учреждениях?

Ребенок дошкольного возраста воспринимает материал намного лучше, чем школьник. Это объясняется особыми свойствами «фотографической» памяти, так свойственной детям до 6 лет. Многие учреждения дошкольного образования этим пользуются, буквально перегружая детей излишней информацией. Родители удивляются, почему их чадо ходит подавленным и постоянно хочет спать.

Особый стресс вызывает у ребенка переход из дошкольной системы изучения иностранного языка в школьную. Меняется программа, появляются новые учебники, тетради. Многие дети не могут адаптироваться к новым условиям из-за проблем с общением со сверстниками. Поэтому, дорогие родители, если ваш ребенок отказывается делать уроки (в том числе задания по иностранному зыку), может быть стоит просто поговорить с ним и узнать истинные причины его нежелания?

В любом случае, стоит прислушиваться именно к желаниям ребенка. Возможно, он хочет изучать математику, складывать цифры и решать задачи, вместо того, чтобы заучивать сложные английские слова.

Введение второго иностранного языка. Плюсы и минусы .

Знать один иностранный язык – это вчерашний день. Молниеносное развитие техники, науки, необходимость быть в курсе новостей мировых открытий настоятельно требуют знания нескольких иностранных языков.

Примеров владения несколькими иностранными языками в истории человечества множество. Клеопатра знала десять языков, итальянский кардинал Джузеппе Каспар Меццофанти около ста, Лев Толстой около пятнадцати, Александр Грибоедов – девять. Венгерская писательница и переводчица Като Ломб овладела 15 языками, гениальный физик Никола Тесла 8-ю языками. Гарольд Уильямс - 80 языками, писатель и переводчик- полиглот из Венгрии Иштван Даби - 103 языками, Дмитрий Петров, преподаватель Московского университета, знает 30 языков.

В соответствии с новым Федеральным Стандартом в предметную область «Филология» включены обязательные предметы: «Русский язык. Родной язык», «Русская литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык». Стандарт позволяет школам вводить второй иностранный язык как обязательный при наличии запроса от родителей и необходимых условий в самом образовательном учреждении. Каждая школа самостоятельно принимает решение о введении второго иностранного языка как обязательного предмета.

Во многих гимназиях второй иностранный язык успешно изучается в течение ряда лет. Особенно в школах с преподаванием ряда предметов на немецком или французском языках со 2-го класса. Здесь все пятиклассники начинают изучать английский язык в обязательном порядке.

В обычных общеобразовательных школах в последние годы наблюдается вытеснение второго иностранного языка. Если раньше во всех школах изучали и немецкий, и французский, то сейчас в большинстве школ преподают только английский язык и связывают это исключительно с пожеланиями родителей.

Тема обязательного изучения второго иностранного языка в школе не оставила равнодушными родителей и преподавателей. С точки зрения интеллектуального развития ребенка, это принесет определенную пользу. Лингвисты считают, что второй иностранный язык изучается намного легче, чем первый. Во многих европейских странах вводится уже третий обязательный иностранный язык, так как замечено, что детям он дается легко. И большинство родителей с энтузиазмом поддерживают эту идею.

Почему стоит учить второй иностранный язык:

  1. Изучение языков – это отличная гимнастика для ума, которая позволит думать быстро, гибко, логично.
  2. Обширный словарный запас и развитие возможностей памяти. Процесс изучения новой лингвистической системы, логики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики развивает интеллектуальные способности.
  3. Уверенность в себе, своих силах, способностях, возможностях. Люди, знающие несколько иностранных языков, более решительны, смело принимают обдуманные решения, не боятся нести ответственность за них.
  4. Расширение границ мира, с которым можно беспрепятственно общаться во время путешествий, бесед по Скайпу с зарубежными друзьями, переписки по электронной почте.
  5. Реальная возможность устроиться на интересную высокооплачиваемую работу, быстрый успешный карьерный рост.
  6. Возможность продолжить свое образование за рубежом, стажировки и практика в международных научных центрах.
  7. Понимание смысла любимых песен, просмотр фильмов без перевода, чтение книг, изданных на родном языке писателя или поэта.
  8. Увлекательное, захватывающее хобби, способ самосовершенствования.
  9. Знание языков расширяет кругозор человека, делает его интересным собеседником. Такие люди много знают, имеют независимое собственное мнение.
  10. Возможность чувствовать себя настоящим, полноценным человеком, жить в полную силу, ощущать мир во всем его многообразии, уважать себя.

Трудности при изучении иностранного языка:

  1. Увеличение учебной нагрузки на ребенка. Нагрузка на учеников большая и не все дети одинаково успешно с ней справляются. Учебная мотивация к пятому классу заметно снижается, причиной этого является большая нагрузка. По результатам опроса детей менее 30% из них хотели бы изучать второй иностранный язык, так как не успевают подготовиться к остальным предметам.
  2. Для школы введение второго иностранного языка становится проблемой. Нужны новые хорошо подготовленные педагоги с достойной зарплатой. Нужны кабинеты, которых во многих школах не хватает, и занятия ведутся в две смены. Нужны новые учебники, которые стоят немалых денег. Бюджет многих школ этого не сможет позволить.
  3. После школы во многих вузах и техникумах изучается только один иностранный язык. Надо развивать изучение двух языков и в этих учебных заведениях.

Какой второй иностранный язык выбрать:

На мой взгляд, это английский и немецкий языки.

Как известно, английский язык является международным языком общения. Его используют бизнесмены, пилоты, дипломаты, политики, диспетчеры и ученые. Этот иностранный язык доминирует в списке иностранных языков, изучаемых в школах и вузах во всем мире. Английский язык занимает второе место в мире по числу говорящих на нем людей. Число носителей английского языка как родного - около 410 млн., говорящих (включая второй язык) - около 1 млрд. человек.

Современные тенденции общественного развития в Европе, потребность в контактах и сотрудничестве на самых разных уровнях и в различных областях способствуют возрастающей роли немецкого языка, который входит в десятку языков мира, и популярность которого как изучаемого иностранного языка возрастает. Каждый год немецкий язык начинают изучать 15-18 миллионов человек.

Число носителей немецкого языка насчитывает 105 млн. человек, и еще около 80 млн. владеют им как иностранным языком. Немецкий язык является официальным языком в Германии (на нем говорят более 95% населения этой страны), Австрии (89% населения), Швейцарии (65%), а также в государствах Лихтенштейн и Люксембург. Этот язык широко распространен в сети Интернет. Около 7% пользователей Интернет говорят на немецком языке, а 12% запросов в поисковой системе Google делается на немецком языке. Немецкий и английские языки относятся к одной языковой семье – индоевропейской , к одной группе – германской, к одной подгруппе – западно – германской . Немцы и англичане имеют общее происхождение, их предки – племена древних германцев.

Основа английского языка осталась германской, но он включает в себя огромное количество французских, латинских, кельтских и скандинавских заимствований. Основой немецкого языка являются наречия древнегерманских племён. Этот язык не испытал на себе влияние старофранцузского языка и, как английский, включает в себя много латинских заимствований.

Анализ языковых явлений

Сходство:

Буквы (наличие гласных и согласных, общее количество -26), долгота и краткость гласных, буквосочетания, удвоенные согласные и т. д.

Удвоенная согласная произносится одним согласным звуком: pp (di gg ing, Lippe),

Гласные различаются по долготе и краткости: sleep – slip, Lid – Lied

Наличие дифтонгов, т.е. слитного произнесения двух гласных звуков: англ.: , , , , [əu], , , ; нем: ei, ai, eu, äu . Примечательно, что в обоих языках присутствуют дифтонги , ,

Поскольку в немецком языке отсутствуют правила чтения гласных букв в ударном слоге, для чтения по-немецки достаточно освоить чтение букв и определенных буквосочетаний. Следовательно, освоить чтение на немецком языке достаточно просто.

Похожими являются различные части речи :

Существительные:

Немецкий

Английский

Русский

Das Haus

hоusе

дом

Der Gott

бог

Das Gold

gold

золото

Das Wetter

weather

погода

Der Bus

автобус

Der Name

name

имя

Der Freund

friend

друг

Die Hand

hand

рука

Der Garten

garden

сад

Die Familie

family

семья

Die Maus

mouse

мышь

Числительные:

neun

nine

девять

sechs

шесть

eleven

одиннадцать

Прилагательные:

jung

young

молодой

good

хороший

braun

brown

коричневый

красный

hart

hard

тяжёлый

dick

thick

толстый

Глаголы:

singen

sing

петь

helfen

help

помогать

kommen

come

приходить

lernen

learn

учиться

fühlen

feel

чувствовать

beginnen

begin

начинать

Несомненное сходство наблюдается в образовании основных форм сильных (неправильных – англ.) глаголов.

kommen – kam - gekommen

come – came – come

приходить

trinken – trank – getrunken

drink – drank – drunk

пить

beginnen - begann – begonnen

begin – began – begun

начинать

finden – fand – gefunden

find – found – found

находить

hängen – hing – gehangen

hаng – hung – hung

висеть

bringen – brachte – gebracht

bring – brought - brought

приносить

schwimmen – schwamm – geschwommen

swim – swam - swum

плавать

Сходство этих языков можно наблюдать не только в лексике, но и в грамматике. немецкий глагол ist

sind

Оба эти глагола могут быть как смысловыми, так и выступать в виде глагола - связки. В сочетании с инфинитивом они могут иметь модальное значение.

Глаголы sein и be могут выступать в качестве вспомогательных глаголов при образовании времён. В немецком языке это Perfekt и Plusquamperfekt, например: Ich bin nach Moskau gefahren. В ангийском языке - это группа длительных и перфектно-длительных времён, например: He is drawing a poster now. He has been watching TV all day long.

Также несомненное сходство имеют глаголы haben и have , которые как в немецком, так и в английском языке могут быть смысловыми, вспомогательными для образования времён, а также могут иметь модальные значения в сочетании с инфинитивом и частицами. Кроме того, после этих глаголов как в немецком, так и в английском языке употребляется неопределённый артикль.

Подсчитано,что в учебном пособии Happy English 2 (Кузовлев В.П.) в тексте на странице 25 количество лексических единиц, сходных с лексическими единицами немецкого языка составляет 16%, на странице 24 – 12%, на странице 116 – 12%.

В англо – русском словаре на букву D 40 слов похожи на немецкие, что составляет примерно 10% от количества всех слов, начинающихся на букву D .

Переходный период введения второго иностранного языка в российских школах длится пять лет. Изучать или не изучать второй иностранный язык будут решать сами школы, родители учеников. Несомненным является тот факт, что владение несколькими иностранными языками, востребованное уже сегодня, будет необходимым условием успешности в будущем.