Основная мысль произведения чистописание с михалков. С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Чистописание

Читательский дневник Михалков "Дремота и Зевота"

Красивое детское произведение, как и многие произведения уходит своими корнями в народный эпос, про волшебных существ, которые приносят детям сны, и в целом укладывают их спать. Произведение "Дремота и Зевота", часто приписывают Самуилу Маршаку, но это не верно.

Главные герои стихотворения волшебные существа: Дремота и Зевота - основное занятие которых укладывать детей во время спать. Тех детей, кто вовремя ложиться, героини желают приятных снов. На тех же детей, кто не желает ложиться спать, они насылают зевоту, которой заставляют малыша тоже отправиться в кровать.

Главная идея произведения : дети должны вовремя отходить ко сну.

Бродили по дороге Дремота и Зевота.

Дремота забегала в калитки и ворота,

Заглядывала в окна

И в щелочки дверей

И детям говорила:

Ложитесь поскорей!

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,

Тому она,Зевота, спокойной ночи скажет,

А если кто не ляжет

Сейчас же на кровать,

Тому она прикажет

Зевать, зевать, зевать!

"Про мимозу" Михалков

"Про мимозу" Михалков анализ и краткое содержание

Главный герой стихотворений маленький мальчик Витя, окруженный излишней заботой (гиперопекой) со стороны родителей. От такого обращения, характер мальчика портится и он начинает требовать от окружающих особого внимания, при этом у него пропадает интерес ко всему, к чему должны стремиться нормальные дети. В конце автор сравнивает Витю с растением - мимоза.

"Про мимозу" Михалков читать

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?

Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.

Кто, набив пирожным рот,
Говорит: - А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.

Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.

Хорошенько посмотрите -
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.

Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет -
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.

Если утром сладок сон -
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон -
Целый день в галошах он.

Почему?
А потому,
Что всё прощается ему,
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.

Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

Чистописание Михалков для читательского дневника (кратко)

Герой произведения, только учится писать. В стихотворной форме рассказывается, как не легко приходится, мальчугану в этом деле. Ему приходится не один раз вырывать страницу, сначала из за того, что перо проткнуло тетрадь, потом из за ошибки, затем из за кляксы. Данные детали позволяют нам понять, что стихотворение написано очень давно, еще в те времена когда дети писали при помощи металлических перьев и чернил. Но герой произведения не сдается, даже на соблазнительные звуки доносящиеся с улицы. Ведь он понимает, что: "Стать учёным не легко!"

Чистописание Михалков читать текст

Писать красиво не легко:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала "да", потом уж "ёт".
Уже написано "даёт",
Уже написано "даёт",
Но тут перо бумагу рвёт.

Опять испорчена тетрадь -
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
"Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт".

"Корова молоко даёт",
А нужно всё наоборот:
"Даёт корова молоко"!

Вздохнём сначала глубоко,
Вздохнём, строку перечеркнём
И дело заново начнём.

"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
Перо цепляется за "ко",
И клякса чёрная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,
Как скрылись "ко", и "мо", и "ло"...

Ещё одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, -
А я сижу, в тетрадь гляжу -
За буквой букву вывожу:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко"...

Да! Стать учёным не легко!

САШИНА КАША

Живет на свете Саша.
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.

С утра во рту у Саши
Слова простые наши –
Слова простые наши
На русском языке.

Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
Чисто,
Ясно,-
Как люди говорят,-
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может:
Произнесет словечко –
И сам тому не рад!

Он скажет:
«До свидания!»
А слышится:
«До здания!»
Он спросит:
«Где галоши?»
А слышно:
«Это лошадь?»

Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.

Он так спешит с налета
Прочесть,
спросить,
сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать...

Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.

РИСУНОК

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнут стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

ЧИСТОПИСАНИЕ

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ет».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь -
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

«Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»...

Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка,-
А я сижу, в тетрадь гляжу -
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»...
Да! Стать ученым не легко!

Тяжело учиться делать что-то впервые в жизни, особенно если дело касается приобретения писательского навыка в школе. Маленький ребенок в первый раз держит в руке ручку и чертит неуверенные линии, закорючки и загогулины. Нужно писать аккуратно, правильно, прописывая каждую петельку, сочетая гласные и согласные буковки, доводя до получения единого слога. И вот, результатом первых стараний, получаем красиво написанное слово.

Хотели написать какое-то слово в тетрадке, но вышло не правильно. А вот и первая неудача, придется вырвать листок и начинать сначала. Избавившись от листа, пишем заново. Не спеша, все тщательно проверяя и вырисовывая каждую буковку. Повторяем пока не получим правильно написанное слово. Только вот беда! В нашей тетради в косую линейку, каким то образом поселилась клякса и все собой закрыла. Ну ничего! Вырываем страничку, от того что под этим образовавшимся пятном совсем не разглядеть букв.

С улицы доносится какой-то шум. Это ведь собака лает, и кто-то в мяч играет, слышен очень сильный звон, детишки затеяли игру в прятки, а гд-то мальчик пускает воздушного змея. Ну а вам присоединиться к детским забавам, к сожалению нельзя, вам буквы и слоги еще писать и писать! И вот уже в который раз, мы беремся за ручку и строчим наши закорючки. Все также аккуратно и красиво выводим каждую линию. Ведь ни для кого ни секрет, что для того, чтобы быть умным и стать прославленным ученным, нужно знать грамматику на отлично и много учиться.

Вот так, дети! Учеба – это великий труд, и вам необходимо знать основные предметы. Для того чтобы все получалось, старайтесь побольше практиковаться, снова и снова переписывая слова. По началу всем тяжело, но дальше вы будите приобретать опыт из которого вы поймете, что то, что вы будите писать красиво, аккуратно и прежде всего правильно – это и называется чистописанием.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Михалков. Все произведения

  • Дядя Степа
  • Чистописание

Чистописание. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • По Эдгар

    Эдгар любил свою работу и работал всегда с упорством, но был беден, так как его работа сводилась к журналистике, хоть что-то,что вызывало интерес у публики.

  • Краткое содержание Айтматов Когда падают горы (Вечная невеста)

    Действие романа в года перемен, когда страна начала активно двигаться к капитализму. Многие старые устои потеряли ценность, а новые не прижились в умах большинства. В данном романе два главных героя

  • Краткое содержание сказки Волк и семеро козлят братьев Гримм

    На опушке леса в небольшой избушке жила коза со своими семью детьми. Коза щипала зеленую травку, запивала холодной водой из лесных ручейков, а детей оставляла в избушке, заставляла закрывать двери и не впускать никого чужого.

  • Краткое содержание Линдгрен Приключения Эмиля из Леннеберги

    Эмиль – мальчик, который находиться в детстве, причем даже не старается выйти из этого возраста. Но, так как он мал еще, это считается вполне нормальным. Но дело в том, что частенько Эмиль переходит все границы в своих шалостях

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Писать красиво не легко:
"Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко".
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь
помог!

Писать красиво не легко:
"Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко".
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь
помог!

Сначала "да", потом уж "ёт".
Уже написано "даёт",
Уже написано "даёт",
Но тут перо бумагу рвёт.

Опять испорчена тетрадь -
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
"Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет".

"Корова молоко дает",
А нужно все наоборот:
"Дает корова молоко"!

Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.

"Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко".
Перо цепляется за "ко",
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,
Как скрылись "ко" и "мо" и "ло"...

Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, -
А я сижу, в тетрадь гляжу -
За буквой букву вывожу:
"Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко"...

Да! Стать ученым не легко!

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!