Сдать ielts на все 9 цель. Самостоятельная подготовка к IELTS

    Поставьте реалистичные и достижимые цели. Чтобы получить удовлетворительный общий балл, надо быть реалистами. Если цель заключается в достижении определенного уровня владения английским языком, успех может быть достигнут только с большим количеством практики. Прежде чем поставить себе цель, важно знать, что оценка IELTS в любом из субтестов представляет из себя.

    Придерживайтесь регулярного учебного плана. Отведите максимально возможное количество часов для практики всех четырех субтестов. Не концентрируйтесь только на своих слабых местах. Будьте регулярны в своей практике, и позволяйте себе отдыхать между заданиями. Выделите хотя бы один день в неделю, чтобы отдохнуть и полностью забыть о тесте. Секрет успеха заключается в следовании к своей цели медленно, неуклонно и регулярно. Всегда и везде используйте любые возможности слушать английскую речь. Смотрите телевизионные программы и фильмы, слушайте радиопрограммы, учебные аудио и даже песни на английском. Общайтесь с носителями английского языка так часто, как только возможно и также часто практикуйте английский со своими друзьями, владеющими английским как вторым языком. Старайтесь читать тексты на английском языке, по крайней мере, один раз в день. Вы всегда должны быть в процессе чтения книг на английском - одна-две страницы каждую ночь перед сном является отличным планом. Читайте газеты, журналы и романы, подходящие для вашего уровня владения английским языком (доступных в хороших языковых книжных магазинах). Кандидаты академического экзамена должны приобрести академические статьи, если это возможно. Всегда имейте при себе английские тексты, так чтобы вы могли читать, когда у вас есть свободное время, которое могло бы быть потрачено впустую. Не волнуйтесь, если не понимаете каждое слово. Некоторые статьи читайте подробно, некоторые для скорости.

    Повышайте свою скорость. В тесте IELTS, время – ваш враг. Кандидаты, которые прошли тест и результат оказался не так хорош, как они надеялись, часто жалуются, что были не в состоянии дать ответы на все вопросы в секции Listening, потому что скорость аудио-записи была слишком высокой, и что им не хватило времени на тест Reading. Начнем с того, что не надо волноваться, если не закончите все задания. Помните, что в тесте применяется 9-балльная шкала для оценки навыков владения английским языком, при этом 0 указывает, что попытка пройти тест не была предпринята. Кандидаты с почти идеальным английским могут ожидать 9, но даже те, для кого английский является родным, вряд ли идеально ответят на каждый вопрос в Listening или закончат задолго до окончания отведенного времени вопросы в секции Reading. Помните, что тест предназначен быть сложным. Тест IELTS измеряет многие аспекты ваших способностей в английском, в том числе скорость, с которой вы слушаете, читаете, пишете, говорите и думаете на английском. Ваша личная скорость – это не то, что можно сильно поменять за один день, но то, что существенно изменится в течение более длительного периода времени, в результате практики в работе над английским языком. Ваша личная скорость и умение в 5 областях, упомянутых ранее, довольно фиксированная в любой момент времени. Официальные общие результаты IELTS, которые вы получает, чрезвычайно точны, так как каждый тест широко опробован в целях достижения стандартизированных результатов для кандидатов всех уровней английского. Тем не менее, есть, конечно, много вещей, которые вы можете сделать, до и в день теста, то, что поможет максимально эффективно использовать свое время и даст вам лучшую возможность на успех. Рассмотрим следующую ситуацию: несмотря на то, что гоночный автомобиль не может двигаться быстрее своей заложенной максимальной скорости, гонку все еще можно выиграть и его максимальная скорость может поддерживаться в течение большего количества времени, если опытный водитель находится за рулем. Задания Listening, Reading и Writing приведены в указанном порядке и обычно проходят в один день. Общее количество времени, затрачиваемое на прохождение теста – 2 часа 30 минут. (Speaking проводится в отдельно назначенное время во второй половине дня). На протяжении всего экзамена дается только один короткий перерыв между Reading и Listening, поэтому вы должны быть в своей лучшей форме в течение длительного периода времени, и именно поэтому вы должны хорошо спать и питаться до начала испытания. Подсказки и руководящие принципы в этой статье должны помочь вам достичь вашей «максимальной скорости». Чем больше усилий вы приложите, тем быстрее вы достигнете своей наивысшей скорости.

    Работайте над скоростью чтения. Чем быстрее и точнее вы читаете, тем на большее количество вопросов вы сможете ответить. Сами тесты, инструкции, примеры и вопросы должны быть быстро прочитаны и хорошо изучены для того, чтобы иметь больше времени на поиск ответов. Это окажет благотворное влияние на общую скорость чтения.

    Развивайте память. В тесте Reading, важно запоминать, как можно больше из того, что вы только что прочитали, но хотя бы слова можно прочитать еще раз. Тем не менее, в Listening вы не можете предпринять несколько попыток или отложить задание на попозже, так как аудиозапись воспроизводится только один раз. Если ответ стоит перед ключевыми словами/фразами, ваша способность запоминать то, что вы только что услышали, имеет еще даже более важное значение. Тем не менее, ответ, как правило, следует за ключевыми словами/фразами, которые вы слышите и по времени близок к главным ключевым словам/фразам, которые вы слышите.

    Управление временем с умом: Listening. Аудиозапись прокручивается только один раз, и отвечать на вопросы придется по ходу того, как вы слушаете. Время, таким образом, управляется за вас, но у вас есть короткий период времени после каждого прослушанного раздела, чтобы проверить свою работу. Не тратьте это время на перенос своих ответов на лист ответов, потому что у вас будет 10 минут в конце теста, в течение которых вы сможете это сделать. Reading. Отведенное время обычно дается на завершение каждого из трех разделов теста. Следите за временем по мере прохождения теста Reading и после завершения каждой группы вопросов. По истечении отведенного времени перестаньте отвечать на вопросы. Переходите к следующей группе вопросов, даже если вы еще не закончили предыдущие. Если вы этого не сделаете, вы, вероятно, не успеете ответить на все вопросы, на которые могли бы. Помните, что только вы ответственны за правильное распределение времени в субтесте Reading.

    Золотое правило IELTS: Золотым правилом является «Всегда давайте обезьяне то, что она просит». Если обезьяна просит банан, вы должны дать ей банан, а не яблоко. Другими словами, ваш ответ на вопрос должен содержать именно то, что от вас требуется. Вы должны быть достаточно уверены в информации, которую от вас требуют в виде ответа, и что вы должны делать с этой информацией, чтобы дать точный ответ. Вы можете подумать, что этот совет слишком прост, чтобы быть стоящим для запоминания. Может показаться очевидным, что вы должны делать то, что от вас просят и давать ответы, которые вас просят дать. Тем не менее, неспособность вспомнить и применить золотое правило является одной из главных причин, почему кандидаты не набирают достаточное количество баллов, которое они, по их мнению, должны были бы набрать. Внимательно читайте вопросы. Определите тип информации, которая от вас требуется: является ли ответом метод транспортировки? ... человек? ... место? ... число? Знание дает вам больше шансов дать правильный ответ. Знайте, что вы должны делать с информацией: Требуется ли, чтобы вы завершили предложение или заполнили пропущенные слова в предложении? Если это так, ваши ответы должны, следовательно, быть грамматически правильным в рамках данного предложения. Должны ли вы дать ответ, имеющий ограничение в количестве слов? Если да, то ваш ответ не должен содержать больше позволенного максимального количества слов. Требуется ли от вас назвать два пункта, которые вы услышали в аудиозаписи или нашли в тексте статьи? Если это так, то ваш ответ должен содержать только эти два пункта; три пункта было бы неверно. Всегда точно знайте, какой тип информации вы должны дать и что вам нужно с этим делать.

    Внимательно читайте инструкции: Кандидаты, которые не внимательно читают или слушают инструкции, думают, что тем самым они экономят свое время, но инструкции содержат важную информацию, которую нужно понять, чтобы правильно ответить. Инструкции могут содержать информацию о теме раздела, по которой вы можете предугадать, что вам придется услышать или прочитать. Инструкции подскажут вам что делать, какой ответ дать, и, в случае инструкций к тесту Listening, они скажут вам, когда нужно отвечать. Важно быстро и точно прочитать инструкцию. Вам, возможно, не хватит времени, чтобы закончить задания, если вы будете читать разъяснительную информация слишком медленно.

    Всегда смотрите примеры: Пример дается вам неспроста. Очень важно читать и/или слушать примеры тщательно. Некоторые кандидаты считают, что могут сэкономить время, пропуская примеры. Это ошибка. Если вы не будете знать, как дать ответ, вы, скорее всего, дадите неправильный ответ или правильный ответ в неправильной форме. Примеры расскажут о трех важных вещах о задании: 1.Как правильно отвечать на вопросы, 2.Какую информацию следует ожидать в Listening или Reading, 3. Когда нужно начинать слушать или с чего нужно начинать читать, чтобы найти ответы.

    Используйте ключевые слова, чтобы найти ответ: ключевые слова или ключевые фразы в вопросах могут помочь вам в поисках ответов. Это верно как для Listening, так и для Reading. Во-первых, вы должны определить, какое слово или фразу вы должны услышать в аудиозаписи или искать в текстовом разделе. В вопросе могут быть больше одного ключевого слова или ключевой фразы, и они могут быть размещены до или после ответа.

    Сделайте проверку до окончания теста.

    Не забывайте делать логические догадки: если в Reading у вас возникнут затруднения в вопросах определенного раздела, вы должны оставить минуту или около того в конце каждого отведенного периода времени для этого раздела (обычно 20 минут), чтобы угадать те вопросы, которые могут быть угаданы. В Listening, у вас будет минутная пауза в конце каждого раздела. Кандидаты, которые забывают делать логическое предположение в вопросах, на которые они не могут ответить иначе, совсем не дают себе шанса заработать баллы!

    Являются ли ваши ответы грамматически правильными? Несмотря на то, что не все слова и фразы, приведенные в качестве ответов на вопросы в Listening или Reading должны быть грамматически правильными, часто можно выработать правильный ответ с помощью вашего знания грамматики. В выборе ответа всегда учитывайте приемлемость его грамматической составляющей, прежде чем принимать окончательное решение. Это особенно верно в отношении следующих типов заданий: задания, требующие короткого ответа все задания по заполнению таблиц/диаграмм/схема/примечаний задания по завершению предложений задания по заполнению пробелов. Формы глаголов, формы множественного числа и другие грамматические формы могут иметь важное значение, когда вы отвечаете на задания в Reading или Listening. Возьмите за правило всегда стараться давать ответы в правильной грамматической форме.

    Давайте только один ответ: Давайте только один ответ на вопрос, кроме случаев, когда от вас требуется больше одного ответа. Даже если один из нескольких приведенных ответов окажется правильным, вы можете не заработать ни одного балла, если слишком много других ответов будут неверными. Удивительно, что кандидаты иногда дают больше ответов, чем нужно! Если от вас требуется назвать только три вещи, которые вы слышите или видите в тексте, не имеет никакого смысла, указывать четыре предмета в качестве ответа. Вам зачтут это как неправильный ответ, даже если все четыре пункта верны. Помните золотое правило. Имейте в виду, что в случае с короткими ответами на вопросы, особенно в тесте Listening, иногда есть различные комбинации слов или фраз, которые могут дать правильный ответ. Тем не менее, вы потратите драгоценное время, если дадите больше одного правильного ответа на вопросы, требующие коротких ответов. Альтернативные ответы даются на различные вопросы в тестовых ключах для Listening и Reading, содержащихся в этой книге.

    Проверьте правописание: В Reading и Listening правильность написания не всегда важна. Она важна только в некоторых заданиях Listening, когда слово диктуется для вас по буквам. В других случаях ответ может быть засчитан, даже если его написание не верно, но они должны быть достаточно хорошо прописаны и точно указывать правильный ответ. Аккуратно копируйте ответы из статей в Reading. В Listening, если вы не уверены в правильности написания, пишите, как слышите.

    Убедитесь, что ваши ответы удобочитаемы: Вы не можете ожидать хорошей оценки, если ваши ответы не могут быть прочитаны. Кандидаты могут не знать, что их ответы могут быть не понятыми экзаменаторами, которые проверяют тесты. Будьте осторожны! Слова: Если у вас есть проблемы с четким написанием английских букв, в Listening и Reading можно писать печатными БУКВАМИ. Ваши буквы должны располагаться на расстоянии друг от друга. Обратите особое внимание на: E и FI, J и LM, N и WU и VI и T (Часто бывает трудно различить эти буквы, когда кандидаты пишут их второпях). Числа: с числами дела могут обстоять еще хуже: многие кандидаты не понимают, что указанное ими число может быть не распознано экзаменаторами. Практикуйтесь, чтобы ваши цифры выходили на бумаге так же ясно, как указано выше в случае с буквами.

Несколько советов по горячим следам о том, как подготовиться к одному из самых востребованных языковых тестов. Свои и чужие, но все, хочется верить, полезные.

Этот пост носит абсолютно субъективный характер. Если вы видите ошибку или знаете лучше, просто отметьте этот факт в комментариях. Информация актуальна на сегодня и не является истиной в последней инстанции. Фотографии граффити сделаны в Ист-Энде.

Самый первый вопрос, который возникает при поступлении в иностранный ВУЗ - это необходимость подтвердить свой уровень языка. По большому счету, на данный момент остается два основных сертификата, которые выдаются по результатам теста: американский TOEFL и британский IELTS. Большинство университетов принимают и те, и другие результаты, так что перед вами встает выбор, какой тест выбрать.

TOEFL - сдается на компьютерах, пожалуй, чуть проще и стоит дешевле.

Если вы все же выбрали британский тест, перед вами возникает новая развилка: готовиться самостоятельно или потратиться на подготовительные курсы. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки, и универсального совета не существует. Все зависит от ваших особенностей и возможностей. Основной плюс самостоятельной подготовки - вы экономите деньги и вписываете занятия в свой график. Основной минус: далеко не каждый человек в состоянии в достаточной степени организовать себя, чтобы посвящать несколько часов в день самостоятельному обучению. А в данном случае, интенсивность подготовки играет достаточно важную роль.

Как и в случае со многими тестами, в IELTS существенное, пожалуй, даже чрезмерное значение имеет знание не столько языка, сколько самого теста. Обладая не слишком хорошими языковыми навыками, но будучи хорошо натасканным именно на структуру и процедуру теста, вы получаете все шансы сдать его лучше, чем кандидат с существенно более высоким языковым уровнем, не удосужившийся разобраться в нюансах системы оценки. Так что, обладая ограниченным запасом времени, первое заблуждение от которого вам стоит избавиться - что готовиться нужно, изучая язык «вообще».

Самостоятельная подготовка .

Reading.

Кроме очевидного совета больше читать на английском, есть несколько существенных мелочей. Вы можете вообще не понимать, о чем идет речь, но при этом получить вполне неплохие баллы. Тексты даются достаточно специфические, например, перед вами запросто может оказаться статья о неком химическом процессе, повлиявшем на развитие промышленности, о котором вы и на родном языке ничего не знаете. И гадать весь текст, реакция ли это, материал ли или сам факт открытия - прямой путь в никуда.

Имеет смысл готовиться по специализированным текстам, подготовленным именно для теста. Как правило, абзацы в них обладают столь же железной структурой, как и все в этом тесте. Совета два: особое внимание уделяйте первой и последней фразе абзаца: в них вся суть этого фрагмента текста и с большой долей вероятности ответ на один из вопросов теста.

Второе: вам выдадут письменные принадлежности, отметки в задании можно делать любые: пользуйтесь этим. Все имена и даты имеет смысл обвести в кружок, все тезисы подчеркнуть. На поля вынести ключевые слова, описывающие этот абзац. Проработав хотя бы десяток текстов, вы научитесь делать это действительно быстро. У вас не должно уходить на такой анализ текста больше пяти минут. После этого процесс ответов на вопросы сводится к тому, что в вашей же системе отметок найти нужный кусок текста. Для этого даже не обязательно по-настоящему понимать, о чем идет речь. Пытаться прочитать внимательно и осознать весь текст - верный путь к тому, что время кончится, а половина вопросов так и останется без ответа.

Listening.

Все просто: слушайте как можно больше. Желательно не аудиокниг, а подкасты, радиопередачи, диалоговые какие-то программы. Единственный нюанс: составители тестов прекрасно зарабатывают и, в целом, будут рады, если вы вернетесь. Поэтому подвохов в этой части хватает. Пишите карандашом, это разрешено. И не отвлекайтесь, даже если вам кажется, что ответ вы уже услышали. Через фразу может быть уточнение, которое вам и надо было отметить. И внимательно разберитесь с заглавными буквами и другими грамматическими тонкостями: любая ошибка в написании сводит ваш правильный ответ на «нет».

В частности, сервис для тренировки и подготовки к IELTS есть у LinguaLeo . Аудиозапись, характерная для теста проигрывается для вас один раз. Остается вписать ответы в окошки. Прекрасная возможность, во-первых попробовать уложиться в отведенное время, а во-вторых усвоить тот факт, что любая опечатка приводит систему к тому, что она считает это ошибкой.

Reading, там кстати тоже предусмотрен. Такое же ограничение по времени, как в настоящем тесте. Та же структура вопросов. В общем, если хотите ощутить себя в шкуре сдающего тест - это один из вариантов. Всего на сайте четыре разных варианта для сдающих Academic (для учебы) и столько же для General (вид на жительство, работа).

Writing.

Для многих, самая сложная часть. Опять таки, кроме очевидного, нужно помнить о следующем. Оценка состоит далеко не только из того, насколько грамотны и разумны ваши мысли. Нам сложно это понять, но это всего лишь треть оценки. Вы можете написать полную ерунду (а что еще можно написать о графике зависимости возраста людей от их количества в музеях), но если ваш текст по структуре соответствует формальным требованиям теста и связан (то есть в изобилии linking words), то скорее всего, все неплохо. В то же время, если вы носитель и написали чудесный рассказ, но формальные требования сочли недостойными внимания, скорее всего, придется вернуться.

Speaking.

Наконец три часа теста позади. Вас выпускают, впереди еще разговорная часть. Сдавать ее придется либо в тот же день, либо днем позже. Часто, в другом месте. Чего нельзя делать категорически: молчать или признавать, что ты не знаешь. Это не формальная часть теста, в отличие от письменного этапа, здесь можно и нужно говорить так, как это приходится делать в реальной жизни. Но, как и на всех этапах, вам очень поможет схема, по которой вам нужно действовать, Из головы вылетает все, словарный запас остается далеко в прошлом, умные мысли стремительно покидают страну, остается только схема ответа на любой вопрос: сказать что, объяснить почему, привести пример.

- Какого цвета ваш любимый овощ?

В моей стране давняя традиция выращивать помидоры, а для того региона откуда я, этот овощ вообще практически священен, недаром он изображен на гербе одного из древнейших родов наших князей. Помидоры бывают разных цветов, но я люблю именно классические красные помидоры.
Своим цветом они обязаны специфическому пигменту, который вырабатывается в необходимом количестве только когда овощам хватает солнца.
Возможно, поэтому для наших предков этот овощ был столь важен, не только как источник витаминов, но и как символ того, что солнце всегда с нами.

Когда вы сможете на любой, абсолютно дурацкий вопрос сходу выдавать подобный текст - все хорошо. Тут речь не столько о словаре, не о специфической лексике, даже не о произношении. Пожалуй, самое сложное, это барьер, мешающий нам нести подобную чушь вперемешку с враньем, которое в данном случае может стать спасительным выходом.

Любите ли вы вечеринки-сюрпризы?
Плохой честный ответ: нет, у нас не принято.
Хороший ответ: история длиной три минуты непрерывного текста про любимую/ого, которая приехала, когда вы по работе жили в Париже. У вас был день рождения, который вы должны были провести в одиночестве. Но вернувшись с работы вы вдруг увидели его/ее у себя в комнате. Он(а) залезла по трубе. Ну и т.д., пока вам не скажут долгожданное "спасибо".

Вариант тренировки: попросить кого- то из близких придумать для вас несколько десятков таких вопросов. Выбирайте в случайном порядке и с секундомером добивайтесь того, что на любой вопрос вы сможете отвечать две минуты. Подробно. С примерами. И даже с conclusion.

Тренировка разговорного языка: найти в скайпе носителей, готовых за небольшие, сравнительно, деньги общаться с вами несколько часов в неделю. Есть native speakers, которые таким образом подрабатывают, вариант очень хороший. Как найти? Гугл в помощь.
Чего вы боитесь больше: говорить на языке или нести чушь, виднее только вам. Но на этом и стоит делать упор.
Конечно, самостоятельная подготовка никак не отменяет дополнительной подготовки в школе, если у вас есть такая возможность.

Подготовка на курсах.

Если вы честно признаете, что организовать себя и заниматься по несколько часов в день для вас сложно (а это так для большинства из нас), хороший вариант: курсы.

Если есть возможность поехать на курсы в Англию - это идеальный план. Погружение в языковую среду само по себе позволяет совершенно иначе настроиться на прохождение теста. Кроме того, тест довольно быстро меняется и не факт, что до наших преподавателей даже просто дойдут актуальные пособия по тесту, хотя бы потому, что они совсем не дешевые. Кроме того и сам тест можно сдавать прямо там. По последним ценам, причем, получается что это чуть дешевле, чем например в Москве.

Вообще, при выборе места сдачи теста стоит учитывать такой момент, что центр может себя дискредитировать в системе, и сертификаты, выданные им, будут аннулированы. В частности, поэтому, в этом посте нет совета поехать в условную Албанию и тупо купить результаты. Хотя такая услуга в нашем разноцветном мире также предусмотрена.

И самый главный совет, который переоценить нельзя: не нервничайте. Вокруг вас сотня человек, у многих из них от результатов зависит вся жизнь. У вас всю дорогу снимают отпечатки пальцев и в ходе теста у вас все время проверяют паспорт. Расслабьтесь и получайте удовольствие: это просто приключение, при том, не такое уж дорогостоящее.

IELTS (International English Language Testing System) - это серьезный британский тест, который принимается в центрах IELTS по всему миру. Сдавать этот тест приходится во многих случаях: при приеме на соответствующую работу, для поступления на учебу во многие университеты мира, для эмиграции в Австралию.

1. Никогда не паниковать.

Если вы чувствуете, что нервы ваши на пределе, сделайте глубокий вдох и медленно выдыхайте, считая до десяти. Отвечая на экзамене, вы должны быть расслаблены, так как мозг работает эффективнее, когда вы не испытываете напряжения. Настройте себя на то, что сдача этого теста - быстрый и увлекательный процесс, наполните себя только положительными эмоциями.

2. Помните, что этот тест направлен не только на проверку ваших знаний английского языка.

Он одновременно проверяет уровень развития вашей логики и интеллекта, оценивает ваше стандартное и нестандартное мышление в самых разных ситуациях. Даже в самых простых темах для диалога обязательно найдутся вопросы с подковыркой, которые могут поставить вас в тупик.

Например, когда я сдавала IELTS, я была сначала счастлива, что из предложенных тем была одна удивительно лёгкая - СЕМЬЯ.

Но как только посыпались вопросы о проблемах бракоразводных процессов, детях в неполных семьях, я впала в лёгкий шок, поэтому заповедь третья:

3. Не бойтесь правдоподобно фантазировать.

Покажите, как вы умеете говорить, фантазировать, общаться обо всём подряд. Раскрывая тему или участвуя в диалоге, вы должны выглядеть очень уверенно, даже если не очень хорошо подготовились. При ответе употребляйте как можно больше вводных слов и фраз, которые дадут вам время привести в порядок мысли. Например, такие как:

I wounder if - интересно...
As for me - что касается меня
From my point of view - с моей точки зрения
I’d like to say that - мне бы хотелось сказать, что …

4. Не пишите на листке предполагаемые ответы на все вопросы.

Если на экзамене по SPEAKING вам дали карточку со списком вопросов и предложили две минуты для обдумывания с карандашом и черновиком в руке, то не стоит писать на листке предполагаемые ответы на все вопросы.

Законспектируйте коротко все вопросики и верните карточку экзаменатору. Важность этого пункта заключается в том, что в процессе ответа вы можете забыть половину ключевых вопросов и, соответственно, не дадите на них ответ. Это будет большим минусом! Даже если вы коротко успеете написать ответы на половину вопросов, вы всё равно легко и непринуждённо (как в разговорной беседе) их прочитать не сможете, всё равно придётся их между собой связывать, переплетать. Поэтому, если перед вами будет список вопросов, то, глядя на него, вы будете иметь больше шансов ответить на них лучше, точнее, не упустив ни одного вопроса.

5. WRITING. Не стремитесь писать больше установленных нормативов.

Чем больше вы пишете, тем больше можете наделать ошибок. Главное - незначительно вылезти из минимального норматива! За недописанное слово можете лишиться балла!

План должен быть примерно таким: Письмо (150-160 слов) = вступление (30-40), основная часть (80), заключение (30-40). Эссе (250-260 слов) = вступление (50-60), основная часть (150), заключение (40-50).

6. Не пишите тексты целиком на черновике.

Лучше набросать на черновике план. Если вам написание письма покажется простой задачей, то по плану с черновика начинайте писать сразу в чистовик (или вы рискуете не уложиться во время). Если организаторами предусмотрено написание эссе и письма простым карандашом, то забудьте про черновик однозначно (на нём составьте только план) и пишите в чистовик, на этом вы можете сэкономить до 10 минут времени, которое бы вам понадобилось для переписывания и проверки чистового варианта.

7. Важно: не "лить воду", особенно в письме.

Чётко затрагивайте АБСОЛЮТНО все поставленные вопросы и проблемы. Есть целые абзацы стандартных фраз, заучив которые, можно автоматически написать половину нужного объема, например, стандартное вступление, приветствие, благодарность, жалобу и т.д. Обязательно придерживайтесь стиля (официального или неофициального). Напишите абзац, карандашом, подсчитайте количество слов и отметьте его на полях, чтобы знать, сколько ещё необходимо написать. Как только написали письмо, сразу пишите эссе. Проверять будете потом на “свежую голову”.

8. WRITING. Пишем эссе.

Если у вас ступор по поводу того, как начать, то начните хитро. Перефразируйте тему эссе другими словами (отразите тот же смысл, не переписывая текст из названия!). И сделайте полувывод (согласен с утверждением, не согласен, вопрос спорный…). От этого можно будет ловко оттолкнуться в основной части.

В основной части щедро приводим примеры: рассуждения, личный опыт. Забудьте о честности! Главное - писать правдоподобно и, чтобы вам нравилось со всех сторон (грамматических конструкций, лексики, орфографии…). Заключение - общий вывод из написанного.

Главное: - Тема должна быть раскрыта. - Грамматика - как можно проще, но не стоит увлекаться примитивом. Пишите предложения коротко, но не односложно, и понятно.

9. READING. Тут не откладывайте на дальнюю полку свою логику.

Готовьтесь к тому, что все вопросы тут будут запутанными, и даже если вам попадётся в тексте кусок, слово в слово написанный как в вопросе, не факт, что в этом предложении будет содержаться правильный ответ! Так просто тут не бывает! Ловушки расставлены в самых непредсказуемых местах.

Главная рекомендация - пройдитесь по всем вопросам от начала до конца, ответив, таким образом, на все простые вопросы. На сложных вопросах долго не сидите, лучше вернуться к ним спустя некоторое время! Даже если вы совсем не знаете ответа, обязательно ставьте галочку на удачу.

10. Золотое правило теста - не останавливайтесь непозволительно долго на одной задаче.

Управляйте своим временем без потерь для главного дела! Особенно это важно для LISTENING. Проковырялись с одним вопросом, рискуете пропустить следующие. Повторять вам никто ничего не будет. Если вы чувствуете, что не можете ответить на какой-то вопрос - оставьте его, забудьте про него, смиритесь с потерей и быстро переходите к поиску следующего ответа!

Максимальный балл, который можно получить за этот экзамен на знание английского языка, — 9. Минимальный балл, который нужен студенту, желающему поступить в британский вуз, — 6,5. Я сдала IELTS Academic на 8 баллов и я хочу рассказать вам, как мне это удалось.

IELTS — это экзамен, результаты которого принимают преимущественно британские вузы. В 2010 году я серьезно думала поступать на магистерскую программу коммуникаций University of the Arts, London. Двух миллионов рублей на учебу и проживание у меня не было, но я верила, что получу стипендию. Возможность и в самом деле была очень вероятной, а перспектива потусить год в Лондоне — манящей, поэтому я решила начать с самого времязатратного этапа — сдачи IELTS. Сразу скажу, что в магистратуру я поступила, а вот стипендию получить не успела, поэтому от всей затеи пришлось отказаться. Но я об этом не жалею: съездив вместо этого на летнюю школу Fashion Magazine Business в колледж моды при университете, я осознала, насколько бессмысленно с практической точки зрения дополнительное медийное образование в Британии.

Что вам нужно, чтобы сдать IELTS


Железная мотивация. Сдавать IELTS просто для того, чтобы доказать себе знание английского, бессмысленно. Это довольно специфичный экзамен, который заточен на владение академической лексикой, умение писать исследовательские эссе и читать научную литературу. Кроме того, как и все экзамены, IELTS — платный и его сертификат действует два года, но готовиться к нему вы будете от месяца до полугода. Слишком неоправданная трата ресурсов для галочки в списке достижений, не?

Осознание конечной цели. Вы должны знать, какой балл принимает вуз, в который вы хотите поступить. Я рассчитывала сдать экзамен на 6,5 баллов, но когда писала эту цель на своей доске визуализации, подумала: "А что, я на 7 не сдам что ли?". А потом подумала еще немного и решила: "Чего уж мелочиться! Пожелаю-ка я себе сдать IELTS на 8 баллов!". Так и написала, хотя серьезно к этому не отнеслась. Три месяца спустя, когда я увидела результат своего теста в онлайн-сервисе, я буквально подпрыгнула на стуле — так велико было мое удивление. Это был еще один потрясающий случай в моей жизни, когда сила визуализации сотворила чудеса (первый раз это произошло, когда я распечатала из интернета и приколола к доске первую попавшуюся фотографию швейной машины, а спустя время мама случайно купила домой именно эту модель. Но это не так впечатляет, как IELTS на 8 баллов, поэтому я нечасто рассказываю эту историю).

Жесткая система. Не знаю, как обстоят дела с другими экзаменами, но IELTS — это тест, в котором оценивается не способность студентов к творчеству, а их умение использовать уже давно отработанные шаблоны. Таких шаблонов в IELTS громадье: анализировать текст надо по конкретным правилам, писать эссе следует с использованием определенной лексики, во время прослушивания аудио нужно обращать внимание на заранее известные особенности. Даже говорить желательно так, как хочет услышать экзаменатор. В общем, IELTS — это четкая система, вникнуть в которую с первого раза не получится. Если вы хотите сдать этот экзамен хорошо, не полагайтесь на свое знание английского. Скорее всего, вашего уровня вам будет недостаточно, разве что вы уже не перечитали гору научных исследований на английском и не защитили в Британии диплом по экономическим наукам. В противном случае вам придется готовиться, и не просто полистать пару книг и проделать десяток тестов, а системно: регулярно, отрабатывая одни и те же каноны, вникая в то, что от вас хотят получить экзаменаторы.

Посещение курсов. Уж какой я нелюбитель курсов, но в данном случае я просто не могу отрицать их пользу. Я ходила на специальную программу подготовки к IELTS при языковой школе BKC, которая заняла три месяца при занятиях три раза в неделю. Самое главное, что дали мне курсы, — понимание подводных камней во время экзамена и избавление от необходимости метаться между учебниками, не зная, какой лучше подходит. Ну и ощущение того, что я просто ужасно знаю английский.

Достойный английский. Уровень, при котором имеет смысл сдавать IELTS, — intermediate или даже upper intermediate (определить, на каком вы уровне, можно, например, ). С уровнем ниже вы просто потратите при подготовке слишком много сил и времени на внепрограммный материал и растеряетесь на экзамене. Я сдавала IELTS на последнем курсе университета, во время которого у меня практически не было семинаров английского. Однако моя школа специализировалась на языках, поэтому по ее окончании у меня был уверенный upper-intermediate, а потом я четыре года просто старалась не забыть то, что "нажито непосильным трудом". В итоге при подготовке к экзамену мне было трудно, так как я, как оказалось, забыла некоторые языковые нюансы и подрастеряла словарный запас. На курсах IELTS английскому не учат: там учат только тому, как собраться и быстро сориентироваться на экзамене и какой специальной лексикой нужно овладеть. Конечно, если преподаватель видит, что большая часть группы не владеет каким-то сложным временем или употреблением предлогов, он может быстренько расписать на доске основные моменты. Но в остальном ваш плохой английский будет только вашей проблемой и проблемой ваших домашних, потому что вы будете сидеть над книгами по ночам.

Книги. Здесь действует принцип "лучше меньше, да лучше". Выберите один хороший учебник и внимательно пройдите его от и до. Его автор, скорее всего, позаботился о том, чтобы последовательно рассказать обо всех особенностях IELTS и дать наводки на основные блоки лексики. Если вы тщательно сделаете каждое задание, предложенное автором, у вас наверняка сформируется необходимая база. Я занималась по книге и рабочей тетради New Insight into IELTS авторов Vanessa Jakeman и Lare McDowell, честно купленным в книжном магазине. Но если вы хотите скачать их бесплатно, попробуйте сделать это или на рутрекере .

Примеры тестов. А здесь наоборот, чем больше — тем лучше. Только не пытайтесь овладеть по ним базой для IELTS, потому что тесты — это только способ проверить, хорошо ли вы усвоили подсказки учебника, и возможность выделить часто встречающиеся "подвохи".


Как я готовилась

В общей сложности на подготовку к IELTS у меня ушло около трех-четырех месяцев. Три раза в неделю по вечерам я ходила на курсы, а между ними занималась дома. Мои тренировки (иначе и не назовешь) состояли из чтения текстов по учебнику, прослушивания аудио, описания диаграмм о динамике глобального потепления, половозрастной структуре пользователей интернета в Британии, прогнозе роста цен на нефть, а также из написания эссе на две страницы о важности мотивации или вреде публичных выговоров в компаниях. Я исписала большую тетрадь, и некоторые ее страницы были полностью заняты списками вводных оборотов или слов, характеризующих возрастание или убывание какого-нибудь явления. Что важно, тетрадь я заполняла не беспорядочно, а сегментированно — блок письма отдельно, говорения отдельно, причем в этой части собраны полезные слова по каждой из тем, которые могут появиться в экзамене. Такое четкое распределение мне очень помогло, когда за пару дней до экзамена надо было освежить наработки первых месяцев. Я выложила самые важные страницы из своей тетради в фотоальбом , чтобы вы тоже могли посмотреть и запомнить лексику, нужные речевые обороты и фразы для логичного устного и письменного высказывания.

Где-то на половине курса я уже научилась угадывать, какое примерно слово должно стоять вместо пробела в задании по аудированию, какие моменты текста позже будут затронуты вопросами и какой структуры эссе нужно придерживаться, рассуждая о причинах низкой успеваемости отдельных детей. Также я усвоила основные правила работы с каждым этапом экзамена. Вкратце поделюсь ими с вами.

  • Текст сперва нужно прочитать, не останавливаясь, затем изучить задания к нему, а потом прочитать еще раз, выделяя логические блоки, подчеркивая подходящие для пробелов слова и отмечая моменты, которые могут быть поняты двояко в заданиях типа "правда или ложь".
  • Слушая аудиозапись, полезно тут же делать что-то вроде стенограммы, записывая самые значимые цифры, детали и ключевые для контекста слова. Если какие-то слова непонятны, важно не паниковать и попытаться уловить их со второго раза.
  • Работая над письменным заданием надо сперва определить, какая структура эссе будет оптимальной в этом случае. От этого зависит логика изложения, на которую экзаменатор обязательно обратит внимание. Можно набросать на бумаге список подходящих к теме слов и вычеркивать их по мере использования в тексте. Очень приветствуется употребление различных вводных конструкций, слов, связывающих части предложения и выражающих личное отношение автора. Забегая вперед скажу, что за письменный этап IELTS я получила 7,5 баллов — этого хватило бы, чтобы поступить на магистерскую программу по журналистике в британском вузе.
  • Во время беседы с экзаменатором в рамках разговорного блока надо помнить, что собеседник не оценивает то, что вы говорите. Ему важно, как вы это делаете. Поэтому готовя свое устное мини-выступление я даже готова была пожертвовать правдой или собственным мнением, если мне удобнее было рассказать иную версию. В конце концов, какая кому разница, что я думаю о повышении уровня мирового океана, если я хорошо владею лексикой о загрязнении окружающей среды и могу логично перейти от этой темы к теме о социальном неравенстве, которой я владею лучше.

Как я сдавала IELTS

На сдачу экзамена уходит почти весь день. Самое трудное было встать в шесть утра и, приехав на место, ждать начала. Пронести что-то в аудиторию практически невозможно, да я и не стремилась. Я чувствовала, что хорошо подготовилась, и с любопытством наблюдала за другими участниками экзамена, большинство которых составляли выпускники школ. Во время блока, посвященного чтению, у меня даже иногда находилось несколько секунд, чтобы покоситься на своего соседа по парте. Он явно паниковал, и было видно, что он не знал "кода матрицы", потому что бросался от одного задания к другому и вел себя непоследовательно. Я же сделала все очень быстро, и вышла из аудитории одной из первых, чувствуя на себе взгляды . Остальные части экзамена я помню очень смутно. В памяти четко отпечаталось лишь слово coach ("кушетка"), которое было одним из ключевых в аудировании. Я долго колебалась, не ослышалась ли я, но контекст про музей автомобилей все-таки намекал.

Забавно, что вплоть до нынешнего момента я все еще сомневаюсь, переводится ли слово coach именно так (а не как "тренер" или "автобус", например). Впрочем, мои сомнения не сыграли никакой роли при прослушивании, потому что IELTS не проверяет знание языка. Он проверяет то, насколько хорошо вы умеете подстраиваться и играть по заданным правилам. И хотя экзамен я сдала на 8 баллов и могу по работе написать текст про состояние обувного рынка России, работая прошлой весной в африканском заповеднике и продавая туристам пакетики с жирафьим кормом я периодически испытывала языковые трудности. Я верю, что это было от усталости и ужасного датского голландского акцента южноафриканцев, но то, что английский мой не совершенен до сих пор, — это точно.


Начать стоит с того, что IELTS – действительно справедливый тест, который честно показывает уровень английского. Это и хорошая и плохая новость одновременно, то есть не нужно волноваться, что завалишь тест, если уверен, что знаешь язык и в то же время не схитришь (а так хочется ).

Я сдавала тесть в декабре 2015 года в Киеве и мой результат: L . 6,5, R . 7.0, W . 6.0, S . 7.0. В результате это 6.5, то есть В2 . Я, в целом, довольна результатом, так как это мой настоящий не приукрашенный результат, хотя я надеялась на 7.0, но обо всём по порядку:

СОВЕТ 1: Регистрироваться нужно чуть больше, чем за 1 месяц (я проворонила эти сроки и поэтому сдавала в декабре, а не в конце ноября как хотела). Фото приносить или отправлять не нужно (там фотографируют, что прискорбно ).

СОВЕТ(ы) 2: Начинать готовиться как можно раньше , но интенсивные тренировки лучше начинать за 1-2 месяца (я имею в виду каждый день проходить какие-то части пробных тестов), иначе выветрится всё из головы.

Итак, сперва необходимо купить пробные тесты IELTS (или скачать на торрентах, или можно порыться в документах вконтакте) и пройти Listening и Reading , чтобы понять, какова точка отсчета. Только важно не обманывать себя, то есть если в ответе записано правильное слово, но есть хоть одна ошибка (к примеру, вместо е стоит i ), то это уже не считается! Я хитрила, потому что считала, что со временем такие ошибки исчезнут, но это совсем не так (всегда будут слова, которые не помнишь, как правильно пишутся). Во время подготовки я прошла почти 3 тетради с тестами, что и было лучшей подготовкой.

Но после 1го теста я поняла, что читаю я хуже, чем воспринимаю на слух (что было большой новостью). Поэтому я стала читать книги на английском. Оригиналы. Это я делала на сайте Lingualeo (мне было удобно, что есть сразу перевод незнакомых слов, но были, конечно, и некорректные переводы). Сначала было очень трудно, так как я раньше читала только адаптированные тесты (к тому же я начала с J . Austen Pride and Prejudice” ), но после всё стало налаживаться и спустя месяц я могу сказать, что читать я стала быстрее.

Listening : я слушала TedTalk каждый день по 1 видео и смотрела всё сериалы и фильмы с английскими субтитрами (это так же способствовала улучшению Reading -навыков).

Writing : Я смотрела видео E ngvid . Там есть видео для подготовки к IELTS и также грамматические правила и объяснение как правильно строить сложные предложения. Ещё в конце книги с пробными тестами есть примеры сочинений, правда в основном, там представлены сложные тексты на оценку около 8.0 и выше. Но можно почитать и выделить интересные структуры предложений и вспомогательные слова (хотя в этом я не большой помощник, так как у самой всего лишь 6.0).

Speaking : Я, наверно, как и почти все больше переживала за эту часть, так как говорила я безобразно. Хотя я пыталась проговаривать ответы на типичные вопросы из этой секции, но это получалось плохо, с паузами. И больше всего мне помогло, опять же таки, чтение книги и просмотр сериалов. Кстати, можно начинать с Friends . К концу 10 сезона в голове уже навсегда остаются их типичные обороты, которые помогают создать впечатление непринуждённой беседы.

Вконтакте есть ещё приложение Английский язык , где удобно тренировать слова. Особенно полезные коллекции не по темам, а с обычными названиями Глаголы, Существительные и т.д. , так как там собраны слова, которые можно использовать и в сочинение и во время разговора (обязательно нужно знать слова обстоятельства и последствия, т.к. они сложные и везде подходят) (шутка ).

Я ещё смотрела YouTube -канал Crash Course . Там есть видео на разные темы: история, биология, экономика и т.д. Сделано познавательно и с юмором. И красиво, что немало важно!

СОВЕТ 3: Мой Speaking был за неделю до экзамена (как я поняла, в день экзамена ставят только тем, кто приехал из другого города). Я жутко волновалась, но всё прошло нормально. Экзаменатор был вежливый, но он быстро читал правила (ничего страшного, т.к. их я знала) и вопросы (что было хуже, т.к. я приходилось улавливать смысл и начинать отвечать одновременно без построения будущей мысли в голове). Поэтому важно быть очень внимательным ! Кстати, у экзаменатора просто потрясающе выходило делать заинтересованное выражение лица и кивать. Во 2ой части мне попалась тема Кино (ура! это несложно) и рассказывала про фильм Ларса фон Триера. Так вот пока я рассказывала мне казалось, что он тоже любит этот фильм и знает, что это датский режиссёр и фильм про маленькую деревню, гангстеров и человеческую натуру (хотя, если бы я рассказывала про выдуманный фильм без названия, то он, наверняка, так же бы меня слушал). Это огромный плюс! Это помогает, так как расслабляешься и просто говоришь.

СОВЕТ 4: Экзамен проходил в конференц-зале гостиницы Космополит в Киеве. Я пришла заранее, что было большой ошибкой ! Хотя были и те, кто пришёл раньше меня (даже много людей), но регистрация началась спустя только минут 20, очередь до меня дошла через 35 минут, а в зале до начала я сидела очень долго и устала уже от ожидания. В результате экзамен начался спустя 1,5 от заявленного времени. И людей было очень много (больше 100 человек ).

СОВЕТ 5: Не паниковать ! Во время Listening я прослушала 1 слово и растерялась (поэтому 6.5, а не 7.0). Я тоже это знала, но не смогла взять себя в руки. В итоге, моя лучшая секция была последняя (кто бы мог подумать?).

СОВЕТ 6: Все говорят, что не нужно читать тексты целиком. Это пустая трата времени. Нужно сканировать и искать ключевые слова. На мой взгляд: это ложь! Потому что никогда в тексте и в вопросе не стоят одинаковые слова (общее там только смысл или идея). К тому же задания, где нужно подобрать название к параграфу или сказать, что имел автор ввиду (Yes , No , NG ), не получается сделать без прочтения, потому что 1ое предложение не всегда о главной мысли абзаца (к концу речь может пойти в другое русло). Поэтому нужно быстро читать ! В этом помогает домашнее чтение книг.

СОВЕТ 7: Написание сочинений нужно довести до автоматизма , иначе времени не хватит. К примеру, я успела только прикинуть: достаточно ли я слов написала (чтоб не было штрафа за это), а не успела перечитать написанное. К тому же таймер сильно сбивает (хотя знаете плохому танцору…).

СОВЕТ 8: Когда забираете результат, не забудьте паспорт или хотя бы права! Я не подумала об этом и ездила 2 раза (и я думала, что будет бумажка с наклейками защиты с отпечатками пальцев или ещё чем-то, а там ничего особенного, только полно циферок, что и делает это ценным )