Сказка о потерянном времени главные герои. Анализ «Сказки о потерянном времени» Шварца

Как известно, он написал несколько философских сказок за всю свою жизнь, среди которых, например, «Обыкновенное чудо». А всего Шварц выпустил более 2000000 книжек, если считать общим тиражом. Сказки, написанные в виде пьес, поначалу не печатались и подвергались суровой критике. Но в результате увидели свет и до сих пор широко популярны у разных возрастных категорий. А по их мотивам сняты художественные фильмы и мультфильмы.

Шварц, «Сказка о потерянном времени»

Одним из таких любимых всеми шедевров является и данное творение. Оно было сочинено автором в 1940 году. Краткое содержание «Сказки о потерянном времени» может уместиться на нескольких страничках Давайте прочитаем вместе.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени»

Главный персонаж Петя Зубов, учащийся 3-го класса, не слишком любит школу, да и вообще, это скучное занятие - учиться. Он постоянно откладывает все в долгий ящик, не выполняет домашние задания, обещает подогнать свои знания до надлежащего уровня. Но лень пересиливает обещания и побеждает.

И вот однажды он превращается вдруг в старого дедушку, преображаясь так, что даже родная мать не узнает мальца. Он не знает, что делать дальше, и убегает в лес, что расположен поблизости. Мальчик в образе дедушки ощущает полное отчаяние, его одолевают невеселые мысли, что, мол, вот он уже состарился, а так и ничего сделать не успел в жизни. И даже не заметил, как он постарел.

Находясь в таком настроении, Петя попадает в маленький лесной домик, где нет никого. Там он ложится отдохнуть. Проснувшись, мальчик-дедушка видит, что вернулись хозяева: двое мальчишек и две девчонки. Они садятся за стол и начинают на счетах что-то подсчитывать. Петеньке эти дети кажутся весьма подозрительными и необычными, ведь они обращаются друг к дружке по отчеству и ведут себя совсем как пожилые люди.

Зубову открывается ужасная тайна: это совсем не школьники - мальчики и девочки, а самые настоящие волшебники, очень и очень злые. Именно они сделали так, чтобы Петя стал старым. А вообще, ночные посетители домика занимаются тем, что крадут минуты и часы у детей. Тех, которые имеют обыкновение растрачивать время понапрасну (как большинство из людей)! Петя узнает, что, кроме него, волшебники-временщики искусственно состарили еще трех ребят-школьников.

Выход есть!

Продолжаем излагать краткое содержание «Сказки о потерянном времени». Не все оказалось так уж и печально. Оказывается, у мальчика есть еще шанс вернуться в детство. Для этого нужно отыскать всех остальных пострадавших от злодейских волшебных чар и вместе прийти в лесной волшебный домик, где повернуть стрелки ходиков на 77 оборотов назад. А сделать данную процедуру нужно непременно в полночь, иначе все уже будет безвозвратно.

Пете Зубову ценой многих стараний удается-таки совершить все, как надо. Он и находит детишек-старичков, превращенных волшебниками, и приводит их в лесную избу. И самое удивительное, что чуть ли не в первый раз все у них получается без опозданий. Дети снова становятся детьми, волшебники-старики исчезли, а справедливость восторжествовала. Вот краткое содержание «Сказки о потерянном времени». Сюжет, написанный с юмором и интересным языком.

Подводим итоги

Вот перед нами «Сказка о потерянном времени». Краткое содержание мы уже разобрали. Но какова же мораль? А она есть, как у всякой сказки. Основное - это необходимость ценить время, не растрачивая его по пустякам. Ведь оно - то, без чего не обходится ни одна вещь в мире, то, что есть у каждого, только некоторым людям кажется, что у них всего с лихвой. А на самом деле время является нашим бесценным сокровищем, которое требуется расходовать экономно.

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники, два мальчика и две девочки. От других школьников они отличались тем, что часто теряли время понапрасну, плохо учились и считали, что они всё успеют. Однажды один из этих ребят, Петя Зубов, пришел, как обычно, в школу, но гардеробщица его не узнала и назвала дедушкой. Посмотрел Петя в зеркало и очень испугался. На него смотрел настоящий старик с бородой. Побежал он домой, но мама его тоже не узнала.

Пошел Петя куда глаза глядят и оказался в лесу. Там он набрел на домик, в котором и уснул на куче сена, что лежала в углу. А ночью мальчик-старик проснулся от разговора. За столом сидели два мальчика и две девочки, которые, кряхтя, как старики, что-то подсчитывали на счетах. Из разговора Петя узнал, что это злые волшебники, которые забирают время у ребят, теряющих его понапрасну, и сами от этого молодеют. Петя также узнал тайну волшебников. Если школьники, у которых они украли время, соберутся вместе и ровно в полночь переведут часы, висящие в домике на семьдесят семь оборотов назад, то они вновь станут детьми, а волшебники погибнут.

Дождавшись, когда домик опустел, Петя побежал в город искать ребят, ставших старыми. Первой он встретил старушку, которая играла в мячик, как маленькая девочка. Ее звали Маруся Поспелова. Потом они вдвоем нашли еще одну старушку, которая прыгала во дворе на одной ножке. Это оказалась школьница Надя Соколова.

Но четвертого товарища по несчастью долго не удавалось найти. Уже наступил вечер, когда они увидели старика, прицепившегося к трамваю. Это был Вася Зайцев. Не теряя времени, вся компания поехала на трамвае к лесу. Домик пришлось искать долго и только за пять минут до полуночи удалось его найти. Злые волшебники спали в домике на куче сена. Они стерегли время. Потихоньку ребята-старички пробрались в дом и ровно в полночь начали крутить стрелки в обратную сторону. Волшебники пытались им помешать, но не могли сдвинуться с места. Они постепенно взрослели, а потом начали стареть. Ребята же с каждым оборотом стрелок молодели. На последнем обороте стрелок волшебники пропали, а ребята стали прежними школьниками. Им удалось вернуть потерянное время.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл «Сказки о потерянном времени» состоит в том, что в реальной жизни потерянное время вернуть невозможно и надо правильно распоряжаться своим временем. Сказка учит ценить каждое мгновение жизни, ни одна минута в жизни человека не должна пропасть даром, чтобы потом не пришлось сожалеть о потерянном времени.

В сказке мне понравился Петя Зубов, который хоть и потерял в своей жизни много времени понапрасну, сумел справиться с тяжелой ситуацией. Он нашел всех товарищей по несчастью и с их помощью вернул потерянное время и победил злых волшебников.

Какие пословицы подходят к «Сказке о потерянном времени»?

Пропущенный час годом не нагонишь.
Без беды друга не узнаешь.
Жизнь невозможно повернуть назад.

Чтобы понять сказочный мир детей нужно прочитать краткое содержание «Сказки о потерянном времени» для читательского дневника.

Сюжет

Петька не хочет идти на уроки и прогуливает школу. Он не торопится получать знания, ведь он только в третьем классе, у него еще будет время на это. В школе Петя смотрится в зеркало и в отражении видит старичка вместо своего отражения. Мальчик напуган. Он бежит домой, но родители не признают незнакомого старика. Он идет в испуге и попадает в лес к избушке. Там он обнаруживает колдунов, которые забирают время у детей, расходующих его без пользы. Чтобы снова стать собой всем детям нужно собраться в избушке и повернуть стрелку на часах. Пете удается найти всех детей, которые постарели, как и он, и вместе они идут в избушку и разрушают колдовство, ручаясь, что больше не будут пренебрежительны ко времени.

Вывод (моё мнение)

Время - очень дорого. Мы часто говорим: «Время идет», а на самом деле идем мы, а время постоянно и бесконечно. Нам нужно ценить отведенный нас срок, ведь никогда не знаешь, что случится с тобой завтра или даже в следующую минуту. Нужно посвящать время важным вещам и добиваться целей, ведь в один день, заглянув в зеркало, можно увидеть там не себя, а тихого старика, прожившего жизнь.

"Сказка о потерянном времени" – это книга советского писателя Евгения Шварца и одноименный мультипликационный фильм. Автор, пытаясь достучаться до людей, всем сюжетом своей сказки говорит: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется!».

О времени

Чтобы понять, о чем "Сказка о потерянном времени", давайте узнаем, что хотел сказать Шварц об этом самом времени:

  • Оно, хоть и самое длинное, но и самое короткое в нашем мире.
  • Оно течет быстро и медленно.
  • Без него не происходит ни одна вещь на свете.
  • Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую.
  • Экономя время, мы сможем стать настоящими творцами, так как будем успевать развивать свою личность.

Сказка о потерянном времени: краткое содержание

Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» - это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое.

Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел.

С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству.

И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников.

Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным.

К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!

Вот такая "Сказка о потерянном времени". Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.

План "Сказки о потерянном времени"

  • Лень Пети Зубкова.
  • Превращение в старика.
  • Встреча с волшебниками.
  • Поиск школьников-стариков.
  • Заключение. Перевоплощение и осознание своих ошибок.

В книге описана эволюция детского мышления за какие-то два дня. Можно условно поделить ее на три ступени:

  • Непонимание;
  • Размышление;
  • Осознание.

Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам.

Правильно распоряжаться своим временем крайне важно, иначе мы никогда ничего не успеем. Правда, главный герой сказки и не особо спешил куда-то, что и подметили злые колдуны. Идея сказки в том, что будь Петенька трудолюбивее, волшебникам он был бы не по зубам.

"Сказка о потерянном времени" необычайно глубока и оригинальна. Ее смысл необходимо постараться донести не только до детей, но и до себя, потому что каждый человек имеет нехорошее свойство – иногда терять время даром.

я тебе план тоже написала в конце
Сказка о потерянном времени: краткое содержание

Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» - это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое.

Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел.

С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству.

И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников.

Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным.

К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!

Вот такая "Сказка о потерянном времени". Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.

План "Сказки о потерянном времени"

Лень Пети Зубкова.Превращение в старика.Встреча с волшебниками.Поиск школьников-стариков.Заключение. Перевоплощение и осознание своих ошибок.