Тюменская государственная академия культуры искусств. Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий (тгаки и ст)

Несмотря на то, что в начале 1990-х гг. страна переживала период радикальной социально-экономической и политической трансформации, руководство Тюменской области поддержало перед Министерством культуры РСФСР и Министерством образования РСФРСР инициативу администрации Тюменского филиала Челябинского государственного института культуры о создании в Тюмени высшего учебного заведения по подготовке кадров в сфере культуры и искусства и оказало необходимую поддержку в его становлении .

Тюменский государственный институт искусств и культуры (ТГИИК) был образован по распоряжению Совета Министров РСФСР 18.01.1991 на базе Тюменского филиала Челябинского государственного института культуры и искусства. М.А. Капеко стал первым ректором института и занимал этот пост в течение пятнадцати лет.

Как высшее учебное заведение Тюменский государственный институт искусств и культуры формировался на основе принципов функционирования и развития высшей школы с обязательными для нее требованиями к учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работе.

11 февраля 1991 года приказом ректора были созданы факультеты организации досуга и художественного творчества, музыкально-педагогический, библиотечный. Первыми деканами стали, соответственно, кандидат педагогических наук В.В. Попов, В.В. Петрова, кандидат педагогических наук Е.Н. Бережкова. Одновременно были созданы общеинститутские кафедры: философии, истории и политологии, мировой литературы, педагогики и психологии, иностранных языков, физвоспитания. На факультетах появились кафедры досуговедения, фортепиано, истории и теории музыки.

Первым заведующим кафедрой мировой литературы и одновременно проректором по научной работе была кандидат филологических наук В.Н. Сушкова. По ее инициатиые и при ее активном участии в институте стало традиционным проведение научных конференций, была открыта аспирантура.

Эту линию продолжил сменивший В.Н.Сушкову на посту проректора по научной работе доктор философских наук В.Ю.Ларин. Кафедру педагогики и психологии возглавила кандидат социологических наук, доцент Е.Н.Васильева. Большой вклад в становление и развитие кафедры внесла кандидат педагогических наук, доцент Н.И. Смирнова, которая несколько лет была заведующей кафедрой общенаучных дисциплин. Ее педагогический опыт, профессиональное мастерство были чрезвычайно важны при становлении молодого вуза и служили образцом для молодых преподавателей.

На 1 сентября 1992 г. в структуре института было 15 кафедр, на которых работали 73 педагога. В институт пришли работать высококвалифицированные специалисты: В.А. и Г.В.Арцеры, В.В.Багрова, Е.Н.Бережкова, И.Н.Бибеева, Л.А.Волков, Е.Н.Головинская, С.Е.Демидова, М.В.Жабровец, Т.А.Жданова, Л.Н.Захарова, С.А.Лицерова, Г.Д.Лутошкин, В.В.Петрова, В.И.Петухов, В.В.Попов, К.Г.Рожко, И.А.Романова, Т.Б.Сабинина, Ф.А.Селиванов, Н.И.Смирнова, В.Н.Сушкова, Н.В.Шестакова и др.

Экспертная комиссия, проводившая в апреле 1995 г. аттестационную экспертизу вуза, сделала вывод, что хотя ТГИИК являлся молодым вузом, тем не менее, педагогический коллектив сумел превратить его в центр подготовки высококвалифицированных кадров в сфере культуры и искусства Тюменской области. На момент аттестации в вузе обучалось 1140 студентов по десяти специальностям. Педагогический коллектив насчитывал 84 человека, 24 из которых имели ученые звания и степени, трое имели звания заслуженных работников культуры. Концертно-исполнительская и творческая деятельность преподавателей и студентов, являясь продолжением учебного процесса, стала оказывать заметное влияние на культурную жизнь Тюмени и области. Ежегодно преподаватели и студенты ТГИИК проводили около 700 концертов и творческих показов. Учебным театром с 1993 г. было дано 160 представлений в Тюменской области. В 1995 г. студенческий театр стал дипломантом фестиваля учебных театров в Барнауле, хореографический ансамбль, руководителями и участниками которого являлись преподаватели и студенты института, гастролировал в США, ансамбль народных инструментов - в Швейцарии, академический хор студентов участвовал в международном фестивале хоровой музыки в Германии.

В начале XXI столетия в институте функционировало три факультета. На факультете библиотечно-информационной деятельности работало две кафедры: библиотечных технологий (заведующая кафедрой до августа 2006 г. - профессор С.Е.Демидова) и документальных коммуникаций и управления (заведующая кафедрой доцент Т.Б.Сабинина). Общефакультетской темой научных исследований стала проблема «Повышение качества и эффективности библиотечно-информационной деятельности». Несколько лет на факультете работала научно-исследовательская лаборатория (НИЛ) «Виртуал» (руководила лабораторией С.Е.Демидова), имеющая свой устав, гимн, эмблему. Главная задача «Виртуала» - прививать студентам вкус к научной работе, выработать навыки научного мышления.

Самым большим являлся факультет культурологии и художественного творчества. Первым деканом был Заслуженный работник культуры РФ И.В.Жуков. Более десяти лет факультет возглавляла доктор философских наук, профессор Л.Н.Захарова. На этом факультете готовили студентов по шести специальностям: социально-культурная деятельность, менеджмент организации, народное художественное творчество (специализации: спортивный и эстрадный танец, народный танец, декоративно-прикладное творчество, режиссура самодеятельного театрального коллектива), декоративно-прикладное искусство, режиссура массовых праздников и представлений, музейное дело и охрана памятников, культурология.

Музыкально-педагогический факультет за годы своего существования выпустил более 1200 специалистов. Кафедры хорового дирижирования, оркестрового дирижирования и народных инструментов, фортепиано, теории и истории музыки вели подготовку студентов на очном и заочном отделениях по следующим образовательным программам: инструментальное исполнительство (фортепиано), музыкальное искусство (фортепиано), дирижирование академическим хором, народное художественное творчество (с квалификацией: художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива), музыкальное образование (учитель музыки) со специализациями «Сольное пение», «Организация музыкально-эстетической деятельности». Деканом факультета на протяжении 15 лет являлась профессор, Заслуженный деятель искусств РФ В.В.Петрова. На факультете работали специалисты, имеющие заметные достижения в различных видах творческой, научной и учебно-воспитательной работе. Факультет вел активную концертно-исполнительскую деятельность. Был организован академический хор студентов кафедры хорового дирижирования (руководитель - профессор, заслеженный деятель искусств РФ В.В.Петрова, хормейстер - профессор, Заслуженный артист РФ, лауреат международных конкурсов оперных певцов И.Н.Бибеева). Хор студентов принял участие в ряде международных молодежных форумов современной хоровой музыки в Германии (1995, 1998, 2002 гг.) и Франции (2004г.). Оркестр русских народных инструментов дневного отделения кафедры оркестрового дирижирования долгое время возглавляла И.А.Романова.

Заочное обучение в институте велось на десяти кафедрах трех факультетов. Его организацией занимались методисты заочного обучения: О.В. Рыбак, Н.Г. Иванова, Г.Р. Красильникова, Е.С. Сирин . С целью повышения профессионального состава кадров культуры и увеличения контингента студентов на заочном отделении за счет приближения учебного процесса к месту их работы и жительства были открыты в 2000 г. представительства института в городах Ялуторовске и Ишиме, рабочем поселке Голышманово, в 2003 г. - представительство в городе Тобольске. Однако уже в 2005 г. из-за нецелесообразности все представительства, кроме тобольского, были закрыты. Руководство деятельностью представительств осуществляли О.А.Коновалова, О.А.Шерер, Л.А.Молодых и Г.С.Беренфельд.

В декабре 2001 г. Ученым советом вуза была разработана и утверждена "Программа информатизации ТГИИК на 2001-2005 г.г.". Эта программа определяла стратегию внедрения новых информационных технологий в институте на ближайшие пять лет и включала такие направления информатизации, как перспективный план обеспечения образовательного учреждения компьютерной техникой и средствами телекоммуникаций, создание информационно-образовательных ресурсов вуза, подготовку и переподготовку кадров в области новых информационных технологий. В результате реализации мероприятий программы, а также участия вуза в проекте создания единой информационно-образовательной среды Тюменской области была проложена оптоволоконная линия связи с тюменскими вузами. В результате выполнения программы информатизации институт вышел на новый уровень использования новых информационных технологий в учебном процессе.

Знаковым для вуза стал 2006 г., пятнадцатый год его развития. Коллектив вуза избрал ректором доктора исторических наук, профессора Евгения Борисовича Заболотного (13.04.1955, г. Тюмень).

В декабре 2006 г. вуз прошел комплексную оценку деятельности. К моменту аттестации на 01.10.2006 г. общее число студентов по всем формам обучения составило 1942 чел, в том числе по очной форме обучения 832 человек, по заочной форме - 1110 человек. Учебный процесс в институте осуществлялся на трех факультетах, в составе которых действовало 18 кафедр. В вузе сложилась система управления учебной, научной, воспитательной и творческой работой, предусматривающая применение административных (ректорат, учебный отдел, деканаты) и общественных форм управления. Эта система позволяла формировать программы совершенствования качества подготовки и контроля на всех уровнях реализации образовательных программ, обеспечивала взаимодействие структурных подразделений и руководство ими со стороны ректората. В 2005/06 учебном году в институте работали государственные аттестационные комиссии по десяти специальностям, одному направлению подготовки и одной дополнительной к высшему профессиональному образованию квалификации («Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»).

По результатам комплексной проверки в феврале 2007 г. Аккредитационная коллегия присвоила вузу статус академии. Тюменский государственный институт искусств и культуры был преобразован в Тюменскую государственную академию культуры и искусств (ТГАКИ). Для повышения эффективности учебно-методической и научно-исследовательской работы, а также творческой деятельности в вузе под руководством ректора Е.Б. Заболотного были осуществлены серьезные конструктивные преобразования. На базе библиотечно-информационного факультета был образован факультет информатики и социальных коммуникаций. На базе части кафедр факультета культурологии и художественного творчества был создан факультет управления и сервиса. Факультет искусства и народного художественного творчества был образован в результате реорганизации музыкально-педагогического факультета и части кафедр факультета культурологии и художественного творчества. В дальнейшем на фундаменте этих трех факультетов, а также Центра дополнительного образования были организованы в составе Академии четыре института, выполняющие учебные, научные и административные функции.

В Институте сервиса и социально-информационных коммуникаций, который возглавил доктор социологических наук, профессор Е. М. Акулич, действовало 6 кафедр. На кафедре библиотечно-информационной деятельности осуществлялась подготовка менеджеров, референтов-аналитиков, технологов автоматизированных информационных ресурсов, библиотекарей-библиографов, преподавателей. Кафедра информатики и информационных технологий готовила специалистов по прикладной информатике. Действовали кафедры культурологии, а также экономики и права. Наибольшее количество студентов выпускалось кафедрой социально-культурной деятельности и кафедрой туризма и гостиничного бизнеса. Преподаватели Института сервиса и социально-информационных коммуникаций тесно сотрудничали с департаментом стратегического развития Правительства Тюменской области по развитию сферы туризма в Тюменском регионе.

Институт искусства и народного художественного творчества возглавила кандидат искусствоведения, доцент Л.В. Демина. В Институте искусства и народного художественного творчества велась подготовка по специальностям «Народное художественное творчество» (по специализациям: спортивный и эстрадный танец, народный танец, режиссура самодеятельного театрального коллектива), «Режиссура массовых праздников и представлений». Кафедры хорового дирижирования, оркестрового дирижирования и народных инструментов, фортепиано, педагогики и методики художественного образования осуществляли подготовку студентов по образовательным программам: инструментальное исполнительство (фортепиано); дирижирование академическим хором; народное художественное творчество (с квалификацией: художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива); музыкальное образование (учитель музыки) со специализациями «Сольное пение», «Организация музыкально-эстетической деятельности». Яркую концертную деятельность на тот момент ведет педагог И. Н. Бибеева - хормейстер академического хора вуза, певица (драматическое сопрано). Каждое выступление И. Н. Бибеевой на концертной эстраде - событие для любителей музыки. С 1994 г. концерты Ирины Бибеевой проходят в Тюмени и Тюменской области, Калмыкии, Франции, Италии; гастрольные выступления в Югославии, Германии, Америке, Испании. В. В. Багрова - концертный исполнитель (фортепиано), отличающийся высоким мастерством, незаурядный интерпретатор произведений И. С. Баха, Г. Генделя, И. Гайдна, Л. Бетховена, Р. Шумана, С. Рахманинова, С. Прокофьева и других композиторов. Доцент кафедры ОДНИ С. В. Трифонов - дипломант Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (домра, мандолина) включает в программы концертов сложнейшие сочинения для домры и мандолины.

В Институте изобразительных искусств и дизайна (дата основания 2008 год), который возглавила доктор культурологии, профессор В.И. Семенова, подготовка осуществлялась на 3-х кафедрах. Кафедра истории, искусствоведения и музейного дела вела подготовку специалистов по образовательной программе «Музейное дело и охрана памятников», а также по искусствоведению. Успешно работали кафедра дизайна и кафедра живописи и декоративно-прикладного искусства.

В 2008 году вуз получил лицензию на ведение образовательных программ среднего профессионального образования, началось формирование многоуровнего образовательного комплекса в сфере культуры и искусства. В состав Академии вошел Тюменский колледж искусств, имеющий 50-летнию историю и опыт подготовки высококвалифицированных кадров для учреждений культуры и искусства Тюменской области. Возглавил структурное подразделение Виктор Леонидович Новакаускас, Заслуженный работник культуры РФ. В колледже Тюменской государственной академии культуры и искусств велась подготовка по специальностям: «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Музыкальное искусство эстрады», «Теория музыки», «Хореографическое искусство», «Дизайн», «Актерское искусство». Педагогический процесс осуществляли более 100 квалифицированных специалистов, в том числе 15 кандидатов наук, Заслуженных работников культуры Российской Федерации, Заслуженных учителей Российской Федерации, Заслуженных художников Российской Федерации, Заслуженных артистов Российской Федерации.

В июле 2007 года Центр дополнительного профессионального образования был переименован в Институт дополнительного профессионального образования (директор — О.А. Покотило, кандидат философских наук, доцент). В 2008 году институт возглавил Д.Л. Майсаков, кандидат экономических наук, доцент. Основными направлениями работы стали: профессиональная переподготовка руководящих работников и специалистов по профилю вуза; повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю вуза; подготовка к поступлению в вуз (подготовительные курсы); реализация обучающих программ для всех желающих - частных и юридических лиц. В подготовке слушателей принимали участие высококвалифицированные преподаватели (доценты, профессора, ведущие специалисты-практики, тренеры-консультанты, заслуженные работники культуры и артисты Российской Федерации) из Екатеринбурга, Кургана, Челябинска, Магнитогорска, Каменск-Уральска, Ялуторовска, Омска, Перми, Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга. Наряду с учебной, Институт выполнял научно-методическую работу в целях улучшения качества обучения, построения его на основе достижений отечественной и мировой педагогической практики, выпускал и распространял учебную и методическую литературу. Одна из задач - организация и проведение научных исследований и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность, научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю вуза. Институт активно сотрудничал с Правительством Тюменской области, по заказу которого реализуются курсы повышения квалификации «Управление персоналом в органах государственной власти», «Делопроизводство и документационное обеспечение органов государственной власти», «Делопроизводство и документационное обеспечение органов муниципального управления», «Управление учреждениями культуры». Совместно с департаментом инвестиционной политики Тюменской области в 2008 году был реализован проект Инвестиционная Академия Тюменской Области по повышению квалификации менеджеров бизнес структур. Реализовывался широкий спектр семинаров и тренингов: «Публичное выступление», «Деловой этикет», «Русский язык для госслужащих».

В вузе интенсивно развивались направления подготовки кадров в сфере библиотечно-информационной деятельности, информатизации, создания интеллектуальных и информационных ресурсов, социального менеджмента и управления. В сентябре 2009 году академия подписала соглашение о сотрудничестве в области подготовки кадров, перевода библиотечного фонда на электронные носители, совместного проведения научных исследований информационных предпочтений населения региона с Тюменским региональным центром-филиалом Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина и Тюменской областной научной библиотекой имени Д.И. Менделеева. В связи с этим в структуре вуза был создан новый учебный институт — институт интеллектуальных ресурсов и информационных технологий. Институт начал осуществлять подготовку кадров для современных библиотек - информационных центров, в совершенстве владеющих компьютерными технологиями по специальностям: «Библиотечно-информационная деятельность», и «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)». Возглавляет институт Дмитрий Леонидович Майсаков.

7 декабря 2009 года Министром культуры Российской Федерации А.А. Авдеевым был подписан приказ № 837 об утверждении нового наименования федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры и искусств». Новое наименование вуза: федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий».

Идея переименования вуза, инициированная коллективом и поддержанная Правительством Тюменской области, стала закономерным результатом тех позитивных изменений, которые произошли в академии в последние годы. По итогам аттестации 2007 года учебное заведение получило статус академии. В 2008 году на базе академии создан являющийся уникальным и не имеющий аналогов в Российской Федерации многоуровневый образовательный комплекс в сфере культуры и искусств. Претерпела изменения структура, включающая в настоящее время четыре института, колледж искусств, детскую школу искусств, центр послевузовской подготовки, научно-исследовательский институт регионального социума. Значительно расширился перечень реализуемых образовательных программ. Активно открываются новые, востребованные на региональном рынке труда специальности, связанные с подготовкой специалистов в сфере искусства: живопись, дизайн, искусствоведение, инструментальное исполнительство, музыкальное искусство. Интенсивно развиваются направления подготовки кадров социально-гуманитарного профиля: «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)», «Менеджмент организации», «Социально-культурная деятельность». В ближайших планах открытие специальностей и направлений подготовки «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере», «Педагогическое образование», «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», «История искусств», «Искусства и гуманитарные науки», «Гостиничное дело», «Сервис», «Туризм».

Новое название вуза создает благоприятные условия для дальнейшего опережающего развития Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий как многоуровневого образовательного учреждения, которое реализует образовательные программы в области культуры и искусства, а также программы, позволяющие наиболее полно учитывать и удовлетворять потребности Уральского и Западносибирского регионов в широкой номенклатуре специалистов, владеющих управленческой стратегией и методами решения социальных проблем общества.

История Тюменского института культуры началась с учебно-консультативного пункта Челябинского государственного института культуры. В Тюмени не хватало специалистов с высшим образованием, поэтому в 1983 году было принято решение на базе УКП ЧГИК создать филиал с набором 200 человек ежегодно.

Начиная с 1986 года, институт активно развивается и становится самостоятельным учебным учреждением. Образованы три кафедры: культурно-просветительной работы (с отделениями режиссуры, оркестрового и хорового дирижирования), библиотековедения и библиографии и общественных наук. Обучение проводилось по 7 специальностям.

В 1990 году впервые был проведен набор на дневное отделение по специальности «Библиотековедение и библиография». Филиал получил новый корпус – 4-х этажное здание по ул. Республики, 19 – дом купца А. Ф. Аверкиева , выстроенный в 1899 году на углу улиц Царской (Республики) и Войновской (Кирова).

В 1991 году, на базе Тюменского филиала Челябинского государственного института культуры и искусства был образован Тюменский государственный институт искусств и культуры (ТГИИК). Созданы факультеты организации досуга и художественного творчества, музыкально-педагогический, библиотечный. Так же общеинститутские кафедры: философии, истории и политологии, мировой литературы, педагогики и психологии, иностранных языков, физвоспитания. На факультетах появились кафедры досуговедения, фортепиано, истории и теории музыки.

К 1992 году в структуре института было 15 кафедр, на которых работали 73 педагога. Организован академический хор студентов кафедры хорового дирижирования. Творчество педагогов и студентов ТГИИК занимало важные позиции в культурной жизни города. Ежегодно проводили около 700 концертов и творческих показов. Учебным театром в 1993-1995 годы дано 160 представлений в Тюменской области.

К началу 2000-х в институте 3 факультета: библиотечно-информационной деятельности, культурологии и художественного творчества и музыкально-педагогический факультет.

Тюменская область / Я доверяю

К пятнадцатилетию в 2006 году, в ВУЗе обучалось около 2000 студентов на трех факультетах. Через год аккредитационная коллегия присвоила вузу статус академии. Начался период больших преобразований.

В 2008 году вуз получил лицензию на ведение образовательных программ среднего профессионального образования, началось формирование многоуровневого образовательного комплекса в сфере культуры и искусства. В состав Академии вошел Тюменский колледж искусств.

В 2009 году ВУЗ получил новое название – Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий. На базе академии создан уникальный, не имеющий аналогов в Российской Федерации, многоуровневый образовательный комплекс, в сфере культуры и искусств. Претерпела изменения структура, включающая в настоящее время четыре института, колледж искусств, детскую школу искусств, центр послевузовской подготовки, научно-исследовательский институт регионального социума. Значительно расширился перечень реализуемых образовательных программ. Активно открываются новые, востребованные на региональном рынке труда, специальности, связанные с подготовкой специалистов в сфере искусства.

О ВУЗе

Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий - уникальное высшее учебное заведение, в котором сочетаются наука и искусство, творческая деятельность и прикладные технологии освоения культурного пространства.

История академии тесно связана с развитием Тюменской области и богатым культурным наследием, населяющих ее территорию народов. Пройдя длительный путь от филиала Челябинского государственного института искусств и культуры, у истоков которого стоял профессор М.А. Капеко, до многоуровневого образовательного комплекса, сегодня вуз занимает ведущее место среди учебных заведений культуры и искусств России. Реализуя на практике, заложенные в Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, академия ведет обучение по программам дополнительного образования детей, 12 специальностям среднего профессионального образования, 9 направлениям, 14 специальностям и 23 специализациям высшего профессионального образования.

Для организации учебного процесса вуз располагает развитой материально-технической базой. Занятия проводятся в 6 учебных корпусах. Два из них - памятники архитектуры XIX столетия. Отреставрированные, благодаря помощи Правительства Тюменской области, они сами по себе являются специфической образовательной средой, способствующей погружению в мир культуры и творчества.

Специализированные оркестровые, хореографические, хоровые, театральные, компьютерные классы, кабинеты звукозаписи, музыки, режиссуры позволяют готовить высокопрофессиональных специалистов.

В структуру академии входят:
- институт сервиса и социально-культурных коммуникаций;
- институт музыки, театра и хореографии;
- институт изобразительных искусств и музейных технологий;
- институт архитектуры, дизайна и визуальных искусств;
- институт интеллектуальных ресурсов и информационных технологий;
- научно-исследовательский институт регионального социума;
- колледж искусств;
- детская школа искусств.

Многие педагоги, являющиеся Заслуженными артистами Российской Федерации, лауреатами Международных и Всероссийских конкурсов, совмещают преподавание с активным творческим поиском, что позволяет готовить будущих специалистов в атмосфере мира искусства.

Академия гордится своими выпускниками, которые сегодня определяют стратегию развития народного художественного творчества и искусства, сохранения традиционных этнических культур, регионального туризма, шоу-бизнеса. В Западной Сибири нет учреждений культуры, учебных заведений, где бы ни работали воспитанники Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий.

Значительную роль в образовательном процессе играют профессиональные творческие коллективы: Академический хор, Оркестр русских народных инструментов, Ансамбль народных инструментов «Экспромт», ансамбль «Ваталинка», ансамбль «Баян-каприччио», детский оркестр «Гармоника», вокальный ансамбль «Глория», Учебный театр. Гордость Тюменской области - ансамбль Формейшн «ВЕРА», Государственный ансамбль танца «Зори Тюмени», хореографический ансамбль «Тюмень молодая», вокально-инструментальный джазовый ансамбль «Крунинг-Джаз». Они сформированы из студентов и выпускников академии.

Для вуза характерна атмосфера творчества. Ежегодно студенты и преподаватели участвуют в организации и проведении более 150 культурно-массовых мероприятий различного уровня. При поддержке Правительства Тюменской области реализуются масштабные творческие проекты. Важнейшими являются:
- Тюменский открытый форум искусств и культурных инноваций "К успеху через творчество". Осенние Форумы искусств, старт которым был дан в 2006 году, являются значимым культурным и образовательным событием;
- Всероссийский конкурс молодых деятелей искусств «Тюменский звездопад»;
- Региональный конкурс исполнителей народной песни «Сибирские родники»;
- Областной открытый конкурс юных дарований «Дебют». Конкурс является традиционным смотром достижений учащихся системы художественного образования всего Западносибирского региона и способствует повышению интереса к культуре и искусству, формированию благоприятного имиджа Тюменской области;
- Фестиваль молодых мастеров искусств «Нам воспевать Тюменский край». Площадки Фестиваля в течение трех лет позволяют вовлекать в занятия творчеством жителей малых городов и сельских поселений Тюменской области.